Купить картину или постер «Зима» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Зима» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
В 1906 году мастер женится на Марии. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Приведем краткое описание картины. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Там он поступает в Академию изящных искусств. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». За холмом, покрытым снегом, уже ожидает стая волков, чтобы ее разорвать, когда она умрет.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Художник моментально становится знаменитым. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. – более поздние и условные названия полотна. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Техника создания – масло и яичная темпера. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов.
Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В центре картины всегда была женская фигура – манящая, таинственная, томная, порой – близкая, порой, напротив, – величественная. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Является единственным официальным музеем художника.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Хитилова была соотечественницей Мухи. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Новообразованной стране была нужна своя валюта.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Но судьба благосклонна к гению. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
От заказов не было отбоя. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Это было время творческих скитаний и поисков себя. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Муха познакомился с Хитиловой в Париже, женился на ней в возрасте 45 лет, его возлюбленная была на 20 лет его моложе.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Интересна история внучки Мухи. Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Это и женственность, феминность, мягкость – причем не только очевидная, через изображение соответствующих образов – но и через общую атмосферу картин – нежных, спокойных, умиротворяющих.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В настоящее время она живет в Чехии.
У неё две дочери. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Известность художника растет.
Интересна история внучки Мухи. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Картон, масло. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Хитилова была соотечественницей Мухи. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В представлении принимала участие Сара Бернар. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Главное здесь – выражение русскости через категорию страдания.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»3.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». У них родились две дочери и сын – все они выросли очень талантливыми людьми, унаследовавшими дар отца. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Настоящее название – Россия большевиков. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. С 1904 по 1913 гг. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». От заказов не было отбоя. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Муха остался без средств к существованию. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. У неё две дочери.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Музей Альфонса Мухи, Прага, Чехия Женщина в степи, Звезда и т. п. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
В 1900 году Альфонс помогает отделать один из павильонов Всемирной выставки, проходящей во Франции. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. От заказов не было отбоя. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
В настоящее время она живет в Чехии. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Великая актриса была очарована работой. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Позже у них рождаются две дочери и сын. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В ту пору он заинтересовался историей славян. Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.