В 1909 основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Кnstlervereinigung Мnchen»), в 1911 – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 выпустил в свет одноимённый альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). Они представляли ее очень древней, но все предметы – XIX, начала XX века. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Двор замка, 1908). Так как важна динамика.
Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Через своего учителя Кандинский знакомится с новым направлением в искусстве — югендштилем. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Икона всегда была неким дорожным знаком, указывающим куда идти. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.
В пантеоне Гуггенхайма Кандинский – главный бог. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. И опыт внутреннего видения для художников группы «Мост» был чрезвычайно важен.
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В 1889г. Все формы становятся определенными.
Сейчас вы видите схемы Штайнера, где-то эзотерические. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. И он достиг этой цели благодаря тому культурному наследию, которое он оставил будущим поколениям. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Вот так Воррингер пошутил и сказал, что он не пойдет на эти выставки. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. «Черный квадрат» он повесил в «красном углу» своей мастерской, так же он висел на одной из выставок. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником.
И если композиция 7 из Третьяковки – мажор, то композиция 6 в Эрмитаже – минор. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил.
Именно эти начала и борются в мире – свет и тьма, бытие и небытие, Бог и Его противник. Цвет был именно тем абстрактным компонентом, что воплощал своё звучание в материальной форме.
Посмотрите, как он пишет скорость в нижней части. С 1908 поселился в Мурнау, близ Мюнхена. Пишет с лодок, с моста. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Не то, что он молился на «Черный квадрат», но это своего рода «анти-икона».
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.
С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. —Онвыступал заидею смешивать все совсем, засинтез искусств. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. У них не будет знаков, у них не будет сибирских шаманов.
Жил Кандинский в Мурнау, однако самое большое собрание его картин находится в Мюнхене. Прямая дорога» (1909 г. ), где происходит взрыв цвета, похожий, перекликающийся с живописью художников группы «Мост» в Дрездене, но значительно мягче, так как дрезденцы агрессивнее, они именно взрывали картину. Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее».
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Ну, вот уже 1913 год – «Судьба животных». Кандинский же оставил институт, чтобы в 1921 году составить учебный пландля физико-психологического отделения Российской академии художественных наук. И это еще одна работа на стекле (1912 г. ), где вы видите мотивы с всадниками и путниками, а линии дорог, например, в правом нижнем углу превращаются в две очень странные формы. Он очень много дал «Синему всаднику» и художникам, которые его окружали.
«Серый овал» (1917 г. ). Так, постепенно в процессе художественного и интеллектуального поиска Кандинский пришёл к абстрактному искусству, которое он в последующие годы продолжил проповедовать. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). От картины веет спокойствием и умиротворенностью.
Здесь есть и ранние произведения («Старый город II», 1902, «Песня Волги», 1906) и работы периода жизни в Мурнау («Мурнау. У Дэвида неожиданно (ещё в госпитале) появилось непреодолимое влечение к рисованию, хотя ранее он никогда этому не учился. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
В 1930-31 путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. Годы войны принесли ему тяжелые потери. У Дэвида неожиданно (ещё в госпитале) появилось непреодолимое влечение к рисованию, хотя ранее он никогда этому не учился. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
А затем передала в Галерею Ленбаххаус. В поэзии Кандинского соединились черты символистской и экспрессионистической поэтики, а также футуристические зауми. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Это кубофутуризм, о котором я еще расскажу. Посмотрите – это всё чертеж.
Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору (смотри иллюстрацию к статье Декоративно-прикладное искусство). Сейчас вы видите обнаженного Кирхнера, танцующего в своей мастерской. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.
А между тем, как минимум полжизни он провел за границей, в основном в Германии, а в конце жизни – Франции. Малевич как раз тоже ставит дорожный знак, показывая, что дальше дороги нет. А вот здесь – «Сражающиеся формы» Марка. Одна из ранних и известных работ Кандинского, на первый взгляд не имеет ничего общего с его более поздними работами и стилем. Он возвращался к разным темам и одной линии движения (по крайней мере, в середине 1910-х годов) у него не было, хотя можно обнаружить тенденцию, особенно по номерным композициям.
Но настоящая жемчужина собрания – это, конечно, работа «Без названия (Первая абстрактная акварель)». Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Это были молчащие цвета.
Вот конец искусства. Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий. Им была экспедиция молодого правоведа и будущего художника на север России в Вологодскую губернию в 1899 году. В январе 1911 года в Мюнхене художник услышал атональные произведения своего будущего друга и союзника и был потрясен.
Эти какбы театральные постановки иназвания имели говорящие— «Зеленый звук», «Желтый звук». В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («ber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910). 1895 решил посвятить себя искусству.
А внизу он сравнивает более интересную вещь. Тот заметил способности юноши и предложил ему остаться на кафедре, чтобы подготовиться к защите диссертации. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Из-за болезни отца семья переехала в Одессу, где мальчик и закончил гимназию. Отсюда – динамика, скажем, дыма идущего из трубы.
А вот для чего. Союзные войска вскоре освободили концлагерь и английский патруль обнаружил в одном из бараков бездыханное и до крайности измождённое тело Дэвида, которого идентифицировали по отпечаткам пальцев и приготовили к отправке на родину вместе с другими телами погибших. Так называют десять живописных Симфоний, над которыми художник работал тридцать лет.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Вот что осталось от пейзажа. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта. Кандинский нарушает горизонтальные планы.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Кандинский В. В. – Я нарисую это за 10 минут. Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность. Обратите внимание, что центр здесь светлый, пустой, а вокруг него нагнетаются формы.
В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. У него формы все определенные, в отличие от экспрессиониста Энсора. Кандинский второй половины 1910-х годов очень драматичен. Он очень много в себя аккумулирует зрительных впечатлений и стремится к их синтезу.
Все стало неверным, шатким и мягким». Язык форм артикулирован. После революции Кандинский активно занимался общественной работой: участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры, был избран вице-президентом РАХН (Российской академии художественных наук), преподавал живопись.
Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). – А я – за пять. Осень.
Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Образы войны делали итальянцы, предчувствие войны делали немцы. При этом Паладин приводил множество фактов из жизни Кандинского.
Публика и художественная критика враждебно реагировали на взрыв цвета и формы, что еще более увеличило изоляцию Кандинского в парижских творческих кругах. Моне переворачивает все с ног на голову. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий.
Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. «Композиция VII». Сейчас вы видите «Воды цветочной мельницы».
Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Но горы, фигуры, деревья – все это знаки. И, конечно, уносить с собой в потоке.
И, по сути, он уже живет внутри своей картины. Как и многие его сверстники, он мечтал о том, что будет приносить пользу своему отечеству. В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции». Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Оно отличалось и стилевым синтезом, перекличками разных жанров. Еще немного, он и в поп-арт проникнет. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Под впечатлением от необычной додекафонной музыки Шёнберга Кандинский создал целый ряд композиций, в том числе и знаменитую работу «Composition VIII» («Восьмая Композиция»). Эту картину, написанную на пике карьеры, Кандинский считал одной из главных своих работ.
Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Он ценил и лубочные картинки и прялки и иконы. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды.
Вот таким образом Кандинский достигает автономии цвета, автономии линий и форм. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Или вот – «кричащая» импровизация (1912 г. ). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».
То есть это совершенно универсальные декоративные композиции. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. «Синее небо». К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины.
Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Но этим квадратом он предупреждает. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Этих связей очень много. Решив стать художником, в конце 1896 переехал в Мюнхен, где обучался живописи в школе А. Ажбе (1897-98) и в Академии Художеств у Ф. фон Штука (1900) познакомился с А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, Д. Н. Кардовским и И. Э. Грабарём.
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. В 1936 г. он участвовал в выставках Абстрактное и конкретное (Лондон), Кубизм и абстрактное искусство (Нью-Йорк).
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Сейчас, когда в Нью-Йорке проходят выставки Василия Кандинского, в соседнем зале, как правило, выставляются работы Дэвида Паладина (Нового Кандинского), у которого Музей Соломона Р. Гуггенхайма при жизни приобрёл 130 полотен.
Композиция 10 – это последняя большая композиция (1939 г. ). Кажется, что конструктивное учение о цвете, построенное на разделении основных и промежуточных цветов, осталось во временах Баухауса.
Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Этот уже переход, радикально связанный с отказом от натурного восприятия. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Она там же и скончалась в 1962 году.
В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Но настолько ли это так.
Кандинского невозможно себе представить без взрыва немецкого экспрессионизма 1905 года. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». И в этих композициях уже видны ходы. Среди работ художника множество известных картин с пейзажами, в которых он изображает свой дом и местную природу. Здравствуйте. По просьбе друзей Паладин однажды принял участие в сеансе гипноза.
Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Ходлер здесь, можно сказать, организует пейзаж как систему знаков. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Но для появления Кандинского это еще не все. Как мы помним из «Диалогов» Платона, Сократ, придя на вечеринку и увидев, что люди развеселились до неприличия, попросил лютниста сыграть другую музыку, так как, сменив лад, лютнист приводит людей из нетрезвого состояния в состояние трезвое и спокойное.
В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Он пытается войти в советскую реальность. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Художники группы «Мост» выезжали за город и через танец, через разные оргиастические импровизированные ритуалы пытались освободиться от цивилизации. Посмотрите – здесь характерный момент диагонального развития композиции.
Его не устраивает, что картина может быть статичной, такой вот зависающей. Принято считать Кандинского русским художником. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Седьмая композиция – логичное продолжение шестой.
Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Он танцует какое-то подобие, как он себе представляет, негритянского танца. Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. Он реально предупреждает о том, что мир проваливается в бездну. Марк пытается повторить Кандинского.
У него даже были рисунки, перерисовки с шаманских бубнов. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Германия очень многое ему дала.
Он написал удивительную книгу «О духовном в искусстве». С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Вот этот индивидуальный, выстраданный синтетический язык стал уже универсальным.
Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». «Габриель Мюнтер за рисованием». Сейчас вы видите «Александра Македонского в Индии». Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). Но сам Кандинский отвергал любые попытки себя расшифровать.
«Вплоть до тридцатого года своей жизни я мечтал стать живописцем, так как любил живопись больше всего и бороться с этим стремлением было нелегко В возрасте тридцати лет мне явилась мысль – теперь или никогда», – именно так Василий Кандинский (1866-1944) говорил о своём вступлении на путь художника и теоретика искусства. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник».
Пейзаж с башней», 1908) и зрелые и поздние работы («Незнакомому голосу», 1916, «Желтое-красное-синее», 1925, «Две зеленые точки», 1935, «Небесно-голубое», 1940). Сотрудничал с К. С. Малевичем и А. М. Родченко. Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет.
А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. Между прочим, эти черные диагонали – это самые натуральные дороги.
Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка.
Картины Кандинского периода Мурнау в основном построены массивными блоками светящегося чистого цвета, противостоящимидругдругу резкими контрастами светлых и темных или холодных и теплых тонов. Теперь в доме, построенном в стиле модерн, – музей, а весь его третий этаж отдан произведениям Кандинского и его группы «Синий всадник». В этом смысле абстракционизм Кандинского был по-своему рациональным и даже педантичным. Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью». Абстрактное искусство Кандинский уподоблял игре на фортепиано, где ноты заменяют краски и формы. «Композиция VIII». Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Это художник, который жил в России, в Германии и во Франции и аккумулировал в себе очень многое из всех культур, к которым он имел отношение, а это не только указанные мною страны, но и еще более глубинные вещи, о которых я чуть позже расскажу (они связаны с его фамилией и легендой о происхождении Кандинских). Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».
Этот талант достался ему тоже, естественно, от русского переселенца.
В 1901 году основал в Мюнхене объединение художников «Фаланга» («Phalanx»). И вот здесь он выходит в абстрактный экспрессионизм.
как люди способны «уйти из мира» или «выйти из себя» или «выйти из мира». Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Они почти одного размера.
Он проходит хорошую школу анатомического рисунка. В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-21), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-21) и Московском университете (1920 почётный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотри – Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-21) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921).
Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Вот эти изгибы розовых линий – это формы гор. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию.
Он уходит от реальности в визионерство. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. 1895 решил посвятить себя искусству. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Это не конец искусства, это своеобразная эсхатология, своеобразное предупреждение. Натура только дает импульс. И в результате весь пейзаж начинает взрываться. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Позже в Альбукерке (штат Нью-Мексико) он открыл собственную художественную студию, пользовавшуюся большой популярностью. является очень важной фигурой в русской культуре. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Но всё же мало кто сомневался в его гениальности. Когда позже начали исследовать этот феномен, выяснилось что Василий Кандинский умер во Франции в 1944 году в возрасте 78 лет в то самое время, когда безжизненное тело Дэвида находилось в концлагере. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Франц Марк создает здесь образ рая, который уничтожен. Это ему мешает работать, но он продолжает. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Там, где должен быть лик, лик пропадает.
Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flche. »), в которой начала художественного формообразования выводятся из линейных построений. Масштаб позволил разместить на картине различные по интенсивности и цветовому решению фрагменты: остроугольные, тонкие, в основном темные элементы в центре и более плавные формы и нежные цвета по периметру позволяют нам испытать разные ощущения, глядя на одну и ту же картину. Русские авангардисты имели возможность ознакомиться с содержанием трактата на Всероссийском съезде художников в декабре 1911 года благодаря докладу Н. И. Посмотрите, он пишет опрокинутый пейзаж – отражение неба в воде.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Они приписывали ей чрезвычайную дикость. Он начал писать картины маслом и при этом подписывал их характерным знаком Кандинского.
Этого и хотел добиться великий художник.
Посмотрите на эти красные горизонтали, которые тоже так очень резко начинают вибрировать. Первая задача, в композиции 6 – отказ от центра и вращение вокруг пустого центра. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. Я показываю вам рисунки Шёнберга. – восприятия. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду).
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Ивсе появляющиеся ниоткуда картины, которых вэтом каталоге нет, крайне подозрительны. Но ему неуютно. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение.
Все его импровизации на холсте продуманы, просчитаны. Его очень интересует живопись на стекле. Он говорит: «Я так же хочу, чтобы зритель в мои картины втягивался, вращался и растворялся в них». За десять с небольшим лет, проведенных в Мурнау, художник не только стал сооснователем группы «Синий всадник» (Мюнтер в нее тоже входила), но и фактически перешел от реализма к абстракционизму. Вот это нужно понимать.
И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета. Главное —то, что кажущаяся беспорядочность абстракций Кандинского насамом деле весьма логична ипродуманна (например, совершенно зеленый цвет унего равен средним тонам скрипки, асветло-красный— фанфарам спризвуком трубы). Кандинский хотел чего-то универсального. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и Кандинский). в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и др. ). До этого уровня знаков художники группы «Мост» не доходили – они скорее пытались создать ощущение натурализма их персонажей или даже предметов, а не обобщения. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г.
Гипнотерапевт, проводивший сеанс, записал ответы Дэвида на плёнку диктофона. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Или, например, Кандинский осваивает футуристический даже где-то принцип скоростей. Он начал писать картины маслом и при этом подписывал их характерным знаком Кандинского. Он пишет уже руками, так как у него катаракта и серьезная потеря зрения. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством».
Но ничего этого уже не опознается. Придерживавшиеся его художники мечтали об искусстве для всех, о возрождении «всеобщей красоты», особое значение они придавали выразительности цвета, линии и ритму. А затем ему предложили место лектора по теологии в университете Денвера (штат Колорадо). В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Облака» (1903 г. ).
Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве. Интересен тот факт, что оригинал написан Кандинским на немецком языке, а на русском книга вышла только в 1967 году в Нью-Йорке благодаря Международному Литературному содружеству и жене художника – Нине Кандинской. Кандинский ставит две задачи.
Это картина Делоне «Эйфелева башня» (слева) и картина Эль Греко «Иоанн Креститель». Сейчас вы видите фотографию основателя дрезденской (а потом берлинской) группы «Мост» Эрнста Людвига Кирхнера. Кандинский соединял живопись имузыку. И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Кандинский был не про дикость. Но его интересуют гораздо более сложные вещи. Собственно, посетить дом-музей стоит именно ради этой атмосферы. Кандинский был дважды официально женат.
И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Его искусство для многих было вызывающим, провокационным. И вот здесь Штайнер – один из моторов XX века, можно сказать, тайная философская власть. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910).
«Черный квадрат» Малевич написал в момент огромных потрясений и катастроф – после революци 1905 года и перед революцией 1917 года, но уже после начала Первой мировой войны. Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. У Эйфелевой башни окаймляющие дома похожи на облака в образе Иоанна Крестителя, так как есть похожие структуры, похожие ритмы. «Сражающиеся формы» – это образ войны, образ сил добра и зла. На что он обращает внимание. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
И вместо романтической книжки «О духовном в искусстве» Кандинский пишет работу «Точка и линия на плоскости». Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены.
В этом он видел принципиальное сходство между деятельностью художника и шамана. К концу 1920-х годов «хореография» геометрических форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Эта интерпретация приводит к обособлению элементов – к тому, что они начинают летать по картине. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Это Кандинский, работающий с искусством как с языком.
В конце 1921 Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Но это – спекуляция, поскольку никаких прямых доказательств и свидетельств этого нет. Но это и годы рождения абстрактного экспрессионизма (44-й, 45-й, 46-й) уже не как индивидуального направления, а как одного из главных направлений в послевоенном искусстве XX века.
Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). ст. ) 1866г. Именно в этом доме Кандинский жил с Габриэль Мюнтер. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. К ней ведет самый простой путь: не понимать, а смотреть – и видеть.
И здесь это небытие как бы вытесняет свет на поля, занимая собой среднее. «Двое на лошади». В самом начале книги Кандинский делит всех художников на 2 типа, основываясь на определениях Роберта Шумана и Льва Толстого. Кандинский очень интересовался русскими лубочными картинками и даже собирал их.
«И вот сразу я увидел в первый раз картину. Через три годаВасилия Кандинского пригласили занять должность доцента в Дерптском (Тартуском) университете. Есть мнение, что Кандинский – это человек, который уже целиком вырос в немецкой культуре.
Это единственная его абстрактная вещь, вообще единственная. По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. Родился в семье коммерсанта. Вид на поезд и замок».
Это он о «Композиции VI». У Кандинского все-таки ощущение тоньше. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.
Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинского в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). Кандинский испытал также большок влияние символизма.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Еще одним поводом к полному перевороту сознания Кандинского стала выставка французских импрессионистов, привезенная в Москву. Это 1914 г., уже война.
По поводу того, участвовал ли Кандинский в ритуале, пил ли отвар из грибов – об этом написаны даже книжки уже, например «Кандинский и шаманы». Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. «Капризный».
С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Не имея высшего художественного образования, Паладин устроился преподавателем искусства в колледже в родной Аризоне. Вместе с другими пленными Дэвида бросили в концлагерь Дахау, где он подвергся жестоким пыткам Например, когда надзиратели заподозрили, что он христианин, его три дня продержали у стены с прибитыми к полу ногами, лишая сна и заставляя всё это время держать руки распростёртыми, как на распятии В результате у Паладина началась гангрена ног, от чего его спас один из знакомых, кладя на раны опарышей, объедавших гнилое мясо. «Вид Мурнау».
Все многоцветие иконы он сводит к двум цветам: черному и белому – свету и тьме. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса».
Концерт». Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Ивоспроизвести это, небудучи самим Кандинским, невозможно. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Вы видите здесь, как животные гибнут в пересечении скоростных трассирующих пуль. Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П. Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотри Светомузыка).
Кстати, в России не было такого экзальтированного и драматичного переживания кубофутуризма. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время).
«Несколько кругов». Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Всё перекодировано. Даже когда мы смотрим на пейзаж за окном, на нас действует, солнечный он или пасмурный.
Древнейшие предки Василия Кандинского, как потомка Чингисхана и Гантимура, являются также и предками народа «Навахо», то есть и Дэвида Паладина. Это очень важно осознавать. Для группы «Мост» это было искусство Африки и ницшеанство в самом широком смысле, так как группа «Мост» – это цитата, по сути из Ницше, что «человек – это мост между животным и сверхчеловеком». Отмечает, какие фигуры и цвета оказывают на них положительные или отрицательные эмоции, какие ассоциации вызывает та или иная картина. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование.
Они иногда проявляются в очень неожиданных встречах. Важен был и момент экзальтации, которой, кстати, не будет у группы Кандинского, у группы «Синий всадник», которая возникнет в Мюнхене. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве.
Вы видите работу «Японский мостик», одну из самых поздних, 1918-1924 гг. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Она там же и скончалась в 1962 году. Это композиция 8 (1923 г. ).
Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Возьмем Малевича, который практически создал свою религию. Последний раз подобное происходило в 1989 году. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Такова картина «Швабинг», где художник впервые использует разнообразные по форме рельефные мазки и одновременно начинает постигать законы цвета.
После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
Кульбина «О духовном в искусстве». Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Вы ее видите, но вы почти ничего не видите. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то.
Вы сейчас видите страницу альманаха «Синий всадник», в которой Кандинский сравнивает картину Ван Гога (верхний ряд) с японской гравюрой. Эта форма объемная, но внутри нее еще множество других форм. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев.
Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. У них очень локализованное пространство. В Россию он больше не вернулся. И эти абстракции и были для Кандинского тем же моментом, как музыка для слуха. Матюшин писал свою известную оперу или драму, которая называется «Победа над солнцем».
Диалог с Василием Кандинским актуален и сегодня – его картины – артефакты подлинного высокого искусства. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау. Оба художника имели шаманские корни. В 1928 году Кандинский получил германское гражданство. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). И похожие вещи имели место, в то время они уже были предметом изучения. Когда началась Первая мировая война, художник вернулся в Россию, в Москву. Но – чего не будет у этих художников.
Как и более ранние полотна этой логической цепи Композиция VII посвящена теме апокалипсиса. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Некоторым толчком в этом стала выставка его картин в 1912 году, холодно принятая критиками. Искусствоведы и эксперты (в их числе и Томас М. Мессер, директор Музея Соломона Р. Гуггенхейма, активно скупавшего с 1929 года произведения Кандинского), увидев работы новоявленного художника и не зная заранее, что это холсты руки Паладина, в один голос заявили, что это без сомнения подлинный Кандинский. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства.
Он становится визионером. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Он – преподаватель свободных мастерских, хотя недолго. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Но, конечно, же в своих полотнах художник не ограничивал себя подобными условными обозначениями и продолжал художественные поиски.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Но для создания чисто художественной композиции необходима была не только форма, но и цвет, который призван создавать особое силовое напряжение с точки зрения абстрактной живописи. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Вот сейчас вы видите работу швейцарского художника Фердинанда Ходлера «На женевском озере». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире.
С тех пор музей постоянно устраивает ретроспективы Кандинского из тех 150 работ, которыми владеет музей. К ним можно по-разному относиться. Василий Кандинский, русский художник, москвич, проживая в первой половине двадцатого века в Мюнхене, подружился с австрийским композитором Арнольдом Шёнбергом, разработавшим новое, абсолютно революционное направление в музыке – додекафонию.
Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Искусствоведы и эксперты (в их числе и Томас М. Мессер, директор Музея Соломона Р. Гуггенхайма, активно скупавшего с 1929 года произведения Кандинского), увидев работы новоявленного художника и не зная заранее, что это холсты руки Паладина, в один голос заявили: перед ними без сомнения подлинный Кандинский. Кандинский интерпретирует в более гармоничном ключе все эти пейзажные планы.
В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Посмотрите на сцену Страшного суда – акварель 1902 года. Вы считываете только горизонталь моста, эти остатки впечатлений. Да, это очень похожая история. Вы видите сейчас картину «Кохель. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ.
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Сейчас, когда в Нью-Йорке проходят выставки Василия Кандинского, в соседнем зале, как правило, выставляются работы Дэвида Паладина («Нового Кандинского»), у которого Музей Соломона Р. Гуггенхейма при жизни приобрёл 130 полотен.
Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Обратите внимание, как он работает здесь композиционными треугольниками. (Три первые Симфонии погибли в войну, вот таким образом так важны хранящиеся в Гуггенхайме этюды к ним). Закономерно, что, находясь под влиянием импрессионистов и группы «Наби», он в основном рисует пейзажи.
Сейчас вы видите работу «Кувшинки. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, 1902, К городу, 1903). Вот так Кандинский проникает в эстетику, в ритмику мультфильмов Уолта Диснея через Фишингера. Они очень мало знали об Африке. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Этот образ всадника – романтизм чистой воды: «Облаком волнистым пыль встает вдали» Но этот всадник синий, в синем плаще – это посланец какого-то другого мира.
В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ».
В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. Кандинский включен в игру освобожденного цветового ритма.
Это Кандинского чрезвычайно интересует. В своем трактате О духовном в искусстве он писал: Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу. Он стремился изъять зрителя из сюжета, заставив его просто вглядываться в полотно. В связи с работой в мастерской настенной живописи он также усиленно занимался материалами красок и различными связующими средствами. Обратите внимание, как он здесь интерпретирует форму внутри сероватой рамки. Кандинский искал остатки языческой культуры в земле коми (это чудь русских летописей).
«С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Кандинский в этом отношении не оригинален как университетский искусствовед, но оригинален как художник, так как он наглядно демонстрирует, что между произведениями разных культурных традиций, разных эпох существуют какие-то универсальные связи и ассоциации. Как Малевич говорил своим знаменитым «Черным квадратом» (хотя у него был и «Белый квадрат» и «Красный квадрат»): я поставил точку в истории искусства. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Но и этим не ограничились мистические изменения личности Дэвида.
Но главным итогом его творческого развития становится знакомство с современной европейской школой живописи. Вместе с Матюшиным они создавали некую свою систему мироздания. Он очень любил рисовать. Моне даже где-то переходит от видения к осязанию.
В 1903-07 путешествовал по странам Европы и Северной Африки (Тунис) неоднократно заезжал в Россию. Данная картина явное тому подтверждение. Кандинский считается «отцом абстракции».
В живописи последнего десятилетия жизни Кандинским достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1924 по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкие гравюры 15 века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства». Они очень условные, обобщенные.
Композиция 6. В начале 1900-х гг. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Когда к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». «Синий всадник». Он хотел некоего универсального объединяющего знания. После выставки Дегенеративное искусство, устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены. Но он – единственный, кто вышел в абстракцию, в космос, в другое ощущение мира.
Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Полотна Кандинского 1910-14 сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранились IV – 1911, Художественное собрание земли Северная Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911, частное собрание, Швейцария VI – 1913, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913, ГТГ) и др. В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается. В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись.
Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом.
Нет. Интересно, что Кандинский, как и Малевич, был теоретиком. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета.
Но просуществовало объединение недолго. Но труд Кандинского – это не учебник. Тоже— вего картинах: ониспользовал энергичные цвета ипастозные мазки (сявно выраженным направлением), чтобы создать ощущение движения, кипящей направленной энергии.
Период 1920-х годов – это Кандинский-модернист. Но все равно за ними считываются какие-то фигуры, от которых Кандинский пытался уйти. И эти цвета вспыхивают уже поверх рисунка. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Наверное, одна из лучших работ этого времени. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде.
Картина называется «Раненый». Уют – это, конечно, не то слово для военного коммунизма. «Анти-икона» не в смысле против икона, а в том, что в ней заключена такой же символизм, как и в иконе. Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление.
В 1896 году он покидает Россию, приезжает в Мюнхен и начинает совсем другую историю. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Это – «Мурнау.
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. «Синий всадник» (1903 г. ) написан уже в Мюнхене, где он учится в частных школах Холоша и Ажбе. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами.
Это как будто подтекшая картина Кандинского – 1944 г., год его смерти. При этом Паладин приводил множество фактов из жизни Кандинского.
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Вот он, принцип освобождения цвета и освобождения формы параллельно.