Сведений о жизни художника сохранилось немного известно лишь, что с 1516 г. Жан Клуэ Младший работал в Туре, а с 1529 г. — в Париже, где он занимал должность придворного художника. Ряд искусствоведов предполагают, что кисти Жана Клуэ Младшего принадлежит знаменитый портрет Франциска I. Сторонники подобной гипотезы указывают на карандашный рисунок, предшествовавший живописному произведению. Французский художник Жан Клуэ Младший родился в Нидерландах, в Брюсселе. Учился у своего отца, Жана Клуэ Младшего, помогал ему в выполнении заказов.
Жан Клуэ Младший, сын Жана Клуэ Старшего, родился ок. Значение термина «Клуэ, жан младший» в Энциклопедии Кольера. Что такое клуэ, жан младший.
Жан Клуэ Младший прекрасно владел не только карандашом, но и кистью. С 1516 года Жан Клуэ Младший работал при дворе французского короля Франциска I. Сохранились лишь немногие произведения мастера, но и по ним можно судить о художнике как о необыкновенно талантливом портретисте. Жан Клуэ Младший прекрасно владел не только карандашом, но и кистью. Портретное творчество Жана Клуэ Младшего оказало огромное влияние на его последователей и учеников, среди которых одним из самых талантливых был Франсуа Клуэ.
Хотя в творчестве Франсуа Клуэ заметно влияние Жана Клуэ Младшего, а также итальянских мастеров, его художественный стиль отличается самобытностью и яркой индивидуальностью.
1540г. Он писал портреты и миниатюры, композиции на мифологические сюжеты. Портрет короля был помещен отдельно, в первом томе рукописи, а во втором томе Клуэ изобразил семерых «храбрецов Мариньяно» — гувернера молодого государя сеньора Буази, главнокомандующего Анна де Монморанси, адмирала Бонниве, маршала Лотрека, Ла Палиса и Флеранжа, генерала де Турнона — будущего кардинала. 1571), которая по манере исполнения немного напоминает живопись школы Фонтенбло. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты.
То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде (Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне (Комментарии к галльской войне, Париж, Нац. Предполагают, что он посетил Рим испытал влияние итальянского зодчего Себастьяна Серлио, приехавшего в 1541 году во Францию. Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору. Jean Goujon, родился около 1510/1520 — умер ок. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание.
Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. Родился в Нидерландах, но работал в основном в Париже, где был придворным живописцем короля Франциска I Жан Клуэ Младший – представитель целой династии художников: его отец известный как «Мастер из Му-лена» и сын, Франсуа Клуэ, тоже были живописцами. «Двор без дам — все равно, что весна без цветов» — любил повторять король Франциск. Французский художник эпохи Возрождения, один из лучших мастеров французского Ренессанса. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер. Первые упоминания о нем в счетах Франциска I относятся к 1516 году.
Большую роль в распространении ренессансных идей сыграл король Франциск I, приглашавший к своему двору французских художников, поэтов, ученым. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати). Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке).
В ней описывались воображаемые беседы между Юлием Цезарем и юным королем французов Франциском — «Цезарем, победителем швейцарцев», как льстиво прозвали его подданные. Возможно, он находился на службе у Людовика XII, но впервые упоминается в 1516 в качестве художника Франциска I (с жалованьем в 180 ливров, равным жалованью Перреаля, Бурдишона, Никола Белена и Бартоломея Гети). Шарлотте было восемь лет, когда она умерла и незадолго до этого позировала художнику. Авторство Конного портрета Франциска I (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Ко многим из них Франциск бывал благосклонен.
музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). И действительно, женщины были украшением французского двора. Жан Клуэ родился около 1485 г. в Брюсселе.
В его обязанности входила также нумерация табличек для больничных кроватей. Шотландии) и портретом Мужчины с золотыми монетами (Сент-Луис, Миссури, Гор. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Известный фармацевт был соседом художника по улице Авуа в Париже. В 1523 Клуэ создает золотую модель «Четырех Евангелистов» для вышивальщика из Парижа, где он обосновался, вероятно, в 1525 – 1527.
Жан Клуэ, прозванный «Жане», — прославленный портретист эпохи Ренессанса. Королю приписывают слова: «Двор без красивых женщин, как весна без цветка». Так и Франсуа Клуэ, Авторство «Конного портрета Франциска I» представляется (Париж, Лувр) спорным его могли исполнить как Жан.
Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре. 130 портретов придворных, которые могут быть ему приписаны с большой вероятностью. Замечателен и портрет Эразма Роттердамского (1520), удивительно жизненный и одухотворенный.
Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дАссиньи (Эдинбург, Нац. Их технику, манеру письма часто сравнивают искусствоведы. Предметы, окружающие людей, несут в себе скрытый, символический смысл. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац.
Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. 1525—1530). Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари д39Ассиньи (Эдинбург, Нац. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). С помощью локального светящегося колорита и тончайших световых переходов он создает эмоциональные и динамичные картины «Мадонна со святыми» (1516, церковь Сан-Бартоломео, Бергамо), «Сусанна и старцы» (1517, галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Сан-Бернардино, Бергамо), «Прощание Христа с матерью» (1521, Государственные музеи, Берлин), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Санта-Спирито, Бергамо), «Рождество» (1523, Национальная галерея, Вашингтон).
Вскоре молодой художник создал искусство более утонченное и более сложное, чем живопись его отца это искусство сочетало в себе различные влияния – итальянское, нидерландское и немецкое. И как естественна, сложна жизнь лица в рисунке, как ощутим в нем характер: наивен взгляд светлых глаз из-под приподнятых бровей, что-то простоватое угадывается в широком скуластом лице, в тонких губах притаилась неуверенная улыбка. Один из лучших его карандашных портретов -- изображение графа дЭтана (ок. Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры.
Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. Такой тип композиции и техника рисунка типичны для портретов Жана Клуэ и его школы. Произведения Жана Клуэ заложили основу французской ренессансной традиции портретной живописи. Хотя картины Шаронтона отличались декоративностью (утонченные линии, соединяющиеся в причудливый орнамент, симметричность композиции), но важное место в них занимали детально выписанные бытовые сцены, пейзаж, человеческие фигуры.
Свое название фонтан получил от церкви, находящейся недалеко от него, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник. Расцвет творчества Лотто приходится на время его пребывания в Бергамо. Отец Франсуа Клуэ. В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса — «Фонтан невинных». музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), Мужчина с томиком Петрарки (Лондон, дворец Хэмптон Корт). гал.
В Бургундии творили знаменитые нидерландские мастера (художники братья ван Эйк, скульптор Слютер), вот таким образом в этой провинции в искусстве французских мастеров заметно влияние нидерландского Возрождения, в то время как в других провинциях, например в Провансе, усилилось влияние итальянского Ренессанса. Одним из крупнейших представителей французского Возрождения был работавший в Провансе художник Ангерран Шаронтон, писавший монументальные и сложные по композиционному построению полотна, в которых, несмотря на религиозную тематику, ярко выразился интерес к человеку и окружающей его действительности («Мадонна милосердия», «Коронование Марии», 1453). В героинях Клуэ всегда есть оттенок светскости, аристократической замкнутости.
Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. гал.
Декоративный антураж и роскошные одеяния не затмевают незаурядную личность короля, умного, честолюбивого, утонченного, но изворотливого и коварного. Подписанных им произведений не сохранилось, однако в музее Конде в Шантийи находится ок. Известные носители: Семья художников Клуэ, Жан Старший160 французский художник, назывался в числе настоящих имён Муленского мастера его сын Клуэ, Жан (1480 1541)160 нидерландско французский художник его сын Клуэ, 8230 Википедия Клуэ фамилия, которую носили: Клуэ, Жорж Шарль моряк и государственный деятель Франции. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. музей).
Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Энциклопедия Кольера (Clouet)160 фамилия.
Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору. Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре. Двор Франциска I славился своими красавицами. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ.
Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. Большую роль в культурной жизни Франции начинает играть светское искусство. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Считается, что он родился в Руане. Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король.
Портрет может многое рассказать об изображенном. С ранних лет они понимали, что при королеве-матери (Екатерине Медичи) нужно «носить» одно лицо, при отце и его фаворитках – другое иное при братьях и сестрах и, наконец, еще одно – наедине с собой. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени.
Перед нами человек непростого характера, яркая, неординарная личность. Несколько лет при королевском дворе работали Леонардо да Винчи и Андреа дель Сарто. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение.
КЛУЭ, ЖАН МЛАДШИЙ или Жане (Clouet, Jean) (ок. Эпоха Возрождения стала знаменательным этапом в развитии французской культуры. Чтобы пробиться до истинной сущности сквозь эту «разноликость», художнику надо было объединить множество ликов в единое.
Они вместе участвовали в праздничном оформлении Парижа по случаю торжественного въезда Генриха II в город в 1549 году. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). Не пытаясь состязаться с живописью, скульптор использует средства, позволяющие создать иллюзию перспективы на плоской каменной плите. По значению, которое имело Возрождение для развития культуры и искусства, с ним может быть сопоставлена в прошлом только эпоха расцвета античной цивилизации. 15251530). музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт).
Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве при Мариньяно в 1515 году. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. Первоначально работал в Туре, был женат на дочери ювелира имел сына. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац.
Клуэ Жан Искусство Франции Портрет Франциска I в образе Иоанна Крестителя, 1538, Частное собрание Клуэ Жан (Clouet Jean) (около 1485/1486 – около 1540/1541) Семья французских художников эпохи Возрождения, династия крупнейших мастеров французской школы придворного портрета. Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена. Был, в первую очередь, замечательным портретистом.
ок. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. О жизни художника известно мало. Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера. Затем он переехал в Париж.
Блистательная победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную «Комментарии к Галльской войне». Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ. 1535, Шантийи, Музей Конде). XVI век — период расцвета во Франции новой гуманистической культуры.
Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписываетсяЖану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Точных сведений о ранних годах жизни Гужона нет. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. 1523, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Андреа Оддони», 1527, Королевский дворец, Хемптон-Корт «Человек с звериной лапкой», ок. Здесь нет и следа той нервной настороженности, которая исходила от многих придворных портретов мастера.
или Жане (Clouet, Jean) (ок. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. Это – поясные портреты, как правило, небольшого формата, лица моделей освещены ровным светом, руки достаточно неловко помещены на первом плане. Франсуа Клуэ руководил большой мастерской, где изготовлялись копии созданных им портретов. Достаточно вспомнить имена Рабле, Моро, Ронсара и других.
Французы, современники Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ. Считается, что Жан Клуэ был родом из Нидерландов, происходил из семьи художников.
Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Значительно влияние художника на творчество Марка Дюваля, часть работ этого мастера раньше атрибутировалась Клуэ (или его мастерской).
Основные принципы реализма, сама система реалистического языка изобразительного искусства нового времени сложилась в искусстве Возрождения, в особенности в его живописи.
Маргариту буквально вынудили пойти под венец. Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне. библиотека), которые можно приписать и Перреалю. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине. ок.
Портрет графа дЭтан представляет образец лучших карандашных портретов Клуэ». Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Сравним лицо адмирала Бонниве на подготовительном рисунке и на странице рукописи.
В портрете проявилась наблюдательность живописца, его умение точно и правдиво подметить то неповторимое, что отличает одного человека от другого. Генрих де Гиз не стал мужем прелестной Марго – он стал ее первым возлюбленным. Оно состоит исключительно из портретов – жанр, к которому художник обратился по приезде в Париж и который принес ему огромный успех.
Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. 1540г. Слава о нем вышла за пределы Франции и распространилась в Англии, Германии, Италии. Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. Во всяком случае, нидерландские корни Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как портрет дочери Франциска I Шарлотты.
Одна из лучших работ Перреаля — очаровательная и поэтичная «Девушка с цветком». Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Гужон исполнил для него 12 рельефов: горизонтальные с амурами, наядами, тритонами и вертикальные — «Нимфы».
Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне. Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). Другие ковры с красивым орнаментом, шпалеры и растения подчеркивают выразительность миниатюры и придают ей особую красоту. Хотели, как лучше, получилось же, как всегда.
Этот человек скрытен, лукав, не очень надежен, может быть, даже жесток. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. Возможно, он находился на службе у Людовика XII, но впервые упоминается в 1516 в качестве художника Франциска I (с жалованьем в 180 ливров, равным жалованью Перреаля, Бурдишона, Никола Белена и Бартоломея Гети). музей).
Таковы карандашные изображения придворных: Дианы Пуатье, Гильома Гуфьера, Анны Монморанси. Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. В 1523 Клуэ создает золотую модель «Четырех Евангелистов» для вышивальщика из Парижа, где он обосновался, вероятно, в 1525 – 1527. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке).
ыл, в первую очередь, замечательным портретистом. Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер.
1503–1505, галерея академии Каррара, Бергамо «Епископ де Росси», 1505, Национальная галерея Каподимонте, Неаполь «Юноша», ок. По аналогии с этими рисунками Л. Димие приписал Клуэ шесть портретов – дофина Франциска (Антверпен, Кор. Их духовный мир более сложен и противоречив, нервная организация – тоньше. Отец Франсуа Клуэ. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. В 1530-е гг.
Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ. Сын Жана Клуэ – Франсуа (между 1505 и 1510 или ок. Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне. Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х — 1550-е годы).
1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. В первую очередь художник известен как блистательный портретист, умевший не только точно воспроизвести облик заказчика, но и уловить его яркую индивидуальность, что прекрасно иллюстрирует парадный портрет Франциска I (1535). Клуэ был выдающимся мастером карандашного портрета. Двор Франциска I славился своими красавицами. В альбоме гравюр Теве -Hommes illustres, воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине.
Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Карандашный портрет завоевал Францию, к концу XVI века почти вытеснил все другие формы этого жанра и стал, по мнению знатоков, самым ярким явлением французского искусства эпохи Возрождения. Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи — разгром и плен в сражении при Павии (1525). библиотека), которые можно приписать и Перреалю.
ок. 1506–1508 «Портрет юноши», ок. Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели. Одна из лучших работ Франсуа Клуэ — картина «Купающаяся женщина» (ок. Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера.
Жан Клуэ работал в Туре и Париже. Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля. В эту пору талант мастера достиг наивысшей зрелости и силы. В мастерской изготовлялись копии созданных им портретов. Заметно его влияние и в работах Франсуа Кенеля. Во всяком случае, нидерландские корни Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как портрет дочери Франциска I Шарлотты. Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена.
Его кисти принадлежит один из драгоценных шедевров Лувра — Портрет короля Франциска I (ок. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа, среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых рощ, стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи. В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине. Брак был призван скрепить мир между католиками и гугенотами. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. Вероятно, фламандец родом, сын одноимённого художника, которого некоторые учёные отождествляют с Муленским мастером. Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица (Портрет Маргариты Французской в детстве, Шантийи, музей Конде). Младший Клуэ уделял много внимания деталям костюма, передаче фактуры разнообразных материалов.
Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи. Многие картины и рисунки XVI века приписывались некоему таинственному «Жане» и только в 1850 году выяснилось, что под этим именем объединены два больших мастера: Жан Клуэ и его сын Франсуа. 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Фигуры на них даны крупным планом в трехчетвертном развороте и погрудном изображении.
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве приМариньяно в 1515 году. Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре. Восставшие одержали несколько блестящих побед. Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной «Галльской войны» и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи.
Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Он быт не только художником, но и писателем, архитектором, математиком. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. Более 25 лет художник занимал должность живописца короля Франциска I одного из самых могущественных государей той поры. Портретам Жана Клуэ Младшего присуща точность характеристик, торжественная статичность поз, миниатюрная тщательность исполнения, яркий и чистый локальный колорит (портрет Франциска I, около 1525-1530, Лувр, Париж).
Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Портреты Жана Клуэ Младшего удивительно достоверны и правдивы. Франсуа был сыном Жана.
Такова миниатюра «Суд над герцогом Алансонским в 1458 г», представляющая на одном листе более двухсот персонажей. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. Патриотические настроения вылились в выступление французских крестьян и рыцарей под предводительством Жанны дАрк против английских войск. Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером.
Здесь у Кюта был большой сад, где он выращивал целебные растения (на столе можно видеть умело переплетенный гербарий). Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм. А как прекрасно умели дамы музицировать, танцевать в балетах, писать стихи. 1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером.
Первые упоминания о нем в счетах Франциска I относятся к 1516 году. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Так возник Портрет неизвестного с томиком Петрарки. Его отцом был художник Жан Клуэ Старший, называемый также мастером из Мулена. Его творчество – одна из вершин французского Возрождения.
1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Портрет красив и декоративен по цвету, в нем есть ощущение праздничности. Более того, реалистическое искусство Возрождения открывает собой, по существу, первый этап в истории искусства нового времени. Отсюда та сложная исполненная противоречий «жизнь лица» в портретах Клуэ-сына. Глаза десятилетнего Франциска II (ок. Вопреки его воле, перед смертью ему не удалось увидеться со своей фавориткой Дианой де Пуатье.
Возможно, он находился на службе у Людовика XII, но впервые упоминается в 1516 в качестве художника Франциска I (с жалованьем в 180 ливров, равным жалованью Перреаля, Бурдишона, Никола Белена и Бартоломея Гети). Франсуа Клуэ, сын художника Жана Клуэ (предполагают, что он помогал отцу в работе над портретом Франциска I), унаследовал от него звание «художника короля». Фигура короля выдвинута на передний план, она не только занимает все поле картины, но даже не умещается в нем: кажется, что Франциск плечами раздвигает пространство — в этом весь характер короля, который стремился быть первым и среди европейских монархов и на поле брани и в делах любви.
Жан Гужон (фр. Он известен также строгими по манере, точными подготовительными рисунками для живописных портретов в технике черного мела и сангины (портрет госпожи де Лотрек, Музей Конде, Шантийи). В 1549 году художник навсегда оставил Венецию и переехал в Анкон. И каждого он изображает со своими качествами. Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). С помощью локального светящегося колорита и тончайших световых переходов он создает эмоциональные и динамичные картины Мадонна со святыми (1516, церковь Сан-Бартоломео, Бергамо), Сусанна и старцы (1517, галерея Уффици, Флоренция), Мадонна со святыми (1521, церковь Сан-Бернардино, Бергамо), Прощание Христа с матерью (1521, Государственные музеи, Берлин), Мадонна со святыми (1521, церковь Санта-Спирито, Бергамо), Рождество (1523, Национальная галерея, Вашингтон).
Он работал в это время над миниатюрами к Комментариям к Галльской войне имел придворное звание «художника короля и камердинера его Величества», а прозвище «Жане». Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац.
(ок. Несмотря на огромное количество фигур изображение не сливается, а композиция остается четкой и ясной. В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине. Сохранился ряд его портретным работ, среди которым портрет Марии Тюдор (1514), Людовика XII, Карла VIII. Клуэ, жан младший – или Жане (Clouet, Jean) (ок.
В течение почти трех столетий имя Клуэ было предано забвению и лишь с середины XIX века о нем заговорили вновь. 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Эти лица хранят отсвет трагедии, которую переживала страна. Вместо мира – Варфоломеевская ночь. Для того чтобы в недрах позднего феодального общества впервые возникла и победила последовательно антифеодальная, реалистическая и гуманистическая художественная культура ренессансного типа, сложилось передовое светское мировоззрение, возникло представление о свободе и достоинстве человеческой личности, необходимо было сочетание определенных исторических условий, которые оказались возможными в определенной части земного шара, а именно в Западной и отчасти Центральной Европе.
Франсуа Клуэ (фр. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. Жан Клуэ Младший учился у своего отца, Жана Клуэ Старшего (умер около 1500), отождествляемого рядом исследователей с так называемым Муленским мастером. В супруги же был избран молодой Генрих Наваррский. ок.
Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Клуэ происходит из Нидерландов, где это имя было распространено в конце 15 в. Жан Клуэ Младший – сын художника Жана Клуэ Старшего (ум.