Книга понравится всем, кто увлекается рисованием и искусством, а также поклонникам абстрактной живописи и творчества Василия Кандинского. Многие ценители живописи сходятся на том, что картины Василия Кандинского наполнены жизнью. Но рассмотрим главное наследие великого живописца — самые известные картины Кандинского. С именем русского живописца Василия Васильевича Кандинского связывают подлинный переворот в искусстве авангардной живописи, по праву считая его абстрактные композиции одними из первых образцов нового творческого направления. Многие из них были, к сожалению, утрачены после того, как нацисты объявили живопись Кандинского и многих других художников дегенеративной.
Живопись Кандинского последних лет Баухауса пронизана легкостью и странным юмором, которые вновь проявятся в его поздних парижских работах. И, на удивление, тот принял Кандинского в свой живописный класс, где, вы представляете, на тот момент занимался Пауль Клее — будущий коллега Василия (Баухаус. ). Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, – писал М. К. В живописи Кандинского цветадействуют вместо фигур и предметов.
Представленные в ней аргументы в пользу выразительной силы живописных элементов картины заложили основудлядальнейшей педагогическойдеятельности Кандинского в России и позже — в Баухаусе.
Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Принято считать Кандинского русским художником.
Это даже не означает, что он художник. Период с 1926 по 1933 гг. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах.
Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. Годы войны принесли ему тяжелые потери. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди.
На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль. «Композиция VII».
Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил.
Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху.
Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Это даже не означает, что он художник. Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок.
Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Второе название – «Казаки». Период с 1911 по 1920 гг.
Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. Художник родился в Москве 4-го декабря 1886-го года в состоятельной семье. После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство.
является очень важной фигурой в русской культуре. В 1920-х Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца.
В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского. Но некоторые эксперты уже в этих работах видят предпосылки к абстракции, которая станет его стилем намного позже. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».
То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. «Синее небо». Там жил древний народ зыряне, сохранивший остатки собственной языческой религии. Он был поражен картиной Матисса «Радость жизни» а также другими его произведениями, включая статью «Заметки о живописи». Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика.
Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу.
Последние решительно отвергали иррациональное. Например, на нескольких картинах мы можем увидеть изображения лодок и кораблей: этот мотив появляется, когда художник хочет рассказать нам о том, как человек сражается с окружающим миром, словно парусные суда сопротивляются волнам и стихии. Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи.
Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Но у Кандинского она все же остается именно плоскостью, которую он противопоставляет сильно модулированному зеленому фону, создавая таким образом пространство, впечатление атмосферы, что является полной противоположностью ясности и плоскостности супрематических картин. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Главный же компонент синтеза – цвет.
«Габриель Мюнтер за рисованием». Изучению их традиций и обрядов Кандинский и посвятил свою поездку. Философия его, конечно, по-своему наивна, как только может быть у поэта.
На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. «Двое на лошади». «Пролегомены в науке об искусстве» (1926 г. ).
Прекрасно то, что прекрасно внутренне. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме.
Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. Не имея прямых последователей, творчество Кандинского тем не менее оказало огромное влияние на развитие искусства XX века, навсегда изменив его облик.
С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины. В книге «Текст художника. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы.
«Капризный». Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию.
Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.
В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Худых — больше, чем толстых. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.
Кандинский родился в Москве в 1866 году. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника.
Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Кандинский считается «отцом абстракции».
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. А картины реалистические нет.
Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911). Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году.
В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Характерно, что стихи его, написанные в весьма своеобразной манере, лучше всего словесно передают ощущения от его произведений. В эпоху модерна, гравюра на дереве, как плакат и карикатура, помогала определять возможности формализации художественных средств, границы условности.
Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. «И вот сразу я увидел в первый раз картину.
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Великий первооткрыватель абстракции Василий Кандинский абсолютно не собирался становиться художником и тем более философом мира искусства. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж.
Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Однако эта ссора произойдет через двенадцать лет, а пока Кандинский, поддерживаемый друзьями и единомышленниками, в самом расцвете творчества. Не надо вашего мнения. Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному».
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Высоких было больше, чем низких. Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Художник часто брался за перо, чтоб пояснить свои замыслы.
Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Последний раз подобное происходило в 1989 году. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий.
Дружба двух талантливых людей закончилась так же нелепо, как удачно началась. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора.
Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа». Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Она там же и скончалась в 1962 году. Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние.
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Синий «опускается в бездонные глубины».
Но почему всадник. Энтузиазм жены спас Кандинского. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься.
Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Это был «холодный», как он сам говорил, стиль.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). Кандинский В. В.
Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть. ЛарионовиК. С. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Её целью провозглашался окончательный разрыв с академической традицией при этом участники – среди которых Алексей Явленский, Август Маке, Пауль Клее, Марианна Верёвкина, Альфред Кубин, Моисей Кубин и Габриэла Мюнтер – проявляли живой интерес к средневековому искусству и примитивизму. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече.
Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников.
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.
Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. В центре лодка или корабль, можно различить волны, рыб, команду и флаги, однако не стоит забывать, что это абстракционизм. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.
Но труд Кандинского – это не учебник. Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета. Кульбина «О духовном в искусстве».
В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям. В некоторых работах он следовал за И. Я. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Его членами стали немецкие и русские художники.
Сам художник говорил, что сюжет этой картины был взят им из событий революции 1905 года, когда казаки скакали по улицам Москвы. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
Справа – ещё трое казаков. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер.
По его мнению, романтизм глубок, красив, его содержание радостно это кусок льда, в котором сияет огонь. Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются. Так виделось самому Кандинскому, о чем он рассказал в своих книгах.
Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.
Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
Они поселяются в Мурнау, в Баварии. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом.
Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера.
Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Беспредметное искусство, которое основано на эмоциях, экспрессии, образах, символах, работе с цветом и композицией, без знаний истории развития, смысла и идеи абстракционизма выглядит словно детские каракули. В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство.
Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Кандинский испытал также большок влияние символизма.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909).
Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.
Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Однако вскоре Кандинский с его абстракцией стал никому не нужен. В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». И во многих работах художника можно проследить морскую тематику.
Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». После революции он активно занимался музейной и преподавательской деятельностью, но так и не смог ужиться с большевистским строем, отвергавшим его искусство. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук».
Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Кандинский, в свою очередь, энергично выступает против своих оппонентов-конструктивистов: Если художник использует абстрактные средства выражения, это еще не означает, что он абстрактный художник. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке».
Вторым по счету противопоставлениемдля Кандинского было белое и черное, третьим — зеленое и красное. Вот и весь ответ. И, конечно, уносить с собой в потоке. В студенческой биографии юриста Кандинского есть одна история, которой теперь исследователи жизни и творчества художника Кандинского приписывают судьбоносную, решающую роль. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.
Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Живи Василий Кандинский ныне, его бы, вероятно, назвали гражданином мира. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. У двоих из них пики. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. В 1911-ом году, уже будучи автором знаменитой безымянной акварели, положившей начало искусству абстракционизма, Кандинский образует сообщество художников «Синий всадник», куда входили Франц Маер, Аугуст Маке, Арнольд Шенберг. Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». Можно было бы, если бы не точка зрения самого художника, вспоминавшего об этом «эпизоде» всю жизнь.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости.
А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. А ведь мужчине, совершавшему его, было уже тридцать лет. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911).
Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии.
По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Однако в 1933-ем к власти пришли нацисты, школа Кандинского была закрыта в рамках кампании против «выродившегося искусства», а его полотна конфискованы как пример «дегенеративной живописи», не имеющей права на существование. Голубой же «развивает звук флейты».
Блондинок мало. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Есть сильные картины есть не очень. «Несколько кругов».
«Синий всадник». Во время обучения в гимназии начал активно заниматься музыкой и живописью. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики.
Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе «Пункт и линия к плоскости». В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Концерт». Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.
От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Данная картина явное тому подтверждение. С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Кстати, примерно в тот же период в Советском Союзе абстрактное искусство было объявлено антинародным и лишенным права на существование.
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя».
Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года.
В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Важными оказались занятия гравюрой на дереве. Они друг друга дополняли и поддерживали. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями.
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Все стало неверным, шатким и мягким». Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского.
Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира. Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»).
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом.
Человек завоевывает имя. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). Поступок неразумный, почти мальчишеский.
Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Этого и хотел добиться великий художник. С 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, как «Концерт» или «Пастораль», а в соответствии с господствующим элементам формы, например Пейзаж с красным пятном.
Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника.
Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Его родители очень любили путешествовать – материальное положение позволяло – вот таким образом еще в детстве он побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму. И придут, в конце концов, к выводу: понять Кандинского сложно. Он объединял их в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки. «Композиция VIII». Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. Но просуществовало объединение недолго.
Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». Еще одним поводом к полному перевороту сознания Кандинского стала выставка французских импрессионистов, привезенная в Москву. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Мальчик получил блестящее музыкальное образование: играл на фортепиано и виолончели. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Последние произведения второй манеры создавались в 1907 — 1908 годах.
() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Это он о «Композиции VI». Что касается психологического воздействия, то здесь Кандинский замечает недостаточность и несостоятельность ассоциативной теории: «Можно было бы, например, предположить, что светло-желтый цвет путем ассоциации с лимоном вызывает впечатление чего-то кислого.
Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф.
И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н.
С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Гончарова, М. Ф. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад.
Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. С 1897 года Кандинский живет в Мюнхене и много путешествует по Европе и Северной Африке.
Эта страна стала его третьей родиной – через несколько лет он получил французское гражданство. Четверть — молодежь. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Сам художник вынужден был эмигрировать во Францию. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях.
Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Мастер переезжает во Францию и селится в Нёйи-сюр-Сен, под Парижем, где скончался 13 декабря 1944 года, оставив после себя богатое теоретическое и художественное наследие.
Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. После вынужденного переезда из Германии в Париж Кандинский снова возвращается к фигурной живописи.
Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания.
Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма.
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). «Вид Мурнау». Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: «Игра на гуслях» и «Свет Луны». Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). 1895 решил посвятить себя искусству.
Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. «О чем я думаю. А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете. Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника. Каждый зритель увидит то что ближе ему.
Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Их стиль близок самым современным исканиям тех лет. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. В 1921-ом, в год «великого исхода» интеллигенции из России, художник уезжает в Германию, ставшую второй родиной – через семь лет он получил немецкое гражданство, читал там лекции по теории свободного искусства.
Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. Уже в графическом цикле «Малый мир» (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. О. Рунге). Это понятно. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Их знакомство началось с того, что Кандинский посетил концерт Шенберга и направил ему восторженное письмо. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников».
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». – А я – за пять. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Да я согласна что в простой и очень стильной современной обстановке его картины будут прекрасно смотреться. В период с 1909-го по 1914-й годы художник написал около двухсот картин. Композитор писал: «Мы оба ведем поиск на одном, почти том же самом пути».
Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Правда, родители надеялись, что сын станет юристом, вот таким образом молодой Кандинский отучился в Московском государственном университете на кафедре юриспруденции. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. – Я нарисую это за 10 минут. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством.
А его любят. Но практическая система жанров оказывалась сложнее. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.