Но вскоре Тициан покинул его мастерскую и начал изучать живопись в мастерских Джентиле Беллини и Джованни Беллини. Тициан — итальянский художник, чей вклад в мировую живопись невозможно переоценить. В Венеции деятельность Тициана была сосредоточена прежде всего в сфере религиозной живописи: он писал алтарные образы, вроде Мученичества Святого Лаврентия (1559, церковь иезуитов). Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Тициан Вечеллио – итальянский художник, крупнейший представитель эпохи Возрождения, магистр венецианской школы живописи. Спасибо за прекрасное описание и знакомство с замечательными картинами итальянского живописца Тициана. Тициан итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Работая в различных жанрах, Тициан непрерывно совершенствовал свою живописную технику и достиг в ней такого совершенства, такой свободы и смелости, которая поражала тогда и поражает сейчас.
Внеся неоценимый вклад в развитие венецианской школы эпохи Возрождения, Тициан Вечеллио стал одной из самых значительных фигур живописи шестнадцатого века.
Из портретов Тициана женские, кроме восхитительного детского портрета Клариссы Строцци и портретов его собственной дочери Лавинии в Берлинской и Дрезденской галереях, по жизненности и одухотворенности не могут идти в сравнение с мужскими, соединяющими в высшей степени острую передачу характера с благородной осанкой и чрезвычайно живописным исполнением. От совершенства светящегося, слитного колорита они постепенно перешли к той свободе и широте исполнения и к той сложной по тонам, но единой по колориту светотени, которые прокладывали путь новой манере живописно видеть и писать. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. По сути, предельно конкретно: красота одетой в прекрасные вещи женщины и нагой. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Тициан принадлежит к величайшим из великих. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Его «Даная» – это Джорджоне и Рембрандт. Он указал новые пути всей портретной живописи. Тициану покровительствовали многие влиятельные лица: начиная с 1516 – династия дЭсте в Ферраре несколькими годами позже – семейство Гонзага в Мантуе в 1530-х годах – семья Ровере в Урбино. В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Крылатый амур играет с водой. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Одним из первых Палладио создал проект театрального здания нового времени, театр «Олимпико» в Виченце, 1580-1585, закончен Скамоцци). Наивысшим очарованием пейзажа дышат «Noli me tangere» Лондонской галереи (1512) и св.
Точная дата его рождения неизвестна. В 1525 году Тициан женился. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Его портретное искусство достигает расцвета: он был очень прозорлив и умел увидеть и изобразить противоречивые черты характеров людей: уверенность, гордость и достоинство, сочетавшиеся с подозрительностью, лицемерием и лживостью. Лаврентия» (1565) в церкви иезуитов в Венеции и, наконец, почти импрессионистское «Венчание Христа терновым венцом» (1570) в Мюнхенской Пинакотеке. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Предполагают, что в образе Никодима Тициан изобразил себя. Петра.
Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Звучат в творчестве художника и мотивы античности, столь любимой людьми Возрождения: «Вакх и Ариадна», «Праздник Венеры», «Вакханалия».
После этого продолжал работать главным образом в Венеции, а также исполнял заказы в Падуе, Вероне, Мантуе и Виченце. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.
Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Картина очень богата красочной палитрой мастера. Им создано много картин на библейские сюжеты. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.
На тот момент написания этой картины Тициан занимался живописью уже более пятидесяти лет и в этот период своего творчества обратился к исследованию трагедии и человеческих страданий, передать которые в своих работах он пытался в первую очередь с помощью цвета. Холст (переведена с доски), масло. С недавнего времени вместе с Авенариусом эту картину обыкновенно называют «Призыв к любви». Холст, масло.
Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.
Блестяще найденное Палладио композиционное и поатическое решение «Ротонды» послужило в бубущем прообразом д/многих храмов и мавзолеев. Первыми работами Тициана, выполненными совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты. Стиль Тициана того времени очень похож на стиль Джорджоне, он даже дописывал за него картины, которые остались незавершёнными (Джорджоне умер молодым от свирепствовавшей в то время в Венеции чумы). Кисти Тициана принадлежит много женских портретов и изображений мадонн. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. (1518, Венеция — 1594) итальянский художник наряду с Джованни Беллини, Джорджоне, Тицианом и Веронезе является одним из крупнейших представителей венецианской школы.
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. Важную роль он отводил в них фасаду. Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав. Он исполнил много фресок, разбросанных по разным местам. Среди них главное место занимает «Тайная вечеря», написанная в год смерти художника (1594).
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Колорит – контрастный. Эта работа новатора. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. «Кто хочет сделаться живописцем, не должен знать больше как три краски: белую, черную и красную и пользоваться ими со знанием», — так говорил Тициан.
Нагая «Венера» в трибуне Уффици, одна из прекраснейших картин в мире изображает герцогиню Элеонору Урбинскую со служанками на заднем плане, занятыми около сундука с платьями. Музей истории искусств, ВенаЭта картина считается шедевром Тициана. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Рядом с ней находится в рубище св. Тициан написал целую серию работ на эту тему.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). В 1507г.
Был щедрым и нестяжательным, мог работать даром для своих товарищей и возмещать себе только расход на краски. Но иногда работы его отличались поспешностью, что можно объяснить огромным количеством заказов. Тинторетто преимущественно известен исторической живописью, а также портретами из которых многие удивляют композицией фигур, выразительностью, силой красок. Свой художественный талант Тинторетто передал и детям: его дочь, Мариетта Робусти (1560-1590), успешно занималась портретной живописью. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Именно при помощи ярких красок, резких или плавных переходов между оттенками, светом и тенью Тициан достигал психологизма картин. У них родился сын Персей.
1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547), находящиеся в церкви, написана в классической манере: действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична.
В 1564 братство решает приступить к украшению своего дворца и плафона большого зала и организует конкурс на лучший проект среди наиболее прославленных живописцев, в котором должны были принять участие Веронезе, Сальвиати и Таддео Цуккаро. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.
Праздничный характер венецианского Возрождения проявился в творчестве Паоло Веронезе (1528–1588), уроженец Вероны, потому и прозванный Веронезе, провёл детство и годы учения в родном городе. Большого оживления драмы Тициан достиг, когда в 1511г.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Тинторетто «Тайная вечеря» (1592-1594). По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. (Вазари с. 384). Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Обнесённый колоннадой овал и фасад сцены украшены многочисленными статуями.
Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Ассунта Тициана полна героического пафоса. К наиболее зрелым портретам Тициана принадлежат затем портреты до колен «англичанина» в палаццо Питти, Якопо Страда в Венской галерее и портрет во весь рост императора КарлаV (1548), который сидит на террасе с обширным видом, в Мюнхенской Пинакотеке иные портреты непосредственно становились историческими картинами: такова исполненная движения, глубокая по замыслу группа папы ПавлаIII с его наследниками в Неаполе, а в Мадриде мощное изображение генерала дель Васто, говорящего к войскам и поразительный конный портрет 1548г., представляющий КарлаV после победоносного сражения при Мюльберге.
Тициан «Любовь земная и Любовь небесная». Описание картин их просмотр говорят о том, что его зрелые работы не содержат ярких светящихся оттенков. С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 1564, а в 1565 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен.
На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Тициан – колоссальная переходная фигура от эпохи Возрождения к Новому времени. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. Полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполнял его повеление «свершить.
Некоторые из них были призваны аллегорически прославлять Венецию: как царицу морей («Обручение Вакха с Ариадной»), ее военную мощь («Кузница Вулкана»), мудрость ее дипломатии («Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия»), ее богатство и красоту («Меркурий и три Грации»). Что Тициан попал в Венеции после 1512г. Нагая и одетая женщины сидят на краю колодца.
Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. (Поклонение волхвов, около 1548, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Художник изобразил юную невесту герцога Гвидобальдо, расположившуюся на ложе в ожидании главного события своей жизни – замужества. Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины д/Сан Маркуоло, 1547 Сан Симионе, около 1560 Сан Тровазо, около 1565 Сан Поло, 1578 и др. ). Родился в Венеции был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик). Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Тициан (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Он одинаково был доступен лирике и драме, сказочной грезе и мощным действиям. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.
Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро».
Так называли современники Тициана. Слева от них стоит Мария Магдалина. Прекрасная женщина представлена величавой исполненной чувства собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
И к тому же один из самых больших его портретов. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Точная дата его рождения неизвестна. В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Тициан «Се человек» (1543).
В этом отношении уже одна из первых картин Тициана «Земная и Небесная любовь» (1515) знаменует перемену в умонастроении эпохи. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. вместе с другими художественными произведениями фресках «Битвы при Кадоре» (1537) во Дворце Дожей. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.
Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело. Сын, Доменико Робусти (1562-1637), также был художником искусным портретистом. в 1576) оставил огромное художественное наследие, насчитывающее более 160 работ, почти каждую из которых можно отнести к числу шедевров.
Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. К ним относятся, в частности, картины «Брак в Кане» 1563 и «Пир в доме Левия» 1573. Он с одинаковым совершенством работал над портретами, пейзажными фонами, мифологическими и религиозными сюжетами. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Холст, масло. Изменение стиля Тициана лежит всецело между этими двумя внутренно родственными картинами.
Славу ему принесла картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии). Умел найти правильное композиционное решение, позу, выражение лица, движение, жест. Д/ дома своего кума мессера Джованни дАнна, фламандского дворянина и купца, написал его портрет, где он изображен как живой, а также картину «Се человек» со многими фигурами, к-ю как сам Тициан, так и другие считают очень хорошим произведением. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя.
Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров».
В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Петра. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. к творчеству мастера.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
Алтарные образы Тициана характеризуют это изменение на разных его ступенях. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто назвал сам, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана». В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. К ним примыкают и стоящие полунагие по пояс женские фигуры Тициана, как-то: в стиле Пальмы, написанная «Флора» в Уффици, «Туалет» Лувра и «Тщеславие» Мюнхенской Пинакотеки, равно как и «Венера в мехах», перед которой амур держит зеркало (около 1565), в Петербургском Эрмитаже. После этого Даная родила сына Персея.
У ног второй Венеры в Уффици лает модная собачка. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Вдали открывается мирный пейзаж, символизируя гармонию природы. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Написал он с натуры дожа Гримани и Лоредано, к-е были признаны замечательными. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня.
Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера.
работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Родился в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики, в семье мельника. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. В это время художник писал в основном портреты.
Известные картины того времени: «Цыганская мадонна» (около 1511), «Любовь земная и Любовь небесная» (1514), «Женщина с зеркалом» (около 1514).
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Кстати, это единственная картина художника, находящаяся в России.
Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Это должно служить иллюстрацией к Филострату. Глаза самых поздних портретов (например, «Автопортрет Якопо Тинторетто», Лувр) у художника почти всегда смотрят на зрителя, но его не видят, так как обращены в себя, в свой внутренний мир, причем эта замкнутость, уход в себя всегда окрашивается оттенком меланхолии или недоуменного вопроса.
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Он сливал в неразрывном единстве реальное и идеальное, формы и жгучие краски. Между ними амур играя правой рукой в воде, перегибается через край. О годе туризма могу добавить: по случаю перекрестного Года туризма Италия — Россия с сентября 2013 и до конца сентября следующего года гражданам РФ, не достигшим 18 лет, будут выдаваться бесплатные визы. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). До последних дней он не прекращал работать. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Холст, масло, 118х279 см. Известно также, что художник подробно изучал анатомию.
Кто изображен на картине – загадка. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Имя венецианского живописца Тициана Вечеллио стоит в одном ряду с величайшими гениями итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело.
В «Мадонне Пезаро» Тициан разработал принцип децентрализующей композиции, которого не знали флорентийская и римская школы. В 1508г. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана.
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. В основном великий художник писал на темы мифологические, аллегорические, портреты, пейзажные мотивы. Затем следуют заказы от императора Карла V, который назначает Тициана придворным живописцем и для кого тот выполнил ряд картин.
Белая вилла стоит на холме, в долине, в чудесной живописной местности. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Картины Тициана не только глубоко проникают в психологию, но и демонстрируют женскую красоту. Краски чисты и наполнены цветом.
Тициан же поставил Венецию в одну линию с Флоренцией и Римом, не уступая Микеланджело, Рафаэлю, да Винчи. Созданные им образы обладают мощными силами. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
О сюжете у искусствоведов нет единого мнения. Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.
В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Они полны жизненной силы, яркости чувств и спокойной радости.
Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). Франциска.
Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства. Тициан в этом портрете становится творцом современного конного портрета. В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий». Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.
Это отразится в его автопортретах. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). То же самое развитие обнаруживают и пышные изобилующие нагим телом мифологические картины Тициана, начиная с «Вакханалии» Мадридского музея (1520), замечательной своим сильным движением, «Вакха» Лондонской галереи (1523) и кончая более выдержанными в тоне «Данаей» в Неаполе (1545), Мадриде и Петербурге, «Дианой» (1559) Бриджватерской галереи в Лондоне и роскошным пейзажем Лувра (около 1650), на котором Юпитер в виде сатира приближается к Антиопе. Тициан «Автопортрет» (около 1567)Тициан Вечеллио – итальянский художник эпохи Возрождения. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Среди ранних работ художника выделяются портрет Джероламо Барбариго (1509 г. ), «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (1511 г. ), обращение к образам этих святых не случайно: в Венеции свирепствовала чума, а эти святые, как считалось, защищали от страшной болезни.
Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно. Если портреты Тициана всегда отличаются сложностью характеров и напряженностью внутреннего состояния, то в годы творческой зрелости он создает образы особо драматические, характеры противоречивые, поданные в противостоянии и столкновении изображенные с поистине шекспировской силой (групповой портрет Папы Павла III с племянниками Оттавио и Александром Фарнезе, 1545—1546). С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Смелая композиция картины помогла искусно изобразить земные и божественные детали. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
Работал в основном в Венеции: писал здесь надпрестольные образа, выполнял многочисленные портретные заказы, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов по обычаю того времени. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».
к творчеству мастера. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.
Но его живописное наследие необычайно многообразно — он превосходно владел техникой фрески, писал большие многофигурные композиции и огромные алтарные картины, большое место в его творчестве занимает мифологическая тематика и, наконец, он был величайшим итальянским портретистом эпохи Возрождения, создавшим обширную галерею портретов своих современников. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). в Падуе получил задачу написать фреской некоторые чудеса св. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).
Настоящее его имя – Якопо Робусти. Способность Тициана рассказывать с драматической силой наиболее мощно проявилась в его захватывающем «Положении во гроб» Лувра, в сгоревшем, к сожалению, «Убиении Петра мученика» (1528) в Санти Джованни де Паоло в Венеции и в уничтоженных огнем в 1577г. Таковы, сидящий на троне св. Его позднейшие произведения отличаются от более ранних усилением в них мотивов телесных движений и огромной свободой письма. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Даже его художественное развитие стало образцовым. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Основоположник палладианства и классицизма. Но сущность искусства Тициана остается прежняя. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Картина «Пьета» считается последним произведением художника. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Эти фигуры образуют идеальный треугольник.
Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Тогда-то и появляются его варианты «Данаи» (ранний вариант—1545 г. все остальные —около 1554 г. ), в которых он, строго следуя фабуле мифа изображает царевну, в томлении ожидающую прихода Зевса и служанку, алчно ловящую золотой дождь.
Всем портретам Тинторетто присуще благородство, серьезность, аристократизм («Мужской портрет с золотой цепью», Прадо, Мадрид), («Альвизе Корнаро», Галерея Питти, Флоренция «Себастьяно Вениер», Музей истории искусства, Вена). Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен.
Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Тициан поистине мыслил краской. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Богатые венецианские патриции заказывают Тициану алтарные образа и он создает огромные иконы: «Вознесение Марии», «Мадонна Пезаро» (по имени заказчиков изображенных на первом плане) и многое другое — определенный тип монументальной композиции на религиозный сюжет исполняющей одновременно роль не только алтарного образа, но и декоративного панно.
Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. 242х361 см. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Марк (1504) в Санта Мария делла Салюте и величественное, проникнутое бурным движением изумительно сочное по краскам «Успение Богородицы» (1518) в Академии, затем скомпанованная уже в свободном равновесии, богатая портретами «Мадонна семейства Пезаро» (1526) во Фрари в Венеции, более выдержанное в тоне Успение Богоматери (1540) в соборе в Вероне, окутанный уже атмосферной дымкой распятый Христос (1561) в Пинакотеке в Анконе, рассчитанная всецело на эффекты искусственного света картина «Мучения св.
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.
Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики.
В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все – Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон). Эти полотна отличает сложная живописная структура, размытость границы между формами и фоном поверхность холста как бы соткана из наложенных широкой кистью иногда втертых пальцами мазков. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Темные драпировки, волосы и прочие второстепенные детали картины он часто писал «алла прима». Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Может быть, Альфонс был, со своей стороны, прав.
В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Она представляет собой в плане квадрат с вписанным у него круглым залом, перекрытым куполом. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Бурное отчаяние Магдалины оттеняет самоуглубленную, тихую скорбь Марии, держащей на коленях мертвого сына и печальное смирение Никодима, бережно поддерживающего мертвую руку Спасителя. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»).
Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Много и охотно художник писал женские портреты. Проживший долгую жизнь, Тициан Вечеллио (годом его рождения принято считать 1488 г. – ум.
1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. К последним годам жизни художника относится работа над картинами для церкви Санта Мария Маджоре. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.
Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. В 1538 году закончена картина Венера. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Джорджоне «Юдифь» (около 1504). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
365х568 см. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Настоящей Венерой является «Анадиомена Апеллеса» в Бриджватерской галерее, в Лондоне. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Участие Тициана в украшении внутренних помещений в роскошном виде предстает перед нами в его «Введении во храм» из «Скуола делла Карита», теперь в Венецианской академии.
Эти фрески стали одним из крупнейших достижений монументально-декоративной живописи. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Пятьюдесятью годами позже (в 1555г. ) возникла картина во Дворце Дожей, выдержанная в более холодном тоне, проникнутая более приятным светом и намеренно более аллегоричная, представляющая дожа Гримани, склоняющим колени перед фигурой Веры.
Её левая нога покоится на голове Олоферна. Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов. Картина, которую в 1538 году создал Тициан, Венера Урбинская, стала примером символизма в живописи. Рано обнаружил способность к живописи.
Был живописцем венецианской школы позднего Ренессанса. Родился в Венеции и прозвище Тинторетто (маленький красильщик) получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Тициан, а также сам художник, коленопреклоненный. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. К последним шедеврам художника относятся картины «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Окрашенная Тицианом в двадцать пять лет, картина является самой известной работой раннего периода творца. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови.
Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Художник одет в простую и дорогую одежду. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Для творчества Тициана до 1515-1516 гг. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Такой сложный групповой портрет получил развитие только в эпоху барокко XVII в., подобно тому как конный парадный портрет наподобие тициановского «Карла V в сражении при Мюльберге» послужил основой для традиционной репрезентативной композиции портретов Ван Дейка. Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510)Ещё один представитель венецианской школы живописи один из величайших мастеров Высокого Возрождения. Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Итальянский архитектор позднего Возрождения. Приглушена и торжественна красочная гамма — сочетания изумрудно-зеленых тонов одеяния Магдалины, темно-синего плаща Марии, розово-красного одеяния Никодима.
Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Он первым из итальянских живописцев в религиозных, мифологических и исторических картинах ввёл пейзаж, красивый и поэтический. Тициан прожил долгую жизнь. К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне. В том же смысле и пейзаж, вплоть до саркофага, превращенного в источник. Картина «Чудо святого Марка» помогла Тинторетто обрести широкую популярность в Венеции: он получает несколько официальных заказов, начинает работать в Прокурациях, во Дворце Дожей, в ряде венецианских церквей и для различных религиозных братств, пишет большое количество портретов, которые ему заказывают монархи, дожи, высшая знать Италии.
Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.
Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х). Зодчий часто строил в Виченце дворцы и загородные виллы. При этом выясняется, что название картины дано в XVII веке, а первоначально ее смысл истолковывался как красота «украшенная» и «неукрашенная». Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19-20 вв.
Скончался Веронезе в 1588 году и был погребен в церкви Сан Себастьяно в Венеции. Несмотря на то, что этот портрет был написан Тицианом в возрасте приблизительно 25 лет и относится к раннему периоду его творчества, он является квинтэссенцией того, что принято называть тициановской красотой, чувственной и полнокровной. Над темным морем он несет её на Крит. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Иоанна Крестителя в пустыне среди скал, ягненка, к-й кажется живым и кусочек дальнего пейзажа с несколькими прелестнейшими деревьями над берегом реки. Серия религиозных картин Тинторетто открывается одним из его шедевров — «Введением во храм» — на дверях органа в церкви Санта Мария дель Орто. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе.
Большинство покоящихся Венер Тициана, образцом для которых послужила Дрезденская Венера Джорджоне, являются, очевидно, портретами или полупортретами. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
В дальнейшем под руководством гуманиста Дж. Триссино Андреа Палладио получил всестороннее гуманистическое и архитектурное образование. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Веласкес, Рубенс и Антонис ван Дик должны были идти по его следам. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Обе картины, за которые ему папа очень хорошо заплатил, находятся в Риме. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).
Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х). На картине «Пьета» изображена Дева Мария, поддерживающая тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Д/церкви Санта мария он написал картину изображающую св. Но позднее уже можно говорить о выработке своего неповторимого стиля. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano) (около 1480 – 1576), родился в Кадоре, расположенным на реке Пьяве, находящемся в пяти милях от подножия Альп 1480, в семье Вечелли, одной из самых знатных в этой местности. Самая знаменитая вилла «Ротонда» 1551-1567, близ Виченцы-первое центрально-купольное здание светского назначения.
Сюжетом полотна является евангельский момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». 44. Творчество Паоло Веронезе. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе.
Тем не менее и свои религиозные образы, составляющие, как бы то ни было, половину его произведений, он оживил чистой, горячей человечностью и возвышенной, нежной божественностью. Беспристрастная наблюдательность внесла в портрет пророческое начало: через два года Алессандро инициировал заговор пармской знати против своего отца Пьер-Луиджи Фарнезе, любимого сына Павла III Пьер-Луиджи был убит и пармский престол достался Оттавиано. Затем следуют две самые призрачно-прекрасные светские картины: «Три возраста жизни» Бриджватерской галереи в Лондоне и всемирно известная под названием «Небесная и земная любовь» картина галереи Боргезе в Риме, сюжет которой вместе с Викгоффом можно объяснять, как «Увещание Медеи Венерой полюбить Язона», хотя это и не вполне соответствует настроению.
под влияние Пальмы, которого, конечно, он быстро перерос, показывают некоторые картины «Святого собеседования» продольного размера, употребительного у Пальмы, хранящиеся в Мадридской, Дрезденской и Лондонской галереях, а также примыкающая к ним «Мадонна с вишнями» Венской галереи. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. 144х68 см. Архитектор заключил старую постройку в двухярусную ордерную аркаду из белого мрамора.
В церковном зодчестве (венецианские церкви Сан-Джорджо Маджоре, 1565-1580 и Иль Реденторе, окончена в 1592) Палладио сумел соединить мотив античного портика на фасаде с архитектурным типом базилики. Виченца считается городом Палладио. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты.
Но если в Альфонсе было настоящее понимание искусства, он должен был остаться доволен тем, что для него создал венецианский художник ибо эти произведения дышат такой жизнью, такой сияющей красотой жизни, в сравнении с которыми самая хитроумная и тонкая поэтика должна была показаться мертвенной. 2 Здесь же, в той же комнате Феррарского дворца, находился и Триумф Бахуса, писанный в чисто рафаэлевском вкусе Гарофало (ныне в Дрездене). В склонах холма скрыты хозяйственные помещения. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Необычно исполнение картины. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
У ног Венеры играет на органе молодой человек, поглядывающий на нее. Был учеником Джованни Беллини. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Его крупное здание-Базилика 1549, основой которой стала ратуша XIIIв.
Иероним Лувра (1538). В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Влечение его к прозрачным краскам подтверждается другой его поговоркой: «Желал бы, чтобы белила стоили столько, сколько ультрамарин, а ультрамарин – сколько белила». Можно сказать даже, что его пейзаж со стадом овец в Букингемском дворце (около 1534) открывает новые пути, как несомненный пейзаж с настроением. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера.
Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Антония в школе этого святого. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В эти же годы Тинторетто пишет «поэзии» — картины на мифологические сюжеты («Млечный путь», Лондон).
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Галерея Богезе, РимЭта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарём Совета десяти Венецианской республики, она была его свадебным подарком невесте. Несмотря на то, что он умер совсем молодым, многие известные венецианские художники считаются его учениками, в том числе и Тициан. Одной из самых известных картин Джорджоне считается «Юдифь». Кроме того, государственные заказы требовали от художников репрезентативности и Тициан не был исключением, что четко прослеживается в его творчестве. Теперь она выставлена в Вашингтоне.
На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов.
Эти произведения известные под общим названием «Пиры Веронезе». В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. отмщение всей земле». Войско без руководителя не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма.
Имена учителей Тинторетто не подтверждены документально. Такое мастерство доступно лишь зрелому художнику. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
В картинах Тициана, писанных на протяжении дальнейших тридцати лет (1515-1545), юношеская свежесть постепенно исчезает, они становятся менее непосредственными, менее горячими в них появляется больше расчета или же, наоборот, они становятся менее отделанными, менее законченными. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Он чувствует себя независимым. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Венеция этих лет — один из центров передовой культуры и науки. Д/самого Тинторетто Тициан был воплощением «золотого века» венецианской живописи, вершиной ее славы и великолепия, в ранний период его творчества искусство великого венецианца оказало на него самое прямое и сильное воздействие. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
Как под его руками мужской погрудный портрет вырастает в портрет во весь рост, показывает их непрерывный ряд: чрезвычайно живой поясной портрет юноши с левой рукой в перчатке (около 1518) в Лувре, портрет по колени Федериго Гонзага (около 1523) в Мадридском музее и там же портрет во весь рост императора КарлаV (1533) с большой собакой. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.