Как будто писательница сама художник, стоящий у мольберта и редкими мазками наносящий контур фигур и предметов будущей картины. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Картина находилась в плачевном состоянии.
Дом полный женщин. Что я и сделала после прослушивания книги – пересмотрела картины Яна Вермеера. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Даже жаль, что в книге мало говорится о Дельфте как таковом. Потом добавляют костюм, подходящие декорации, ставят свет.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Причём на полотне всё может быть в порядке: соблюдены пропорции и точно переданы цвета. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Он особо не интересуется ни женой, ни детьми, ни домашним хозяйством. Может быть, атмосферы города, который прославился своими изразцами. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. О самом художнике известно очень мала, а о его моделях так совсем ничего.
Сама Диана написана необычно для того времени. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Но в книге образ художника больше похож на задумчивого мужчину с картины «Девушка с бокалом вина».
Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. А совсем рядом — другой мир, прекрасный и чистый искусство, которое сохранится на века. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
Хотя нет, важно, какой-нибудь Вася Пупкин ведь никому не интересен. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. От момента замысла до его фактического воплощения проходят месяцы, если не годы.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. Картина находилась в плачевном состоянии. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Но все ее усилия окажутся напрасными в тот момент, когда между ней и мастером возникнет какое-то химическое притяжение, которое в итоге разрушит все то, что строилось так долго и тщательно. На этой картине художник попытался передать красоту момента. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина находилась в плачевном состоянии.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Доброго слова, похвалы, признания. О ней известно очень мало.
Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. О ней известно очень мало.
И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Не верю в такую инфантильность. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
А искусствоведы не могут прийти к единому мнению об эмоциях на ее лице: кто-то видит укор в ее глазах, а кому-то кажется, что девушка обернулась, услышав вопрос. Но всё это, увы, выдумка: «все факты и персонажи не имеют отношения к действительности». По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Вот и в этой книге чего-то не хватает, словно в недописанном портрете. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.
Она устраивается горничной и знакомится с распорядками и законами дома. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Однако сказать достоверно – сложно. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года1.
В ее обязанности входит стирать, ходить за продуктами и убирать мастерскую. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Это всё равно что смотреть на картину и испытывать досаду от ощущения незавершенности. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Еще с ранней юности я любил писать копии. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, вот таким образом датировка является предположительной – 1665 год. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Так начинается история о девушке с жемчужной серёжкой со знаменитого полотна голландского живописца. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. До сих пор художник не писал подобных работ.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. И каждый портрет — как история, которая навсегда связана с ним. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Модели изображались анонимно, с необычным выражением на лице или в необычном наряде. Так и модель картины Вермеера достоверно неизвестна.
Вот, Грета, в маленькой кухне раскладывает по цветам нарезанные овощи для супа. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Того, кто пишет – не обманешь.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Картина полна загадок и тайн. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.
Середина XVII века, Голландия, город Дельфт. И тюрбан на голове модели не редкость. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
До этого портрета Вермеер уже писал девушек, повернувших голову к зрителю («Девушка с бокалом вина», «Прерванный урок музыки»), но там они в интерьере комнаты, в окружении спутников, в движении, в действии. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса. А жаль, хорошая получилась история, не вина автора книги, что она кажется неполной. Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году.
Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.
По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Это когда берут известную картину (портрет, конечно же, так как так интереснее) и фактически из ничего создают её реплику в виде художественной фотографии. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
Еще меня заинтересовал портрет самого художника. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
«Девушка с жемчужной серёжкой» — речь идёт, разумеется, о книге — будит в душе неудовольствие. Ну откуда берется это чувство неудовлетворенности, когда рассматриваешь «неудачный» портрет. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Жемчужная сережка.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Молодая девушка Гриет отправляется работать в дом состоятельного господина Вермеера. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Очень интересно, очень похоже, а всё-таки думаешь: нет, не то. А тут девушка одна, смотрит прямо в душу зрителя. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Повседневные заботы и тягости ложатся на плечи тех, кто рядом. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова.
Картина находилась в плачевном состоянии. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Вот таким образом и слушать книгу было очень интересно. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника.
Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Щелчок затвора — и перед зрителем копия шедевра. При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое.
В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Существует несколько гипотез. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Прислуживает на званом обеде, что дают ее хозяева в честь завершения очередной картины.
". Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21.
Тюрбан. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
В его мире могут жить только придуманные им образы. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Она и сама не знает. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Сегодня я прочла статью мужу, он был обескуражен, ведь он был уверен, что статья будет о его любимом художнике.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Улыбающийся мужчина на картине «Сводница» считается автопортретом Вермеера. Ему не интересна жизнь за дверью и окнами его мастерской. И в свой мир не пускает никого, даже тех кто позирует ему.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Они живут в своем мире, отгороженные заботой и любовью близких, тех, кто готов служить им верой и правдой, ничего не требуя взамен, лишь изредка имея возможность хоть опосредованно быть причастным к миру искусства. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
слова «голова», «лицо»). Он гораздо лучше. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Это на грани потустороннего. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Вообще удивительно непонятливое отношение к ухаживаниям такого парня, учитывая, что вариантов у девушки в той время было как бы немного. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Трейси Шевалье удалось создать реальную, живую историю. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Это не обьяснить. Художники — они ведь испытывают нечто подобное, верно. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Такой же он и в книге – не разговорчивый, нелюдимый, замкнутый в своем мире. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.
Голландия, 1665 год. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Вообще вся книга воспринимается как большая галерея картин знаменитого живописца. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Думаю, этим она и привлекает к себе внимание, своей загадочностью и не обычностью.
Позировали для таких рисунков анонимно. Все выдадут глаза. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Профессиональный фотограф Екатерина Рождественская долгие годы создает работы для проекта «Частная коллекция». Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. А начну я свой рассказ этой истории с конца. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Правдоподобно описать быт, уклад жизни, традиции и сам дух семнадцатого века. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Причем без больших подробностей, простыми, порой даже скупыми словами и фразами. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Но какой-бы не была она интересной, а снова убеждаешься, что мир творческих людей, будь то художники (как в данном случае) или музыканты, это люди особой породы, которые жертвы со стороны других людей к их ногам воспринимают как должное, вернее они их даже не замечают.
Но изображение, созданное вот так, руками — это другое. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. О ней известно очень мало.
Хочешь еще подождать пока спина согнется. О ней известно очень мало.