Tags: Живопись жестких контуров hard-edge painting, живопись жестких контуров картины, живопись жестких контуров особенности. Метки: Живопись жестких контуров hard-edge painting, живопись жестких контуров картины, живопись жестких контуров особенности.
К. Моне, например, написал серию этюдов изображая один и тот же объект (стог сена) и изучил таким образом изменение цвета в разных условиях освещенности в природе. У символистов эксперименты в этой области в первую очередь относились к линии и цвету, но такой аналитический подход, однажды примененный, неизбежно привел и к анализу формы. Позже его идеи развивались в организованном Мондрианом совместно с Тео Ван Дусбургом журнале «Де Стейл» («Стиль»), просуществовавшем с 1917 по 1928 гг. и одноименном художественном объединении. Композиция — построение этюда или картины, согласование ее частей. Жесткие регламентированные нормы, определяющие содержание и форму произведений, круг сюжетно-тематических композиций, типизированных образов и т. д., вели к усилению в искусстве черт изобразительности иллюстративности и декоративных излишеств, фактически превратились в запреты, тормозившие творчество и стимулировавшие создание посредственных конформистских «творений», на долгие годы устранив из культурной жизни страны талантливые произведения искусства. Отсюда шли и поиски участников направления в области художественной техники, локализующиеся в сфере реанимации жесткости рисунка, преувеличенной пластики формы, подчеркнуто строгой перспективы и статичной композиции, что сближало движение «Новая вещественность» с итальянской метафизической живописью. Она завершает композицию, придает ей единство, направляет внимание зрителя на само произведение.
А значит и бесполезно, но в этом и его красота. Общим среди этих стилистических инноваций был интерес к «трагедии, экстазу и обречённости». Когда глаз адаптируется к темноте, мы начинаем хорошо различать детали пейзажа. Бенуа, восприняли картину «как новую икону».
Именно в это время из «третьего сословия» вышли художники-реалисты – британец У. Хогарт и французы Ж. Б. С сентиментализмом отчасти соприкасается творчество В. А. Тропинина («Мальчик, тоскующий об умершей птичке», 1802 г. ). Сухожилие среднего пальца разделяет тыльную сторону кисти пополам.
С быстрым развитием промышленности, техники, науки возросло осознание людей. В 1915 году художник выставил на суд публики свой легендарный «Черный квадрат», который впоследствии сыграл роль своеобразного изобразительного манифеста супрематизма. Экспозиция поделена на две части.
Конструктивизм – направление в советском искусстве 20-х гг. Русский ампир стал пластичнее, свободнее и мягче французского, помимо этого был разделен на две версии – «провинциальную» (загородные усадьбы) и «столичную». Узоры, венки, гирлянды и прочие виды декора, украшающие произведения монументальной живописи и скульптуры, связывают воедино все элементы интерьера, подчеркивая красоту, согласованность их с архитектурой.
Наиболее известный пример — двухтомный роман «Эвфуэс» (1578-1580 гг. ) Джона Лили, породивший термин «эвфуизм», означавший в высшей степени искусственный и вычурный стиль. Палитра базируется на трех китах: черном, белом и сером.
Кроме жанровых картин, Грёз написал множество «головок» – изображений девушек, тоскующих о мёртвых птичках, разбитых зеркалах или кувшинах. ДАДА в Кёльне (1919-1922). Декоративной живописью украшают и вещи: ларцы, шкатулки, подносы, сундуки и пр. Ей предшествуют наброски, зарисовки, этюды, эскизы, в которых художник фиксирует отдельные явления жизни, собирает материал для будущей картины ищет основу ее композиции и колорита. Все предрешено. Картина является итогом длительных наблюдений и размышлений художника над жизнью. В узком, чисто технологическом смысле пастозной называют иногда и толстослойную живопись с ровной поверхностью, при которой пастозность может быть незаметна (корпусная живопись) 2) особое свойство пластичности красочного материала, позволяющее неразжиженной масляной краской целиком сохранять ту форму, какую придает ей кисть.
Гармония цветового строя этюда или картины зависит также от особенностей физиологии и психологии зрительного восприятия световых и цветовых качеств объективного мира (контрастное взаимодействие цветов, явление ореола и др. ). Силами учеников и последователей Малевича была образована группа художников «Супремус». Посетители увидят раритетные материалы, предоставленные семьей сына поэта.
По составу связующего вещества различают грунты: масляные, клеевые, эмульсионные, синтетические. Новая вещественность (произошло от нем. Картина, созданная художником имеет обрамление, раму.
Собранная или коллекция, насчитывающая около 5000 рисунков, живописных картин, предметов и скульптур, легла в основу Музея Ар брюта, основанного в 1976 году в Лозанне (Швейцария). Роден, М. Рос-со, П. П. Трубецкой). Следующая важная вещь – это искривлённое расположение кончиков пальцев и суставов. Кроме этого, несмотря на потемнение, начинающий художник различает в натуре (или тени) весьма тонкие градации светотени на предметах и допускает излишнюю пестроту и дробность.
Живопись жестких контуров (Hard-edge painting) — живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, четкими контурами. При этом лак усиливает насыщенность красок. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, — и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Тональный и цветовой масштаб изображения. кисти для масляной живописи различают по размерам, форме, виду волоса из которого они сделаны и по назначению.
Понятию «техника» в узком смысле слова обычно соответствует прямой, непосредственный результат работы художника специальным материалом и инструментом, умение использовать художественные возможности этого материала в более широком значении это понятие охватывает и соответствующие элементы изобразительного характера — передачу вещественности предметов, лепку объемной формы, моделировку пространственных отношений и др. Изображению объема на изобразительной плоскости способствует также направление мазка или штриховки, движение их по направлению формы (на плоских поверхностях они прямые и параллельные, на цилиндрических и шаровых — дугообразные). Подрамник. Плохо замечает он также более сближенные тоновые отношения, характерные для сумерек и серого дня. renaissance итал.
По цвету — тонированные и цветные. Материальность изображаемых предметов передается прежде всего характером светотени. Своей целью орфисты провозгласили создание «новой реальности из простейших, но тончайшим образом организованных цветовых сочетаний».
Китч, кич (от нем. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.
Со временем целостность и стабильность заменили прерывистыми линиями. Общее тоновое и цветовое состояние натуры — результат разной силы освещения. 70. МОНДРИАН, ПИТ (наст.
Существует ряд советов, как практически воспринимать натуру цельно: 1) в момент наблюдения, при определении цветовых отношений прищурить или «распустить» глаза на всю натуру, 2) П. П. Чистяков советовал «мысленно иметь перед собой как бы стекло плоское, оно дает отношения», 3) Р. Фальк для цельности видения рекомендовал вырезать в куске картона прямоугольное отверстие (2X1 см) и смотреть на натуру в плоскости этого окошка (глаз получает при этом целостный живописный строй основных цветовых отношений натуры, похожий на мозаику из драгоценных камней) 4) воспринять натуру цельно и понять ее цветовые отношения можно также с помощью «черного зеркала» (если закрасить одну сторону прозрачного стекла черной краской, то получим зеркало, в котором при ярком солнечном освещении можно рассматривать объекты пейзажа в пониженной яркости. Художники, писавшие в стиле модерн: Поль Гоген (1848-1903), Густав Климт (1862-1918). Серый цвет на красном фоне приобретает зеленоватый оттенок. Пикассо «Гитара и скрипка», 1913 г. Ж. Брак «Женщина с гитарой», 1913 г. ) появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам – наклейкам (коллажам), присыпкам, объемным конструкциям на холсте, т. е. Автомобили, жилые дома, рестораны, бензоколонки, телефонные будки, рекламные щиты и редко живые люди – «персонажи с улицы» изображения которых имеют иронический оттенок или полны безысходности.
Щёки округлые без сильно заметного выступания мышц. Она была названа просто «Калифорнийская живопись жестких контуров». Стиль барокко с пренебрежением относится к такому понятию как целесообразность.
Дальние планы передаются более мягким штрихом, тонким лессировочным слоем краски. Как и поп-арт, новый реализм концептуально противостоял абстрактному искусству. Две его выставки (1904 и 1906 г. г. ) произвели двоякое впечатление. Пламя свечи выглядит почти белым, а ореол вокруг него — желтым.
Школу Буше окончили: братья Ванлоо, Шарль–Жозеф Натуар, Антуан Куапель и другие. Изоляция от мирового художественного процесса лишь усиливала догматизм и нетерпимость С. р. Минимализм резко отошел от «стиля Макарта». Пастель — цветные карандаши без оправы изготовленные из красочного порошка. Она о каждом из нас.
Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. Светлотный контраст наиболее четко троявляется на границе темной и светлой поверхностей.
40. Качество кисти зависит от материалов из которых она изготовлена. Однако более активно он начал проявляться в работах кубистов 1913 года. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте.
Новое название пришлось по душе сторонникам движения (правда, не всем), поскольку отвечало творческому методу, который они исповедовали: передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни. В результате практики художник приобретает умение замечать в натуре обусловленные средой и освещением изменения цвета предмета, видит и передает все богатство и разнообразие внешнего мира, великое множество цветовых градаций. Предметный цвет изменяется при усилении и ослаблении силы света. Сохнут они медленнее гуаши.
Чувствительность в его жанровых картинах («Паралитик или Плоды хорошего воспитания», 1763 «Наказанный сын», 1777 и др. ) перерастает в слащавость, персонажи – в ходячие олицетворения пороков и добродетелей. Китч – это массовое искусство для избранных. Модерн (произошло от фр. В условиях сумерек и вообще при слабом освещении в глазу наиболее чувствительны к свету нервные окончания (фоторецепторы), называемые палочками. В изобразительном искусстве непосредственными предшественниками веристов были художники флорентийской школы «Маккьяйоли», обратившиеся в своем творчестве к темам национально-освободительной борьбы итальянского народа, городской и сельской жизни. Переносица также принимает свою окончательную форму. Дадаизм вынужден был отойти на второй план и постепенно сойти с художественной арены.
Постепенно громкое эхо итальянского футуризма докатилось до Парижа и России, где главным признаком будущего было признано движение. Это движение дало толчок к возникновению поп-арта, а также группы флуксус. Цветовая гамма аналитического кубизма была очень узкой (оттенки коричневых и охристых тускло-зеленых тонов).
ДАДА в Берлине (1981-1920). В каждом виде искусства система жанров слагается по-своему. Надоело жить бестелесными мыслями, стремиться к чему-то возвышенному. Так, «маньеристскими» именуют литературные произведения, которым свойственна витиеватость слога, усложнённый синтаксис и использование причудливо-фантастических образов.
(с 1960 до середины 1970-х гг. ), «Коллективные действия» (А. Монастырский, Г. Кизельватер, И. Макаревич, С. Ромашко и другие (с 1975 г. ), «Мухоморы» (С. Гундлах, К. Звездочетов, В. Мироненко и др. Активно сотрудничая с поэтами- футуристами из группы «Гилея» (А. Крученых, В. Хлебников, Е. Гуро), кубофутуристы восприняли от них многие новаторские художественно-эстетические идеи, за что заслужили прозвище «заумные реалисты». Стилизация — 1) намеренная имитация художественного стиля, характерная для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народно сти, эпохи. А само слово «академия» подчеркивало преемственность с античной классикой (греч.
Главное правило ар-нуво – стилистическое единство и отсутствие углов. symbolisme) – одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. 38. arte povera – бедное искусство) – художественное направление, объединившее художников из Рима, Турина, Милана и Генуи во второй половине XXв. В 1904 и 1907 годах в Париже прошли выставки его работ.
14. 84. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944.
Работы художников прославляли индустриализацию, машины и урбанизацию. Возрождение или Ренессанс (от фр. Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О. Боррани, В. Кабьянка, Дж.
Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Термин «метареализм» возник в декабре 1982 г., после вечера гиперреалистов в Доме художника. 1 Стало ясно, что преодоление типового реализма идет по крайней мере двумя путями.
При всей ограниченности творческого метода, отказе от обобщений и анализа социально-экономических проблем жизни общества, натурализм введением в искусство новых тем интересом к изображению «социального дна», новыми средствами изображения действительности способствовал развитию художественного видения и становлению критического реализма в XIX века (таких как Э. Мане, Э. Дега., М. Либерман, К. Менье, художников-веристов в Италии и др. ) однако в живописи натурализм не оформился в целостное последовательное явление, как в литературе. 52. Лаки.
«Живопись, — говорил И. И. Левитан, — не протокол, а объяснение природы живописными средствами». Архипенко). Металлические предметы тоже характеризуются в основном бликами и рефлексами.
Их получают путем смешивания красочного порошка с клеящим веществом (вишневым клеем, декстрином, желатином, казеином). Посмотри на свои руки – ты увидишь их в новом свете. Вот таким образом светлотные отношения рисунка художник должен воспроизводить методом подобия.
В кубизме на первый план выходит абстрактное мышление, умение видеть предметы в пространстве, разложение их на геометрические составляющие. Пышные, сладостные формы нарисованных женщин, красиво парили в закрытых салонах игральных комнатах, домах знатных особ и являлись говорящими объектами интерьера. В широком смысле модернизм – «другое искусство», которое носит программно антиавторитарный, антитрадиционный характер. Лозунг «Искусство – в жизнь» как нельзя лучше подходит для определения основополагающего принципа Авангардизма, получившего бурное развитие в таких формах, как реди-мейд инсталляция, энвайронмент, хэппенинг.
Термин был предложен писателем, куратором и арт-критиком «Лос-Анджелес Таймс» Жюлем Лангснером (Jules Langsner) в 1958 г. Хотя это определение можно было бы применить и к таким направлениям как пуризм, чаще под «живописью жестких контуров» подразумевают тип живописи, который возник как реакция на спонтанность и живописную технику абстрактного экспрессионизма. В XIX веке понятие «декаданс» применили против писателя Виктора Гюго и других представителей романтизма во Франции. В этот период за образец брались творения, создаваемые грубыми и тяжелыми мазками.
Надо сказать, что подобных манифестов и программ у футуристов было гораздо больше, нежели реальных творческих достижений. Живопись монументальная — особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений (фреска, мозаика, панно). На рейках подрамника делают скосы, направленные внутрь подрамника. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом.
Только в России, любовь к простоте форм и незамысловатости идей позволили развиться конструктивизму в полной мере. Например, сюжеты картин Сурикова «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова» посвящены трагической судьбе людей сильной воли и убеждений. Свободные нравы шагнули в жизнь граждан данного времени. сложился круг молодых художников, разделявших их взгляды и убеждения.
В 1870—80 гг. Цвет в живописи. 24. В изобразительном искусстве — сочетание форм, взаимосвязь частей или цветов. Черты символизма отчетливо прослеживаются в творчестве самых разных мастеров – от Пюви де Шаванна, Г. Моро, О. Редона и прерафаэлитов до постимпрессионистов (П. Гогена, Ван Гога, «набидов» и др. ), работавших во Франции (родине символизма), Бельгии, Германии, Норвегии и России.
Возможности этой техники сравнительно нешироки, трудности же значительны (так как сопротивление волокнистого материала ножу неравномерно в разных направлениях). Ширина ладони находится в соотношении с её длиной. Цвет меняется и от контрастного взаимодействия.
Проклейка — тонкий слой клея (столярного, казеинового или желатинового) — предохраняет холст от проникновения грунтовочной краски или масла в ткань или на оборотную сторону холста, прочно связывает последующие слои грунта с холстом. 20. Крупная мышца большого пальца – одна из важнейших в кисти. Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест.
Если первое использовало традиционную технику живописи (кисти и краски), делая упор на цвет и форму, то второе использовало в качестве основы для картин гипс, цемент, песок, гравий, различные ткани, веревки, выдвигая на первый план вещность и тактильность простых материалов. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Самый известный художник этого направления живописи: Пабло Пикассо (1881-1973).
1795 г. ), «Лизынька и Дашинька» (1794) воплощают убеждение сентиментализма в том, что «и крестьянки чувствовать умеют» (Н. Живопись декоративная не имеет самостоятельного значения и служит украшением экстерьера и интерьера зданий в виде красочных панно, которые реалистическим изображением создают иллюзию «прорыва» стены, увеличения размеров помещения или, напротив, нарочито уплощенными формами зрительно как бы суживают, замыкают пространство. Понятие «жанр» обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. Характер натурного сюжета, состояние освещенности обусловили и колорит этих работ.
Данный манифест был опубликован в феврале 1909 года в парижском журнале «Фигаро». Этим термином подчеркивались абсурдность и алогизм кубофутуристических композиций, однако апологет «зауми» Казимир Малевич считал это специфической чертой русского кубизма, утверждая, что «логика всегда ставила преграду новым подсознательным движениям и, чтобы освободиться от предрассудков, было выдвинуто течение алогизма».
Это способствует передаче состояния освещенности, что особенно важно в пейзажной живописи, так как именно этим состоянием определяется ее эмоциональное воздействие (см. Тонализм- направление в американском искусстве конца XIX века, берущее начало и основные традиции у школы барбизонцев, появился когда художники начали изображать пейзажи с общим тоном цветной атмосферы или тумана. Даже один строго прямоугольный элемент может разбить целостность стиля.
Позднее импрессионисты и их последователи отказались от нее. В музыке «маньеристским» считается, например, творчество итальянского композитора, автора мадригалов Карло Джезуальдо ди Веноза, чьи произведения отличаются необычной гармонией, внезапной сменой темпа и яркой экспрессией. Его объекты были, как правило, художественные коллажи, «цитирующие» советский официозно-государственный антураж по всем правилам поп-артовской эстетики, -с использованием в структуре произведений реальных вещей и бытовых предметов.
в США. Молодой художник наравне с мастером Пикассо протестовал против вымученного империализма, пустоты салонной «красивости», символичной недосказанности образов. В живописи веризм был представлен преимущественно неаполитанскими мастерами, развивавшими социально-критические тенденции в искусстве (борьба рабочего класса за свои права, тяжелый крестьянский быт) и создавшими целую галерею образов выдающихся деятелей итальянской истории и культуры. лая.
«Русскую душу» с удовольствием прорабатывали в своих работах К. Брюллов, О. Кипренский, В. Тропинин, С. Щедрин. у круглой кисти конусообразный держатель и закругленный или острый пучок. Тонализм можно рассматривать как ответвление импрессионизма.
Впервые в русской живописи художник начал писать людей на лоне природы. Константность восприятия может возрастать и усиливаться от многих причин. Пестрота (дробность) изображения — недостатки рисунка или этюда, которые получаются в том случае, когда начинающий художник рисует или пишет натуру по частям, «в упор». Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г. 37.
Зрителям развернулась изнанка форм, что вызвало желание изучить картины, «ощупать» их глазами. Ведущие художники тонализма – Джордж Иннес и Джеймс Макнейл Уистлер. Главной целью художники-авангардисты видели создание своей субъективной модели мира, своеобразной «второй реальности» в пределах самой жизни.
Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена. В последней, «синтетической» стадии (1912-1914 г. ) побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. 8. По способу так называемого прямого набора мозаика исполняется с лицевой стороны — на предназначенном ей месте (стена, свод и др. ) или на отдельной плите, которая затем вделывается в стену. Позы и жесты людей преувеличенно театральны, живопись превращается в урок морали. Локальный цвет — цвет, характерный для данного предмета (его окраска) и не претерпевший никаких изменений.
Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Его идею переняли Жан Батист Патер и Никола Ланкре. 57.
Ты сам можешь сделать эти сравнительные измерения. Символизм (происходит от фр. Аббати и др.
Не случайно Грёз любил составлять литературные комментарии к своим произведениям. Именно ему выпала честь стать главным «визуализатором» «нового искусства». На его форме только блики и рефлексы. Его творение несет в себе минимализм формы, распад куба на плоскости. На 1-м Всероссийском съезде советских писателей (1934 г. ) С. р.
Наиболее известные художники этого периода: Сандро Боттичелли (1447-1515), Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль Санти (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Тициан (1477-1576), Антонио Корреджо (1489-1534), Иероним Босх (1450- 1516), Альбрехт Дюрер (1471-1528). Кубизм (от фр. Поп-арт (произошло от англ. Контуры стали более размытыми, крупные детали разбились на множество отголосков. Он старается раскрыть сущность изображаемого, показывает то, что его взволновало.
Еще Леонардо да Винчи замечал: «Зеленый и голубой усиливают свои цвета в полутени, а красный и желтый выигрывают в цвете в самых освещенных местах». Литература начала радовать легкими пьесами, в музыке появились игривые повороты, которые невесомо исполнялись на клавесине (музыкальный инструмент). Концептуальное искусство (концептуализм) (от лат. Таким образом художник выдерживает тоновые и цветовые отношения этюда в разных тональных и цветовых диапазонах (масштабах).
Именно поп-арт со своей простотой и «клоунадой» мог оказаться в каждом доме, стать не только украшением, объектом желания, но и попасть на телевидение, захватив рекламу. К. Моне, К. Писарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра. В каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.
Вдохновляют дизайнеров также и некоторые насекомые, в основном бабочки и стрекозы – именно они чаще всего изображаются на богатых и невероятно детализированных витражах – если окна выходят на солнечную сторону, этим стоит воспользоваться. В эскизах костюмов и грима театральный художник стремится остро выразить индивидуальный характер персонажей их социальное положение, стиль эпохи и многое другое.
При создании произведения художник должен опираться не только на явное, видимое («видящий глаз»), но и на незримое («знающий газ», улавливающий скрытые процессы) – внутренние закономерности строения и функционирования изображаемого предмета. 7.
rinascimento) – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Свой метод художники «Новой вещественности» называли «магическим реализмом», поскольку в их искусстве проявились особая отчужденность от изображаемой жизни, специфичность ее веристского описания, сдвигающего акцент от натурализма как такового к его предельной форме – гротеску, в рамках которого подчеркнутая реалистичность и детализированность изображения была призвана порождать эффект ирреальности и неправдоподобия изображаемой среды. Ультрамарин, например, холодный сам по себе, рядом с берлинской лазурью будет теплым, а краплак красный будет казаться более холодным, чем киноварь красная. Принято считать, что цвет сам по себе может оказывать некоторые воздействия на человека. В живописи — это соответствие деталей целому не только по размерам, но и по цвету (цветовое единство, гамма родственных оттенков).
С самого начала в информель наметилось два русла – живописное и рельефное.
Тем не менее, следует осторожно извлекать философские источники декаданса из «философии жизни». Во-вторых, в ар-нуво решающее значение придается декоративности. Тони Смит – яркий представитель данного направления, сводит свои работы к элементарному и «скучному». И именно витражам ар-нуво скорее всего и обязан своим происхождением. 86.
Искусство, окружая нас повсюду, мимолетно и неуловимо, как миг жизни. Александр Голынский по-своему интерпретирует идею чистого восприятия формы. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. Рубенса, «Даная» Рембрандта, «Медуза Горгона», «Призвание апостола Матфея» Караваджо и другие.
Чистый цвет порождал атмосферу воздушной среды, крашенной в различные тона благодаря игре света на колоннах, полу, витражах. Датой его зарождения называют 1863 год – год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников, забракованные жюри официального Салона. Теплые и холодные цвета. Все эти разновидности формализма основываются на противоестественном отделении формы искусства от содержания, на признании независимости и самостоятельности формы, ошибочно претендуя на то, чтобы путем различных комбинаций «чистых» линий или цветов создавать произведения искусства. Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века.
Люди с нескрываемым интересом изучали творения, которые вызвали много споров и пересудов. Контуры ближних предметов выглядят резко, а удаленных — мягко. Тоновые отношения. При обратном наборе цветные кусочки видны художнику лишь с оборота, так как наклеиваются лицевой поверхностью на временную тонкую подкладку (удаляемую вслед за переносом мозаики на стену).
Восход солнца» (1872), заметив, что «обои в первоначальной стадии обработки более закончены, чем этот морской пейзаж». — таких, как Ве-ласкес, Рембрандт, Шарден, Репин — живопись всегда богата валёрами. Чаще всего рама имеет прямоугольную форму изредка круглую или овальную. Она о каждом из нас. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати.
Самыми известными художниками этого направления являются Дж. Живопись жёстких контуров (Hard-edge painting) — живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами. В одних случаях художник строит отношение в пониженной гамме светлот и силы цвета (серый день, темное помещение), в других случаях светлыми и яркими красками (например, солнечный день).
Если работать масляными красками на негрун-тованной основе (например, холсте), краски не ложатся, жухнут, масло из краски впитывается в ткань, разрушает холст и красочный слой. Главное назначение такого наброска — приобретение умения цельно воспринимать натуру, находить и передавать верные цветовые отношения основных ее объектов. Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей.
Имеются разные виды плоских кистей. Попытки расширить теоретическую базу С. р. А потому Первая мировая война, а также, как это ни странно, гибель «Титаника», были восприняты интеллигенцией как вполне закономерные явления. Это зависит от общего состояния силы освещенности натуры и от удаления ее от рисующего. 51. Минимализм (произошло от англ.
Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг. Участники группы распространяли свою систему на основе геометрического конструктивизма на все виды выражения художественного творчества: росписи текстиля и фарфора, книжную графику, оформление праздников и т. п. Стеклянный цилиндрический сосуд не имеет ярко выраженных градаций светотени.
Хроматический контраст — изменение цветового тона и насыщенности под влиянием окружающих цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст). Начало XX века в общественном сознании было временем ожидания Апокалипсиса. Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. В громкости ниспровержения предшествующих открытий футуристам не было равных, главными элементами творческой деятельности в манифесте назывались «храбрость, дерзость и бунт».
В русле андеграунда развивалось творчество художников, не примкнувших ни к каким объединениям (В. Сидур, А. Зверев, М. Шемякин), а представителей соц-арта (Э. Булатов, В. Комар и А. Меламид), других движений авангардизма « (Группа авангардистов», «Чемпионы мира»). Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886- 1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963). 64.
Барбизонская школа во Франции подарила обществу К. Коро и Д. Констебла. Лежащий в этом действии механический принцип очень важен в рисовании рук.
Мастера движения мечтали о том, что в будущем будет образована «единая система мировой архитектуры Земли», в рамках которой целые города будут построены в простых «супрематических» формах. Продолжай изучать свои руки. Так, например, днем зрачок уменьшается на 1—2 мм, ввиду чего в глаз проходит мало света. 77. Многие европейские художники пытались выполнить работы в стиле конструктивизма. Термин был предложен писателем, куратором и арт-критиком «Лос-Анджелес Таймс» Жюлем Лангснером в 1958 году.
Особенно ценятся элементы интерьера ручной работы. Ансамбли Санкт-Петербурга, отстроенные по проектам К. И. Поль Сезанн расширил рамки восприятия природы «посредством цилиндра, шара, конуса». Посредством градаций светотени на объемной форме и передаче пропорциональных натуре тональных отношений между окраской (материалом) предметов художник достигает правдивой объемной моделировки формы, выражения материальности, пространственной глубины и состояния освещенности (тональный рисунок, живопись техникой гризайль). Academia – школа, основанная Платоном в 4 в. До н. э.
Создание художественного образа тесно граничит с отбором наиболее характерного, с подчеркиванием существенных сторон предмета или явления в пределах индивидуальной неповторимой природы этих предметов и явлений. Это позволит точнее уловить тональные и цветовые отношения натуры). Моррисом. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин.
За — будь о мысли, что руки рисовать сложно. в качестве основного художественного материала.
Но конструктивизм в чистом виде на Западе продержался совсем недолго и переродился в новые течения (неопластицизм). Масляные краски — красители, смешанные с растительным маслом: льняным (преимущественно), маковым или ореховым масляные краски от воздействия света и воздуха постепенно затвердевают. Картины пропитаны множеством беззвучных голосов. Он изменяется также от спектрального состава освещения.
В этом процессе большую роль играет наблюдательность, воображение, замысел. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. Импрессионизм зародился в 1860-х гг.
Марк Ротко (Mark Rothko) был одним из художников, которых Гринберг называл художниками цветового поля, представленными маджентой, чёрным, зелёным и оранжевым, хотя сам Ротко отказывался от присвоения ему каких-либо ярлыков. е. линия, светотень) роль цвета остается в ней сравнительно ограниченной. Любая кисть состоит из ручки, металлического держателя и волосяного пучка. Предметы, состоящие из разных материалов имеют характерные для них градации светотени. «художественная оппозиция» была представлена деятельностью многих объединений, среди которых наибольшую известность получили группы «Лианозовская» (Е. и Л. Кропивницкие, Л. Мастеркова, О. Рабин и др.
Парижский период 1920-1922 гг. Псалтырь святого Людовика изобилует многофигурными композициями, обрамленными одним мотивом готической архитектуры, отчего повествование приобретает необычайную стройность (Лувр, Париж, 1270г. ). Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма.
имя Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872–1944), голландский художник. Все дело в том, что именно так назвался парижский магазин, который открыл в конце 19 века Зигфрид Бинг. Вслед за ними Э. Делакруа и Т. Жерико вдохнули новую жизнь в портретную живопись. Рама. На первом плане оказались проблемы людей, сопереживания им. В разные годы к их объединению примыкали Александр Косолапов, Леонид Соков, Дмитрий Пригов, Борис Орлов, члены групп «Гнездо» и «Мухоморы». Зигфрид Бинг, впрочем, был скорее талантливым предпринимателем, чем креатором и декоратором: плавность линий и природность в сюжетах он перенял от своих коллег-японцев, а вот название магазина подглядел на страницах журнала «Современное искусство» («LArt Moderne») в 1881 г. Первой «архитектурной ласточкой» стиля ар-нуво стал бельгиец Виктор Орта, построивший в 1893 знаменитейший дом профессора Эдмона Тасселя, первое здания в стиле ар-нуво.
Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. Ар брют является частью более широкого направления – «Аутсайдер арт» (искусство аутсайдеров), ставшего за последнее десятилетие серьезным движением в мировом художественном процессе. Веризм (от итал. Живопись жёстких контуров (Hard-edge painting) — живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами.
С середины 1950-х до конца 1980-х гг. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa – oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, напоминающих pacтитeльныe фopмы. Его назначение — держать холст в натянутом состоянии.
Большой вклад в «игривое» искусство внес прекрасный портретист – Лемуан Франсуа Буше. Э. Хеккель взяв за основу произведение Ф. М. Буржуазная публика была не в восторге от полотен живописцев Жерико и Делакруа или революционных моментов в литературе Гюго. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные — светлее. Ряд статей с изложением основ неопластицизма, опубликованных в журнале, вылился в итоговую брошюру «Нео-пластицизм», вышедшую в 1920 г. Несмотря на довольно ограниченные художественные возможности, теория Мондриана повлияла на развитие архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и промышленной графики. Они помогают глазу зрителя легче погрузиться в мир изображаемого.
В течение конца 1940-х и в начале 1950-х годов Клемент Гринберг (Clement Greenberg) был первым критиком искусства, кто предложил и идентифицировал дихотомию между различающимися тенденциями в рамках канона абстрактного экспрессионизма. На светлом фоне цвет предмета кажется более темным, на темном — более светлым. В литературе и музыке термин «Маньеризм» применяется ещё шире, чем в изобразительном искусстве и архитектуре. Ее темы и формы подчинены назначению вещей. Затем термин получил более широкое применение, когда Alloway использовал его для описания современной американской геометрической абстракции. В 1964, вторая крупная выставка «живописи жестких контуров», куратором которой был Жюль Лангснер, была представлена в Бальбоа.
Наиболее памятными полотнами эпохи барокко стали «Поклонение волхвов», «Охота на львов» П. П. Картины «Торжковская крестьянка Христинья» (ок. Контраст — 1) резкое различие, противоположность двух величин: размера, цвета (светлого и темного, теплого и холодного, насыщенного и нейтрального), движения и т. д. 2) контраст светлотный и хроматический — явление, при котором воспринимаемое различие значительно больше, чем физическая основа. Абстракционисты отказались от изображения предметов и явлений объективного мира (отсюда другое название абстракционизма — беспредметное искусство).
Нередко разложение движения доводило изображение до полной абстракции, что наглядно просматривается в циклах Баллы «Линия-Скорость», «Скорость-Пейзаж» и «Вихрь». Волнистая мебель, округлые ступени, овальные рамы окон, камины-гроты.
В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Иногда думают, что темные и светлые тона создают бодрое настроение серые и черные вызывают чувство уныния и т. д. В психологии на этот счет ведутся исследования и эксперименты, однако определенных закономерностей в этом деле все еще не выявлено. Грунт, как правило, состоит из 3 элементов: тонкого слоя клея, покрывающего пленкой всю поверхность холста (то есть проклейки) и нескольких слоев грунтовочной краски, в том числе тонкого завершающего слоя. Впоследствии Моранди и Карра изменили свой стиль и единственным лидером остался де Кирико, в картинах которого геометризация и застылость форм символизировали «вечность, метафизику времени и пространства» иррациональные связи между внешне несвязанными предметами. Термин был предложен писателем, куратором и арт-критиком «Лос-Анджелес Таймс» Жюлем Лангснером (Jules Langsner) в 1958 г. Хотя это определение можно было бы применить и к таким направлениям как пуризм, чаще под «живописью жёстких контуров» подразумевают тип живописи, который возник как реакция на спонтанность и живописную технику абстрактного экспрессионизма. Уже в 1920-х гг. За основу данного направления берется гармонизация простейших элементов.
Одним свойственна гипербола — преувеличение наличного. архитектором Б. У. Со стороны технических средств графика включает в себя рисунок в собственном смысле слова во всех его разновидностях. В футуристической манере членить объемы легко читается живопись кубистов, которую футуристы попрекали в «застылости».
Самые известные художники: Ив Кляйн, Арман, Сезар, Н. де Сен-Фаль, Ж. Тэнгли. К началу 1870-х гг. В 1917 году в Берлине организовалась группа дадаистов, которую возглавил Гюльзенбек. Гармония — связь, соразмерность, согласованность. Однако главным и в том и другом направлении были не ассоциации с конкретными реалиями, а создание особых абстрактных миров, увлекающих зрителя в глубины его собственного «я», создание своеобразных «психограмм», возникающих в результате внутренних представлений и переживаний художников.
19. Световая и цветовая адаптации усиливают константность восприятия. Как правило, произведения графики исполняют на бумаге изредка применяются и другие материалы. Чуть позднее, в 1919 году Малевич со своими учениками создал другую группу «УНОВИС», что означало – утвердители нового искусства. 25.
При глухом креплении углов подрамника трудно исправить провисание холста от сырости. Термин был предложен писателем, куратором и арт-критиком «Лос-Анджелес Таймс» Жюлем Лангснером (англ. ) в 1958году. В истории искусства Академизм имеет двойственное значение.
Маринетти провозглашал: «Нет шедевров без агрессивности». Ей хотелось иметь пророков. Для Ротко цвет был «просто инструментом». Также надо тщательно выравнивать ногти. К концу 1990-х гг. соц-арт практически перестал существовать, т. к.
Кисти из натурального волоса более мягкие. Таким образом, цвет предмета всегда представляет собой мозаику, составленную из цветных и светотеневых пятен (рефлексов и бликов) и называется он в этом случае не предметным, а обусловленным. Самые известные художники этого направления: Дж. Кошут (основной теоретик), Д. Хюблер, Р. Берри, Я. Вильсон. За основу картин легли обыденные предметы существования. Время становления неопластицизма относится к 1912-1917 гг.
Критика в отношении полотен декадентов неоднозначна. Именно вот таким образом его афиши, плакаты, виньетки, витражи, а также глобальные работы «Времена года» и «Славянская эпопея» обязательны к рассмотрению для каждого, кто хочет создать интерьер в стиле ар-нуво. В направлениях неодадаизма ярко выразились позиция отрицания искусства, стремление «растворить его в жизни», заменив художественное произведение объектом повседневного быта или абсурдной акцией.
Причины появления модернизма в начале ХХ века. Основоположниками данного искусства принято считать Пабло Пикассо с его жестко вырубленными на холсте «Авиньонскими девицами» (1907 г) и Жоржа Брака, удивившего пейзажами, созданными аналогичным методом. На итальянском «Фестивале двух миров» толпа зевак громко реагировала на произведение художника Роберта Раушенберга – настоящую кровать с воздвигнутой на нее подушкой и заправленным одеялом, которые к всеобщему удивлению были выкрашены насыщенной масляной краской. Искусство декаданса не имело ничего общего с искусством энергии и юности.
Набросок в цвете — этюд небольших размеров, бегло и быстро исполненный. Зачатки стиля стали проявляться в XVII – XVIIIвеках. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике.
Волосы сдвигаются выше от висков. Задачи моделировки не ограничиваются простым воспроизведением предметного мира: участвуя в идейно-образной характеристике предмета, она обобщает, усиливает и выявляет наиболее существенное, характерное. во французской живописи.
Зародился синтетический кубизм в 1912 году. Ампир (от франц. Объем — изображение трехмерности формы на плоскости.
Отличительная черта эпохи возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Передаче пространственных качеств изображения способствует также характер мазка (в рисунке — характер штриха). Дадаизм (произошло от фр. Например, в картине Рубенса «Похищение дочерей Левкиппа» совершенно неоправданна такая яростная динамическая композиция с вздыбившимися конями. Именно недовольство «банальным прогрессом», культом наживы дикого капитализма и привели к открытию новых горизонтов в творчестве. Клуазонизм (от фр.
Постимпрессионизм (произошло от фр. Общего правила эмоционального воздействия колорита на «разные случаи» у него не существует.
Эта картина получила название «Обнаженный». Сравнение — метод определения пропорций, тональных и цветовых отношений и др. Его сюжеты нарочито банальны, а образы – подчеркнуто «объективны». Ведущая, определяющая роль принадлежит содержанию.
С первой выставкой тогда еще анонимной группы художников связана история происхождения термина «импрессионизм». Часто рейки рамы имеют тонкие профилировки, как бы ступеньки, нисходящие к самой картине. (с1978г).
postimpressionisme, от лат. С их помощью глаз воспринимает черно-белые градации. Новые участники течения, например А. Н. Парусные лодки (Л.
Грунтовочная краска выравнивает поверхность холста, создает необходимый (чаще белый) цвет и обеспечивает прочное соединение красочного слоя с грунтом. (с 1956 до середины 1970-х гг. ), «Сретенский бульвар» (И. Кабаков, Э. Неизвестный, Ю. Соболев, Ю. Соостер и др. 49. В изобразительном искусстве — на основе предмета изображения (портрет, натюрморт, пейзаж историческая и батальная картина), а иногда и характера изображения (карикатура, шарж). Чтобы изобразить натуру правдиво, художник должен создать на этюде пропорциональные натуре различия предметов по размерам, тону и цвету.
Цветовые отношения — различия цветов натуры по цветовому тону (оттенку), светлоте и насыщенности. Моделировка — в изобразительном искусстве: передача объемно-пластических и пространственных свойств предметного мира посредством светотеневых градаций (живопись, графика) или соответствующей пластикой трехмерных форм (скульптура, в частности рельеф). Первый период развития экспрессионизма происходит в Германии (1905-19012г. г. ). В 2000 прошла выставка Four Abstract Classicists Plus One в Лос-Анджелесе, которая включала работы Feitelson, McLaughlin, Hammersley и Benjamin, а также Lundeberg.
Анатолий Осмоловский облачает скульптуры Вадима Сидура в брезентовые чехлы. По сути, китч – разновидность постмодернизма. Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве. Художники символисты: Обри Бердслей, Михаил Врубель. Краски наносят штрихами, как в рисунке или втирают пальцами с растушевкой, что позволяет добиться тончайших красочных нюансов и нежнейших переходов цветов, матовой бархатистой поверхности.
В стремительном ритме художники покрывали поверхность холста крупными энергичными мазками, в буквальном смысле слова выплескивая на него потоки «свободно струящегося цвета». В 1924 году была образована официальная творческая организация конструктивистов – ОСА. Составные части кисти. Символом минимализма принято считать произведение автора Казимира Малевича «Черный квадрат» (1915г. ).
Во-первых, бросаются в глаза извилистые плавные линии. Кроме живописцев интерес к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (О.
В цветовом облике видимой натуры всегда присутствуют и теплые и холодные оттенки. Зародившись впервые в Болонской академии XVI века, эта тенденция получила широкое развитие в академиях последующего времени она была свойственна и русской Академии художеств в XIX в., что и вызвало борьбу с академией передовых художников-реалистов. Например: зеленый цвет рядом с красным увеличивает свою насыщенность.
Именно только методом сравнения (при цельном восприятии натуры) можно определить в натуре цветовые отношения между предметами, передать их на холсте или бумаге. Подобные произведения, содержащие, как и знаменитая картина «Разбитый кувшин» (1785), намёк на потерянную невинность, парадоксальным образом соединяют назидательность с эротикой. Структура картины строится на противоположности элементов: цвет – не цвет (черный, белый, серый), вертикаль – горизонталь, большая поверхность (не цвета) – малая поверхность (цвета), единение которых, по мысли автора концепции, символизирует равновесие сил в гармонии мироздания.
Вторая картина построена на богатых цветовых сочетаниях пленэрной живописи зимнего пейзажа, ярких одежд толпы, праздничной «ковровости» колорита. 17.
самой важной частью кисти, определяющей ее качество, является волосяной пучок. Интеллигенция этого времени жадно искала нового слова о том, как жить и куда идти. В отличие от живописи, рисунок исполняется преимущественно твердым красящим веществом (карандаш, уголь, сангина и др. ), как правило, посредством штриха и линии, при вспомогательной роли цвета 3) отдельное произведение соответствующей разновидности графики. В дальнейшем «кубическая» муза посетила таких выдающихся французских авторов как: Хуан Грис, Фернан Леже, Робер Делоне, Луи Маркуси. Все способствовало созданию абсолютно нового, можно даже сказать «параллельного» мира.
Канонизируя классицистические методы и сюжеты, академизм отгораживал искусство от современности, объявляя ее «низкой», «низменной», недостойной «высокого» искусства. Взглянув даже мельком на работы Мухи можно понять об ар-нуво все. Чтобы передать состояние разной освещенности (утром, днем, вечером или в серый день), при построении цветового строя этюда не всегда используются светлые и яркие краски палитры. Ампир – финал развития классицизма.
Классицизм (произошло от лат. Организация «Мост» поведала о себе на выставке, проводившейся в магазине ламп. Студенты архитектурного факультета в Дрездене создают самостоятельные группы единомышленников: «Мост» и «Синий всадник». К категории художественной формы в изобразительном искусстве относят: сюжет, композицию, типаж, рисунок, цветовой строй, объем, пространственность, светотеневое построение и пр. 18.
Эти качества цвета относительны и зависят от расположения рядом другого цвета. Произведения, выполненные пастелью, обычно закрепляются специальным раствором.
Мазок красок — более пастозный, рельефный, дробный. Пуссена увлекала героика Древнего Рима идеал всепобеждающего чувства долга. Его работы оказали значительное влияние на Ж. Арпа и М. Эрнста. В колорите первой картины преобладают темные тона.
Магазин, а вместе с тем и его товары начали набивать невиданную популярность. Кона сверху донизу заполнялись фигурными композициями, которые были заключены в медальоны. Выступая технической особенностью, пастозность всегда остается заметной для глаза и проявляется в известной неравномерности красочного слоя, в «рельефном мазке» и др. Соц-арт не был жестким стилевым направлением, он объединял весьма различных по своей манере авторов, не просто находящихся в «художественной оппозиции», но разрабатывающих в своем творчестве многослойные составляющие официальной идеалогии и ее художественных догматов. идеями «народности» не способствовали эстетическому обоснованию его как художественного метода. В живописи на этих стадиях решаются следующие конкретные задачи: 1) нахождение отношений основных цветовых пятен с учетом тонового и цветового состояния освещенности (ее силы и спектрального состава), 2) цветотоновые «растяжки» в пределах найденных основных отношений, цветовая лепка объемной формы отдельных предметов, 3) в стадии обобщения — смягчение резких контуров предметов, приглушение или усиление тона и цвета отдельных предметов, выделение главного, подчинение ему второстепенного.
Акцент ставился на объекты используемые в творчестве: трубы, монолиты, сетки, балки, решетки, бетон. Художники покрывают лаками грунты, чтобы предохранить их от проникновения масла из красок, вводят лаки в состав связующего вещества краски, наносят на затвердевший красочный слой йеред дальнейшей работой (для лучшей связи слоев) и, наконец, покрывают лаком законченные произведения. Метафизическая живопись – (от греч.
Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины Клятва Горациев (1784), Брут (1789). Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. Наиболее полно искусство кубофутуристов было представлено на двух авангардистских выставках – «Трамвай В» в феврале 1915 г. и «0, 10», проходившей в декабре 1915 – январе 1916 гг., где Малевич впервые выставил картины в духе супрематизма. Вортицизм (от ит.
По форме изображения картина становится беспредметной, абстрактной. парижский искусствовед Мишель Тапье. В зависимости от назначения и содержания, графика подразделяется на станковую, к которой относятся произведения самостоятельного значения (не требующие для раскрытия своего содержания непременной связи с литературным текстом и не ограниченные суженным, строго определенным практическим назначением), книжную, образующую идейно-художественное единство с литературным или сопроводительным текстом и одновременно предназначенную для декоративно-художественного оформления книги, плакатную, представляющую собой самый массовый вид изобразительного искусства, призванный осуществлять художественными средствами задачи политические, агитационные, художественно-производственные или прикладные (этикетки, грамоты, почтовые марки и пр. ). Примерами его творчества служат «Портрет Петра III», «Портрет А. В. Футуристический манифест «Искусство механизмов» говорит о двух основных ипостасях нового человека: первый – безликий функционер, робот, винтик в механизме окружающего общества, а второй – личность, воплощение сверхчеловека.
Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским». Если передать на рисунке характер светотени, то предметы будут выглядеть материальными.
В процессе спора с Харольдом Розенбергом (Harold Rosenberg), другим важным поборникомабстрактного экспрессионизма, который изложил достоинства живописи действия в своей известной статье»Американские художники действия» («American Action Painters»), опубликованной в выпуcке журнала «АРТньюз» («ARTnews») в декабре 1952 года, Гринберг заметил другую тенденцию в направлении сплошного цвета илицветового поля (Color Field), в работах некоторых художников из так называемого «первого поколения» абстрактных экспрессионистов. Матис, находившийся в восторге от картины Брака «Дома в Эстаке», четко дал понять – данное искусство состоит из множества кубиков, переплетенных между собой. В каком-то смысле, его самые известные работы — «мультиформы» и другие его ключевые работы — являются, в сущности, тем же выражением, хотя и более чистыми (или менее конкретными или определяемыми, в зависимости от Вашей интерпретации) средствами, присущим тем же «основным человеческим эмоциям», что и его ранние сюрреалистические картины. Отличительная черта поп-арта – сочетание вызова с безразличием.
Колорит (этюда или картины) — характер взаимосвязи всех цветовых элементов изображения, его цветовой строй. Другим — МЕТАБОЛА — смещение в иное, «бросок» в возможное («метабола» буквально означает «сверхбросок», «переброс», «перемещение», «поворот»). 36.
Оно эфемерно. У крупнейших мастеров XVII—XIX вв. В 1912–1916 он строил композиции на основе свободно сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки. Нет веры в бога, веры в себя, веры в будущее.
Многослойная живопись — важнейшая техническая разновидность масляной живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов (подмалевки, прописки, лессировка), разделенных перерывами для полного про-сыхания краски.
Такое стилевое многообразие в совокупности с освобождением живописи «от оков достоверности» создало предпосылки для формирования многих художественных тенденций 20 в. Синтетичность зрелого кубизма выражается и в другой особенности — композиционной крепости, сплоченности форм. Когда у художника вырабатывается навык одновременного (цельного) видения и сравнения предметов по трем свойствам цвета (цвет, светлота, насыщенность), тональная пестрота изображения исчезает. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Академизм — оценочный термин, относимый к тем направлениям в искусстве, представители которых целиком ориентируются на установленные художественные авторитеты, полагают прогресс современного искусства не в живой связи с жизнью, а в наибольшем приближении его к идеалам и формам искусства прошлых эпох и отстаивают абсолютные, не зависящие от места и времени, нормы прекрасного.
Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. К этому времени он уже был членом кружка, в который входили Тео ван Дусбург, Ауд, Ритвелд и ван Эстерен. Работают пастелью на бумаге, картоне или холсте.
Днем они не кажутся яркими, в сумерки же или ночью они могут слепить глаза. Все должно быть одинаково плавным, перетекающим, естественным и природным. За что вызвало критику противостоящих ему художников-новаторов (передвижники импрессионисты). Ирония, гротеск, острая подмена, свободное цитирование любых приемов и стилей использование разнообразных форм (от станковой живописи до пространственных композиций) стали основой броского, намеренно эклектичного художественного языка этого направления.
Крепкими корнями для сюрреализма служил символизм. Герои его портретов гуляют по аллеям пейзажных парков с любимой собачкой или книгой в руке, предаются поэтическим мечтам или философским размышлениям («Портрет Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке», 1794 «Портрет М. И. Лопухиной», 1797 «Портрет Д. А. Державиной», 1813), демонстрируют возвышенно-сладостное согласие сердец («Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных», 1802). Художники-бунтари «жесткой» рукой выводят проблемы времени на холст, прибегая к абсолютно новым приемам. empire – империя) – стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта.
Гудон. ДАДА в Париже (1919- 1924). Главным постулатом С. Р. Позже критик Луи Воксель в журнале «Жиль Блаза» написал о жизни кубов, чем вызвал небывалый интерес к творчеству художников-бунтарей. 35. Мышцы лежат так глубоко, что они не так значимы, как внешние формы.
Живописное изображение не является зеркальным отражением природы. Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Многие основы (холст, дерево, картон) для работы на них масляными красками заранее загрунтовывают.
стали партийность и социалистическая идейность. В течение 1907 г. и в начале 1908 г. Пикассо продолжал использовать в своих работах формы негритянской скульптуры (позднее это время стали называть «негритянским» периодом в его творчестве). тональный и цветовой масштаб изображения).
Нео-гео — это абстракция эпохи постмодернизма, отказавшаяся как от утопических амбиций Малевича или Мондриана, так и от предельно личного и драматического начала абстрактного экспрессионизма. Каждая деталь, часть соотнесена с целым, каждый элемент выражает образ. В 1914 художник вернулся в Голландию к отцу, который был при смерти и оставался на родине в течение всей Первой мировой войны, а в 1919 снова уехал в Париж. Арте повера (от ит.
Недостатком является разница в оттенках сырой и высохшей краски. сформировался импрессионизм во французском пейзаже.
Когда ореол передается на изображении, глаз воспринимает предметы светящимися (свеча, светлые окна днем и ночью, звезды на небе и др. ). Пальцы имеют определённую длину по отношению к ладони расстояния между суставами находятся в определённой пропорции с длиной всего паль — ца. В связи с увеличением чувствительности глаза в темноте, он сильно реагирует при наблюдении источников яркого света (костер или зажженная лампа).
Бутурлиной» и другие. Разные очертания из бумаги наклеивались на холст. Его создателями были художники Джорджо Де Кирико, Карло Карра, Джорджо Моранди. Произведения А. П. Свет, проходя через неравномерную толщу стекол, дробился и начинал играть. Главной целью стояло отделение духовного от материального и его возвышение.
Расширение цветового диапазона грозило довести мельтешение форм до полной неразборчивости. Ореол — явление известное также под названием «иррадиация» возникает в результате рассеивания яркого света в прозрачной жидкости, заполняющей глазное яблоко. Сюрреалисты творили свои произведения, не оглядываясь на рациональную эстетику, фантасмагория определяла основные формы.
68. Все пропитывается трагическим мистицизмом. Большой палец почти достаёт до второго сус — тава указательного пальца.
Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. За пределами Италии маньеристами иногда называют представителей школы Фонтенбло во Франции, нидерландских художников16 века (многие из них восприняли идеи Маньеризма, побывав в Италии) и Эль Греко в Испании. Эта картина получила название «Обнаженный». Вслед за нелепой выходкой появилось новое творение – томатный суп в консервной банке.
В действительности так не бывает. В темноте он расширяется на 8—10 мм, пропуская много света. Если край держателя сплющен, кисть называется плоской. Холст, на котором художник пишет картину, натягивается на подрамник. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы. ), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. cloison – перегородка) – термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства.
Основоположник и теоретик нео-гео Питер Хелли. Абсолютно новые черты стилю ампир придал завоевательный поход в Египет. Шарден и Ж. А.
Графика — один из видов изобразительного искусства, близкий живописи со стороны содержания и формы, но имеющий свои задачи и художественные возможности. В современном искусстве понятие «ар брют» включает в себя творчество людей, существующих вне общества, — душевнобольных инвалидов, всевозможных маргиналов, а также произведения Ж. Дюбюффе, вдохновленные этими образцами.
Единственные костные формы, которые видны – костяшки пальцев и кости на запястье. В аналитической стадии главную роль сыграли материалы разной фактуры (бумага, ткань, дерево). Выставка поделена на две части. Достоевского «Идиот» изобразил встречу князя Мышкина и Рогожина, назвав сие творение «Двое мужчин за столом» (1912 год). Помимо Рубенса и Караваджо в стиле барокко писали Антонис ван Дейк, Франц Хальс, Рембрандт, Ян Вермеер, Диего Веласкес, Никола Пуссен. Такой цвет называют предметным или локальным (трава — зеленая, небо — голубое, морская вода — синяя и т. д. ).
Великими его представителями были французские художники Никола Пуссен и Клод Лоррен, создавшие основные «схемы» живописи классицизма (кулисное построение пространства, система трех планов, смена цветовых планов в картине: теплые коричневые тона первого плана, зеленые среднего и голубые, синие третьего, дальнего плана). Неодадаизм – совокупность новейших течений, вернувшихся к принципам антиискусства дадаистов (хэппенинг, флуксус искусство объекта инвайронмент и пр. ). Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Например, хеппенинг – это наиболее распространенная форма искусства действия. Вначале Дюбюффе копировал в своих произведениях их стиль, создавая нарочито примитивные, «варварские» формы и образы, фигуративные и абстрактные, поражающие неожиданными цветовыми решениями и как бы неловкой манерой письма.
В стиле нет лишних деталей и лишних цветов. Грунт — тонкий слой специального состава (клеевой, масляный, эмульсионный), наносимый поверх холста или картона с целью придания их поверхности нужных цветовых и фактурных свойств и ограничения чрезмерного впитывания связующего вещества (масла). В России расцвет барокко пришёлся на царствование императрицы Елизаветы Петровны (1741-1761), художники рисовали преимущественно портреты. Мондриан – автор геометрических абстракций, «раскрывающих логику красоты».
выше всего ценится соболиный волос. Живопись жёстких контуров (Hard-edge painting)— живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами. Содержание и форма в искусстве — неразрывно связанные и взаимообусловленные категории, одна из которых указывает на то, что именно отражено и выражено в произведении (содержание), а вторая на то, как, какими средствами это достигнуто (форма). Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин. ), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. Готика (от итал.
Живопись жёстких контуров (Hard-edge painting) — живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами.
Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Дюшан прославился как автор концепции «ready made» (готовых объектов) – предметов промышленного и производства, художественной волей преобразованных в произведения искусства. Первые образцы этого нового искусства появились в конце 1940-х гг., а его расцвет приходится на 1950-1960-е гг.
При этом особое внимание уделялось разнородности предметов (гипсовые слепки голов с античных статуй и мешки с углем или газовые горелки), материалам недолговечным изменяющимся под воздействием атмосферы или в силу их химических и физических свойств (таким как воск, губка, резина и т. п. ).
Нередко руками супрематистов создавались и объемные формы, например, в фарфоре. В 1914-1915 годах происходит рождение, как самого направления, так и определяющего его термина «супрематизм». Если всмотреться в картину Ж. Брака «Бутылка, стакан и трубка» (1913 г. ), то можно заметить, что основные фигуры нарисованы тонкими слабыми линиями (эффект карандаша), а вот рельеф двери и газетные вставки четко прописаны на переднем плане. Главной целью движения является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих принципиально новые выразительные средства изобразительного языка. В советской критике понятие «модернизма» применялось ко всем течениям искусства XX в., которые не соответствовали канонам социалистического реализма, а зачастую рассматривалось как прямое шарлатанство. При работе пастелью можно легко снимать или перекрывать красочные слои, так как она свободно соскабливается с грунта. Эта мощная мышца может держать дубину, лук, копьё. Реализм в живописи основывается на изображении жизни в формах самой жизни. Здесь переплетаются (зачастую в прямом смысле слова) металл и камень, стекло и дерево, зеркала и витражи.
Термин был предложен писателем, куратором и арт-критиком «Лос-Анджелес Таймс» Жюлем Лангснером (англ. ) в 1958 году. Термин «информель» впервые ввел в обиход в начале 1950-х гг. Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные — одноцветными.
Для его изготовления применяют натуральные волоски из шерсти животных (чаще всего вола), щетина (чаще всего свинья) и синтетические волокна. Теплые цвета условно ассоциируются с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, желто-зеленые. Картины лучше покрывать скипидарными лаками, чем масляными (тогда они меньше темнеют). К его идеям прибегли голландские авторы — Тео Ван Дусбург и Пит Мондриан.
Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол. Понятие «объема» раскрывалось в простых и незамысловатых сюжетах. В реалистической живописи материальные свойства предметного мира передаются, в основном, через объективно закономерные тоновые отношения. Материалы из которых изготовлена кисть.
Однако веристы не видели общественной возможности устранения социальной несправедливости в их творчестве преобладали настроения пессимизма и обреченности, пассивно-натуралистическое восприятие действительности (в литературе и живописи) или мелодраматизм, поверхностная иллюстративность, преувеличенная эмоциональность (в музыке). Художник-художник не использует указанные выше значения цвета.
Свое внутреннее «видение» предмета или явления художник претворяет в графическо-живописные конструкции, базирующиеся на «законе органического развития формы», заимствованного у природы (подражать не формам, которые она создает, а методам, которыми «действует») и противопоставляющегося «канону» (искусственно построенных формам). Губы полностью развиваются. Цвет превратился в источник света, углублявший перспективу. М. Карамзин). Это обеспечивается не жестким скреплением деревянных планок подрамника. Сложно переоценить вклад этого талантливого чеха в развитие нового стиля именно вот таким образом это направление часто называют «стилем Мухи». Брови значительно утолщаются. Посетители увидят раритетные материалы, предоставленные семьей сына поэта.
94. Живопись станковая — название происходит от станка (мольберта), на котором создается картина. При этом нередко прибегали к приему дриппинга (разбрызгивание краски или выдавливание из тюбика) изобретателем которого был Дж. Поллок. 62.
Осмыслить, понять сущность воспринимаемого можно только при условии сопоставления наблюдаемых предметов и явлений с ранее виденными (аконстантное и константное зрительное восприятие). Задуматься, что скрывает художник в своих творениях из чего состоит созданный им предмет. Бидермейер (от нем. В природе часто бывает так, что цвета у предметов холодные, а их тени теплые и наоборот. Благодаря стилю ампир эти здания выглядят нарочито парадно.
Спустя шесть лет выставка была жестко воспринята в штыки и раскритикована. Эстетическое понятие «реализм» было соединено с определением «социалистический», что на практике вело к подчинению литературы и искусства принципам идеологии и политики.
Развернутое обоснование «нового живописного реализма» под названием «От кубизма и футуризма к супрематизму», написанное Малевичем в 1916 году, гласило, что «искусство повторения», а именно фактическая передача физического мира и рисование с натуры, «свойственно дикарю». 34. Малевич. Мир был поражен градостроительными решениями русского ампира. Два паль — ца лежат по обоим сторонам от линии, проведённой через середину ладони. Длина кисти примерно равна длине лица от подбородка до линии во — лос.
(Бомберг, Льюис). Повальное господство вещевого фетишизма в капиталистическом обществе перекликалось с засильем советского идейного мифотворчества. А в 1948 году вместе с писателем-сюрреалистом Андре Бретоном и испанским художником Антони Тапиесом основал в Париже «Компанию грубого искусства», призванную сохранять и изучать искусство маргиналов.