Франсуа Оноре Жакоб, прозванный Жакоб Демальтер (Desmalter) (1770-1841 гг), сын Жоржа, родился в Париже 6 февраля 1770 г. Автор мебели в стиле Ампир для дворцов Наполеона I (Компьен, Мальмезон и др. ). Мебель представленная у нас изготовлена в разное время и в разных стилях: в классическом стиле, стиле модерн, арт деко, ампир, в стиле жакоб. Художественный эффект мебели «стиля жакоб» строится на сочетании красиво подобранной текстуры древесины и золоченых накладок, подчеркивающих рациональные формы, обусловленные функциональными требованиями.
Продолжил династию его сын Франсуа Оноре, прозванный Жакоб Демальтер (1770-1841), создававший мебель в стиле ампир для дворцов Наполеона I. Фирма Жакоба изготавливала мебель для многих богатых клиентов. Самой известной петербургской мастерской, выполнившей в 1790-е годы целый ряд замечательных изделий в «стиле жакоб» с «verreeglomise», была мастерская, основанная в 1795 году купцом И. Оттом и мебельщиком Г. Гамбсом. Мебель «стиля жакоб» или «русский жакоб» сложилась под влиянием французской (Ж. Жакоб), немецкой (Д. Предметы в стиле «жакоб» являются большой редкостью, представляют собой уникальные памятники русского мебельного искусства и пользуются большим интересом у коллекционеров как в России, так и за рубежом.
В современной истории мебель стиля «русский жакоб» находится на очередной волне популярности как на Западе, так и в России. Итак, перед вами мебель в стиле "жакоб", если мебель красного дерева, украшенная рифлеными полосками латуни, позолоченная бронза, в основе украшений – сюжеты на античные темы.
1957). Последние, благодаря введению некоторых элементов, характерных для модерна (скругленные углы подстолья, вогнутые детали ромба в спинках изогнутые сквозные боковины мебели для сиденья), прекрасно сочетались с современной живописью самых передовых направлений. По восшествию на престол императора Александра II начались переделки интерьеров и мебельного убранства Большого Царскосельского (Екатеринского) дворца.
Последние в свою очередь нередко становились «эталонными» для простых ремесленников. Макс (11. 7. 1876, Кемпер, департамент Финистер, — 5. 3. 1944, концлагерь Драней), французский писатель. Технические приемы гравировки и росписи по стеклу были изобретены еще римлянами.
Полумягкая спинка дивана имитирует спадающую на мягкое вкладное сиденье драпировку. Позднее в неоклассицистском «стиле Людовика XVI», но вошел в историю, прежде всего своим постреволюционным творчеством: исполнил большие комплекты для мастерской Ж. -Л. Давида (по эскизам последнего, 1789 – 1790) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793). Упомянутые французские или обучавшиеся в Париже мебельщики, попадая в Россию, не только сами влияли на формирование новых тенденций в мебельном искусстве, приобретших на местной почве достаточно оригинальный вид, но и активно занимались поставкой различных изделий из-за границы. Это направление назвали «петербургским стилем» в интерьере, в котором выражалось представление об аристократической сдержанности и тонком понимании красоты. На дату также может указать текстура древесины, ее качество, пористость, рисунок и общий вес предмета. Особое место среди образцов «стиля жакоб» занимает мебель, декорированная вставками в технике «эгломизе» 4.
Следует заметить, что в эпоху классицизма (когда формировалось это направление в русском мебельном искусстве) современники еще не могли абстрагироваться до отвлеченных обобщений в документах того времени интересующие нас предметы обычно описывают как фанерованные красным деревом «с простым медным прибором». Постепенно «жакоб» стал именем нарицательным, указывавшим не столько на конкретную мебельную фирму, сколько на устойчивое желание видеть во всем французские корни. Создание «verreeglomise» (стекло «эгломизе») требовало от исполнителя не столько художественные мастерства, сколько усидчивости, терпения и аккуратности. Первые образцы, которые можно отнести к прообразам декорировки в «стиле жакоб» появились во французском мебельном искусстве достаточно рано.
После революции он создал большие комплекты мебели для мастерской Ж. -Л. Сюрреализм). Давида (по эскизам последнего, 1789-90) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793). Это «стиль» проявился во всех типах мебельных изделий, существовавших на рубеже ХVIII -ХIХ веков.
Первые предметы, которые можно отнести к мебели в «стиле жакоб», появились в парижских мастерских относительно рано. Обставленная несколькими такими вещами комната получила название Кабинет. Строгая тяжелая мебель с обильной резьбой. Большие вставки стекла, художественно обработанные в технике «эгломизе», были одной из отличительных особенностей русской мебели столичного происхождения. Она вполне соответствует современным ей представлениям об удобстве.
Жакоб – это династия французских мастеров художественной мебели. И не удивительно. В начале 1782 г. Камерон был озабочен тем, чтобы заказанные по его рисункам для «Лионского покоя» две зеркальные рамы и два стола были схожи «с прочими мебелями» и не оказались «хуже той работы». Именно он первым обратил внимание на то, что «затруднения в сношениях с заграницей в период царствования Павла I и запреты ввоза французских изделий привели к тому, что большинство образцов так называемой павловской мебели сделано русскими мастерами, выученниками французских мебельщиков, работавших в Петербурге в предшествующее царствование». и иностраные дворцы (в т. ч. в Павловск).
Мебель, сделанная в «стиле жакоб», выглядела строго и нарядно внешне ее могли повторить ремесленники самого разного уровня, создававшие вольные копии и авторские варианты уже известных композиций. Шпон красного дерева, которым облицовано бюро, обильно украшен узкими металлическими полосами, розетками в узлах конструкции, балюстрадкой по краю столешницы, а также металлическими вкладками в каннелюрах ножек. Картины на стенах в богато декорированных рамах. Принято считать, что русский жакоб берет свое начало, ориентируясь на мебель Людовик ХVI, который имел личного мебельного мастера по имени Жакоб (отсюда название стиля). Итак уже всамом начале 1880-х годов термин «стиль жакоб» был известен нетолько мебельным мастерам, ноичленам императорской семьи.
Наличие гвоздей тоже должно наводить на подозрение. Начал печататься в 1903. Антонио Ринальди), предназначавшегося фавориту Екатерины II, князю Григорию Григорьевичу Орлову (1734 – 1783), производилось из сумм Кабинета Ея Императорского Величества именными высочайшими указами. Эписомы) (1958), гипотезы (совместно с Ж. Моно) о переносе генетической информации при участии и-РНК, о механизме генетической регуляции синтеза белка у бактерий (концепция Оперона).
Не последнюю роль в проявлении интереса к данному мебельному типу сыграл личный вкус императора Александра III и его супруги, старавшихся меблировать интерьеры дворцов «чудной мебелью «стиля Жакоб», которая, по словам Марии Федоровны, «выглядит так красиво». Последние благодаря введению некоторых элементов, характерных для модерна (скругленные углы подстолья, вогнутые детали ромба в спинках изогнутые сквозные боковины мебели для сидения), прекрасно сочетались с современной живописью самых передовых направлений. Сотрудником Ж. Жакоба был знаменитый бронзовщик П. Ф. Томир.
Там Жакоб познакомился с мебельным подмастерьем Луи Делануа (L. Среди его покровителей были заметные мадам Дюбарри (comtesse du Barry), граф дАртуа (Robert III dArtois), брат короля Луи- Филипп I (Louis-Philippe) герцог Шартрский.
Умер Жорж Жакоб в Париже 5 июля 1814. Центром любого помещения являлась большая русская печь. В 1796 передал дела своему сыну Франсуа Оноре, прозванному Жакоб Демальтер (6. 2. 1770, Париж, — 15. 8. 1841, там же), а после 1803 основал совместно с сыном фирму (существовала до 1812), которая прославилась своей мебелью в стиле Ампир для дворцов Наполеона I. С середины 19 в. под «стилем жакоб» подразумевают мебель красного дерева с. наклеенными рифлёными полосками латуни изготовлявшуюся в мастерской Жоржа Альфонса Ж. (сын Франсуа Оноре 21. 2. 1799, Париж, — 7. 6. 1870, там же). Так, например, в1840-е годы появляется мода наотделку различных предметов мебели идверей встиле «буль», то есть сиспользованием бронзы, медных пластин, перламутра, черепахи илизаменяющей ее более дешевой мастики. С зарождением в русском искусстве начала ХХ века художественного направления «неоклассицизма», развивавшегося в русле модерна, а также расширением инфраструктуры городской среды с ее налаженным машинным производством выпуск мебели в «стиле жакоб» еще более увеличился.
Нобелевская премия (1965 совместно с А. Львовым и Ж. Моно). мебель Использованию вставок изготовленных в технике «эгломизе» в отделке корпусной мебели, сопутствовала ограниченность цветовой гаммы (серебряный, золотой, синий, черный, реже белый цвета). Первые предметы, которые можно отнести к мебели в «стиле жакоб», появились в парижских мастерских относительно рано. При Дворе предпочитали английскую и голландскую мебель, вот таким образом именно в Англию и Голландию посылают молодых людей учиться «Кабинетному делу».
Вдокументах того времени интересующие нас вещи описывались какфанерованные красным деревом «спростым медным прибором», либо с«гладкой латунью». Итак, какие же характерные черты стиля жакоб можно выделить. Мельцеру и Н. Ф. Свирскому. Технику инкрустации и маркетри русские полюбят и освоят гораздо позже европейцев.
С 1947 доктор медицины. Уже в начале 1880-х годов термин «стиль Жакоб» употреблялся и членами императорской семьи.
В связи с этим (а также из-за обилия подражаний) к концу 19 в. слово «жакоб» стали употреблять расширительно, обозначая им всякую фасонную мебель из красного дерева с латунными накладками. По мнению ученых, название стиля появилось приблизительно в это самое время. Согласно счету Пернона, французского агента императрицы Екатерины II из этих денег только треть была заплачена мебельщику за резьбу и позолоту каркасов предметов – 26 000 ливров (6 500 рублей): 30 стульев – по 600 ливров, 4 кресла – по 800 ливров, 2 канапе по 2 400 ливров.
Мебелью в «стиле жакоб» в России принято называть предметы обстановки красного дерева, как правило, строгих форм в силе ампир, которые украшены латунными профилями в виде вытянутых штампованных тяг и рельефных вставок, подчеркивающих архитектоничность конструкции. В сундуках поменьше (укладках и ларцах) – ценные вещи. Костомаров отмечает, что главное украшение русского дома составляли образа. Большой обеденный стол. При Петре, в 1716 году мастерскую распустили, а всех лучших мастеров забрали в Петербург.
Также сверху на лавки слались полавочники, сшитые из двух полотнищ. Работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома, создавая вещи в рокайльном «стиле Людовика XV». В конце XVII века в моду входят картины и эстампы. А ведь это и есть характерные признаки мебели жакоб. Эта техника получила название «verre eglomise» («стекло Гломи» — фр. ).
Начав с подражания работам А. Ш. Буля (См. В связи с этим (а также из-за обилия подражаний) к концу 19 в. слово жакоб стали употреблять расширительно, обозначая им всякую фасонную мебель из красного дерева с латунными накладками. С именем Жоржа Жакоба связан золоченый резной гостиный гарнитур, хранящийся в Государственном музее-заповеднике «Царское Село». Работал также по эскизам Ж. Л. Давида (мебель для мастерской живописца, 1789—90), Ш. Персье и П. Фонтена (обстановка зала заседаний Конвента в парижском дворце Тюильри, 1793) и др. Не было, пожалуй, ни одного вида мебели, который нельзя было бы оформить в «стиле жакоб» : бюро, книжные шкафы, кровати, диваны, разнообразные столы, тумбы-подставки, кресла, стулья, рамы картин и зеркал. Работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома, создавая вещи в рокайльном стиле Людовика XV, а позднее в неоклассицистском стиле Людовика XVI, но вошел в историю прежде всего своим постреволюционным творчеством: исполнил большие комплекты для мастерской Ж. -Л. Давида (по эскизам последнего, 1789–1790) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793). Окончил медицинский факультет Парижского университета.
Термин «стиль жакоб» или «русский жакоб», вошел в практику в последней трети XIX в., в эпоху историзма, когда стали модны формы мебели изобретенные русскими мастерами в конце XVIII столетия. Правда, в основном на темы из Святого писания. скамьи (переносные лавки), стольцы (табуреты). Вскоре подобные изделия стали выпускаться и другими парижскими фирмами. Простые полки, открытые посудные шкафы, длинный обеденный стол, поставец (стол для приготовления пищи). Предметы, декорированные в «стиле жакоб», буквально наводнили как столичный, так и провинциальный рынок периода правления Павла-Александра, вызывая неоднократные подражания в последующие десятилетия.
Родился в Шени (Бургундия) в крестьянской семье. Мебель в «стиле жакоб» изящная, практичная и удобная, нравилась современникам и сегодня по праву принадлежит к лучшим достижениям мебельного искусства. Жорж Альфонс Жакоб (1799-1870 гг), сын Франсуа Оноре, родился в Париже.
Элегантные золоченые предметы для сиденья изготовленные Жакобом, с необычно трактованными декоративными мотивами, проработанной изысканной резьбой (в некоторых случаях почти скульптурной), пользовались огромной популярностью. Образа ставились в переднем углу покоя и этот угол задергивался занавесом. Отсюда вся эклектичность петровского времени. Позже таким элементом украшались и другие предметы мебели. Многие диваны в «стиле жакоб» являлись несомненным подражанием английским «settee», то есть имели спинки в виде как бы сдвинутых к друг другу одинаковых стульев. Французская мебель появилась в Царском Селе не сразу: золоченый гарнитур для сидения, состоящий из двух канапе, четырех кресел и тридцати стульев был приобретен в мае 1781 г. для Мраморного дворца за 76 400 французских ливров (19 100 рублей).
Такую отделку он применял как правило для церковных интерьеров. Его книга «Поэтическое искусство» (1922), утверждающая иррационализм, отказ от сюжета, его стихи с религиозными мотивами, фантастически-неясными образами-«мифами», построенные на аллитерациях и каламбурах, временами переходящих в бессмыслицу («Центральная лаборатория», 1921, «Кающиеся в розовых трико», 1925 и др. ), оказали влияние на сюрреалистов (см.
Замечательной находкой краснодеревцев, работавших в «стиле жакоб», стало украшение мебели, вставками из расписного стекла или стекла, выполненного в особой технике — «эгломизе». Их применяли в эпоху средневековья и Ренессанса. Стулья с жесткими прорезными спинками, легкие полумягкие кресла, выполненные из массива изящные столики и некрупные корпусные предметы отличались соразмерностью человеку, рациональностью конструкции и изяществом декорировки, что, бесспорно, нравилось современникам и привлекает в этой мебели до сих пор. (Jacob), семья французских мастеров художественной мебели. Тем не менее, влияние на русские образцы французской мебели 1780 – 1790-х годов, украшенной бронзовыми чеканными деталями и «гладкими штапиками, покрытыми золоченой латунью», было очевидным. Жорж Жакоб работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома. Деланнуа был парижским краснодеревщиком (menuisier), который специализировался на мебель для сидения.
Иллюзии-квадратуры стали очень популярны в то время во всей Европе. В 1796 г. Жакоб-старший передает мастерскую своим сыновьям: Жоржу Жакобу-младшему и Франсуа-Оноре-Жоржу Жакобу, которые продолжают дело отца под именем «Братья Жакоб» (Jacob Frres). Диваны, вышедшие из петербургской мастерской Тура, выполнены из березы. Славу ему принесли резные золоченые стулья и кресла. Стулья, обитые кожей, с декоративными обойными гвоздиками.
Растрелли в Большом Царскосельском дворце в 1781 – 1783 гг. Все это было ярко, контрастно и всегда поражало европейцев своей самобытностью. Вдоль стен располагались широкие лавки, плотно прикрепленные к стене. Без сомнения, многие диваны в «стиле жакоб» являлись явным подражанием английским диванам- «settee», часто имевшим спинки в виде как бы сдвинутых друг к другу одинаковых стульев.
К тому же большинство из них активно занимались экспортом различных изделий из-за границы, которые нередко становились для местных ремесленников «эталонными». Экзотическая древесина из далеких стран «величественными скатертями фанеры» облекала плоскости предметов, а узкие латунные тяги и геометрические накладки оттеняли красоту и бархатистость ее текстуры. Как известно, по эскизам Давида Жакоб создавал мебель в «римском и этрусском вкусе», которую можно увидеть на картинах художника, а также мебель для зала собраний в Тюильри (1793).
Следует заметить, что в период классицизма, когда сформировалось это самобытное направление, современники еще не могли абстрагироваться до отвлеченных обобщений так в документах того времени они обычно описывают интересующие нас предметы как фанерованные красным деревом «с простым медным прибором». Висточниках более раннего времени его найти неудалось. Английская манера особенно отразилась на предметах мебели для сидения. Их заменяют вместительные шкафы, кабинеты и бюро. Верхняя обвязка спинки решена в виде лука, украшенного только венком из цветов сиденья полумягкие, не вкладные локотники выполнены в виде завитков, декорированных листьями аканта (такие же локотники и у кресел).
Так что краткое обозначение «стилем жакоб» определенного явления в русском прикладном искусстве стало употребляться, скорее всего, с середины XIX века наряду с такими терминами как «помпейский стиль», «стиль неогрек», «готический стиль» и тому подобное. Часто мебель этого времени и по сей день неверно принимают за более раннюю и датируют периодом правления Павла I – Александра I. Так в своем объемном труде, посвященном русской мебели золотых лет, в главе о русском стиле жакоб ее автор, Antoine Cheneviere, отмечает: In their great simplicity some of these designs bear a strange resemblance to modern work (По своей подчеркнутой простоте некоторые из этих композиций имеют странные черты сходства с модерновыми работами). В это время выходят из употребления знаменитые итальянские сундуки. Работал также по эскизам Ж. Л. Давида (мебель для мастерской живописца, 1789-90), Ш. Персье и П. Фонтена (обстановка зала заседаний Конвента в парижском дворце Тюильри, 1793) и др. Это упрощало работу сзаказчиком, желавшим иметь обстановку конкретного вида. Так, у А. А.
Обивали ее темным бархатом или глазетом (тканью со вплетенными золотыми или серебряными нитями). Последние стали одним из характерных атрибуционных признаков ее русского происхождения. Вигель. Из самых известных можно назвать работы Ж. и Д. Маро, Л. Штурма, П. Декера. семья французских мастеров художественной мебели.
Обставлять Лионскую гостиную изначально предполагалось «парижскими мебелями», а не мебелью исполненной по эскизам архитектора, как это было во всех остальных залах, отделанных по его проектам. Кроме того молодые люди посылались за границу. Во время Директории (1795 – 1799) дела семьи поправляются, Жакоб становится модным поставщиком мебели.
Вглядываясь в собственное мебельное наследство, как бы сквозь призму модных современных парижских образцов, российский обыватель увидел во многих отечественных вещах черты похожего на них «стиля», условно названного «стилем жакоб». Умер Ж. А. Жакоб в Париже 7 июня 1870. Lerouge), специализирующемуся на изготовлении кроватей и мебели для сиденья.
Глава семьи — Жорж Ж. (6. 7. 1739, Шени, Бургундия, — 5. 7. 1814, Париж), мастер с 1765. К этой технике декорировки охотно обращались и провинциальные ремесленники. Для обойки используют кожу. В России ореху предпочитают местные материалы: дуб, сосна. Это «стиль» проявился во всех типах мебельных изделий, существовавших на рубеже ХVIII -ХIХ веков. Это место называлось «застенок».
Стены растворялись в садах, потолок уходил в небо. В 1940—44 сражался в армии де Голля, был ранен и награжден крестом Освобождения. Со второй половины 1850-х гг. 10-ти личных комнат Екатерины II на втором этаже и 11-ти комнат первого этажа нового (Зубовском) флигеля Царскосельского дворца, куда входят поставка мебели, обойные работы, стоимость тканей и материалов, а также работы обойщиков и монтировщиков – 65 432 рубля.
Итальянский художник А. Поццо, сделавший за свою жизнь немало фресок-квадратур, написал весьма внушительный трактат на эту тему, Живописная и архитектурная перспектива, где подробно описывал принципы построения перспективы на таких огромных рабочих поверхностях и этим, вероятно, существенно помог своим современникам в декорировании шикарных новомодных интерьеров. «Не было в доме покоя, где бы их не висело несколько». Скорее всего подобное краткое обозначение конкретного направления врусском мебельном искусстве появилось вI860–1870-е годы — впериод историзма — поаналогии смодными вто время определениями убранства интерьеров, обильно мелькавшими вгазетах ижурналах: «готический стиль», «помпейский стиль», «стиль неогрек», стиль «второе рококо», указывавших наисторическую эпоху, вдохновлявшую художников илиже натехнику изготовления, заимствованную узнаменитого мастера. Характерной деталью его изделий были декоративные латунные полоски на красном дереве.
Учиться «кабинетному делу», так как мебели не хватало. А во-вторых, они занимались и производством массовой мебели высокого качества. Ж. умер в лагере, куда был заключён немецкими фашистами как еврей («Письма к Салакру», опубл. Характерной деталью его изделий были декоративные латунные полоски на красном дереве. В целом же следует сказать, что увлечение более упрощенным, но достаточно нарядным декором затронуло не только Францию первых послереволюционных лет, Германию, Англию, но и, например, Голландию, где также изготавливались предметы обстановки, украшенные металлическими балюстрадками, рамками из тонких тяг, вкладками в каннелюрах.
Жакоб. Интересно отметить, что гарнитур французского мастера в конце XIX в. «вызвал к жизни» несколько стульев, сделанных на фабрике Н. Ф. Свирского для того же зала Александровского дворца. Вероятно именно тогда и начали впервые применять термин «стиль жакоб», связанный с именами сразу нескольких знаменитых придворных мастеров рубежа ХVIII – ХIХ веков. Мебель в «стиле жакоб» можно назвать характерной как для классицизма, так и для бидермайера с его пристрастием к интимности и домашнему уюту. Иногда использовали стукко искусственный мрамор, но в то время крайне редко. Хепплуайт и Г. Адаме. Для романов Ж. («Филибют или золотые часы», 1922, «Участок Бушабаль», 1923), своеобразных по жанру произведений, в которых смешиваются стихи и проза («Святой Маторель», 1909, «Оправдание Тартюфа. », 1919), характерно переплетение фантастики и гротескно изображенной буржуазной реальности.
Сблизившись с Г. Аполлинером, П. Пикассо, Ж. Браком, выступал в 1900-е — начале 1910-x гг. Мебель стиля жакоб появлялась также в домах самых богатых людей Москвы и Петербурга. Предметы, декорированные в «стиле жакоб», буквально наводнили как столичный, так и провинциальный рынок периода правления Павла I – Александра I, вызывая неоднократные подражания и в последующие десятилетия. В России непревзойденные образцы в «стиле жакоб» выполнялись ведущими придворными мастерскими под руководством Г. Гамбса и Х. Мейера, продукция которых служила главным примером для подражания.
Подобные изделия стали вскоре выпускаться и другими парижскими фирмами 3. свой исполненный строгой грации тип мебели в стиле классицизма (резная с позолотой, позже – из полированного красного дерева и золочёной бронзы с античными мотивами), которую поставлял во многие франц. На окна стелились длинные наоконники, спадающие вниз с карнизов. Имя Жакоба-отца обычно ассоциируется с классическим стилем эпохи Людовика XVI, однако в начале своего пути мастер испытывает влияние рокайльной стилистики.
Инкрустацию часто заменяют росписью, это более привычно и доступно. Этот «стиль» проявился во всю типах мебельных изделий, существоваших на рубеже XVIII-XIX веков. Что касается самого термина «стиль жакоб», широко используемого по отношению к подобной продукции русского происхождения, то он вошел в употребление в середине ХIХ века, когда как в Европе, так и в России особой популярностью вновь начала пользоваться мебель в «стилях» и особенно в стиле Людовика ХVI. Большое значение имеет толщина облицовочного шпона (фанеровки): в ранее время она была около 2 мм и более, затем, со второй четверти ХIX столетия, становится все тоньше и тоньше.
Последние два – Мейер и Гамбс – были непосредственными создателями стиля «русский жакоб». В 1803 г. умирает Жакоб-младший, что повлекло за собой реорганизацию семейной предприятия и создание фирмы «Жакоб-Демальте» (Jacob-Desmalter). В целом, мебель становится более удобной для жизни. Delannois), который впоследствии оказал на него значительное влияние.
Interi. красного дерева, чистый александровский ампир. 17. 6. 1920, Нанси), французский биолог. Такой способ декорирования переняли буквально по всей Европе. Мастерские немецкого мебельщика просто поражали невиданным по тому времени размахом.
Основатель династии Жорж Жакоб родился в 1739 г. в семье виноградаря провинции Бургонь. Гвозди практически не использовались. Если стены были обиты дорогой тканью, то и пристенные лавки также обивались. Более полутора тысяч человек прибыли в новый город.
Многие специалисты из Москвы были переведены в Петербург., так же были выписаны мастера из окрестных губерний. В 16 лет, в 1754, он приехал в Париж и учился мебельному делу у Л. Делануа. Подобные изделия стали вскоре выпускаться и другими парижскими фирмами. Глава семьи – Жорж Ж. (6. 7. 1739, Шени, Бургундия, – 5. 7. 1814, Париж), мастер с 1765.
Луи Деланнуа (Louis Delanois 1731-1792) – французский краснодеревщик, столяр, мастер художественной мебели. Впервые французский гарнитур упоминается в переписке Камерона по поводу убранства Лионской гостиной или «комнаты Лионских обоев», которую он создает на месте Пятой антикамеры Ф. -Б. Буль), создал к началу 1780-х гг. Коровина известного собирателя старины, была гостиная с «зеленовато-бирюзовыми обоями, мебелью красного дерева «стиля жакоб», обитой ярко-красной кожей» 6.
Сдержанная роскошь и достоинство в деталях – вот образец фламандского интерьера XVII века. Для шкафов характерны криволинейность форм изогнутые карнизы. У Давида он знакомится с двумя архитекторами, которые впоследствии будут не только сотрудничать с мастерской Жакобов, но и поставят свои подписи под брачный договор второго сына Ж. Жакоба – Франсуа-Оноре-Жоржа Жакоба (в будущем Жакоба-Демальте) – Персье и Фонтеном.
В 1796 передал дела своему сыну Франсуа Оноре, прозванному Жакоб Демальтер (6. 2. 1770, Париж, – 15. 8. 1841, там же), а после 1803 основал совместно с сыном фирму (существовала до 1812), которая прославилась своей мебелью в стиле ампир для дворцов Наполеона I. С середины 19 в. под 39стилем жакоб39 подразумевают мебель красного дерева с. наклеенными рифлёными полосками латуни изготовлявшуюся в мастерской Жоржа Альфонса Ж. (сын Франсуа Оноре 21. 2. 1799, Париж, – 7. 6. 1870, там же). Вероятно, Жорж Якоб (Georges Jacob) в 1760-е годы работал у Деланнуа как наемник течение трех лет. Но к концу ХIХ века термин «стиль жакоб» уже широко употреблялся. Знания о европейской культуре русские черпали из увражей, практических руководств XVII – XVIII вв., приток которых в Россию петровского времени резко увеличился.
Мебелью в «стиле жакоб» в России принято называть предметы обстановки красного дерева, как правило, строгих прямолинейных форм, которые украшены латунными или медными деталями виде вытянутых штампованных тяг и рельефных вставок, подчеркивающих архитектоничность конструкции. Экзотические породы древесины из далеких стран «величественными скатертями фанеры» облачали поверхности предметов, узкие же латунные тяги создавали оттеняющий эффект ее бархатистой структуры. Когда старший сын умер, Жакоб возвратился к делам фирмы. Большая часть суммы ушла на обивку гарнитура: гипюровую ткань орехового цвета в атласную и бархатную полоски, шелковые шнуры, золоченый позумент (34 600 ливров).
Запреты на ввоз французских изделий в период царствования Павла I привели к тому, что русские мастера стали делать мебель, являвшуюся как бы упрощенным подобием французской 1. К тому же большинство из них активно занимались экспортом различных изделий из-за границы, которые нередко становились для местных ремесленников «эталонными». Дж.
В больших сундуках хранили одежду, холсты, домашнюю утварь. В этом стиле в 1880 – х годах меблировались личные покои императора Александра III и Императрицы Марии Фёдоровны в Гатчинском дворце, а в 1895 году в Зимнем дворце в кабинете супруги Николая II Александры Федоровны появился письменный стол в стиле «жакоб». Жорж Альфонс Жакоб (1799 – 1870), сын Франсуа Оноре, родился в Париже 21 февраля 1799 продолжил дело отца и деда, в целом сохраняя верность стилистике ампира. Лизогения), концепция эписом (См.
Как отличить более ранние вещи от сделанных почти сто лет спустя. На территории России предметы мебели в этом стиле часто назывались «русским жакобом», вероятно потому, что в них наблюдались знакомые черты раритетной мебели, оставшейся в наследство от александровских и павловских времен. Употребление вставок в технике «эгломизе» для украшения мебели сопутствовало ограниченной гамме декора таких стеклянных плакеток — золото, серебро, синий, черный, реже белый цвета, но за счет применения золотой амальгамы они были чрезвычайно нарядны и прекрасно сочетались с латунным убранством, дополняя и усиливая контраст между фанеровкой красного дерева и блеском желтого металла. В 1765 г. сам Ж. Жакоб становиться мастером.
Большие вставки обработанного в технике «эгломизе» стекла стали одной из отличительных особенностей мебели столичного происхождения в России. После 1803 основал вместе с сыном Франсуа-Оноре собственную фирму. Жорж Жакоб был известен и за пределами Франции.
В заключение хочется отметить, что в России мебелью в «стиле жакоб» принято называть предметы с геометрически ясными формами, фанерованные красным деревом и украшенные штампованными латунными накладками. Тем не менее, влияние на русские образцы французской мебели 1780 – 1790-х годов, украшенной бронзовыми чеканными деталями и «гладкими штапиками, покрытыми золоченой латунью», было очевидным. Русская мебель того времени отличается строгим силуэтом, сдержанным декором.
Данное направление было достаточно популярным в императорской семье. Мебель с «эгломизе» изготовленным домашним способом, есть во многих музейных коллекциях и до сих пор встречается — правда, крайне редко — на антикварном рынке. Эта мода вошла к нам в конце 1800 года», писал в своих «Записках» Ф. Ф.
Мебель из бука выполнена в классическом стиле, все предметы клеймены штампом Ж. Жакоба. Ипосей день сохранилось немало предметов русского производства встиле «буль», однако вотличие отмебели встиле «жакоб» никто неименует их «русским булем». Восемь стульев были эвакуированы вместе с диванами и тремя креслами, десять предметов – найдены после войны в различных городах (Пушкине, Харькове и Кенигсберге), где они были брошены отступавшими немецкими войсками. В это время нередко делались даже точные копии с произведений известных французских фирм.
Франсуа (р. свой исполненный строгой грации тип мебели в стиле Классицизма (резная с позолотой, позже — из полированного красного дерева и золочёной бронзы с античными мотивами), которую поставлял во многие франц. Стойки локотников выполнены в виде лир. Жорж Жакоб (Georges Jacob, 1739 – 1814, мастер 1765).
Стиль жакоб известен человечеству еще с конца 19 века. Создал к началу 1780-х годов свой тип мебели в стиле классицизма (резная с позолотой, позже из полированного красного дерева и золоченой бронзы с античными мотивами). К 1780-м гг. Побывавший в 1840-е годы в Петербурге французский писатель Теофиль Готье, в качестве одной их характерных черт меблировки городских домов (в основном похожей на французскую), отметил наличие большого количества ширм или перегородок, а также зеркал, украшенных гравюрами, «вделанными в панно из золоченой меди». Употребление вставок в технике «эгломизе» для украшения мебели сопутствовала ограниченной гамме декора таких стеклянных плакеток — золото, серебро, синий, черный, реже белый цвета, но за счет применения золотой амальгамы они были чрезвычайно нарядны и прекрасно сочетались с латунным убором, дополняя и усиливая контраст между фанеровкой красного дерева и блеском желтого металла.
Обычно настоящий мрамор использовали только при укладке полов. Все это было ярким, расшитым цветными нитями и бахромой. То же можно сказать о некоторых предметах в «стиле жакоб», опубликованных в различных аукционных каталогах как русская мебель конца XVIII- начала XIX веков. Любое порабощение – это, конечно, плохо.
как один из поборников «кубистической поэзии» и вдохновителей Кубизма в живописи. французский гарнитур опять появляется в парадных комнат так называемого Пятого апартамента Екатерининского дворца, занимаемых супругой императора Александра II императрицей Марией Александровной. Именно тогда, вероятно, слово «Жакоб», связанное с именами сразу нескольких знаменитых придворных мастеров рубежа XVIII-XIX веков, стало широко известно в среде состоятельного городского населения.
Основатель династии Жорж Жакоб (1739-1814) известен как создатель строгой по форме мебели в классическом стиле из красного полированного дерева, декорированного золоченой бронзой. Бывая в антикварных магазинах, вы наверняка встречали необычную старинную мебель. Резьба: береза и липа. Они стали неотъемлемым атрибутом парадной дворцовой обстановки. и иностраные дворцы (в т. ч. в Павловск). Однако и тут будьте внимательны : случалось, что старые предметы красного дерева в более позднее время декорировались медными накладками. Родоначальник арт-династии, родился в Шени (Бургундия) в июля 1739 в крестьянской семье.
Популярны шкафы-кабинеты. Через полгода, в 1814 году Ж. Жакоб-старший, не перенеся разорения, умирает. Эта техника получила название «verre eglomise» («стекло Гломи» – фр. ). Работа обойщика и материалы для мягких сидений и спинок стоили 11 000 ливров.
Упаковка и таможенные расходы были оценены в 4 800 ливров. Начав с подражания работам А. Ш. Буля, создал к началу 1780-х гг. Предметы, декорированные в «стиле жакоб», буквально наводнили как столичный, так и провинциальный рынок периода правления Павла I – Александра I, вызывая неоднократные подражания и в последующие десятилетия.
Одним из ярких неповторимых стилей рубежа XVIII-XIX веков был стиль Жакоб. Это было нравилось современникам, является привлекательным в этой мебели и сейчас. Так что «стиль жакоб» как краткое обозначение определенного явления в русском прикладном искусстве стало употребляться, скорее всего, с середины ХIХ века наряду с такими терминами, как «помпейский стиль», «стиль неогрек», «готический стиль» и тому подобное. Очень показательно расположение металлических деталей, которые в период ампира подчеркивали и выделяли основные «узлы» конструкции были полыми, сделанными, как правило, методом штамповки. Финансирование строительства Мраморного дворца (1768 – 1785, арх. С 1950 работал в Пастеровском институте в Париже. Мебель эта очень ценились и не редко преподносились в качестве изящного подарка.
Тем самым мастера сделали ее доступной для многих горожан. Русские мастера практически не пользовались гвоздями, они могли появиться на предметах в «стиле жакоб» в результате последующих реставраций. Данный стиль был знаком императорской семье еще в 1880 году. Благодаря Персье и Фонтену и впредь поставлявших эскизы для «мебели жакоб», вошел в число основоположников стиля ампир в прикладном дизайне.
Однако еще в 1939 году известный исследователь Н. Н. Соболев в своем труде «Стили в мебели», пытался провести параллели между французскими изделиями 1780-х-1790-х годов, украшенными наряду с бронзовыми чеканными деталями «гладкими штапиками, покрытыми золоченой латунью» и русскими образцами исполненными как более упрощенное их подобие. Однако в 1813 г. семейное предприятие потерпело крах вследствие падения империи Наполеона. Одновременно мастер поставляет мебель для принцев дАртуа и Конде и для Хранилища королевской мебели (Garde-Meuble de la Couronne). Определяющим фактором является толщина фанеровки.
Продолжил дело отца и деда, в целом сохраняя верность стилистике Ампира. Горожанам, даже знатным, подобные излишества давались с трудом. Приехав в 1754 в Париж, учился мебельному делу у Л. Делануа.