Жорж Де Латур (Georges de la Tour, 1593-1652) – лотарингский художник XVII века, автор знаменитого полотна «Шулер», созданного им ок. Жорж де Латур написал второе полотно, подобное этому, только шулер вытаскивает на нём трефовый туз вместо бубнового. Жорж де Латур написал второе полотно, подобное этому, только шулер вытаскивает на нем трефовый туз вместо бубнового.
Он – полная противоположность негодяя. Посмотрите на ее щедрое декольте. В 1636 году Люневиль сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения живописца.
Полотно было вновь открыто в начале XX века. Все его облачение очень дорогое и наводит на мысль, что юноша благородных кровей. Главное здесь — не столько мимика лиц, сколько взгляды и жесты посетителей притона. З цкавстю спостерга за всм цим служниця, наливающая вино. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. Латур да всм граючим точну психологчну характеристику. Именно на этом напряжении построен сюжет полотна.
Вплоть до 1617 года мы ничего не знаем о жизни Латура. Оно притягивает взгляд, на него падает весь свет. Богатые и блестящие одежды отличного покроя, наплечники тщательно завязаны бантом.
Себастьяна» (Берлин-Далем), «Скорбящая Магдалина» (Метрополитен-музей), «Отречение апостола Петра». Символ плотского греха, женщина к тому же играет в карты и пьет вино. Затем, по-видимому, он вместе с семьей переехал в Нанси. Он добивается признания и финансового успеха.
На двух других картинах Латура «Шулер с бубновым тузом» и «Шулер с трефовым тузом» изображена схожая ситуация. Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение. Взгляд не отрывается от карт, он не видит, что оказался в кругу заговорщиков.
2. В 1926 году было найдено полотно «Шулер с бубновым тузом», в 1932 году его эквивалент — «Шулер с трефовым тузом» и в 50-е годы «Гадалка» — картина со схожей тематикой: жестокий мир, полный подстерегающих на каждом шагу опасностей. Именно движение взглядов выдает в трио сообщников. Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением ее с двумя версиями «Шулера». Игра, шикарная жизнь, вино, плотские удовольствия и деньги в центре его композиции. От шулера и двух женщин, объединенных между собой, его отделяет лишь краешек стола.
Остальные показаны в профиль. Свет направляет взгляд зрителя на лица, декольте, бокал с вином, золото. Коли були вдом тльки «нчн» картини художника (де освтлення вдтворювалося з допомогою свчки), його авторство в «Шулере» взагал пддавалося сумнву, незважаючи на те, що картина була датована пдписана. Он еще больше подчеркивает все символы порока. Мы даже не говорим об игре света и тени.
Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Музей изобразительных искусств в Ренне), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Только она одна обращена лицом к нам. Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна. Одна работа мастера— «У ростовщика»— хранится во Львовской галерее искусств.
Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Художники реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 1934—1935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура. Косой взгляд пугает. Поглиблено дивиться в сво карти ще зовсм молодий багато вдягнений юнак. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
Именно она организует игру и принимает игроков. Жемчуг вокруг шеи, в ушах и на запястьях был тогда символом продажной любви. Именно это делает картину уникальной. Его поведение говорит о наивности. Именно она главный вдохновитель коррупции. Вершина творчества Латура — Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи).
От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета. Именно эти произведения принесли ему заслуженную славу. Бедствия войны сопровождались ужасающим голодом и эпидемией чумы.
Куртизанка косится на шулера, служанка следит за молодым человеком, шулер смотрит на нас. В российских музеях его работ нет. Один из самых своеобразных живописцев долго оставался забытым. Сидящий в стороне дурачок потеряет всё. Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна. С эпохи Возрождения эти драгоценности имели символику чувственности и эротичности. Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году.
Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой. В каждом простом мотиве он стремится увидеть нечто возвышенное, важное, в явлениях жизни передать ощущение некоего таинства и в этом волнующая привлекательность его искусства. Этьен (род.
Вн домагаться визнання фнансового успху. Картина «Шулер» (або «Шулер з бубновим тузом») стоть дещо осбно у творчост художника. Аж до 1617 року ми нчого не знамо про життя Латура.
В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды. Сидить злва чоловк хова за спиною руку з затиснутим в нй тузом.
1621), сын художника, тоже стал живописцем. А чтобы сильнее выделить их, Латур использует черный фон. В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. Длинные рукава рубашки украшают красиво собранные в складку манжеты с каймой. В 1926 году было найдено полотно «Шулер с бубновым тузом», в 1932 году его эквивалент— «Шулер с трефовым тузом» и в 50-е годы «Гадалка»— картина со схожей тематикой: жестокий мир, полный подстерегающих на каждом шагу опасностей.
А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля». Женщина в тюрбане в центре – это организатор игры. Боковое освещение придает всей сцене некий драматизм. Это испанские пистоли, валюта той эпохи.
Не всегда ясны и биографические сведения о нем. Латур изобразил ее в виде куртизанки. В этом и есть гений художника. Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года. Монеты перед ней говорят об алчности. Он сидит лицом к опасному трио и выглядит изолированным.
Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо. Долгое время оно оставалось незамеченным и приписывалось другому художнику— в провинциальных музеях и частных собраниях, до тех пор пока почти детективная страсть одного историка искусства не связала его с совсем забытым художником из Лотарингии по имени Жорж де Латур. 2. Детство его прошло в ремесленной среде.
По его гипотезе все три картины были написаны в США французским реставратором по имени Делобре, первые две в начале XX века, третья в 40-х годах. Золотые монеты, признак его богатства и доверчивости, рассыпаны перед ним. Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне. Идущий широким потоком, рассеивая тьму, он подчеркивает строгую обобщенность композиций под действием света загораются, бросая теплые рефлексы на лица, насыщенные сильным цветовым звучанием красные, коричневые, фиолетовые тона одежд. Этими деталями Латур превратил ее в символ пороков.
Полотно было вновь открыто в начале XX века. Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей. Латур кажется более серьезным в сравнении с ними, он не изображает сцен беспутного образа жизни.
Композиция подчинена строгой геометрии: три нечестных протагониста соединены в один треугольник. Он символизируют обманутую невинность. 3.
И напротив – руки и глаза жертвы полностью исключены из этого действа. Карты прячет в руках. Одна картина была куплена Лувром. Молодой буржуа справа – это жертва. Так что молодой человек мог быть сыном купца или чиновника.