В объёмно-пространственном и линейно-плоскостном изображении используются выразительность линии и цвета, причём эффект объёмности, даже скульптурности, достигается градацией светлых и тёмных тонов, распределённых в чётко ограниченном цветовом пятне при этом колорит часто бывает пёстрым, фигуры и предметы не сливаются с окружающим пространством в единое целое. Существуют двойной и групповой портрет. Рильке)— через осознание того, что «это глубинный иррациональный процесс»— в таком мнении сходятся не только тот же Р. -М.
Водная стихия всегда завораживала человека, тем более художника. М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. Жанры и разновидности живописи. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.
Схема жанров живописи. Рильке и правильно воспринятый, хорошо понятый им П. Клее, но и многие художники и философы причём подготовило новое понимание искусства и его задач само их развитие: невозможно было уместить всю полноту быстротечной жизни, технических и технологических, наконец— общественных и нравственных преобразований— в прокрустово ложе идеологических и академических догм и штампов, жречески изолирующих искусство от самого развития жизни, сводящих именно к «хорошо понятным и давно известным» функциям сам этот глубинный творческий процесс. Уже в живописи постимпрессионизма (П. Портрет -- один из древнейших жанров изобразительного искусства, первоначально он имел культовое назначение, отождествлялся с душой умершего.
1760–1765, Лондон, Национальная галерея). Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне. Чем гуще слой красящего вещества, тем темнее данный участок картины или рисунка. Темпера (итал. Скачать: Конспект урока по ИЗО Жанры в изобразительном искусстве 6 класс.
Б. Тьеполо, Дж. Валер), а также от взаимодействия рядом лежащих цветов (см. В основе живописных художественных средств лежат цвета (возможности красок), в неразрывном единстве со светотенью и линия цвет и светотень разработаны и развиты техниками живописи с полнотой и яркостью, недоступной другим видам искусства.
стали популярны темы германских, кельтских индийских, славянских мифов. Постепенно темперу вытеснила комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалёвку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы. Помпеи, Геркуланум, Пестум, Казанлыкская гробница), служила не только культовым, но и светским целям. Исторический жанр переплетается с другими – бытовым жанром называют жанр живописи.
Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей. Ещё Плотин говорил: «Не копировать природу, а учиться у неё» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков. Одной из первых реалистических станковых картин была Сдача Бреды Веласкеса (1629–1631, Мадрид, Прадо). Переосмысление функций живописи, как, впрочем и опять же— всего творчества, прошло через отрицание целесообразности её как таковой («Только осознав, что это абсолютно бессмысслено, можно начать творить»— говорит Р. -М. До изобретения масляных красок до 15-17 вв. Художники и Северной и Южной Европы работали масляными красками задолго до ван Эйка.
Это связанно с тем, что жанровые картины не рассматриваются как «вдохновляющие» и не содержат «посыла» и «рассказа», характерного для конкурентов выше, хотя это и является спорным утверждением. Сказочно-былинный жанр в живописи. в алтарных картинах, рельефах, шпалерах, миниатюрах в Нидерландах, Германии, Франции.
Великим мастером-маринистом был англичанин Уильям Тёрнер (1775-1851). В 19 в. творческие открытия мастеров пейзажа, насыщение его социальной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы: барбизонцы, К. Коро Утро в Венеции (ок. В особую группу выделяется автопортрет – изображение художником самого себя. Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (например, сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром).
Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Ещё Плотин говорит: «Не копировать природу, а учиться у ней» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков. Презентация Исторический жанр в русской живописи.
Не всегда достаточно общих признаков для определения. mythos -- предание). Реалистическая живопись конца XIX – XX вв. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (напр., внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина). Уже с 20-х гг.
Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). Научное изучение перспективы, оптики и анатомии использование усовершенствованной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали раскрытию заложенных в природе живописи возможностей: убедительному воспроизведению объёмных форм в единстве с передачей пространственной глубины и световой среды, раскрытию цветового богатства мира. В советском искусстве ведущее место заняла историко-революционая композиция: Б. М. Кустодиев Большевик (1920, Москва, Третьяковская галерея). Главная – Управление культуры Курганской области. 1716, С. -Петербург, Эрмитаж), Ф. Гойя Бедствия войны (1810–1820), Т. Жерико Раненый кирасир (1814, Париж, Лувр), Э. Делакруа Резня в Хиосе (1824, Париж, Лувр), В. М. Васнецов После побоища Игоря Святославовича с половцами (1880, Москва, Третьяковская галерея). В искусстве 20 в. проявляется интерес к старине как к источнику красоты и поэзии: В. А. Серов Петр I (1907, Москва, Третьяковская галерея), художники объединения «Мир искусства».
В XIX в. творческие открытия мастеров пейзажа, насыщение его социальной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы. Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, вот таким образом применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке— секко, позднее росписи выполнялись малоподходящими для монументальной живописи масляными красками. Начало 19 в. – новый этап в развитии исторического жанра, который начался с возникновением романтизма, подъемом утопических ожиданий: Э. Делакруа Взятие Константинополя крестоносцами (1840, Париж, Лувр), К. Брюллов Последний день Помпеи (1830–1833, С. -Петербург, Русский музей), А. А. Иванов Явление Христа народу (1837–1857, Москва, Третьяковская галерея). Презентация на тему Исторический жанр живописи к уроку по МХК. Его основные черты начали оформляться в 14–15 вв.
В XVII в. -- нач. В 16 в. в Нидерландах бытовой жанр стал бурно развиваться и обособился. Необходимый цвет, оттенок достигаются как смешением красок на палитре, так и лессировками. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт.
Таким образом, природа в классицистическом искусстве предстает не столько. Караваджо, Д. Фетти, Дж. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски ит. д. ).
Однако основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия). Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40-8 тысяч лет назад). в странах Западной Европы и Америки живопись порой становится одним из элементов поп-арта.
1765, Москва, Третьяковская галерея), Д. Г. Левицкий Портрет М. А. Но уже в античности сформировались специализированные знания и труды (Витрувий), которые будут основой нового расцвета европейского искусства в эпоху Возрождения. Пушкина), К. Лоррен Полдень (1651, С. -Петербург, Эрмитаж), Ф. Гварди Площадь Сан Марко, вид на базилику (ок.
Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в XV-XV вв. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. 1305, Падуя), Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея), Леонардо да Винчи Джоконда (ок. Именно такие темы считались достойными для настоящих мастеров изобразительного искусства. Расширялись связи живописи Европы и других частей света, где опыт европейской реалистической живописи получил самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии, других странах) европейская живопись испытывала влияние искусства дальневосточных стран (главным образом Японии и Китая), что сказалось в обновлении приёмов декоративно-ритмической организации живописной плоскости.
Сначала это были просто «портреты кораблей», но затем море само стало главным объектом, увлекавшим и реалистов и романтиков. Разумеется, это не единственный «верный» путь развития современного искусства и живописи, тем не менее, многие положения такого видения весьма убедительны и продуктивны. 1653, Париж, Лувр). Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Параллельно существует линия психологического портрета, портрета-характера, группового портрета: Ф. Халс Групповой портрет роты св. Сначала художники обрисовывали контуры изображали окружающую обстановку, природу, одежды. Исторический жанр. Джорджо Вазари, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» назвал ван Эйка изобретателем масляной живописи, позднее это утверждение повторил Карел ван Мандер.
Очень люблю рассматривать картины с животными, всматриваясь в их образ и в силуэт, особенно если это животное в движении. Жанры в изобразительном искусстве – Жанры – Фото по изо. Особенно была популярной портретная миниатюра – портрет небольшого формата (от 1, 5 до 20 см), отличающийся особой тонкостью письма, своеобразной техникой исполнения и использованием средств, присущих только этой изобразительной форме. Виды и форматы миниатюр очень разнообразны: их писали на пергаменте, бумаге, картоне, слоновой кости, на металле и фарфоре используя акварель, гуашь, специальные художественные эмали или масляные краски. В XIX в. в Европе господствовала станковая живопись маслом, её техника во многих случаях приобретала индивидуальный, свободный характер, постепенно утрачивая присущие ей строгую систематичность (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства) палитра расширялась (создавались новые пигменты и связующие) вместо тёмных цветовых грунтов в начале XIX в. вновь внедрялись белые грунты. Уже в 16 в. натюрморт делится на множество типов: интерьер кухни с людьми или без них, накрытый стол в сельской обстановке, «ванитас» с символическими предметами (ваза с цветами, погашенная свеча, музыкальные инструменты). В то же время, развитие искусства изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач — «воспроизведение реальности».
Однако основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия). Смотреть что такое Исторический жанр в других словарях: Исторический жанр. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д. ).
К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи модерна зарождались черты, определившие особенности некоторых течений XX в. (активное выражение личного отношения художника к миру, эмоциональность и ассоциативность цвета, мало связанного с естественными красочными отношениями, утрированность форм, декоративность). Строгая канонизация изображений, проявлявшаяся в особенностях композиции, соотношении фигур и отражавшая господствовавшую в обществе жёсткую иерархию, сочеталась со смелыми и меткими жизненными наблюдениями и обилием деталей, почерпнутых из окружающего мира (пейзаж, бытовая утварь изображения зверей и птиц). Скачать бесплатно Презентация Исторический жанр После того как вы поделитесь. Если проходит какая нибудь выставка изобразительного искусства, стараюсь не пропустить этот прекрасный момент, чтобы насладиться живописью. В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой.
1660, Москва, ГМИИ им.
Иконы, настенные росписи (подчинявшиеся архитектурным членениям и плоскости стены), а также мозаики, витражи вместе с архитектурой образовывали в церковных интерьерах единый ансамбль. Так изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей— в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду— масляной живописи, но и, конечно же, — многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм). Характерно и объединение жанров в более общие названия. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. Но первым натюрмортом в станковой живописи считается картина художника из Венеции Якопо де Барбари Куропатка со стрелой и перчатками (1504, Мюнхен, Старая пинакотека). Рильке и правильно воспринятый, хорошо понятый им П. Клее, но и многие художники и философы причём подготовило новое понимание искусства и его задач само их развитие: невозможно было уместить всю полноту быстротечной жизни, технических и технологических, наконец— общественных и нравственных преобразований— в прокрустово ложе идеологических и академических догм и штампов, жречески изолирующих искусство от самого развития жизни, сводящих именно к «хорошо понятным и давно известным» функциям сам этот глубинный творческий процесс.
Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи. С другой стороны пастель и гуашь оказываются чисто живописными техниками. Если вы планируете приехать к нам на машине, то можете оставить ее на охраняемой парковке. Исторический жанр в станковой живописи начал складываться в Европе в эпоху Возрождения, в 17–18 вв. делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве модерна) обновляются технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи.
Наиболее известные имена иконописцев – Феофан Грек (фрески), Андрей Рублев, Дионисий. Эволюция социальных функций живописи сопровождается общим развитием живописной культуры. Мифологический жанр соприкасается с историческим и оформляется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие возможности для воплощения рассказов и персонажей со сложным этическим, зачастую аллегорическим подтекстом. П. Рубенс, Я. Йорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф.
Пушкина), Д. Веласкес Вакх (Пьяницы) (1628–1629, Мадрид, Прадо), Рембрандт Даная (1636, С. -Петербург, Эрмитаж), Дж. В произведениях живописи цвет образует целостную систему (колорит). Пушкина), А. К. Саврасов Грачи прилетели (1871, Москва, Третьяковская галерея), И. И. Шишкин Рожь (1878, Москва, Третьяковская галерея), В. Д. Поленов Московский дворик (1878, Москва, Третьяковская галерея), И. И. Левитан Золотая осень (1895, Москва, Третьяковская галерея), Э. Мане Завтрак на траве (1863, Париж, Лувр), К. Моне Бульвар Капуцинок в Париже (1873, Москва, ГМИИ им. К счастью структура красок позволяла им сохнуть очень быстро.
И это замечательно, ведь все движется вперед. Советской живописи присущи острое чувство реальности, материальности мира, духовная насыщенность образов. 111–114). Художники регулярно обращались к батальному жанру: Леонардо да Винчи Битва при Ангиари (не сохранилась), Микеланджело Битва при Кашине (не сохранилась), Тинторетто Битва при Заре (ок. Чем гуще слой красящего вещества, тем темнее данный участок картины или рисунка. 1660, Амстердам, Рейксмузеум), Ф. Халс Цыганка (ок. Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т. д.
Неслучайно существует такое понятие как «литературность», когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточными пластическими и выразительными качествами, привлекает в свой арсенал чисто повествовательную, «литературную» составляющую. Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В XVII-XVIII вв. Один из самых популярных жанров живописи. Живопись красками на воде по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмали, живопись керамическими и силикатными красками и т. п. Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись художественные задачи. В. Герасимов, А. А. Пластов, Ю. И. Пименов, Т. Н. Яблонская и др. ). Беллоуза, Р. Кента в США.
Пушкина), В. Ван Гог Автопортрет с перевязанным ухом (1889, Чикаго, собрание Блок), О. А. Кипренский Портрет поэта Пушкина (1827, Москва, Третьяковская галерея), И. Н. Крамской Портрет писателя Л. Н. Толстого (1873, Москва, Третьяковская галерея), И. Е. Репин Мусоргский (1881, Москва, Третьяковская галерея). Об утверждении федерального компонента государственных. Рильке и правильно воспринятый, хорошо понятый им П. Клее, но и многие художники и философы причём подготовило новое понимание искусства и его задач само их развитие: невозможно было уместить всю полноту быстротечной жизни, технических и технологических, наконец — общественных и нравственных преобразований — в прокрустово ложе идеологических и академических догм и штампов, жречески изолирующих искусство от самого развития жизни, сводящих именно к «хорошо понятным и давно известным» функциям сам этот глубинный творческий процесс. В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. А вообще определение «жанр» в изобразительном искусстве появилось недавно.
Жанр живописи, воспевающий и поэтизирующий простую и мирную. Декоративная живопись получала существенное развитие во времена греческой и римской античности (школа утеряна в средние века) уровень которой был, достигнут только после 15 века. Акварель – это тоже водорастворимая краска, но на специальном связующем (меду, патоке), что позволяет ей оставаться прозрачной. В XIX в. складывались новые национальные школы реалистической живописи в Европе и Америке.
Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей. Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Иттена. Презентация на тему Жанры живописи к ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР Это изображение жизни.
К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама. также Союз Советских Социалистических Республик и статьи о советский союзных республиках). Рейнолдс, Т. Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф. 1508–1510, Дрезден, Картинная галерея), Рафаэль Афинская школа (1509–1510, Рим, Ватикан). История изобразительного искусства. Исторический жанр Жанры живописи изобразительного Презентация:. С середины 60-х гг.
Атмосфера творчества Выставка-продажа товаров для. де Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. С. Разумеется, это не единственный «верный» путь развития современного искусства и живописи, тем не менее, многие положения такого видения весьма убедительны и продуктивны. Титульные листы 1 АКАДЕМИЯ НАУК СССР 2 АКАДЕМИЯ НАУК СССР.
Презентация на тему Жанры изобразительного искусства. Например в пейзаже можно выделить городской пейзаж интерьер. В древности и в средние века пейзаж появляется в росписях храмов, дворцов, в иконах и в миниатюрах. Но мне больше нравится живопись прошлого, чем настоящая, современная. Художники и Северной и Южной Европы работали масляными красками задолго до ван Эйка2. В прошлом преобладала живопись по сырой штукатурке (фреска). темперные краски были основным материалом станковой живописи.
Ню (произошло от фр. наряду с переживавшей расцвет монументально-декоративной живописью (особенно в стиле барокко), существовавшей в тесном единстве со скульптурой и архитектурой и создававшей активно действующую на человека эмоциональную среду, большую роль играла станковая живопись. Исторический жанр живописи презентация. Новости производителя наборов для рукоделия РИОЛИС. Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. ), обычно покрытой грунтом и красочного слоя иногда защищённого предохранительной плёнкой лака. В 18 в. во Франции жанровая живопись связана с изображением галантных сцен, «пасторалей», становится изысканной и грациозной ироничной: А. Ватто Бивуак (ок. Причем в творчестве различных мастеров эта задача решается глубоко индивидуально.
1585, Венеция, дворец Дожей), Н. Пуссен, А. Ватто Тягости войны (ок. Изображение предметов известно еще в искусстве античности и средних веков. Общие сведения и история Брянска. На Руси иконопись достигает расцвета в 12-16 вв. ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ им.
в алтарных картинах, рельефах, шпалерах, миниатюрах в Нидерландах, Германии, Франции. сооружения (см. Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия).
Синтез искусств роспись гробниц, реже зданий). Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Италия, где зародился исторический жанр в изобразительном искусстве имела все. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска).
Другое выразительное средство живописи – рисунок (линия и светотень) вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение линия отграничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщённо или детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы. В XVII-XVIII вв. Иконопись в переводе с греч. Переосмысление функций живописи, как, впрочем и всего творчества, прошло через отрицание целесообразности её как таковой («Только осознав, что это абсолютно бессмысленно, можно начать творить» — говорит Р. -М.
В европейском искусстве первыми обратились к изображению природы венецианские художники эпохи Возрождения (А. Каналетто). В этом состоит отличие от классического подхода, при котором композиции преисполнены драматизма и героизма. Различают живопись: монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), предназначенную для украшения архитектуры и играющую важную роль в идейно-образном истолковании архитектурной постройки станковую (картины), обычно не связанную с каким-либо определенным местом в художественном ансамбле декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов) иконопись миниатюру. живопись импрессионизма (Э. Сохранились наскальные росписи (в Южной Франции, Северной Испании и др. ) исполненные земляными красками (охрами), чёрной сажей и древесным углём с помощью расщеплённых палочек, кусочков меха и пальцев (изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен).
Переосмысление функций живописи, как, впрочем и всего творчества, прошло через отрицание целесообразности её как таковой («Только осознав, что это абсолютно бессмысленно, можно начать творить»— говорит Р. -М. Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Иттена. Когда упоминается город Брянск, многие считают, что он находится в Белоруссии. Адриана (1633, Харлем, музей Франса Халса), Рембрандт Синдики (1662, Амстердам, Государственный музей), Эль Греко Портрет Ниньо де Гевара (1601, Нью-Йорк, Метрополитен-музей), Д. Веласкес Портрет Филиппа IV (1628, Мадрид, Прадо), Ф. Гойя Молочница из Бордо (1827, Мадрид, Прадо), Т. Гейнсборо Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), Ф. С. Исторический жанр. В Древней Греции возникла почти не сохранившаяся станковая живопись (на досках, реже на холсте) главным образом в технике энкаустики (см.
С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Васнецов, А. Я. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Исторический жанр переплетается с другими – бытовым жанром (историко-бытовые сцены), портретом (изображение исторических деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»), смыкается с батальным жанром. Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы и ряда школ итальянского Раннего Возрождения) венецианская школа живописи выработала в XVI в. приёмы свободной, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами. Существует пять видов живописи: станковая, монументальная,,, миниатюрная.
В тоже время, развитие исвусства изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач— «воспроизведение реальности». Виктор Михайлович Васнецов 1848 Исторический жанр. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. 1516, Флоренция, галерея Питти), Тициан Портрет юноши с перчаткой (1515–1520, Париж, Лувр), А. Дюрер Портрет молодого человека (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Х. Гольбейн Посланники (Лондон, Национальная галерея), Рембрандт Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум), Автопортрет с Саскией на коленях (ок. Например, если пигмент смешать с льняным маслом, то получается масляная краска, если со специальным клеем гуммиарабиком, то – водорастворимая краска «гуашь». В любом случае, в отличие от «академической»точки зрения, жанровые картины вполне способны передавать моральныесообщения и выражать скрытые подтексты.
Процесс создания картины или настенной росписи может распадаться на несколько стадий, особенно чётких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, подмалёвок, лессировки). Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне. До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV-XVII вв.
И труд Леонардо является продолжением развития европейской (итальянской) художественной школы Эпохи Ренессанса. Шарден, Ж. О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), Италии (М. Техника рисования темперой заключалась в последовательном нанесении нескольких слоев.
Театральный словарь – ОГАТ. Живопись XX в. наряду с наглядно-зримым объёмно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности), условные принципы трактовки зримого мира. Бутафория – специально изготовленные предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др. ), употребляемые в театральных спектаклях вместо настоящих вещей. Ещё Плотин говорит: «Не копировать природу, а учиться у неё» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков.
В 60-х – начале 80-х гг. 1710, Москва, ГМИИ им.
Исторический жанр находит воплощение в станковых и в монументальных формах, в миниатюрах иллюстрациях. В изобразительном искусстве термином «жанровая живопись» определяется картина изображающая ситуации и сцены повседневной жизни. 1615, Мюнхен, Старая пинакотека), Рембрандт Пейзаж с прудом и арочным мостом (1638, Берлин – Далем), Я. ван Рейсдаль Лесное болото (1660-е, Дрезден, Картинная галерея), Н. Пуссен Пейзаж с Полифемом (1649, Москва, ГМИИ им. Джорджо Вазари, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» назвал ван Эйка изобретателем масляной живописи, позднее это утверждение повторил Карел ван Мандер. Их используют уже более 3 тысяч лет.
Это вызвало индивидуализацию технических приёмов многослойной масляной живописи. Парадокс — Википедия. Исторический жанр — один из жанров изобразительного. Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная. 1508, Париж, Лувр), Рафаэль Дама с покрывалом (ок.
Этим обусловлено присущее реалистической живописи совершенство объёмной и пространственной моделировки, живая и точная передача действительности, возможности реализации задуманных художником сюжетов (и способов построения композиций) и другие изобразительные достоинства. Город Брянск: климат, экология, районы, экономика. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. На подготовленную поверхность наносили легкий слой краски.
Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон. В XVII в. расширилась и чётко оформилась система жанров. «смешивать краски») – краска, приготавливаемая на специальных связующих: натуральных: желтки куриного яйца, соки растений искусственных: высыхающие масла в водном растворе клея. 1638, С. -Петербург, Эрмитаж), А. ван Остаде Флейтист (ок. С 19–20 вв. Широкий размах строительства, создание крупных общественных зданий и мемориальных ансамблей способствовали развитию монументально- декоративной живописи (работы В. А. Фаворского, Е. Е. Лансере, П. Д. Корина), возрождению техники темперной росписи, фрески и мозаики.
Для исполнения живописных произведений используют также акварель, гуашь, пастель, тушь. В живописи многих модернистских течений (фовизм, кубизм, футуризм, дадаизм, позднее – сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются с чисто абстрактными формами. стали популярны темы германских, кельтских индийских, славянских мифов. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. Но первым натюрмортом в станковой живописи считается картина художника из Венеции Якопо де Барбари «Куропатка со стрелой и перчатками».
Художники и Северной и Южной Европы работали масляными красками задолго до ван Эйка. Так изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей— в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду— маслянной живописи, но и, конечно же, — многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм).
Иерархия жанров, упомянутая выше, — официальная «рейтинговая система», принятая Французской академией изящных искусство. Многие из нас знакомы с таким жанром живописи как портрет. Пушкина), Ж. Л. Давид Клятва Горациев (1784, Париж, Лувр), Э. Мане Расстрел императора Максимилиана (1871, Будапешт, Музей изобразительных искусств).
1585, Венеция, дворец Дожей), Н. Пуссен Великодушие Сципиона (1643, Москва, ГМИИ им. Интересен и разнообразен портрет 19–20 вв. : Д. Энгр Портрет мадам Рекамье (1800, Париж, Лувр), Э. Мане Флейтист (1866, Париж, Лувр), О. Ренуар Портрет Жанны Самари (1877, Москва, ГМИИ им. В 16 в. появляются следующие типы портрета: традиционный (поясной или в рост), аллегорический (с атрибутами божественного), символический (основанный на литературном произведении), автопортрет и групповой портрет: Джотто Энрико Скровеньи (ок. 27 июня 2018 г. педагоги Центра совершили традиционную экскурсионную поездку. Презентация для урока изо на тему «Исторический жанр» знакомит с произведениями русской живописи нескольких достаточно известных художников.
Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т. д. С другой стороны пастель и гуашь оказываются чисто живописными техниками. Знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками.
Высыхают очень быстро – в этом их преимущество перед другими красками. Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (напр., сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром). Жанры живописи могут сливаться и тесно взаимодействовать друг. Ему (его трудам по систематизации научных знаний) европейская художественная школа обязана появлению (возрождению) реалистичной перспективы и естественности пропорций в картинах художников.
признакам (галереи портретов членов корпорации, гильдии, офицеров полка и т. д. ). Бытовой жанр – жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни, обычно современному искусству. Цвет является наиболее специфическим для живописи выразительным средством. Значительную роль играла символика композиции и цвета.
А. М. ГОРЬКОГО. Но изначально оно происходит от церковной техники рисования икон, в которой использовано слово "писать" (относящееся к письменности) потому, что это слово является переводом значения в греческих текстах (вот такие "трудности перевода"). Бакст, Н. К.
В России исторический жанр получил Выдающимся мастером исторической живописи. Уже в XVI веке натюрморт делится на множество типов: интерьер кухни с людьми или без них, накрытый стол в сельской обстановке, ванитас с символическими предметами (ваза с цветами, погашенная свеча, музыкальные инструменты). Сурикова.
С 16 в. пейзаж становится самостоятельным жанром, формируются его разновидности и направления: лирический, героический, документальный пейзаж: П. Брейгель Пасмурный день (Канун весны) (1565, Вена, Музей истории искусств), П. П. Рубенс Охота на львов (ок. Но выделился и приобрел характерные формы бытовой жанр только как явление светского станкового искусства. В особую группу выделяется автопортрет -- изображение художником самого себя. Исторический жанр в изобразительном искусстве: описание, Примеры живописи, жанры.
означает «молитвенный образ». Сборник изложений по русскому языку. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и т. п. ) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому. Серьезное развитие жанровой живописи произошло в 17-м веке, под влиянием голландской реалистичной школы, в которой стоит выделить ЯнаВермеера (1632–1675). Джорджо Вазари, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» назвал ван Эйка изобретателем масляной живописи, позднее это утверждение повторил Карел ван Мандер. 1737, С. -Петербург, Эрмитаж).
Исторический жанр – презентация онлайн. Краски изготавливаются путем смешивания пигмента (красящего порошка) и определенного связующего, от которого и зависит какая краска в результате получится. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пушкина), Ж. Б. Шарден Молитва перед обедом (ок. В 18 в. в лаконичных натюрмортах Ж. Б. Шардена утверждается ценность и достоинство, скрытые в обыденной жизни: Атрибуты искусства (1766, С. -Петербург, Эрмитаж). Ещё Плотин говорит: «Не копировать природу, а учиться у неё» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков.
19 в. в произведениях мифологического жанра расширяется круг нравственных, эстетических проблем, которые воплощаются в высоких художественных идеалах и или сближаются с жизнью или создают праздничное зрелище: Н. Пуссен Спящая Венера (1620-е, Дрезден, Картинная галерея), П. П. Рубенс Вакханалия (1619–1620, Москва, ГМИИ им. 17 в. можно назвать веком «жанра» во всех живописных школах Европы: Микеланджело да Караваджо Гадалка (Париж, Лувр), П. П. Рубенс Крестьянский танец (1636–1640, Мадрид, Прадо), Я. Йорданс Праздник бобового короля (ок. Исторический жанр в живописи изображает не конкретный предмет или.
Создаётся иллюзия присутствия зрителя в природном пространстве, что достигается синтезом художественных и технических средств. Диорамы рассчитаны на искусственное освещение и располагаются в основном в специальных павильонах. Большинство диорам посвящено историческим сражениям. Наиболее известные диорамы: «Штурм Сапун-горы» (Севастополь), «Оборона Севастополя» (Севастополь), «Бои за Ржев» (Ржев), «Прорыв блокады Ленинграда» (Петербург), «Штурм Берлина» (Москва) и др. Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). В XIX в. живопись решала сложные и актуальные мировоззренческие проблемы играла активную роль в общественной жизни важное значение в живописи приобрела острая критика социальной действительности.
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ – Искусство. С XIX -XX вв. Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в обилии присущих живописи жанров (исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт). Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понмания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей. Так как в средневековье библейские сюжеты считались "историческим" событиями и основными заказчиками этих картин была церковь. Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия). В это время в театре начали работать выдающиеся художники М. А. Реализм 2-й половины 19 в. обращается к осмыслению исторических трагедий народов и личностей: И. Е. Репин Иван Грозный и его сын Иван (1885, Москва, Третьяковская галерея), В. И. Суриков Меншиков в Березове (1883, Москва, Третьяковская галерея).
Бытовой жанр в 19 в. в живописи утверждал демократические идеалы, часто с критическим подтекстом: О. Домье Прачка (1863, Париж, Лувр), Г. Курбе Мастерская художника (1855, Париж, музей Орсе). Живопись провозглашала новые социально-гражданские идеалы, обращалась к более развёрнутому и точному изображению реальной жизни в её движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углублялась психологическая проблематика, воплощалось ощущение конфликтного взаимоотношения личности и окружающего мира. Графика в чистом виде использует белизну (цвет) фона для создания тональных градаций. Исторический жанр.
Разумеется, это не единственный «верный» путь развития современного искусства и живописи, тем не менее, многие положения такого видения весьма убедительны и продуктивны. Батальным жанром (от фр. Оно стало дополнять другие жанры живописи. Темпера (итал. Миниатюра – живописное произведение малых форм. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания.
Особое место в это время занимает работа над пейзажем-картиной. 1568, Вена, Музей истории искусств). В 17 в. жанр натюрморта переживает расцвет: монументальность картин Ф. Снейдерса (Натюрморт с лебедем, Москва, ГМИИ им Пушкина), Ф. Сурбаран, составлявший простые композиции из немногочисленных предметов (Натюрморт с четырьмя сосудами, 1632–1634, Мадрид, Прадо). 1740, Дрезден, Картинная галерея). Именно в ней доступно особое многообразие содержания и глубокой разработанности формы.
Остро стилизованные имевшие, как правило, магическое значение фигуры зверей и птиц были распространены в первобытном искусстве, в памятниках евроазиатского «звериного стиля» (в том числе у скифов, сарматов, саков и других племен), у народов Африки, Океании, древней Америки непревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве Древнего Востока, экспрессивной динамикой – в настенных росписях, вазописи, пластике крито-микенской цивилизации искусстве классической античности и эллинизма. Неслучайно существует такое понятие как «литературность», когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточнми пластическими и выразительнми качествами, привлекает в свой арсенал чисто повествовательную, «литературную» составляющую. В то же время, развитие искусства изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач— «воспроизведение реальности». Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, вот таким образом применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко, позднее росписи выполнялись мало подходящими для монументальной живописи масляными красками.
Декорации, костюмы, грим, бутафория помогают глубже раскрыть содержание спектакля (кинофильма).
Презентация на тему Жанры живописи – изо, презентации. особое значение приобретает историко-революционная тема (полотна М. Б. Грекова, А. А. Дейнеки, К. С. Петрова-Водкина, Б. В. Иогансона, И. И. Бродского, А. М. Герасимова). В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне.
Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Долгое время считалось, что история живописи маслом ведет свой отсчет с XV века, а её родоначальником был нидерландский художник Ян ван Эйк. В средние века в Западной Европе, Византии, на Руси, Кавказе и Балканах развивалась живопись, религиозная по содержанию: фреска (как по сухой, так и по влажной штукатурке, наносившейся на камень или кирпичную кладку) иконопись (на грунтованных досках преимущественно яичной темперой), а также книжная миниатюра (на грунтованном пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и другими красками), включавшая порой и исторические сюжеты. Весна (1820-е, Москва, Третьяковская галерея), П. А. Федотов Сватовство майора (1848, Москва, Третьяковская галерея), В. Г. Перов Последний кабак у заставы (1868, Москва, Третьяковская галерея), И. Е. Репин Не ждали (1884, Москва, Третьяковская галерея). Мы привыкли гордиться историей русской живописи.
Музыка Древней Греции — Википедия. Для знакомства обучающихся с исторической картиной и творчеством В. И. В качестве признаков для определения общности (сходства) работ и группировки занятий положены характеристики занятий: содержание функций (выполняемых работ), предметы и орудия труда. mythos – предание).
Врубель, В. М. Халс, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рёйсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Великобритании (Дж. Знаменитый и знакомый многим рисунок Леонардо да Винчи "Витрувианский человек" (пропорции человека) 1493 года, посвящённый систематизации античных знаний Витрувия о пропорциях и композиции, был создан Леонардо на полвека позже трактата Альберти "О живописи". Так, в 17 в. в Голландии в живописи ведущими стали именно «низкие» жанры (пейзаж, бытовой жанр, натюрморт), а парадный портрет, формально принадлежавший к «низкому» жанру портрета, к таковому не относился. Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей.
Тональная живопись (см. Его основные черты начали оформляться в XIV – XV вв. Исторический жанр в русской живописи – презентация 7 класс изо. Рильке)— через осознание того, что «это глубинный иррациональный процесс»— в таком мнении сходятся не только тот же Р. -М. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах).
Давайте познакомимся с широко известными и наиболее часто используемыми жанрами. "Исторические" библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Складывались Национальные школы во Франции (Ж.
до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Презентация на тему: Исторический жанр в русской живописи. Б. Тьеполо Триумф Амфитриты (ок. Разумеется, это не единственный «верный» путь развития современного искусства и живописи, тем не менее, многие положения такого видения весьма убедительны и продуктивны. В XVI веке в Нидерландах бытовой жанр стал бурно развиваться и обособился.
Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. В архитектурном пейзаже выделяют городские перспективные виды, называвшиеся в 18 в. ведутами (А. Каналетто, Б. Беллотто, Ф. Гварди в Венеции), виды усадеб, парковых ансамблей с постройками, пейзажи с античными или средневековыми руинами (Ю. Робер К. Д. Фридрих Аббатство в дубовой роще, 1809–1810, Берлин, Государственный музей С. Ф. Щедрин), пейзажи с воображаемыми сооружениями и руинами (Д. Б. Пиранези, Д. Паннини). процесс развития европейской живописи усложнялся. Изображение предметов известно еще в искусстве античности и средних веков.
Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне. Религиозный жанр — жанр, в котором на картинах основная сюжетная линия – библейская (сцены из Библии и Евангелия). В то же время, развитие искусства изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач— «воспроизведение реальности».
Пушкина), О. Ренуар Лягушатник (1869, Стокгольм, Национальный музей). Вот таким образом работа художника над изображением шла практически непрерывно. Данный жанр был ограничен строгими рамками и законами написания картин, т. к. В России техника темперного письма была преобладающей вплоть до конца XVII в. Здание диорамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года» в СевастополеДиорама – лентообразная изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом.
Алла прима). В Н И М А Н И Е. В древности чаще можно встретить примеры прикладной и монументальной живописи с техникой рисования по штукатурке. Дьяковой (1778, Москва, Третьяковская галерея).
В 17 в. – нач. Рерих. Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Он впервые изложил основы перспективы в живописи (трактат О живописи 1436 г. ).
Первобытное искусство). Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, вот таким образом применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке— секко, позднее росписи выполнялись малоподходящими для монументальной живописи масляными красками. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального.
темпера была основным материалом станковой живописи. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. Я думаю, что этот жанр очень сложный. Что интересно – к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему.
Рокотов Портрет Майкова (ок. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. 1. В конце XIX – начале XX вв. Рильке) — через осознание того, что «это глубинный иррациональный процесс» — в таком мнении сходятся не только тот же Р. -М.
Так изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей — в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду — масляной живописи, но и, конечно же, — многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм). Одновременно с живописью локальным, часто ярким цветом, с чётким рисунком развивалась и тональная живопись Крупнейшие художники Возрождения – Мазаччо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто в Италии, Я. ван Эйк, П. Брейгель Старший в Нидерландах, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, М. Нитхардт (Грюневальд) в Германии и др.
В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). Особенно богат был голландский натюрморт, скромный по колориту и по изображенным вещам, но изысканный по выразительной фактуре предметов, по игре цвета и света (П. Клас, В. Хеда, В. Калф, А. Бейерен). Огромный скачок в качественном развитии живопись получает в эпоху Ренессанса, во многом благодаря труду Леона Баттиста Альберти (1404-1472 гг. ). Живопись. 19. 12. 2016 Недавно Вируский институт провел для детей детских садов конкурс рисунка «В Вирумаа – здорово».
Головин, Л. С. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. 1834, Москва, ГМИИ им.
Мне нравится как детский поэт Эдуард Успенский о каждом жанре живописи говорил стихами. 1636, Дрезден, Картинная галерея). ПЕЙЗАЖ Пейзаж – это жанр живописи, Презентация на тему Пейзаж до уроку. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс.
По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются масляная живопись. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например, мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина). 1484, Флоренция, Уффици), А. Мантенья Парнас (1497, Париж, Лувр), Джорджоне Спящая Венера (ок.
В 1-м тысячелетии н. э. высокий подъём пережила монументальная живопись (клеевыми красками по белой гипсовой или известковой прогрунтовке на глинисто-соломистом грунте) в странах Передней и Средней Азии, в Индии, Китае, на Цейлоне (ныне Шри-Ланка). В странах Древнего Востока даже существовали типы символических композиций (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством) и повествовательных циклов росписей и рельефов. Пушкина), Ян Стен Больная и врач (ок.
его рассматривали как «высокий» жанр, выдвинув на первый план (религиозные, мифологические, аллегорические, собственно исторические сюжеты). 1630, Париж, Лувр), Ян Вермеер Дельфтский Девушка с письмом (конец 1650-х, Дрезден, Картинная галерея). Формировались различные живописные системы, как обладавшие общностью стилевых признаков (динамичная живопись барокко с характерной для неё незамкнутой, спиралевидной композицией живопись классицизма с чётким, строгим и ясным рисунком живопись рококо с игрой изысканных нюансов цвета, светлых и блёклых тонов), так и не укладывавшиеся в какие-либо определенные стилевые рамки. В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. Одним из его основателей был И. Босх (Семь смертных грехов, Мадрид, Прадо).
Графика в чистом виде использует белизну (цвет) фона для создания тональных градаций. Изображения людей прорисовывались на заключительном этапе. Жанры живописи – примеры картин и лучшие художники. Одним из его основателей был Иероним Босх.