Полотно приобретено Лувром на посмертной распродаже работ художника. трудов памяти Н. И. М., 2000. Степанов относит автограф к концу осени 1917 года. С обучения у Герена для Жерико начался процесс формирования индивидуального стиля, а вскоре он, уже не нуждаясь в каком-либо руководстве, перешёл к самостоятельной работе. Он состоял в любовной связи с женой дяди, Александриной-Модест Карюэль и опасался её раскрытия.
// Поэзия и живопись: Сб. Фуга» (обе — 1914) Надежды Удальцовой до «Натюрморта с гитарой» (1915) Любови Поповой и «Натюрморта. Интересный оптический эффект достигается тем, что одно и то же полотно сочетает в себе двойную фокусировку: всадники показаны такими, какими их наблюдал бы зритель с трибун, тогда как ландшафт, напротив, как будто увиден с точки зрения мчащегося жокея. Самым известным, небывалым в истории искусства по силе заключенного в нем пафоса и протеста является полотно «Плот «Медузы»» (1818 – 1819 г. г. ), – этот шедевр Жерико создавал целый год.
Большой интерес представляет лист, посвященный событиям недавнего прошлого, названный автором «Возвращение из России». Узор обоев морфирует в полотно Теодора Жерико (Jean-Louis-Andr-Thodore Gricault, 1791—1824) «Дерби 1821 года в Эпсоме». Много копирует в Лувре. Описание поезда в поле фуксий и далий напоминает изображение спиральных пучков на кубистическом полотне в подтексте — слово «даль» как фон, а танцовщицы привносят с собой не только фокстрот, но и ноту распущенности (как в цветочном пастернаковском парадизе: «Чтоб губы астр и далий»). Соответствующая статья «Дерби, скачки» о проводимых в Эпсоме с 1780 года соревнованиях попала в Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (СПб., 1890—1907).
Однако успех картины Жерико был омрачен поражением Наполеона в России. О методах обучения в мастерской Герена сохранилось мало достоверных сведений. Он детально изучает анатомию лошади и выполняет в скульптуре великолепного «анатомического коня» со всеми мускулами, сухожилиями, костяком. Одно из главных произведений Ж. и всего романтического искусства — «Плот Медузы» (1818—19, Лувр), написанное на остро злободневный сюжет (трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров фрегата «Медуза», погибшего по вине правительства) и имевшее большой общественный резонанс придавая частному случаю символический смысл, Ж. показывает сложную гамму человеческих чувств — от мрачного отчаяния до бурного взрыва надежды: динамика огромного полотна определяется диагональю композиции, энергичной лепкой мощных объёмов, напряжёнными контрастами света и тени.
Полотно отметил и сам Давид. В «Паука» — разновидность популярной игры «Solitaire» («Терпение») — играют в романе С. Моэма «The Gentleman in the Parlour» (как, впрочем и у Диккенса в «Больших ожиданиях»), см. : Morehead Albert, Mott-Smith Geoffrey. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. Художник уезжал на время из Франции и ещё по одной причине, на этот раз личного характера. С. 395).
Он создал «портреты» известных скакунов, одна из его картин— «Лошадь Наполеона»— получила награду императрицы Марии-Луизы. Темная, глухая и зловещая ночь опустилась на землю. Об увлечении этой игрой Т. Рузвельта см. : Parlett David. Далеко на горизонте пылает пожар битвы и клубы дыма сливаются со свинцовым небом. «Небо бледней щеки» и «вино из ключицы», подслащенное образами из Малевича, восходят к риторике «Флейты-позвоночника» раннего Маяковского — на анатомическую аналогию с позвоночником наталкивают, между прочим и «ребра мира» (ср. : «В вино / выполоскать горло сердцу изоханному» «и тучи, ободранные беженцы точно, / вызарю в мою последнюю любовь, / яркую, как румянец у чахоточного»), чье творчество сам Малевич окрестил «кубизмом в стихах».
И, когда ему предложили экспонировать «Плот» в Лондоне, охотно согласился. Жерико (Gricault) Теодор (26. 9. 1791, Руан, — 26. 1. 1824, Париж), французский художник и график. Чувство французов, которые познали горечь поражения, выразил на картине «Раненный кирасир, который оставляет поле битвы» (в 1814 г. ).
В отличие от «барельефного», фронтального построения композиции у классицистов художник смело «атакует» плоскость холста, направляя движение коня в глубину. Учился у К. Берне (1808-1810) и П. Герена (1810-1811) испытал влияние А. Гро. Открытка с натюрмортом Жоржа Брака (Georges Braque, 1882—1963) была приколота к вертикальной стенке секретера в ленинградской квартире Бродского среди фотографий культовых поэтов и близких приятелей, рядом с книгами и подсвечником. Все в ней предельно насыщено самым напряженным драматизмом. Французский историк Жюль Мишле писал, что Жерико как бы создал «эпитафию солдату 1814 года». Л. Лосев упоминает про ипподром в городе, но не комментирует очевидную ошибку Бродского, вызванную, как представляется, отчасти пренебрежением к тонкостям скаковых правил, отчасти (а возможно, даже в первую очередь) подходящей рифмой к прилагательному, описывающему цвет картуза наездника.
Особенно заметно это влияние в картине «Бег свободных лошадей в Риме» (ок. Ироническое уточнение, зафиксировавшее место дарения в подписи — «Н. Иосиф мне позвонил: Проверь.
С самого начала Теодор стремился к особой выразительности своих картин, которые иногда шли вразрез с установившимися правилами высокой живописи того времени. Одна сторона лица ярко освещена, другая в тени — контраст вносит ноту беспокойства. Париж впервые увидел «Офицера конных императорских егерей во время атаки» тогда, когда уже стало известно о поражении французской армии в России (осень 1812), а в Салоне 1814 года эта композиция была выставлена в паре с «Раненым кирасиром, покидающем поле боя» (Париж, Лувр).
Один из них, художник Шампионе, писал по-новому— «жирным мазком», это повлияло на манеру письма Жерико, а позднее и на манеру ещё одного ученика Герена— Эжена Делакруа. Теодор демонстрирует исключительно реалистичную манеру живописи и одновременно поднимает тему человечности (первым среди «романтиков»). Обстоятельство подмены трехлетки полуторагодовалым жеребцом (умышленной или нет) рифмуется у Бродского с заблуждением самого Жерико, обнаруженным через полвека после смерти художника.
Гумилевым, но он наверняка мог слышать от Ахматовой то, о чем пока еще не писали в книгах, — как в год итальянской публикации лучистского манифеста под заглавием «Radiantismo» состоялось парижское общение Гумилева с Гийомом Аполлинером при посредничестве Ларионова. Выбор Бродским этого произведения в качестве визуального подтекста мог быть обусловлен вторым названием картины Ларионова, данным художником как разъяснительный подзаголовок в скобках: «Портрет Дурака». Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи. Лувр.
Уже первые произведения Ж., где отразилась бурная эпоха наполеоновских войн с её отчаянной бравадой («Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку», 1812, Лувр, Париж), чувством растерянности и трагическим концом («Раненый кирасир, покидающий поле боя», 1814, Лувр), отличаются повышенной эмоциональностью образов, динамичностью построения и колорита, в котором преобладающий тёмный тон оживляется интенсивными цветовыми акцентами, стремительными пастозными мазками. Но память Бродского могла отсылать и к более ранней работе Боччони под названием «Проходящий поезд» (1908). Ж. — один из пионеров литографии сохранились также его скульптурные работы. Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала.
Природа на полотне враждебна человеку. в: СиП. Жерико настойчиво ищет героические образы в современности. Картины, написанные им в то время («Самсон и Далила», «Отплытие Одиссея с острова Итаки», «Оборона Фермопильского ущелья»), по словам Шарля Клемана, биографа художника, отличала «энергичная кисть» движения персонажей, лишённые однообразия «композиционные ритмы», восходящие к живописи Давида.
В суровом и безлюдном "Пейзаже с печью для обжигания извести" (1822, Лувр) будничный мотив – повод для романтически-напряженного воплощения материальности мира. Семья Жерико в 1796 году перебралась в Париж. Совсем иными настроениями отмечена созданная в тяжелый для Франции год национальной катастрофы картина «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814, Лувр, Париж).
Исходя из комментария к недавно свершившимся в России событиям, Е. Е. Каникулы мальчик проводил в Нормандии, где, по словам одного из его друзей, много рисовал. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812».
Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Картина «Скачки в Эпсоме» не похожа на его анималистику, это возврат художника к любимой теме, к которой он обращался, работая в Италии над серией подготовительных этюдов к задуманной, но неосуществлённой картине «Бег свободных лошадей» (1819). Впоследствии Жерико наиболее полно разработал тему человека перед лицом стихии в самой известной своей картине «Плот Медузы». Лишь на одиннадцатые сутки на горизонте мелькнул парус брига «Аргус». Гитара, взрыв букета, летающие в пространстве ножницы и часовой циферблат напоминают у Бродского «Рабочую шкатулку» (1915) Ольги Розановой.
Он продолжал изучение старых мастеров и во время своих поездок в Италию (1816—1817) и Англию (1820—1821). Уже первые произведения Жерико, где отразилась бурная эпоха наполеоновских войн с её отчаянной бравадой ("Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку", 1812, Лувр, Париж), чувством растерянности и трагическим концом ("Раненый кирасир, покидающий поле боя", 1814, Лувр), отличаются повышенной эмоциональностью образов, динамичностью построения и колорита, в котором преобладающий тёмный тон оживляется интенсивными цветовыми акцентами, стремительными пастозными мазками. Французский художник и график. чтобы умереть».
лучей» (Тименчик Р. Гумилев — футурист. Замена «дерби» синонимичными «скачками», таким образом, не существенна, поскольку указывает на род состязания и сохраняет английский локус.
Многие сходили с ума, доходило до каннибализма. Набросок Бродского синими чернилами похож на типичную абстрактную композицию и все же в нем можно прочесть оммаж прежде всего самому основателю и теоретику течения, М. Ларионову, а именно картине «Голубой Лучизм» (1912). Солдат как бы возвращается, пройдя землю из конца в конец, возвращается. Николай Гумилев.
Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу. Так ритм цвета, как и ритм форм и движения, разыгрывает свою драматическую тему. Жерико внимательно копировал картины старых мастеров, начиная с художников Возрождения.
Романтик Жерико досконально изучил наследие классиков (в течение пяти лет он копировал работы Рубенса, Тициана, Веласкеса и Рембрандта), но в картине попытался разрешить чисто формальную задачу по передаче эффекта скорости в живописи. В картине «Балкон» (1868, Музей дОрсе, Париж) Мане, сочетая принципы бытового жанра с портретом, вновь показывает отчужденность людей друг от друга. Но, возможно, лишь старый Давид оценил ее подлинную новизну и мощь. Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане, Франция. по-английски выходила, дотошный редактор спросил у Иосифа: Откуда ты взял, что Голсуорси любил пасьянс «Паук». С. 357).
Служивший в королевских мушкетерах юноша как нельзя более реалистично выразил сюжет. Благодаря этому романтическому, т. е. Теодор Жерико родился в 1791 году в Руане. Вряд ли Бродский выпускает из названия стихотворения год скачек и экзотическое по звучанию слово «дерби» из повышенной чувствительности к читательской эрудиции соотечественников: в СССР большой Всесоюзный приз конноспортивных состязаний по старой традиции также называли дерби — в честь 12-го графа Дерби, Эдварда Смита Стэнли (1752—1834). Но и здесь первое время он мрачен, его гнетет одиночество. Средства для поездки можно было получить, приняв участие в конкурсе Школы изящных искусств и Жерико первоначально намеревался написать для него композицию «Умирающий Парис».
Картина Жерико – одна из первых манифестаций романтизма во французской живописи. В этот период Жерико увлекается графикой и создает литографии на военные сюжеты. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной.
М. : Прогресс-Плеяда, 2014. Гитары» (1917) Петра Кончаловского. Его работы 1813—1815 годов отличают «яркий живописный темперамент, а порой и тонкий психологизм». Побывав в Англии в 1820—1821 годах, Жерико познакомился с пейзажами Джона Констебла. Среди них мертвые, сошедшие с ума, полуживые и те, кто в безумной надежде всматривается в эту далекую, едва различимую точку.
Из скрипок и гитар русского авангарда можно было бы составить целую струнную секцию большого оркестра — от «Музыкантов» (1911) Марка Шагала (с человеком в пальто и виолончелью под мышкой) и картин «Скрипка» и «Гитара. Картина художника, неизвестного до той поры ни широкой публике, ни в профессиональной среде (говорили даже, что он «почти не учился»), привлекла внимание критиков. В парных композициях начала 1880-х годов «Весна. О Теодоре Жериковпервые заговорили в 1812 году, когда двадцатилетний художник осмелился выставить в Салоне картину «Офицер конных герей императорской гвардии, которая идет в атаку» («Портрет лейтенанта Г. Дьедоне).
С этого времени началось его увлечение монументальным искусством. Ему не спастись. В конце 1814 года (декабрь) при содействии отца и дяди он, ещё недавно уклонявшийся от исполнения воинской обязанности, приобрёл патент на службу в мушкетёрской роте под командованием Лористона— привилегированном воинском соединении. В «Нана» (1877, Кунстхалле, Гамбург) художник создает образ содержанки в духе романов Золя определенная «новеллистичность» ощутима и в картине «У папаши Латюйль» (Музей изящных искусств, Турне). Напрасно силится он удержать своего огромного скакуна на стремительном и скользком спуске.
В 1816-1817 годах в Италии под влиянием классического искусства, особенно Микеланджело, в произведениях Жерико усиливаются обобщенность и монументализация форм, чёткость рисунка ("Бег свободных лошадей в Риме", 1817, Лувр). The Penguin Book of Patience. Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции. Харджиева.
Этим определялась направленность его поисков». Художник изображен «на фоне титульного объекта его эстетической программы, т. е. Патриотические мажорные ноты, звучавшие в предыдущих работах Жерико, в «Раненом кирасире» сменились настроением разочарованности и печали, что граничит с событиями реальной жизни — военными неудачами наполеоновской армии. Он решил оставить как было, все-таки» (Из интервью, взятого Л. Лосевым у Дианы Майерс (Лондон, 1997) в процессе подготовки им комментированного издания стихов Бродского см. Остановившись возле картины, он воскликнул: «Откуда это. После смерти Бодлера художник сближается с Э. Золя, пишет его портрет.
Одного из погибших волной смывает в море. Особенно прославился рисованием кривых башенок и луковичных куполов комплекса Кремля с близлежащими церквами Аристарх Лентулов, входивший вместе с Кончаловским в объединение «Бубновый валет». В «Осени» мастер использует новую колористическую гамму, правда, уже открытую в композиции «В лодке» (1874, Метрополитен-музей), — сочетание оттенков голубого с коричневатыми тонами. В 1820-1821 годах в Англии Жерико, пораженный своеобразием её облика и быта изображает в своих богатых и тонких по цвету картинах и акварелях, в литографиях ("Большая и малая английские сюиты", 1820-1821) сцены из народной жизни (с безжалостной правдивостью показывая её социальные контрасты), скачки ("Дерби в Эпсоме", 1821, Лувр). Новизна сюжета, глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски написанного произведения не были сразу оценены по достоинству, но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академического стиля и принесло художнику славу талантливого и смелого новатора.
Жерико болезненно переживал критику. Возвратившись в Париж, он приступил к работе над композицией «Потоп», которая является вольной переработкой «Потопа» Пуссена из Лувра. На заднем плане – черный вихрь зимы и России, тень сумерек и смерти утра не будет. он исполнил большую и сложную картину «Плот Медузы» (находится в Лувре, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма.
Но для народа Франции, для ее передовых людей это стало национальной трагедией. В 1874 — в год первой выставки импрессионистов, Мане едет «в малую столицу импрессионизма» — Аржантей, где работают К. Моне и О. Ренуар. 1914—1918. В 1804 году Жерико поступил в Императорский лицей. В 1818—1819 годах Жерико напишет главную картину своей жизни: Плот «Медузы» (Париж, Лувр). С написанием этой картины к нему пришло признание, однако продолжалось это недолго.
На борт были подняты пятнадцать полутрупов, пятеро из них скончались. Из этого контраста и взаимоисключающих перспектив и рождается ощущение скорости. Вероятно, успех «Офицера» подал Жерико идею о создании серии, посвящённой военной истории наполеоновской Франции. Это полотно, являющееся по сути «пейзажем-драмой», явно создано под влиянием итальянского изобразительного искусства, прежде всего, творчества Микеланджело, что особенно заметно в пластическом решении фигур гибнущих людей.
В 1801 году Теодора поместили в интернат частного пансиона Дюбуа-Луазо, а затем отец перевёл его в пансион Рене Ришара Кастеля. По его мнению, учитывая, что М. Ларионов и Н. Гончарова неоднократно иллюстрировали сборники Алексея Кручёных, гумилевская надпись в углу рисунка «может рассматриваться как экспромтное упражнение в жанре зауми, подшучивающее над соратниками Ларионова» (Степанов Е. Поэт на войне. Вспышка в финале стихотворения, написанного по случаю юбилея бывшей любимой, подкрашивает праздничную трапезу за столом с графинами, но отсылает не столько к узурпированному советской символикой архитектурному ансамблю, как полагает в примечании Л. Лосев («Сравнение праздничного стола с бутылками, над которым открывается шампанское, с Красной площадью в момент праздничного салюта с фейерверком»), а, по-видимому, продолжает игру с читателем, приглашая его отгадать визуальные источники из теневой истории искусства русского авангарда.
Поскольку очевидно, что «ветер» относится к сфере переживания изображенного на картине субъекта скачек и невозможен в объективной реальности зрителя, то прием этот — откровенный разрыв диегезиса, подобный нарушению правила «четвертой стены» в кинематографе. Если данное предположение верно, то графины на ткани в метонимии «натюрморта» подво-дят к изображению густыми кричащими красками с переплетением острых углов и окружностей кремлевских башенок художниками-авангардистами. Впервые о Жане Луи Андре Теодоре Жерико заговорили в 1812 г., когда двадцатилетний ученик художественной мастерской отважился вы ставить в Салоне картину «Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку» («Портрет лейтенанта Р. Дьедонне», 1812г. ). И все же кажется, что это пейзаж Франции, что это наконец родная земля. Ученик в течение недолгого времени Карл Верне (1808—1810), а потом Пьера Герена (1810—1811), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака-Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 1817—19 гг. С. 509). Его учителями были такие прославленные художники, как Пьер Герен и Карл Верне.
Картина не получила ни первой, ни второй премии. Восемнадцатого июня 1816 года фрегат «Медуза» отплыл из Франции в Сенегал. London: Allen Lane, 1979. Жерико – один из пионеров литографии сохранились также его скульптурные работы.
Он побывал в Риме и Флоренции, где воочию увидел картины многих старых мастеров. После смерти матери воспитанием Теодора занимался отец. Динамика форм, экспрессия линий, резкие перепады света и тени подчеркивают патетику сцены.
В результате «Медуза» села на мель и затонула. Четыре наездника скачут по беговому полю. The Complete Book of Solitaire and Patience Games. Работы художников Бродскому, скорее всего, довелось видеть в оригиналах, выставленных в Государственной Третьяковской галерее — на родине «графинообразной» натуры. Молодому Бродскому не обязательно было быть осведомленным в подробностях литературно-графического обмена любезностями между Ларионовым и Н. С. Подобно тому, как лучи на полотне организованы в виде хаотического (на первый взгляд) скрещения линий, все действие «Горбунова и Горчакова» целиком представляет собой коллаж из обломков прямой речи персонажей.
В 1816—17 в Италии под влиянием классического искусства, особенно Микеланджело, в произведениях Ж. усиливаются обобщенность и монументализация форм, чёткость рисунка («Бег свободных лошадей в Риме», 1817, Лувр). Работа хранится в Лувре, в Париже. В суровом и безлюдном «Пейзаже с печью для обжигания извести» (1822, Лувр) будничный мотив — повод для романтически-напряженного воплощения материальности мира. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. Но многие уже не могут подняться, они обессилили или уже умерли.
коммент. В "Портрете двадцатилетнего Делакруа" (около 1819, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретах выражено представление о романтическом художнике как независимой эмоциональной личности в объективности портретов душевнобольных (около 1822), где изображено разрушительное действие страстей, заключён истинный гуманизм Жерико. Как бы то ни было, но из мастерской Герена, «адепта давидовской школы» и наименее «преромантичного» мастера своего времени, вышли наиболее яркие представители романтизма. 10 октября 1816 года Жерико прибыл во Флоренцию, по его собственному признанию, «страшное состояние духа», вызванное неурядицами в личной жизни, не покидало его.
Чувством восхищения проникнуто полотно «Офицер императорских конных егерей во время атаки» (1812, Лувр, Париж). Когда наполеоновская армия, разгромленная в России, капитулировала и войска союзников вступили в Париж, на трон вернулся «законный» король из династии Бурбонов, свергнутой Великой французской революцией, – Людовик XVIII. Bantam Books, 1956). Конь изображен в сильном ракурсе движения из глубины. Однако другое изменение, внесенное Бродским, может вызвать недоумение у знающего читателя: автор четко проговаривает в стихотворении возраст коня — полуторагодовалый, в то время как всем хотя бы немного интересующимся конным спортом известно, что запись лошадей на участие в эпсомском дерби производится за два года вперед и к состязанию допускаются только трехлетки (об этом условии сообщает и русская дореволюционная словарная заметка). Гумилев. Они с надеждой тянутся к нему, машут платками.
Знаковой во всём творчестве художника стала картина «Плот Медузы», которая была основана на реально произошедших трагических событиях. Жерико также посещал Лувр, где изучал конные сцены, украшающие античные саркофаги. Военная тема еще некоторое время занимает воображение художника. Тема человеческих страданий была продолжена художником позднее в знаменитой картине «Плот Медузы» (1819, Лувр, Париж), в основе которой лежало реальное событие, всколыхнувшее всю Францию.
Второй дистанционный столб виднеется в глубине, подчёркивая активное начало композиции. Синтезом предшествующих художественных исканий Мане явилась картина «Бар «Фоли-Бержер» (1881-1882, Институт Курто, Лондон). Внимание зрителя обращается на человека на переднем плане. Её похвалил М. -Б. Она определяет устремленное вниз общее движение масс.
Резкой диагональю рассечена композиция полотна. Но он, в отличие от знаменитых мастеров той эпохи, не задумывал масштабные произведения с изображениями битв и парадов, а стремился передать «дух времени» в портретах солдат и офицеров, представителей всех родов войск («Портрет офицера карабинеров», «Трубач гусаров», «Три горниста», «Ветеран», «Голова солдата»). Художник работал в Версальских конюшнях преимущественно в 1811—1813 годах. Его лошади помещаются в конкретную, чаще всего природную, среду.
«Мы жаждем самой страсти, — писал Стендаль, — следовательно, можно предположить, что XIX век будет отличаться от всех предшествующих, точным и пламенным изображением человеческого сердца». Жерико посещал ателье Герена нерегулярно около шести месяцев, вероятно, чтобы иметь возможность писать с натуры и общаться с другими учениками мэтра. Лишенная пафоса литография правдиво передает трагедию побежденной наполеоновской армии.
В портрете нет внешнего действия, все внимание сосредоточено на передаче «состояния души»: перед нами человек, будто стоящий на распутье, в его глазах, обращенных на зрителя, вопрос, тревога, гнетущие предчувствия. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Стремительная картинка скачек у Бродского набросана четырьмя глаголами, маркирующими движение или изменение состояния («превращаться», «рваться», «сливаться» и «завывать») и обезоруживает читателя зрительно-слуховой анемией, подавляя способность адекватно видеть и слышать: мало того, что все детали слились в «сплошное пятно», Бродский еще и оглушает шумовым спецэффектом — ветром, задувающим в уши.
Однако именно эти принципы живописца и подарили ему славу и место в истории. Известно более шестидесяти копий, выполненных Жерико. В 1816 году Жерико отправился в Италию, на родину великих художников прошлого. О Теодоре Жерико впервые заговорили в 1812 году, – именно тогда двадцатилетний художник осмелился выставить в Салоне картину, посвященную драматическим событиям своей эпохи («Офицер конных егерей во время атаки», 1812 г).
Работа имела успех и была отмечена золотой медалью. Второй дистанционный столб виднеется в глубине, подчёркивая активное начало композиции4. И в том же 1812 году Франция была потрясена вестью о гибели Великой армии в снегах России. Однако Мане не до конца принимает принципы нового искусства, о чем свидетельствует картина «Аржантей» (1874, Музей изящных искусств, Турне). Ночью вспыхнула резня из-за остатков пищи.
Во время бури корабль сел на мель, капитан и высшие чины заняли шлюпки, для остальных (149 человек) был построен плот. Действие поэмы, напомним, разворачивается в стенах ленинградской психиатрической больницы.
Одно из главных произведений Жерико и всего романтического искусства – "Плот Медузы" (1818-1819, Лувр), написанное на остро злободневный сюжет (трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров фрегата "Медуза", погибшего по вине правительства) и имевшее большой общественный резонанс придавая частному случаю символический смысл, Жерико показывает сложную гамму человеческих чувств – от мрачного отчаяния до бурного взрыва надежды: динамика огромного полотна определяется диагональю композиции, энергичной лепкой мощных объёмов, напряжёнными контрастами света и тени. По предположению комментатора, Бродский имеет в виду знаменитую картину Боччони «Прощания» из триптиха «Состояния сознания» (1911), выставленную в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. Л С Жоржета Жерико и Л С Жеманница Вита «Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку», 1812г. «Раненый кирасир», 1814г. «Плот Медузы», 1816г. «Дерби в Эпсоме», 1821г. Луи Арагон сделал Жерико главным героем своего романа «Страстная неделя» («La semaine Sainte»). Шарантон близь Парижа», — напоминает о находившейся в столичных окрестностях знаменитой психиатрической лечебнице (одним из пациентов которой был Маркиз де Сад), тем самым намекая на связь между авангардом и институциями для умалишенных. 1817, Лувр, Париж).
P. 286. Портрет Лоран» (Музей изящных искусств, Нанси), где изображенные артистки представлены как аллегории времен года, ощущается некое предчувствие стиля модерн: плоскостный фон ритмизован изображением цветов, а фигуры показаны в профиль. Т. 2. Это – солдат, но и вместе с тем – человек ибо мы чувствуем, что война не ожесточила его.
В 1810 году Жерико покинул мастерскую Верне, чтобы продолжить учёбу у Пьера Герена, который, по словам Этьена Делеклюза, был «единственным в то время— после Давида во всяком случае, — кто питал действительное расположение к педагогике». В связи с намечающимся «возрождением» техники пастели Мане пишет цветными мелками ряд произведений (например, «Портрет Ирмы Бруннер», около 1882, Музей дОрсе, Париж), отличающийся тонкостью красочных отношений. Справедливости ради отметим, что, во-первых, Жерико был не первым художником, кто неправильно изображал коней на скаку, а, во-вторых, если бы он и нарисовал их анатомически корректным образом, то значительно «притормозил» бы визуальную передачу скорости, поскольку две из четырех лошадиных ног должны были либо касаться земли, либо быть сложены к брюху, а не разбросаны в противоположные стороны. Очевидно, что разбирать образы из стихотворения по конкретным полотнам было бы непродуктивно: перед нами сводный «портрет» феномена авангардной живописи, причем — и это важно — в русском его изводе. Портрет Демарси» (Метрополитен-музей) и «Осень.
Мокрый порох, что «гасит звезды салюта», шлет привет «салюту мимозы, гаснущей в пыли» из стихотворения «Шум ливня. » полутора десятилетиями ранее. В «Портрете двадцатилетнего Делакруа» (около 1819, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретах выражено представление о романтическом художнике как независимой эмоциональной личности в объективности портретов душевнобольных (около 1822), где изображено разрушительное действие страстей, заключён истинный гуманизм Ж. В 1820—21 в Англии Ж., пораженный своеобразием её облика и быта изображает в своих богатых и тонких по цвету картинах и акварелях, в литографиях («Большая и малая английские сюиты», 1820—21) сцены из народной жизни (с безжалостной правдивостью показывая её социальные контрасты), скачки («Дерби в Эпсоме», 1821, Лувр). К этим же годам относится погрудный портрет «Офицер карабинеров» (Париж, Лувр). Л. Лосев заметил, что струнный инструмент, напоминающий фигуру дамы, является частым мотивом в кубистических композициях Брака, а «основ-ной колорит этих полотен — коричневый» он же связал творчест-во француза с начальными строками стихотворения 1978 года, написан-ного в Америке к сорокалетию Басмановой: «Ты, гитарообразная вещь со спутанной паутиной / струн, продолжающая коричневеть. » Присутствие музыкального инструмента на холсте не обязательно должно указывать на непременный след Брака в стихотворении — достаточно сравнить картину Брака с картиной П. Пикассо «Натюрморт: гитара, газеты, бокал и туз треф» (1914, Музей Пикас-со в Париже), а поскольку имя художника в тек-сте не называется, то и вопрос провенанса «гитарообразной вещи» можно считать открытым. На ней выписана церквушка с тремя смотрящими вверх куполами-сосцами.
Это обстоятельство развязывало Жерико руки: победив в конкурсе Школы, он был бы обязан провести в Италии шесть лет (полный срок пенсионерской поездки), что не входило в его планы. Но при этом Жерико упорно и много работает. Он задумал написать огромную картину, тема — борьба могучего коня и человека: «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Париж, Лувр).
Сопровождал суда военный корабль «Медуза». Тела и всадника и лошади моделированы энергично, даже резко, в них нет никакой плавности. Действительно, это финал – еще героический, но уже предопределенный – не только наполеоновской, «великой армии», но и всех надежд и иллюзий, которые связывали с эпопеей наполеоновских войн передовые представители мыслящей Франции. Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Однажды, во время римского карнавала, Жерико стал свидетелем яркого необычного зрелища — бега вольных лошадей по улице Рима (на Корсо). Там картина вызвала большой интерес. Учился у К. Берне (1808—10) и П. Герена (1810—11) испытал влияние А. Гро.
В 1812 году Жерико представил в Салоне свою работу «Портрет Дьедонне» (в настоящее время экспонируется как «Офицер конных императорских егерей идущий в атаку» (Париж, Лувр). Возможна печать на холсте и изготовление репродукции других размеров. Небольшие фигурки всадников и лошадей представлены на фоне пейзажа. От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. В возрасте 32 года (26 января 1824, Париж) он погиб в результате падения с лошади.
Цель пасьянса «Паук» — удалить все карты, находящиеся в десяти столбцах, за наименьшее число ходов — достигается путем перемещения карт из одних столбцов в другие, пока не образуется стопка карт одной масти от короля до туза собранные стопки автоматически удаляются. Художник показал на полотне тот момент, когда люди на плоту заметили на горизонте «Аргус». Вернувшись на родину, художник вошел в оппозиционную группировку, главой которой был мастер исторической живописи Орас Верне. Известно, что перед смертью Теодор Жерико задумывал написать большую картину «Отступление французов из России в 1812». Оказалось, что это были Теодор Рузвельт и Сомерсет Моэм. он исполнил большую и сложную картину «Плот Медузы» (находится в Лувре, в Париже).
И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. Сюжетом для него послужил рассказ о гибели по вине французского правительства около берегов Африки судна «Медуза». Впоследствии Теодор первым пригласил Герена посмотреть только что завершённый «Плот Медузы». В амстердамском музее Стедлик экспонируется картина Малевича «Англичанин в Москве» (1913—1914), вдохновившая Маяковского на стихотворение «Уличное».