У второго мастера – основы линейной перспективы. Более подробное описание данного алтаря можно найти на странице Яна ван Эйка. Творчество Донателло (ок. Известный историк искусства Виппер сказал: «Мазаччо — один из самых независимых и последовательных гениев в истории европейской живописи, основатель нового реализма» Продолжая искания Джотто, Мазаччо смело порывает со средневековыми художественными традициями.
Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. — «школа») — здание религиозного благотворительного общества, служившее для просветительских целей. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству.
За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Это представитель падуанской школы живописцев. Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год).
Готический собор уже в силу своих гигантских размеров трудно обозрим здания эпохи Возрождения как бы охватываются единым взглядом, что позволяет оценить удивительную пропорциональность их частей. Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров.
Кризис охватил и искусство. Вершиной творчества Гиберти явились восточные двери флорентийского баптистерия (1425—52), обессмертившие имя мастера. В традиционную религиозную тематику произведений искусства проникало земное содержание.
Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. Это период усиления феодальной реакции. Их создания радуют зрителя соразмерностью форм. Итальянские мастера умели придать своим образам общезначимый характер.
Есть версия, что Хуберт начал работу, но закончил дело Ян. С легкой руки Микеланджело восточные двери флорентийского баптистерия стали называть «Вратами рая». Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. В Италии и за ее пределами Альберти снискал себе славу выдающегося теоретика искусства.
По многогранности своей деятельности эта идеальная «ренессансная личность» сравнима лишь со всемирно известным мыслителем и художником Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404—72). До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов.
Итальянская живопись XV в. — преимущественно монументальная. Блестящий стилист, Альберти оставил многочисленные труды на латинском и итальянском языках. Большую часть жизни Мантенья прожил в Мантуе, где создал самое известное свое произведение — роспись «Камеры дельи Спози» в загородном замке маркиза Гонзага. Архитекторы, скульпторы, художники стремятся в своем творчестве возродить традиции мастеров античности (отсюда термин Возрождение или Ренессанс).
Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью. В росписях капеллы Бранкаччи церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции (1425—28) — главном творении своей недолгой жизни — Мазаччо придает изображениям невиданную ранее жизненную убедительность, подчеркивает телесность и монументальность своих персонажей, мастерски передает эмоциональное состояние психологическую глубину образов.
Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. palatium отсюда произошло и русское слово «палаты»). Во фреске «Изгнание из рая» художник решает сложнейшую для своего времени задачу изображения обнаженной человеческой фигуры. Один из таких конкурсов — на изготовление из бронзы вторых северных дверей флорентийского баптистерия (1401) — считается знаменательным событием, открывшим новую страницу в истории итальянской ренессансной скульптуры. Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства.
Итальянцы питали большой интерес к пропорциям в искусстве, в первую очередь в архитектуре. Наиболее часто его имя употребляется совместно с описанием алтаря церкви св. В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан.
Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Его перу принадлежат знаменитые трактаты «Десять книг о зодчестве» (1449—52), «О живописи», «О статуе» (1435—36). Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Огромная роль, которую в архитектуре Раннего Возрождения сыграл Брунеллески, а в скульптуре — Донателло, в живописи принадлежала Мазаччо (1401—1428). Для итальянской живописи 15 в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо и во Флоренции, Пьеро делла Франческа, Л. Синьорелли в Урбино, Ф. Косса в Ферраре, А. Мантенья в Мантуе, П. Перуджино в Перудже, Джованни Беллини в Венеции) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира, любовь к повествованию и смелая игра художественной фантазии.
1440 — 1504). В культовом зодчестве, стремясь к величию и простоте, Альберти использовал в оформлении фасадов мотивы римских триумфальных арок и аркад (церковь Сант-Андреа в Мантуе, 1472—94). Гентскому алтарю придается столь сильное значение, так как он открыл новую страницу в истории изобразительного искусства Нидерланд. 1386—1466), впитавшее демократические традиции культуры Флоренции XIV в., представляет собой одну из вершин развития искусства Раннего Возрождения. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах».
И это действительно так. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров. Хотя в современных исследованиях это подвергается сомнению. На севере Италии развитие ренессансного искусства шло иными путями.
Его имя в искусстве неизменно связывают с представлением о возвышенной красоте и природной гармонии. Во фреске «Троица» (1426—27), созданной для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции, впервые в настенной живописи Мазаччо применяет полную перспективу. Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. В конце XVI в. кризис усиливается. Его теоретические сочинения, его художественная практика, его идеи и, наконец, сама его личность гуманиста сыграли исключительно важную роль в становлении и развитии искусства Раннего Возрождения.
Социально-экономические перемены находят свое отражение в культуре и искусстве. Ренессансное движение проникало сюда медленно и постепенно.
Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма (от лат. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. В искусстве особое внимание уделяется пластической проработке форм и рисунку.
Альберти создал новый тип городского дворца (палаццо Ручеллаи). Однако победу одержал Лоренцо Гиберти (1381—1455). Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр.
В скульптуре (Л. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно.
Науке известно не так много фактов, касающихся его жизни. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Основы мастерства он получил от своего приемного отца.
Восприятие действительности проверяется опытом, экспериментом, контролируется разумом. К тому же нельзя не отметить, что это произведение особенно хорошо для начала XV века и всего Северного Возрождения, все-таки сильно отличавшегося от итальянского.
Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. 1435 — 1515), главой семьи венецианских архитекторов и Марко Кодуччо (ок. К следующему этапу венецианского Раннего Возрождения принадлежит палаццо Вендрамин Калерджи (1481—1509), созданный Пьетро Ломбардо (ок. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д.
Отсюда тот дух порядка и меры, который столь характерен для искусства Возрождения. Например, построенная ими небольшая церковь Санта-Мария деи Мираколи (1481—89), стоящая на тесной площади у края канала, напоминает драгоценный ларец. Ломбардо и Кодуччо строили в Венеции и культовые здания. Изысканное искусство Боттичелли с элементами стилизации (т. е.
Основоположником скульптуры Возрождения был Донателло. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Ярким образцом этого стиля является капитальная постройка ученика Брунеллески и его одаренного последователя Микелоццо ди Бартоломмео (1396—1472), придворного архитектора семьи Медичи, — палаццо Медичи — Риккарди (1444—60), послужившее образцом при строительстве многих флорентийских дворцов. Среди живописцев этого времени наиболее знаменит Андреа Мантенья (1431—1506) — мастер станковой и монументальной живописи, рисовальщик и гравер, скульптор и архитектор. В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды.
Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Так, например, воздвигнутое в первой половине XV в. изысканное палаццо Ка дОро (Золотой дворец), получившее свое название по той причине, что часть убранства его фасада была позолочена, — еще сохраняет множество готических черт. Петра. Художники и писатели стремятся к правдивому изображению природы и человека. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. В искусстве Венеции еще долго господствовали византийские традиции и готическое влияние.
Итальянские дворцы называются палаццо (от лат. Наиболее зрелое произведение Донателло — статуя Давида (Флоренция). Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы.
Одновременно с ними работало много превосходных художников. Родиной Возрождения стала Флоренция. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством.
Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Созданные им образы исполнены человеческого достоинства, наделены физической силой, красотой.
Имя Альберти по праву считается одним из первых среди великих творцов культуры итальянского Возрождения. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. Искусство становится более регламентированным, придворным. Это Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Д. Браманте, Микеланджело Буонарроти, несколько позже выступают Джорджоне, Тициан, А. Палладио.
Художник и архитектор родом из Урбино. Но главным призванием Альберти была архитектура. распространилось в других европейских странах. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства. Подлинной жемчужиной Раннего Возрождения стала созданная Брунеллески по заказу богатого флорентийского семейства капелла Пацци (начата в 1429). Особое место в живописи Раннего Возрождения принадлежит Сандро Боттичелли (1445—1510), современнику Леонардо да Винчи и молодого Микеланджело.
Это знаменитое здание исследователи относят к так называемому этапу венецианской готики. Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377—1446) — архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы.
humanus – «человечный») – течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй половины XV–XVI вв. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема.
Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». В середине XV в. живопись Центральной Италии пережила бурный расцвет, ярким примером которого может служить творчество Пьеро делла Франческа (1420—92), крупнейшего художника и теоретика искусства эпохи Возрождения. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки.
Среди множества картин, созданных Боттичелли, есть несколько прекраснейших творений мировой живописи («Рождение Венеры», «Весна»). Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором.