Натюрморт – жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы. Исторический жанр – берет начало в эпоху Возрождения и включает в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Если мыговорим оживописи, тослово «жанр» чаще всего связано ссюжетом, содержанием картины.
– мертвая, неодушевленная натура)жанр изобразительного искусства изображения неодушевленных предметов, размещенных в реальной бытовой среде и организованных в определенную группу картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, дичи, выловленной рыбы и т. д. Парсуна (искаженное лат. Ферапонтов монастырьСтанковая живопись – это картины разных жанров, написанные на полотне (картоне, бумаге) чаще всего масляными красками. Как и многие другие жанры живописи, бытовые картины редко встречаются в самостоятельном виде, становясь частью портретного или пейзажного жанра. Бытовой жанр постепенно обособлялся у венецианцев В. Карпаччо, Я. Бассано, у нидерландцев К. Массейса, Луки Лейденского, П. Артсена, а в творчестве П. Брейгеля Старшего картины повседневности служили для выражения глубочайших мировоззренческих идей.
Hippos — лошадь) – жанр, в котором центром картины выступает изображение лошади. Данный жанр, зародившийся в XIX ст., предусматривает обдуманное упрощение картины, придание ей сходства с детскими рисунками либо наскальными росписями пещерных людей. Тициан, Амедео Модильяни, Антонио да Корреджо, Джорджоне, Пабло Пикассо являются самыми знаменитыми художниками, которые писали картины в жанре ню.
У нас представлен большой выбор репродукций картин известных художников писавших в Бытовом жанре. Позднее появились мастера, которым для выражения своих идей не требовались сюжеты или даже предметы реального мира и картины художников-абстракционистов, не содержащие материальных объектов или даже ссылок на них, можно отнести к отдельному жанровому виду. Анималистика —изображение животных, самые древние картины были именно в этом жанре, ведь еще первобытные художники рисовали зверей и охоту на них. Иппический жанр – жанр изобразительного искусства, в котором главным элементом картины является изображение лошади. Историческая живопись— жанр живописи, берущий своё начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины.
На картинах жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений. В историческом жанре писали свои картины художники Никола Пуссен, Тинторетто, Эжен Делакруа, Питер Рубенс, Василий Иванович Суриков, Борис Михайлович Кустодиев и многие другие. На картине одновременно могут присутствовать элементы двух и более жанров. Артпостергалерея предлагает подобрать себе качественные репродукции картин бытового жанра знаменитых художников по доступной цене.
В 17 в. сближению батальной живописи с историческим жанром способствовали картины Д. Веласкеса, глубоко раскрывавшего исторический смысли этическую подоснову военных событий и произведения П. П. Иппический жанр — жанр изобразительного искусства, в котором главным элементом картины является изображение лошади. В ходе развития изобразительного искусства сформировались несколько классических жанров картин, которые обрели свои особенности и правила. Сюжетно-тематическая картина – определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало созданию крупномасштабных произведений на социально значимые темы с четко выраженной фабулой, сюжетным действием, многофигурной композицией. Морской пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором главным элементом картины является изображение морского вида.
Социально-критическому направлению в бытовом жанре положили начало картины и гравюры У. Хогарта, высмеивающие нравы английского общества. Морской пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором главным элементом картины является изображение морского вида. Жанры живописи являются формой отображения жизни и помогают классифицировать и объединять живописные картины разных художников. Анималистический жанр — это изображение на картинах животных.
В этой статье мырасскажем вам, какие жанры живописи актуальны дляукрашения различных комнат ввашем доме ипредставим имена мастеров, накоторые стоит обратить внимание ипримеры картин разных эпох. Bataille— битва) — жанр, в котором на картинах которого изображают кульминацию сражения, военные действия, миг победы, сцены из военной жизни. Натюрморт — жанр изобразительного искусства изображения неодушевленных предметов, размещенных в реальной бытовой среде и организованных в определенную группу картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, дичи, выловленной рыбы и т. д. НЮ (обнажённый) — художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе изображающий красоту обнажённого человеческого тела, преимущественно женского. Натюрморт — жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы.
В разделе жанровая картина есть очень много хороших жанровых картин, написанных талантливыми художниками. Натюрморт появился в 15-16 вв., однако как отдельный жанр сформировался в 17 в. Несмотря на то что слово «натюрморт» переводится как мертвая природа, на картинах букеты цветов, фрукты, рыба, дичь, посуда, — все выглядит «как живое», т. е. Жанровые картины. Картины исторического жанра наполняли драматическим содержанием, высокими эстетическими идеалами, глубиной человеческих отношений. Жанровая картина.
Vanitas — суета, тщеславие) — жанр живописи, в котором центральное место на картине занимает человеческий череп изображение которого призвано напоминать о суете и бренности человеческой жизни.
Уже в XVI веке натюрморт делится на множество типов: интерьер кухни с людьми или без них, накрытый стол в сельской обстановке, ванитас с символическими предметами (ваза с цветами, погашенная свеча, музыкальные инструменты). От художника требуется большая самоотдача при написании жанровой картины. Но первым натюрмортом в станковой живописи считается картина художника из Венеции Якопо де Барбари Куропатка со стрелой и перчатками (1504, Мюнхен, Старая пинакотека). Одним из его основателей был И. Босх (Семь смертных грехов, Мадрид, Прадо). Однофигурные композиции, близкие к портрету Н. Ярошенко.
Обычно состоит из 3 (4) частей. Этюд – музыкальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков игры на инструменте. Ноктюрн (фр. В этом направлении можно отметить всем известное творчество художников-передвижников. лет до н. э., Центральная ЕвропаСкульптура подразделяется на круглую, свободно размещающуюся в пространстве и рельеф, в котором объёмные изображения располагаются на плоскости. Как и в живописи, в скульптуре существуют станковые и монументальные формы.
Литературное произведение может быть причислено к тому или иному жанру по различным критериям: по форме (новелла, ода, опус, очерк, повесть, пьеса, рассказ, роман, скетч, эпопея, эпос, эссе), по содержанию (комедия, фарс, водевиль интермедия, скетч, пародия, комедия положений, комедия характеров, трагедия, драма), по родам. Эпический род: басня, былина, баллада, миф, новелла, повесть, рассказ, роман, роман-эпопея, сказка, эпопея. Лирический род: ода, послание, стансы, элегия, эпиграмма. Лиро-эпический род: баллада, поэма. Драматический род: драма, комедия, трагедия. В XIX ст. Пушкина), А. К. Саврасов Грачи прилетели (1871, Москва, Третьяковская галерея), И. И. Шишкин Рожь (1878, Москва, Третьяковская галерея), В. Д. Поленов Московский дворик (1878, Москва, Третьяковская галерея), И. И. Левитан Золотая осень (1895, Москва, Третьяковская галерея), Э. Мане Завтрак на траве (1863, Париж, Лувр), К. Моне Бульвар Капуцинок в Париже (1873, Москва, ГМИИ им. Мотив свадебного, брачного ритуала в творчестве В. Максимова.
1638, С. -Петербург, Эрмитаж), А. ван Остаде Флейтист (ок. С другой стороны пастель и гуашь оказываются чисто живописными техниками. Заказы на такие картины часто поступают из других стран. Далее по списку у нас намного менее известный, чем импрессионизм и реализм, стиль под названием «фовизм».
Сложна и нелегка работа над хорошей жанровой картиной. Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон. 1765, Москва, Третьяковская галерея), Д. Г. Левицкий Портрет М. А. Инструментальная музыка бывает симфонической и камерной. Камерная музыка – сочинения, предназначенные для исполнения в небольших помещениях, для домашнего, «комнатного» музицирования.
Genre. Данный стиль зародился в XIX ст. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Знаменитые мастера Возрождения – Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти, Тициан.
до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Основные признаки – контрастность, напряжённость, динамичность, величие и пышность. 1585, Венеция, дворец Дожей), Н. Пуссен Великодушие Сципиона (1643, Москва, ГМИИ им.
Рильке и правильно воспринятый, хорошо понятый им П. Клее, но и многие художники и философы причём подготовило новое понимание искусства и его задач само их развитие: невозможно было уместить всю полноту быстротечной жизни, технических и технологических, наконец— общественных и нравственных преобразований— в прокрустово ложе идеологических и академических догм и штампов, жречески изолирующих искусство от самого развития жизни, сводящих именно к «хорошо понятным и давно известным» функциям сам этот глубинный творческий процесс. Фовизм (от фр. Знаменитые художники передвижники: Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887), Перов Василий Григорьевич (1834-1882), Ге Николай Николаевич (1831-1894), Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), Васильев Федор Александрович (1850-1873), Шишкин Иван Иванович (1832-1898), Куинджи Архип Иванович (1841-1910), Левитан Исаак Ильич (1860-1900), Репин Илья Ефимович (1844-1930), Суриков Василий Иванович (1848-1916), Серов Валентин Александрович (1865-1911). Русская, советская, российская школы жанровой живописи и жанровых картин хорошо известны во всем мире. Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т. д. Наиболее известные имена иконописцев – Феофан Грек (фрески), Андрей Рублев, Дионисий. Художники и Северной и Южной Европы работали масляными красками задолго до ван Эйка.
Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. Но первым натюрмортом в станковой живописи считается картина художника из Венеции Якопо де Барбари «Куропатка со стрелой и перчатками». Батальным жанром (от фр.
Изображение предметов известно еще в искусстве античности и средних веков. 1516, Флоренция, галерея Питти), Тициан Портрет юноши с перчаткой (1515–1520, Париж, Лувр), А. Дюрер Портрет молодого человека (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Х. Гольбейн Посланники (Лондон, Национальная галерея), Рембрандт Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум), Автопортрет с Саскией на коленях (ок. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв.
Чем гуще слой красящего вещества, тем темнее данный участок картины или рисунка. Пушкина), Ян Стен Больная и врач (ок. Ни для кого не секрет, что живопись имеет своютипизацию и разделяется на жанры. Это связанно с тем, что жанровые картины не рассматриваются как «вдохновляющие» и не содержат «посыла» и «рассказа», характерного для конкурентов выше, хотя это и является спорным утверждением. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Рильке)— через осознание того, что «это глубинный иррациональный процесс»— в таком мнении сходятся не только тот же Р. -М.
Примерами жанровой живописи являются изображения рыночных сцен, праздников интерьеров, уличных сцен и т. п. 1484, Флоренция, Уффици), А. Мантенья Парнас (1497, Париж, Лувр), Джорджоне Спящая Венера (ок. Но вообще-то дать одно исчерпывающе точное определение понятию «музыка» невозможно. Благодаря этому мастерам удавалось создавать работы, не смешивая краски на палитре (это позволило им работать на открытом воздухе – ещё одна особенность импрессионизма), а также отказаться от чёрного цвета. Пушкина), В. Ван Гог Автопортрет с перевязанным ухом (1889, Чикаго, собрание Блок), О. А. Кипренский Портрет поэта Пушкина (1827, Москва, Третьяковская галерея), И. Н. Крамской Портрет писателя Л. Н. Толстого (1873, Москва, Третьяковская галерея), И. Е. Репин Мусоргский (1881, Москва, Третьяковская галерея). Потребность в реалистичном изображении существовала с древнейших времён, но имела ряд недостатков из-за отсутствия технологий, систематизированной школы и образования.
В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. Оно стало дополнять другие жанры живописи. Вот таким образом задачи живописи подразумевают не только такую организацию пространства на плоскости, которая руководствуется и ограничивается воссозданием на ней трёхмерной среды, мало того, отдельные методы уже давно воспринимаются как «тупиковые» на пути развития искусства (в контексте понимания и переосмысления адекватности восприятия).
Сначала это были просто «портреты кораблей», но затем море само стало главным объектом, увлекавшим и реалистов и романтиков. Пушкина), О. Ренуар Лягушатник (1869, Стокгольм, Национальный музей). Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, вот таким образом применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке— секко, позднее росписи выполнялись малоподходящими для монументальной живописи масляными красками. Эстамп печатается с доски, которую гравировал сам художник, часто он же делает оттиски. В каждом из произведений Жанровая живописи навеки запечатлен миг из жизни той эпохи. Декоративная живопись получала существенное развитие во времена греческой и римской античности (школа утеряна в средние века) уровень которой был, достигнут только после 15 века.
1508–1510, Дрезден, Картинная галерея), Рафаэль Афинская школа (1509–1510, Рим, Ватикан). Разумеется, это не единственный «верный» путь развития современного искусства и живописи, тем не менее, многие положения такого видения весьма убедительны и продуктивны. 1710, Москва, ГМИИ им. 19 в. в произведениях мифологического жанра расширяется круг нравственных, эстетических проблем, которые воплощаются в высоких художественных идеалах и или сближаются с жизнью или создают праздничное зрелище: Н. Пуссен Спящая Венера (1620-е, Дрезден, Картинная галерея), П. П. Рубенс Вакханалия (1619–1620, Москва, ГМИИ им. Изображение внешнего облика конкретного, существовавшего или существующего человека, а через внешность – выражение его внутреннего содержания – именно так можно определить суть одного из важнейших живописных жанров.
Каждый вид музыки имеет свои жанры. Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Иттена. Адриана (1633, Харлем, музей Франса Халса), Рембрандт Синдики (1662, Амстердам, Государственный музей), Эль Греко Портрет Ниньо де Гевара (1601, Нью-Йорк, Метрополитен-музей), Д. Веласкес Портрет Филиппа IV (1628, Мадрид, Прадо), Ф. Гойя Молочница из Бордо (1827, Мадрид, Прадо), Т. Гейнсборо Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), Ф. С. Не всегда достаточно общих признаков для определения.
Джорджо Вазари, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» назвал ван Эйка изобретателем масляной живописи, позднее это утверждение повторил Карел ван Мандер. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. высоких и низких жанров исходя из предмета изображения, темы, сюжета.
Жанровые картины любят сами художники. В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. В прошлом преобладала живопись по сырой штукатурке (фреска). 1716, С. -Петербург, Эрмитаж), Ф. Гойя Бедствия войны (1810–1820), Т. Жерико Раненый кирасир (1814, Париж, Лувр), Э. Делакруа Резня в Хиосе (1824, Париж, Лувр), В. М. Васнецов После побоища Игоря Святославовича с половцами (1880, Москва, Третьяковская галерея). В основе живописных художественных средств лежат цвета (возможности красок), в неразрывном единстве со светотенью и линия цвет и светотень разработаны и развиты техниками живописи с полнотой и яркостью, недоступной другим видам искусства.
1568, Вена, Музей истории искусств). Рокотов Портрет Майкова (ок. В 18 в. во Франции жанровая живопись связана с изображением галантных сцен, «пасторалей», становится изысканной и грациозной ироничной: А. Ватто Бивуак (ок. В 17 в. жанр натюрморта переживает расцвет: монументальность картин Ф. Снейдерса (Натюрморт с лебедем, Москва, ГМИИ им Пушкина), Ф. Сурбаран, составлявший простые композиции из немногочисленных предметов (Натюрморт с четырьмя сосудами, 1632–1634, Мадрид, Прадо). Он работал над ней в течение 20 лет (1837-1857) и о ней знали все, кто интересовался живописью.
Зародившись в древности исторический жанр соединял реальные исторические события с мифами. Данное направление зародилось в эпоху барокко. Существует пять видов живописи: станковая, монументальная,,, миниатюрная. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв.
Пейзаж жанр многогранный. Весна (1820-е, Москва, Третьяковская галерея), П. А. Федотов Сватовство майора (1848, Москва, Третьяковская галерея), В. Г. Перов Последний кабак у заставы (1868, Москва, Третьяковская галерея), И. Е. Репин Не ждали (1884, Москва, Третьяковская галерея). В этом жанре трудно изобразимые идеи (например добро, сила, власть, справедливость, любовь и т. д. ) показываются иносказательно через изображения живых существ, животных или человеческих фигур с атрибутами, за которыми исторически закрепился символический, легко читаемый смысл.
признакам (галереи портретов членов корпорации, гильдии, офицеров полка и т. д. ). Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в XV-XV вв. В советском искусстве ведущее место заняла историко-революционая композиция: Б. М. Кустодиев Большевик (1920, Москва, Третьяковская галерея). В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне. Эта эпоха (XIV-XVI ст. ) стала культурным расцветом европейской истории.
Изображение предметов известно еще в искусстве античности и средних веков. Экслибрис прикрепляется на внутреннюю сторону книжного переплета или обложки. Но может быть и самостоятельным произведением. В основе этого направления (XVII-XIX ст. ) лежат философские идеи Декарта. Этот стиль – визитная карточка Италии XVII-XVIII ст. В барокко сочетаются иллюзия и реальность, духовное и материальное, возвышенное и смешное. Вот таким образом художники-классицисты (Карл Брюллов, Антонио Каналетто, Никола Пуссен) часто обращались к мифологическим сюжетам.
Графика в чистом виде использует белизну (цвет) фона для создания тональных градаций. Серьезное развитие жанровой живописи произошло в 17-м веке, под влиянием голландской реалистичной школы, в которой стоит выделить ЯнаВермеера (1632–1675). Художники регулярно обращались к батальному жанру: Леонардо да Винчи Битва при Ангиари (не сохранилась), Микеланджело Битва при Кашине (не сохранилась), Тинторетто Битва при Заре (ок. Великий русский баталист В. Верещагин.
В XVI веке в Нидерландах бытовой жанр стал бурно развиваться и обособился. В 16 в. в Нидерландах бытовой жанр стал бурно развиваться и обособился. В особую группу выделяется автопортрет -- изображение художником самого себя. Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне. Одной из первых реалистических станковых картин была Сдача Бреды Веласкеса (1629–1631, Мадрид, Прадо).
«вступление») – небольшая инструментальная пьеса. Одни историки выводят происхождение названия от итал. Натюрморт (nature morte— «мёртвая природа») —картинынеодушевлённых вещей. Но уже в античности сформировались специализированные знания и труды (Витрувий), которые будут основой нового расцвета европейского искусства в эпоху Возрождения. 1636, Дрезден, Картинная галерея).
Данный жанр был ограничен строгими рамками и законами написания картин, т. к. По этой классификации в разряд графики попадает не только карандаш, сангина и уголь, но и акварель. Импровизационное вступление к основной пьесе. 1760–1765, Лондон, Национальная галерея). Именно вот таким образом хочу рассказать про актуальные виды живописи на сегодняшний день. Неслучайно существует такое понятие как «литературность», когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточными пластическими и выразительными качествами, привлекает в свой арсенал чисто повествовательную, «литературную» составляющую.
Архитектурные сооружения могут существовать в виде отдельных зданий или в виде ансамблей. картины обрели идеологический подтекст. В искусстве 20 в. проявляется интерес к старине как к источнику красоты и поэзии: В. А. Серов Петр I (1907, Москва, Третьяковская галерея), художники объединения «Мир искусства». означает «молитвенный образ». во Франции.
Через три года, в 1837, художник приступил к созданию «Явления Христа народу». Иванов писал картину в Италии. Исторический жанр переплетается с другими – бытовым жанром (историко-бытовые сцены), портретом (изображение исторических деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»), смыкается с батальным жанром. И все это жанровые картины. Интересен и разнообразен портрет 19–20 вв. : Д. Энгр Портрет мадам Рекамье (1800, Париж, Лувр), Э. Мане Флейтист (1866, Париж, Лувр), О. Ренуар Портрет Жанны Самари (1877, Москва, ГМИИ им. Что интересно – к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему.
художники начали изображать жизнь обездоленных, рабов и больных, а в ХХ ст. Когда-то вомногих советских квартирах можно было видеть репродукции знаменитых морских пейзажей Айвазовского («Девятый вал», «Бриг Меркурий», «Чесменский бой» идр. ). Художник уже не может удовлетвориться набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он следует потребностям нового понимания красоты, отказавшись от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя ищет новых же форм таковых, диалектически возвращается к лучшему из отвергнутого и таким образом приходит к пониманию и реализации новых же ценностей. Один из самых популярных жанров живописи.
С XIX -XX вв. mythos -- предание).
Водная стихия всегда завораживала человека, тем более художника. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями. Пейзажи бывают городскими, сельскими, морскими, горными и т. п.
Традиционные религиозные сюжеты наполняются мирским содержанием, нарастает реалистичность работ (они пишутся с учётом законов анатомии и линейной перспективы), у картин появляется пластический объём, а на заднем плане изображаются пейзажи либо интерьеры. Дьяковой (1778, Москва, Третьяковская галерея). Это направление бытовало в XII-XVI ст.
Знаменитый и знакомый многим рисунок Леонардо да Винчи "Витрувианский человек" (пропорции человека) 1493 года, посвящённый систематизации античных знаний Витрувия о пропорциях и композиции, был создан Леонардо на полвека позже трактата Альберти "О живописи". Онимеет множество разновидностей. Остро стилизованные имевшие, как правило, магическое значение фигуры зверей и птиц были распространены в первобытном искусстве, в памятниках евроазиатского «звериного стиля» (в том числе у скифов, сарматов, саков и других племен), у народов Африки, Океании, древней Америки непревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве Древнего Востока, экспрессивной динамикой – в настенных росписях, вазописи, пластике крито-микенской цивилизации искусстве классической античности и эллинизма. Уникальный русский художник.
Портрет – один из древнейших жанров изобразительного искусства, первоначально он имел культовое назначение, отождествлялся с душой умершего. Венера Виллендорфская, около 23 тыс. Иванов был глубоко верующим человеком. Начнём мы со стиля, который называется «реализм». 1305, Падуя), Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея), Леонардо да Винчи Джоконда (ок. Уже в 16 в. натюрморт делится на множество типов: интерьер кухни с людьми или без них, накрытый стол в сельской обстановке, «ванитас» с символическими предметами (ваза с цветами, погашенная свеча, музыкальные инструменты).
В XIX в. творческие открытия мастеров пейзажа, насыщение его социальной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы. Батальный может включать элементы других жанров – бытового, портретного, пейзажного, анималистического, натюрморта. Пейзаж— очень важный жанр в жиописи.
Жанровая живопись существовала издавна, но настоящего развития она достигла в 19 веке, в период расцвета реализма. Начало 19 в. – новый этап в развитии исторического жанра, который начался с возникновением романтизма, подъемом утопических ожиданий: Э. Делакруа Взятие Константинополя крестоносцами (1840, Париж, Лувр), К. Брюллов Последний день Помпеи (1830–1833, С. -Петербург, Русский музей), А. А. Иванов Явление Христа народу (1837–1857, Москва, Третьяковская галерея). Число оттисков варьируется в зависимости от техники гравирования и материала. Так, в подобной технике выполнены некоторые полотна Пикассо («Авиньонские девицы», «Аккордеонист»), картины Хуана Гриса, Марселя Дюшана, С. И. Щукина.
Его основные черты начали оформляться в XIV – XV вв. 1585, Венеция, дворец Дожей), Н. Пуссен, А. Ватто Тягости войны (ок. Пейзажный стиль – один из самых разноплановых. И труд Леонардо является продолжением развития европейской (итальянской) художественной школы Эпохи Ренессанса. Такие произведения создавали Якоб де Гейн, Симон Ренар де Сен-Андре, Юриан ван Стрек.
В 19 в. творческие открытия мастеров пейзажа, насыщение его социальной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы: барбизонцы, К. Коро Утро в Венеции (ок. Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (напр., сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром). В более широком смысле слова реализм — это способность искусства правдиво, неприкрашенно изображать человека и окружающий его мир в жизнеподобных, узнаваемых образах, при этом не копируя пассивно и бесстрастно натуру, а отбирая в ней главное и стремясь передать в видимых формах сущностные качества предметов и явлений. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например, мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина). Его основные черты начали оформляться в 14–15 вв.
1737, С. -Петербург, Эрмитаж). Основные материалы гравюры – металл (медь, цинк, сталь), дерево (самшит, пальма, груша, вишня и др. ), линолеум, картон, пластик, оргстекло. Этим обусловлено присущее реалистической живописи совершенство объёмной и пространственной моделировки, живая и точная передача действительности, возможности реализации задуманных художником сюжетов (и способов построения композиций) и другие изобразительные достоинства. Художники и Северной и Южной Европы работали масляными красками задолго до ван Эйка2. Огромный скачок в качественном развитии живопись получает в эпоху Ренессанса, во многом благодаря труду Леона Баттиста Альберти (1404-1472 гг. ). Жанровые картины ценятся любителями живописи больше всего.
17 в. можно назвать веком «жанра» во всех живописных школах Европы: Микеланджело да Караваджо Гадалка (Париж, Лувр), П. П. Рубенс Крестьянский танец (1636–1640, Мадрид, Прадо), Я. Йорданс Праздник бобового короля (ок. Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон. С 16 в. пейзаж становится самостоятельным жанром, формируются его разновидности и направления: лирический, героический, документальный пейзаж: П. Брейгель Пасмурный день (Канун весны) (1565, Вена, Музей истории искусств), П. П. Рубенс Охота на львов (ок. Пушкина), Д. Веласкес Вакх (Пьяницы) (1628–1629, Мадрид, Прадо), Рембрандт Даная (1636, С. -Петербург, Эрмитаж), Дж. 1508, Париж, Лувр), Рафаэль Дама с покрывалом (ок. Бытовой жанр в 19 в. в живописи утверждал демократические идеалы, часто с критическим подтекстом: О. Домье Прачка (1863, Париж, Лувр), Г. Курбе Мастерская художника (1855, Париж, музей Орсе).
Но изначально оно происходит от церковной техники рисования икон, в которой использовано слово "писать" (относящееся к письменности) потому, что это слово является переводом значения в греческих текстах (вот такие "трудности перевода"). Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями. Иванов Александр Андреевич. В 1834 году он написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».
По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Его название «Vanitas» переводится с латыни как «тщеславие, суета» и восходит к библейскому стиху: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета. ». 1615, Мюнхен, Старая пинакотека), Рембрандт Пейзаж с прудом и арочным мостом (1638, Берлин – Далем), Я. ван Рейсдаль Лесное болото (1660-е, Дрезден, Картинная галерея), Н. Пуссен Пейзаж с Полифемом (1649, Москва, ГМИИ им. Ещё Плотин говорит: «Не копировать природу, а учиться у неё» и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков.
Архитектура – искусство проектирования и строительства зданий. И это замечательно, ведь все движется вперед. Жанровые картины.
Так, в 17 в. в Голландии в живописи ведущими стали именно «низкие» жанры (пейзаж, бытовой жанр, натюрморт), а парадный портрет, формально принадлежавший к «низкому» жанру портрета, к таковому не относился. Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Они призваны напомнить о тщетности и быстротечности жизни, неотвратимости смерти.
Однако основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия). Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (напр., внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина). mythos – предание). Раньше пейзажи рисовали только на пленэрах, когда художник рисовал с натуры то, что видел.
К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. 1834, Москва, ГМИИ им. Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (напр., сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром).
В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне. «barocco» – «странный», тогда как другие склоняются к версии, что оно заимствовано из португальского языка, где слова «perola barroca» означают «жемчужина с изъяном». На Руси иконопись достигает расцвета в 12-16 вв. Он впервые изложил основы перспективы в живописи (трактат О живописи 1436 г. ). Вместе с тем их любят любители живописи. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах).
Существуют двойной и групповой портрет. Любой город в любой стране знаменит своими архитектурными сооружениями. «ночной») – жанр небольшой одночастной напевной лирической пьесы для фортепиано. Прелюдия (лат. Такие работы обычно являются подписными, авторскими экземплярами, считаются подлинниками. Изображают на подобных работах обычно трапезы, торжества, сюжеты, связанные с нахождением людей в тавернах, на рынках и улицах.
Иерархия жанров, упомянутая выше, — официальная «рейтинговая система», принятая Французской академией изящных искусство. Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т. д. 1660, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Ж. Л. Давид Клятва Горациев (1784, Париж, Лувр), Э. Мане Расстрел императора Максимилиана (1871, Будапешт, Музей изобразительных искусств). его рассматривали как «высокий» жанр, выдвинув на первый план (религиозные, мифологические, аллегорические, собственно исторические сюжеты). Джорджо Вазари, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» назвал ван Эйка изобретателем масляной живописи, позднее это утверждение повторил Карел ван Мандер. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. В 16 в. появляются следующие типы портрета: традиционный (поясной или в рост), аллегорический (с атрибутами божественного), символический (основанный на литературном произведении), автопортрет и групповой портрет: Джотто Энрико Скровеньи (ок.
В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. Эстетическим образцом стало творчество античной эпохи. стали популярны темы германских, кельтских индийских, славянских мифов. Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (например, сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром).
В то же время, развитие искусства изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач— «воспроизведение реальности». Великим мастером-маринистом был англичанин Уильям Тёрнер (1775-1851). на территории Европы. Именно в ней доступно особое многообразие содержания и глубокой разработанности формы.
К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. 1630, Париж, Лувр), Ян Вермеер Дельфтский Девушка с письмом (конец 1650-х, Дрезден, Картинная галерея). Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения.
Так, в 17 в. в Голландии в живописи ведущими стали именно низкие жанры (пейзаж, бытовой жанр, натюрморт), а парадный портрет, формально принадлежавший к низкому жанру портрета к таковому не относился. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, вот таким образом применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке— секко, позднее росписи выполнялись малоподходящими для монументальной живописи масляными красками. 1653, Париж, Лувр).
Графика в чистом виде использует белизну (цвет) фона для создания тональных градаций. Именно такие темы считались достойными для настоящих мастеров изобразительного искусства. С другой стороны пастель и гуашь оказываются чисто живописными техниками. стали популярны темы германских, кельтских индийских, славянских мифов. В архитектурном пейзаже выделяют городские перспективные виды, называвшиеся в 18 в. ведутами (А. Каналетто, Б. Беллотто, Ф. Гварди в Венеции), виды усадеб, парковых ансамблей с постройками, пейзажи с античными или средневековыми руинами (Ю. Робер К. Д. Фридрих Аббатство в дубовой роще, 1809–1810, Берлин, Государственный музей С. Ф. Щедрин), пейзажи с воображаемыми сооружениями и руинами (Д. Б. Пиранези, Д. Паннини). в алтарных картинах, рельефах, шпалерах, миниатюрах в Нидерландах, Германии, Франции.
Работа над рисунком ведется в направлении постепенного насыщения тона использование белил не допускается. Напротив, в живописи белила составляют основу изобразительной техники, краска накладывается корпусно, плотно перекрывая фон, цвет которого не имеет значения. В XVII в. -- нач. В любом случае, в отличие от «академической»точки зрения, жанровые картины вполне способны передавать моральныесообщения и выражать скрытые подтексты. 111–114). Особенно богат был голландский натюрморт, скромный по колориту и по изображенным вещам, но изысканный по выразительной фактуре предметов, по игре цвета и света (П. Клас, В. Хеда, В. Калф, А. Бейерен).
1740, Дрезден, Картинная галерея). Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. и завершилось в основном в XVII веке, когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие высоких и низких жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. С 19–20 вв.
les fauves). в алтарных картинах, рельефах, шпалерах, миниатюрах в Нидерландах, Германии, Франции. Жанр физиологического очерка в картинах В. Маковского.
Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи. Например в пейзаже можно выделить городской пейзаж интерьер. Художники запечатлевают работников и фермеров, юмористические эпизоды.
Одним из его основателей был Иероним Босх. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). Пушкина), К. Лоррен Полдень (1651, С. -Петербург, Эрмитаж), Ф. Гварди Площадь Сан Марко, вид на базилику (ок. Дадаизм или дада — название течения происходит от нескольких источников: на языке негритянского племени Кру оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках.
В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски ит. д. ). Так изначально обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (неслучайно одним из основных параметров, отделяющих живописную технику от графических, является мазок, предоставляющий большой диапазон именно пластических возможностей— в наибольшей степени, конечно, самому распространённому виду— масляной живописи, но и, конечно же, — многим новым её видам и техникам, подразумевающим синтез форм). Ему (его трудам по систематизации научных знаний) европейская художественная школа обязана появлению (возрождению) реалистичной перспективы и естественности пропорций в картинах художников. Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Переосмысление функций живописи, как, впрочем и всего творчества, прошло через отрицание целесообразности её как таковой («Только осознав, что это абсолютно бессмысленно, можно начать творить»— говорит Р. -М.
Сегодня ихвыбор куда больше иразнообразнее. Жанровые картины одни из самых сложных в написании. В 18 в. в лаконичных натюрмортах Ж. Б. Шардена утверждается ценность и достоинство, скрытые в обыденной жизни: Атрибуты искусства (1766, С. -Петербург, Эрмитаж).
Пушкина), Ж. Б. Шарден Молитва перед обедом (ок. Зарисовки повседневной жизни создавали ещё в Древнем Египте и Греции. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Чем гуще слой красящего вещества, тем темнее данный участок картины или рисунка. Обработка гравюрной доски производится механическими средствами, стальными инструментами или же травлением кислотой. Эстамп – оттиск с гравировальной доски (гравюра, литография, шелкография, монотипия), являющийся станковым произведением художественной графики.
В изобразительном искусстве термином «жанровая живопись» определяется картина изображающая ситуации и сцены повседневной жизни. В европейском искусстве первыми обратились к изображению природы венецианские художники эпохи Возрождения (А. Каналетто). В странах Древнего Востока даже существовали типы символических композиций (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством) и повествовательных циклов росписей и рельефов. Одна изних– морской пейзаж (марина). Характерно и объединение жанров в более общие названия. Давайте познакомимся с широко известными и наиболее часто используемыми жанрами. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника.
1660, Амстердам, Рейксмузеум), Ф. Халс Цыганка (ок. Реализм 2-й половины 19 в. обращается к осмыслению исторических трагедий народов и личностей: И. Е. Репин Иван Грозный и его сын Иван (1885, Москва, Третьяковская галерея), В. И. Суриков Меншиков в Березове (1883, Москва, Третьяковская галерея). Б. Тьеполо Триумф Амфитриты (ок. Вспомните великолепную жанровую картину известного русского художника Александра Андреевича Иванова «Явление Христа народу». Художник работает слоями краски, многократно проходя одни и те же участки картины, высветляя или утемняя их. В особую группу выделяется автопортрет – изображение художником самого себя. "Исторические" библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников.
Однако неизвестно ни одного свидетельства современников художника, что именно он был изобретателем нового метода. Нашими художниками создаются уникальные исторические и батальные жанровые картины. Это особый вид творческой деятельности, в том числе и ремесло, профессия. Велико видовое и стилистическое разнообразие музыки. Классическая (или серьезная) – профессиональные музыкальные сочинения, рожденные в культуре Европы преимущественно с Нового времени (рубеж XVI-XVII вв. ) и в средние векаПопулярная – преимущественно песенно-танцевальные музыкальные жанры. Внеевропейская (неевропейская) – музыка тех народов (Востока), чья культура отличается от культуры западноевропейской цивилизации. Этническая (народная) – фольклорные музыкальные произведения разных народов, подчеркивающие самобытность этноса, нации, племени. Эстрадная (лёгкая) – музыка развлекательного характера, предназначенная для отдыха. Джаз – переосмысленные европейцами исполнительские традиции американских негров, основанные на синтезе африканских и европейских музыкальных элементов. Рок – музыка небольших вокально-инструментальных групп молодежи, отличающаяся обязательным наличием ударных и электромузыкальных инструментов, в первую очередь гитар. Авангардная (экспериментальная) – направление в профессиональном композиторском творчестве в XX в. Альтернативная – новые музыкальные сочинения или исполнения (звуковые представления, «перформансы»), принципиально непохожие на все известные сегодня виды музыки. Виды музыки могут определяться и по той функции, которую она выполняет: военная, церковная, религиозная, театральная, танцевальная, киномузыка и т. д. Или по характеру исполнения: вокальная инструментальная, камерная, вокально-инструментальная, хоровая, сольная, электронная, фортепианная и др. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски ит. д. ).
Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. В 17 в. – нач. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (напр., внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина). К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне.
до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Аллегорический жанр (от греч. Расцвело искусство книжной миниатюры – иллюстрированные рукописи, часословы, псалтыри и Библии создавали братья Лимбурги и Робине Тестар – и портретная живопись. Художники пытались уловить мимолётное впечатление от природы (отсюда и название стиля), передать относительность восприятия.
Далее у нас по списку течение «дадаизм».