Масштаб их славы можно сравнить только с работами Микеланджело. Мастер в 1506 г. вернулся в Милан. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в Трактат о живописи, составленный после смерти мастера его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. В оригинале сохранилось только пятнадцать его картин.
Его идеи были близки гуманистам Нового времени, но во многом непонятны современникам. «Святой Иероним» – еще одна из ранних работ Леонардо. С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры.
Для «Джоконды» отвели две трети Государственного зала, занимающего общую площадь 840 квадратных метров. Мы постарались вкратце рассказать о них.
Они и так знают, что это за работа. Уходя от условности и плоскостности, показывая объемные пластичные фигуры в сложном пространстве, художник прощается с традициями Средневековья и Раннего Возрождения в Италии и открывает дорогу к «Тайной вечере» и «Моне Лизе». Эксперты утверждают, что обман зрения происходит за счет теней в уголках ее губ. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима. Ккартине Леонардоон, впрочем, отношения неимеет. Во Франции, в этот период особенно активно приобщавшейся к культуре итальянского Возрождения, Леонардо да Винчи был окружен при дворе всеобщим почитанием, носившим, однако, скорее внешний характер. Отшатнувшись от стола, он рассыпает соль (дурная примета). Он переписал драпировки на основании этих рисунков.
Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени. Существуют версии, что в этом качестве могла выступать Изабелла Арагонская, возлюбленный мастера Салаи или даже сам Леонардо да Винчи, завуалировавший таким образом свой автопортрет. Их некоторое время изучали. «Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи.
Этот человек изображен кающимся. Здесь тоже библейский сюжет полон загадок. Идеи Леонардо да Винчи, как инженера, значительно опередили свое время.
– картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. Вероятно, тот, кто работал над полотном до Леонардо, не очень хорошо знал законы перспективы. Мадонна бережно поддерживает младенца, которого кормит грудью, обращенное к нему лицо озарено глубокой нежностью и любовью. Позвоночник. Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника.
Как писал мастер, «неясными предметами ум побуждается к новым изобретениям» – и здесь действительно неясно все. «Мадонна в скалах» – одна из первых живописных работ Леонардо. Одними из самых знаменитых картин являются: Мона Лиза (Джоконда), Дама с горностаем, Тайная вечеря, Мадонна Литта, Благовещение и многие другие. Удивительно— когда после смерти Корсакова его коллекцию, где были Тициан, Рубенс, Рембрандт идругие авторы, выставили нааукцион, Эрмитаж купил несколько работ (вчастности, Милле, Миньяра), ноэтой скромной «Мадонной» пренебрег. К 1514 – 1515 гг.
Многие картины Леонардо да Винчи (с названиями и описанием некоторых вы можете ознакомиться, прочитав статью) окутаны мистикой. Многим англичанам, например, совсем необязательно видеть название картин Леонардо да Винчи на английском языке. Маэстро поселился в живописном замке Кло-Люсе (Le Clos Luc) в Турени, где имел полную возможность заниматься тем, что было ему интересно.
Он был незаконно рожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. «Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Они легли в результате объемными складками. Мастера герцогское равнодушие волновало еще меньше.
Годы ее создания – 1490-1491. В этих результатах его неустанной духовной работы явственно ощущается многоликость самой жизни, в познании которой художественное и рациональное начала выступают у Леонардо да Винчи в нерасторжимом единстве. Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями. Написана она маслом с применением новых приемов объемного моделирования фигуры.
Одновременно в картине есть характерные только для Леонардо воздух и глубина, которых удалось добиться с помощью приема сфумато Сфумато (итал. Дмитрий Мережковский в романе «Воскресшие боги. Полны мольбы его глаза.
Символическое переплетается с эмоциональным, а идеальное – с реальным. Его почерк удивителен, Он пишет справа налево, буквы перевернуты так, что текст легче читать с помощью зеркала. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция 1500 — Мантуя и Венеция 1506, 1507-1513 — Милан 1513-1516 — Рим 1517-1519 — Франция).
Святой изображен в традиционной манере (атрибутика, жест), но в то же время присутствуют признаки, свидетельствующие о переходе живописи Леонардо из классического стиля в русло маньеризма. Согласно списку, Леонардо да Винчи был девятым из Великих магистров Приората. Интересы сошлись в одном. В 1478 году Леонардо да Винчи написал картину «Мадонна с цветком» (другое ее название «Мадонна Бенуа»), которая сейчас выставлена в Эрмитаже.
Это тонкий намек на имя девушки. Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды. На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро. Новая работа предполагала частые разъезды, мастер исколесил Романью, Тоскану и Умбрию с различными поручениями. Фон выполнен в едином тоне – окно в темной стене, которое не позволяет увидеть небо.
Герои связаны между собой с помощью поз и жестов. Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает. В первую очередь Леонардо да Винчи был известен как художник.
Франциск оказался самым щедрым и благодарным патроном. Леонардо да Винчи. Все части тела будто живые, еще немного и они начнут двигаться. «Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви. В работе над ней принимал участие ученик художника – Амброджо де Предис.
В список включены картины, фрески, кодексы, несколько самых известных рисунков (получивших личное имя). Художник решил работать аль секко, то есть всухую, рисуя по сухой стене. Однако «Джоконда» в этом вопросе стала настоящим лидером. «Мадонна Бенуа» не имеет каких-либо мелких деталей на фоне, в ней четко видно только две фигуры, которые полностью заполняют собой пространство. Поза ее выглядит не вполне естественно.
Среди всех изобретений Леонардо да Винчи прежде всего следует отметить автомобиль. Почему здесь нет ни пластичности, ни сложных разворотов, ни типичной для мастера «подвижности внутри покоя» Для живописи Леонардо характерны сложные развороты фигур, подвижных и пластичных.
И главное, не подделка ли это. Французский период был самым счастливым в его жизни.
Полуфантастический пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя». Она всегда была овеяна тайной и аурой загадки. Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света. Это были слова и ноты «Ангельской песни».
Возвращение во Флоренцию ознаменовалось поступлением на службу к герцогу Чезаре Борджиа (Cesare Borgia) и созданием самого прославленного полотна – «Джоконды» (Gioconda). Тайн в жизни титана Возрождения было предостаточно. Отдельно изображены шейный отдел позвоночника, первый шейный позвонок – атлант (atlas), второй – осевой (axis) и третий. Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Его образование, очевидно, было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь.
Но открылась ли. Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо. Леонардо изобразил на ней Христа и окружавших его апостолов за большим накрытым столом. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера.
Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно. Леонардо да Винчи» (1901) продолжил романтическую тему, назвав «Джоконду» женским двойником самого Леонардо. Отпрысков этого рода Приорат считал потомками Иисуса Христа. Эта картина выставлена в Эрмитаже. «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными. Непонятно, почему свет падает не из окон, а откуда-то слева.
Загадочную репутацию «Моне Лизе» создали в XIX веке романтики и символисты – Теофиль Готье и Уолтер Пейтер Писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году назвал «Джоконду» «сфинксом красоты», а критик Уолтер Пейтер в 1867 году написал, что это существо, которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Мадонна кормит младенца грудью. В2004 году это изображение Христа приобрел консорциум нью-йоркских арт-дилеров, отчистил отпоздних записей (например, пририсованных усов), отреставрировал иотправил наэкспертизу. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены.
«Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. Есть версии, что Леонардо написал только лица персонажей, остальное доделывали его ученики.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Автомобиль. Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне.
Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники. Композиция, которую зритель наблюдает на картине «Поклонение волхвов», весьма необычна и, вероятно, не имеет аналогов в итальянской живописи. Собрал разрозненные части архиепископ Лиона, кардинал Жозеф Феш, а после его смерти папа Пий IX выкупил «Святого Иеронима» для собрания Ватиканской пинакотеки. Каков характер этой женщины, добрая она или злая, веселая или коварная, юная или зрелая. Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи известно гораздо больше, но тоже недостаточно.
Ну и главная деталь, которую позже автор доведет до совершенства в своей «Джоконде» – улыбка. Еще в раннем детстве проявились выдающиеся художественные сособности Леонардо и в 1470 г. он поступает в мастерскую известного художника Андреа дель Вероккио. Через два года, в 1472 г. Леонардо принимают во флорентийскую Гильдию художников. В 1481 г. Леонардо в качестве военного инженера поступает на службу к правителю Милана Лодовико Моро. Пять изних хранятся вЛувре, поодной вУффици (Флоренция), Старой пинакотеке (Мюнхен), Музее Чарторыйских (Краков), Лондонской иВашингтонской национальных галереях, атакже вдругих, менее известных музеях. Пресса наполнилась громкими заголовками— «Найдена утраченная картина Леонардо даВинчи. ».
Леонардо вынужден покинуть город и в течение нескольких лет переезжает с места на место, подолгу нигде не задерживаясь. В 1502 г. он оказывается во Флоренции и начинает работать над созданием картины «Мона Лиза». В 1506 г. король Людовик XII приглашает Леонардо в Милан в качестве придворного живописца, а в 1513 г. Леонардо переезжает в Рим по приглашению брата Папы Льва X. Последние годы жизни Леонардо провел во Франции при дворе короля Франциска I, сменившего на престоле Людовика XII. Умер Леонардо да Винчи 2 мая 1519 г. Леонардо да Винчи был не первым, но, вне всяких сомнений, одним из величайших художников-психологов. Если да— тобесценная эта картина должна быть водворена насвою вторую родину. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500). Написал портреты фавориток Лудовико Моро «Лукреции Кривелли (Портрет дамы при миланском дворе) и Чечилии Галлерани (Дама с горностаем), Портрет Джоконда (Лиза, жена торговца Франческо Бартоломео дель Джокондо) представляет собой один из высочайших образцов ренессансной портретной живописи обеспечиваемой бесконечно тонкими градациями света.
Картина вызывает много вопросов. Влюбом случае Россия держит после Франции твердое второе место. Художник, скульптор, архитектор инженер, ученый всё это Леонардо да Винчи. Данный прием был разработан самим да Винчи. Главная из них открылась сравнительно недавно. На переднем плане мы видим льва, который сопровождал, по легенде, этого святого с тех пор, как он, встретив его в пустыне, вылечил зверя.
В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри (1503-1506, не закончена известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. Таже история со«Спасителем мира»: считалось, что подлинник потерян, аверсии учеников существуют— около двадцати. В 1950 г. был опубликован список Великих магистров Приората Сиона (Prieur de Sion) – тайной организации, созданной в 1090 г. в Иерусалиме.
Рисунок Леонардо – Витрувианский человек – также является знаковым. «Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках. Любопытно: великий поэт-футурист Велимир Хлебников, астраханец исоотечественник Сапожниковых, вдекабре 1918 года всвоей статье «Астраханская Джиоконда» (газета «Красный воин») восклицал: «Неможетли эта картина рассматриваться как общенародное достояние города Астрахани. Изучая устройство глаза, Леонардо да Винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. В портрете Моны Лизы или Джоконды (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке.
В отличие от «Мадонны Бенуа», «Мадонна Литта» говорит о радостном чувстве материнства. Пространство картины наполняет удивительный рассеянный свет, а сама работа выполнена такими мастерскими и легкими мазками, что невозможно разглядеть их границ и изображение женщины выглядит странно живым. Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери. Перестройка, которая производилась по проекту перуанского архитектора Лорензо Пикераса, продолжалась около четырех лет. Решение переселить «Мону Лизу» в отдельный зал было принято администрацией Лувра в связи с тем, что на прежнем месте, в окружении других картин итальянских живописцев, этот шедевр терялся, а публике приходилось стоять в очереди, чтобы увидеть знаменитую картину.
Жизнь маэстро оборвалась в 1519 г. Свои записи инструменты и поместья он завещал ученикам. Такая иконография называется «Анна втроем» : название подчеркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих. Пусть это так и будет. К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции и Иоанн Креститель (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. Петроград имеет достаточно художественных сокровищ ивзять изАстрахани «Мадонну»— незначитли это отнять убедного его последнюю овцу. » Ноневышло— невернулась картина вАстрахань.
Великий, загадочный, притягивающий. Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет. Леонардо да Винчи является одним из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, его натура представляет собой яркий пример «универсального человека», что есть идеал итальянского Ренессанса. Но эксперимент провалился: уже в XVI веке изображение начало разрушаться, а прорезание двери в стене, наводнения, неудачные реставрации, бомбежки во время Второй мировой еще сильнее испортили роспись. Видимо, все же нет. Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание».
Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины. Другие произведения: Поклонение волхвов, Мадонна в скалах, Святой Иоанн Креститель (Лувр, Париж). Ум его не дремал, мастер был уверен, что возможности человека безграничны.
Однако, по сравнению с одной из первых его картин «Мадонна Бенуа», эта работа являет собой качественный прогресс в технике исполнения живописи. Контракт с художником заключило Братство Непорочного зачатия Городское религиозное сообщество богатых жителей Милана, собиравшихся для совместных молитв. Воспитывался Леонардо в доме отца. Честолюбивые планы великого авантюриста не осуществились. Недавно Лувр потратил 5, 5 млн долларов, чтобы перевесить знаменитый шедевр художника «Джоконду» из общего в специально оборудованный для нее зал. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов).
Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрителя, будто приглашая его в картину. В этом он тоже может сравниться лишь с его современником Микеланджело. Картина, написанная в1490-х годах, долгие века оставалась вИталии. Он отказался от проверенной и надежной техники фрески – она не позволяла вносить исправления использовать множество разных цветов и оттенков и добиваться сложных переходов от одного тона к другому. Эти окрестности, которые мало изменились за последние пятьсот лет и сейчас чуть ли не самые живописные в Италии. Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени.
В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах (1483-1494, Лувр, Париж второй вариант – около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. Биографы называют молодой крестьянкой. Картина изумляет тщательностью проработки деталей и разнообразием выразительных поз и жестов персонажей — для работы над фреской Леонардо сделал множество зарисовок с натуры. В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души. 1459-1537) и Алессио Бальдовинетти (ок.
Список произведений Леонардо да Винчи включает все его известные произведения, сохранившиеся в музеях мира (за исключением рисунков), а также приписываемые ему работы, признаваемые такими достаточным количеством учёных. 1425-1499) кажутся сошедшими с лубочных картинок – настолько нелепо смотрится застывшая мимика. «Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения. Одну изтаких копий в1900 году купил британский коллекционер Фредерик Кук, ав1958 году его наследники продали на«Сотбис» всего за45фунтов как работу Больтраффио. Внимание зрителя концентрируется на фигуре святого, которого буквально обволакивает доведенное до совершенства так называемое сфумато (смягченное очертание предметов и фигур).
Облик Леонардо да Винчи был бы воспринят нами односторонне без учета того, что его художественная деятельность оказалась неразрывно связанной с деятельностью научной. Сфумато передает мимолетную эмоцию, случайно мелькнувшую мысль, слегка оживляющую лицо (быстрый взгляд в сторону, легкая улыбка). Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива.
До последнего времени думали, что этот портрет был написан гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г. Верили рассказу Вазари, который писал: "Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с Потопом итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Одна из знаменитых работ Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» (другое название — «Портрет Цецилии Галлерани») датируется 1490 годом. Леонардо разбирался в этом как никто другой. Он писал ее еще во Флоренции, обучаясь у Андреа Вероккио, по заказу папской церкви, но также как и «Поклонение волхвов» не завершил по случаю отбытия в Милан. «Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, – оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний.
В центре вы видите Марию с новорожденным Иисусом на руках, вокруг – паломники, пришедшие на поклон к Сыну Божьему, на заднем плане – развалины замка (некоторые искусствоведы и историки предполагают, что это языческий храм), всадники и едва заметные скалы. Тихое таинственное действо в гроте напоминает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря (1495-1497 из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.
Сама работа представляет собой огромную композицию, которая может занимать целую стену. В 1491 году Леонардо да Винчи пишет картину «Мадонна Литта», которая выполнена в стиле эпохи Высокого Возрождения. Картина «Иоанн Креститель» имеет глухой фон, напрочь лишенный пейзажа, столь характерного для работ, созданных в эпоху Возрождения, в частности принадлежащих кисти Леонардо. Нонасамом деле Сапожников-дед приобрел еев1824 году за1400 рублей нааукционе после смерти сенатора, президента Берг-коллегии идиректора Горного училища Алексея Корсакова (который, видимо, привез ееизИталии в1790-х). Изображение Лизы Герардини, неаполитанки из аристократического обедневшего рода, жены флорентийского торговца тканями Франческо дель Джокондо, стало поводом для множества домыслов и догадок. В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан.
Леонардо да Винчи (1452-1519) родился в селе Анкиано, неподалеку от города Флоренция. Высокопоставленную особу интересовали приспособления оборонительного характера и устройства для увеселения двора. Силы художника были на исходе и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции. В его рукописях встречаются рисунки летательных машин, парашюта и вертолета, новых конструкций и винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин, отличающиеся точностью анатомические рисунки, мысли, относящиеся к математике, оптике, космологии (идея физической однородности вселенной) и другим наукам.
относится создание шедевра великого мастера – картины Джоконда. «Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таинство причастия. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло.
Такой далекий и такой современный. Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмущаются, гневаются.
Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира. Находясь при миланском дворе Сфорца, ок. Его предшественником на этом удивительном посту был Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), а преемником – коннетабль Шарль де Бурбон (Charles III de Bourbon). Передний план автор оставил свободным, предназначив его зрителю. У Леонардо смысл сцены подчеркнут пластически: группа плотно спаяна (снова любимая пирамида), тела героев повторяют и продолжают друг друга. Он утверждал, что пороки герцога уравновешиваются «столь же великими достоинствами». Если вам кажется, что Мадонна улыбается, то это не так.
В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. sfumato – «затушеванный исчезающий как дым») – смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Необычна горизонтальная композиция с фигурой Христа в центре, уравновешенная абсолютной перспективой, создающей иллюзию что помещение трапезной продолжается пространством картины. Основной целью организации было восстановление династии Меровингов на престоле Франции.
Леонардо да Винчи (полное имя: Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, родился 15 апреля 1452 года в селе Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции – умер 2 мая 1519 в замке Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) – великий итальянский художник (художник, архитектор, скульптор) и ученый (естествоиспытатель, анатом) изобретатель, писатель. Сплошным воплем о прощении является Иероним. Но и сам Леонардо этому содействовал, предоставив зрителям полную свободу интерпретации. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек, а действующие паровые автомобили появились несколькими десятилетиями позже — в Англии и Франции. У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика. Этому способствовали и знаменитая кража «Джоконды» из Лувра в 1911 году и путешествие картины по США в 1962-м и многократное цитирование, в том числе в искусстве.
История зарождения эпохи итальянского ренессанса. Леонардо прежде всего интересовала подвижность человеческого лица, поскольку, по его мнению, она отражает «движения души человека, а именно – его мысли и чувства». Работами руководил археолог Арсен Уссэ. В частности, рассуждают о том, действительно ли моделью была жена обычного купца.