Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорожденный» (— Жорж де Латур Гадалка, 1630 1639 Холст, масло.
Но жизнь продолжалась. 1642-1644 Вашингтон, Национальная галерея, ок. Дети рождались один за другим. 1625-1627, Украина, Львов, Музей изобразительных искусств Св. гал.
Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок. Художник почти никогда не показывает место действия избегает незначительных деталей, хотя в его произведениях есть и совершенно натуралистические фрагменты в духе «эмпирического» реализма Возрождения, например, в картине «Женщина, ловящая блоху» изображены две блохи пойманная и еще живая. Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам («Гадалка», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Шулер», 1635 год.
Себастьяна, оплакиваемого св. гал. Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. Сформировался под влиянием Караваджо и нидерландских (утрехтских) караваджистов.
Верshyшиshyна творshyчеshyстshyва Латура – «Муshyчеshyниshyчеshyстshyво свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьshyяshyна» (др. Знаменитый при жизни, затем абсолютно забытый и вновь открытый в 1915 (Германном Боссом, опиравшемся на сочинения Александра Жоли, 1863) Жорж де Латур после выставки «Художники реальности» (1934) и диссертации Франсуа-Жоржа Паризе (1948) занял видное место в истории французской живописи, а после сенсационной покупки нью-йоркским музеем Метрополитен его картины «Гадалка» (1960) и его пресональной выставки (Париж, Оранжери, 1972) – и в истории мирового искусства. Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества. Себастьян» (1640 1650-е гг., Париж, Лувр) тема героя страдания звучит как величественный реквием. Как правило, творчество Латура подразделяется на дневные и ночные сцены. Ирина 1649, Париж, Лувр Иов и его жена ок. Иосифа и серия картин с изображением св. Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна.
Взгляды женщин и основные композиционные линии направлены к телу Себастьяна. Одshyна из этих раshyбот («Рыshyлейshyщик», Муshyзей изящshyных исshyкусств, Нант) поshyраshyзиshyла П. Меshyриshyме своshyей «низshyменshyной и жесshyтоshyкой правshyдой». назshyваshyния – «Свяshyтой Сеshyбаshyстьshyян, опshyлаshyкиshyваеshyмый свяshyтой Ириshyной», «Обshyнаshyруshyжеshyние свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьяshyна свяshyтой Ириshyной» 1649 год, Лувр ваshyриshyант – Государственные муshyзеи, Берshyлин). Детство его прошло в ремесленной среде.
Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году. Среди ранних произведений Латур Жорж де — жанровые сцены («Шулера», около 1625, собрание Ландри, Париж «Ловля блох», 1620-е гг., Музей изящных искусств, Нанси). Себастьяна» (1649) и «Отречение апостола Петра» (1650, несомненно, это картина из Музея изящных искусств в Нанте). Бедствия войны сопровождались ужасающим голодом и эпидемией чумы. ЛАТУР, ЖОРЖ ДЕ (La Tour, Georges de) (1593–1652), также Ла Тур, французский художник, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и жил близ Люневиля до самой своей смерти 30 января 1652. Как красноречив, например, жест одной из женщин, разведшей руки в стороны или скрещенные сухие пальцы другой, лицо которой почти целиком закрыто темным капюшоном.
Культ св. Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца. С таshyкой же суshyроshyвой досshyтоshyверshyноshyстью и инshyтеshyреshyсом к народным тиshyпам Латур пиshyсал свяshyтых и апоshyстоshyлов, поshyхоshyжих на ниshyщих странshyниshyков («Каюshyщийshyся свяshyтой Иеshyроshyним», Муshyзей, Греshyнобль ваshyриshyант – Национальный муshyзей, Стокshyгольм).
Картины Латура обычно представляют собой освещенные пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. 1638). Такова группа его произведений изображающих слепых музыкантов-рылейщиков, держащих в руках рыли (народные струнные инструменты).
Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. полотна. В российских музеях его работ нет.
Вершина творчества Латура Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи). Которые исследователи потом идентифицировали с традиционными священными сюжетами – «Иов и его жена», Так появились ночные сцены, «Сон Иосифа», «Кающийся Иероним», «Скорбящая Мария Магдалина», «Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери», «Новорожденный», «Поклонение пастухов», «Слезы святого Петра», «Мученичество святого Себастьяна», «Отречение апостола Петра». (La Tour, Georges de) (1593 – 1652), также Ла Тур, французский художник, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и жил близ Люневиля до самой своей смерти 30 января 1652.
Работать приходилось много. Затем, по-видимому, он вместе с семьей переехал в Нанси. 1638-1642. ), где Латур приложил все усилия, чтобы получить признание, создавая свои дневные картины («Гадалка», Нью-Йорк, музея Метрополитен «Шулер», Париж, Лувр) и ночные сцены («Св. Он нарисовал их во второй фазе его стиля, возможно начинающегося в 1640-х используя светотень, осторожные геометрические составы и очень упрощенную живопись форм.
Его картины достигают значительной цены (600-700 франков и более). Вершина творчества Латура — Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной (Берлин, Государственные музеи). В них обязательно присутствуют символы бренности бытия (например – череп, книга, свеча), таинственный свет свечи, плавные «ритуальные» жесты, пристальные взгляды и, в то же время, реальные физиономические типы, костюмы, бытовые мотивы. В июле 1617 он женится на Диане Ленерф, происходящей из знатной семьи серебряных дел мастера герцога Лотарингского и после смерти своего отца (1618) поселяется в Люневиле, на родине своей жены, где в 1620 получает гражданство. В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. Тем не менее он, по-видимому, получил хорошее образование.
С такой же суровой достоверностью и интересом к народным типам Латур писал святых и апостолов, похожих на нищих странников («Кающийся святой Иероним», Музей, Гренобль вариант – Национальный музей, Стокгольм).
Именно эти произведения принесли ему заслуженную славу. Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. Вероятно, художник учился в Нидерландах, хотя это всего лишь предположение искусствоведов.
Но он воспринял эту борьбу иначе, чем Калло был исполнен веры в человека. 1632-1635, Эпиналь, Музей департамента Вогезы Отречение св. Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо.
Разнообразные светильники, фигурирующие в композициях художника (факелы, свечи, фонари, жаровни) имеют особое смысловое значение. Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок. 1640, Париж, Лувр Сон св. Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Музей изобразительных искусств в Ренне), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св.
Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна. 1638, Нанси, Музей истории Лотарингии), Читающий св. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы.
Этьен (род. В некоторых произведениях Жоржа де Латура свет объединяет персонажей, сближая их эмоционально или духовно (Поклонение пастухов ок. 1644, Париж, Лувр Раскаяние св.
Один из самых своеобразных живописцев долго оставался забытым. Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества. Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ). О гоshyдах его обуshyчеshyния не изshyвестshyно ниshyчеshyго досshyтоshyверshyноshyго (предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно заshyниshyмалshyся в масshyтерshyской Ж. де Белshyланshyжа в Нанshyси меshyжshyду 1605 и 1610 годами).
Однако кажется возможным выделить первый период (1620-е), сильно отмеченный караваджистским реализмом и очень близкий искусству Бабюрена и Тербрюггена (серия «Христос и 12 апостолов», два сохранившихся оригинала и девять копий, Альби, музей картина «Слезы св. Версия Образования Девственницы, в музее Собрание Фрика в Нью-Йорке является примером, поскольку сам Музей признает.
Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35). Множество старых реплик (например, II реплик горизонтального варианта «Св. В 1620 году, после женитьбы на Диане ле Нерф, происходившей из знатной семьи, художник по разрешению герцога Лотарингского переехал в Люневиль, где при герцогском дворе издавна работали мастера из разных стран.
Одна из этих работ («Рылейщик», Музей изящных искусств, Нант) поразила П. Мериме своей «низменной и жестокой правдой». В 1636 году Люневиль сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения живописца. Себастьяна» (Берлин-Далем), «Скорбящая Магдалина» (Метрополитен-музей), «Отречение апостола Петра». Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение. Самый известный «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) еще Проспера Мериме поразил своей «низменной и жестокой правдой» выразителен и мастерски написан изображенный в профиль слепой музыкант из собрания музея Прадо.
Иероним (1620-е, Хэмптон-Корт, Королевское собрание), Новорожденный (ок. Религиозные композиции Латур Жорж де, отмеченные обобщенностью форм, благородной сдержанностью эмоций и проникновенно-созерцательным настроением, носят характер сцен из обыденной жизни («Новорождённый» или «Рождество», около 1630, Музей изящных искусств, Ренн, «Иосиф-плотник», 1640-е г., Лувр, Париж). Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей. Иосифу», Нант, Музей изящных искусств). О годах его обучения не известно ничего достоверного (предположительно занимался в мастерской Ж. де Белланжа в Нанси между 1605 и 1610 годами).
Заshyтем, по-виshyдиshyмоshyму, пеshyреshyехал в Нанshyси в 1639 году поshyсеshyтил Паshyриж, где поshyлуshyчил зваshyние «орshyдиshyнарshyноshyго жиshyвоshyписshyца коshyроshyля». Вершина творчества Латура – «Мученичество святого Себастьяна» (др. Существует также легенда о том, что французский король Людовик XIII, посетивший Люневиль, был так очарован картиной Ла Тура «Святой Себастьян», что приказал убрать из своих апартаментов все другие картины. Один из самых своеобразных живописцев долго оставался забытым.
Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца. Главное здесь — не столько мимика лиц, сколько взгляды и жесты посетителей притона. Себастьяна, оплакиваемого св. Суshyщеshyстshyвуshyет преshyдаshyние, что, коshyгда Латур преshyподshyнёс Люshyдоshyвиshyку XIII свою карshyтиshyну «Ночshyная сцеshyна со свяshyтым Сеshyбаshyстьshyяshyном» (ныshyне счиshyтаshyетshyся утshyраshyченshyной), коshyроль приshyкаshyзал убshyрать из своshyих поshyкоshyев все др. Иосиф-плотник, ок.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Другая группа картин (оставленный пример), большого умения, но утверждала, что отличалась в стиле от тех из La Tour, были приписаны неизвестному «Владельцу Колесной лиры».
Картины Латура на бытовые и религиозные сюжеты лаконичны, просты, подчас суровы. В картине Латура «Св. А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля». Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. 1644, Париж, Лувр Св.
О гоshyдах его обуshyчеshyния не изshyвестshyно ниshyчеshyго досshyтоshyверshyноshyго (предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно заshyниshyмалshyся в масshyтерshyской Ж. де Белshyланshyжа в Нанshyси меshyжshyду 1605 и 1610 годами). Но особенную славу Латуру принесли т. н. ночные сцены, в которые он вводит караваджистские приёмы искусственного освещения (изображение свечи, факела, светильника). Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Художники реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 19341935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура.
В руках они держат рыли — народные струнные инструменты, отчасти напоминающие гусли. Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями. Самые знаменитые работы Латура, созданные в конце творческого пути, это Сон св. Все эти сцены далеки от строгой иконографии.
1640 Париж, Лувр, ок. Алексея» (1648), «Св. 1621), сын художника, тоже стал живописцем.
(La Tour, Georges de) (1593-1652), также Ла Тур, французский художник, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и до самой своей смерти 30 января 1652 жил близ Люневиля.
Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне. Себастьяна» (Берлин-Далем, Государственные музеи), «Скорбящая Магдалина» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Отречение апостола Петра». Родился в Вик-сюр-Сей (Мозель) и жил близ Люневиля (Мёрт и Мозель) до самой своей смерти. Знакомству европейской общественности с творчеством мастера способствовала выставка «Художники реальности во Франции XVII столетия», состоявшаяся в 1934—1935 годах в Париже, на которой было представлено двенадцать картин Латура. Латур, Ла Тур (La Tour) Жорж де (19. 3. 1593, Вик-сюр-Сей, Лотарингия, — 30. 1. 1652, Люневиль, там же), французский художник.
Де Латура принято считать караваджистом часто источником освещения в его работах выступает всего одна свеча. 1648, Ренн, Музей изящных искусств). Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. Затем, по-видимому, переехал в Нанси в 1639 году посетил Париж, где получил звание «ординарного живописца короля».
Его слава (о чем свидетельствуют, в частности, покупки герцога Лотарингского в 1623-1624), подтверждается и при захвате герцогства французскими войсками: Латур получает должность художника короля (до декабря 1639), его особенно ценит правитель Лотарингии, маршал де Лаферте, для которого он исполняет «Рождество» (1644), «Св. Существует рассказ (возможно, легендарный) автора XVIII века о том, что, когда Латур преподнес Людовику XIII своего «Святого Себастьяна» (картину, действительно, замечательную), король приказал убрать из своих покоев все другие полотна. Иосифа ок. Себастьян» в рост, 1649, Париж, Лувр «Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов).
Ириной», Париж, Лувр). В российских музеях его работ нет. Так появились ночные сцены, которые исследователи потом идентифицировали с традиционными священными сюжетами – «Иов и его жена», «Кающийся Иероним», «Сон Иосифа», «Скорбящая Мария Магдалина», «Иосиф-плотник», «Воспитание Богоматери», «Новорожденный», «Поклонение пастухов», «Мученичество святого Себастьяна», «Слезы святого Петра», «Отречение апостола Петра». Алексея», оригинал, возможно – Нанси, Музей изящных искусств) или специфических сюжетов. В российских музеях его работ нет. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью.
Присущие творчеству Жоржа де Латура сакрализация бытовых тем и жанровая трактовка религиозных сюжетов (неортодоксальная иконография, отсутствие нимбов, традиционных атрибутов) затрудняют идентификацию таких картин, как Платёж Иов и его жена, Женщина с блохой (ок. Фигуры всего шоу мужского пола старшего возраста (одна группа в Малибу включает женщину), главным образом уединенный или нищие или святые. Он нарисовал главным образом религиозный и некоторые сцены жанра. Роshyдилshyся в мноshyгоshyдетshyной сеshyмье буshyлочshyниshyка.
Ириной», оригинал не найден) свидетельствует, однако, о широкой известности его искусства. Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. апостола Петра 1645, Кливленд, Художественный музей). В картине Латура «Святой Себастьян» (1640—1650-е годы, Париж, Лувр) тема страдания героя звучит как величественный реквием. поshyлотshyна.
Французским правителем Лотарингии стал маркиз де Ла Ферте – грубый и жестокий солдафон известный циничным изречением: «Война и жалость несовместимы». Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году. Роshyдилshyся в мноshyгоshyдетshyной сеshyмье буshyлочshyниshyка. Творчество Жоржа де Латура Мария Магдалина в пламени свечи 1630, Художественный музей Лос Анджелес Ярким выразителем этих тенденций был Жорж де Латур (1593—1652) — художник сурового эпического склада. Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями.
Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму. Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорожденный» (Ренн, Музей изящных искусств), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. назshyваshyния – «Свяshyтой Сеshyбаshyстьshyян, опshyлаshyкиshyваеshyмый свяshyтой Ириshyной», «Обshyнаshyруshyжеshyние свяshyтоshyго Сеshyбаshyстьяshyна свяshyтой Ириshyной» 1649 год, Лувр ваshyриshyант – Государственные муshyзеи, Берshyлин). А в 1639 году, судя по документам, посетил Париж, где получил официальный титул «ординарного живописца короля».
Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. Вместе с тем оно отразило и воздействие нового направления в живописи – караваджизма, предположительно воспринятое Латуром через нидерландских художников и лотарингского мастера «ночных сцен» Ж. Леклерка. Он родился в лотарингском городке Вик-сюрСей, тогда подчиненном епископству Меца и был вторым сыном в семье пекаря (его мать также происходила из семьи пекарей). Образ св. Его сын Этьен, возможно, помогавший ему с 1646, получает, в свою очередь, должность королевского художника (1654).
Ему дали название «Живописца Королю» (Франции) в 1638 и он также работал на Герцогов Лотарингии в 1623–4, но местная буржуазия обеспечила его главный рынок и он достиг определенного богатства. 1635-1637 Нью-Йорк, Музей Метрополитен, ок. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Ренн, Музей изящных искусств), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Себастьяна, оплакиваемого св.
Это был сравнительно большой город с резиденцией герцога. названия – «Святой Себастьян, оплакиваемый святой Ириной», «Обнаружение святого Себастьяна святой Ириной» 1649 год, Лувр вариант – Государственные музеи, Берлин). Для большинства героев характерны статичные позы, лаконичные жесты, сдержанная мимика. Так источник света служит основой композиционного строя картины. Обращаясь к популярным караваджистским сюжетам — Гадалка (Нью-Йорк, Музей-Метрополитен), Шулер (Париж, Лувр), — художник решал жанровые сцены сдержанно, без нарочитой развязности и отвлекающих внимание деталей.
Родился в многодетной семье булочника. Его герои общаются между собой языком взгляда и жеста, даже если рты их открыты. Особую роль в становлении Ла Тура сыграл выдающийся лотарингский рисовальщик и гравер Жак Калло, автор потрясающей серии гравюр «Бедствия войны», возбудивший интерес своего современника к суровой правде жизни.
Себастьяна» (Берлин — Далем, Государственные музеи), «Скорбящая Магдалина» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Отречение апостола Петра». Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму. Одна работа мастера— «У ростовщика»— хранится во Львовской галерее искусств. Заshyтем, по-виshyдиshyмоshyму, пеshyреshyехал в Нанshyси в 1639 году поshyсеshyтил Паshyриж, где поshyлуshyчил зваshyние «орshyдиshyнарshyноshyго жиshyвоshyписshyца коshyроshyля».
В российских музеях его работы отсутствуют. 1621), сын художника, тоже стал живописцем. Себастьян и св. Произведения Ла Тура оценивались в среднем в 500 700 франков за картину – деньги по тем временам хоть и большие, но далекие от столичных мерок (в Нанси придворный художник герцога Клод Де-рюэ получал за картину порядка 4000 франков). Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
Ангел (олицетворение милосердия Бога) явился к св. Иероним», два варианта – Стокгольм, Нац. Творческое наследие де Латура составляют жанровые картины и полотна на религиозные сюжеты (сохранилось около пятидесяти картин).
Отсюда – та необычайная сила воздействия, которую приобретает малейшая деталь, та внешне очень простая, но удивительно смелая композиция («Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов), та исключительная даже для караваджистов напряженность. Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств).
Но в искусстве Латура свет приобрел особое значение. В 1638 году Люневиль был разграблен и сгорел вероятно, в огне погибли многие произведения художника. Себастьян», преподнесен Людовику XIII). Этьен (род. Одна работа мастера – «У ростовщика» – хранится во Львовской галерее искусств. Лотарингия добавила к этому набору лишь несколько особенно набожных («Обретение тела св.
В его искусстве свет приобрёл особое значение. Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35). С таshyкой же суshyроshyвой досshyтоshyверshyноshyстью и инshyтеshyреshyсом к народным тиshyпам Латур пиshyсал свяshyтых и апоshyстоshyлов, поshyхоshyжих на ниshyщих странshyниshyков («Каюshyщийshyся свяshyтой Иеshyроshyним», Муshyзей, Греshyнобль ваshyриshyант – Национальный муshyзей, Стокshyгольм).
Вмеshyсте с тем оно отshyраshyзиshyло и возshyдейshyстshyвие ноshyвоshyго наshyправshyлеshyния в жиshyвоshyпиshyси – каshyраshyвадshyжизshyма, предshyпоshyлоshyжиshyтельshyно восshyприshyняshyтое Латуром чеshyрез ниshyдерландских хуshyдожshyниshyков и лоshyтаshyрингshyскоshyго масshyтеshyра «ночshyных сцен» Ж. Лекshyлерshyка. Стилистические особенности живописи Ла Тура определили, с одной стороны, виденные в детстве и юности образцы лотарингской средневековой скульптуры в отличие от традиционной готики мощные, «телесные» (отсюда жесткая структурность, пластическая осязаемость и обобщенность форм в его произведениях) с другой произведения художников столичной школы – преимущественно маньеристов, последователей стилистических изысков «школы Фонтенбло» Клода Анриэ, Жака Белланжа, Клода Дерюэ, Жана Ле Клера ученика одного из самых видных итальянских караваджистов Карло Сарачени. апостола Петра 1650, Нант, Музей изящных искусств).
Ириной», Париж, Лувр). В «Отречении апостола Петра» свеча, которую держит служанка, бросает мягкий свет на лицо главного героя, подчеркивая его растерянное и жалкое выражение группу играющих в кости солдат освещает яркое пламя светильника, которого зритель не видит, очень жестко, контрастно выделяя фигуры на темном фоне, утрируя их мимику. Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ). музей и Гренобль, Музей изящных искусств). Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. Незначащие детали, Он повествовательность исключает второстепенных персонажей, украшения, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св.
Звучные цветовые пятна четко выступают на темном глухом фоне. Магдалины. Жоржа де Латура трактовал св. В 1616 Жорж де Латур возвращается в Вик уже сложившимся художником. Не всегда ясны и биографические сведения о нем.
Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств). Себастьяна, оплакиваемого св.