Данная презентация поможет учителю более наглядно продемонстрировать как отразилась эпоха барокко в живописи. Барокко (странный, причудливый) – название эпохи и художественного стиля, сложившегося в архитектуре Италии в XVII веке и отличающийся живописностью, динамизмом, масштабностью. Живопись в искусстве барокко занимала особое место. Искусство барокко в живописи характеризуется динамичностью (ощущение движения), которая дополняется экстравагантными эффектами (изогнутые линии, богатая отделка, яркое освещение). Не менее знаменитые художники – нидерландец Рембрандт и проживающий во Фландрии Рубенс – привнесли в стиль барокко в живописи нотку национального колорита своих стран.
Живопись барокко Живопись барокко или барочная живопись живописные произведения периода барокко в культуре XVIXVII в. Живопись. Эпоха барокко в живописи растянулась на сотню лет, приблизительно с 1600 по 1700 гг. Барокко в живописи отличается насыщенными цветами, которые используются, чтобы передать яркие эмоции, волнение и драматичность. Видным представителем искусства барокко были также фламандский живописец Ван Дейк и голландец Рембрандт. И мировые шедевры живописи в стиле барокко, которые стоит запомнить.
Характерные черты живописи барокко. Творчество Караваджо перерастает рамки барокко, открывая реалистическое направление в европейской живописи XVII века. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко— броская цветистость и динамичность яркие примеры— творчество Рубенса и Караваджо. Живопись барокко или барочная живопись, — живописные произведения периода барокко в культуре XVI—XVII веков, тогда как в политическом плане исторический период разделяется на абсолютизм и контрреформацию. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов.
Барокко в живописи имеет чаще всего тематику мифологическую или религиозную. Если классицизм в живописи придерживался холодной рассудочности и упорядоченности, то барокко ориентировалось в значительной мере на чувства. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Живопись эпохи барокко можно разделить на динамическое и реалистическое барокко.
Те же особенности барокко и в живописи: пышность форм, броские динамичность и яркость, незаурядность сюжетов. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652годы). Южнонидерландский (фламандский) живописец, воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.
Живопись Барокко (в пер. В дальнейшем этот признак станет общей чертой живописи барокко. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Характерные черты живописи барокко.
Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты или городского пейзажа. Это и подобные ему открытия приводят не только к ужасу и трепету перед затерянностью человека в просторах космоса, но и к желанию осваивать новые пространства.
Пьетро да Кортона сравнивает картины эпохи барокко не с трагедией, что характерно для картин классицизма, а с эпической поэмой и присущей ей широтой повествования, множеством разнородных сюжетов, красочностью и свободной композицией. Роза, А. Маньяско) и героические (Доменикино) пейзажи, а также более камерные формы портрета (Рубенс), пейзажа и архитектурных ведут (Ф. Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий. Главным орудием «остроумия» служила метафора – важнейший из барочных тропов, «мать поэзии» (Э.
Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья. Впрочем, такие детали присутствовали и на фасадах зданий. Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVIIв. В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. С другой – это старший сын, в котором воплощается совесть.
Картина «Возвращение блудного сына» (Рис. 6) основывается на Библейском сюжете и является воплощением духовного и плотского, небесного и земного начал. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571- 1610, Италия) один из крупнейших мастеров маньеризма и барокко, считающийся основоположником реализма. Большое место в живописи мастера занимает пейзаж.
Он умел наполнять интенсивной, бьющей через край жизнью всё, к чему прикасалась его кисть. Представлял собой достаточно авторитетную фигуру того времени. Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок. Патетически «высокое» барокко с присущими ему грандиозностью и пышностью (архитектурные ансамбли, алтари и алтарные образы, триумфы и апофеозы в живописи, оперы на мифологические сюжеты, трагедия, героическая поэма театрализованные зрелища – коронации, свадьбы, погребения и т. п. ) соседствовало с камерными (натюрморт в живописи, пастораль и элегия в литературе) и низовыми (комедийные интермедии в опере и школьной драме) формами барокко. Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах.
Распространены сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы (любовно-лирическое музыкально-поэтическое произведение). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. Охватил все области пластических искусств (архитектуру, скульптуру, живопись), литературу, музыку и зрелищные искусства.
Элементы стиля барокко использовались и в музыке классического периода (вплоть до Л. ван Бетховена), а впоследствии – в неоклассицизме 20 века (у И. Ф. Стравинского, П. Хиндемита). Герои изображены в полумраке из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. Иногда особую прелесть получают у него случайные элементы. В эпоху барокко она получила наибольшее распространение. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен.
П. П. До 1670 г. они украшались пряжками, а затем бантами. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Многие жанры, связанные с религиозной символикой и рассчитанные на исполнение в церкви (фантазия, токката, прелюдия, фуга, хоральные вариации и так далее) имели, тем не менее, не литургическое, а концертное назначение. В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (1556—1629гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Особняком в испанском барокко стоит творчество некоего Доменика Теотокопулоса, вошедшего в историю как Эль Греко: будучи православным греком и по «первому образованию» иконописцем (на Крите имеется икона византийского стиля, подписанная его именем), он создавал картины преимущественно на религиозные темы, отмеченные влиянием византийской иконописи между тем он создал свою собственную технику письма, которая так и осталась оригинальной – последователей и подражателей у Эль Греко не было. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной монументальной живописью, покорявшей и ослеплявшей современников своим праздничным блеском, накалом страстей, неукротимой энергией и динамикой.
Родиной барокко по праву считается Италия. Ещё раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню. Марино «Адонис», опубликована в 1623 году). Характерные детали барокко— теламон (атлант), кариатида, маскарон. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли.
К политической власти рвалась крепнущая буржуазия. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски».
Нарастало недовольство народных масс своим положением. Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства. Казалось, что испанская живопись никогда не выйдет из «стен» храмов.
Драпировки были также и по краю декольте. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) и Вермеер (1632—1675). В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру.
Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен. что ты гонишь Меня. Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце» искусный наездник, танцор, стрелок. Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский.
Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Этот стиль любила церковная власть. Бернини также архитектор. Жизнеподобие в искусстве барокко нередко граничило как с эффектной театральностью (мотив мира как театра типичен для барокко), так и со сложной символикой: предмет изображённый в реалистической манере, таил в себе скрытый смысл.
Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. и не стремлюсь ни к чему на свете, кроме мирной жизни». Действующие лица в его картинах – это простые люди из народа.
Не случайно художник Эжен Делакруа называл его «Гомером живописи», а Карл Брюллов находил в его картинах «роскошный пир для очей». Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Так называемый высокий роман барокко привлекал читателей не только запутанными перипетиями, обилием литературных и политических аллюзий и хитроумным соединением «романического» и познавательного начал, но и своим значительным объёмом, который можно считать одним из проявлений барочной «поэтики изумления», стремящейся охватить мир во всём его причудливом разнообразии. Украине, Литве.
Она не прячет лицо, не отводит глаза, не может потерять сознание. В итальянской живописи эпохи барокко развивались разные жанры, но в основном это были аллегории, мифологический жанр. Мастера итальянского барокко впервые увидели мир очень сложным, наполненным тайной. Центрами оперного искусства в эпоху барокко стали Венеция (поздний К. Монтеверди, Ф. Кавалли, М. А. Чести), Рим (С. Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона.
Различия между церковной и светской музыкой в стилистическом отношении становились всё менее существенными, что позволяло использовать один и тот же музыкальный материал и в светских и в церковных сочинениях (многочисленные примеры – в творчестве И. С. Баха). Кафтан и камзол через 200 лет превратятся в пиджак и жилет. Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (фрипон) и верхней (модест).
Для него было характерно письмо длинными волнистыми мазками. Он более всего не хотел, чтобы его модели вызывали жалость. Славу этой школы составляют утончённые портреты Антониса Ван Дейка (1599 – 1641), простодушно-грубоватые жанровые произведения Якоба Йорданса (1593 – 1678), горькие и язвительные картины Адриана Браувера (1605/1606 – 1638).
В Германии (архитекторы и скульпторы Б. фон Нейман, А. Шлютер, братья Азам и др. ) и Австрии (архитекторы И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. фон Хильдебрандт) стиль барокко часто соединялся с чертами рококо. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Перед ней свирепая толпа бросает камни в несчастную жертву, Св.
Лебрена). Мышцы этого мужчины, вздулись. Грифиус, Дж. Один из влиятельных покровителей художника однажды заметил: «У Рубенса было столько талантов, что его умение рисовать следует отнести к самому последнему». Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой). Фрескобальди и скрипичные концерты А. Вивальди, «Священные симфонии» Г. Шютца и оратории Г. Ф. Генделя.
Воротник у жюстокора сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Веласкес, Ф. Сурбаран, Х. де Рибера, архитектор Х. Б. де Эррера). Но это только один из источников барочного искусства. «Изобразительное искусство барокко» «Монументальная живопись итальянских и французских мастеров» «Особенности парадного портрета барокко» «Традиции Возрождения в изобразительном искусстве барокко» «Портретное искусство Питера Рубенса» «Творчество Антониса Ван Дейка» «Живописные шедевры Якоба Йорданса» «Натюрморты Франса Снейдерса» «Произведения фламандских мастеров в собраниях российских музеев» «Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини» «Роль художественной детали в скульптурных произведениях Лоренцо Бернини».
Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором. Важнейшая составляющая барокко – стремление к разнообразию (латинский «varietas»), которое рассматривалось как один из критериев художественного совершенства поэзии (в том числе барокко Грасиан и Моралесом, Э. Тезауро, Тристаном Л Эрмитом и особенно Ж. П. Камю, создателем монументального 11-томного труда «Пёстрая смесь», 1609-19 годы). В живописи «высокого» барокко, ориентирующегося на так называемый большой стиль, отдавалось предпочтение историческим и мифологическим жанрам, считавшимся тогда высшими в жанровой иерархии. А. Каналетто), живописных притч (Д.
1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри). Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии. Придворная жизнь, её театрализация способствовали активному развитию репрезентативных форм живописи (декоративные циклы росписей дворцовых апартаментов, батальная живопись, мифологическая аллегория и др. ).
Так, вьющуюся прядь волос он мог написать одним движением кисти. Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. Особое внимание художник уделяет передаче освещения.
Недовольство вызывало и участие в увеселениях женщин. И еще одно женское лицо -- мать Спасителя. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями.
В декабре 1630 года художник вступает во второй брак, женившись на шестнадцатилетней Елене Фоурмент, младшей дочери богатого торговца шпалерами. Первая— светлая, вторая— более темная. Полный женский костюм состоял из двух юбок: нижней (фрипон, светлой) и верхней (модест, более тёмной). Понятие Барокко происходить от итальянского barocco – причудливый.
Возможность различной расшифровки генерал-баса свидетельствует о специфике барочных сочинений – их принципиальной вариантности и существенной зависимости от конкретного исполнительского воплощения, при котором исполнителям (как правило, при отсутствии подробных авторских указаний в нотном тексте) приходится самим определять темп, динамические нюансы инструментовку, возможность использования мелодических украшений и так далее вплоть до значительной роли импровизации в ряде жанров (например, в «нетактированных» прелюдиях французских клавесинистов 17 века Л. Куперена, Н. Лебега и др., в каденциях солистов в инструментальных концертах 18 века, в репризных разделах арий da capo). Скульптура— неотъемлемая часть стиля барокко. Барочным темам, как и целым сочинениям, по сравнению с классическими, опирающимися на довольно жёсткий песенно-танцевальный каркас, свойственна гораздо большая метроритмическая свобода. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. В ряде случаев в нём ощутима вторичность по отношению к западноевропейским образцам (Я. Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф.
Иногда понятие «барокко» трактуют не в конкретно-историческом смысле, но как обозначение совокупности стилистических черт, периодически повторяющихся на различных стадиях эволюции культуры (так, элементы барочной стилистики усматривают в романтизме, экспрессионизме, сюрреализме, латиноамериканском магическом реализме и пр. ). Головы выполнены весьма тщательно, но формы тела обработаны лишь как второстепенные элементы, часто они только намечаются. Стены ее украшали авторские работы живописца. Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии. Складки драпировок настолько глубоко прорезаны, что эта вспененная поверхность разрушает цельность объёма композиции.
Костюм был подчинен этикету. Двое мужчин держат тело Иисуса. Он напряжен, на лбу собрались морщины. Б. Тьеполо, Ф. Гварди и др. ).
Чувство меры – тонко. Три Судьбы (мойры) прядут нить жизни еще не рожденной принцессы, будущей королевы. В 1626 г., потеряв свою первую жену Изабеллу Брант, временно оставил живопись и занялся дипломатической деятельностью: посетил Англию, Испанию. Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы). Солнце зашло за облако. П. Свелинк), в Италии (Дж.
Работам художника свойственны необыкновенная любовь к жизни и энтузиазм. При взгляде на его усилия чувствуешь, насколько мертвая плоть тяжелее живой». Л. Бернини, Ф. Борромини, Д. Фонтана, Пьетро да Кортона, К. Мадерна, К. Райнальди, Г. Гварини, Б. Лонгена, Х. Б. де Чурригера, Г. Хесиус, Л. Ванвителли и др. ). Успех Розы был огромным. Лубрано). В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599—1660), а во Франции — Никола Пуссен (1593—1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения — классицизма.
Он сидит с молодой женой Изабеллой в беседке, увитой зеленью и цветущей жимолостью. Рембрандт прославился ташке как великий мастер гравюры (рисунок делается гравировальной иглой на медной пластинке и затем углубляется с помощью вытравления) в гравюрах он с наибольшей непосредственностью выразил свои богатые художественные идеи. Флеминг, Дж. В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника. С творчеством Рубенса новый стиль пришёл в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) и Вермеер (1632—1675).
После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Кроме кружев, на одежде было много бантов.
Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы. Но его работы не сентиментальны. Термин «барокко» возник в 18 веке в среде историков искусства, близких классицизму (И.
В русском литературном барокко менее выражено трагическое мироощущение, ему присущ парадный, государственный пафос, просветительское начало, сильно выраженное у основоположника поэтического барокко в России Симеона Полоцкого, его ученика Сильвестра (Медведева) и Кариона Истомина. В нидерландской живописи в эпоху барокко в Голландии жили и творили Фрас Халс и так называемые "малые голландцы": Герард Доу (1613 – 1675), Адриан ван Остаде (1610 – 1685), Габриэль Метсю (1629 – 1667), Герард Терборх (1617 – 1681) и другие. Марино, Ф. фон Цезена, Я. Морштына, Симеона Полоцкого, в романе Б. Грасиан-и-Моралеса «Критикон» (1651-57 годы). Среди самых известных его скульптур— мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в одной из римских церквей. В 1608-1609 гг.
"Королём художников и художником королей" называли фламандца Питера Пауля Рубенса (1577 – 1640). Тогда же сформировался и достиг своей вершины (в творчестве И. С. Баха) свободный стиль полифонии и его высшая форма – фуга в музыке барокко используется большей частью смешанный тип фактуры, сочетающий элементы полифонии и гомофонии. Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). В гражданской обстановке на первое место вышли туфли.
Из-под скалы навстречу зрителю выплывает тритон, трубящий приветствие. Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом бога. Веласкес — великий полифонист живописи. занимает творчество Микеланджело да Караваджо. Быть может, только Богоматерь не сдержала рыдания.
Однако и лишённая поддержки слова инструментальная музыка, во многом сохранявшая свои прикладные функции (танцевальная, застольная и т. п. ), постепенно приобретала эстетическую самоценность, превращаясь в собственно концертную. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо), Лондон (Г. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Сложно украшенные пряжки называли аграф. Автору удалось виртуозно передать в мраморе высшее напряжение чувств героини. ".
Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Симон осудил Христа за то, что он разрешил грешнице осквернить себя прикосновением. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Барокко в польской литературе представлено поэзией героического и эпического направления Збигнева Морштына, Вацлава Потоцкого, Веспасиана Коховского (тематика поэзии которых во многом обусловлена богатой событиями военной биографией всех троих), придворного (так называемый макаронический стиль, популярный в конце 17 века) Яна Анджея Морштына, философского Станислава Гераклиуша Любомирского в прозе— преимущественно мемуарной литературой (наиболее значимое произведение— «Мемуары» Яна Хризостома Пасека).
Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Колорит очень мрачен, почти меланхоличен. Это высокая прическа из множества локонов.
Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. ), Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. ). Они отличаются удивительной изобретательностью построений, сверканием ярких тонов.
Работы его «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна» отображают мастерство передачи движения через пространство. Позже они стали намного пышнее. Настенная роспись (один из видов монументальной живописи) использовалась в украшении европейских интерьеров с ранне-христианских времён.
С одной стороны, мастер представляет себя блудным сыном, кающимся в собственных грехах перед своим земным отцом и Богом, который изображён стариком. Восприятие реальности как бесконечного и изменчивого космоса делает безграничным живописное пространство, которое открывается ввысь в эффектных плафонных композициях, уходит в глубину в изобретательных архитектурных пейзажах и театральных декорациях (сценография Б. Буонталенти, Дж. Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618)Сюжетом этой картины Рубенса является миф о братьях Касторе и Поллуксе (сыновьях Зевса и Леды), которые похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу.
«Завтрак», «Портрет Оливареса», «Шут», «Сдача Бреды» («Колья»), «Пряхи». Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Я ссорюсь с ним из-за его грузных форм из-за недостатка изысканности и изящества.
Эпитет «барочный» в классицистической нормативной эстетике служил обозначением всего, что находилось за пределами правил и противоречило упорядоченности и классической ясности. Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. Вивальди, И. С. Бах и др. ), кончерто гроссо (Корелли, Гендель). Данное полотно явилось результатом сомнений и мучительных переживаний зрелого автора.
Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике— к baroco. Фламандская живопись Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. Без меры использовалась косметика.
В итоге голландцы создают в XVII веке самостоятельный, национальный стиль, первым представителем которого можно назвать Франса Галъса (1585—1666) из Гарлема. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему. Новым исканиям искусства соответствовали новые композиционные приемы.
Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Мильтона (1667-74 годы) вмещает в себя и целый ряд мелких жанров – оду, гимн, пасторальную эклогу, георгику, эпиталаму, жалобу, альбу и т. д. Присутствует игра цвета, сочетание реальности с оттенками мифического.
По свидетельствам современников, художник, приглашенным на выставку античным статуй, остался равнодушен к их холодной красоте и, указав на толпы людей вокруг, сказал, что именно они, простые современники, вдохновляют его. де Кеведо, П. Кальдерон). В моду также вошли зонтики, у женщин— муфты, веера. Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е).
Старый отец принимает и прощает блудного сына, невзирая на его ошибки. Как и в предшествующие музыкально-исторические эпохи, музыкальное в барокко тесно граничит с внемузыкальным (словом, числом, танцевальным движением) однако возникает и новое явление – обособление сугубо музыкальных способов организации, сделавшее возможным расцвет жанров инструментальной музыки.
Он имеет смелость быть самим собой. Пространства в барокко имеют сложные построения. Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а чёрная мушка создавала контраст. Вначале этот термин приобрел негативный смысл. Мифологические сцены, отличающиеся яркой фантазией, послужили образцом для создания многих живописных произведений в стиле барокко.
Именно в рамках барокко впервые заявила о себе гомофония (разделение музыкальной фактуры на главный мелодический голос и сопровождение). Новый стиль, прежде всего, утвердился в церковной архитектуре. В первую минуту она кажется спокойнее других, но сколько жуткого горя в этом спокойствии. Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон».
Активно использовались и другие жанры инструментальной музыки: триосоната (А. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. В качестве универсальных сводов разного рода истин и представлений о мире пользуются широкой популярностью книги эмблем: влияние эмблематики ощущается в поэзии Дж. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание.
«Мрак окутал этих пятерых людей и они опускали шестого во тьму. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Одним из первых историческую интерпретацию барокко дал Я. Буркхардт (в книге «Il Cicerone», 1855 год), определивший стиль барокко в связи с итальянской архитектурой конца 16 века. Спрашивают дорогу у какого-то оборванца.
Барокко сменилось более спокойным палладианством. Л. Бернини, И. Джонса, семьи Галли Биббиена и др. ). Джонс, К. Рен) освоила более сдержанный вариант барочного стиля (преимущественно в декоративной живописи и оформлении интерьеров).
Рубенс, как уже отмечалось, никогда не замыкался в рамках одного жанра живописи. Высшие достижения славянского барокко связаны с поэзией (философская и любовная лирика в Польше, религиозная поэзия в Чехии). Желая соединить в рамках одного произведения контрастные образы, а нередко и элементы различных жанров (трагикомедия, опера-балет и др. ) и стилевых манер, мастера барокко особое значение придавали виртуозному артистизму: победа техники над материалом искусства символизировала торжество творческого гения, который обладает «остроумием» – способностью объединять в едином образе далёкие и несхожие между собой понятия. "Малые голландцы" были наблюдательны, порой остроумны и умели нравиться публике.
Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский. На картине удивительным образом передана динамика движения. Они проводились во все времена года, летом – на открытом воздухе. новый стиль в живописи. Работал Бернини и в портретном жанре.
Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея:". Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра, особенным успехом пользовалась «Комедия притчи о Блудном сыне». В них — истинно испанская народная гордость. Тело Христа бескровно. От этого ещё острее чувствуется его беспомощность.
В истории костюма прическу также именуют куафюра. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. Для фламандского барокко наиболее характерно творчество Рубенса с его умением живописными средствами передавать ощущение полноты жизни, её внутренней динамики и изменчивости. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо— «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа».
Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. Отмеченная стилевой изощрённостью и насыщенная риторическими фигурами (повторами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксиморонами и пр. ), поэзия барокко развивалась в рамках национальных вариантов: гонгоризм и консептизм (в котором с особой силой выразилась присущая барокко нарочитая смысловая затемнённость) в Испании, маринизм в Италии, метафизическая школа и эвфуизм в Англии. Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620году.
Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. Фетти). Это высокая прическа из множества локонов. Но, сделал это не без добавления некой скандальности и разврата. Но это сделал Диего Веласкес (1599—1660) — великолепный мастер психологического портрета, художник характеров. В России развитие стиля барокко приходится на 18 век (расцвет – 1740-50-е годы), что было граничит с ростом и укреплением совершенной монархии.
Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту – умирает Саския. Испанское барокко отличается большей сдержанностью и аскетичностью стиля в сочетании с ориентацией на местные реалистические традиции (Д.
Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Скарлатти), Гамбург (немецкие оперы Р. Кайзера, Г. Ф. Генделя), Вена (Чести, А. Кальдара, И. Й. Фукс), Париж (Ж. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Тут всё сдержанно, сжато, лаконично, как на страницах Священного Писания. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см. Литература барокко, вслед за литературой маньеризма, тяготеет к жанровым экспериментам и смешению жанров (возникновение жанра эссе ироикомической и бурлескной поэм, оперы-трагикомедии).
Связь с риторикой выражается как в общих принципах расположения музыкального материала, так и в использовании конкретных мелодико-ритмических оборотов с устоявшейся семантикой – так называемых музыкально-риторических фигур, которые в вокальной музыке усиливали значение словесного текста, а в инструментальной – в определённой мере позволяли «расшифровать» образное содержание (впрочем, для раскрытия содержания Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо, Г. Ф. Телеман инструментальным сочинениям нередко давали характерные названия, а И. Фробергер, И. Кунау, А. Вивальди даже сопровождали их развёрнутыми литературными программами). Однако главной задачей музыки в эпоху барокко считалось прославление Бога. В «Симплициссимусе» Х. фон Гриммельсхаузена соединяются элементы плутовского, аллегорического, утопического, пасторального романов, а также стилистика шванков и лубочных картинок. Величайшим мастером голландской живописи является Рембрандт Ван Рейн (1606—1669), первоклассный художник, сочетающий необычайную духовную глубину и мощную индивидуальность со смелым идеализмом. Изо рта вырывается вопль, она на грани обморока.
Сперва, когда он был ещё ребёнком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. Л. Бернини, Г. Риго), фантастические (С. Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.
Изображение святого не идеализировано, а грубо реалистично. Зевс и его жена Гера наблюдают. Собор св.
Его определяет широкая шкала эмоций и настроений. Барокко был следующим после эпохи Ренессанса. Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду ещё в предыдущую эпоху. Он мог вручную шлифовать камень по пять – семь часов в день «без единой передышки». Гварди, Дж.
Парики вошли в обиход при Людовике XIII, который был лыс. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат — как и в целом ряде других мест — лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). и скульпторы Б. Нейман, А. Шлютер, М. Д. Пеппепьман, братья Азам, семья арх. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Изменениям подверглось всё – архитектура и интерьер домов и дворцов, городская и сельская планировка, армейская дисциплина и военное дело На место средневекового замка пришёл дворец, предназначавшийся для отдыха, увеселений и мирного труда (к примеру, административного), вот таким образом отпала необходимость в крепостных стенах, громоздких башнях с бойницами.
Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. В архитектуре стиль, называемый «украинским», «московским» или «нарышкинским» барокко, признан большинством искусствоведов. Главными мастерами испанской живописи считаются серьезный и мистически настроенный Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682), художник видений, небесного мира и правдивый Диего Веласкес (1599—1660), который как портретист принадлежал к первоклассным художникам. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже в военных походах. Да, Бернини победил мрамор, он действительно сделал его «гибким, как воск».
В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись. Рококо («раковина»)– более изощрённое в деталях развитие направления барокко.
Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность яркий пример — Рубенс, Караваджо. Для литературы барокко характерно стремление к исследованию бытия в его контрастах (мрака и света, плоти и духа, времени и вечности, жизни и смерти), в его динамике и на различных уровнях (маятниковое движение между ступенями социальной иерархии в романе Х. фон Гриммельсхаузена «Симплициссимус», 1668-1669 годы). Культурным центром Европы все равно осталась Италия. » «Теперь, — добавлял в том же письме художник, — я спокойно живу с моей женой и детьми.
В искусстве барокко воплощалась идея торжествующей церкви, что способствовало решению масштабных архитектурных задач, созданию величественных ансамблей (площадь перед собором Святого Петра в Риме, перестройка важнейших римских базилик, стиль чурригереско в Испании и др. ), расцвету живописного оформления интерьеров и репрезентативной алтарной картины. В 1595 г. Аннибале, считавшийся наиболее талантливым из братьев, переезжает в Рим, где расписывает плафон галереи в Палаццо Фарнезе (1597-1604 гг. ). Хронологические границы барокко не совпадают в отдельных регионах (в Латинской Америке, ряде стран Центральной и Восточной Европы, в России стиль сформировался позднее, чем в Западной Европе) и в различных видах искусства (так, в 18 веке барокко исчерпало себя в западноевропейской литературе, но продолжало существовать в архитектуре изобразительном искусстве, музыке). Например, «Хромоножка», «Святая Инесса», «Апостол Яков-старший». Придя в Эммаус, ученики пригласили Иисуса поужинать. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто.
Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В эпоху барокко музыка расширила свои выразительные возможности, в особенности в стремлении передать многообразие душевных переживаний человека они представали в виде обобщённых эмоциональных состояний – аффектов (смотри Аффектов теория). Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». В картине «Ужин в Эммаусе» (Рис. 2) Караваджо изображает кульминационный эпизод сюжета о явлении Христа ученикам на третий день после Распятия.
Жюстокор – тип кафтана, длиной до колен, его носили застегнутым, поверх него – пояс. Наряду с сочинениями светского, придворного и салонного (В. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа».
". Своей светотенью он производит сильнейшее впечатление. Этим термином пользуются историки искусства для характеристики художественного стиля, одобренного Петром I и широко использованного для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге. Это был архитектурный стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры.
Под кафтан надевали камзол, без рукавов. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599—1641). Для стиля барокко («причудливый») характерны: – стремление к величию и пышности -усложнённость планов -богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры – обилие кривых, пластичных линий и поверхностей – контрастность, напряжённость иллюзорность, динамичность образов -стремление к максимальной выразительности минимальными средствами отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой -привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля -в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения -цвета – белый, бирюзовый, золото. Он был низок ростом, вот таким образом носил высокие каблуки.
Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин. Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой. Под кафтан надевали камзол без рукавов. выше).
Ван Дейк, Дж. Торелли, Дж. Два путника едут по дороге. А вот в живописи ничего подобного не наблюдалось. Фигуры людей на них выступают из тёмного фона, а их плоскостный облик, не лишённый условностей, отличается некоторой «театральностью» поз. Этот образ нельзя назвать определенно однозначным.
При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Там, в верхней части картины, словно веером, расположились длинные конские морды, взметнувшиеся руки охотников, пики и мечи, которые образуют мощные диагонали, возвращающие взгляд зрителя в центр полотна, в центр схватки. Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки. В армиях эпохи барокко, впервые получивших униформу, большое внимание уделяется «муштре»— геометрической правильности построений на плацу. Смысловые центры его картин ярко и отчетливо выступают из глубины темного заднего фона. Стиль барокко преобладал в европейской профессиональной музыке 17 – 1-й половины 18 века.
Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли. Вершиной голландской школы было творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669). Все, что заслуживает внимания в немецкой живописи того времени, представляет собой почти исключительно манерное подражание художественному направлению итальянского барокко. Пёрселл итальянские оперы Генделя).
Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Был он не только живописцем, а вдобавок еще и скульптором, архитектором, рисовальщиком. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман). Величайшим скульптором и признанным архитектором XVII века был итальянец Лоренцо Бернини (1598—1680).
С архитектурой активно взаимодействуют живопись и скульптура, преобразуя пространство интерьера широко используются лепнина, различные материалы в их эффектных и красочных сочетаниях (бронза, разноцветный мрамор, гранит, алебастр, позолота и пр. ). Христос – одна из наиболее прекрасных фигур. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества. Поэтика барокко отмечена повышенным вниманием к символам ночи (А. В настоящее время Аннибале Карраччи ставят в один ряд с его великим современником Караваджо. Получают развитие дворцово-парковые ансамбли (Версаль, Петродворец, Аранхуэс, Цвингер и др. ), переживают расцвет декоративно-прикладные и малые скульптурные формы, садово-парковая пластика. Н. де Ларжильер «Портрет Людовика XIV с семьёй»Поскольку Людовика короновали в возрасте 5 лет, то в моду вошли короткие курточки (брасьер), украшенные кружевами, штаны (ренгравы), похожие на юбку, тоже обильно украшенные кружевами.
В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм (Италия), гонгоризм (культеранизм) и консептизм (Испания), эвфуизм и метафизическая школа (Англия), прециозная литература (Франция), макаронизм, то есть смешанное польско-латинское стихосложение (Польша). Бернини часто работал по заказам церкви, чем и прославил католитическое искусство. произведения.
В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты). В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» он прославляет союз двух природных стихий, без которых невозможна жизнь человека. Они были прообразом дворянского бала. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Это представление появилось, благодаря критикам XVII века.
Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Помимо Рубенса международного признания добился ещё один мастер фламандского барокко, Ван Дейк (1599—1641). Он скорбит об утраченной молодости и сожалеет о невозможности изменить текущие дни. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой тканью. Рисунок не уступает по силе чувства.
Здесь Питер Пауль с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Его главное творение— фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603год). Среди известных работ художника – «Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Лютнист», «Положение во гроб». здесь присутствуют черты классицизма и готики. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. Типичная такая парсуна – портрет князя В. В. Голицына. Единственный из всех, Никодим, смотрит вниз, в яму. Музыка. Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы.
В такие минуты юноши превращаются в мужей. Учёная христианская эпопея «Потерянный рай» Дж. Морштын как продолжатель маринизма в польской поэзии), однако первая польская поэтика М. К. Сарбевского («Praecepta poetica», начало 1620-х годов) по времени опережает трактаты барокко Грасиан-и-Моралеса и Э. Тезауро. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы игры и беседы. Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»).
Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи.
Это— полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566—1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические начала (живопись П. П. Рубенса, ван Дейка, Я. Йорданса). Паскаль, Ж. Дюперрон, Л. де Гонгора-и-Арготе), жизнисновидения (Ф. Драпировки были также и по краю декольте. Назвали его Сальватором.
Но писал он их ярко, с убедительной силой, страстью и реализмом. В этот период наблюдается расцвет архитектуры, выразившийся в создании грандиозных городских ансамблей и дворцово-парковых комплексов (Собор и площадь святого Петра в Риме, образованная колоннадой Бернини (1657-1663гг). Очаровательные путти веселятся и играют в потоках льющейся воды, шумно вырывающейся из огромной урны.
Все чаще при убранстве используются геральдические гербы, амуры и виноградные лозы. Положенный в основу картины «Пир у Симона фарисея» (Рис. 4) евангельский сюжет послужил художнику лишь поводом передать накал страстей, бурное столкновение разнообразных человеческих характеров. Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба). Молодая женщина вскинула руки вверх. Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами.
Красивое лицо Рубенса спокойно и преисполнено чувства собственного достоинства. Художественное образование получил в Милане. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. Юному дворянину рекомендовалось учиться в первую очередь иностранным языкам, верховой езде, танцам и фехтованию.
Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Франсиско Сурбаран (1598—1664) — «Отрочество Богоматери», «Младенец Христос». В славянских странах барокко обладает рядом особенностей, позволяющих говорить о «славянском барокко» как особой модификации стиля (термин предложен в 1961 году А. Андьялом). В иных случаях энциклопедизм оборачивается хаотичностью, коллекционированием курьёзов последовательность обзора универсума принимает крайне прихотливый индивидуально-ассоциативный характер мир предстаёт как лабиринт слов, совокупность загадочных знаков (трактат иезуита Э. Бине «Опыт о чудесах», 1621 год). В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий— «Вакх»— откровенно телесное восприятие жизни.
Рядом с ней, чуть ближе к зрителям -- Магдалина. В современном представлении барокко – комплексный стиль, объединяющий многообразные манеры композиции и исполнительства, то есть собственно «стили» в понимании музыкальных теоретиков 17-18 веков («церковный», «театральный», «концертный», «камерный»), стили национальных школ и отдельных композиторов. До Петра I европейские костюмы в России почти не носили. Костюм отличался чопорностью, пышностью изобилием украшений. Однако, сотворив мир, бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. В середине 30-х гг.
Б. Алеотти, Дж. Вуатюр) характера важное место в поэзии барокко занимают духовные стихотворения (П. Рубенс демонстрирует невероятную жизнеутверждающую силу барокко, его портреты, особенно женские, открывают этот неиссякаемый для него источник радости. Петра (Ватикан)И. В колорите преобладают золотисто-бурые тона.
Самый прославленный автор таких работ— Д. А. Каналетто. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. Барокко характеризует богатство, праздник, вычурность. Стремление к всестороннему воздействию на аудиторию вело к характерному для барокко сближению и взаимопроникновению различных видов искусства (архитектурные иллюзии в живописи и сценографии, скульптурность и живописность архитектуры, театрализация скульптуры, поэтическая и живописная картинность музыки, соединение изображения и текста в фигурных стихах и в жанре эмблемы). Во время ужина «Он был узнан ими в преломлении хлеба» но в этот момент Христос стал невидимым. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599—1660), а во Франции— Никола Пуссен (1593—1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения— классицизма.
Все это создает эмоциональную силу воздействия композиции. После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества. Вкус – совершенен.
Фактически, это первый в России учебник этикета. От высоких, благородных чувств сострадания (в группе Христа) до откровенного безразличия и озлобления (в группе фарисеев). Для архитектуры барокко (Л. Их лица, выражения и позы демонстрируют целую гамму эмоций.
В 18 веке традиции барокко были поддержаны Феофаном Прокоповичем и Стефаном Яворским повествовательные структуры барочного романа использованы в масонской прозе («Кадм и Гармония» М. М. Хераскова, 1786 год). Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс.
он подражал Микеланджело, но так, как только он умел подражать. Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью.
Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или чепчики. Декольте было широким, открывало плечи. Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок. Пышные композиции украшали стены и потолки (плафоны) дворцов и храмов, загородных резиденций знати и парковых павильонов.
Марини, Д. К. фон Лоэнштейн). Бриньоле Сале). Тезауро). Такими средствами в архитектуре взамен ренессансного идеала ясной, устойчивой и завершенной в себе гармонии создавалось «призрачное ощущение». Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Живопись Диего Веласкеса отличалась сдержанностью и скупостью, в нём также было заметно влияние Караваджо (контраст полумрака и освещённой сцены на первом плане).
На западе в области романа выдающийся представитель— Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы— П. Кальдерон (Испания). «Судьба Марии Медичи» — первая картина цикла. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. Разносторонний учёный, знаток и коллекционер древностей, дипломат, ведший переговоры с монархами Испании и Англии, полиглот, знавший семь языков, переписывавшийся с выдающимися людьми Европы, архитектор издавший двухтомную книгу «Дворцы Генуи» и построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни. Землю олицетворяет мать богов Кибела, воду – бог морей Нептун.
Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи— Доменико Фетти. Депорт, Т. Кэрью). Границы эпохи барокко, как и традиционное разделение на этапы раннего (1-я половина 17 века), зрелого (2-я половина 17 века) и позднего (1-я половина 18 века) барокко, весьма условны, так как барокко утверждалось в музыке разных стран неодновременно. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест.
Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Талия— узкая, под платьем носили корсет. Барокко были свойственны также динамичность, контрастность, что сильно отличало его от ренессансной гармонии. Если говорить об эпохе и людях, живших в это время, то можно увидеть особое увлечение развлечениями, карточными играми именно в это время стали популярны маскарады, фейерверки, вычурные женские причёски, корсеты, неестественно расширенные юбки на каркасах, а у мужчин – напудренные парики, бритое лицо и т. д. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. Эрнст Гомбрих писал: «Слово барокко, означающее причудливый, нелепый, странный, также возникло позднее как язвительная насмешка, как жупел в борьбе со стилем XVII века. В сдержанных, аскетичных формах стиль проявлялся и в некоторых протестантских странах (Голландия, Швеция и др. ).
Вдали за скалой скрываются две фигуры. Англия с характерным для её архитектуры культом классических форм и палладианства (И. Фрескобальди), Франции (Ф.
Центрами распространения барокко были не только европейские страны, но и ряд стран Латинской Америки (особенно Мексика и Бразилия, где барокко приобрело гипертрофированные черты в формах ультрабарокко), а также Филиппины и другие испанские колонии. Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте. В поэзии – вычурность использование сложных метафор. В их работах представлены руины, арки, колоннады, древние храмы, но в несколько фантастическом виде, с преувеличениями. Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники. В исполнении музыки барокко всё шире используются исторические музыкальные инструменты (подлинные или их точные копии), воссоздаются специфические для неё акустические условия исполнительские принципы эпохи, зафиксированные в музыкально-теоретических трактатах и литературно-художественных памятниках 17-18 веков (смотри Аутентичное исполнительство). Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки.
БАРОККО (итальянский – barocco, предположительно от португальского barroco – жемчужина неправильной формы или от латинского baroсо – мнемоническое обозначение одного из модусов силлогизма в традиционной логике), стиль в искусстве конца 16-18 веков. Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики.
Прием этот возведён мастерами барокко в целую систему, необыкновенно сложную и законченную. Наиболее яркой фигурой стиля Барокко был Джованни Лоренцо Бернини. Отсюда впечатление какого- то движения, непрырывного бега линий и потока форм. В Картине «Мученичество Святого Стефана» (Рис. 5) художник сузил и затенил пространство, в котором заключены персонажи картины, чтобы создать удушающую атмосферу.
Б. Тьеполо), эффектные театрализованные парадные портреты (А. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. В барочных текстах часто звучит экклезиастовская формула «суетности мира» (латинский vanitas mundi).
Однако молодой художник идет дальше учителя. Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596). До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Зародился он, как ни странно, в Италии.
Посмотрите на его замечательный «Автопортрет с Изабеллой Брант» и вы поймёте, насколько талантлив был этот начинающий художник. Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. здесь страдание представлено благородное и величаво-тихое. Я дуюсь на него порой.
Для архитектуры барокко характерны тяготение к синтезу искусств, подчёркнутое взаимодействие объёма с пространственным окружением (природная среда парка, открытость архитектурного ансамбля площади), криволинейность планов и очертаний, скульптурная упругость и пластичность форм, контрастная игра света и тени, разномасштабность объёмов иллюзионизм (Дж. Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища.
Известны его портреты Шипионе Боргезе, Франческо д Эсте. Теорию барокко как стиля в изобразительном искусстве, отличного от Возрождения и классицизма, сформулировал Г. Вёльфлин («Ренессанс и барокко», 1888 год «Основные понятия истории искусств», 1915 год), выделивший формальные категории для разграничения противоположных по своей сути стилей Возрождения и барокко. Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. Христос заинтересовался их беседой.
Да, это был период покоя, труда и тихого счастья в жизни художника. В подготовленном по его указанию сборнике «Юности честное зерцало» вторая его часть полностью посвящена правилам поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия. Куперен, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель и др. ), концерт для солирующего инструмента с оркестром (А. Барокко – первый стиль в истории европейской музыки с очевидным господством мажорно-минорной тональной системы (смотри Гармония, Тональность). Шляпы в 1660-е годы были широкополые с высокой тульей.
Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба – стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем. Поселился в Риме в начале 1590-х гг. Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания), Д. Донн (Англия).
Последняя из них со своими вырубленными из мрамора облаками и словно развевающимся на ветру одеянием персонажей, с театрально преувеличенными чувствами, очень точно выражает устремления скульпторов этой эпохи. Обратите особенное внимание на то. Хусепе Рибера (1591—1652). Именно в это время складывается индивидуализированный музыкальный тематизм.
В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию («Система природы», 1735). Изначачально термин Барокко обозначал нелепицу и выступал как оскорбление. Стиль барокко был выражением типологической общности национальных культур в период становления абсолютизма, которое сопровождалось тяжёлыми военными конфликтами (в том числе Тридцатилетняя война 1618-48 годов), укреплением католицизма и церковной идеологии (смотри Контрреформация).
де Скюдери и М. де Скюдери, Дж. Демократическое направление барокко, чуждое театрализации и аффектации чувств, проявило себя в реалистических бытовых сценках («художники реальности» во Франции, представители караваджизма, жанр бодегонес в Испании, бытовой жанр и натюрморт в Голландии и Фландрии), внецерковной религиозной живописи (Дж. Другая типичная черта – противопоставление освещенных и теневых планов картины (часто общей темной тональности противопоставляются резко освещенные детали). У него был сходный гений по самому своему духу. Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Влиянию оперы подверглись как новые, возникшие в эпоху барокко вокальные жанры (оратория и кантата), так и традиционные жанры церковной музыки (в позднебарочных мессах, мотетах, пассионах и так далее активно применялись оперные формы: ария, дуэт, речитатив).
Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Донна «Биотанатос», опубликован в 1644 году поэзия Ж. Б. Шассинье). М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови. Христос же ответил: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». Самыми главными чертами барокко являются его стремление к пышности и величию. Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр.
Старый мир с его естественностью и простотой объявлялся миром грубости и примитива, а задача человека в новом мире – освободиться от природных оков и «облагородить» естественное начало. В 1605 г. художник впал в депрессию и последние годы работал мало. Непомерная скорбь её выражена неутешным жестом, заплаканным лицом и красными глазами.
П. Камю, А. Дж.
Такому Богу бесполезно молиться— у Него можно только учиться. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти. Хотя художник точно следовал евангельскому рассказу, содержание картины выходит далеко за рамки конкретного сюжета. Одна из пьес П. Кальдерона так и называется: «Жизнь есть сон».
Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. В кончерто гроссо (ансамблево-оркестровом концерте с выделением группы солистов) ярко проявились характерные качества барокко – активное использование принципа концертирования, контрастные сопоставления различных по плотности звуковых масс (подобными качествами обладают и многие вокальные сочинения эпохи барокко, включая так называемые духовные концерты, получившие особое распространение в России в конце 17-18 веков). Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ).
Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. В музыкознании термин «барокко» (впервые – в «Музыкальном словаре» Ж. Ж. Руссо, 1768 год) долгое время также имел негативный смысл, фиксируя внимание на определённых «странностях», выпадавших из норм классицизма. Несмотря на споры, а порой и скандалы вокруг имени Караваджо, он постоянно получал заказы на картины для храмов. В запрокинутом лице нет покоя, но нет и смертной гримасы. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна.
Всеохватность, стремление к суммированию знаний о мире (с учётом новейших открытий и изобретений) – характерные особенности барокко. Основные сюжеты его картин — мученичество святых, портреты людей, проживших долгую жизнь. В эту эпоху возникают и плодотворно развиваются и «низшие» (по терминологии того времени) жанры: натюрморт, собственно жанровая живопись, пейзаж. По структурным особенностям к галантно-героическому близок религиозный роман барокко (Ж.
Рубенс гораздо родственнее Гомеру, чем многие античные мастера. О его произведениях Эжен Делакруа сказал: "правда – самое прекрасное и редкое на свете". Страдание и наслаждение переплетаются в её болезненно-восторженном облике. Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена. На загорелых ногах набрякли вены.
Позже его сменило жабо. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Перевязь была прежде кожаной, теперь её делали также из муара. Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны.
Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком «фонтанж»), по имени одной из любовниц короля. До Людовика XIII были популярны сапоги (ботфорты). Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVIв. Наиболее интересна композиция "Призвание апостола Матфея" (1599-1600 гг. ).
Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Эпоха Возрождения подошла к концу. Развитие ее в отдельных странах далеко не одинаково.
Живопись барокко. В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным. Отныне, ребёнок находится под их покровительством. Они не знали, что он воскреснет на третий день, прощались с ним навсегда. Он подарил миру около 3 тысяч картин и множество рисунков. Ни искривлённых тел, ни криков, ни мук, ни лишних слёз.
Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным. По сторонам юбку украшали драпировки. Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. В "Успении Богоматери" (1605-1606 гг. ) для алтаря церкви Санта-Мария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета.
Своеобразие русского барокко определялось не только устойчивостью национальных традиций и форм, но и взаимодействием барочных черт с классицизмом и рококо (скульптор К. Б. Растрелли, архитекторы Б. Ф. Растрелли, С. И. Чевакинский, Д. В. Ухтомский). Этот стиль является ведущим с конца 16 века по середину 18 века. Молодой Иоанн всматривается в его лицо. Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного». В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо, братья Карраччи (Агостино и Лодовико).
Трагизм барокко отчасти имеет социально-историческую детерминированность (войны во Франции, Германии и др. ). Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Ланди), Неаполь (А. Напротив, каждая деталь углубляет общую мысль. Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами».
В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами». Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг. Стоит только вспомнить, сколько сил прилагал Пётр I, чтобы «облагородить» русское общество того времени. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Грифиус), так и сублимированный эротизм (Ф.
Для упреждения «прогулов» Ягужинский просматривал списки приглашённых на ассамблеи и вычислял «нетчиков». Воротник у жюстокора сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами, а позже его сменило жабо. Рецептом против этой завороженности может стать как стоическое равнодушие к страданиям (А. В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя.
Основателями и мэтрами стиля Барокко можно считать Караваджо (отличался он в манере письма – он хорошо передавал типаж личности, а так же и народные образы, как в картине «Мученичество апостола Петра») и Аннибале Карраччи, художники из Италии. Мойра Клото (вверху) — прядет, мойра Лахесис — измеряет длину и мойра Атропос (с ножницами) — отрезает. Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595). вытесняется классицизмом. Как мужчины, так и женщины, носили трости.
В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св. Так, на мощных контрастах свете и тени основала творческая манера итальянского художника Микеланджело Караваджо (1571-1610). Можно сказать, что «Возвращение блудного сына» это иллюстрация того, как в одном человеке в конце его жизни происходит объединение внутреннего, духовного и внешнего, подверженного страстям мира. Краски жизни сошли с него и остались резкие рельефно вылепленные формы. Костюм был подчинен этикету.
Кроме стихотворного переложения Псалтири под названием «Псалтырь Рифмотворная», Полоцкий написал множество стихотворений, составивших сборник «Рифмологион», в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный». Судьба Марии Медичи В начале 1622, Марии Медичи, вторая жена французского короля Генриха IV, а после его смерти в 1610 году, регентшa при малолетнем Людовике ХIII, заказала Рубенсу огромный цикл (24 большие картины) на темы из своей собственной биографии. Есть ли что-нибудь более трогательное. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Барклая «Аргенида» (1621 год) становится моделью для повествовательной прозы всей Западной Европы. Как правило, барочная музыкальная тема состоит из яркого начального интонационного ядра, за которым следует более или менее продолжительное развёртывание, приводящее к краткому завершению – кадансу.
Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов. Барокко преемственно граничит с маньеризмом 16 века и сосуществует с классицизмом. Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками.
Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте. По сторонам юбку украшали драпировки. Марино), теме бренности и непостоянства мира (Б. Петра в Риме. В своих картинах он стремился к правде, какой бы некрасивой она не была.
Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо. Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести: «точно по корпусу»). Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория) одновременно— тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). В росписях плафонов, стен, наддверных панно (дессюдепорт), в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии, пасторальный жанр (пастушеские сцены) идеализированный портрет изображающий модель в образе мифологического героя. Вот как написал о нём Эжен Делакруа: ".
События происходят обычно в полутьме, прорезанной наискось лучом света (такое освещение называют подвальным). Вот так тяжело приживалась европейская мода (в данном случае стиль барокко) в России. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури. Вот таким образом барокко— это ещё век Разума и Просвещения.
Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Другим стало торжество естественных наук, техники и светской жизни. Это время абсолютизма. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34.
Удары судьбы один за другим обрушиваются на Рубенса В 1623 году он переживает потерю дочери, а в 1626 -м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант. Человек из разъяренной толпы готов ударить его по голове огромной глыбой. В сапогах ходили даже на балах.
Глубокий, предельно эмоциональный характер выражения скорби обретают образы персонажей в полотне «Положение во гроб» (Рис. 1). Рубенс был не только художником, но и блестяще образованным человеком. В ней нет ни одной незначительной детали. В искусстве Франции барокко сохраняет ренессансную рационалистическую основу, позже активно взаимодействует с классицистическими элементами (так называемый барочный классицизм).
Его пейзаж — естественный и конкретный: идеальные, скорее даже абстрактные образы Лоррена заменены здесь фигурами обыкновенных рыбаков из Неаполя. Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет». Ученики не узнали его, рассказали ему все события последних дней. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа».
М. Креспи, Рембрандт). Это жест, раздираемый криком. Влияние новоевропейского эмпиризма сказывается в активном использовании писателями жизнеподобных и даже натуралистических форм (не только в прозе, но и в поэзии), по закону контраста сочетающихся с гиперболизмом стиля и космизмом образного строя (поэма Дж. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».
Ее слез не видно, лицо полузакрыто платком. Обильные позолоченные украшения были характерной чертой данного стиля. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа.
Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Заметна тяга к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения. Стены галерей стали украшаться полотнами известных живописцев. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Херберт, Дж. Наряду с реально-бытовой и сатирической модификациями барочного романа (Ш.
Для барокко характерна идея спящего бога— деизм. Родился в 1573 г. в Ломбардии. Здесь кристаллизуются жанры: пейзаж, портрет, натюрморт. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость – ведь, закончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах.
Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы. Можно ли говорить о барокко в допетровской России и Украине. Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон де ла Барка). В его антверпенской мастерской безостановочно кипела работа – среди заказчиков Рубенса числились не только дворяне и богатые купцы, но и королева Франции Мария Медичи испанская королева Изабелла.