Клод Лоррен (настоящая фамилия — Желле или Желе 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия — 23 ноября 1682, Рим) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей. Лоррен Клод (Lorrain собственно Желле, Gellйe), французский живописец, рисовальщик и гравёр.
С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси. 1635-1645) всегда вызывали восхищение. В силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили название Утро, Полдень, Вечер и Ночь (1651-72), составив как бы единый цикл. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин.
По преданию, создал 1, 5 тыс. Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). Чтобы избежать участившихся подделок своих работ, Лоррен гравировал все картины и собрал их в Книгу истины – Liber Veritatis (195 гравюр в настоящее время – в Британском музее), подарив это уникальное собрание своей приемной дочери Агнес. Даже его огненная гавань 1644 г. в Лондоне еще рыжевата по краскам, «Деревенский праздник» и вторая «Морская гавань» в Лувре 1639 г. пронизаны золотистым светом теплый золотой свет наполняет также его третью гавань в Лувре 1646 г., «Помазание Давида на царство» там же и знаменитую «Мельницу» (Исаак и Ревекка) в палаццо Дориа в Риме, копия с которой имеется в Национальной галерее в Лондоне.
Даже его огненная гавань 1644 г. в Лондоне еще рыжевата по краскам, Деревенский праздник и вторая Морская гавань в Лувре 1639 г. пронизаны золотистым светом теплый золотой свет наполняет также его третью гавань в Лувре 1646 г., Помазание Давида на царство там же и знаменитую Мельницу (Исаак и Ревекка) в палаццо Дориа в Риме, копия с которой имеется в Национальной галерее в Лондоне. ЛОСНКО Антон Павлович (1737, Глухов, Украина – 1773, Санкт-Петербург), русский художник, портретист, родоначальник русской исторической живописи, представительклассицизма. В некоторых из них величественные руины римских колоннад или античные храмы и дворцы с пышными деревьями образуют как бы кулисы переднего плана. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева.
Особенно много их в общественных и частных коллекциях Англии, Лувре, палаццо Дориа в Риме, мюнхенской пинакотеке, Дрезденская галерее и Эрмитаж в Санкт-Петербурге в последнем находится 12 картин, в том числе «Четыре времени года», едва ли не самые замечательные из всех произведений художника. Герои сюжетов в картинах Лоррена, однако, всегда играют роль незначительного стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане, в основном их писали другие художники, например, Лаури или Милль).
Затем валиком наносится жирная типографская краска. После войны заместитель Верховного комиссара от СССР в Австрии и член Военного совета Центральной группы войск (1945-50), член Военного совета Туркестанского военного округа (1950-1951), начальник Главного управления кадров Советской Армии (1951-53), начальник Главного политического управления Советской Армии и ВМФ (1953-1957), заведующий отделом ЦК КПСС (1958-1959). Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). Найдя свой стиль около 1630 г., Клод в дальнейшем развил лишь свои краски.
К 1629 относится первая датированная картина Пейзаж со стадом и крестьянином (Музей искусств, Филадельфия). Затем литографию отпечатывают на специальном станке. В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов. Найдя свой стиль около 1630 г., Клод в дальнейшем развил лишь свои краски. При всей типичности применяемых композиционных приемов, свойственных пейзажной живописи классицизма, художнику удалось как бы вдохнуть новую жизнь в старую классицистическую схему, что привело к обновлению жанра в XIX в. Лоррену удалось создать картины, наполненные удивительным живописным обаянием, в которых при некоторой театральности, свойственной произведениям классицизма, ощущается живое дыхание природы, воздушной среды. Лучшие картины — в ясном, свежем, серебристом тоне «Морская бухта» с Акисом и Галатеей (1657) в Дрездене, римский ландшафт с руинами в Гросвенор-Хаузе в Лондоне и четыре петербургские ландшафта с Иаковом и Рахилью, отдыхом в пути (1654), Товией и борьбой Иакова с ангелом известные под названиями «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь».
1460-х гг. ) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (ок. его влияние испытали Гейнсборо, Тернер, Сильвестр Щедрин и др. Влияние Живопись Лоррена оказала воздействие на развитие всего европейского пейзажа: рядом с ним сформировалась группа голландских пейзажистов итальянизирующего направления (Германн ван Сваневельт, Ян Бот и др. ), в 18-19 вв. Среди них – эскизы к его полотнам, а кроме того рисунки, сделанные с его картин.
Первые известные произведения Клода восходят к 1629. Общая мощность почвенных горизонтов 30-70 см. Едва ли затронутый влиянием Пуссенов, но наряду с ними стоит «Рафаэль ландшафтной живописи», Клод Желе (1600–1682), по прозванию Клод Лоррен, лотаринжец из Шамани, не француз, не учившийся и не живший во Франции, а молодым переселившийся в Рим, где прошел учение у Агостино Тасси, ученика Карраччи.
Панорама залита нежным, объединяющим всё вокруг, розовато-голубым светом. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром.
Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. Лёгкими и светлыми красками художник пишет небо и деревья, холмы и полуразрушенное здание. В 1627, уже навсегда, переезжает в Рим – Италия становится его новой родиной.
Творческий метод Вдохновителями и непосредственными предшественниками Клода в области пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и представители болонской школы – нидерландец Пауль Брилль (учитель А. Тасси), немец Адам Эльсхеймер. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. н. кокон «глухарь»). Во II веке она была умерщвлена.
гал. ) и Париже (Гран Пале). – один из ведущих пейзажных мастеров в Риме. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку.
Здесь всё воздушно и прекрасно, всё гармонично и всё на своих местах: каждый мазок кисти, каждая лессировка (прозрачный слой краски). Имеют кислую реакцию, содержание гумуса невысокое. Герои сюжетов в картинах Лоррена, однако, всегда играют роль незначительного стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане, в основном их писали другие художники, например, Лаури или Милль). Ф. М. Достоевский увидел в его картине Пейзаж с Акисом и Галатеей образ золотого века человечества. Среди них эскизы к его полотнам, а кроме того рисунки, сделанные с его картин. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»— «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). ЛИСИПП (ly sippos), древнегреческий скульптор 4 в. до н. э., придворный мастер Александра Македонского.
Рис. Используются под многолетние субтропические (цитрусовые, чай и др. ), виноград, эфирномасличные культуры, табак, овощные и др. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата искусного гравера на дереве в Фрибурге, в Брейсгау, он отправился, вместе с одним из своих родственников, в Италию учился перспективе и архитектуре у Г. Вельса, в Неаполе и усовершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где, после того, протекла вся жизнь Ж., за исключением двух лет (1625—27), проведенных во Франции. гал. Клод исполнил также 40 пасторальных гравюр (большинство до 1642).
Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). В поздних работах Лоррен сам пишет фигуры. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). Чтобы избежать участившихся подделок своих работ, Лоррен гравировал все картины и собрал их в Книгу истины – Liber Veritatis (195 гравюр в настоящее время – в Британском музее), подарив это уникальное собрание своей приемной дочери Агнес. Выбор персонажей на картине Клода Лоррена (1672) переносит нас в идиллический мир расцвета античной культуры. Хотя в искусстве Клода проявлялись не французские, а только нидерландские и итальянские элементы, с примесью влияния (не личного) немца-римлянина Адама Эльсхеймера (1578–1610), однако, нельзя оспаривать его у французского искусства, так как он происходил из области говорившей французским языком, позднее вошедшей в состав Франции.
Зародышевое развитие) обычно путём обрастания желтка (См. При этом Клод всегда приспособляет к своим картинам (за исключением нескольких идеальных гаваней с постройками в античном духе, например в Лувре, в Уффици, в Лондоне и Мюнхене) идиллические ландшафты с пастухами и стадами (в Берлине, Мюнхене, Будапеште и в Лувре), а иногда свободные местные виды (Тиволи в Виндзоре и Гренобле, Кастель Гандольфо в палаццо Барберини, римский Форум в Лувре) — исторические эпизоды, большей частью из мифологии или Ветхого Завета, реже из христианского мира. Два других источника его вдохновения менее важны: двухлетнее пребывание в Неаполе вместе с Готтфридом Вальсом из Кельна (ни одна картина которого нам неизвестна) и годичное пребывание в Нанси (1625-1626) в качестве помощника Дерюэ.
Специфического лечения нет. lithos – камень и gra phх – пишу) гравюра на камне, самая молодая из техник гравирования. Луки, в 1643 – в Конгрегационе деи виртуози.
Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Во всяком случае, нельзя составлять суждения о его картинах по внутренней логике этих придаточных фигурных групп, как это делает Рёскин. Полотно французского пейзажиста Клода Лоррена (1600-1682) посвящено событиям далекой истории. Желток) энтодермой и висцеральным листком боковых пластинок (См. В феврале – августе 1941 член Военного совета Дальневосточного фронта.
Здесь он декорирует свод церкви и пишет архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского. 1669 г. Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин.
В этом отношении он действительно пролагает новые пути. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.
Награжден 4 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Суворова 1-й степени, 2 орденами Кутузова 1-й степени, орденами Красной Звезды и «Знак Почёта», 9 иностранными орденами, а также медалями. В 1650-е – зрелый и наиболее плодотворный период – стиль Клода Желле приобретает монументальный характер, определяющий как размеры картин и строгость композиций, так и выбор сюжета, часто взятого из Ветхого Завета («Парнас», Эдинбург, Нац.
Реформа кармелитского ордена в Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, 1432 Коронование Богоматери, 1441-47). Основной источник распространения возбудителя Ж. ш. – больные гусеницы. Переход к серебристому тону характеризует его великолепное «Бегство в Египет» (1647) в Дрездене, лучезарную «Царицу Савскую» в Лондоне (1646) и «Неопалимую купину» (1654) в Бриджватерской галерее.
Аллегри и Н. Колонбеля. ЛИТОГРФИЯ (от греч. Аний указывает на оливковое дерево и пальму в центре картины, за которые цеплялась Лето (Латона), рожая близнецов Аполлона и Диану (Артемиду).
Клод Лоррен оставил уймище рисунков. Картины Ж. имеются почти во всех значительных галереях Европы. В конце 1630-х гг.
1638) и князь Колонна (после 1663). Несомненно, что ему принадлежал общий замысел этих изображений, благодаря которому природа и люди находились в определенной образной взаимосвязи, а фигуры не превращались в простой стаффаж. В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. Клод Лоррен (фр. В качестве пенсионера АХ жил и работал в Париже (1760-65) и Риме (1766-69). Анны, 1452).
В 1629-35 пишет фрески в палаццо Крешенци и палаццо Мути. Он оставался образцом и для итальянского классического пейзажа XVIII и начала XIX в. (Ориццонте, Вантивелли, Локателли, Анези). Аллегри и Н. Колонбеля.
Хотя в искусстве Клода проявлялись не французские, а только нидерландские и итальянские элементы, с примесью влияния (не личного) немца-римлянина Адама Эльсхеймера (1578-1610), однако, нельзя оспаривать его у французского искусства, так как он происходил из области говорившей французским языком, позднее вошедшей в состав Франции. Лоррен известен прежде всего как создатель элегических пейзажей. Учеником Фра Ф. Липпи был С. Боттичелли. Первые уроки рисунка получил у своего брата Жана Желле, резчика по дереву.
Картины Лоррена имеются почти во всех крупных галереях Европы. Литография широко применяется в иллюстрировании детской книги (В. Австралии и в Новой Зеландии.
Особенно хороша картина «Утро». Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг. С 1937 на партийно-политической работе – комиссар дивизии, член Военного совета округа.
Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. Он их помещает в воображаемые строения тематически – это вольные интерпретации римских поэтов, особенно Овидия и Вергилия: «Вид берега Делоса с Энеем», 1672 (Национальная Галерея, Лондон), «Парнас» (Музей Изящных Искусств, Бостон). С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. С этого времени он не покидал Рима, за исключением кратких поездок в кампанью. К этому периоду относятся эрмитажные «Времена суток».
В благородных линиях выступает один план впереди другого. В 1627 он уехал в Рим. Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св. Он любил изображать влекущие лучезарные дали, виды с руинами и могучими деревьями (Храм в Дельфах, Очарованный замок, 1664).
Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Лоррен не получил особого образования – он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). Житие Урсулы имеется в «Золотой Легенде» Якова Воррагинского, откуда художники черпали подробности обстоятельств ее жизни и смерти. Входит также в Клуб перелетных птиц (Бент), содружество иностранных художников в Риме (главным образом, выходцев из Франции, Германии и Голландии), где за пристрастие к изображению солнечного света получил цеховое прозвище огнепоклонник.
XIX века). Люди на переднем плане картины трудятся над погрузкой парусного судна «Царица Савская». голосистых детей был отобран в Придворную певческую капеллу и отправлен в Санкт-Петербург.
1465 г. ). (1600, Шамань, близ Нанси – 23 ноября 1682, Рим), французский пейзажист, один из основоположников классицизма в европейском искусстве 17 в. Биография Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище – Лотарингец (по-французски – Лоррен). Лисипп был последним скульптором классической эпохи и первым скульптором эпохи эллинизма.
Лоррена привлекали меняющееся в разное время суток освещение, взаимодействие света и пространственной среды, света и цвета (серия Времена суток, 1651-72). Жёлтая окраска обусловлена наличием гидратов окиси железа. растения. Последняя работа Лоррена – «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром. Лоррен, в отличие от Пуссена, выходил за рамки метафизического (читай – академического) пейзажа.
Относится к плоской печати. Творческий метод Вдохновителями и непосредственными предшественниками Клода в области пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и представители болонской школы – нидерландец Пауль Брилль (учитель А. Тасси), немец Адам Эльсхеймер. С июня 1959 начальник Военно-политической академии им. Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. Его влияние было ощутимо также во Франции (Патель, Руссо) и Германии. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо).
Лагрене, М. Л. де Велли. Депутат Верховного Совета СССР 2-го, 4-го и 5-го созывов. В последние десятилетия (1660 – 80) Лоррен работает медленнее, но всегда с успехом.
Lorrain, sa vie et ses oeuvres» (П., 1884). Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Художник черпает свои сюжеты преимущественно из «Энеиды» иногда включая в них намеки на семью или на жизнь заказчика фигуры вытягиваются (серия «Четыре времени суток», Санкт-Петербург, Гос. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. В коллекции герцога Девонширского в Чатсуорте находится знаменитая серия Liberveritatis, которая состоит из 200 пейзажных рисунков. статуй богов, героев и знаменитых атлетов.
Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св. Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве. Клод создал более 1200 рисунков, которые сделали его одним из величайших рисовальщиков в истории искусства. К раннему периоду относят небольшие картины на меди исполненные в традициях Эльсхеймера (собрание герцогов Вестминстерского и Ратленда), пейзажи на холсте, сначала грубые по фактуре с жанровыми и пасторальными фигурами в духе Бамбоччо (1629, Филадельфия, Музей искусства 1630, Кливленд, му- зей) и виды морских портов. Картины сохраняют грандиозность концепций, но становятся более лиричными и более тонкими в деталях («Очарованный замок», 1664, Лондон, Нац.
Опустившись на колени перед распятием, она обращается к Богу со своим покаянием. Фрунзе (1937) и Военно-политические курсы (1938). Окончил 2-ю Московскую пехотную школу (1927), Военную академию им. Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. Лучшие картины – в ясном, свежем, серебристом тоне Морская бухта с Акисом и Галатеей (1657) в Дрездене, римский ландшафт с руинами в Гросвенор-Хаузе в Лондоне и четыре петербургские ландшафта с Иаковом и Рахилью, отдыхом в пути (1654), Товией и борьбой Иакова с ангелом известные под названиями Утро, Полдень, Вечер и Ночь. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657).
Теплее и нежнее картины Клода шестидесятых годов: «Похищение Европы» (1667) в Букингемском дворце, прибрежье с отражением солнца (1667) в Бриджватерской галерее в Лондоне и ландшафт с изгнанием Агари (1668) в мюнхенской Пинакотеке. У Клода был только один ученик, Анджелуччо, умерший молодым но влияние искусства Клода было огромным еще при жизни мастера, особенно на Дюге и его школу (Онофри) и на некоторых итальянизирующих голландских живописцев. В его работах всегда важен свет.
Луки (т. е. — Художественной Академии). Ничто не предвещает трагической развязки. гал. ). Клод Лоррен оставил уймище рисунков. В его творчестве можно различать две манеры: картины, относящиеся к ранней поре его деятельности, писаны сильно, густо, в теплых тонах позднейшие – более плавно, в холодноватом тоне. Композиции, в зависимости от размеров картины, состоят из многочисленных планов и элементов (группы деревьев, здания). он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию.
Аллегри и Н. Колонбелю. Затем камень с готовым изображением подвергают действию кислоты. Родился в семье рабочего. В этом отношении он действительно пролагает новые пути.
Урсулы, 1646 Изгнание Агари, 1668 Похищение Европы (1655), Пейзаж с Ацисом и Галатеей и др. ). Особенно интересны его перовые рисунки и акварели, быстрые эскизы углем. Влияние Клода. В своем творчестве Клод отразил все главных живописные тенденции той эпохи люминизм, глубина пространства, реалистическое изображение природы и, в то же время, ее идеализация.
Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). Шотландии «Нагорная проповедь», Нью-Йорк, собрание Фрик «Эсфирь», не сохранилась). В. И. Ленина. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Алексей Сергеевич, советский военачальник, генерал-полковник (1944).
в последнем их находится 12, в том числе «Четыре времени года», едва ли не самые замечательные из всех произведений художника. Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. Подготовительные рисунки к картинам преобладают в поздние годы. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур.
Большая выставка произведений Клода прошла в 1983 в Вашингтоне (Нац. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Классический пейзаж обрел новое содержание у Клода Желле, прозванного Лорреном (1600 – 1682). В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Двумя его главными заказчиками были король Испании (ок. гал.
Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. 1450-х – нач. В 1627 он уехал в Рим. Ж. м. возникает на ранних стадиях зародышевого развития (См. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, выпущенных из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавшихся под его манеру, Ж. воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, черченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber ventatis» (200 рисунков находится ныне у герцога Девонширского, в Англии).
Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Он решается даже изображать солнце не только в моменты восхода или заката, но и в его полном полуденном блеске и передавать игру его лучей в древесных вершинах или в струях морской ряби. Теплее и нежнее картины Клода шестидесятых годов: Похищение Европы (1667) в Букингемском дворце, прибрежье с отражением солнца (1667) в Бриджватерской галерее в Лондоне и ландшафт с изгнанием Агари (1668) в мюнхенской Пинакотеке.
Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662гг. Он не был женат, но на протяжении 20 лет жил с «garzone» Дезидери, а потом до самой смерти со своей внебрачной дочерью Аньез и двумя племянниками. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Лоррен не получил особого образования— он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). В 1620-е Клод Желле подражал своему римскому учителю, работая в технике фрески (сохранились только росписи Палаццо Крешенци). J. Р. Voiard, «Eloge historique de C. G» (Нанси, 1839) Ch. В Англии, где около 1850 коллекционеры владели почти полным собранием произведений Клода, его влияние проявилось как в живописи (от Уилсона до Тёрнера), так и в садовом искусстве (Стурхед).
Родился в зажиточной крестьянской семье. Его пейзажи мечтательны и элегичны. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. Это объясняет многолюдность сцены и присутствие в свите одних дев. Скульптор создал множество портретов Александра Македонского.
Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. При этом Клод всегда приспособляет к своим картинам (за исключением нескольких идеальных гаваней с постройками в античном духе, например в Лувре, в Уффици, в Лондоне и Мюнхене) идиллические ландшафты с пастухами и стадами (в Берлине, Мюнхене, Будапеште и в Лувре), а иногда свободные местные виды (Тиволи в Виндзоре и Гренобле, Кастель Гандольфо в палаццо Барберини, римский Форум в Лувре) – исторические эпизоды, большей частью из мифологии или Ветхого Завета, реже из христианского мира.
По «Метаморфозам» Овидия, Галатея любит красивого юношу Ациса, но в нее был влюблен ужасный одноглазый великан Полифем, который, сидя на мысе и обозревая море играл ей любовную песнь на своих дудках. Очень редки в творчестве Клода быстрые эскизы. Холодный свет идущий слева, обозначает утро теплый свет, который идет справа, – вечер. Немногочисленные высокопоставленные пассажиры парусника, в сопровождении свиты вышли на набережную для отплытия. Claude Lorrain настоящая фамилия – Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия – 23 ноября 1682, Рим) – французский художник и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.
Клод Лоррен (настоящее имя Клод Желле) – художник, который сумел открыть новую страницу в жанре идиллического пейзажа. Около 1640 влияние классического пейзажа Аннибале Карраччи и Доменикино проявляется в более солидных композициях и безмятежной атмосфере картины увеличиваются в размерах, а их сюжетами оказываются, как правило, религиозные сцены и иногда классические («Мельницы», «Отплытие царицы Савской», Лондон, Нац. Ср. Дориа-Памфили).
В СССР распространены в Западной Грузии и Ленкорани (Азербайджанской ССР). Благодаря хорошим вокальным данным, в 1744 г. в числе др. И все же, коль скоро есть сюжет, он должен быть понят. Наиболее прославлена статуя Лисиппа Апоксиомен (греч. Желле или Желе (Клод Gelle, Gele, прозванный Клодом Лорреном) — знаменитый французский художник и гравер пейзажей (1600—1682). Клод часто использовал слегка тонированную бумагу, в частности, голубую.
Влюбленные убежали, а Полифем в гневе убил Ациса, метнув в него огромный валун. Blanc, «Histoire des peintres de toutes les coles» M-me E. Pattison, «Cl. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах.
Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. Боковые пластинки) и представляет собой расширенный вырост среднего отдела кишечника, полость которого у большинства животных (кроме высших млекопитающих и человека) заполнена нераздробившимся желтком.
Луки (т. е. художественной академии). Под конец он стал слабее, напыщеннее и холоднее. Среди наиболее знаменитых работ мастера: колоссальная статуя бога Зевса в Таренте, статуя Гелиоса на колеснице на о. Родос, многочисленные изображения Геракла, Отдыхающий Гермес (известен по римской копии). Этот сборник был впоследствии (в 1774 г. ) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Непредубежденные друзья искусства будут теперь, как и раньше, восхищаться внешней красотой и внутренней теплотой освещения его картин. Этот сборник был гравирован в два приема Р. Ирломом в 1770 и Л. Караччоло в 1815.
В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов. Фигуры людей почти стаффажны, они нужны Лоррену для оживления этого прекрасного вида. В 1627 он уехал в Рим.
В 1633 принят в Академию св. Их число иногда доходило до 10 на каждое произведение и не только этюды общего построения, но и этюды отдельных фигур (1645-1678). «Храм в Дельфах», Рим, гал.
Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. Там он живёт до самой смерти (1627—1682). с. -х. Переход к серебристому тону характеризует его великолепное Бегство в Египет (1647) в Дрездене, лучезарную Царицу Савскую в Лондоне (1646) и Неопалимую купину (1654) в Бриджватерской галерее.
С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. Храм Аполлона изображен в виде величественного древнего здания Рима – Пантеона. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека).
Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Ж. занимают обширные площади в Китае, на Ю. США, на Ю. -В.
Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Член КПСС с 1929. Перед нами царь и жрец Делоса Алий приветствуют Энея, его отца Анхиса и сына Аскания. В благородных линиях выступает один план впереди другого. Едва ли затронутый влиянием Пуссенов, но наряду с ними стоит Рафаэль ландшафтной живописи, Клод Желе (1600-1682), по прозванию Клод Лоррен, лотаринжец из Шамани, не француз, не учившийся и не живший во Франции, а молодым переселившийся в Рим, где прошел учение у Агостино Тасси, ученика Карраччи.
С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. Перед нами, без сомнения, лучший пейзаж Лоррена. Среди них большое численность этюдов с изображением деревьев и растений, а ещё немного набросков, сделанных прямо с натуры. Лоррен изобразил несколько моментов этой истории: Галатея приплывает к берегу на своей ладье, ее парус – атрибут римского духа Воздуха Полифем (на картине фигура справа вверху в горах) играет свою песню на сиринксе (как всякая флейта – символ вожделения) в шатре Галатея и Ацис наслаждаются любовью. Самые поздние картины его, «Римский Форум», как и римская «Морская гавань» в Лувре, отличаются тяжелым коричневым тоном. Под конец он стал слабее, напыщеннее и холоднее.
Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг. Ж. имеют небольшой запас питательных веществ, вот таким образом требуют больших количеств удобрений. В противоположность горным фонам Пуссена, он любит свободные виды через слегка волнистую равнину с озерами, реками и арочными мостами или через гавани с пышными постройками на безграничную даль моря.
С 1636 Клод систематически копировал свои картины эти копии он расположил в хронологическом порядке в так называемой «Книге правды» (Лондон, Британский музей, в котором хранится более 500 рисунков Клода). Пейзаж с нимфой Эгерией которая оплакивает Нуму Помпилия. В Советской Армии с 1924. Если этот период можно назвать «героическим», то два последних десятилетия жизни Клода, которые стали высшей точкой развития его искусства, были самыми классическими, даже антикизирующими. Его жизнь и его художественное развитие не отмечены никакими особыми событиями.
В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). Во время Великой Отечественной войны 1941-45 член Военного совета Карельского фронта (сентябрь 1941 – июль 1942), член Военного совета 63-й армии (июль – сентябрь 1942), Донского (октябрь 1942), Юго-Западного (октябрь 1942 – октябрь 1943), 3-го Украинского (октябрь 1943 – июнь 1945) фронтов. На первом плане изображена Мария.
У дев другой атрибут лук и стрелы, «инструменты» мученической смерти святой. Рано остался сиротой. Эрмитаж «Парнас», Джексонвиль, США). Клод Лоррен оставил множество рисунков. Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме.
Массовая гибель гусениц от Ж. ш. чаще наблюдается до начала завивки коконов. Его акварельные этюды природы (ок.