Туда едет сражаться романтический бард Англии – Байрон. Объединившись в своеобразное религиозное братство («Союз св. Перед домом даже выстроилась очередь. Даргомыжский, М. А.
В 1855-1860 гг. На полотне изображены люди, борющиеся с разбушевавшейся водной стихией. Только в 1818 г. последние войска союзников очистили Францию и реставрация пошла своим путем но уроки большой революции не остались бесследными и умы медленно и другим уже порядком подготовляли вторую революцию. Примечательно то, что это изменение было внесено тогда, когда картина уже находилась на выставке в Салоне.
В этой эпохе их привлекла истинная духовность и глубокое религиозное чувство. Примером таких полотен может быть картина, получившая название «Плот «Медузы»». Картина Айвазовского «Девятый вал» вызвала настоящее паломничество восхищённых зрителей.
Картина полна трагизма, мрачного пафоса. Никто не является мерилом для всех. Работа над религиозными сюжетам – моральный долг. Эжен Делакруа «Автопортрет» (1837)Его картина «Свобода, ведущая народ» (1830) создана по мотивам июльской революции 1830 г., положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. Изображённая в центре картины женщина символизирует свободу.
Романтизм (фр. romantisme)— идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века— первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Основателем романтической школы живописи явился Теодор Жери- ко (1791-1824). В живописи, как и в других видах искусства, романтиков привлекало всё необычное, неизведанное, будь то дальние страны с их экзотическими обычаями и костюмами (Делакруа), мир мистических видений (Блейк, Фридрих, прерафаэлиты) и волшебных грёз (Рунге) или мрачные глубины подсознания (Гойя, Фюсли). Он не озабочен благопристойностью своей внешности: пышных волос не касались гребенка и щетка, на плече – край клетчатого плаща прямо поверх домашней рубашки с распахнутым воротом. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. Сигалон (1788—1837) писал кровавые, приводящие в ужас сцены: «Нарцисс» и «Локуста испытывающая яд на невольнике» (1824), «Иозабет в резне», Буланже — «Мазепа, привязанный к дикой лошади», сцены несчастия из «Ромео и Джульетты» и «Лукреции Борджиа» В. Гюго, «Юдифь», «Триумф Петрарки» — все это смелым колоритным способом новой школы.
ч ЬФП ЧТЕНС ЧПЪОЙЛБЕФ ОЕУЛПМШЛП МЙФЕТБФХТОЩИ ДЧЙЦЕОЙК, ЧБЦОЕКЫЙЕ ЙЪ ЛПФПТЩИ – вХТС Й ОБФЙУЛ Ч зЕТНБОЙЙ, РТЙНЙФЙЧЙЪН ЧП жТБОГЙЙ, ЧП ЗМБЧЕ ЛПФПТПЗП УФПСМ цБО-цБЛ тХУУП, ЗПФЙЮЕУЛЙК ТПНБО, РПЧЩЫБЕФУС ЙОФЕТЕУ Л ЧПЪЧЩЫЕООПНХ, ВБММБДБН Й УФБТЩН ТПНБОУБН (ПФ ЛПФПТЩИ УПВУФЧЕООП Й РТПЙЪПЫМ ФЕТНЙО тПНБОФЙЪН).
Их персонажи и сюжеты максимально экзотичны, неповторимы и живописны. Изображение природных катаклизмов, уносящих человеческие жизни (кораблекрушения, землетрясения, потопы и т. д. ) и переломных моментов в истории отдельных народов и человечества в целом. Делакруа заостряет внимание на рельефноймоделировке формы. Причиной его появления стало разочарование в итогах Французской революции. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей.
Интерес к старой живописи («примитивы») – раннее Возрождение до Рафаэля. Без прямого указания на профессию живописца. В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием.
Среди таковых природа с её неукротимой силой и непредсказуемостью ностальгия, особенно по готике (мистика и восхищение смертью) интерес к народным традициям фигура романтического героя (например, революционера). Романтиков привлекала современность, в которой они черпали сюжеты для многих своих произведений. И в этом отношении благодатным материалом будут служить для него детские портреты.
Часто он становится свидетелем жестоких кровопролитий и войн, трагических судеб целых народов. Воссоздан облик молодого человека, чувствующего себя непринужденно, естественно, свободно. Особенно примечательно потрясающее произведение Теодора Жерико «Плот «Медузы»», основанное на реальном происшествии. 2. Решительным отступлением от классицизма, по содержанию, была картина Жерико: «Плот фрегата Медуза», сюжет которой основан на действительным и вдобавок современном событии в салоне 1819 г. картина эта пользовалась поразительным успехом. Картина была встречена частью общества и критики с порицанием, другой — с восторгом. Обращаясь к библейским сюжетам из жизни Иисуса Христа и Девы Марии, он создал свой особенный и неповторимый стиль, полный мистики искренности и простоты. Удивительно проста и одновременно грандиозна картина «Монах на берегу моря».
Не случайно современники назвали ее «Марсельезой французской живописи». В этом сюжете много драматических коллизий. Яркий пример западноевропейской пейзажной живописи романтизма – творчество немецкого художника Каспара Давида Фридриха (1774 – 1840). и разрушение города Помпеи близ Неаполя. X. Хант).
В человеке отражается весь мир. Так в чём же между ними разница. Они установили теоретические основы своего направления, ознакомившись во время путешествия по Германии с философией Шеллинга и взглядами первых немецких романтиков. После того как В. Гюго написал «Les Orientales», Делакруа, в поисках за колоритным, путешествует в Танжере и Алжире, результатом чего являются картины блестящего колорита — «Алжирские женщины в гареме», «Еврейская свадьба в Марокко» и др., где темы его уже спокойны. Здесь он превосходит по убедительности передачи движения всех предыдущих художников. Создание жанра исторического романа – также заслуга романтизма.
Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. Справа мальчишка, парижский гамен, размахивающий пистолетами. Луки (Лука – покровитель живописи).
В созданных маринах (их, по собственному признанию художника, было около трёх тысяч) он остался верен романтическому идеалу прекрасной и одухотворённой природы. Назарейцы – не самоназвание, а прозвище. Лувр (Париж)Сюжет картины – история фрегата «Медуза», который из-за некомпетентности капитана потерпел крушение у берегов Сенегала в 1816 г. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. «Эстетическая революция» от композиции до сюжета и подачи – налицо. За ними стоят ангелы, ударяющие золотыми молоточками в золотые колокольчики. Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина.
Холст, масло. Дом Бартольди. Громадная волна бушующего моря готова обрушиться на людей, судорожно цепляющихся за обломки мачт погибшего корабля. И вновь вернули художнику.
Отсюда почти полное отсутствие у поэта призывов к борьбе за социальную справедливость. Толстой и др. Более всего эта цель достигается в росписи Конто дель Сордо (Дома глухого), в котором Гойя жил с 1819 г. Стены комнат покрыты пятнадцатью композициями фантастического и аллегорического характера. Оригинально колористическое и композиционное решение картины. Овербек – «Хочу писать библейские сцены и большие картины прежде всего».
Эжен Делакруа (1798 – 1863) стал тем художником, который сумел выразить широчайший масштаб современной истории. Тогда он решил покончить жизнь самоубийством, превратив свой трон в погребальный костер. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Делакруа был самым образованным среди живописцев первой половины XIX столетия.
Глубокая религиозность Рунге выразилась в таких картинах, как «Христос на берегу Тивериадского озера» и «Отдых на пути в Египет» (не окончена). Плот Медузы явился результатом длительной подготовительной работы художника. У ног Свободы раненый.
У нее в руках знамя, лицо вдохновенно. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». Сторонники же К. осуждали эту картину сильнее первой и тот же Гро, перефразируя название картины, называл ее «избиением живописи». Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым.
Под влиянием фольклора содержание европейской музыки ярко преобразилось. Его талант стремился объять и выразить мир в целостном единстве. Последняя из названных картин (при огневом освещении) производила страшное впечатление зверскими лицами и дикой страстностью действующих лиц сцены. Он опирается на саблю — оружие, которое, может быть, всего несколько минут назад держал, высоко подняв вверх. К. Брюллов «Последний день Помпеи» (1830-1833).
Кроме того, Делакруа брал свои сюжеты из истории («Кромвель и Карл I, лежащий в гробу», «Убиение герцога Гиза», «Сыновья Эдуарда»). При том, что работа первого, как может показаться идеально воплощает идеи революционного классицизма, в отличие от зрелищного «беспорядка» Делакруа, в котором предчувствуется конец света, обе они разрушают модель Давида, противопоставляют себя ей, утверждая свободу самовыражения художника – центральное понятие, которым определяется романтизм в живописи. Салоны Дидро были первой формой критической литературы по искусству. Артист, поэт, музыкант— излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).
Динамизм ярко реагирующей толпы передан и в жестах и в мимике изображенных лиц. Художник изобразил волнующий момент недавней истории, основанной «на реальных событиях» : гибель французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 г. и трагическая история выживания 15 из 140 человек, плывших на корабле, на маленьком плоту. Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Внизу – узкая полоска почти белого прибрежного песка, затем – чёрно-синего, свинцово-серого моря и затем – светлеющего в вышине мрачного неба.
В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо – в скульптуре и архитектуре (напр., ложная готика). Этот героический элемент в сочетании с революционным идеализмом, эмоциональностью, возник в результате Французской революции в качестве реакции против сдержанного академического искусства. 465, 5 х 651 см. В 1830 г. под непосредственным впечатлением Июльской революции Делакруа написал большое полотно "Свобода, ведущая народ" ("Свобода на баррикадах").
йЪНЕОЙМПУШ ЙИ НЕУФП Ч ПВЭЕУФЧЕ. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье. Неиссякаемой энергией, вольной и юной стремительностьюдвижения она подобна греческой богине победы Нике. Эти ошибки были уже разрешены творчеством Жерико, ноДелакруа еще раз демонстрирует романтическое кредо, что живопись – это неправда ситуации, а правда чувства. Жерико, Делакруа и его последователи.
Сарданапал пытался подавить бунт, но безуспешно. Уже первые произведения художника обнаруживают высокую эмоциональность, "нерв" эпохи наполеоновских войн, в которых было много бравады ("Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку", "Раненый кирасир, покидающий поля боя"). Деламарком» (из «Квентина Дорварда»). Его не удовлетворяли ни античные идеалы Давида, ни, тем менее, чистая натура он понял ложный пафос псевдоклассической школы, но с другой стороны он ненавидел направление и живопись Делакруа до такой степени, что перенес ненависть на него самого и слышать не мог его имени без неприязненного чувства. В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Среди явных исключений, тяготевших к пейзажу фантастическому, были А. О. Орловский (Морской вид, 1809) А. Г. Варнек (Вид в окрестностях Рима, 1809) П. В. Басин (Небо при закате в окрестностях Рима, Вечерний пейзаж, оба – 1820-е).
Всю ночь экипаж бесстрашно боролся с морской стихией. Этой теме он посвятил всю свою жизнь и не изменял ей никогда. Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать.
Таковыми являются портреты Шопена и Жорж Санд. Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва. Она — направляющая сила движения группы набаррикадах. Это ощущение усиливается за счет точной передачи пластики (позы, жестов) человеческих фигур, а также использования ярких и сочных цветовых сочетаний (рыжие, гнедые, белые кони насыщенно-синие, темно-красные, бело-голубые и золотисто-желтые куртки жокеев). В Портрете детей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость и непосредственность детского характера, но и находит для светлого настроения особый прием.
Плот и оплот романтизма. Романтизм вообще явление более сложное и противоречивое, чем сентиментализм. Кисть художника уверенно наносит краски, оставляя большие и малые мазки. Это глубоко трагический образ.
В начале XIX века значительным культурным центром России являлась Тверь. Мастер редко обращался к этому жанру. За 1 день эти художники превратились в знаменитостей. Делакруа получил от своих поклонников название «Виктора Гюго живописи», а враги называли его «Робеспьером и палачом живописи». главой романтиков-живописцев становится Фердинанд Виктор Эжен Делакруа (1798-1863).
Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями. Среди подобных образов особенный интерес представляют герои картин «Офицер карабинеров», «Офицер кирасир перед атакой», «Портрет карабинера», «Раненый кирасир», созданных в 1812-1814 гг. Была ли у него для этогокакая-нибудь побудительная причина. Ари Шеффер любил изображать страсти не столь пылкие и тревожные, однако глубоко проникающие в сердце, чем отличается от Делакруа, но тем не менее он — романтик. Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра.
Более важным стало то, что она показала перемены, произошедшие в творческом стиле художника. В высшей степени характерен для музыкального романтизма интерес к народному творчеству. Из романтиков заслуживает упоминания Эжен Девериа, на время затмивший было основателя школы своей картиной «Рождение короля Генриха IV» кроме того, Сигалон, Потерле, Буланже, С. Эвр — все романтики второго разряда. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». Красивы тела, лица полоненных людей.
Этого требовало образное решение картины. Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. Образы, созданные Жерико, необычайно динамичны, пластичны и выразительны, что достигнуто художником благодаря долгой и кропотливой работе. Гёте, Ф. Шиллера, В. Скотта и после этого к жанру баллады обращаются многие поэты: А. С.
В 1861 г. он выставил «Шабаш», по В. Гюго, — дикий танец хаотически переплетенных фигур. Он пишет стихи иллюстрирует свои и чужие книги. Вот студент, крепко стиснув ружьё, взводит курок. Тогда же сложился особый стиль романской архитектуры. Сюжет композиции продиктован событием, произошедшим летом 1816 г. и взволновавшим всю Францию. Живопись, которая послушно следовала за переменами общественного строя, хотя и не могла, по существу своему, следить за всеми изгибами быстрого течения идей, но и теперь постепенно подготовлялась к перевороту, который и принял решительный характер в произведениях Делакруа, начиная с его картины «Лодка Данте», появившейся в салоне 1822 г., т. е. через 3 года после «Плота фрегата Медуза». На первый план он выдвинул бюргерство, среднего обывателя. Вместе с тем образ женщины реален— это дочь французского народа.
Делакруа) содержанием. Застыл в последней судороге убитый, ощупывает землю смертельно раненный. И Пушкин здесь не народный вития не гений, а прежде всего человек.
Горная вершина назаднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Он весь еще порыв, движение, но ужеугасающий порыв. Он соединяет в себе протест и бессилие, наивные иллюзии и пессимизм, нерастраченную энергию и разочарованность. Меркнущий свет зари радужным маревом обволакивает мост, дома и словно сотканные из влажного вечернего воздуха фигуры. Но после войны народ не получил воли. В 1831 году в парижском Салоне французывпервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции1830 года. Жерико заинтересовала ситуация предельного напряжения человеческих духовных и физических сил.
Англия была классической страной романтической литературы. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем». Прерафаэлиты не стремились к исторически верной передаче евангельских эпизодов, гораздо больше их интересовала «правда натуры», культ естественных и искренних чувств человека.
Романтизм по прямой ничего не делит. Это был какой-то вихрь. И только после появления картины Теодора Жерико «Плот «Медузы», которую считали новаторской, приверженцы академического стиля признали романтизм как новое художественное направление в искусстве, хотя первоначально картина была принята неодобрительно.
Не менее значительна музыка того времени: вокал инструментальная музыка, музыкальный театр (опера и балет) романтизма составляют и сегодня основу репертуара. Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял в провожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия. (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин). Он гордится внутренней свободой собственного Я и в то же время страдает из-за этого.
Художники прославляли сложные понятия и состояния – свободу и доблесть, страх и ненависть, высокие идеалы и отчаяние, «все, что потрясает души, запечатлевается ощущением ужаса, приводит к возвышенному» (по словам французского философа-просветителя Дени Дидро). Романтизм образованной молоджи изменил сословное общество Европы, став началом появления образованного среднего класса в Европе. Динамизм ярко реагирующей толпы передан и в жестах и в мимикеизображенных лиц. Чайковский во многих свои произведениях рисует картины природы, а цикл пьес для фортепьяно «Времена года» полностью ей посвящён. Этовеличие, тайна или просветленность природы и сознательное состояниенаблюдателя.
Все краски композиции точно соответствуют натуре. Овербек, П. Корнелиус и др. ). За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей. Он представлен такими великими именами, как Джон Констебл (Англия), Франческо Хайес (Италия), Франсиско Гойя (Испания), Каспар Давид Фридрих, Карл Брехен, Карл Фридрих Лессинг (Германия). Дрезден и Вена – центры романтизма.
Путешествовал по Англии, был увлечен живописью Констебла. Многие художники из разных стран Европы писали в стиле романтизма. Но сколько – вдохновили. При этом во всех портретах столько истинного благородства души. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Туда едет сражатьсяромантический бард Англии – Байрон. Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. И лишь отдельные, самые стойкие люди продолжают борьбу за выживание.
Этому же он стремился научить и последователей. «Родиной» романтизма в живописи считают Францию, а появление картины Теодора Жерико «Плот фрегата Медуза» в Салоне в 1819 г., на престижной официальной выставке парижской Академии изящных искусств, – чуть ли не «день рождения» стиля. Он пишет стихи иллюстрирует свои и чужие книги. Его талант стремился объять и выразить мир в целостном единстве. Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями. Первое, что отличало его от аналогичных движений в других странах, — этоактивный, наступательный (революционный) характер. Хотя Орловский не владел искусством воздушной перспективы, но постепенность переходов планов решена здесь гармонично и мягко.
Красивы тела, лица полоненных людей. Это образ человека бурной и героической эпохи, требующей «отчизне посвятить души прекрасные порывы». Восприятие их требует углубленного сопереживания. В неоготическом стиле создавались и крупнейшие общественные сооружения – здания Парламента в Лондоне (архитекторы Ч. Бэрри и О. Пьюджин) и в Будапеште (архитектор И. Штейндл). Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа. Романтический герой чувствует в себе отвагу кинуться наудачу в мир, нести всю земную скорбь и всё земное счастье, биться с бурями и не робеть при треске кораблекрушения» (Гёте). Английский романтизм отмечен фантастическими и религиозно-мифическими мотивами (У.
Это был какой-то вихрь. Издаются их жизнеописания. Делакруа предстает здесь мастером колорита. Грозны набеги могучих волн, предвещающих шторм и в другой картине – На берегу моря (1809).
Они то являются в привычной и естественной роли творца (Автопортрет в бархатном берете А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя (Автопортрет в шлеме и латах Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстают без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и ценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов. Автобиографичной можно назвать и музыку Шопена, который тоску по родине (Польше) выразил в своих мазурках, полонезах, балладах. Долгое время он оставался вне поля зрения преследователей. Он с трудомприподнимается, чтобы еще раз взглянуть вверх, на Свободу, увидеть и всемсердцем ощутить то прекрасное, за что он погибает.
Были ли у негокрылья. Каждому открывается душа природы по-иному.
Красота образа складывалась из простоты и ясности пропорциональных членений и форм. К 1809 году относится такой эмоционально насыщенный портретный лист, как Автопортрет. Наиболее тонкое и своеобразное воплощение эти темы получили у Данте Габриэла Россетти (названного в честь Данте Алигьери). Вместо этого для них превыше всего эмоциональность выражения, вдохновение. Это ясно проявлялось в русском портретном искусстве.
Орловский.
На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства. На голове у неё фригийский колпак (символ свободы или революции), в правой руке флаг республиканской Франции, в левой – ружьё. Изучал живопись старых мастеров, особенно Рубенса. Жизни и быту столицы Англии Жерико посвящает цикл литографий, среди которых наибольший интерес представляют работы, получившие названия «Большая английская сюита» (1821) и «Старый нищий, умирающий у дверей булочной» (1821). За этой картиной следовало «Избиение на острове Хиосе», тоже возбудившее большие похвалы не только за выражение сильных страстей, но и за то, что художник заявил себя врагом деспотизма и другом свободы все симпатии были на стороне несчастных героев греческого восстания против их притеснителей — турок.
Яркие и эмоциональные герои совершают смелые и необычные поступки на фоне беспокойных, экзотических пейзажей – ничего обыденного, ничего типичного, ничего характерного или общего. Деларошу родственны по духу поэты Ш. Делавинь и А. де Виньи. Одной из наиболее ярких работ этого периода стало полотно «Скачки в Эпсоме», созданное в 1821 г. В картине художник изображает несущихся во весь опор лошадей, причем ноги их совсем не касаются земли. Тёмная, беспросветная ночь опустилась на пустырь площади Манклоа в Мадриде.
Пушкин («Песнь о Вещем Олеге», «Утопленник»), М. Ю. У ног Свободы раненый. уТЕДЙ ДТХЗЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ-ТПНБОФЙЛПЧ НПЦОП ОБЪЧБФШ жХЪЕМЙ, нБТФЙОБ. Настоящим открытием композиторов-романтиков стала тема фантастики.
Овербек, фон Карльсфельд, Л. Фогель, И. Готтингер, Й. Зюттер, П. фон Корнелиус). Индивидуум становится для них действительно мерой всех вещей. Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко Путешественники, застигнутые бурей (1796), Автопортрет в шлеме (1792). Лермонтов («Воздушный корабль», «Русалка»), А. К. В полотнах испанского живописца Франсиско Гойи (1746-1828).
Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819). Тема одиночества – самая популярная во всем романтическом искусстве. И в этом отношении благодатным материалом будут служитьдля него детские портреты.
Жизненно и правдиво изображены фигуры искалеченных и измученных войной людей. йУФПЮОЙЛПН ЧДПИОПЧЕОЙС ДМС ОЕНЕГЛЙИ РЙУБФЕМЕК, ФЕПТЕФЙЛПЧ КЕОУЛПК ЫЛПМЩ (ВТБФШЕЧ ыМЕЗЕМШ, оПЧБМЙУБ Й ДТХЗЙИ), ПВЯСЧЙЧЫЙИ УЕВС ТПНБОФЙЛБНЙ, ВЩМБ ФТБОУГЕОДЕОФБМШОБС ЖЙМПУПЖЙС лБОФБ Й жЙИФЕ, ЛПФПТБС УФБЧЙМБ ЧП ЗМБЧХ ХЗМБ ФЧПТЮЕУЛЙЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ ТБЪХНБ. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М. П.
В русском романтизме особенно популярными жанрами становятся баллада, романтическая драма. Назарейцы – от итальянского носить длинные волосы по-назарейски, не стричься. Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию.
Он вместе с тем позволяет разглядеть некоторые своеобразные стороны искусства Орловского. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. В это время возникает несколько литературных движений, важнейшие из которых – Буря и натиск в Германии, примитивизм во Франции, во главе которого стоял Жан-Жак Руссо, готический роман, повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от которых собственно и произошл термин Романтизм).
Сам Гойя и его творчество выглядятдалекими от каких-либо стилистических рамок, тем более что художнику оченьчасто приходилось следовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картины для тканых шпалерных ковров) или требованиям заказчика. Давида дАнже, А. Л. Ярчайшим представителем прерафаэлитов был Данте Габриэль Россетти (1828 – 1882), видевший в христианстве особое духовное начало, способное возвысить человека. Да, конечно, его веселость. Прочтение канонической темы Благовещения в одноимённой картине «Благовещение» было поистине новаторским и очень смелым.
Основанный в Вене иобосновавшийся в Риме (1809-1810) Союз Святого Луки объединял мастеров идеейвозрождения монументального искусства религиозной проблематики. Первое, что отличало его от аналогичных движений в других странах, – это активный, наступательный (революционный) характер. В полотнах Жерико («Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку» и «Раненый кирасир»), Делакруа («Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 г. )»), Гойи («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев») были провозглашены новые идеалы и художественные принципы. В окончательном варианте полотно представляет тот момент, когда уже отчаявшиеся люди видят на горизонте судно «Аргус» и протягивают к нему руки. Следует заметить, что этот отрицатель К., художник-реалист, вышел из мастерской Герена.
В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой —ружье. уДЕТЦБООПУФШ Й УНЙТЕОЙЕ ВЩМЙ ПФЧЕТЗОХФЩ. Бари, Ф. Рюда).
Этот хитрый прием (фотография доказала, что такого положения ног у лошадей во время бега быть не может, это фантазия художника) мастер использует для того, чтобы придать композиции динамизм, создать у зрителя впечатление молниеносного движения лошадей. Поздний этап романтизма простирается до конца XIX века. Все основные немецкие художники учились за пределами страны – в лучшем случае в Копенгагене, а чаще в Вене.
Крайнее напряжение подчеркнуто суровой, мрачной цветовой гаммой, диагональной композицией. Каждый днём работает, а вечером они собираются и обсуждают этюды. Холст, масло. Виднейшими представителями романтизма в музыке являются Франц Шуберт, Ференц Лист, а также поздние романтики Антон Брукнер и Густав Малер (Австро-Венгрия) Людвиг ван Бетховен (отчасти), Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер, Анна Мария Вебер, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон (Германия) Фредерик Шопен (Польша) Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди (Италия) А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А. С.
Россини последующий этап (1830—50-е гг. )— творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Р. Вагнера, Дж. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. в котором видели царство добра искренности, порядочности.
Многие сюжеты его картин взяты из литературных произведений знаменитых мастеров пера. Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно.
Одно время они носили длинные волосы до плеч. Оно появилось как ответ на разочарование в ценностях периода Просвещения, было сформировано художниками, обучавшимися в студии Жака-Луи Давида (основателя неоклассицизма). В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов. Бидермейер – это один из наиболее популярных стилей эпохи (прежде всего в области быта, но также и искусства)2. Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял впровожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия. йН ОБ УНЕОХ РТЙЫМЙ УЙМШОЩЕ ЬНПГЙЙ, ЮБУФП ДПИПДСЭЙЕ ДП ЛТБКОПУФЕК.
Справамальчишка, парижский гамен, размахивающий пистолетами. Не была исключением и живопись. Июльское солнце, с трудом пробивающееся сквозь клубы порохового дыма, высвечивает отдельные фигуры людей. Его основные черты – динамичность композиции, объмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Трнера, Жерико и Делакруа).
Красиво играют на рыжевато-коричневом фоне красные пятна одежды рыбаков. Многим дано мало, немногим многое. Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради неё». Романтики воспевали бунт, экзотику, неповторимость, страсть. зПКС жТБОГЙУЛП рПТФТЕФ ЗЕТГПЗЙОЙ бМШВЩ тПНБОФЙЪН (Romanticism), ЙДЕКОПЕ Й ИХДПЦЕУФЧЕООПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ, ЧПЪОЙЛЫЕЕ Ч ЕЧТПРЕКУЛПК Й БНЕТЙЛБОУЛПК ЛХМШФХТЕ ЛПОГБ 18 ЧЕЛБ – РЕТЧПК РПМПЧЙОЩ 19 ЧЕЛБ, ЛБЛ ТЕБЛГЙС ОБ ЬУФЕФЙЛХ ЛМБУУЙГЙЪНБ.
Но и здесь его ждало разочарование.
Позиция вслушиванияопределяет основную форму общения человека с природой и ее изображения. Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»). Ф. Щедрин, М. К. Воробьёв, М. И Лебедев, И. К. Айвазовский и др. ).
Когда смотришь на его Автопортрет, невольно приходят на память портреты А. Гро, Жерико. Такой неоготики немало в славянских странах. Итог своим размышлениям об искусстве художник подвел в теоретическом трактате «Цветовая сфера». Он признавал ценность культур, значительно отличавшихся от греческо – римской античности.
Средневековье было излюбленным периодом истории для романтиков. В картине «Торжество религии в искусстве» Овербек прямо подражает «Афинской школе» Рафаэля, а Корнелиус во «Всадниках Апокалипсиса» – одноимённой гравюре Дюрера. Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв.
Этот замкнулся в древнем языческом мире, романтизм — преимущественно в средних веках, по Вальтеру Скотту была только хронологическая перестановка. Даниловой) базовый уровень. Романтизм утверждал культ природы, чувств и естественного в человеке.
«Портрет М. Ю. Одновременно романтики восстают против обезличивания человека. Несмотря на ожесточённые споры, вызванные их произведениями, прерафаэлитам удалось создать «новое и более смелое английское искусство, которое заставило людей размышлять» (У. В 1817 г. двое из них инженер Корреар и хирург Анри Савиньи) напишут книгу об этой трагедии. Теодор Жерико, как и многие другие, был потрясён произошедшим с «Медузой».
Композиторы-романтики научились передавать фантастический мир как нечто абсолютно специфическое (при помощи необычных оркестровых и гармонических красок). За ним выступает столь же отважно ирешительно настроенный рабочий с саблей. Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина. Жерико создает невероятно динамичную картину "Бег свободных коней в Риме".
Англия была классической странойромантической литературы. Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы.
Стилизация греческого искусства окрашена романтическим чувством. В Америке в этом стиле плодотворно работали Фредерик Эдвин Чёрч и Альберт Бирштадт. Аналогичным образом можно описать картину Уильяма Тёрнера «Ганнибал и его армия переходят Альпы», на которой полководец и его войско изображенные на фоне подавляющего своей масштабностью ландшафта, борются с природными силами (снежной бурей) и местными племенами. Именно неудовлетворением Жерико политикой Наполеона было продиктовано его поступление на службу к Людовику XVIII, занявшему французский трон в 1814 г. С пессимистическими настроениями было связано и то, что после второго захвата власти во Франции Наполеоном (период Ста дней) молодой художник покидает родную страну вместе с Бурбонами. Его движение более сдержанно, болеесконцентрировано, осмысленно. По преданию, одиндобропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите — глава школы.
Романтизм уронил в свою очередь школу Давида, но и время романтизма прошло. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. У них собственный устав. Источником вдохновения для немецких писателей, теоретиков йенской школы (братьев Шлегель, Новалиса и других), объявивших себя романтиками, была трансцендентальная философия Канта и Фихте, которая ставила во главу угла творческие возможности разума.
Монах в серой рясе сдержанно взывает к Богу. Выйдут ли они победителями из смертельной схватки с разбушевавшейся стихией. Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900) вошёл в историю мировой живописи как «моря пламенный поэт». Романтический герой всегда одинок.
Самоназвание – братство св. В последней художник изобразил лондонского бродягу, в образе которого отразились впечатления, полученные живописцем в процессе изучения жизни людей в рабочих кварталах города. Байрон, Шелли стали знаменем этого движения далеко запределами туманного Альбиона. Данте Габриэл Россетти создал прекрасную сказку о вечной и всепобеждающей любви. Эта фигура вноситдраматичное начало в звучание полотна Делакруа. Рунге, К. Д. По поверьям моряков, девятый вал предвещает последний порыв шторма.
Существовало и другое толкование этого термина. Вот таким образом постараемся назвать как можно больше имён. В романтизме русской литературы показываются страдания и одиночество главного героя. Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер.
Написана она была в 1819 г. и в том же году выставлена в парижском Салоне. Сначала новую для негоэпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты. Он не произвел ничего, что заслуживало бы жизни в потомстве. Впостроении композиции Жерико выбирает точку зрения сверху, что позволило емусовместить панорамный охват пространства (морские дали) и изобразить, сильноприблизив к переднему плану, всех обитателей плота.
Именно в ней воплотился давний замысел художника показать борьбу греков с турками. В 1831 году в парижском Салоне французы впервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции 1830 года. Ангел держит в руке сердце. Теперь это встреча равно великих по своему значению для русского искусства мастеров.
Мы увидим, что классицизм все делит по прямой, на плохое и хорошее, на черное и белое. Она является своеобразной иллюстрацией к книге «Новая жизнь», где смерть Беатриче представлена как транс, в котором она внезапно была восхищена с земли на небеса. В целом произведение производит впечатление глубокого трагизма. В сравнении с ними композиция «Алжирские женщины в своих покоях», созданная в 1834 г., кажется спокойной и статичной.
Среди полотен Делакруа особое место занимают портреты. Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом. Распространилось на различные сферы деятельности человека. Это о нем Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». Среди них Анн-Луи Жироде-Триозон, Антуан Жан Гро, Жан Огюст Доминик Энгр. И даже когда ветер не треплет парус и не покрывает рябью гладь воды, как в акварели Морской пейзаж с кораблями (ок. 1810), зрителя не покидает предчувствие, что за штилем последует буря.
Картина получилась сложной, обаятельной, динамичной. Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству именуемому «школой» в целом. Вот таким образом образы на портретах очень выразительны и глубоки. Контрасты света и тени усиливают драматизм происходящего. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, Б. Сметана, Э. Григ и др. ).
Даже тени приобретают у него разнообразные оттенки. Молодой автор строил свой образ на передаче динамикидвижения и ему было важно настроить зрителя на домысливание того, что онхотел изобразить. Делакруа сознательно заменил трон роскошным ложем и несколько изменил байроновский сюжет.
Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830). Еслифантазии Жерико сосредоточились на передаче движения, Делакруа – на волшебнойсиле колорита, а немцы добавили к этому некий дух живописи, то испанские романтики в лице ФрансискоГойи (1746—1828) показали фольклорные истоки стиля, егофантасмагорический и гротескный характер. Картина изображала 15 спасшихся пассажиров на плоту, когда ониувидели на горизонте Аргус. Бородин, Ц. А. Прежде в нем видели автопортрет художника. Непривычен был и облик архангела Гавриила, представшего без крыльев и в одеждах, едва прикрывавших его обнажённое тело.
Лермонтов так и говорил в своём романе: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Государственный Русский музей (Петербург)Брюллов соединил в картине драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 г. н. э. Смогут ли устоять люди. Исидора (заброшенный монастырь).
Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью. Романтическое мироощущение, возникшее на почве трагического разлада между творческой личностью и окружающей средой, обусловило стремление найти «тихую гавань» для изболевшейся души. Это естественный, живой человек, особенно высоко ценящий личную свободу и независимость. Безусловно, романтизм в живописи представлял альтернативу идейному, программному, принципиальному миру искусства эпохи Просвещения, в котором всё подчинялось общественным задачам. Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро.
В ходе работы было внесено несколько изменений. П. Заболотский. «Труп Гастона де Фуа на поле битвы под Равенной» — первая, уже решительно к романтической школе принадлежащая картина, «Сулиотские женщины» (1827) — еще более, «Фауст и Мефистофель» (1881), «Гретхен», «Франческа да Римини» (В Кушелевской картинной галерее, в СПб.
Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Вот таким образом фигуры почти скульптурны. В живописи тема средневековья определила появление так называемых прерафаэлитов. Поэтизируя прошлое, они уходили в старинные легенды, народные сказки. Вальдмюллер). Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т. д.
Примечательно, что на лицах его героев не увидишь героической приподнятости, напротив, большинство лиц скорее печально, они предаются размышлениям.
Свойственный романтизму глубокий психологизм помогает в каждом персонаже увидеть личность: добропорядочную и самоотверженную (группа людей в правом нижнем углу картины, несущая пожилого человека), жадную (фигура в белом, несущая украденное под шумок чьё-то имущество), любящую (юноша в правой части картины, старающийся спасти возлюбленную), преданную (мать, обнимающая дочерей в нижнем левом углу картины) и т. д. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. А вот брат художника, Брюллов Александр Павлович, был представителем романтизма в архитектуре (хотя был также и художником). протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Резкий свет фонаря причудливо освещает выхваченные из тьмы лица повстанцев. Романтический герой всегда одинок.
Примирительное же направление исходящее из романтизма, принадлежит Деларошу (ученику Гро), который старался соединить правильный и тщательный рисунок с гармоническим колоритом, не давая господствующего перевеса ни тому, ни другому качеству. «Последний день Помпеи» иллюстрирует романтизм русской живописи, смешанный с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и тяготеющий к подобным историческим сюжетам. И хотя он отражает жизнь достаточно точно искусство Фридриха не реалистично.
Необычайно интересна история создания Портрета Пушкина. Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош. Так были написаны портреты «Сумасшедшая старуха», «Сумасшедший», «Сумасшедший, воображающий себя полководцем».
он создал в технике акварели ряд работ, лучшей из которых стала «Свадьба Святого Георгия и принцессы Сабры» (1857). На полотне, посвященном известной писательнице (1834) изображена благородная и сильная духом женщина, восхищающая современников. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Блейк, У. Тернер и др. ). 491 х 716 см.
Каждому открывается душа природы по-иному. Исполненный сочным свободным штрихом сангины и угля (с подсветкой мелом), Автопортрет Орловского привлекает своей художественной цельностью, характерностью образа, артистизмом исполнения. В своих работах он поэтизировал образы обыкновенных людей, часто – своих близких («Мы втроем» – автопортрет с невестой и братом, не сохранился «Дети семьи Хюльзенбек», «Портрет родителей художника», «Автопортрет»). Кюи, П. И. Чайковский (Россия). «Плот «Медузы»» представляет Жерико как замечательного мастера композиции.
Он совершает героические поступки, способные вдохновить окружающих. Романтизм в живописи очень тесно связанс сентиментализмом. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Ульям Блейк – удивительный тип романтика на английской культурной сцене. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Художник заносил их в дневник.
В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы. С начальных шагов на профессиональном поприще Делакруа решительно следует за романтиками. Изящество рококо соединено в нем с ясностью рождающегося неоклассицизма. В это время живописцем было создано большое количество портретных работ. Напоминает ватиканские фрески.
В США романтическое направление связано главным образом с пейзажной живописью (Т. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Следовательно, не было и этой причины. Она как бы предвосхищает образ Свободы в грядущей, самой знаменитой работе художника. Господствует чувство непринужденности, естественности. Особому влиянию романтизма была подвержена молоджь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела).
Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать. Одни находили композицию Делакруа в «Избиении на острове Хиосе» беспорядочной, не подчиняющейся никаким правилам, неизящной, а живопись эскизной, недоконченной, формы же людей неправильными, выразительность — грубой поклонники же Делакруа прощали ему недостатки рисунка, не всегда замечая их, увлеченные характерностью лиц и положений и романтизмом или драматичностью целого. Вопроса о капитализме в России начала XIX в. не стояло.
Делакруа, в противоположность Давиду, вел жизнь спокойную, не вступался в политику и только раз на борьбу партий отозвался картиной «Свобода на баррикадах», где фигурой женщины воплотил поэтическое произведение Огюста Барбье, написанное вскоре после июльской революции. Графической параллелью Дома глухого могут считаться офорты серии Диспарантес. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни.
Художникизображает чудо Антония Флоридского, заставившего воскреснуть и говоритьубитого, который назвал имя убийцы и тем самым спас невинно осужденного отказни. Картина изображала 15 спасшихся пассажиров на плоту, когда они увидели на горизонте Аргус. Источником вдохновения для многих художников стало художественное наследие прошлого: Древний Восток, Средневековье и Проторенессанс (назарейцы, прерафаэлиты). В стремительном, по-мальчишески нетерпеливом движении он даже чуть опережает свою вдохновительницу. Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенногоВиктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход.
Фридрих стремился передать стихийную мощь природы. Первая картина, которую он выставил изображала Данте и Вергилия в ладье, пересекающей Стикс ("Ладья Данте"). Многим дано мало, немногим многое. Вдохновение они черпали из рыцарских романов Средневековья, старинных легенд в переложении современных поэтов-романтиков, поэзии Данте, драматургии Шекспира. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей».
А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения. По преданию, один добропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите — глава школы. В литературе возникают образы игроков – людей, которые играют с судьбой. Оба полотна выставлялись в Парижском Салоне в 1827 году. Однако не это является главным достоинством композиции. До революции мир был упорядочен, в нем существовала четкая иерархия, каждый человек занимал свое место.
Шарден начал с натюрморта, ранее мало развитого жанра во Франции. еЗП ПУОПЧОЩЕ ЮЕТФЩ – ДЙОБНЙЮОПУФШ ЛПНРПЪЙГЙЙ, ПВЯНОБС РТПУФТБОУФЧЕООПУФШ, ОБУЩЭЕООЩК ЛПМПТЙФ, УЧЕФПФЕОШ (ОБРТЙНЕТ, РТПЙЪЧЕДЕОЙС фТОЕТБ, цЕТЙЛП Й дЕМБЛТХБ). Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Орловский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов). Определение «прерафаэлиты» они выбрали, чтобы выразить интерес к творчеству итальянских мастеров эпохи Возрождения.
Сначала новую для него эпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты. Происходит переоценка архитектуры средних веков и признаются технические и художественные достижения готики. Это величие, тайна или просветленность природы и сознательное состояние наблюдателя.
Глубоко любивший Россию и русскую природу П. И. Слово «романтизм» восходит к латинскому romanus – римский, т. е. возникший на основе римской культуры или тесно с ней связанный. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизниговорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всеххудожников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Излюбленными мотивами художников того времени были горные пейзажи и живописные руины.
Те же черты манеры старых мастеров видны и в картине «Бег свободных лошадей в Риме», написанной приблизительно в 1817 г. и представляющей состязания всадников на одном из карнавалов, проходящих в Риме. Рядом рабочий в блузе решительно взмахнул саблей. Прежде в нем видели автопортрет художника. Верди. Это определялось и исторической обстановкой и традицией. По их мнению, она являлась слишком строгой, даже ханжеской, посвящающей себя лишь борьбе с неабсолютной природой человека (в связи с его грехопадением).
Этот образ необычайно экспрессивен и динамичен. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). Еешаг стремителен и легок — так ступают богини. По приезде в Париж художника особенно заинтересовала графика.
На полотне изображен раненый воин, пытающийся скорей покинуть поле брани. Да, протест против бездуховности и эгоизма отражается уже в сентиментализме. Такова его картина « (Beata Beatrix) (Беатриче Благословенная) (1864-1870). Им остались последние минуты свободы перед приближением врагов. Начальный этап музыкального романтизма представлен творчеством Ф. Шуберта, Э. Т. А. Гофмана, К. М. Вебера, Н. Паганини, Дж.
Слевастудент с ружьем. Однако нельзя и отрешиться от живой, чувственной женской фигуры – так она притягательна. Слева студент с ружьем. Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь. Швинда и Шпицвега обычно связывают с течением в культуре Германии известного под названием «бидермейер».
Там они живут группой в монастыре св. -Л. Побывав в Марокко, Делакруа пишет полотна, посвященные Востоку. Жизнь – поток, жизнь – игра, в которой кому – то повезет, а кому – то нет.
В Салоне 1824 г. Делакруа показывает картину Резня на острове Хиосе. В 1818 г. он создает ряд литографий на военную тему, среди которых наиболее значимой была «Возвращение из России». Не менее красочна композиция «Правосудие Траяна», созданная в том же 1840 г. Современники художника признали эту картину одной из лучших среди всех полотен живописца.
Лермонтова в ментике лейб-гвардии Гусарского полка» (1837)Личность и душа – главные реальности бытия для Лермонтова исследование личности и души человеческой – главная тема его произведений. Только почти через сто лет, к 1914 году, его опубликовал П. М. Они отмечены трагическим мироощущением, чувством растерянности. Так как религиозные картины прерафаэлитов подверглись особенно жёсткой критике, то в конечном счёте художники-новаторы обратились к литературным сюжетам.
Романтики особенно любили писать бури, грозы извержения вулканов, землетрясения, кораблекрушения, способные оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя (Жерико, Фридрих, Тёрнер). Пейзаж мыслится романтиками как воплощение души мироздания природа, как и душа человека, предстает в динамике, постоянной изменчивости. Общим же было то, что все они видели в человеке единую сущность, задача которой вовсе не сводится лишь к решению обыденных задач. Отсюда и патетический характер романтических произведений их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, к историческим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от «тусклой повседневности», отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности. Но долгое время романтизм находился в борьбе с классицизмом.
П. И. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. В Европе быстро распространилась новая модная болезнь «Мировая скорбь» и появился новый герой, тоскующий, странствующий по свету в поисках идеала, а чаще в поисках смерти. Этого не мог принять молодой, прогрессивно мыслящий человек. В изобразительных искусствах романтизм интересно проявил себя в живописи и графике, менее отчетливо – в скульптуре. Получилось единообразно, но можно опознать руку каждого мастера.
Некоторые романтики обратились к таинственному, загадочному, даже ужасному, народным поверьям, сказкам. Им остались последние минуты свободыперед приближением врагов. И вновь вернули художнику.
Девиз революции «Свобода, равенство, братство. » оказался утопическим. Таким образом, слова «романтический» или «романический» воспринимались в качестве синонимов. Образцом для своих творческих поисков они считали итальянскую и немецкую живопись XIV – XV веков (Перуджино, ранний Рафаэль, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, Л. Кранах).
В Салоне 1824 г. Делакруа показываеткартину Резня на острове Хиосе. Он может посвятить всю жизнь поиску голубого цветка» – своей мечты и идеала. Нет своей художественной школы.
С 1820-х гг. Живопись и графика немецкого романтизма по большей части тяготеет к сентиментализму. Художник, график, поэт и теоретик искусства Филипп Отто Рунге (1777 – 1810), в основном, посвятил себя портретному жанру. Беспокойна и тревожна морская стихия в акварели Парусная лодка (ок. 1812).
Никто не является мерилом для всех. чНЕУФП ЬФПЗП ПОЙ ЧП ЗМБЧХ ХЗМБ УФБЧЙМЙ ЬНПГЙПОБМШОПУФШ ЧЩТБЦЕОЙС, ЧДПИОПЧЕОЙЕ. «Портрет Пушкина» кисти О. Кипренского – живое олицетворение поэтического гения. Некоторые, как мы видели изображали безобразие или крайности, возбуждавшие отвращение. Только на 12-ый день их подобрал бриг «Аргус», но в живых остались лишь 15 человек. Это, прежде всего, отказ от нормативности мышления, восприятие мира (природы) как бесконечного процесса становления и разрушения.
Позднее этим словом стали называть широкий круг различных явлений. Влюблённых окружают кусты роз. Острое, почти болезненное желание приблизиться к разгадке феномена смерти.
В эти последние минуты перед смертью их мысли и чувства напряжены до предела. Основоположником исторического романа является В. Скотт, но дальше этот жанр развивается в творчестве Ф. Купера, А. Виньи, В. Гюго и др. И ещё одна особенность романтизма (далеко не единственная) – создание своего, особого мира, более прекрасного и реального, чем действительность. Он ближе всех к Свободеи как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва. Да, конечно, его нищета.
Александр Гессе (род. Он делал много набросков бушующего моря, портретов спасенных людей в госпитале. Резкий поворот головы с мрачным взглядом из-под сдвинутых бровей, близкий обрез портрета, при котором лицо изображается крупным планом, контрасты света – все это направлено на достижение основного эффекта противопоставления изображаемого человека окружению (тем самым и зрителю).
ч 18 ЧЕЛЕ ЙЪМАВМЕООЩНЙ НПФЙЧБНЙ ИХДПЦОЙЛПЧ ВЩМЙ ЗПТОЩЕ РЕКЪБЦЙ Й ЦЙЧПРЙУОЩЕ ТХЙОЩ. Более светлым стал колорит. Давид, А. Ж. Гро, Ф. Рюда и др. ) или драматическим (Э. Он писал ландшафты южной Германии и Балтийского побережья, поросшие лесом дикие скалы, пустынные дюны, замерзшее море. Еще одним выдающимся портретистом был О. А.
Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. М. Врубель «Демон сидящий»Романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, обращаясь к природе, доверяя своему религиозному и поэтическому чувству. Георгий обнимает возлюбленную, его волосы и доспехи отливают золотом. Она стала содержанием его рисунков, акварелей и картин маслом 1809 – 1810 гг.
Байрон, Шелли стали знаменем этого движения далеко за пределами туманного Альбиона. Представители«школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: ихвозбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для«классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастахцветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося отточности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости инезыблемого спокойствия.
И в самом деле, романтизм не имел определенных, ограничивающих и стесняющих правил индивидуальность художников была настолько свободна, что некоторые из них даже известны только виртуозностью, другие брали сюжетом сцены просто из произведений новейших модных писателей и жили чужим вымыслом во что бы то ни стало. Одно из главных произведений Жерико – картина "Плот Медузы".
В начале своей деятельности он и сам не пользовался расположением академии хотя он и получил 1-ю римскую награду за «Ахиллеса» в двадцатилетнем возрасте, но лишь на 43 году сопричислен к числу членов академии. Здесь хранится ипоныне это одно из лучших созданий французского романтизма — вдохновенноесвидетельство очевидца и вечный памятник борьбе народа за свою свободу.
Тонко построена живописная поверхность холста. Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ». В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.
Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Фантастический мир снов реализует в своих работах ианглийский художник-романтик Уильям Блейк (1757—1827). Ноколористическая гамма сдержанна. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия.
Не выбирают особенно драматические моменты. В частности на формирование русского пейзажа (представители Сильв. Размывание стилистических границ лучше всего выражено в живописных произведениях «Апофеоз Гомера» Энгра и «Смерть Сарданапала» Эжена Делакруа. Человекпрощается со Свободой, прощается с жизнью. Лучшим изданием Морриса стали «Кентерберийские рассказы» английского поэта Джефри Чосера. Если фантазии Жерико сосредоточились на передаче движения, Делакруа – на волшебной силе колорита, а немцы добавили к этому некий дух живописи, то испанские романтики в лице Франсиско Гойи (1746—1828) показали фольклорные истоки стиля, его фантасмагорический и гротескный характер.
С особой силой оно прозвучало в композиции "Колосс» (1808-1812), зашифрованные туманные аллегории, свидетельствующие о самом мрачном пессимизме Гойи, о власти «ночной» стороны его души, суть которой – мифологическое подсознательное каждого человека. На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции.
Причем характер набросков заметно отличается от стиля всего произведения. Трепетное к ним отношение (это вообще характерно для людей романтизма). Сюжет картины взят из поэтической драмы Байрона "Сарданапал" (1821). Основанный в Вене и обосновавшийся в Риме (1809-1810) Союз Святого Луки объединял мастеров идеей возрождения монументального искусства религиозной проблематики. Ференц ЛистОсновной проблемой романтической музыки является проблема личности в её конфликте с окружающим миром.
Проблема унификации почерка – там работали Корнелиус, Овербек, Шадоф. В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств. Это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на вершину мира, стремление к светлеющим непокоренным высям. Кутюр (см. ), который прошёл школу Гро и Делароша, тоже шел по примирительному пути его «Римляне времен упадка», прославившие его на всю Францию, впрочем, представляют по формам упадок классицизма, а в колоритном отношении не достигают высшего уровня романтической школы.
Из художников самым главным и наиболее сильным противником романтизма был Энгр. Корнелиус устраивает назарейцам заказ на роспись прусского консула Бартольди. В России романтизм появился в работах многих мастеров (представители А. 0. Яркий след в истории мировой художественной культуры оставили прерафаэлиты («Pre-Raphaelite Brothers» – «Братство прерафаэлитов») – объединение молодых живописцев, возникшее в Лондоне в 1848 г. и явившееся реакцией на творчество бездарных подражателей Рафаэля. В операх XVII—XVIII веков «неземные» персонажи (как, например, Царица ночи из моцартовской «Волшебной флейты») разговаривали на «общепринятом» музыкальном языке, мало выделяясь на фоне реальных людей.
У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. Кол, Дж. Фоном в картине является пейзаж, который свидетельствует не только о колористическом даре художника, восхищенном отношении к природе, но и о появлении новых проблем мастерского воспроизведения пространственных отношений, световых оттенков предметов на открытом воздухе. Об архитектуре романтизма и говорить не принято. В построении композиции Жерико выбирает точку зрения сверху, что позволило ему совместить панорамный охват пространства (морские дали) и изобразить, сильно приблизив к переднему плану, всех обитателей плота. Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом.
Очень скоро разуверившийся в идеалах юноша оставляет армию, возглавляемую Людовиком XVIII и вновь берется за кисти и краски. Романтизм в изобразительном искусстве во многом опирался на идеи философов и литераторов. Показательно в этом смысле творчество Людвига Рихтера (1803-1884): "Лесной источник близ Ариччи", "Свадебное шествие весной" и т. п. Картина очень ассоциативна, как любое творение романтиков и предполагает различные уровни прочтения и толкования.
Но колористическая гамма сдержанна. Настоящей причиной стала Отечественная война 1812 г., в которой проявилась вся сила народной инициативы. Сам Гойя и его творчество выглядят далекими от каких-либо стилистических рамок, тем более что художнику очень часто приходилось следовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картины для тканых шпалерных ковров) или требованиям заказчика. Почти всю её композицию составляют разноцветные горизонтальные полосы.
Делакруа увлекался сочинениями Данте, Байрона, Шекспира, Гёте, Вальтера Скотта отсюда появились его, кроме уже названных картин: «Печальная Греция на развалинах Миссолунги», «Обезглавливание Марино Фалиеро», «Смерть Сарданапала», «Убиение люттихского епископа Арденнским вепрем, Вил. Изображение такого момента неустойчивости, невозможностипозы усиливает эффект движения. Общее европейское явление – интерес к национальному (национальной архитектуре, литературе, живописи). Классицизм – это система, а романтизм – нет.
Огромный резонанс имела картина Жерико «Плот Медузы», посвященная недавнему событию современной жизни – гибели пассажирского корабля по вине морского пароходства4. М. Ю.
Выдержанный в сурово-рыжих тонах колорит усиливает чувство тревоги. Но никто не умел писать фреской.
Но, можете вы возразить, это же утверждал и сентиментализм. Знаменитый тогда фрегат «Медуза» налетел на рифы и затонул у берегов Африки. Над ним сгущаются клубы белых облаков, несущихся по синему грозовому небу. Да, конечно, его нищета. Обязательно сохраняется плоскость стены.
Автора интересуют море, горы, леса и разнообразные оттенки состоянияприроды в различное время года и суток. Этого требовало образное решение картины. Фигура отважного солдата еще не раз будет возникать в творчестве Жерико. Художник не ставит перед собой цель дать достоверную, точную характеристику героев.
Луки»), «назарейцы» жили в Риме по образцу монастырской общины и писали картины на религиозные сюжеты. В Портретедетей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость инепосредственность детского характера, но и находит для светлого настроенияособый прием. Самые яркие – Фридрих Овербек (Overbeck) и Франц Пфорр (Pforr).
Основные черты романтизма – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Орловский по сравнению с Кипренским, более ограниченно, более прямолинейно и внешне разрешает образ сильной личности, явно ориентируясь при этом на искусство буржуазной Франции. Их называют исследователями тем сверхъестественных сил и темных чувств.
Что объединило все это в одно течение – романтизм. Фридриха и Й. А. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико. Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной. Предлагает выбор росписей самим художникам и они выбирают историю Иосифа. Они выражали столько эмоций, переживаний, душевных волнений, насколько это можно было изобразить в границах холста. Благодаря переводам Жуковского, русские читатели познакомились с балладами, И. В. Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме.
Однако здесь этот мотив выражен еще не так ярко, как в более поздних произведениях Жерико. Они привнесли в живопись всю полноту романтического мироощущения и наполнили её поэзией.
Росписи церкви Святого Антония в Мадриде Гойя создает, кажется, на одном дыхании. Сегодня мы переживаем всплеск интереса к творчеству Фридриха. рЕТЧПОБЮБМШОП УМПЦЙМУС (1790-Е ЗЗ. ) Ч ЖЙМПУПЖЙЙ Й РПЬЪЙЙ Ч зЕТНБОЙЙ, Б РПЪДОЕЕ (1820-Е ЗЗ. ) ТБУРТПУФТБОЙМУС Ч бОЗМЙЙ, жТБОГЙЙ Й ДТХЗЙИ УФТБОБИ. Данте стоит позади солнечных часов, указавших час, когда отлетела душа его возлюбленной. Да, конечно, его веселость. Ульям Блейк – удивительный тип романтика наанглийской культурной сцене.
Он искал и обнаруживал созвучия природных сил и человеческих настроений и исканий. Фантастический мир снов реализует в своих работах и английский художник-романтик Уильям Блейк (1757—1827). Патриотический порыв, грандиозный масштаб происходящего он передал в знаменитой картине «Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 г. )» сочетающей в себе почти протокольную реальность репортажа с духом возвышенной романтической аллегории.
Парижский гамен неистово размахивает пистолетами. Художник застал его в кабинете возившимся со щенками. Автобиографический характер своих опер подчеркивал Вагнер. О. Рунге, К. Д. Фридрих, И. А. Кох и др. ) и религиозно-патриархальные идеи (Ф.
Овербек принимает католичество. Эти годы нельзя назвать яркими и чем-либо примечательными в творчестве художника.
Она — направляющая сила движения группы на баррикадах. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя (Автопортрет М. И. Теребенева). Деятели культуры попытались понять, почему это произошло.
Но именно эта картина и положила начало французскому романтизму. Были ли у него крылья. Учитель: Верно, наступило глубокое разочарование среди деятелей культуры.
Отсюда и патетический характер романтическихпроизведений их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, кисторическим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от «тусклойповседневности», отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности. Романтическаяживопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству именуемому «школой» в целом. Этот повстанец нестоль стремителен, как Гаврош. Спустя два года на суд зрителей Салона была представлена еще одна картина Делакруа — «Резня на Хиосе». Работы эти имели большой успех.
Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. Романтизм в живописи очень тесно связан с сентиментализмом. В произведении «Возвращение из России» впервые прозвучала тема борьбы человека со смертью. Живопись не была исключением. Нечто среднее между цехом и монастырём. Пейзаж должен быть портрет, – писал К. Н. Батюшков.
Мусоргский, А. П. К той же тематике прибегали и классики и символисты и экспрессионисты, но именно романтики создавали полотна, не менее увлекательные и захватывающие, чем сами тексты.
академии художеств. ), по Данте, «Паоло» (1835) и много религиозных картин. Средневековьебыло излюбленным периодом истории для романтиков. До крови сжаты кулаки непокорившихся, до боли закушены пальцы в немом и отчаянном крике.
Сабра, приникнув к плечу рыцаря, отрезает золотыми ножницами локон своих волос. Кто-то отшатнулся, закрывая лицо руками. Для этого художники обратились к истории, к средневековью. Испытал сильное влияние Жерико, с которым был дружен с ученической скамьи.
Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей.
Главное его достоинство — колоритность. Одним из главных постулатов провозглашённой ими декларации стал призыв: «Любить в искусстве прошлого всё серьёзное, прямое и искреннее». Реакция на кризис традиционной системы жанров. Изменилось их место в обществе., ложная готика). Сдержанность и смирение были отвергнуты. Для мастера живописи здесь было важно не столько показать внешние признаки и симптомы заболевания, сколько передать внутреннее, душевное состояние больного человека.
Разочарованние в идеале Жерико воплощает в картине «Раненый кирасир». Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). Романтизм направление в духовной культуре конца XVIII первой трети XIX века. Тема одиночества— едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. Продолжали ли они бороться за утверждение идей Просвещения. К их знаменитым программным произведениям можно отнести картину Джона Эверетта Миллеса (1826 – 1896) «Офелия», сюжет которой был навеян трагедией Шекспира «Гамлет».
Распространяются гравюры со старых мастеров. Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество в реальном мире, поиски идеала и мечты, жизнь в сфере эмоций и чувств). Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "МХК/искусство" раскрыть рассматриваемую тему. Так же, как и во Франции, поздний немецкий романтизм к концу 19 в. сомкнулся с символизмом (представители X. Тома, Ф. фон Штук, М. Клингер, А. Бёклин). Вживописи тема средневековья определила появление так называемых прерафаэлитов.