Тициан Вечеллио изобразил в картине Данаю, на которую падает золотой дождь в виде Зевса, служанка же ловит монеты, подкупленная золотом. Зевс и Антиопа на картине Антуана Ватто (точнее Юпитер, но у древних римлян были свои взгляды на имена богов и героев). Фото Зевса из Доты 2, для заставки на рабочий стол и телефон, скачать красивые широкоформатные картинки Zeus подборка в хорошем качестве для фона на компьютер.
Эпитет Зевса. I 396—406). Это тоже была страшная битва. От города Лабранды ( ) в Карии. ап. У Гомера он «громовержец», «высокогремящий», «тучегонитель», насылатель ветров, дождей и ливней (Hom.
Как дарующий победу на войне и в состязаниях З. изображался сбогиней победы Нике (рим. – Виктория) в руке. Prot. в ст.
Trach. Козу мальчик очень любил. Хариты — богини веселья и радости жизни, от океаниды Евриномы (согласно Корнуту, Евридомы). Музы (Евтерпа, Клио, Талия, Мельпомена, Терпсихора, Эрато, Полигимния, Урания, Каллиопа) — покровительницы наук, поэзии и искусств, от титаниды Мнемозины. Керасты — «рогатые кентавры», рождены от семени Зевса извергнутого на почву Кипра от любви к Афродите. См. Тоже титанида, ее век был недолог ибо Зевс ее сожрал.
См. Циклопы – тоже дети Урана и Геи, как говорит Гесиод, «были во всем остальном на богов они прочих похожи, но лишь единственный глаз в середине лица находился», от этого происходит и их название – Киклоп значит «круглоглазый». Он даёт людям законы (Demosth. И этому не стоит удивляться. XI 921 след. ). 972 Aristoph.
Мифы Фессалии. Минос, Сарпедон и Радаманф — от Европы. Мирмидон — от Евримедусы. Рожденный Зевс смеялся на протяжении недели – после этого цифра 7 стала считаться священной. Орел и бык олицетворяют воспареннуго и земную созидательную энергию. Зевс, который мыслился «огнём», «горячей субстанцией» (Tertull. А ведь когда-то на этом месте располагалась величественная статуя Зевса в Олимпии.
Фемида, дочь Геи, открывает З. тайну известную и Прометею (Aeschyl. На голове Зевса венок из ветвей оливы, символ олимпийских побед. античных произведениях. В античности этимология слова «Зевс» связывалась с корнями греч. А тем времнем в пещере Крита потихоньку подрастал спрятанный Зевс.
Они бежали в Египет, где превратились в животных, чтобы Тифон не смог их узнать. 445), «оградитель» (Soph. К несчастью Орфей не удержался и оглянулся и его возлюбленная исчезла. Он подговорил мать дать Кроносу рвотное средство. Гл.
Прежде чем напасть на чудовище, он обманул его: мойры напоили Тифона соком ядовитой однодневки – растения от которого впадают в беспамятство – под предлогом того, что это должно увеличить его силу. Вместо пальцев у него сто драконьих голов. В Древнем Китае испускающая желто-белые лучи планета властвует над Востоком, символизирующий цвет— синий, в подчинении имеет «элемент дерево». На изображении Зевс восседает на троне имеющем высокую спинку и подлокотники. XI 921 след. ). Первая кормила божественного ребенка своим молоком.
III 391 е). Главных атрибутов у него не много: ОРЕЛ (который прилетел к нему, когда он намеревался вступить в войну с титанами— предзнаменование его будущей победы), он может считаться его посланцем или иногда персонификацией самого Юпитера МОЛНИЯ (необычный предмет— своего рода двухконечная, двух- или трехзубчатая вилка с зазубринами или— в барочной живописи— пучок языков пламени— античная попытка изобразить молнию), ее часто держит в своих когтях орел СКИПЕТР (символ царской власти). Царь Сирийский Антиох Епифан, овладев Иерусалимом, чрез одного старца, Афинянина, принуждал Иудеев отступить от законов отеческих и не жить по законам Божиим и повелел «осквернить храм Иерусалимский и наименовать его храмом Юпитера Олимпийского, а храм в Гаризине, так как обитатели того места пришельцы, храмом Юпитера странноприимного и храмы наполнились мерзостями языческими, жертвенник наполнился непотребными, запрещенными законом вещами» (2 Макк. Его астральным прообразом (прототипом) является, как это известно сегодня, самая большая планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг Солнца примерно за 399 дней. 487), владея небом как своим домом (Callim. Theog.
Размеры пьедестала также впечатляли (9, 5х6, 5 м. ). V 119), «носитель победы» (Soph. Бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом). Управляемый З. мир олимпийцев заметно меняется.
Деметра как супруга Зевса — уже не порождающая чудовищ земля, а богиня обработанных полей. Эпитет Зевса на монетах в Фесте изображается с петухом. Эпитет Зевса. Фиксий (, приводящий в бегство). Иконография. Opp. Золотую колыбель нового бога вся природа окружила любовью.
Борьба Зевса и олимпийцев с миром чудовищ приводит к ещё одной смене поколений богов (до этого Урана сверг Крон, а теперь Крона — Зевс). Атрибутами его являются громы и молнии (отсюда его эпитеты «громовержец», «молниевержец», «тучесобиратель», «тучегонитель» и др. ), а также эгида – сделанный Гефестом щит, потрясая которым Зевс вызывал бури и дожди (отсюда эпитет Зевса «эгиох»– эгидодержавный). «Это божественная и всемогущая энергия юности, которая не останавливается ни перед чем. LXXIII 2).
Theog. 410), скипетродержец (Hymp. т. н. На пьедестал был установлен трон. 97 Soph. Орел и бык олицетворяют воспареннуго и земную созидательную энергию.
Il. Хариты, дочери Зевса от Эвриномы, вносят в жизнь радость, веселье изящество. Новорожденного Зевса купали в реке Лусий в Аркадии. Зевс часто изменяет своей супруге Гере. Prot.
Юпитер рос на склонах критской горы Иды, нимфы кормили его диким медом и молоком козы Амалфеи. 889—900). Adv. Зевс Филий (покровитель дружеских союзов) (Plat. Эгиду не могло пробить никакое оружие и с ней Зевс никогда не расставался. Фидию было особенно приятно наблюдать, как скульптуре подносят дары.
deus — «бог», dies — «день» др. -инд. Рея с ребёнком сошла на землю. 41, 2), «дарователем жизни», «всепородителем» (Hymn. Давала ему нимфа и питательный мед, способствующий быстрому росту.
В античности этимология слова «Зевс» связывалась с корнями греческих слов «жизнь», «кипение», «то, через что всё существует». Theog. Эпитет Зевса. Горкий. IV 84 Xenoph. Зевс равнодушен к мольбам своей любовницы Фетиды, самой красивой из нереид (морских нимф).
I 3, 5), покровитель народного собрания (Aeschyl. 34). I 246—380). Новорождённого Зевса купали в реке Лусий в Аркадии23. Гера – покровительница брака и материнства.
В чем же уникальность творения Фидия. IV 167). Разные версии мифа называют местом рождения остров Крит (пещеру в горе Дикте21 либо гору Ида) или Фригию (гора Ида). Heracl.
Её воспроизводят рим. Скульптор Фидий, афинянин, лично руководил скульптурными работами в Акрополе. От Лето у З. — Аполлон и Артемида.
Отказавшись от брака с Фетидой и выдав её за героя Пелея (IV 805—809), Зевс способствовал возникновению Троянской войны исполняя просьбу матери Земли (Hom. См. б. небесных, солнечных) весах судьбы героев (XXII 209—214).
V 7). Один Зевс вступил в борьбу с Тифоном и победил его. Он следит за соблюдением клятв (Paus.
У подножия статуи по распоряжению Фидия обустроили бассейн. Скифия и Кавказ в древнегреческой мифологии. Эак — от Эгины, дочери речного бога Асопа. Эллин — от Пирры (по одной из версий). Эмафион — от Электры. 410), скипетродержец (Hymp. Зевс хочет уничтожить жалкий род людей и «насадить» новый (Aeschyl. В искусстве Древней Греции изображения Зевса относятся к числу наиболее распространённых. Фракия в древнегреческой мифологии. Этол — от Протогении (по одной из версий). Эфлий — от Протогении. А также: Ата, Басилея (по Аристофану), другие нимфы.
Юпитер или Зевс (Деян. Только в эллинистическую эпоху Зевс принимает образ мирового вседержителя и вершителя мировых судеб, того «всецаря» и «всеэллинского» владыки, которого воспевали в поздних Орфических гимнах и в гимне «К Зевсу» стоика Клеанфа (3 в. до н. э. ), где универсализм и космизм Зевса принимают монотеистические черты. Властелин мира, как принцип духа и универсального разума, не подвержен никаким страстям, кроме любви. Однако в мифах о рождении героев заметны древние фетишистские мотивы.
мифологич. З. приходится бороться за власть даже со своими ближайшими родственниками, против него восстают Гера, Посейдон и Афина Паллада (по другой версии, Аполлон), но ему оказывает помощь Фетида (дочь Нерея, сестра свергнутой владычицы Олимпа Эвриномы), призвав на Олимп сторуких, которые устрашают заговорщиков (Hom. O. R. Acharn. Атрибутами Зевса были эгида (щит), скипетр, двойной топор (лабрис) иногда орёл местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец).
Отд. Зевс приказал Гефесту приковать в горах Кавказа Прометея. Он был богом неба и смены погоды, чьи громы и молнии разили врагов. 550–530 до н. э., Музей иск-ва Гарвардского ун-та «Рождение Афины», чернофигурная амфора, 550 до н. э., Музей археологии и антропологии Ун-та Пенсильвании «Зевс в борьбе с Тифоном», халкидская гидрия, ок.
VIII 16 Pyth. На земле, напротив, грозы и проливные дожди были довольно частым явлением. музей, Вена скульптурная группа Б. Торвальдсена, 1817, Музей Торвальдсена, Копенгаген), «Даная» (Тициан, ок. Но Зевс также и Большой Отец: и боги и люди— его дети. Prom.
Царь богов и смертных, главный из двенадцати олимпийских богов. См. Кипр в древнегреческой мифологии. Корибанты — мифические предшественники жрецов Кибелы или Реи во Фригии, от Каллиопы (по одной из версий). Куреты — демоны растительных сил земли, от Геры или Иды. Мойры (Клото, Лахесис и Атропос) — богини судьбы, от Фемиды или Ананке. Оры — богини времен года, от Фемиды. Анакты (Дионисий, Евбулей и Тритопатрей) — диоскуры, дети Зевса первого и Персефоны. Эринии — богини мести. Вообще, представления греков о Зевсе с развитием цивилизации менялись. фигура вост. индоевропейское deiuo — «дневное сияющее небо», др. -инд.
Il. Эпитет Зевса. Несколько раз Зевс уничтожал человеческий род, пытаясь создать абсолютного человека. Зевс — общее имя для Зевса, Посейдона и Аида. Не было предусмотрено для этой цели специального места, вот таким образом они навешивались прямо на трон или даже на самого Зевса.
901—923). 1278), «владыка владык, совершеннейшая сила блаженных и совершенных» (Aeschyl. Аттис. 14:12)— главное языческое божество древних Греков и Римлян. Он следит за соблюдением клятв (Paus.
Согласно Евгемеру, союзник Зевса, откуда эпитет Зевса Лаприя. Лафистий (, пожиратель). Древние зооморфные мотивы заметны и в том, что Зевс превращает в животных своих возлюбленных, желая скрыть их от гнева Геры (Ио в корову, Каллисто в медведицу). Статуя в Коринфе.
1468), «отеческий» (Soph. Война длилась десять лет и получила название «титаномахия». З. – исконно греч. А исход её решил смертный герой – сын Зевса Геракл. реплику со статуи работы Бриаксиса ок. Стонала и взывала о пощаде земля от страшных ударов.
Когда родился шестой ребенок, она вместо него завернула в пеленки камень и подала мужу. Отец З., боясь быть низложенным своими детьми, проглатывал каждый раз только что рождённого Реей ребёнка. Ежедневно жрецы осуществляли такую обработку.
Его покрывали содержащие мифологические сцены изображения. 881—885).
Рея решилась, наконец, обмануть супруга и втайне родила очередного ребёнка — Зевса. Эпитет Зевса, покровительствующего беглецам. Филий (, покровительствующий дружбе). Титаны не выдержали мощного натиска и уступили. От горы Апесант в Арголиде (см. Eum.
Как верховное божество Зевс присутствует в сюжетах «Пиршество богов» (Джованни Беллини, 1514, Национальная галерея искусства, Вашингтон), «Гермес вводит Психею на Олимп» (Рафаэль, фреска виллы Фарнезина, Рим, 1517), «Суд Париса» (Ф. Adv. И как только Тифон потерял сознание, Зевс навалил на него огромную гору Этну.
Кроносу же вместо новорождённого она дала проглотить запеленатый камень. Antig. Так появилось крылатое выражение из мифов Древней Греции: быть «под эгидой», значит находиться под защитой кого-либо или чего-либо. На острове Крит сохранились древнейшие фетишистские символы почитания Зевса Критского или Зевса Лабриса: изображения двойного топора (лабрис) – магического оружия, убивающего и дарующего жизнь. Троянская война — тоже следствие решения Зевса покарать людей за их нечестие (Hom. музеи, Кассель), «Зевс и Фетида» (Ж. О.
Equ. сюжеты, связанные с Зевсом, появляются на рельефах («Гигантомахия», сев. I 18, 9). Рея решилась, наконец-то, обмануть супруга и втайне родила очередного ребёнка— Зевса. В Дельфах почитался архаический фетиш омфал («пуп земли») – камень, проглоченный Кроносом или камень как пуп младенца Зевса.
468–456 до н. э., Археологич. Как верховное божество З. присутствует в сюжетах «Пиршество богов» (Джованни Беллини, 1514, Нац. См. Ливиец. Карий — от Торребии. Карней — от Европы (по Праксилле). Диоскуры Кастор и Полидевк (либо только Полидевк) — от Леды. Колакс — от Горы. божество его имя индоевропейского происхождения и означает «светлое небо». Из храма Геры в Селинунте происходит метопа «Зевс и Гера» (460–450 до н. э., Археологич.
41, 2), «дарователем жизни», «всепородителем» (Hymn. Даже сложилось мнение, что сам Зевс лично спустился к скульптору, чтобы попозировать. Эпитет Зевса, его статуя в Олимпии. LXXIII 4), «эллинский» (Aristoph. Critias 121 b—c). Юпитер (греч. — Зевс). Suppl.
Автором статуи стал известный афинский скульптор Фидий. Рея-мать очень от этого страдала. LXXIII 4), «эллинский» (Aristoph. Тогда Зевс освободил из земных недр сторуких пятидесятиголовых великанов-гекатонхейров. Чтобы смышленый Кронос не заметил рождения сына, ему пришлось поглотить камень в пеленке.
Чтобы отвоевать власть у отца, братья-боги начали войну с ним и титанами. Считается, что астрологические «дети Юпитера» приветливы, доброжелательны, дружелюбны, добросердечны, но могут быть также высокомерны и самодовольны. По мифологии языческой он сын Сатурна или Хроноса и Реи он считался отцом богов и людей, повелителем неба и земли, грома и молнии, ветров и дождей. Возле него находились богини Горы. XIII 2) и сам стратег, полководец (надписи на монетах, ср. Главным местопребыванием З. Лабриса или З. Лабрандского, считался лабиринт (ср.
Зевс Додонский в виде дуба, корни которого омывает ручей. I 5, ср. Вифинцы называли так Зевса, восходя на вершины гор. Велхан. Этого гиганта не брало ничто.
КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ФЕТИДА: Согласно предсказанию, красавица-нереида Фетида должна родить сына, который узурпирует власть своего отца. Уран и Гея предсказали Зевсу, что она родит ему сына, который свергнет его. По одной из версий, Зевс воспитывался на Наксосе. Так осуществилось их последнее желание: умереть вместе и не видеть смерти друг друга. К нему возводили своё происхождение многие знатные греческие роды.
Зевс — исконно греческое божество его имя чисто индоевропейского происхождения и означает «светлое небо» (ср. З. — исконно греческое божество его имя чисто индоевропейского происхождения и означает «светлое небо» (ср. Звали его Тифоном. III 1, 1), к Леде является лебедем (III 10, 7), Персефоне — змеем. Находящийся перед скульптурой пол выстлан был черным мрамором. Trach.
Агдистис — от семени Зевса и земли. Аммон — от плеяды Пасифаи. Близнецы Амфион и Зеф — от Антиопы, дочери Никтея. Аргос (либо также Пеласг) — от Ниобы. Аркад — от Каллисто. Аркисий — от Евриодии (по одной из версий). Атимний — от Кассиопеи. Бритомартида — от Кармы. Вифий — от Фраки. Статуя Зевса в Олимпии никого не оставляла равнодушным. слов «жизнь», «кипение», «орошение», «то, через что всё существует». Он владычествовал над землёй и под нею, вершил суд над мёртвыми (отсюда один из его эпитетов– Хтоний («подземный»).
слов «жизнь», «кипение», «орошение», «то, через что всё существует». Orph. Совсем незаметен на первый взгляд и Цербер, трехглавый пес, в самом низу картины. V 119), «носитель победы» (Soph. Согласно другому варианту мифа, Рея родила Зевса в пещере горы Дикта и отдала на воспитание куретам и корибантам (спутникам и служителям Великой матери богов Реи-Кибелы), которые вскормили младенца молоком козы Амалфеи.
З. считался отцом младшего поколения олимпийских богов: Аполлона, Артемиды, Арея, Афины, Афродиты, Гермеса, Гефеста, Диониса, Гебы, Ириды, Персефоны, а также муз, харит и многих героев (Геракла, Персея и др. ). В «Умоляющих» Эсхила представлена величественная фигура великого бога, справедливого защитника и помощника людей. Образ архаического З. сближается с Загреем, который впоследствии мыслился как сын З. Борьба З. и олимпийцев с миром чудовищ приводит к ещё одной смене поколений богов (до этого Урана сверг Крон, а теперь Крона— З. ). галерея иск-ва, Вашингтон), «Гермес вводит Психею на Олимп» (Рафаэль, фреска виллы Фарнезина, Рим, 1517), «Суд Париса» (Ф. Флорис, ок., род. Рея обманула мужа, дав ему проглотить вместо родившегося Зевса завёрнутый камень, а младенец втайне от отца был отправлен на Крит на гору Дикта (453—491).
Когда она сломала рог, Зевс взял рог в свои божественные руки и его благословил. Жертвенник в Олимпии. Богиня-мать помолилась Гее и ударила жезлом в скалу. II 4, 1), Семеле — с молниями и громами, Европу он похищает, обернувшись быком (Apollod.
Новорождённого Зевса купали в реке Лусий в Аркадии. В одной из них находятся щедрые дары добра, в другой — зло. Зевс – исконно греческое божество его имя индоевропейского происхождения и означает «светлое небо». Suppl. Зевс большой придумщик и проказник в любовных похождениях.
Рея, выкупав ребёнка, назвала его Зевсом. Он представлялся бородатым и волосатым. У этой статуи участники состязаний клялись над разрезанными частями кабана, что будут соблюдать законы Олимпийских состязаний. Евбулей (, подающий благие советы). Antig. Он был исполнен из черного дерева, золота, слоновой кости и драгоценных камней.
Equ. Изображение этого двойного топора встречается на ритуальных вещах между рогами быка, который на Крите также являлся зооморфным воплощением Зевса (в образе быка Зевс похитил Европу). Когда пришла очередь Зевса, Рея спрятала своего сына на острове Крит в одной из глубоких пещер. Чтобы жить дальше, ему предстояла борьба с отцом. Известен Зевс Булей (Paus. Orph.
Было решено, что рассудит их спор Парис (с. По преданию, возле его дворца стоят две чаши. Гадес (Аид) подарил Зевсу шапку-невидимку, а Посейдон— трезубец. 972 Aristoph. Его цвет— пурпурно-красный или зеленый, металл— олово, подведомственные ему драгоценные камни— изумруд, аметист, бирюза и яшма (яспис), в качестве камня используемого для украшения, также благородный серпентин (змеевик).
96 Opp. Также его статуя была в Коринфской области. Морий (, покровитель священных маслин). Он дух, обрученный с материей и принимающий все новые и новые формы. 867, 937).
330 до н. э. Il. Он дух, обрученный с материей и принимающий все новые и новые формы». Рог изобилия козы давал Зевсу все необходимое. Кроносу же вместо новорождённого она дала проглотить запелёнатый камень. Эпитет Зевса. Эномай. Аристарх (, «лучший правитель»). 143 Eur.
Troad. Во второй раз было пророчество, которое никто не знал, кроме Геи и титана Прометея. Зевс принадлежит к третьему поколению богов, низвергших второе поколение (титанов). Когда боги увидели это чудовище у небесных врат их охватила паника.
Земля же осталась их общим владением. н. э. Opp. 1. IV 791—804). Европа). In Verr. копии 1–2вв.
В Амафунте на Кипре приносили людей в жертву Зевсу Ксению, за что жители были превращены в коров. Милихий (Мейлихий, милостивый) Эпитет Зевса. bdgs Он уязвим только для стрел богини любви Афродиты. Прежде всего, нужно было вернуть проглоченных братьев и сестер. 865 след. ). Брат Фидия, мастер Паненом, отвечал за качество расписных работ, выполненных на троне.
Она отправилась на Крит и положила золотую колыбель сына в Идайском гроте. Когда боги делили пернатых, Зевсу достался орел. МаленькогоЗевса, согласно самой распространенной версии мифа, отправили на остров Крит.
оригиналов разного времени («Юпитер», Ватиканские музеи Эрмитаж). Управляемый Зевсом мир олимпийцев заметно меняется. Зевс Олимпийский — отец многих героев, проводящих его божественную волю и благие замыслы. Ипостась Зевса Критского. Мойрагет (, водитель Мойр). На скамье стояли ноги бога. 889—900).
Тоже профит. На их свадьбу пожаловала Эрида, богиня раздора. Мифы островов Эгейского моря. Эндимион — от Калики (по одной из версий). Эпаф и Кероесса — от Ио. место в ряду мифологич.
Владея небом, он управляет и земной жизнью. Многие туристы приезжают сюда для того, чтобы самостоятельно прикоснуться к истории. Апесантий (). Морской нимфе Фетиде было предсказано, что её сын будет сильнее отца. II 4, 58 129— Imperator), «воинский» (Herodot. Высокие отношения. слов «жизнь», «кипение», «то, через что всё существует».
Aurel. V 877 след. ). Воспитание Юпитера, младенец Юпитер, вскормленный Амалфеей («Фасты», 5:121-124).
Наиболее известным из сохранившихся изображений Зевса является мраморный «Бюст Отриколи» (Ватиканские музеи), представляющий собой позднеэллинистич. Изображение этого двойного топора встречается на ритуальных вещах между рогами быка, который на Крите также являлся зооморфным воплощением З. (в образе быка З. похитил Европу). б. небесных, солнечных) весах судьбы героев (XXII 209—214). 223 Nub. 487), владея небом как своим домом (Callim. Antig. до н. э., Нац.
445), «оградитель» (Soph. Jup (p) iter, Diespiter). I 5, XIX 263 след. ).
фриз сокровищницы сифнийцев в Дельфах «Зевс и гигант», зап. Эпитет Зевса. См. V 888—898).
I 13) и обитал в эфире (Eur. Разные версии мифа называют местом рождения остров Крит (пещеру в горе Дикте или гору Ида) или Фригию (гора Ида). Он может предвидеть будущее. Zeus, род. фетиш омфал («пуп земли»)– камень, проглоченный Кроносом или камень как пуп младенца Зевса.
В знак благодарности те даровали ему грозные громы и яркие молнии. Магическое орудие также имело созидательную и разрушительную силу. (греч. (Таллей. ) Имя Зевса на Крите. Хтоний (, «подземный»).
В классич. Вторая супруга Зевса — богиня справедливости Фемида.
Suppl. Orph. Начиная с эпохи Возрождения сюжеты, связанные с З., возвращаются в европ.
Эпитет Зевса. Местные жители считали, что оно происходит от имени его жреца. Минотавр. Но Гермес и Эгипан выкрали спрятанные сухожилия и вставили их Зевсу обратно. Он владычествовал над землёй и под нею, вершил суд над мёртвыми (отсюда один из его эпитетов – Хтоний («подземный»).
Росписью трона занимался брат Фидия, художник Паненом. Il. По этой же причине был закрыт в середине 3 века н. э. храм Зевса. Краткое содержание отчетов о проведенных раскопках и найденных предметах, конечно, дает лишь поверхностное представление о том, как это место выглядит сегодня. Зевс относится к поколению титанов. 353).
Зевс и его старшие братья Посейдон и Аид разделили между собою власть. Ничего не подозревавший Кронос проглотил камень, думая, что это его очередной ребенок. Он предстал перед Аидом и его женой Персефоной. deva — «бог», dyaus — «небо» (Дьяус), греч. Il.
Статуя Зевса в Олимпии (фото представлено ниже), установленная на возвышении, соответствовала по высоте четырехэтажному зданию. Согласно Павсанию, «перечислить все те местности, которые претендуют считаться местом рождения и воспитания у них Зевса, было бы невыполнимо даже для того, кто приступил бы к этому вопросу с полной серьёзностью». Разные версии мифа называют местом рождения остров Крит (пещеру в горе Дикте или гору Ида) или Фригию (гора Ида). От горы Ликей (то есть Волчая ).
Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Troad. Пуповина Зевса отпала у города Фены на Крите22. (Из книги о богах изданной в 1795 году).
97 Soph. Эпитет Зевса. Зевс)— владыка неба на горе Олимп, представляется всемогущим правителем с пучком молний в руке. I 24, 3), афиняне просили З. пролиться дождём над пашнями (Marc. II 4, 58, 129 — Imperator), «воинский» (Herodot.
I 24, 3), афиняне просили Зевса пролиться дождём над пашнями с. 465 (Marc. Эпитет Зевса. Il. 8), «спаситель» (Paus. З. принадлежит к третьему поколению богов, низвергших второе поколение (титанов).
Д. Энгр, 1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс) и др. Орфей спел о своей любви к Эвридике и растрогал Персефону. Heracl. Появляются изображения иллюстрирующие детство З. : «Зевс, вскармливаемый козой Амалтеей» (Дж. Л. Бернини, 1609, Галерея и музей Боргезе, Рим). Он пылко влюбляется и в богинь и в земных красавиц.
I 5, ср. Орфей последовал за ней в Тартар, в царство Аида. (Деян.
Сопоставляется с этрусским Велханом. Гипсист (, высочайший). Слева изображена ревнивая Гера (Юнона), которая настороженно наблюдает за своим мужем и его бывшей любовницей. Огромную заботу о младенце проявляла и нимфа Мелисса. 470 до н. э., Археологич.
Но самому Зевсу тоже угрожает потеря власти от сына. Эпитет Зевса в Додоне. ЗЕВС, Дий (, родительный падеж ), в греческой религии и мифологии верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов. Когда Зевс выступил против Крона, боги заключили союз. Hippol. III 391 e).
В древнейшие времена З. совмещал функции жизни и смерти. Эпитет Зевса у орхоменян и в Галосе. Мессапий (). См. Высшие силы сообщили владыке, что вскоре он будет свергнут с трона своим сыном.
I 1, 5—7). Hymn. Троада в древнегреческой мифологии. Гикесий (, покровитель просящих). Рядом с Зевсом стояли его братья и сёстры. Зевс покровительствует родовой общности людей, отсюда Зевс «родовой» (Pind. XIII 2) и сам стратег, полководец (надписи на монетах, ср.
З., который мыслился «огнём», «горячей субстанцией» (Tertull. Theog. В целом почти 800 лет прихожан храма радовала статуя Зевса. Из-за регулярной тщательной обработки оливковым маслом вся фигура бога блестела. 143 Eur. Eum.
Зевс является к Данае в виде золотого дождя (Apollod. I 396—406). По орфикам, девять дочерей Персефоны и Зевса Хтония. Старшие музы (Телксиопа, Аэда, Арха, Мелета) — дочери Зевса второго. Офрийские нимфы. Это каменное сооружение по размерам немногим уступало самому храму.
frg. См. Жертвенник, на котором они клялись, они сделали созвездием. Мифы Евбеи. Лабрадейский (точнее Лабрандейский,, ). Сын титанов Кроноса (отсюда имена Зевс – Кронид, Кронион) и Реи. Среди прочего, здесь были обнаружены орудия труда ювелиров и скульпторов, а также остатки литейного цеха.
Известна еще одна версия рождения бога всех богов. Ему приносят в жертву быка и судят топор. Полиух (, владеющий городом, то есть градохранитель). Сотер (, спаситель). Аиду они даровали шлем, а Посейдону – трезубец. 1548, Гос. Эпитет Зевса, культ в Афинах. Панамфайос (всепрорицатель). XIX 273 след. ).
Известен также как эпитет Зевса. Кларий (, наделяющий жребием). Позднее, сохранив за собой верховную власть над миром и управление всеми небесными явлениями, он именуется Олимпийским (от горы Олимп – его постоянного местопребывания или Фессалийским). Эпитет Зевса в память жребия между сыновьями Аркада. Ксений (, охраняющий чужеземцев). (не сохр. ). См.
З. Филий (покровитель дружеских союзов) (Plat. В Дельфах почитался архаич. Борьба за власть с Кроносом и другими титанами (титаномахия) продолжалась 10 лет, побеждённые титаны были низвергнуты в Тартар. Наделенные властью лица приняли решение сохранить ее. frg.
Вскармливаемый молоком козы Амалфеи, Зевс рос под присмотром горных нимф. Негреческое слово. Третья жена – Метида. От Лето у Зевса — Аполлон и Артемида. О. Д. Энгр, 1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс) и др.
Фемида, дочь Геи, открывает Зевсу тайну известную и Прометею (Aeschyl. Но самому З. тоже угрожает потеря власти от сына. V 24, 9 Soph. Мифы Мессении. Касий (, касийский). I 18, 9). Cic. Зевс избежал этой участи – его мать Рея подсунула супругу камень вместо младенца.
Рея обманула мужа, дав ему проглотить вместо родившегося З. завёрнутый камень, а младенец втайне от отца был отправлен на Крит на гору Дикта (453—491). В процессе создания статуи помогали ученик Колот и брат Панен. Алтарь Зевса Касия был в городе Кассиопа на Коркире. Кенейский ().
Персей). Будатас. Но, увидев, что количество еды и питья не становится меньше, а все прибывает и то, что их скромные чашки и тарелки превращаются в чистое золото, они признали в путешественниках богов и упали на колени перед величественными гостями. В эпоху архаики многочисл. Во второй раз было пророчество, о котором никто, кроме Геи и титана Прометея, не знал. Вот таким образом он послал на землю потоп истребивший все живое.
Однако при пожаре во дворце римского императора в 5 веке это творение Фидия сгорело. З. покровительствует родовой общности людей, отсюда З. «родовой» (Pind. IV 84 Xenoph. Вторая жена Зевса – Фемида, богиня справедливости.
Marc. Antig. На стороне Кроноса выступили большинство титанов.
Жестокой и долгой была эта битва. O. R. См. Только после этого Кронос успокоился, считая, что больше никто не может угрожать его трону. Важнейшими местами культа Зевса были Додона (Эпир) и Олимпия (Элида), где в честь Зевса устраивались Олимпийские игры. 234 е), «отчий», «отец» (Aristoph. Эпитет Зевса и других богов. Стратий (, воинственный).
фронтона Зевса храма в Олимпии (ок. Зевс, прежде всего, справедлив, он устанавливает законы и упорядочивает жизнь смертных. Вращающиеся глаза выбрасывали снопы пламени. 457), он принадлежит к третьему поколению богов, свергших второе поколение— титанов. 6:1-6).
Как дарующий победу на войне и в состязаниях Зевс изображался с богиней победы Нике (римский – Виктория) в руке. Сюжеты его любовных похождений (и превращений, посредством которых он достигает своей цели) следующие— ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ (бык) ЛЕДА (лебедь) ДАНАЯ (золотой дождь) АНТИОПА (сатир) ИО (облако). Rhod. Orph. Зевс вообще оказывается принципом жизни, породителем всего живого (Max.
525), «всецарь» (Hymn. 1253) и даже «всеэллинский», которому в Афинах был учреждён специальный культ (Paus. оружия, убивающего и дарующего жизнь. Зевс полюбил Геру, когда она была совсем юной.
Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Согласно предсказанию оракула их ребенок захватит власть отца.
I 24, 4), Полиух— «владетель государства» (Plat. «Зевс подземный». См. Павел Эмилий, завоеватель Греции, также собирался увезти в Рим статую Зевса.
Ran. 1278), «владыка владык, совершеннейшая сила блаженных и совершенных» (Aeschyl. Он вступает в брак с музой Каллиопой, рождающей экстатических корибантов (Strab. Иконография. Ему повинуются другие боги.
Появляются изображения иллюстрирующие детство Зевса: «Зевс, вскармливаемый козой Амалтеей» (Дж. V 877 след. ). Theog. Римляне стали изображать ее с завязанными глазами – в знак беспристрастия, с весами и мечом, так она изображается и поныне. 256—264), который вложил в людей стыд и совесть, качества необходимые в социальном общении (Plat. н. э., сделанные с греч.
В древнегреческой литературе бог Зевс часто называется Кронидом, что означает «сын Кроноса». Развалины храма по сей день для многочисленных туристов остаются привлекательным местом. Каждый пришедший в храм человек мог увидеть как можно ближе лицо божества. Rhod. Согласно Павсанию, «перечислить все те местности, которые претендуют на то, чтобы считаться местом рождения и воспитания Зевса, было бы невыполнимо даже для того, кто приступил бы к этому вопросу с полной серьёзностью»20.
Атрибутами Зевса были эгида, скипетр иногда орёл. 320d-322d). Theog. Отдельное внимание уделялось украшению трона чуда света статуи Зевса в Олимпии. Ol.
Блестящие побеги плюща вились по его стенам, а вход заслонен был густым лесом. 5в. Rhod. Они заглушали плач ребёнка ударами копий о щиты, тимпанами, плясками и криками. Во многих местах ему посвящались храмы, алтари и жертвенники.
Il. Phaedr. Прометей тогда ничего не сказал Зевсу ибо правил он жестоко и алчно. Prom. В античности этимология слова «З» связывалась с корнями греч. Так З. постепенно преобразует мир, порождая богов, вносящих в этот мир закон, порядок, науки искусства, нормы морали и пр.
Л. Бернини, 1609, Галерея и музей Боргезе, Рим). Врата Олимпа были закрыты густым пышным облаком. VIII 16 Pyth. 1767).
Они несли с собой арийскую религию. Именно он победил последнего из оставшихся гигантов – Алкионея. Эвринома на дне океана спасает Гефеста, сброшенного с Олимпа). Атрибутами З. были эгида, скипетр иногда орёл. 457), он принадлежит к третьему поколению богов, свергших второе поколение — титанов.
487 Eur. копии с несохранившегося греч. Эпитет Зевса. Элевтерий (, освобождающий избавляющий). Theog. 392), «спаситель города», «основатель» (Aeschyl.
Кроме того, Зевс распределяет добро и зло на земле, вложил в людей стыд и совесть. XV 6), царь (Aristoph. Equ. Ol.
234 e), «отчий», «отец» (Aristoph. 288 Plat. Прикосновения к земле давали ему новые и новые силы. Она по своим размерам была точной копией целлы храма. Они были брошены в подземное царство Тартар.
Драматизмом отличается образ Зевса в сцене «Гигантомахия» Большого алтаря Зевса в Пергаме (ок. индоевропейское deiuo— «дневное сияющее небо», др. -инд. Наконец титаны были повержены и низвергнуты в бездну. Зевс считался отцом младшего поколения олимпийских богов: Аполлона, Артемиды, Арея, Афины, Афродиты, Гермеса, Гефеста, Диониса, Гебы, Ириды, Персефоны, а также муз, харит и многих героев (Геракла, Персея и др. ). тем.
25, 16, Eur. IV 791—804). Для красавицы Ио он превратился в туманное облако.
Зевс посетил Персефону в виде змея и та родила ему рогатого младенца. Артемида первая от Персефоны. Мелиноя — богиня подземного царства, от Персефоны. Афила, отождествляемая с Персефоной, от Реи. Пандия — богиня полуденного солнца, от Селены. Герса — от Селены или Эос. Дионис — бог виноделия, от Семелы, дочери Кадма. Карпос, от богини Хлориды. Эгипан иногда отождествляемый с Паном, от козы или Эги. Пан — бог-покровитель стад, от Гибрис, Фимбриды, нимфы Ойнеиды или Каллисто. Тиха — богиня случая, по версиям одна из мойр, мать неясна. Алефейя (версия), Гелиос первый (версия), Кер (версия). Sept. IX 26, 7 Soph. По велению Зевса прикован к скале Прометей, укравший искру Гефестова огня, чтобы помочь людям, обречённым Зевсом на жалкую участь (Эсхил, «Прикованный Прометей»). Так, в 363 году была перемещена в Константинополь статуя Зевса Олимпийского. Битва длилась 10 лет, но не выявила победителя. Афина Арея). Царство Зевса отличалось тем, что в нем постоянно царило ласковое и теплое лето.
Будучи «отцом людей и богов», Зевс вместе с тем является грозной карающей силой. Третьей женой Зевса стала его родная сестра Гера, спасенная им из чрева их отца Кроноса. I 13) и обитал в эфире (Eur.
По четыре богини Ники было на ножках трона. Хариты, дочери З. от Эвриномы, вносят в жизнь радость, веселье изящество. Считается, что астрологические «дети Юпитера» приветливы, доброжелательны, дружелюбны, добросердечны, но могут быть также высокомерны и самодовольны. 626), Зевс «дождит», по выражению Алкея (frg. 1253) и даже «всеэллинский», которому в Афинах был учреждён специальный культ (Paus. рис. 288 Plat.
Il. Зевс освободил циклопов, а те дали ему замечательное оружие— молнию. Эпитет Зевса на Крите. Талей. Эпитет подземных богов. 96 Opp.
Вот таким образом Кронос опасался и за свою судьбу и проглатывал своих новорожденных детей. В его левой руке находитсясимвол власти -скипетр, увенчанный орлом. музей, Палермо). Тогда Зевс освободил из Тартара циклопов и сторуких, которые поклялись в верности Зевсу.
Ее функция состояла в задержке сливающегося масла. Theog. frg.
Он даёт людям законы (Demosth. См. музей, Афины), центр. Так главный религиозный центр Греции обзавелся еще одной достопримечательностью.
Владыка неба на горе Олимп, представляется всемогущим правителем с пучком молний в руке. 231—233). ЗЕВС (), ДИЙ, в греческой мифологии верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов. Согласно др. варианту мифа, Рея родила З. в пещере горы Дикта и отдала на воспитание куретам и корибантам (спутникам и служителям Великой матери богов Реи-Кибелы), которые вскормили младенца молоком козы Амалфеи.
487 Eur. местопребыванием З. Лабриса считался лабиринт, а его обитатель Минотавр– одна из ипостасей З. Критского. Зевс уничтожает род атлантов, забывших о почитании богов и Платон называет этого Зевса «блюстителем законов» (Plat. Мастер подошел к украшению трона не менее ответственно.
181–159 до н. э., Пергамский музей, Берлин). Эпитет Зевса у карийцев. Ran. Cic.
Orph. Мнемосина, богиня памяти, рождает З. девять муз (т. На о. Крит сохранились древнейшие фетишистские символы почитания З. Критского или З. Лабриса: изображения двойного топора (лабрис)– магич. Астрологически Юпитер означает «великий приноситель счастья» или «благодетель» с «дневным домом» в Стрельце, «ночным домом»— в Рыбах. В «Умоляющих» Эсхила представлена величественная фигура великого бога, справедливого защитника и помощника людей.
По Гесиоду, Зевс проглотил беременную Метиду и родил Афину самостоятельно. оригинала 1–2вв. 881—885).
На троне восседает Аид с женой Персефоной. («Фасты», 5:121-124). Интересно, что и сегодня Фемида – образ правосудия, общепринятый во всем мире. Сын титанов Кроноса (отсюда имена З. – Кронид, Кронион) и Реи. Они шумели, чтобы Кронос не услышал плач младенца Зевса и кормили его пчелиным медом, чтобы он успокоилсяЗевс вырос, сверг своего отца Кроноса, разделил с братьями Аидом и Посейдоном власть над миром, женился на своей сестре Гере и стал жить-поживать да добра наживать (на верхней картинке — «Зевс и Гера», художник Аннибале Карраччи).
Каждый род, каждый город старался максимально приблизить свое происхождение к высшему Богу. Зевс под именем Горкий выступает как покровитель законов. 867, 937). Эпитет Зевса. Силланийский ().
На скипетре Зевса орёл. 17), Полией— «городской» (Paus. Также Арея и Афины. Телейос (, вершитель, всемогущий). Мифы Крита. Итомский (). У Гомера он «громовержец», «высокогремящий», «тучегонитель», насылатель ветров, дождей и ливней (Hom.
От него ворота Гипсисты (Высочайшие) в Фивах. Корифей (). фронтон храма Артемиды на о. Керкира) и в вазописи («Совет богов», чернофигурная амфора, ок. Каждая ножка трона содержала четыре Ники, на перекладинах между ножками представлялись сцены войны греков с амазонками и спортивные соревнования.
Список малоазиатских имён в древнегреческой мифологии. Гармония — от Электры (по одной из версий). Геракл (Геракл шестой) — от микенской царицы Алкмены. Геракл первый — от Лисифои. Геракл четвёртый — от Астерии. Герофила — от Ламии. Грек и Латин — от Пандоры (по одной из версий). Дардан и Иасион (Ээтион) — от Электры. Додон — от Додоны. Елена — от Немесиды или Леды. Иарбант. Тyr. См. Главным местопребыванием Зевса Лабриса или Зевса Лабрандского, считался лабиринт (ср. Три брата– З., Посейдон и Аид– разделили власть между собой: З. досталось господство на небе (он получил во владение громы и молнии и имена З. -Громовержец, З. -Тучегонитель), Посейдону– на море, Аиду– царство мёртвых. Hymn.
З. — сын Кроноса (отсюда имена З. Кронид, Кронион) и Реи (Hes. frg. В «Илиаде» Гомера рассказывается о том, что Ахилла оскорбил царь греков Агамемнон и его мать Фетида поднялась из морской пучины на гору Олимп, где обитали боги, чтобы умолить Зевса отомстить за ее сына. Она пообещала наградить золотым яблоком самую красивую из присутствующих на торжестве богинь: Афродиту (Венеру), Афину (Минерву) или Геру (Юнону). Мать Юпитера убежала на остров Крит, где родила Юпитера в пещере.
п., «Зевс, бог ясного неба», лат. Флорис, около 1548, Государственные музеи, Кассель), «Зевс и Фетида» (Ж. Hippol. К нему возводили своё происхождение многие знатные греческие роды. Особенно популярными становятся метаморфозы З. и его любовные истории: «Леда и лебедь» (копия с несохранившегося картона Леонардо да Винчи, между 1503 и 1513, галерея Уффици, Флоренция), «Зевс и Ганимед» (картина Корреджо, 1531–32, Худож. -историч.
Даже бога-оракула Аполлона называют прорицателем Зевса. В Греции в честь его отправлялись знаменитые Олимпийские игры. Разумеется, среди этих картин присутствует лично и сам Зевс. pol.
O. R. Нередко он, дух, спускается на землю и соединяется здесь со своими дочерями. Зевсу приходится бороться за власть даже со своими ближайшими родственниками, против него восстают Гера, Посейдон и Афина Паллада (по другой версии, Аполлон), но ему оказывает помощь Фетида (дочь Нерея, сестра свергнутой владычицы Олимпа Эвриномы), призвав на Олимп сторуких, которые устрашают заговорщиков (Hom. Зевсу досталось небо, Посейдону— море, Гадесу— подземное царство душ умерших, а землей боги владеют сообща. 626), З. «дождит», по выражению Алкея (frg.
З. насылает проклятия, которые страшно реализуются на отдельных героях и целом ряде поколений (Тантал, Сисиф, Атриды, Кадмиды). Фракия в древнегреческой мифологии. Коринф — от Электры (по одной из версий). Кориф. Целых десять лет воевали они, но никто из соперников не мог победить. Адрастея (Астрея) — богиня справедливости, от Ананке или Фемиды. Геката — божество лунного света, от Астерии, Деметры или Геры. Эрот — бог любви, от Афродиты (по одной из версий). Арес — бог войны, от Геры. Геба — богиня юности, от Геры. Гефест — бог огня, покровитель кузнечного ремесла, от Геры (согласно Гомеру). Илифия — богиня-родовспомогательница, от Геры. Персефона (Каллигения) — богиня плодородия и царства мёртвых, от Деметры или Стикс. Асоп Флиасийский — божество реки, от Евриномы (по одной из версий). Мнемозина — титанида, мать муз, от океаниды Климены (по одной из версий). Близнецы Аполлон и Артемида — от титаниды Лето (Латоны). Гермес — бог торговли, прибыли интеллекта, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, от плеяды Майи. Афина — богиня справедливой войны и мудрости, от океаниды Метиды, первой жены Зевса. Главное его местопребывание— Олимп в Фессалии.
Tyr. У греков Зевс свергнул Кроноса, у хеттов – Тешуба сверг Кумарби, а у славян – Перун (он позднее трансформировался в фольклорного Илью Муромца) стал бороться со Святогором. Мифы Аркадии. Феспрот ().
Битва эта длилась десять лет и чаша весов склонялась то в одну, то в другую сторону. Zeus patnr— лат. Важнейшими местами культа З. были Додона (Эпир) и Олимпия (Элида), где в честь З. устраивались Олимпийские игры. 1767).
Они, разделившись на два потока, двинулись – одни в Переднюю Азию, Иран (а затем в Индию), другие на Блаканы. Вот таким образом и посылает в качестве наказания молнии и гром. 1468), «отеческий» (Soph.
I 3, 5), покровитель народного собрания (Aeschyl. Он умер на берегу, не в силах покинуть реку, а на его месте вырос цветок Нарцисс. Theog. Кроносу же вместо новорождённого она дала проглотить запелёнатый камень.
Алтарь между Сигеем и Ретеем. Полией (, градохранитель). Грозно смотрит тогда сын Крона на нарушителя законов и порядка. Святилище Зевса Касия было по дороге на Пелусий, где был похоронен Помпей. Борьба за власть с Кроносом и др. титанами (титаномахия) продолжалась 10 лет, побеждённые титаны были низвергнуты в Тартар. Светлая струя воды брызнула из твёрдого камня.
По названию области Феспротида () в Эпире. ФИЛЕМОН И БАВКИДА). Деметра как супруга З. — уже не порождающая чудовищ земля, а богиня обработанных полей. В их обязанности входило убирать облако, пропуская золотые колесницы. Эпитет Зевса в критских надписях, диалектная форма имени Идейский. Диктейский (). о., Зевс становится источником вдохновения, наук и искусств).
Именно на Крите сохранились древнейшие фетишистские символы почитания З. Критского: двойной топор (лабрис), магическое орудие, убивающее и дающее жизнь, разрушительная и созидательная сила. Однако былой загадочности и таинственности не ощущается при нахождении здесь. Phaedr. Весть о ставшей достопримечательностью Олимпии и одним из Семи чудес света прекрасной статуе быстро облетела мир, передаваясь из уст в уста. Зевс насылает проклятия, которые страшно реализуются на отдельных героях и целом ряде поколений (Тантал, Сисиф, Атриды, Кадмиды).
музей, Олимпия). Италийский царь. Suppl. Зевс черпает из них и посылает людям. Длинный список возлюбленных Зевса приводит поэт Гесиод. Il.
Пупок Зевса отпал у города Фены на Крите. Эпитет Зевса (у Симонида). Булей (, покровительствующий, подающий благие советы). Геркей (, находящийся в ограде дома, то есть хранитель очага). Это бог многих любовных историй, обманывающий девушек— богинь и смертных— своими превращениями, в то время как ЮНОНА (Гера) парит на заднем плане, разгневанная и замышляющая отмщение.
Зевс принадлежит третьему поколению богов, свергших второе поколение — титанов. Помогали им трудолюбивые пчелы, приносившие маленькому Зевсу целебный мед. Он не мог уйти и страдал, так как любовь его была безответной. образы З. эпохи классики происходят из святилища Зевса вОлимпии: скульптурная группа «Зевс и Ганимед» (терракота, ок. Il.
Theog. Dyaъs pitar, др. -греч. Иногда в истории Зевса можно обнаружить свидетельства, схожие с библейскими. Затем Зевсу предстояла ещё война – уже с гигантами – сынами Геи -Земли.
На соединявших их перекладинах изображались сцены войн или спортивных соревнований. Они выбрали Зевса своим предводителем в битве с титанами. I 496—511, ср. ап. pol.
Наконец, Зевс вырос. 223 Nub. После того как Зевс (римск. Такой человек – командир, который сам не привык подчиняться.
R. P. I 354 IV 30 V 672 XIV 54 XVI 297—300), о Зевсовых ливнях упоминает Гесиод (Hes. Возглавлял ариев бог грозы и войны – Зевс, он же – Перун, Вотан, Индра, Тешуба. Даже Аид похищает Персефону, дочь З., с его дозволения.
Позднее, сохранив за собой верховную власть над миром и управление всеми небесными явлениями, он именуется Олимпийским (от горы Олимп– его постоянного местопребывания или Фессалийским). Отцом людей и богов называют Зевса. Само его имя означает «светлое небо» или «тот, кто дарует жизнь всему сущему».
Второе и, наверное, самое главное – Фидий создал принципиально новый образ Зевса. о., З. становится источником вдохновения, наук и искусств). I 24, 4), Полиух — «владетель государства» (Plat. Кринак (версия). Лакедемон — от Таигеты. Локр — от Меры. Магнет и Македон — от Фии. Манес (лидиец) — от Геи. Мегар — от сифнидской нимфы. Мелитей — от нимфы Офреиды.
Он может предвидеть будущее. Prom. Отдельные эпизоды мифа о Зевсе содержатся в «Илиаде», «Одиссее», в «Теогонии» Гесиода, «Мифологической библиотеке» Аполлодора и других античных произведениях. ЗЕВС, Дий (, род. п. Непонятного происхождения эпитет Зевса и Афины в Спарте. Скиллий.
И горе тому, кому громовержец черпает дары из чаши зла. 25, 16, Eur. О природе животных XII 30. Ликейский ( или, ). Юпитер был сыном Сатурна (Кроноса)— бога, который пожирал своих детей, поскольку ему было пророчено, что один из них захватит его власть. Миф о Нарциссе, молодом и красивом герое, который был слишком горд.
По другим версиям, Афина родилась от Геллении или Корифы (дочь Корифы носит имя Кория у аркадян). Сабазий (он же «старший Дионис» или Загрей) — божество мистерий, от Персефоны. I 1, 5-7). Люди считали, что бог Греции Зевс сердится на них по каким-либо причинам.
Даже Аид похищает Персефону, дочь Зевса, с его дозволения. ), в греч. Удары судьбы ему не страшны, ведь он точно знает, чего хочет. Lac. Мать Юпитера убежала на остров Крит, где родила Юпитера в пещере. В античности этимология слова «З» связывалась с корнями греч.
Такова статуя Зевса в Олимпии. V 7). Вторая супруга З. — богиня справедливости Фемида. Апомий (, «отгоняющий мух»). Арей (, «воинственный», либо «искупитель» (ср. Фетида молит Зевса, обнявши колена левой рукою, а правой подбрадия тихо касаясь. Затем вместе с Зевсом они начали борьбу с Кроносом.
Обследовав его, они убедились, что именно в этом месте располагалась мастерская Фидия (фото ее представлено ниже). С таким арсеналом и с помощью братьев и сестер Зевс победил отца и сам стал главным среди богов. монетах). Orph. музей, Олимпия), статуэтка «Зевс, мечущий молнии» (бронза, 1-я пол. п. Dios, «Зевс, бог ясного неба», лат. 392), «спаситель города», «основатель» (Aeschyl.
V 24, 9 Soph. Он был наполнен сначала водой, а потом оливковым маслом (сверху). От мессенской горы Итома (). XIX 273 след. ).
Другой статуарный тип изображает З. обнажённым (или полуобнажённым), стоящим со скипетром в руке и орлом уног (рим. В Древнем Китае испускающая желто-белые лучи планета властвует над Востоком, символизирующий цвет— синий, в подчинении имеет «элемент дерево». Sept. И он решил их уничтожить.
К этому можно прибавить, что Юпитер— планета дневная, с мужским началом пропитание для «юпетерианцев» не составляет проблем, счастьем они не обделены покровительствует лицам в возрасте 57-68 лет и патронирует религию и право. Пост главного божества дался Зевсу не так просто. Dyas pitar, др. -греч.
34). См. 167—177), что такой же сын родится от Фетиды (Apoll. Гневается тогда всесильный бог.
353). Эвринома на дне океана спасает Гефеста, сброшенного с Олимпа).
Marc. Примечательна история его восхождения на Олимп. Огромные и ужасные они отрывали от гор огромные камни-утесы и бросали их в титанов. Первому досталось небо, второму — море, третий получил власть над царством мертвых. 167—177), что такой же сын родится от Фетиды (Apoll. I 496—511, ср. deva— «бог», dyaus— «небо» (Дьяус), греч.
пантеона. Зевс — сын Кроноса (отсюда имена Зевса Кронид, Кронион) и Реи (Hes. В правой руке он держит скипетр, левой опирается на облако.
Трон был обильно заполнен изображениями сцен древнегреческой мифологии. Legg. Met. In Verr.
IX 26, 7 Soph. Lac. Именно так изобразил Фетиду перед троном Зевса художник французского академизма Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780—1867), точно следуя тексту Илиады Гомера. З. вообще оказывается принципом жизни, породителем всего живого (Мах.
Мифы Фессалии. Опунт — от Протогении. Орхомен — от Гермиппы, либо Исонои или ГесионыПалики — от Этны или Талии. Персей — от Данаи. Пирифой — от Дии (или Климены), жены царя лапифов Иксиона. Саон — от нимфы. Сарпедон — от Лаодамии, дочери героя Беллерофонта. Скамандр (версия). Скиф — от женщины-змеи (Ехидны). Спартей, Кроний и Кит — от Гималии. Тантал — от нимфы Плуто или Сипилы. Таргитай — от дочери Борисфена. Тевкр — от Электры (по одной из версий). Титий — от Элары. Фасис — река именуется отпрыском Зевса. Его цвет— пурпурно-красный или зеленый, металл— олово, подведомственные ему драгоценные камни— изуируд, аметист, бирюза и яшма (яспис), в качестве камня используемого для украшений, также благородный серпентин (змеевик). 525), «всецарь» (Hymn.
Rhod. Там его вскормила своим молоком коза Амалфея (чей рог стал рогом изобилия), а воспитанием занимались разные божества, типа, куретов, нимф и корибантов. Эпитет. Он хотел отнять головы у божеств и приставить на их место свою собственную.
530 до н. э., Мюнхен, Собрания античного иск-ва). К этому можно добавить, что Юпитер— планета дневная, с мужским началом пропитание для «юпитерианцев» не составляет проблем, счастьем они не обделены покровительствует лицам в возрасте 57-68 лет и патронирует религию и право. религии и мифологии верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов. Однако во многих мифах заметны древние доолимпийские связи Зевса.
Элиан. IV 167). Весь общественный порядок был построен Зевсом, он покровитель городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Для этого Кронос стал глотать своих отпрысков живьем. Equ.
Ждали мальчика, вышла девочка, зато Афина за папочку была готова любого порвать в лоскуты. Три брата – Зевс, Посейдон и Аид – разделили власть между собой: Зевсу досталось господство на небе (он получил во владение громы и молнии и имена Зевс-Громовержец, Зевс-Тучегонитель), Посейдону – на море, Аиду – царство мёртвых. Но он был также милостивым и защищал слабых (см. и эллинистич. Только в эллинистическую эпоху З. принимает образ мирового вседержителя и вершителя мировых судеб, того «всецаря» и «всеэллинского» владыки, которого воспевали в поздних Орфических гимнах и в гимне «К Зевсу» стоика Клеанфа (3 в. дон. э. ), где универсализм и космизм З. принимают монотеистические черты. (, хранитель клятв). 901—923).
1554, Прадо, Мадрид), «Похищение Европы» (см. Цвет Зевса белым, то есть свет в чистом виде. От мыса Кеней ( или ) на Эвбее. Jup (p)iter, Diespiter). Самым прославленным изображением такого рода была несохранившаяся статуя Фидия для целлы храма Зевса в Олимпии (известны её изображения на многочисленных монетах).
Эпитет Зевса. Она также обратилась к Гефесту (Вулкану), богу огня и покровителю кузнечного ремесла, с просьбой выковать для ее сына волшебные доспехи. Мнемосина, богиня памяти, рождает Зевсу девять муз (т.
Благодаря Зевсу, Греция имела налаженный общественный порядок. Il. иск-во и занимают значит.
Особенно популярными становятся метаморфозы Зевса и его любовные истории: «Леда и лебедь» (копия с несохранившегося картона Леонардо да Винчи, между 1503 и 1513, галерея Уффици, Флоренция), «Зевс и Ганимед» (картина Корреджо, 1531-32, Художественно-исторический музей, Вена скульптурная группа Б. Торвальдсена, 1817, Музей Торвальдсена, Копенгаген), «Даная» (Тициан, около 1554, Прадо, Мадрид), «Похищение Европы» (смотри в статье Европа). 320d—322d). Орбита Юпитера (как и Марса), рассматриваемая с Земли, образует петли и S-образные кривые, что можно увязать с мифами о беспорядочных любовных отношениях отца богов. Зевс — помощник воинов (Hom.
Посейдон, Гадес и Зевс бросили жребий, кому быть правителем какого царства. В микенских текстах бог e-re-u-te-re (Элевфер). Legg. Она обеспечивала его всем, в чем он мог нуждаться. Он перестал представлять собой культурную ценность. В храме в Дельфах стояли статуи Зевса и Аполлона Мойрагетов. Олимпийский (). Панэллениос (, всегреческий, то есть верховный).
Для братьев и сподвижников Зевса оружие выковали те же циклопы. 8), «спаситель» (Paus. Тогда Кронос стал проглатывать каждого новорожденного ребенка.
В древнейшие времена Зевс совмещал функции жизни и смерти. также Брисеида).
Его возлюбленная Эвридика была ужалена змеей и умерла. Il. З. — помощник воинов (Hom. Даже в Тартаре слышали отзвуки жесточайшего из сражений. Он олицетворение всех божественных сил и функций. Прозвище Зевса в Лаконике. Наиболее значит.
Орбита Юпитера (как и Марса), рассматриваемая с земли, образует петли и S-образные кривые, что можно увязать с мифами о беспорядочных любовных отношениях отца богов. Мать неясна. 865 след. ). Их дочери горы сообщают жизни богов и людей размеренность и порядок, а мойры, богини судьбы, от которой сам З. уже не зависит, как бы продолжают его волю. Там они занимались кузнечным ремеслом и, по Гесиоду, «для работы была у них сила и мощь и сноровка». Именно на Крите сохранились древнейшие фетишистские символы почитания Зевса Критского: двойной топор (лабрис), магическое орудие, убивающее и дающее жизнь, разрушительная и созидательная сила.
deus— «бог», dies— «день» др. -инд. Астрологически Юпитер означает «великий приноситель счастья» или «благодетель» с «дневным домом» в Стрельце, «ночным домом»— в Рыбах. XV 6), царь (Aristoph. В иск-ве Древней Греции изображения З. относятся к числу наиболее распространённых. Ермий или Меркурий, за которого был принят св. С вершины Олимпа рассылает он свои дары, утверждая на земле порядок и законы.
в Капитолийских музеях, Рим и в музее Прадо, Мадрид). Его астральным прообразом (прототипом) является, как это известно сегодня, самая большая планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг Солнца примерно за 399 дней. Ну, это символично.
По мнению Павсания, Зевс Корифей — перевод имени Юпитера Капитолийского. Кронид () или Кронион () или Кроний () Патроним Зевса. Лаприй. — лат. Возводится Плутархом к названию боевого топора «лабрис» (). См. Acharn.
O. R. На ней изображен главный бог античных мифов Зевс (Юпитер), восседающий на троне на небе. Aurel. Отказавшись от брака с Фетидой и выдав её за героя Пелея (IV 805—809), З. способствовал возникновению Троянской войны исполняя просьбу матери Земли (Hom.
Традиционный образ Юпитера— его благородные черты, лицо, обрамленное восхитительными прядями волос, заставлявшими Олимп дрожать, когда он качал головой, — возможно, дошел до нас от этого давно утерянного оригинала. См. Известен З. Булей (Paus.
LXXIII 2). эпизоды мифа о З. содержатся в «Илиаде», «Одиссее», в «Теогонии» Гесиода, «Мифологической библиотеке» Аполлодора и др. I 354 IV 30 V 672 XIV 54 XVI 297—300), о зевсовых ливнях упоминает Гесиод (Hes.
Они заглушали плач ребёнка ударами копий о щиты, тимпанами, плясками икриками. Боги утопили негостеприимный город, а его жителей превратили в жаб. R. P. 17), Полией — «городской» (Paus. Пупок Зевса отпал у города Фены на Крите.