притчи о смысле бытия. Он очень гордится этой картиной и считает ее своим первым шедевром. В пейзажах Коро редко встретишь борьбу стихий, ночной мрак, что так любили романтики.
Исполнял также офорты (с 1855 «Землекопы», «Сеятель» и др. ). С середины 1850-х гг. С глубоким сочувствием рассказывая о судьбе крестьянина, М. реалистически воссоздавал условия его нелёгкого труда, стремился поэтически воплотить мысль о неразрывной связи человека и природы («Сборщицы колосьев», 1857 «Анжелюс», 1859 «Человек с мотыгой», 1863 все — Лувр, Париж). Проводит месяц в Гааге, работая в мастерской Мауве. Так, Сальвадор Дали был в восторге от картины «Анжелюс», создав ее сюрреалистическую версию. В конце 1830-х — 1840-е гг.
Его живопись называли вульгарной, тенденциозной. В 40-х гг. Движения согласованы, подчинены определенному мелодическому ритму.
Тему непосильного труда развивает художник в картине «Человек с мотыгой» (1863, Париж, Лувр), где образ крестьянина-бедняка, опирающегося на свое примитивное орудие — мотыгу, возвышается на фоне неба и заросшего поля, которое он обрабатывает. Но это не «низкий» жанр. МИЛЛЕ (Millet) Жан Франсуа (4. 10. 1814, Грюши, близ Шербура– 20. 1. 1875, дер. Тема человеческого удела, земного бытия, раскрывающего предназначения человека. Кее и Ян часто сопровождают Винсента во время его прогулок.
Испытал влияние О. Домье. Эта склонность проявилась у него сравнительно рано. Он целыми днями пропадал в окрестностях города, где делал зарисовки с натуры. Представление о взглядах художника дают его письма.
О его семье и детских годах сведений почти не сохранилось. В это же время он получает «Полный курс рисунка» Барга от управляющего галереей Гупиль в Гааге, господина Терстеха. в искусстве надо иметь ведущую первоидею и выражать её красноречиво с силой, как чеканят медаль». Милле не был первым художником, создавшим запоминающиеся образы крестьян.
Другие картины, как, например, «Порыв ветра» (1865–1872, Музей, Реймс), полны тревожной напряженности. Ланглуа (ученика А. Ж. Тогда же используя свои наброски, выполненные во время поездки в Нормандию, он написал картину «Порт Онфлёр» (1864, частное собрание, Франция). Живя в Париже, Йонгкинд писал виды наиболее знаменитых зданий и сооружений («Мост Нотр-Дам», 1862, Лувр, Париж «Собор Парижской Богоматери», 1863, частное собрание, Париж «Набережная канала», 1869, ГМИИ, Москва). Однако такую мирную, казалось бы, сцену современники воспринимали по-разному.
Человек в пейзажах Коро органически входит в мир природы. Соответственно, у публики резко поменялись интересы и предпочтения. Художники принялись изображать крестьян сентиментально и приукра-шенно.
Доступные цены, гарантия качества. Гюстав проявил такие способности, что вскоре товарищи стали называть его «королем красок». Не представляет себе жизни в дальнейшем без Кее и ее любви. Его становление в этой области граничит с именем Гюстава Курбе (1819--1877). В картине нет ни надрыва, ни протеста.
Классич.
Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия. Три женщины в знойный день собирают с земли колоски с огромного поля. Силуэты людей на фоне вечернего пейзажа не нарушают его умиротворенной тишины.
Больше всего наблюдал и лучше всего знал Курбе обитателей своего родного Орнана, деревень его местности Франш-Конте, вот таким образом именно жители этих мест, сцены из их жизни и послужили для Курбе теми «портретами своего времени», которые он создал. В лучах солнца выявляется мощная пластика их фигур. В пейзажах Коро почти всегда присутствуют следы человеческого пребывания. На фоне чудесного ландшафта женщина и дети в ярких одеждах рвут цветы. Поэзией дышит пробуждающаяся от ночного сна природа. Среди них мажорные пейзажи «Колокольня в Аржантёе» (ГМИИ, Москва) и «Воз сена» (ГМИИ, Москва). В конце 1840-х годов создал ряд религиозных картин («Святой Иероним», «Агарь», обе 1849 года, Музей Месдаг, Гаага). Милле по праву считается чуть ли не самым востребованным живописцем своего времени. При этом его произведения интерпретируют абсолютно по-разному. «Я крестьянин и ничего больше, кроме как крестьянин», — скромно говорил он о себе.
Революционные идеи были ему чужды. Прошлое и будущее встречается не только в тематике Милле, но и в его стиле. Целые серии его картин и рисунков посвящены детям, семейным делам. Барбизонская школа) (Н. Его гамма цветов как будто не богата. Но это направление тоже недолго привлекало художника. Это может быть маленький домик или старинный замок с ведущей к нему дорогой. Художник помогал советами многим начинающим представителям этого направления (в том числе К. Моне) и в 1874 году принял участие в импрессионистической выставке. События 1848 г. имели прямое воздействие на искусство.
Его учителем был мастер пейзажа Э. Скельфхаут. Творчество художника казалось одновременно обращенным и в прошлое и в будущее. Таким методом для художника становится тональная живопись.
Письмо Коро размашистое, свободное, «трепетное». Он утверждал, что только на природе возможно «правдиво и сильно» передать особенности световоздушной среды, сочетание света и тени и т. д. Гармония контуров объединяет молящихся, подчеркивая мысль о важности семейного согласия.
Ряд произведений Милле имеет социально- критическую направленность, но отмечен также некоторой идеализацией патриархальных устоев. Самыми яркими впечатлениями ранних лет его жизни была суровая природа этой страны, скалистые берега океана и такая же суровая, размеренная трудовая жизнь, вкоторой он сам рано начал принимать участие. Образы Милле словно осеняет тень Вергилия, воспевшего в своих «Георгиках» труды земледельца. Его работы понравились и художник в качестве поощрения был награжден стипендией, которую исправно получал от муниципалитета города в течение трех лет.
Реалисты отвергали долгое время господствовавшие в «серьезном» искусстве исторические, мифологические и религиозные сюжеты и ориентировались на окружающую жизнь. Именно так мастер работает над «Сеятелем» (ок. Так, Собирательницы колосьев вызвали еще большую критическую бурю в Салоне 1857 года.
Барбизон (близ Фонтенбло), где сблизился с художниками барбизонской школы (прежде всего с Т. Руссо). Происходил из крестьянской семьи имевшей земельный надел в Нормандии до 18 лет занимался крестьянским трудом. Учился живописи в Шербуре у Б. Дюмуселя и Л. Т. В Прививке дерева (1855) Милле соединяет тему ребенка с идеей побега в единой надежде на будущее. И все это прочно и ясно построено.
Неоднократное возвращение к одному и тому же сюжету, к одной и той же теме (дровосеки, собиратели хвороста). Гро). Одна из гл.
Все более значительное место в его творчестве занимал пейзаж. Они бедны, но в них нет ощущения униженности. За внешней неуклюжестью силуэта приземистой, словно вросшей в землю Церкви в Грюши сквозит терпеливая кротость сродни героям Анжелюса, а в пейзажах, подобных Порыву ветра, как бы прорывается та же неукротимость стихии, что затаенно копилась в его бунтарях – виноградарях и землекопах.
Надо было не только уважать любой труд, но и видеть в этих людях своих собратьев. Как график работал главным образом в технике офорта. Милле не чужак, он ощущает себя таким же, как они. Уверенные и энергичные мазки художника придают формам убедительную жизненную силу.
с мастерами барбизонской школы (См. картин («Св. Барбизон, близ Парижа), франц. В них не осталось и намека на тяжелейший изо дня в день, труд.
Его жизненные наблюдения и зарисовки составляли богатейший материал для работы, а ранние картины на крестьянские темы, «Веятель» (один из вариантов находится в Лувре»), «Сеятель» (1849—1850, один из вариантов — Бостон, Музей изящных искусств другой — Нью-Йорк, Метрополитен-музей), поэтизируют и возвышают крестьянский труд. Выбор пал на Франсуа Милле. Богатырь с руками пахаря (Роллан), был он признанным эрудитом во всем, что касалось эпической буколической поэзии начиная с Гомера, Вергилия, Феокрита, любителем Гюго и Шекспира, а также философии Монтеня и Паскаля. Круги по воде расходились очень далеко. Ланглуа (ученика А. Ж. С далекой колокольни доносится звук колокола: «Анжелюс» — молитва о поминовении усопших (1857—1859, Париж, Музей Орсэ).
И лишь совсем недавно, после больших выставок Милле в Париже и Лондоне (1975 – 76 гг. ), художника открыли заново, обнаружив во всей полноте его уникальный художественный мир. Жан-Франсуа Милле родился в 1814 году в семье крестьянина. областью его раннего творчества были портреты, отмеченные естественностью и искренностью: бабушки художника (1834), жены (П. В. Оно) и автопортрет (оба 1841, Музей изящных искусств, Бостон), «Морской офицер» (1845, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и др. С конца 40-х гг. Посещает художника Антона Мауве (1838-1888) искусством которого восхищается. Летом к своим родственникам в Эттен вместе со своим сыном Яном призжает недавно овдовевшая Корнелия (Кее) Вос-Стрикер, дочь пастора Стрикера из Амстердама и кузина Винсента.
Привычны их движения, проникнутые строгим ритмом. Это были мифологические и аллегорические полотна, а также картины легкого эротического содержания изображающие обнаженную женскую натуру (например, «Лежащая обнаженная женщина»). В чем только не обвиняли художника критики. Говоря о реализме середины XIX в. имеют в виду определенную художественную систему. Неразрывными узами был связан Милле с крестьянством из среды которого вышел.
В. Диазом и др. ), обратился к изображению крестьянской жизни. Вместе со своим отцом он работал в поле, а свободные часы уделял рисованию. Сохранился прекрасный портрет (в рисунке) второй жены художника Катрин Лемер. К нему относится и картина «Шепот», 1846 (другое название — «Крестьянка и дитя»). Сын крестьянина.
Статья опубликована при поддержке компании Mapro International S. p. A. Но это бывало лишь в лесу или в открытом поле». Слова «покой» и «тишина» как нельзя лучше характеризуют картины Милле. Эта формула была абсолютно ошибочной. Учился живописи в Париже (1837—38) у П. Делароша.
1850, Бостон, Музей изящных искусств). Исполнял также офорты (с 1855 года «Землекопы», «Сеятель» и др. ). Используя свет, он как бы лепит объемы изображаемых вещей и моделей. Посредством выразительной, почти скульптурной светотени, лепящей фигуры людей большими нерасчлененными массами и сдержанной мощи приглушенного колорита он стремится достичь обобщающей типизации героев в уверенности, что именно собирательный тип есть самая глубокая правда в искусстве.
Жан Франсуа (4. 10. 1814, Грюши, близ Гревиля, Нормандия, — 20. 1. 1875, Барбизон, близ Парижа), французский художник и график. Эти настроения умиротворенности, тишины и покоя пронизывают его лирические картины: «Пастушка овец» (1863, Париж, Лувр), «Молодая пастушка» (1872, Бостон, Музей изящных искусств). В кон. В 1837-38 учился в Париже у П. Делароша. В 1850 году Буден послал два своих пейзажа на выставку «Друзей искусства», проходившую в Гавре. Но на пленэре он никогда не работал.
Образы крестьян величественны и глубоки. Многие произведения Коро глубоко лиричны. Гро). Это не стаффаж классицистического пейзажа, а живущие и делающие свою извечную, простую, как жизнь, работу люди: женщины, собирающие хворост, возвращающиеся с поля крестьяне («Семья жнеца», около 1857).
Они полны теплоты и энергии. В 1849 году Милле поселился в деревне Барбизон (близ Фонтенбло), где сблизился с художниками барбизонской школы (прежде всего с Т. Руссо).
Каждый думает о своих ушедших близких, возможно, мысленно прося у них прощения. Часто художник с минимальными поправками повторял свои старые работы, словно желая уточнить или улучшить их. Во французской живописи эта традиция давно существовала – в качестве примера можно привести творчество братьев Ленен (XVII век) или даже средневековые манускрипты. Сблизившись в конце 1840-х гг. Прежде всего искусство стало шире использоваться как средство агитации и пропаганды.
В Салоне 1857 года мастер выставил «Сборщиц колосьев» (Париж, Музей Орсэ). Более того именно его популярность способствовала тому, что имя Милле стало ассоциироваться с характеристикой «сентиментальный художник». Большим успехом пользовались картины, подобные романтической композиции Коро «Воспоминание о Мортефонтене» (1864, Музей Орсэ, Париж). Художники активно втягиваются в бурный ход общественной жизни. Чтобы добыть средства на жизнь, Милле начал писать портреты.
Именно это качество вызывало резкие нападки официальной критики. Одна из главных работ Милле – картина «Анжелюс» («Вечерняя молитва», 1857-1859 годы, музей Орсе), где изображены мужчина и женщина, склонившиеся посреди поля в тихой молитве при звуках далёкого колокола. В Рождество происходит бурная ссора Винсента с отцом. Усталость и изнеможение написаны на его лице и на всей фигуре, массивной и угловатой.
Но сходства добиться не удалось и заказчик не взял картину. Другими почитателями таланта Милле были Камиль Пис-сарро и Жорж Сера. Отказывается принять от отца деньги и покидает Эттен в мрачном состоянии духа. художник и график. Его картины всегда были тщательно продуманы, взвешены и все его сцены «подлинной жизни» рождались в воображении, не имея никакого отношения к опыту непосредственного наблюдения. В том, что касается цвета, Милле, бесспорно, являлся художником XIX века.
Изображая людей на фоне пейзажа, подчёркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализующий смысл (Сборщицы колосьев, 1857, Анжелюс, 1859, Человек с мотыгой, 1863, – все в Лувре). В последующие годы круг его чтения все более расширялся. создал ряд религ.
Он писал пейзажи и эпические картины изображающие деревенскую жизнь: «Веяльщик» (1848 год, частное собрание, США), «Сеятель» (1850 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Собирательницы колосьев» (1857 год, музей Орсе, Париж), «Крестьянки с хворостом» (1858 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Человек с мотыгой» (1863 год, музей Орсе) и др. Крестьянин-труженик становится героем его произведений. Их ветви гнутся от сильного ветра. — писал Милле, — но именно в этом я и нахожу подлинную человечность и большую поэзию». Но задний план Милле обычно писал очень мягко и гладко. Начиная с 1863 года Буден регулярно выставлял свои работы в Салоне. На фоне мрачного вечернего неба четко вырисовываются силуэты деревьев.
Вместе с тем все его творчество пронизано сочувствием к людям труда. На полотне — озеро, окруженное деревьями. Вот проходят сборщицы г-на Милле. Тео всесторонне его поддерживает, высылает брату репродукции Жана Франсуа Милле (1814-1875), которые Винсент копирует. Он много ездит по Франции, некоторое время следит за развитием живописи барбизонцев, но находит свой собственный «Барбизон» -- маленький городок под Парижем Билль дАврэ, где его отец, парижский торговец, покупает дом.
Люди занимаются привычным для них делом. Результат каждодневной работы Винсента не заставляет долго ждать и в апреле 1885 г. он создает «Едоков картофеля». Реалисты заговорили четким, ясным языком, который пришел на смену «музыкальному», но зыбкому и смутному языку романтиков. На них мы видим крестьян, по преимуществу, в двух положениях. 1840-хгг.
Иероним», «Агарь», обе 1849, Музей Месдаг, Гаага). присущи чёткость композиций, монументализация форм композиционными средствами (низкий горизонт, крупные планы фигур), тонкие валёрные отношения (см. Сам художник называл эти произведения исполненными в «цветистом стиле».
«Это хлеб в поте лица, это крик земли, я знаю это по себе. И широкая публика с сочувствием приняла эти работы. В 1849 М. поселился в дер. Сам художник писал: «Я всегда с ужасом отвергаю все, что может показаться сентиментальным». Милле Жан Франсуа (Millet), французский художник и график.
На летние каникулы Курбе приезжал к родителям в Орнан. В агусте 1880 г. он принимает окончательное решение стать художником. Впрочем, это не зачеркивает возможности гармонии – ею полны некоторые пейзажи Милле. Творчество Франсуа Милле Весна, 1868-1873 Музей Орсэ, Париж Пастушок, 1871 Художественный музей, Бостон В непосредственной близости к барбизонцам проходила деятельность одного из самых замечательных художников-реалистов Франции — Франсуа Милле (1814—1875). Получив стипендию от муниципалитета Шербура, обучался в мастерской П. Делароша в Париже (1837-1838 годы) изучал работы старых мастеров в Лувре, также творчество Э. Делакруа увлечение искусством Микеланджело в дальнейшем отразилось в скульптурной трактовке форм в его живописи.
Я не был знаком со светлой стороной жизни, не знал, где искать ее, никогда не видел ее. Позже картины Милле пропагандировались как пример для подражания в коммунистических странах, где культура строилась на принципах «социалистического реализма». Ван Гог штудирует это пособие с не меньшим усердием, чем когда-то Библию. Стремление мастера показать зрителю неприкрашенную правду жизни вылилось в создание реалистичных картин, среди которых наибольшую известность получило большое полотно «Похороны с Орнане» (1849, Лувр, Париж) и картина «Каменотесы» (1849–1850, ранее в Дрезденской галерее, погибла во время Второй мировой войны). Ради заработка Милле писал жанровые сценки в духе XVIII века, но главной областью его раннего творчества были портреты, отмеченные естественностью и искренностью: бабушки художника (1834 год), жены (П. В.
Учился живописи в Шербуре у Б. Дюмуселя и Л. Т. Получив стипендию от муниципалитета Шербура, обучался в мастерской П. Делароша в Париже (1837–38) изучал работы старых мастеров в Лувре, также творчество Э. Делакруа увлечение иск-вом Микеланджело в дальнейшем отразилось в скульптурной трактовке форм в его живописи. «Анжелюс» вообще сыграл огромную роль в утверждении посмертной славы Милле. образ.
Реалисты отвергали долгое время господствовавшие в «серьезном» искусстве исторические, мифологические и религиозные сюжеты и ориентировались на окружающую жизнь. ОБЫДЕННОЕ И ВОЗВЫШЕННОЕ Милле всегда сторонился политики. В паре усталых крестьян из Анжелюса (1859) Милле открывает для горожан тонкость души, неистребимую потребность в прекрасном, затаенную под корой привычной загрубелости. Он писал пейзажи и эпич.
картины изображающие деревенскую жизнь: «Веяльщик» (1848, частное собрание, США), «Сеятель» (1850, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Собирательницы колосьев» (1857, музей Орсе, Париж), «Крестьянки с хворостом» (1858, Эрмитаж, С. -Петербург), «Человек с мотыгой» (1863, музей Орсе) и др. По дороге, пытаясь уйти от надвигающейся бури, спешит крестьянка. Труд понимался как неотъемлемая и естественная часть человеческой жизни. Но что бы он ни писал, Коро следовал непосредственному впечатлению и всегда оставался предельно искренним («Мост в Манте», 1868--1870 «Башня ратуши в Дуэ», 1871).
Сколько яда в статье одного из критиков газеты Фигаро: «Уберите маленьких детей. Оно) и автопортрет (оба 1841 года, Музей изящных искусств, Бостон), «Морской офицер» (1845 год, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и др. Осенью 1871 г. Винсент едет в Амстердам с целью сделать предложение Кее, но она отказывается даже выслушать его.
Естественность своих крестьян и окружающей их природы, чистоту их жизни Милле сознательно противопоставил нравственной деградации высших сословий Второй империи. Ряд произведений этих лет обладает несомненной социально-критической направленностью (на что указывала современникам М. передовая критика) вместе с тем они нередко несут на себе печать известной апологии патриархальных устоев быта. Изменчивость оттенков передает непостоянство изменчивость настроения самого пейзажа («Пруд в Билль дАврэ», 70-е годы «Замок Пьерфон», 60-е годы). И тому было две причины. Художник говорил, что «обращается к обыденному, чтобы выразить возвышенное». С юных лет Милле не уставал ходить в Лувр, где изучал работы старых мастеров.
М. много работал в технике офорта, а также пастели. С этого времени слагается творческий облик художника-демократа, поэта крестьянского труда. Но главное --изображение всегда пронизано личным отношением художника, его настроением. Творчество художника казалось одновременно обращенным и в прошлое и в будущее.
Самозабвенно начинает работать над этюдами изображающими жизнь шахтеров. Работа тяжелая — ею занимались самые бедные жители деревни. Ради заработка М. писал жанровые сценки в духе 18в., но гл. В тени этого полотна оказалось все остальное его творчество. Представители официального искусства встретили работы Курбе в штыки.
Коро ставил перед собой цель с помощью картин передать свои чувства зрителю. Его произведения интерпретируют абсолютно по-разному. В XIX веке мода на них сохранилась, но сам характер живописных работ изменился. Образы М. словно осеняет тень Вергилия, воспевшего в своих «Георгиках» труды земледельца.
Валёр), тяжеловатые, землистые тона колорита. работ М. – картина «Анжелюс» («Вечерняя молитва», 1857–59, музей Орсе), где изображены мужчина и женщина, склонившиеся посреди поля в тихой молитве при звуках далёкого колокола.
Они или поглощены работой или отдыхают от нее. Милле любил природу и говорил про себя: «Я родился крестьянином, крестьянином и умру». Художника вдохновляла не политическая идеология (как казалось многим его современникам), а увлеченность реалистическим методом. Добрые отношения в семье, забота о детях (у Милле их было девять), совместный труд — эти мысли одухотворяют искусство художника. Труд не есть аспект жизни персонажей произведений Милле, но совершенное заполнение жизни, те жесты, которыми включаются в трудовую жизнь герои, вбирают их целиком.
Деревня Грюши, где прошли его детские и юношеские годы, расположена на западной оконечности полуострова Нормандии. Монументальность, внутренняя значительность характеризует персонажей. На формирование художественной манеры Йонгкинда оказали влияние голландские пейзажисты XVII столетия, о чем свидетельствуют такие картины, как «Вид Делфта» (1844, Маурицхейс, Гаага), «Канал» (1845, Рейксмузеум, Амстердам), «Конькобежцы» (Музей Бойманса ван-Бёнингена, Роттердам) и «Зима» (Маурицхейс, Гаага).
Курбе упрекали даже в незнании элементарных законов создания картины. Самое большое счастье, которое я пережил в жизни, – это состояние покоя и тишины. Он знал, что такое «живой» цвет и умело использовал резкие контрасты света и тени. Живопись Будена близка к искусству импрессионистов.