Франсуа Оноре Жакоб, прозванный Жакоб Демальтер (Desmalter) (1770-1841 гг), сын Жоржа, родился в Париже 6 февраля 1770 г. Автор мебели в стиле Ампир для дворцов Наполеона I (Компьен, Мальмезон и др. ). Мебель «стиля жакоб» или «русский жакоб» сложилась под влиянием французской (Ж. Жакоб), немецкой (Д. В современной истории мебель стиля «русский жакоб» находится на очередной волне популярности как на Западе, так и в России. Предметы в стиле «жакоб» являются большой редкостью, представляют собой уникальные памятники русского мебельного искусства и пользуются большим интересом у коллекционеров как в России, так и за рубежом.
Художественный эффект мебели «стиля жакоб» строится на сочетании красиво подобранной текстуры древесины и золоченых накладок, подчеркивающих рациональные формы, обусловленные функциональными требованиями. Кресло, стиль жакоб. Стиль ЖАКОБ (по им. Строгий классический письменный стол встиле жакоб сбогатым декором ихарактерной дляэтого стиля крестообразной стяжкой ног снавершием ввиде бронзового ядра. До сих пор сохранились отдельные, достаточно редкие, образцы корпусной мебели в стиле жакоб, облицованные красным деревом.
Продолжил династию его сын Франсуа Оноре, прозванный Жакоб Демальтер (1770-1841), создававший мебель в стиле ампир для дворцов Наполеона I. Фирма Жакоба изготавливала мебель для многих богатых клиентов. Самой известной петербургской мастерской, выполнившей в 1790-е годы целый ряд замечательных изделий в «стиле жакоб» с «verreeglomise», была мастерская, основанная в 1795 году купцом И. Оттом и мебельщиком Г. Гамбсом. Итак, перед вами мебель в стиле "жакоб", если мебель красного дерева, украшенная рифлеными полосками латуни, позолоченная бронза, в основе украшений – сюжеты на античные темы. Конечно, ему весьма польстили похвалы и поэмы таких крупных писателей, как Аполинер и Сандрар, Макс Жакоб и Деснос, Кокто и Мальро. Ноги стола соединены втипичной длястиля жакоб манере припомощи крестообразной стяжки сбронзовым навершием ввиде вазочки.
Жакоб, нескл., м. Название стиля мебели красного дерева с украшениями из бронзы (в 18 в. ), позднее (в 19 в. ) с украшениями в виде наклеенных полосок из латуни.
Один из авторов гипотезы переноса генетической информации и регуляции синтеза белка в бактериальных клетках (концепция оперона). Труды по лизогении (концепция эписом). (Jacob), семья французских мастеров художественной мебели: 1) глава семьи – Жорж (1739-1814), представитель классицизма. Создал к началу 1780-х годов свой тип мебели в стиле классицизма (резная с позолотой, позже из полированного красного дерева и золоченой бронзы с античными мотивами).
Этот «стиль» проявился во всю типах мебельных изделий, существоваших на рубеже XVIII-XIX веков. В заключение хочется отметить, что в России мебелью в «стиле жакоб» принято называть предметы с геометрически ясными формами, фанерованные красным деревом и украшенные штампованными латунными накладками. Последние два – Мейер и Гамбс – были непосредственными создателями стиля «русский жакоб». рТЙЕИБЧ Ч 1754 Ч рБТЙЦ, ПО ХЮЙМУС НЕВЕМШОПНХ ДЕМХ Х дЕМБОХБ. Lerouge), специализирующемуся на изготовлении кроватей и мебели для сиденья.
Жорж Альфонс Жакоб (1799 – 1870), сын Франсуа Оноре, родился в Париже 21 февраля 1799 продолжил дело отца и деда, в целом сохраняя верность стилистике ампира. Итак, какие же характерные черты стиля жакоб можно выделить. Там Жакоб познакомился с мебельным подмастерьем Луи Делануа (L.
Так, например, в1840-е годы появляется мода наотделку различных предметов мебели идверей встиле «буль», то есть сиспользованием бронзы, медных пластин, перламутра, черепахи илизаменяющей ее более дешевой мастики. Часто мебель этого времени и по сей день неверно принимают за более раннюю и датируют периодом правления Павла I – Александра I. Так в своем объемном труде, посвященном русской мебели золотых лет, в главе о русском стиле жакоб ее автор, Antoine Cheneviere, отмечает: In their great simplicity some of these designs bear a strange resemblance to modern work (По своей подчеркнутой простоте некоторые из этих композиций имеют странные черты сходства с модерновыми работами). Для его произведений («Святой Маторель», 1909 «Оправдание Тартюфа», 1919), состоящих из стихов и прозы, характерно переплетение фантастического гротеска и реальности. Продолжил дело отца и деда, в целом сохраняя верность стилистике Ампира.
Сотрудником Ж. Жакоба был знаменитый бронзовщик П. Ф. Томир. Последние благодаря введению некоторых элементов, характерных для модерна (скругленные углы подстолья, вогнутые детали ромба в спинках изогнутые сквозные боковины мебели для сидения), прекрасно сочетались с современной живописью самых передовых направлений.
Глава семьи — Жорж Ж. (6. 7. 1739, Шени, Бургундия, — 5. 7. 1814, Париж), мастер с 1765.
С 1950 работал в Пастеровском институте в Париже. Вероятно, Жорж Якоб (Georges Jacob) в 1760-е годы работал у Деланнуа как наемник течение трех лет. В связи с этим (а также из-за обилия подражаний) к концу 19 в. слово «жакоб» стали употреблять расширительно, обозначая им всякую фасонную мебель из красного дерева с латунными накладками. С именем Жоржа Жакоба связан золоченый резной гостиный гарнитур, хранящийся в Государственном музее-заповеднике «Царское Село». Дебютировала в фильме Л. Маля «До свидания, дети» (1987). 1920), французский микробиолог, генетик.
Прежде всего любой из специалистов смотрит на общую композицию вещи: ее слишком сложная конструкция, с большим количеством ящиков-надстроек, складных боковых столиков или выдвижных досок уже наводит на подозрения, так как подобная многофункциональность более характерна для периода стиля модерн. Глава семьи – Жорж Ж. (6. 7. 1739, Шени, Бургундия, – 5. 7. 1814, Париж), мастер с 1765. цБЛПВ (ЖТ. В начале 1782 г. Камерон был озабочен тем, чтобы заказанные по его рисункам для «Лионского покоя» две зеркальные рамы и два стола были схожи «с прочими мебелями» и не оказались «хуже той работы». Мебель в «стиле жакоб» можно назвать характерной как для классицизма, так и для бидермайера с его пристрастием к интимности и домашнему уюту. Термин «стиль жакоб» или «русский жакоб», вошел в практику в последней трети XIX в., в эпоху историзма, когда стали модны формы мебели изобретенные русскими мастерами в конце XVIII столетия.
Мастерские немецкого мебельщика просто поражали невиданным по тому времени размахом. 1957). Вглядываясь в собственное мебельное наследство, как бы сквозь призму модных современных парижских образцов, российский обыватель увидел во многих отечественных вещах черты похожего на них «стиля», условно названного «стилем жакоб». Снималась также в фильме Кесьлевского «Три цвета: Красный». ---Макс (1876-1944), французский писатель.
и иностраные дворцы (в т. ч. в Павловск). Гвозди практически не использовались. оБЪЧБОЙЕ РПМХЮЙМ ПФ ЖБНЙМЙЙ УЕНШЙ НБУФЕТПЧ ИХДПЦЕУФЧЕООПК НЕВЕМЙ. В этом стиле в 1880 – х годах меблировались личные покои императора Александра III и Императрицы Марии Фёдоровны в Гатчинском дворце, а в 1895 году в Зимнем дворце в кабинете супруги Николая II Александры Федоровны появился письменный стол в стиле «жакоб». Его книга «Поэтическое искусство» (1922), утверждающая иррационализм, отказ от сюжета, его стихи с религиозными мотивами, фантастически-неясными образами-«мифами», построенные на аллитерациях и каламбурах, временами переходящих в бессмыслицу («Центральная лаборатория», 1921, «Кающиеся в розовых трико», 1925 и др. ), оказали влияние на сюрреалистов (см. Предметы, декорированные в «стиле жакоб», буквально наводнили как столичный, так и провинциальный рынок периода правления Павла I – Александра I, вызывая неоднократные подражания и в последующие десятилетия.
Мебель в стиле ампир для дворцов Наполеона I. 3) Жорж Альфонс (1799-1870), сын Франсуа Оноре. После 1803 основал вместе с сыном Франсуа-Оноре собственную фирму. Вдокументах того времени интересующие нас вещи описывались какфанерованные красным деревом «спростым медным прибором», либо с«гладкой латунью». Замечательной находкой краснодеревцев, работавших в «стиле жакоб», стало украшение мебели, вставками из расписного стекла или стекла, выполненного в особой технике — «эгломизе». А во-вторых, они занимались и производством массовой мебели высокого качества. Мебель с «эгломизе» изготовленным домашним способом, есть во многих музейных коллекциях и до сих пор встречается — правда, крайне редко — на антикварном рынке. Жорж Жакоб работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома.
Стойки локотников выполнены в виде лир. Жакоб. Впервые французский гарнитур упоминается в переписке Камерона по поводу убранства Лионской гостиной или «комнаты Лионских обоев», которую он создает на месте Пятой антикамеры Ф. -Б. Коровина известного собирателя старины, была гостиная с «зеленовато-бирюзовыми обоями, мебелью красного дерева «стиля жакоб», обитой ярко-красной кожей» 6.
Диваны, вышедшие из петербургской мастерской Тура, выполнены из березы. Тем не менее, влияние на русские образцы французской мебели 1780 – 1790-х годов, украшенной бронзовыми чеканными деталями и «гладкими штапиками, покрытыми золоченой латунью», было очевидным. Принято считать, что русский жакоб берет свое начало, ориентируясь на мебель Людовик ХVI, который имел личного мебельного мастера по имени Жакоб (отсюда название стиля). Основатель династии Жорж Жакоб (1739-1814) известен как создатель строгой по форме мебели в классическом стиле из красного полированного дерева, декорированного золоченой бронзой. Экзотические виды древесины, привезенные из далеких стран, словно окутывали поверхность мебели, а геометрические накладки и узкие латунные тяги оттеняли бархат и красоту ее текстуры. Родоначальник арт-династии, родился в Шени (Бургундия) 6 июля 1739 в крестьянской семье. Большое значение имеет толщина облицовочного шпона (фанеровки): в ранее время она была около 2 мм и более, затем, со второй четверти ХIX столетия, становится все тоньше и тоньше.
Работа обойщика и материалы для мягких сидений и спинок стоили 11 000 ливров. Данный стиль был знаком императорской семье еще в 1880 году. В 16 лет, в 1754, он приехал в Париж и учился мебельному делу у Л. Делануа. Позже таким элементом украшались и другие предметы мебели. Подобные изделия стали вскоре выпускаться и другими парижскими фирмами 3.
Через полгода, в 1814 году Ж. Жакоб-старший, не перенеся разорения, умирает. Первые образцы, которые можно отнести к прообразам декорировки в «стиле жакоб» появились во французском мебельном искусстве достаточно рано. Сблизившись с Г. Аполлинером, П. Пикассо, Ж. Браком, выступал в 1900-е — начале 1910-x гг.
Однако еще в 1939 году известный исследователь Н. Н. Соболев в своем труде «Стили в мебели», пытался провести параллели между французскими изделиями 1780-х-1790-х годов, украшенными наряду с бронзовыми чеканными деталями «гладкими штапиками, покрытыми золоченой латунью» и русскими образцами исполненными как более упрощенное их подобие. Как отличить более ранние вещи от сделанных почти сто лет спустя. Работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома, создавая вещи в рокайльном «стиле Людовика XV».
Умер Ж. А. Жакоб в Париже 7 июня 1870. К 1780-м гг. Приехав в 1754 в Париж, учился мебельному делу у Л. Делануа.
С 1947 доктор медицины. Определяющим фактором является толщина фанеровки. Работал также по эскизам Ж. Л. Давида (мебель для мастерской живописца, 1789-90), Ш. Персье и П. Фонтена (обстановка зала заседаний Конвента в парижском дворце Тюильри, 1793) и др.
Буль), создал к началу 1780-х гг. Но к концу ХIХ века термин «стиль жакоб» уже широко употреблялся. 2) Франсуа Оноре, прозванный Жакоб Демальтер (1770-1841), сын Жоржа. Так что «стиль жакоб» как краткое обозначение определенного явления в русском прикладном искусстве стало употребляться, скорее всего, с середины ХIХ века наряду с такими терминами, как «помпейский стиль», «стиль неогрек», «готический стиль» и тому подобное.
(1799–1870), сын Франсуа Оноре, родился в Париже 21 февраля 1799 продолжил дело отца и деда, в целом сохраняя верность стилистике ампира. Тем не менее, влияние на русские образцы французской мебели 1780 – 1790-х годов, украшенной бронзовыми чеканными деталями и «гладкими штапиками, покрытыми золоченой латунью», было очевидным. К этой технике декорировки охотно обращались и провинциальные ремесленники. Их применяли в эпоху средневековья и Ренессанса. Погиб в фашистском лагере. ---Франсуа (р. Многие диваны в «стиле жакоб» являлись несомненным подражанием английским «settee», то есть имели спинки в виде как бы сдвинутых к друг другу одинаковых стульев.
Славу ему принесли резные золоченые стулья и кресла. Франсуа (р. Родился в Шени (Бургундия) в крестьянской семье.
ЙЪ РПМЙТПЧБООПЗП ЛТБУОПЗП ДЕТЕЧБ Й ЪПМПЮОПК ВТПОЪЩ У БОФЙЮОЩНЙ НПФЙЧБНЙ). Вскоре подобные изделия стали выпускаться и другими парижскими фирмами. Жакоб (фр.
Сотрудником Ж. Жакоба был знаменитый бронзовщик П. Ф. Томир. В 1803 г. умирает Жакоб-младший, что повлекло за собой реорганизацию семейной предприятия и создание фирмы «Жакоб-Демальте» (Jacob-Desmalter). Мельцеру и Н. Ф. Свирскому. Жорж Жакоб был известен и за пределами Франции.
Мебелью в «стиле жакоб» в России принято называть предметы обстановки красного дерева, как правило, строгих форм в силе ампир, которые украшены латунными профилями в виде вытянутых штампованных тяг и рельефных вставок, подчеркивающих архитектоничность конструкции. За роли двух героинь-близнецов в картине К. Кесьлевского «Двойная жизнь Вероники» (1991) получила приз Каннского кинофестиваля. Луи Деланнуа (Louis Delanois 1731-1792) – французский краснодеревщик, столяр, мастер художественной мебели.
красного дерева, чистый александровский ампир. К тому же большинство из них активно занимались экспортом различных изделий из-за границы, которые нередко становились для местных ремесленников «эталонными». Без сомнения, многие диваны в «стиле жакоб» являлись явным подражанием английским диванам- «settee», часто имевшим спинки в виде как бы сдвинутых друг к другу одинаковых стульев.
Макс (11. 7. 1876, Кемпер, департамент Финистер, — 5. 3. 1944, концлагерь Драней), французский писатель. Создание «verreeglomise» (стекло «эгломизе») требовало от исполнителя не столько художественные мастерства, сколько усидчивости, терпения и аккуратности. Характерной деталью его изделий были декоративные латунные полоски на красном дереве. Следует заметить, что в период классицизма, когда сформировалось это самобытное направление, современники еще не могли абстрагироваться до отвлеченных обобщений так в документах того времени они обычно описывают интересующие нас предметы как фанерованные красным деревом «с простым медным прибором». Хепплуайт и Г. Адаме.
Со второй половины 1850-х гг. Умер Ж. А. Жакоб в Париже 7 июня 1870. Так, у А. А. Характерной деталью его изделий были декоративные латунные полоски на красном дереве. С зарождением в русском искусстве начала ХХ века художественного направления «неоклассицизма», развивавшегося в русле модерна, а также расширением инфраструктуры городской среды с ее налаженным машинным производством выпуск мебели в «стиле жакоб» еще более увеличился. Изделия петербургского фабриканта отличались иными пропорциями, чем их французский эталон, менее выразительной резьбой и имели плетеные сиденья и спинки. Именно он ввел в мебельное искусство характерный элемент – куб с резной розеткой в местах присоединения ножек стула.
Подобные изделия стали вскоре выпускаться и другими парижскими фирмами. Вероятно именно тогда и начали впервые применять термин «стиль жакоб», связанный с именами сразу нескольких знаменитых придворных мастеров рубежа ХVIII – ХIХ веков. Нобелевская премия (1965 совместно с А. Львовым и Ж. Моно). По восшествию на престол императора Александра II начались переделки интерьеров и мебельного убранства Большого Царскосельского (Екатеринского) дворца. На территории России предметы мебели в этом стиле часто назывались «русским жакобом», вероятно потому, что в них наблюдались знакомые черты раритетной мебели, оставшейся в наследство от александровских и павловских времен.
Большие вставки стекла, художественно обработанные в технике «эгломизе», были одной из отличительных особенностей русской мебели столичного происхождения. Побывавший в 1840-е годы в Петербурге французский писатель Теофиль Готье, в качестве одной их характерных черт меблировки городских домов (в основном похожей на французскую), отметил наличие большого количества ширм или перегородок, а также зеркал, украшенных гравюрами, «вделанными в панно из золоченой меди». Работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома, создавая вещи в рокайльном «стиле Людовика XV», а позднее в неоклассицистском «стиле Людовика XVI», но вошел в историю прежде всего своим постреволюционным творчеством: исполнил большие комплекты для мастерской Ж. -Л. Давида (по эскизам последнего, 1789–1790) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793).
Жакоб – это династия французских мастеров художественной мебели. 17. 6. 1920, Нанси), французский биолог. Английская манера особенно отразилась на предметах мебели для сидения. Умер Жорж Жакоб в Париже 5 июля 1814. Давида (по эскизам последнего, 1789-90) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793). Однако в 1813 г. семейное предприятие потерпело крах вследствие падения империи Наполеона.
Эта мода вошла к нам в конце 1800 года», писал в своих «Записках» Ф. Ф. Изобретение Гломи, понравившееся соотечественникам, получило широкое распространение в странах Европы, однако использовалось для декорирования мелких вещей — шкатулок, табакерок, пуговиц, для создания модных в то время силуэтов. Итак уже всамом начале 1880-х годов термин «стиль жакоб» был известен нетолько мебельным мастерам, ноичленам императорской семьи.
Родоначальник арт-династии, родился в Шени (Бургундия) в июля 1739 в крестьянской семье. Скорее всего подобное краткое обозначение конкретного направления врусском мебельном искусстве появилось вI860–1870-е годы — впериод историзма — поаналогии смодными вто время определениями убранства интерьеров, обильно мелькавшими вгазетах ижурналах: «готический стиль», «помпейский стиль», «стиль неогрек», стиль «второе рококо», указывавших наисторическую эпоху, вдохновлявшую художников илиже натехнику изготовления, заимствованную узнаменитого мастера. Delannois), который впоследствии оказал на него значительное влияние. как один из поборников «кубистической поэзии» и вдохновителей Кубизма в живописи. Не последнюю роль в проявлении интереса к данному мебельному типу сыграл личный вкус императора Александра III и его супруги, старавшихся меблировать интерьеры дворцов «чудной мебелью «стиля Жакоб», которая, по словам Марии Федоровны, «выглядит так красиво». Последние, благодаря введению некоторых элементов, характерных для модерна (скругленные углы подстолья, вогнутые детали ромба в спинках изогнутые сквозные боковины мебели для сиденья), прекрасно сочетались с современной живописью самых передовых направлений.
Восемь стульев были эвакуированы вместе с диванами и тремя креслами, десять предметов – найдены после войны в различных городах (Пушкине, Харькове и Кенигсберге), где они были брошены отступавшими немецкими войсками. Лизогения), концепция эписом (См. Большая часть суммы ушла на обивку гарнитура: гипюровую ткань орехового цвета в атласную и бархатную полоски, шелковые шнуры, золоченый позумент (34 600 ливров). Употребление вставок в технике «эгломизе» для украшения мебели сопутствовало ограниченной гамме декора таких стеклянных плакеток — золото, серебро, синий, черный, реже белый цвета, но за счет применения золотой амальгамы они были чрезвычайно нарядны и прекрасно сочетались с латунным убранством, дополняя и усиливая контраст между фанеровкой красного дерева и блеском желтого металла.
С 1960 руководитель отдела генетики микроорганизмов, с 1965 профессор кафедры генетики клетки в Коллеж де Франс. В России непревзойденные образцы в «стиле жакоб» выполнялись ведущими придворными мастерскими под руководством Г. Гамбса и Х. Мейера, продукция которых служила главным примером для подражания. В 1796 передал дела своему сыну Франсуа Оноре, прозванному Жакоб Демальтер (6. 2. 1770, Париж, — 15. 8. 1841, там же), а после 1803 основал совместно с сыном фирму (существовала до 1812), которая прославилась своей мебелью в стиле Ампир для дворцов Наполеона I. С середины 19 в. под «стилем жакоб» подразумевают мебель красного дерева с. наклеенными рифлёными полосками латуни изготовлявшуюся в мастерской Жоржа Альфонса Ж. (сын Франсуа Оноре 21. 2. 1799, Париж, — 7. 6. 1870, там же). 1966), французская киноактриса. Наличие гвоздей тоже должно наводить на подозрение. Шпон красного дерева, которым облицовано бюро, обильно украшен узкими металлическими полосами, розетками в узлах конструкции, балюстрадкой по краю столешницы, а также металлическими вкладками в каннелюрах ножек2.
Новое динамичное предприятие принесло славу дому Жакобов, меблировавшему впоследствии всю Европу. Постепенно «жакоб» стал именем нарицательным, указывавшим не столько на конкретную мебельную фирму, сколько на устойчивое желание видеть во всем французские корни. Ноочевидно одно — вмомент вхождения вмоду ипервой популярности стиля этот термин нефигурировал. Гломи. Употребление вставок в технике «эгломизе» для украшения мебели сопутствовала ограниченной гамме декора таких стеклянных плакеток — золото, серебро, синий, черный, реже белый цвета, но за счет применения золотой амальгамы они были чрезвычайно нарядны и прекрасно сочетались с латунным убором, дополняя и усиливая контраст между фанеровкой красного дерева и блеском желтого металла.
Работал также по эскизам Ж. Л. Давида (мебель для мастерской живописца, 1789—90), Ш. Персье и П. Фонтена (обстановка зала заседаний Конвента в парижском дворце Тюильри, 1793) и др. Техника эгломизе требовала от исполнителя не столько художественного мастерства, сколько усидчивости, терпения и аккуратности. Согласно счету Пернона, французского агента императрицы Екатерины II из этих денег только треть была заплачена мебельщику за резьбу и позолоту каркасов предметов – 26 000 ливров (6 500 рублей): 30 стульев – по 600 ливров, 4 кресла – по 800 ливров, 2 канапе по 2 400 ливров. Близок к сюрреализму.
Среди его покровителей были заметные мадам Дюбарри (comtesse du Barry), граф дАртуа (Robert III dArtois), брат короля Луи- Филипп I (Louis-Philippe) герцог Шартрский. В 1796 передал дела своему сыну Франсуа Оноре, прозванному Жакоб Демальтер (6. 2. 1770, Париж, – 15. 8. 1841, там же), а после 1803 основал совместно с сыном фирму (существовала до 1812), которая прославилась своей мебелью в стиле ампир для дворцов Наполеона I. С середины 19 в. под 39стилем жакоб39 подразумевают мебель красного дерева с. наклеенными рифлёными полосками латуни изготовлявшуюся в мастерской Жоржа Альфонса Ж. (сын Франсуа Оноре 21. 2. 1799, Париж, – 7. 6. 1870, там же). свой исполненный строгой грации тип мебели в стиле классицизма (резная с позолотой, позже – из полированного красного дерева и золочёной бронзы с античными мотивами), которую поставлял во многие франц. Последние стали одним из характерных атрибуционных признаков ее русского происхождения.
В связи с этим (а также из-за обилия подражаний) к концу 19 в. слово жакоб стали употреблять расширительно, обозначая им всякую фасонную мебель из красного дерева с латунными накладками. Вигель. Мебель красного дерева с наклеенными полосками латуни («стиль жакоб» 19 в. ). --- (Jacob) Ирен (р. Предметы мебели, созданные этими мастерами очень быстро стали эталоном стиля и служили украшением домов многих европейских жителей. Висточниках более раннего времени его найти неудалось. Как известно, по эскизам Давида Жакоб создавал мебель в «римском и этрусском вкусе», которую можно увидеть на картинах художника, а также мебель для зала собраний в Тюильри (1793).
Нобелевская премия (1965, совместно с А. М. Львовым и Ж. Л. Моно). В связи с этим (а также из-за обилия подражаний) к концу 19 в. слово «жакоб» стали употреблять расширительно, обозначая им всякую фасонную мебель из красного дерева с латунными накладками. Это «стиль» проявился во всех типах мебельных изделий, существовавших на рубеже ХVIII -ХIХ веков. Строгал по форме мебель из красного полированного дерева и золоченой бронзы. Что касается самого термина «стиль жакоб», широко используемого по отношению к подобной продукции русского происхождения, то он вошел в употребление в середине ХIХ века, когда как в Европе, так и в России особой популярностью вновь начала пользоваться мебель в «стилях» и особенно в стиле Людовика ХVI. Финансирование строительства Мраморного дворца (1768 – 1785, арх.
Бывая в антикварных магазинах, вы наверняка встречали необычную старинную мебель. То же можно сказать о некоторых предметах в «стиле жакоб», опубликованных в различных аукционных каталогах как русская мебель конца XVIII- начала XIX веков. тПДПОБЮБМШОЙЛПН ДЙОБУФЙЙ ВЩМ цПТЦ цБЛПВ. Начав с подражания работам А. Ш. Буля, создал к началу 1780-х гг.
Тем самым мастера сделали ее доступной для многих горожан. Очень показательно расположение металлических деталей, которые в период ампира подчеркивали и выделяли основные «узлы» конструкции были полыми, сделанными, как правило, методом штамповки. Элегантные золоченые предметы для сиденья изготовленные Жакобом, с необычно трактованными декоративными мотивами, проработанной изысканной резьбой (в некоторых случаях почти скульптурной), пользовались огромной популярностью. Полумягкая спинка дивана имитирует спадающую на мягкое вкладное сиденье драпировку. Деланнуа был парижским краснодеревщиком (menuisier), который специализировался на мебель для сидения.
Jacob) — французские фамилия и имя, соответствуют имени Иаков (Яков). Известные носители:Жакоб, Александр Андре (1826—1878) — французский публицист. Жакоб из Пон-Сен-Максанса — генеральный откупщик еврейских налогов во Франции в XIV веке. Жакоб, Макс (1876—1944) — французский поэт и художник. Жакоб, Мариус (1879—1954) — французский анархо-иллегалист. Жакоб, Франсуа (1920-2013) — французский микробиолог и генетик, лауреат Нобелевской премии. Жакоб, Ирен (р. Следует заметить, что в эпоху классицизма (когда формировалось это направление в русском мебельном искусстве) современники еще не могли абстрагироваться до отвлеченных обобщений в документах того времени интересующие нас предметы обычно описывают как фанерованные красным деревом «с простым медным прибором». Интересно отметить, что гарнитур французского мастера в конце XIX в. «вызвал к жизни» несколько стульев, сделанных на фабрике Н. Ф. Свирского для того же зала Александровского дворца. Благодаря Персье и Фонтену и впредь поставлявших эскизы для «мебели жакоб», вошел в число основоположников стиля ампир в прикладном дизайне.
Это «стиль» проявился во всех типах мебельных изделий, существовавших на рубеже ХVIII -ХIХ веков. Это направление назвали «петербургским стилем» в интерьере, в котором выражалось представление об аристократической сдержанности и тонком понимании красоты. Работы по генетике бактерий и вирусов: генетический обмен между бактерией и фагом, генетика лизогении (См. Эписомы) (1958), гипотезы (совместно с Ж. Моно) о переносе генетической информации при участии и-РНК, о механизме генетической регуляции синтеза белка у бактерий (концепция Оперона).
Одним из ярких неповторимых стилей рубежа XVIII-XIX веков был стиль Жакоб. По мнению ученых, название стиля появилось приблизительно в это самое время. Жорж Альфонс Жакоб (1799-1870 гг), сын Франсуа Оноре, родился в Париже. Уже в начале 1880-х годов термин «стиль Жакоб» употреблялся и членами императорской семьи. Эта техника получила название «verre eglomise» («стекло Гломи» — фр. ).
Ипосей день сохранилось немало предметов русского производства встиле «буль», однако вотличие отмебели встиле «жакоб» никто неименует их «русским булем». Растрелли в Большом Царскосельском дворце в 1781 – 1783 гг.
Первые предметы, которые можно отнести к мебели в «стиле жакоб», появились в парижских мастерских относительно рано. После революции он создал большие комплекты мебели для мастерской Ж. -Л. Окончил медицинский факультет Парижского университета. К тому же большинство из них активно занимались экспортом различных изделий из-за границы, которые нередко становились для местных ремесленников «эталонными». Мебель, сделанная в «стиле жакоб», выглядела строго и нарядно внешне ее могли повторить ремесленники самого разного уровня, создававшие вольные копии и авторские варианты уже известных композиций.
В 1796 г. Жакоб-старший передает мастерскую своим сыновьям: Жоржу Жакобу-младшему и Франсуа-Оноре-Жоржу Жакобу, которые продолжают дело отца под именем «Братья Жакоб» (Jacob Frres). Начав с подражания работам А. Ш. Буля (См. Это упрощало работу сзаказчиком, желавшим иметь обстановку конкретного вида.
свой исполненный строгой грации тип мебели в стиле Классицизма (резная с позолотой, позже — из полированного красного дерева и золочёной бронзы с античными мотивами), которую поставлял во многие франц. В 1940—44 сражался в армии де Голля, был ранен и награжден крестом Освобождения. Характерной деталью его изделий были декоративные латунные полоски на красном дереве. В 1765 г. сам Ж. Жакоб становиться мастером.
Русские мастера практически не пользовались гвоздями, они могли появиться на предметах в «стиле жакоб» в результате последующих реставраций. Именно тогда, вероятно, слово «Жакоб», связанное с именами сразу нескольких знаменитых придворных мастеров рубежа XVIII-XIX веков, стало широко известно в среде состоятельного городского населения. Приехав в 1754 в Париж, учился мебельному делу у Л. Делануа. Особое место среди образцов стиля жакоб занимают предметы мебели, декорированные вставками исполненными в технике эгломизе. Особое место среди образцов «стиля жакоб» занимает мебель, декорированная вставками в технике «эгломизе» 4.
Верхняя обвязка спинки решена в виде лука, украшенного только венком из цветов сиденья полумягкие, не вкладные локотники выполнены в виде завитков, декорированных листьями аканта (такие же локотники и у кресел). Предметы, декорированные в «стиле жакоб», буквально наводнили как столичный, так и провинциальный рынок периода правления Павла I – Александра I, вызывая неоднократные подражания и в последующие десятилетия. Жорж Жакоб (Georges Jacob, 1739 – 1814, мастер 1765).
семья французских мастеров художественной мебели. Диван из гарнитура Жоржа Жакоба выполнен из бука, его пропорции и качество резьбы соответствуют параметрам стульев и кресел. И не удивительно. (Jacob), семья французских мастеров художественной мебели. Французская мебель появилась в Царском Селе не сразу: золоченый гарнитур для сидения, состоящий из двух канапе, четырех кресел и тридцати стульев был приобретен в мае 1781 г. для Мраморного дворца за 76 400 французских ливров (19 100 рублей).
Мебель стиля жакоб появлялась также в домах самых богатых людей Москвы и Петербурга. Начал печататься в 1903. Именно он первым обратил внимание на то, что «затруднения в сношениях с заграницей в период царствования Павла I и запреты ввоза французских изделий привели к тому, что большинство образцов так называемой павловской мебели сделано русскими мастерами, выученниками французских мебельщиков, работавших в Петербурге в предшествующее царствование». Дж. Работал по заказам Марии-Антуанетты и других членов королевского дома, создавая вещи в рокайльном стиле Людовика XV, а позднее в неоклассицистском стиле Людовика XVI, но вошел в историю прежде всего своим постреволюционным творчеством: исполнил большие комплекты для мастерской Ж. -Л. Давида (по эскизам последнего, 1789–1790) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793). Мебелью в «стиле жакоб» в России принято называть предметы обстановки красного дерева, как правило, строгих прямолинейных форм, которые украшены латунными или медными деталями виде вытянутых штампованных тяг и рельефных вставок, подчеркивающих архитектоничность конструкции.
Для романов Ж. («Филибют или золотые часы», 1922, «Участок Бушабаль», 1923), своеобразных по жанру произведений, в которых смешиваются стихи и проза («Святой Маторель», 1909, «Оправдание Тартюфа. », 1919), характерно переплетение фантастики и гротескно изображенной буржуазной реальности. Ж. умер в лагере, куда был заключён немецкими фашистами как еврей («Письма к Салакру», опубл. У Давида он знакомится с двумя архитекторами, которые впоследствии будут не только сотрудничать с мастерской Жакобов, но и поставят свои подписи под брачный договор второго сына Ж. Жакоба – Франсуа-Оноре-Жоржа Жакоба (в будущем Жакоба-Демальте) – Персье и Фонтеном. После 1803 основал вместе с сыном Франсуа-Оноре собственную фирму. Благодаря Персье и Фонтену и впредь поставлявших эскизы для «мебели жакоб», вошел в число основоположников стиля ампир в прикладном дизайне. (1739–1814).
Эта техника получила название «verre eglomise» («стекло Гломи» – фр. ). Умер Жорж Жакоб в Париже 5 июля 1814. Экзотическая древесина из далеких стран «величественными скатертями фанеры» облекала плоскости предметов, а узкие латунные тяги и геометрические накладки оттеняли красоту и бархатистость ее текстуры. Антонио Ринальди), предназначавшегося фавориту Екатерины II, князю Григорию Григорьевичу Орлову (1734 – 1783), производилось из сумм Кабинета Ея Императорского Величества именными высочайшими указами.
Мебель из бука выполнена в классическом стиле, все предметы клеймены штампом Ж. Жакоба. Первые предметы, которые можно отнести к мебели в «стиле жакоб», появились в парижских мастерских относительно рано. Не было, пожалуй, ни одного вида мебели, который нельзя было бы оформить в «стиле жакоб» : бюро, книжные шкафы, кровати, диваны, разнообразные столы, тумбы-подставки, кресла, стулья, рамы картин и зеркал. В это время нередко делались даже точные копии с произведений известных французских фирм. и иностраные дворцы (в т. ч. в Павловск). Одновременно мастер поставляет мебель для принцев дАртуа и Конде и для Хранилища королевской мебели (Garde-Meuble de la Couronne).
Во время Директории (1795 – 1799) дела семьи поправляются, Жакоб становится модным поставщиком мебели. Простая по форме, не дорогая в производстве и в то же время достаточно эффектная внешне, такая отделка сразу стала популярной. Последние в свою очередь нередко становились «эталонными» для простых ремесленников. Мебель в «стиле жакоб» изящная, практичная и удобная, нравилась современникам и сегодня по праву принадлежит к лучшим достижениям мебельного искусства.
10-ти личных комнат Екатерины II на втором этаже и 11-ти комнат первого этажа нового (Зубовском) флигеля Царскосельского дворца, куда входят поставка мебели, обойные работы, стоимость тканей и материалов, а также работы обойщиков и монтировщиков – 65 432 рубля. Обставлять Лионскую гостиную изначально предполагалось «парижскими мебелями», а не мебелью исполненной по эскизам архитектора, как это было во всех остальных залах, отделанных по его проектам. Технические приемы гравировки и росписи по стеклу были изобретены еще римлянами. Interi.
Упаковка и таможенные расходы были оценены в 4 800 ливров. Предметы, декорированные в «стиле жакоб», буквально наводнили как столичный, так и провинциальный рынок периода правления Павла-Александра, вызывая неоднократные подражания в последующие десятилетия. Так что краткое обозначение «стилем жакоб» определенного явления в русском прикладном искусстве стало употребляться, скорее всего, с середины XIX века наряду с такими терминами как «помпейский стиль», «стиль неогрек», «готический стиль» и тому подобное. Основатель династии Жорж Жакоб родился в 1739 г. в семье виноградаря провинции Бургонь. Сюрреализм). Начиная с 1781 г. Жорж Жакоб назначается на различные должности в корпорации столяров-мебельщиков в 1788 г. он становится помощником управляющего делами корпорации. Направление получило название в память семьи французских мебельщиков Жакобов, которые после французской революции 1789 года одними из первых стали массово делать мебель из красного дерева с бронзовым и латунным убором.
нЕВЕМШ цБЛПВБ РПУФБЧМСМБУШ ЧП НОПЗЙЕ ЖТБОГХЪУЛЙЕ Й ЙОПУФТБОЩЕ ДЧПТГЩ. Позднее в неоклассицистском «стиле Людовика XVI», но вошел в историю, прежде всего своим постреволюционным творчеством: исполнил большие комплекты для мастерской Ж. -Л. Давида (по эскизам последнего, 1789 – 1790) и зала заседаний Конвента в Тюильри (по эскизам Ш. Персье и П. Фонтена, 1793).