Затем алхимик нагревает сурик с кислым виноградным спиртом – винным уксусом, который растворяет окись свинца. » И, не дождавшись окончания работы, они станут всячески глумиться над тобой. Историография алхимии зафиксировала и такие мнения.
Другой непременный атрибут Гермеса – волшебные крылатые золотые сандалии. И конечно, порядок цветов был одним из важных признаков. Еще в XIX веке видный французский химик Жан-Батист Андре Дюма «перевел» этот текст, придал ему вполне читаемый вид: обнаружилось, что речь идет о химических превращениях свинца, его окислов и солей. Николай Лангле Дюфренуа (XVIIIв. ) предпослал своей «Истории герметической философии» такие слова: «В этом небольшом труде я дам историю величайшего безумия и величайшей мудрости, на которые способны люди» (Lenglet Dufresnoy, 1742, 1, с. 1). В плавильном тигле ее можно превратить в свинец. Философскую ртуть он называет свинцом. Можно и принять его. » (там же).
В первом случае металлу присущи все добродетельные качества Неба, от тверди которого он оторвался. Трижды, а то и четырежды повтори все это: измельчай и насыщай. Игра слов. Главная же — злато-сереброискательская — ее идея заведомо недостижима. Но он пишет: «Я делал этот опыт много раз, но никогда не получал этих красных капель» (с. И это существенно.
Красный лев претерпевает изменения, его сущность меняется. Есть такая штука, как «инфляция». Таким образом, это род воскрешения, параллельный символу Христа, восставшего из могилы. Иоганн Тритемий (вторая половина XVв. ) выразил мнение об алхимии сторонних наблюдателей: «Алхимия — это целомудренная блудница (casta meretrix), никогда ничьим объятиям не отдающаяся, а те, кто домогался ее, уходили ни с чем. «Возьми философской ртути и накаливай, пока она не превратится в красного льва. Если же, напротив, ты будешь иметь успех, они постараются задержать тебя в плену, где ты будешь работать им на пользу, не имея возможности уйти» (Albertus Magnus, 1958, с. 14).
Я хотел бы рассмотреть лишь некоторые наиболее важные из этих символов животного мира. Потомкам, которые захотят приоткрыть завесу тайн алхимических текстов, философ Артефий пишет: «Несчастный глупец. Темень, обман, думает про алхимию Агрикола, ссылаясь на собственный опыт рудознатца.
Это превращение далеко не всегда было надувательством. Алхимию интерпретируют в свете открытия Анри Беккереля. 11). Сын Зевса и Майи, Гермес родился в Аркадии в пещере горы Киллены. Приступая к деланию, мы все довольно бесформенны («Massa Confusa» или бесформенная масса) и отданы на милость колебаниям противоположностей в душе, психических энергий, что постоянно изменяются от одного полюса к другому, от наслаждения к отчаянию, от всеохватной уверенности до глубокой меланхолии и негативных установок, от света к тьме, от энергии к инерции, от сознания к бессознательному.
Красная стадия или образование Красного Камня изображалось символом Пеликана. Так что же такое алхимический текст, понятый как исторический источник. Именно четыре. Комментаторская культура. Символом камня был Уроборос, змея, кусающая собственный хвост. Флегма и вязкая маслянистая жидкость остаются в кубе. Они использовали происходящее во время своих экспериментов как семенные образы для созерцаний, составляя визуальные мантры из изображений химических преобразований.
Этот процесс – еще одна «малая смерть» пройдя через нее, алхимик полностью постигает магический смысл изречения: «. После выпаривания остается свинцовый сахар — нечистый ацетат свинца. Красный лев получается дважды.
Необходимо понимание. Иное — то есть, в сущности, все — отброшено как бесполезное. Философскую ртуть называли свинцом, как мы знаем свинец – это змея или дракон. Наобещав в своё время с три короба и продемонстрировав «трансмутацию» ртути остро нуждающемуся тогда в деньгах правителю Польши, сабж получил от него титул барона и средства на продолжение исследований. «Химия есть только грубая и низшая часть алхимии.
Вещественная же фактура алхимической лаборатории совпадает с фактурой мастерской технохимика-ремесленника. Николай Лемери (XVII–XVIIIвв. ): алхимия — это «искусство без умения, начало которого — ложь, середина — труд, конец — нищета». В трактате «Блеск Солнца» говорится: «Философский камень производится при помощи зеленеющей и растущей природы Этот камень растет в растущих, зеленеющих вещах». Для перегонки он советует поместить очищенную сатурнову соль в реторту, присоединить к ней приемник и осторожно нагревать.
В алхимии повстречать черную ворону – хороший знак. Красный лев постепенно переходит в черного дракона.
Гарри меняется, в нем проявляются как черты гриффиндорца так и слизеринца. В алхимии этот сексуальный элемент часто подчеркивался. И тогда причуда алхимического феномена, может быть, окажется исторически значимой причудой странным «инобытием» (говоря в терминах Гегеля) культуры Нового времени или — осторожнее — культуры Ренессанса. Французский химик XIX века Жан-Батист Андре Дюма толкует алхимические термины так. Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к ещё большим гонениям на алхимию, пронизанную языческой мистикой и в силу этого, безусловно, являющуюся ересью. Анджело Сала (XVI–XVIIвв. ): «Спагирическое искусство составляет ту часть химии, предмет которой — природные тела: растительные, минеральные. Очень жаль.
Вот один из них и именовался философским камнем. Иногда результатом алхимических манипуляций действительно являлось золото или серебро. Так, золото они считали не презренным металлом, а самым совершенным веществом в мире. И мне постоянно казалось, что я двигаюсь не в том направлении. Колористические символы, которыми были насыщены алхимические манускрипты, призваны были скрыть от непосвященных истинную сущность алхимических знаний. Преодолеть соблазн можно, лишь войдя в лад отошедших времен.
Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. В реторте остается черная масса или черный дракон. Что же было найдено. Прокали. Но ускользает главное. Не только.
Между тем теоретические основания алхимии наивны. Следующий ряд картин наглядно объяснял поэтапное развитие вселенной. Он призван сказать о средневековой культуре, может быть, самое главное. Зеленый Лев, пожирающий солнце известный в алхимии символ изображенный во многих манускриптах и гравюрах, может быть понят, как aqua regia, растворяющая солнечное золото и образующая раствор, который легко мог бы придать металлу золотой оттенок. В этом месте следует сделать важное замечание.
Символом камня был Уроборос, змея, кусающая собственный хвост. На многих из хрустальных флакончиков, наполненных порошками и жидкостями, приклеены были этикетки с рисунком мертвой головы и надписью: Venena (то есть яд). Так как не было тогда ни химии (в ее теперешнем смысле), ни, понятно, ее «зерен» и «первых шагов» тоже не было.
Прокалив его, Рипли получает массикот (желтую окись свинца). Прокаливая его, получаем желтую окись свинца. Стоит отметить, что «у народов, находящихся на дописьменной стадии развития, примитивная обработка металлов (которая всегда предполагает наличие определенных навыков использования трансмутационных свойств огня, применяющихся для переработки минералов извлеченных из недр земли) является уделом – привлекательным и вместе с тем устрашающим – небольших постоянных групп кузнецов, передающих секреты своего мастерства от отца к сыну, от мастера (подлинного духовного отца) к ученику». Он — жизнь и даже свет, средоточие тела, духа и души. Наряду с черным, белым и красным – главными цветами в колористической иерархии алхимии, важную роль в алхимической практике имел зеленый цвет, поскольку, этап Великого делания, отмеченный этим цветом, является важнейшим ориентиром для адептов, убежденных, что «процесс замедляется на зеленом цвете».
Черный же предстает источником, порождающим другие цвета. В итоге беднеет не только Анонимус, но и спонсор и страна опять же летит в жопу. Эти доисторические события, по мнению Зосимы, положили начало алхимии. Знатоки мира божьих творений, но и ремесленники.
Александрийская академия вместе с созданным при ней крупнейшим хранилищем античных рукописей – Александрийской библиотекой (около 700 000 рукописей) просуществовала до VII в. н. э. Главный интерес в истории алхимии представляет не то, в какой мере алхимия еще не стала или уже стала химией, а то, что она исторически неповторимо выражает определенную систему взглядов, определенный способ мышления определенной эпохи. Около него сбоку на подставке помещались раздувательные двойные мехи.
Отсюда произошли герметизм и герменевтика. Считать иначе — значит поступать неисторично. К этим достижениям можно прибавить и вполне приличную «экипировку» алхимической лаборатории, реакцию нейтрализации, открытие новых элементов, например фосфора и сурьмы изобретение пороха, фарфора и прочее. Великое Делание кругообразно, подобно году и природным циклам. Далее они должны быть преобразованы в духовные тинктуры, если мы надеемся произвести какую-либо долговременную трансформацию в душе.
Это объясняет, каким образом «алхимики» умудрялись так долго доить своих «спонсоров». Образ земного крылатого дракона порою использовался, чтобы выразить эту же самую идею. Мозаическое столкновение разнородных составляющих в цельном алхимическом деле. После выпаривания остается свинцовый сахар -- нечистый ацетат свинца. Или: «Алхимия никогда не была чем-либо другим, как химией Алхимия была наукой, она заключала в себе все технико-химические ветви промышленности. Древние алхимики называли химические вещества драконами (змеями) и львами.
Внеофициальный характер алхимии очевиден. Ему вторит неукоснительный Юстус Либих: «Я занялся историей алхимии и иатрохимии и открыл, что они являются не заблуждением времени, а естественной ступенью развития когда все силы были направлены на определение свойств тел» (1861, с. 56–57). Но жанр, а значит и стиль (композиция, язык, пределы популярности)— дело практическое, непланируемое.
Французский алхимик XVIII века Антуан Жозеф Пернети в своем «Мифо-герметическом словаре» писал: «Когда появляется белизна на материи Великого деяния, значит, жизнь победила смерть, царь воскрес, земля и вода обратились в воздух. Именно практическая деятельность есть предмет предстоящего анализа ибо, по Марксу, «все мистерии, которые уводят теорию в мистицизм, находят свое рациональное разрешение в человеческой практике и в понимании этой практики». Об этом уже сказано. Его можно опять перевести в свинцовый сахар и повторить все вновь.
Все эти прочтения уже живут в этом тексте — купно и нераздельно. Финальная стадия делания часто символизировалась Фениксом, восстающим из пламени. «В черном заключены белый, желтый и красный. Французский химик XIX века Жан-Батист Андре Дюма толкует алхимические термины так. Вместе и сразу.
Считалось, что Солнце состоит из чистейшего золота. Таков идеал. Указания этого искусства исполняются «рукотворно, помощию секретных приемов, явленных детям истины и при помощи теплоты» (Hoefer, 1866, 1, с. 453).
Греки принесли в Египет свою натурфилософию, прежде всего учение Платона и Аристотеля. Алхимия— это эзотерическая система идей и представлений. Шар же поражал своей лёгкостью, хотя не было сомнения, что он состоял из сплошной массы. — точно так же и по такому же рецепту, результатом будет шиш на постном масле. С химической точки зрения один из компонентов металл, другой же минерал, содержащий ртуть.
Мы встречаем здесь алхимические термины, на первый взгляд абсолютно непонятные. Это означает возрождение в тигле трансформации. Пьер Макер (XVIIIв. ) аттестует алхимию так: «Слава богу, что с алхимией химия не имеет ничего общего, кроме имени. «Химическая» картина мира алхимического средневековья принципиально отлична от нынешней химической картины мира. Оно было высокой пробы и из него было отчеканено большое количество ноблей.
Знаменитый французский алхимик Николя Фламель, которому приписывали изобретение философского камня и открытие секрета вечной жизни, писал в своих «Иероглифических фигурах», что в ходе алхимической варки «материя становится зеленой и сохраняет этот цвет дольше остальных после черного. Прокаливая его, получаем желтую окись свинца. Эти приемы сводились к способам добычи золота из кварца при помощи плавней. Брось его на тысячу унций ртути – последняя превратится в красный порошок. Предположительно слово «алхимия» происходит от египетского «кем» – чёрный: древние египтяне называли свою страну «Та-Кемет» – «Черная земля». Черная масса кальцинации после взаимодействия с другими субстанциями и нагревания покрывалась белой коркой или налетом, который порой поднимался и клубился в виде облака в горлышке сосуда, в то время как тепло производило нагретые пузыри газа, которые выходили из черной субстанции внизу.
Во-первых, алхимия — не одно только сплошное заблуждение. Когда, наконец, мы получим приличный результат. Если у Вас уникальная аура, тогда все получится. Наконец, мой сын, тщательно ректифицируй и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови (Dumas, 1837, с. 30). Некоторые пытались, понимая его буквально.
Все самые важные понятия зашифрованы в ярких цветообразах, таких как «черная земля», «белый лев», «белая жена», «белая тинктура», «красная тинктура», «красный лев», «красный муж», «красное солнце», «зеленый лев» и другие. Но это — лишь частные реконструкции многослойной культуры европейских Средних веков. Таковы особенности аналитического метода для решения синтетической задачи. При этом Лев постепенно меняет свою окраску, проходя через множество цветов (красный, белый, зеленый, черный и другие) и форму, становясь твердым, жидким, летучим, превращаясь в порошок или смолу, пока не приходит в такое состояние, когда он становится способен как разрушать все вещи мира, так и передавать им свою живительную силу.
«О, благословенная зелень, — говорится в Розарии, — которая рождает все вещи, без тебя ничто не вырастает, ничто не цветет и не умножается». Такое же описание перегонки сатурновой соли мы находим в «Курсе химии» Лемери. Но такое единство, в котором слышна и третья скрипка. Но синтез не есть подготовка для анализа. Английский алхимик Джордж Рипли (XV век) для того, чтобы приготовить эликсир мудрецов, предлагает накаливать философскую ртуть, пока она не превратится сначала в зеленого, а затем в красного льва.
Согласно алхимическим трактатам, нагретая смесь из небольшого количества философского камня, добавленного к металлу, позволяла получить золото. Его опять переводят в свинцовый сахар и повторяют все вновь. Как же относится к адептам мастер-ремесленник. Дождавшись растворения, помести в теплую воду для того, чтобы потом перегнать.
Оно известно каждому и не распознается ни кем. Но это ей так же неприятно, как умной и рассудительной, но малоизвестной дочери носить имя матери, прославившейся своими причудами и нелепостями» (Macquer, 1778, 1, с. 354). Француз Ф. Жолливе-Кастелло, председатель тогдашнего французского алхимического общества, редактор журнала «Сверххимия» («EHyperchimie») идет дальше. Мое усердие и рвение не давали совершенно никаких результатов.
Фаза временного появления белого цвета, которая следовала за черной стадией, символизировалась белым орлом или белым лебедем. озьми Меркурий философов, обжигай его, пока не превратится в зе-леного льва. Они использовали происходящее во время своих экспериментов как семенные образы для созерцаний, составляя визуальные мантры из изображений химических преобразований.
Палочка была тяжела, как свинцовая или налитая ртутью и чрезвычайно холодна на ощупь. Особенно с учётом того, что золото придётся все десять лет непрерывно отфильтровывать, пока оно не нахваталось «лишних» нейтронов и не превратилось в фонящее говно. Зосим даже сообщил имя первого мастера алхимии – Хемес, не оставившего никаких доказательств своего существования, но, согласно легенде, написавшего книгу под названием «Хема», по которой падшие ангелы учили дочерей человеческих. Зеленый лев изображен кусающим солнце, символ золота, так как он обозначает кислоту, очищающую благородный металл. Ее часто изображали как появление в сосуде королевы, облаченной в сияющие белые одежды.
Зеленая листва растений улавливала энергию солнечного света. Как следствие, экономика страны летит в глубокую жопу. При соприкосновении с раскаленным углем он начинает тлеть и превращается в желтую окись свинца: черный дракон пожрал свой хвост и обратился в зеленого льва. Теперь у него десять кружочков, но ЧСХ за них дают тот же бутерброд. Белая Лебедь – это фаза, когда мы чувствуем или испытываем предвидение завершения работы. Химия сохранит свое значение в будущем только при условии слияния с алхимией, которая даст ей общие принципы Современная химия, в общем, — только лепет ребенка» (1911, с. 9).
Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Семь раз я буду возвращаться именно к этому тексту — алхимическому рецепту Джорджа Рипли. Две беды стерегут тебя. -- Существует три типа алхимиков, -- ответил он.
Они рассматривали делание в своих сосудах как род микрокосма макрокосмической Природы. Только еще более глубокую. Без них нет алхимии. Неукоснительность предписания роднит алхимический мир с алхимическим мифом. Русский оккультист начала века М. А. Радынский выступает со статьей «Алхимия и современные науки» (1913, с. 28–32).
Прокалив ее, получаем массикот (желтую окись свинца). Фазу почернения исходного материала в ходе алхимической операции символизировала цветовая аллегория «черный ворон». По сюжету книги золото пытается оспорить первенство ртути, которая отвечает: «Но ведь я тебя зачала и ты родилось из меня».
Теоретическая посылка алхимиков, согласно Авиценне, ложна. Грифон, полулев и полуорел иногда ассоциировался с завершением этой стадии. Символ и предмет вместе» Алхимические трактаты насыщены колористической символикой.
Обратите внимание: состоять из свойства. Небо и Земля бракосочетались. Все самые важные понятия зашифрованы в ярких цветообразах. Они рассматривали делание в своих сосудах как род микрокосма макрокосмической Natura. А ежели огонь – твоя материя примет красный цвет.
Во-вторых, воспроизвести в алхимии (коль скоро окажется, что она — капля средневековой жизни, ее лучевой фокус) все мышление, всю культуру европейских Средних веков. Именно такой — алхимическая деятельность. Продолжай обжигание: он превратится в красного льва. Побочным эффектом стало рождение химии как науки на основе накопленного алхимиками опыта. В реторте остается черная масса или черный дракон. Папа Иоанн XXII (XIVв. ), сам занимавшийся алхимией, тем не менее в 1326–1327 годах издает буллу против магов «Super illius specula» (Thorndike, 1934, 3, ch. 32).
Еще одна картина из этого цикла, объясняющая первый день Творения, вновь подчеркивает мысль Р. Фладда, что «свет возник из глубины и с востока началось его путешествие через воздушный мрак». «Работающие с металлом соприкасаются с таинственными и опасными силами. Сколько великих мужей было обмануто из-за непонимания этого, поскольку, находя эти цвета в такой последовательности всюду и везде, они считали, что адепты писали всегда только о последней (третьей) работе, а именно, о фиксации материи (иногда его называют объединением философского меркурия и сульфура и последующую их варку – Прим. Его можно опять перевести в свинцовый сахар и повторить все вновь.
Алхимия — ремесло, доведенное до искусства. (Lemery, 1713, с. 85). Мною, таким образом, указано лишь то, что я сам видел и что, прочитав или услыхав, сам осмыслил» (Агрикола, 1962, с. 11–12).
Что мешало отростку получать те же соки, что получало все дерево. Пафос такой критики — проверка практикой. Эхо этого, быть может, еще живет в часто употребляемом выражении «глубокая тьма».
В алхимии повстречать черную ворону – хороший знак. И все это при сильнейшем сопротивлении материала — упругого, герметически замкнутого. Тогда обязательно растворится. Это чрезвычайно запутало всё дело.
При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма), затем горючая вода – пригорелоуксусный спирт (ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость. Стало быть, прием этот — не изыск композиции. В работе с минералами металлическая сурьма обозначалась как Серый Волк, так как, будучи расплавленной, она жадно поглощала многие другие металлы, такие как медь, олово и свинец, образуя сплавы. Амбиции алхимика не ограничивались желанием накосить бабла. Но как предстанет.
Получается, что Анонимус таки поимел профит. Чем глубже мы в него погружаемся, тем ближе мы к его поверхности. Как идут твои дела. Прочитываются «в целом», что достаточно пусто и может остаться в сознании разве что как первое впечатление. Очистить материальную субстанцию, означало для алхимиков, «привести человечество в первоначальное райское состояние».
Алхимией как некогда живым целым пренебрегают. Artiste — химик artifex — искусник, ремесленник но artisan — художник (и тоже ремесленник). «Алхимик» сыпал в расплав «трансмутируемого» свинца «философский камень»: при этом сурик окислял свинец до окиси свинца PbO по реакции Pb3O4Pb4PbO. Между тем хулители — люди разных профессий.
Черная масса, соприкоснувшись с воздухом, разогревается и желтеет. Можно, как это показал Г. Эйкен (1907), воспроизвести средневековое миросозерцание, понятое как философско-теологическое творчество. Вспомните все, что осталось за пределами «химической» расшифровки рецепта алхимика Рипли. Как, впрочем, отлична культура (и наука) Средних веков от культуры (и науки) Нового времени, средневековое мышление — от мышления современного.
Во-первых, дань композиции. пер. Содержание рецепта заранее признано химическим. НАИКОМПЕТЕНТНЕЙШИЙ в тогдашнем природоведении Абу Али ибн Сина — Авиценна (Х–XIвв. ): «Алхимики утверждают, будто они могут осуществить подлинные превращения веществ. Интересующимся, если что, луркать сюда.
Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост и снова дистиллируй продукт. Он сумел изготовить прототип философского камня, который делал не золото, а некий легкий металл, похожий на серебро (алюминий).
Так, гравюра «Великая тьма» (1617), средневековый прототип «Черного квадрата» К. Малевича, была призвана изобразить первоначальный хаос, черную первоматерию из которой Бог сотворил вселенную. Это мелко раздробленный свинец. 6:2). Две из них можно выполнить очень даже хорошо, без каких бы то ни было помех и осложнений. Трудно точно ответить не этот вопрос. Алхимия есть непреложная наука, работающая над телами с помощью теории и опыта и стремящаяся путем естественных соединений превращать низшие из них в более высокие и более драгоценные видоизменения» (Чугаев, 1919, с. 32). Глубинные установки, предрассудки, пристрастия алхимика, вся структура его эмоций и реакций растворяется под действием «ртути» – проницательного взора, устремленного в глубины его души.
«Дегерметизировать» прошлое означает понять его как исторически становящееся и потому актуальное. Все характеристики «нормального» средневековья — ив этом можно было уже в какой-то мере убедиться, читая рецепт Рипли сразу на несколько голосов, — в алхимических речениях гипертрофированы, асимметричны, деформированы и намекают на выход средневековой культуры за собственные пределы — в иные социокультурные пространства. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Железный купорос назывался «зеленым львом». Философский Камень – это Единое, оно же – Все.
Змея часто использовалась как символ двойственности – ее длинное вытянутое туловище отделяет полюсы головы и хвоста. Р. ), как на какое-то невообразимое заблуждение. Но не будем абсолютизировать особенности мыслительной жизни средневекового человека.
«Великое делание (OpusMagnum), то есть процесс получения философского камня и достижения просветленного состояния, подразделяось на четыре фазы, в соответствии с цветовой окраской: почернение (нигредо), побеление (альбедо), пожелтение (цитринитас) и покраснение (рубедо)». Черный и белый цвета в алхимических практиках сопутствуют друг другу. Чередования: искусство — наука, наука — искусство — едва ли случайны. Алхимик на стадии нигредо находится "в материнской утробе" и полностью замкнут на себе.
Одно из важнейших понятий алхимиков, стремившихся постичь секреты мироустройства и духовного возрождения, было «зеленый лев», означающее начало алхимической работы. Верно: все эти вещи в этом тексте странным образом, но вычитываются. Это понимают отрицатели.
Его можно опять перевести в свинцовый сахар и повторить все вновь. Последующие определения алхимии подчеркивают практическое ее назначение.
Адепты этого искусства совершают нужные операции, вознамерившись употребить эти тела в медицине» (Sala, 1682, с. 221). Текст этот предельно зрим и таит в себе возможности быть изображенным. Гарри действительно следует своей судьбе, он чуток и никогда не изменять своей совести.
При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма), затем горючая вода — пригорелоуксусный спирт (ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость. Затем алхимик нагревает сурик с кислым виноградным спиртом — винным уксусом, который растворяет окись свинца. В четвертой книге он приближается к Волдеморту и в четвертой книге наиболее ощутимо присутствие черного лорда (Пожиратели Смерти, метка, присутствие Пожирателя в школе и т. д. ) Обозначается связь Гарри и Волдеморта. Это могло быть результатом образования слоя масла на поверхности водянистой массы (влажный путь) или некоторых окислительно-восстановительных реакций, скажем, на поверхности расплавленного металла (сухой путь). и т. п. Иных целей у алхимии нет и быть не может. Как выяснилось, это был чистейший хлораурат серебра AgAuCl4.
57). Загадочной выглядит и рецептура, записанная в герметических трактатах. Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (отождествленный с египетским Тотом), с которым связывались оккультные науки и герметические (т. Десятки журналов по оккультизму: от солидных «Ребуса» и «Изиды» до совсем тоненького журнальчика, посвященного общению с загробным миром, с жутковатым названием «Оттуда». Живой текст умерщвлен во имя химии — точнее, ее видимости.
При соприкосновении с раскаленным углем он начинает таять и превращается в желтую окись свинца: черный дракон пожрал свой хвост и обратился в зеленого льва. Ее часто изображали как появление в сосуде королевы, облаченной в сияющие белые одежды. Ибо белизна указывает на священный брак устойчивого и летучего, женского и мужского». Их внутренне видение Павлиньего Хвоста, хотя и было, вероятно, прекрасным, являлось лишь усвоением полярностей черной и белой стадий. Этот зеленый лев при дальнейшем прокаливании превращается в красного льва – красный сурик.
Философская ртуть – это свинец. На самом деле, получить золото прямо из свинца или ртути вполне возможно и уже получили. е. закрытые) сочинения.
Один из самых знаменитых символов алхимии – зеленый лев. Итак, естественная философия — тайная ее часть связь с искусством врачевания практические цели магические приемы: «физико-химические» рукотворные процедуры сподобленность божественному промыслу элитарность секретный язык. Живой источник — пересохший исток.
Лев постепенно начинает перерождаться в дракона. Пожалуй, что так. Да, все это правомочно и полезно.
Эхо этого, быть может, еще живет в часто употребляемом выражении «глубокая тьма». Впрочем, термина «алхимия» тогда не существовало, он появился позже у арабов. 39). И это — знак обмана. Французский химик XIX века Жан-Батист Андре Дюма толкует их так. В знаменитом иллюстрированном трактате «Блеск Солнца», авторство которого приписывается Соломону Трисмосину, на картине «Сатурн – Дракон и ребенок» изображена на заднем плане входящая в ворота похоронная процессия, состоящая из облаченных в черные одежды людей.
Во-вторых, алхимия неоднородна.
Если провести параллель с «Алхимиком» Коэльо, то, можно сказать, что Гарри следует своей стезе – спасти и, самое главное изменить волшебный мир – объединить, сделать лучше. Вот таким образом он связывался с Единорогом как символом белой или женской тинктуры. Как гласит старая байка, некий алхимик таки достиг некоторых успехов.
Иоанн Исаак Голланд: «Возьми живой извести, сколько хочешь и налей в оную довольную часть урины и дай погаснуть и чтоб она села сверху слей все долой и когда селитры шесть фунтов, то возьми урины 12 фунтов и более, но не менее и положи все сие вместе в чистый котел и вари крепко, а пену снимай железной ложкой, которую обмакивай иногда в густоту и брызгай на огонь и, когда станет гореть или уголья будут от него пылать, тогда сними с огня и дай немного простынуть, потом влей сие в холстинный мешок, который повесь над бочкой, вышиною на 5 футов, то будет в воде, как хрусталь, садиться, что и вынимай вон из чего будет очищенная селитра, потом возьми другую селитру, которая на дне и положи в урину и вторично вари, как прежде и процеди таким же образом сквозь мешок, то через час сделаются длинные ровные палочки, наподобие первых, а что уже после сего останется, то никуда негодно, останется же только одна соль, которую очистя получишь обыкновенную селитру» (Голланд, 1787, с. 4—5). Карл V Французский (1380г. ) строжайше запрещает алхимические штудии. Здесь и следует искать формирование эмпирического фундамента научной химии. Белая тинктура обозначала процесс внутренних изменений, когда алхимик способен был ощутить и привести к целостной гармонии женский компонент души (Anima). В Старшей Эдде Гибель Богов и мира, Рагнарёк описывается именно как гибель в огне. Если в первой части центром исследовательского внимания выбрано синхронное взаимодействие алхимии с иными формами деятельности средневековья, вместе и рядом живущими в замкнутом мире культуры европейских Средних веков, то вторая часть, напротив, посвящена исследованию межкультурных (синхронных и диахронных) взаимодействий, разрушающих замкнутость средневековой культуры и свидетельствующих лишь об относительной самостоятельности этой культуры. Мир алхимиков — едва ли не вся природа.
В одних рецептах этот образ символизировал универсальный растворитель (смесь азотной и соляной кислот), в других – оксиды свинца сурик или массикот. Магические заклинания, обеспечивающие успех предприятия, слышны в невыразимом безглаголии. Затем пойдет спирт. Слушай и вникай.
Теперь он стал ребенком, заключенным в материнском чреве, обретя свое изначальное «я». «В центре темные воды, далекие от света, формируют источник материи, на краю – верхние воды из которых развернутся божественные пламенные небеса». В связи с этим необходимо подчеркнуть, что «цепи плоти», то есть материальный мир, первоматерия, явились результатом падения Люцифера и Адама. Как и когда эта вера возникла.
Все его составляющие одновременно стабильны и изменчивы. Но делается это либо в ядерном реакторе на медленных нейтронах, либо в ускорителе частиц. Отправление Таинств рассматривалось как спиритуализация душ их участников.
Схожим образом описывал «герметическую варку» другой анонимный алхимик, скрывшийся под псевдонимом Иринея Филалета. Эта масса представляет собой мелко раздробленный свинец. Уроборос олицетворял «фундаментальное единство материи, замыкавшейся в себе самой».
Роль «философского камня» скорее всего играл свинцовый сурик Pb3O4, а свинец из которого «получали» золото, был золотосодержащим. Во всяком случае, таково достаточно тривиальное предположение. Мир алхимиков — едва ли не вся природа. Проговорка. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Произведенный Борном анализ показал, что золото в первом случае содержится в самой руде. Но и наука, открытая детям истины.
Георгий Агрикола (XVIв. ) в трактате «О горном деле» говорит: «Много имеется и других книг об этом, но все они темны, так как сии писатели называют вещи чужими, не собственными именами и притом одни пользуются для их обозначения одними ими же придуманными названиями, другие — другими, между тем как сами-то вещи являются одними и теми же. Аналогичная версия гласит, что «ангелы украсили Грааль изумрудом, который упал со лба Люцифера, когда его сбросили в бездну». Средневековая алхимия отождествлена с химией нового времени.
Однако после него бытие возрождается вновь. Металл твой немедля – после двух или трех проб – навсегда утратит свой цвет. Середина этого афоризма опорочена началом и обесценена концом — «нищетой».
А потом весь этот раствор перегони. Потом попробуй растворить, а раствор сохрани. И вновь — рукотворный, отмеченный личным знаком мастера, свет. Собранные в приемнике жидкости переливают в перегонный куб и осторожно нагревают. Словно дети мы страшимся тьмы и для людей двадцатого века тьма зачастую содержит лишь экзистенциальный ужас – в последнее десятилетие философы от науки принесли нам этот ужасный образ «Черной Дыры», которая поглощает и аннигилирует все, что попадает в ее орбиту.
Когда же перегонка окажется вполне завершенной, помести твой материал в стеклянную реторту, сгусти и ты увидишь белую субстанцию, твердую и ясную, близкую по форме к кристаллу, разжижающуюся на огне, словно воск, всепроникающую и устойчивую. Попробуем и мы применить этот метод для того, чтобы понять, что же такое Зеленый Лев. Отступление от общепринятого целомудрия обнажает общепринятый, хотя и тайный, блуд. И тогда этот текст, возможно, предстанет как источник химических знаний.
Это всесожжение получило название экпюрозис. Вот почему едва ли плодотворно проецировать нынешнюю химию на несколько сот лет назад, а потом искать ее «первые шаги», «зерна» (и, конечно же, — не мудрено. Без них и эта химическая модернизация тоже неверна. Гораздо труднее было объяснить случаи пресловутого превращения металлов. На языке внутреннего опыта это означает возрождение в тигле трансформации.
«Голая эмпирия не способна покончить со спиритами Пока путем разоблачения не покончили с каждым отдельным мнимым чудом, у спиритов еще достаточно почвы под ногами»13. Почти краска. При соприкосновении с раскаленным углем он начинает тлеть и превращается в желтую окись свинца: «черный дракон пожрал свой хвост и обратился в зеленого льва».
Алхимия, согласно Бэкону, наука еще и о том, как возникли вещи из элементов. Иногда красная тинктура символизировалась рогатым оленем. Обычным символом Великого Делания Философского камня был дракон или змея, кусающая собственный хвост и украшенная греческим девизом "en to pan" ("все суть единое"). — успешно их находить).
Затем добавьте три унции сажи и кипятите до тех пор, пока состав не окажется готов. Но для того чтобы произошла эта трансформация, внутреннему движению (или огню) необходимо внешнее движение. Это и есть универсальный метод. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. т. е.
Это мелко раздробленный свинец. В этом искусстве — всеобщая медицина. Во избежание инфляции, число кружочков участвующих в денежном обороте не должно меняться. » (Зубов, 1961, с. 125). Работы наподобие Aurora Consurgens (приписываемой Фоме Аквинскому), Buch der Heiligen Dreigaltigheit, трудов Раймонда Луллия, Роджера Бэкона, Арнольда из Вилла Нова есть во множестве коллекций манускриптов, относящихся к тому периоду и с этим взаимообменом идей в Европейской Алхимической традиции появился вполне понятный набор метафор.
На стадиях мультипликации и проекции вступает в силу понятие Любви – Любви как завершения и нового начала Великого Делания. Черная стадия, которая обычно означала начало делания, наступала либо при нагревании prima materia в процессе Кальцинации («сухой путь» алхимиков), либо при Путрефакции, быстрого гниения или вываривания в течение недель или месяцев (так называемый «влажный путь»). Любой факт из истории алхимии, например, лишь тогда становится фактом историческим, когда осмысливается в его разнообразных связях с другими видами деятельности. Космическое пространство чревато возможностью иных миров, пока невидимых. Лемери, владелец аптеки извлекает пользу даже из флегмы. Ясность и универсальность этого набора алхимических символов привели Карла Юнга к концепции коллективного бессознательного.
Его работы подвигли самого Исаака Ньютона на осуществление алхимической практики. Это и есть тот предел, в коем алхимическое деяние свершится окончательно. Отцом химии, как свидетельствуют древние египетские письмена, был Гермес Трисмегистус (легендарный Гермес Триждывеликий). Блестящий анализ гносеологических оснований оккультизма в условиях науки ХIХ века дал Ф. Энгельс в «Диалектике природы» (раздел «Естествознание в мире духов»). Правда, судьба алхимиков при дворе редко складывалась удачно. я встретился с Учителем, которому суждено было вернуть меня на прежнюю стезю.
Эта неполнота оборачивается искажением. Размежевание на всякий случай. Когда он белеет, его называют «белой землей». При влажном способе, темная гниющая материя иногда начинала образовывать белые лоскуты, часто на поверхность всплывает белый грибок или из массы вырастают белые кристаллы. Книги адептов «темны». По охлаждении реторту разбивают.
Именно таким видится алхимический текст. В итоге, будучи в добровольно-принудительном порядке всё же привлечённым к исследованиям на благо государства, алхимик (по одной из версий— абсолютно внезапно в качестве побочного продукта, по другой— в результате многолетних изысканий) создал рецепт и технический процесс производства того самого ценившегося не меньше золота фарфора. И все-таки вновь тот же вопрос: химией или не химией была средневековая алхимия. Возможно, мы недостаточно пристально вглядываемся в черноту небес. Вот три пункта, которые покажутся многим басней, но с которыми согласны все алхимики. Это зеленый лее, который при дальнейшем прокаливании превращается в красного льва — красный сурик.
Первоматерия в алхимии называлась «хаосом или черным сгустком». После выпаривания остается свинцовый сахар — нечистый ацетат свинца (чистый Рь (С2Н3О2)2 ЗН2О — это бесцветные прозрачные кристаллы). Жидкостью можно пользоваться четыре раза.
«Цвет в алхимии – наиболее выразительная реальность, связующая небо и землю. Существует и альтернативное объяснение: дескать, только тру-мастер алхимии знает, где в этих формулах заложены ошибки в виде неверныхненужных ингредиентов и операций. Таким образом, раскрыв секрет этой силы, алхимик мог рассчитывать на завоевание вселенной. Лемери, владелец аптеки извлекает пользу даже из флегмы. Работы учеников Гермеса Трисмегиста заложили основы современных научных химических знаний» (Figuier, 1856, с. 11). Но для чего это.
Ежели ты примешаешь к единству воздуха и земли только одну воду, тебе откроется серебро. В результате тебя постигнет великое разочарование и настигнут великие беды. Это способ приготовления селитры.
В алхимии священный брак белой королевы (ртуть) и красного короля (сера) символизирует союз мужского и женского начал в процессе создания ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ. Начинается естественнонаучная критика алхимии. Самоопределение предмета (слово самим участникам исторических событий) и развертывание смысла и мысли текста вместе с читателем — необходимые гарантии действенности предстоящего гуманитарного эксперимента. Не наука, не искусство, не религия, не философия, не ремесло, но и то и другое и третье Выходит, алхимия не столько предшественница химии Нового времени, сколько явление культуры в предельно широком смысле этого термина.
Гриффиндор – лев – это земля (У Макробиуса сказано, что львы символизируют Землю, "Мать Богов"), Когтевран – орёл – воздух. Отфильтрован, отцежен «химический» экстракт. Собранные в приемнике жидкости переливают в перегонный куб и осторожно нагревают.
Но целомудренная блудница. Таким образом, это род воскрешения, параллельный символу Христа, восставшего из могилы. После этого прокаливай сильнее и она превратится в красного льва. Воскрешение из мертвых в результате омовения», то есть уничтожения черноты.
Итак изумруд – священный камень зеленого цвета, был потерян Люцифером, падшим, но все же ангелом, чье имя переводится с латинского языка как «светоносный». Жезл Гермеса обладает силой усыплять и пробуждать людей, примирять враждующих. Модернизация и архаизация этого прошлого есть memento mori исторического первородства.
И вот спугнула его перестройка, стал он по стране бегать из одного конца в другой. Алхимики руководствовались в своей работе цветами, поскольку для каждого этапа алхимической трансмутации была характерна своя особенная цветовая гамма. Когда же в рассказ вторгается вдруг такое: «Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом и ты найдешь внутри нее истинного дракона, так как он пожирает свой хвост», нет сомнения, текст такой мощной метафоричности действительно исполнен эстетических притязаний. Удел адептов — только подделки. Да, уже тогда знали и то, что известно сейчас как ацетон.
Лишь так осуществляется с помощью исторических реконструкций определение «самого себя» как субъекта культуры. Все это таит и до поры хранит алхимический текст — рецепт Рипли. Вместе они одержат победу над Волдемортом.
ТАКОВ НАБОР «химических» интерпретаций алхимии. В самом деле, должен же быть во всем этом хоть какой-нибудь практический смысл. Внутри средневековой культуры как своего рода предчувствие, предположение иной культуры. Прямо противоположное мнение высказывает Луи Фигье (XIXв. ): «алхимия есть мать нынешней химии. Тогда сам процесс реконструкции текста вместе с его замыслом и его историческим автором есть вкупе с «видением» и понимание предмета и его анализ, но подчиненный синтетической задаче построения образа.
В средние века эту белую птицы с длинным, до груди клювом ошибочно представляли кормящей своих птенцов собственной кровью. Гарри пребывает в состоянии беспомощности и отверженности.
Предприимчивый монарх тут же отгрохал мануфактуру по производству чашечек и чайничков, загоняемых соседям за безумные деньги, а алхимик получил известность, свободу и слежку со стороны тогдашних служб до конца его, как поговаривают искусственно укороченной хранителями «самого дорогого секрета Европы» жизни. Прокалив его, Рипли получает массикот (желтую окись свинца) — это зеленый лев, который при дальнейшем прокаливании превращается в красного льва—красный сурик. В алхимии этот сексуальный элемент часто подчеркивался. Это мелко раздробленный свинец.
Вопрос в том (не для Авиценны, для нас), действительно ли адепт в собственном представлении имитатор, действительно ли, наконец идея превращения металлов — последняя цель Великого деяния. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. 154). Его опять переводят в свинцовый сахар и повторяют все вновь. -- А третьи.
При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма), затем горючая вода—«пригорелоуксусный спирт» (ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость. Аутодафе санкционировалось папскими и королевскими указами (не столь уже, впрочем, частыми и неукоснительными).
Ближайший и единственный ориентир для алхимии — новая химия. Отгоняют спирт, пахнущий лавандовым или розмариновым маслом. О них судить читателю и только ему. Всю книгу он сосредоточен на себе и на своих чувствах. 32).
В одной из своих работ Томас Кун показывает, что невозможно просто перевести термин «флогистированный воздух» как «кислород» (или, например, — атмосфера, насыщенная кислородом), а «дефлогистированный воздух» — как атмосферу из которой кислород удален. При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма), затем горючая вода—«пригорелоуксусный спирт» (ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость. Алхимия у Данте — наука вполне жульническая и ни на что более не годная. В результате частичная алхимия принимается за все явление целиком. Так, одно из названий философского камня, являющегося необходимым элементом, способствующим превращению неблагородных металлов в золото и созданию эликсира бессмертия, были «красная тинктура», «красный лев». Существовали устойчивые цветовые штампы, такие как «красный муж», «белая жена», «черная земля», «красное солнце» и другие.
Такой подход не бесплоден ибо в результате — множество исторически подтвержденных фактов. В Древнем Риме с Гермесом отождествляли Меркурия. Она отлучала ipso facto всех, кто занимался черномагическими делами. Многое из свойственного ему присуще и людям Нового времени, хотя и по-другому присуще.
Тело змея, наполовину светлое, наполовину темное иллюстрировало идею о том, что в материальном мире добро и зло, совершенство и несовершенство неразрывно связаны друг с другом, поскольку материя – это Единое или, как считали алхимики, «Один есть все». Каждой стадии алхимического процесса соответствовала определенная цветовая окраска. Осталось перевести текст с языка алхимии на язык современной химии, более или менее критически отнестись к полученному результату, дабы потом вписать этот результат в реестр фактических сведений новой химии. Приступая к деланию, мы все довольно бесформенны («Massa Confusa» или бесформенная масса – вот хороший образ) и отданы на милость колебаниям противоположностей в душе, психических энергий, что постоянно изменяются от одного полюса к другому, от наслаждения к отчаянию, от всеохватной уверенности до глубокой меланхолии и негативных установок, от света к тьме, от энергии к инерции. Неудивительно, что для Р. Фладда Земля представлялась жалкой юдолью, ведь «она возникла из осадка в момент сотворения мира и ею правит дьявол». Металлическая Ртуть рассматривалась как гермафродит, так как она и растворяла и образовывала амальгаму с другими металлами. На стадии выпаривания и пожелтения одним из его наименований является «желтое масло».
Создалась видимость какого-то таинственного искусства, секреты которого, если бы их удалось раскрыть, сулили разгадавшим их не только получение золота и серебра в неограниченном количестве, но и бессмертие и абсолютное счастье путём слияния с душою мира и всеобщим духом. Это воздействовала Луна. Отсюда и химию называли герметической наукой. Становясь Философским Камнем или Единым, человек отождествляется со всей вселенной. Пребывание в любой из этих крайних точек неисторично.
В алхимических текстах часто встречается такое словосочетание, как «благословенная зелень». Но и львов и драконов жаль. Приключения льва запечатлены не только в алхимических, но и в иных текстах средневековья.
Жил-был в дальних карпатских горах козленок-серебряное копытце. Но лишь при условии, что алхимия предшествовала химии и была ее источником не своими «рациональными вкраплениями», но опять-таки вся целиком — как единый противоречиво средневековый культурный феномен. Согласно другой версии, данное слово восходит к древнекитайскому «ким», означающему золото. Алхимик даже и не заподозрен в существовании в его голове такового. Истинные алхимики не стремились к получению золота, оно было лишь инструментом, а не целью (тем не менее, Данте в своей Божественной комедии определил место алхимиков, как и фальшивомонетчиков, в аду, а если точнее, в круге восьмом, рве десятом).
Каждая глава — это пробный тематический комментарий рецепта: комментарий, призванный исчерпать текст, коснуться его дна. Возможно именно его алхимики и считали философским камнем, так как благодаря высокому процентному содержанию золота (44 ) при плавлении кристаллы могли придавать какой-либо поверхности золотую окраску. Ap-Рази (IX–Х вв. ) свидетельствует, например, что почти «все приборы (алхимической лаборатории. — В. Р. ) можно найти у золотых дел мастера» (Каримов, 1957, с. 62).
Так, например, Раймунд Луллий (Raimondus Lullius), испанский поэт, философ и знаменитый алхимик, получил от английского короля Эдуарда II в XIV веке, заказ на выплавку 60000 фунтов золота. Где львы. Меркурий обратится в род камеди, которую можно резать ножом. При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма), затем горючая вода — «пригорелоуксусный спирт» (ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость.
Зато прямо из земли. Пусть он съест свой хвост. Алхимия привлекла к себе массу мошенников и шарлатанов.
По составу можно выложить 4 экю. Выбор семи небесных тел также неслучаен. В СТОРОНЕ от рассмотренных работ — сочинения современных хемо-оккультистов начала века и ближе имеющие прочную традицию в XVIII столетии (назову два печально прославленных сочинения Карла Эккартсгаузена «Наука числ» и «Ключ к таинствам натуры»). желтая окись свинца «красный лев» — красный сурик «кислый виноградный спирт» — винный уксус, который растворяет окись свинца и т. д. Герметический философ Михаэль Майер включил этот символ в свой герб.
После выпаривания остается свинцовый сахар – нечистый ацетат свинца. Этот оксюморон подчеркивает двойственный характер алхимии: целомудренный блуд. Как появился этот отросток. Все лето он провел в незнании и неведении, украдкой пытаясь выяснить то, что все-таки происходит в магическом мире.
И, надо сказать, Луллий получил золото. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. В реторте остается черная масса или черный дракон. И все-таки стоит выявить ограниченность этой концепции. Этот зеленый лев при дальнейшем прокаливании превращается в красного льва--красный сурик.
Глазер описывает получение сатурновой соли действием уксуса на свинцовую известь, выпариванием раствора и его последующим охлаждением. Это мелко раздробленный свинец. были разрушены многие здания Александрийской академии, в т. ч. При алхимическом обществе существовала «Высшая школа оккультных наук» (ныне Академия в Париже).
Именно Египет (Черная земля), славившийся искусством золотых дел мастеров, металлургов, жрецов-рудознатцев, стал родиной алхимии. Сперва начнет перегоняться флегма. А цель — мирская, житейская: золото, на худой конец серебро. Можно обозначить некоторые черты религиозной деятельности, обосновав ее психологический подтекст, как это сделал Л. П. Карсавин (1915).
На изображении из трактата «Розарий философов» мы видим, как лев кусает солнце из которого течет кровь в виде лучей. Так цикл Великого Делания замыкается. Правда, Бэкон обособляет практическую составляющую алхимии.
Эти стадии алхимического процесса описывались аллегорически. Ведь тогда не было известно, что многие из руд содержат в себе некоторый процент золота. А не прокаливши и не растворишь ее ни за что. Так, Pyre играет важную роль в космогонической доктрине пифагорейцев. Она обещает домогающимся богатство Креза конец всегда очень печальный: полная нищета, всеобщий позор, вселюдное осмеяние» (Корр, 1886, 1, с. 226). Это их главный козырь, вышвыривающий алхимию за пределы натуральной философии.
Возникшие при этом жидкости он советует собрать, в результате чего появятся «безвкусная флегма, спирт и красные капли». Кстати, описания якобы полученного материального «философского камня» указывают на его красный цвет и расходуемость. Основательный Герман Копп замечает: занятия алхимией — повод и случай к развитию химии (1870, с. 11).
Самоопределения алхимии, которые вы только что слышали, освящают эту деятельность, придавая ей практическую значимость. Черный цвет – источник и начало цветообразования». Олень рассматривался как благородное мужественное животное. Дан и контрольный рецепт: «Также посыпь сего порошка на камень если он фальшивый, то подобно соли растрескается или разлетится на несколько сот кусков» (там же).
Где киммерийские тени, туманящие реторту темным покрывалом. Задача исторической реконструкции состоит, стало быть, в том, чтобы «дегерметизировать» стиль мышления отошедших эпох представить алхимический текст реальным свидетельством реального мышления средневековых пытателей истины. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он становится раздражительным и жаждет мести, это ещё не дракон, но уже и не лев. -- Одни тяготеют к неопределенности, так как сами не знают своего предмета.
– Прим. Когда же реторта раскалится докрасна, появится немного темно-красного масла. Но где же черный дракон. И духовное освобождение, превознесение, дарующиеся тому, кто им обладает – абсолютная свобода (надо отметить, что камень, по большому счёту и не камень вовсе, чаще его представляют как порошок, либо раствор порошка – тот самый эликсир жизни).
Снова перегоняй, получишь жгучую воду и человеческую кровь — это и есть злексир». В ходе «королевской свадьбы» мультипликации Единое становится Двумя, а Двое воссоединяются. Целью для них был именно сам философский камень. Гарри переходит в состояние красного льва, несмотря на то, что 2-й год для него был годом самопознания, он испытывал отвращение к самому себе, думая, что он наследник Слизерина, всё-таки Гарри избавил Хогвартс от чудовища.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОБЕРТА БОЙЛЯ (XVIIв. ), с прямотою манифеста запечатленная в его «Химике-скептике», химия флогистиков, химические воззрения Лавуазье (XVIIIв. )— результативная антиалхимия. Между тем белый цвет воспринимается метафизически. При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма), затем горючая вода -- пригорелоуксусный спирт (ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость. Оно начинается со всего человека (с тела, души и духа) и заканчивается всем человеком, обретшим совершенство.
Снова перегоняй: получишь жгучую воду и человеческую кровь – это и есть эликсир. Для чего ему было предоставлены ртуть, олово и свинец. Или, наконец, погранично культурное инокультурное. Именно Зеленый Лев символизирует "Первичную Материю" Великого Делания Философского камня соответственно, в духовной алхимии он представляет естественного человека в его целостности – как Соль, Сера и Ртуть в неочищенном состоянии. Серый Волк сурьмы стал особенно важен в алхимии с начала XVII века – ее целебные качества были популяризованы писаниями, вышедшими под именем Василия Валентина.
Французский химик XIX века, Жан-Батист Андре Дюма, философскую ртуть называет свинцом. Это мелко раздробленный свинец. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост и снова дистиллируй продукт. 3-4 годы обучения. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли.
Семь раз будет слышна эта алхимическая песнь. Его находят повсюду». Алхимики отражали и отображали эти внешние события в своем внутреннем мире. Казалось, что этот отросток мог перерасти самое дерево но он оказался нежизненным и, не получая питательных соков от производства и практики, в конце концов засох» (1969, с. 124).
КАК ЖЕ ОПРЕДЕЛЯЛИ алхимию те, кто был к ней причастен. 33). Иногда вместо змеи в данном случае использовалась фигура крылатого дракона, чтобы завершить драконий цикл, начатый в начале делания. Корреляция черного цвета и первоматерии наиболее наглядно выражена в трактате «Объяснение Макрокосма и Микрокосма» знаменитого английского алхимика, врача и астролога Роберта Фладда, снабдившего его иллюстрациями.
Сама же предпосылка понимания иных типов культур в том и состоит, что этот тип культуры осознается как чужой и «остраненный» и именно потому как свой и понятный. Этот зеленый лев при дальнейшем прокаливании превращается в красного льва—красный сурик. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ее адепты — сплошь мошенники и, стало быть, грешники. По его словам, ею хорошо промывать глаза лошадям (бедные лошади. ). Прочь идите с искателями золота.
Конъюнкцию можно рассматривать так же, как воссоединение четырех первоэлементов (либо же ртути, серы и соли). Алхимики называют это состояние «совершением алхимического брака» или «получением философского камня». Адепты не особенно старались, чтобы их ученики могли достичь результата. «Заметь очень хорошо, – писал Луллус, – материал камня философов дешев.
когда зелёный лев ещё раз перейдет в красного – это и будет окончательный результат. Кроме того, вместо золота с помощью ядерных реакторов намного выгодней получать плутоний, который стоит гораздо дороже и сам по себе намного полезней в правильном деле УВЧ (процесc православно описан в рассказе «Золотая гора» А. Беляева). Они пытались узнать у жрецов место хранения золота и приёмы металлургических операций.
Другим символом этой стадии был дракон, привычный обитатель алхимических сосудов. Флегма и вязкая маслянистая жидкость остаются в кубе. Здесь Зеленый Лев, пожирающий солнце, – это зеленый пигмент хлорофилл.
В этом оправдание приведенной антиалхимической тирады. Но алхимия. Он упоминался уже в трактате Клеопатры «Хризопея», посвященном сотворению золота.
В реторте остается черная масса или «черный дракон» — это мелко раздробленный свинец. Материя, обработанная таким образом, служит для превращения неблагородных металлов (свинца, ртути) в серебро. К несчастью алхимика император Тиберий был в курсе, что такое инфляция.
Не иначе. Вот что он говорит о процессе приготовления Философского Камня в трактате «Открытые врата в закрытый дворец короля»: «Возьми свое вещество и помести его в печь, соответственно управляя огнем на протяжении двадцати дней, во время которых ты будешь наблюдать различные цвета, а в конце четвертой недели, если огонь был постоянным, ты увидишь зелень, весьма приятную взору, которая будет сохраняться на протяжении десяти дней. Изолированно стоящее слово «флогистон», подчеркивает Т. Кун, не имеет уловимого для нас сегодня предметного отнесения к реальности, так как за этим словом стоит вера автора в существование особой субстанции, вера, которую современный исследователь не только не разделяет, но и не может в себе воссоздать. Так велика была в то время вера в возможность превращения металлов. Это отсылка к греческому мифу о птице Феникс, которая обновляет себя каждые 500 лет, принося себя в жертву на огне.
По его словам, ею хорошо промывать глаза лошадям. Небольшое отступление.
царём Египта. Эта часть всеобщей науки «учит изготовлять благородные металлы и краски и кое-что другое с помощью искусства лучше и обильнее, чем с помощью природы» (с. Неслучайно, самый известный текст, в котором алхимики усматривали рецепт алхимического Великого Делания (получения философского камня), начертан на «Изумрудной скрижали». В связи с этим все алхимические рецепты не имеют смысла чуть менее, чем полностью: в руках высокодуховного алхимика 80-го уровня результат будет именно такой, как ожидается (золото, панацея или чего там еще хотелось), тогда как в кривых лапах профана, действующего— внимание. Вот там-то существуют т. н. Магия металла одинаково действенна, будь она метеоритного или земного происхождения.
То есть раньше у Анонимуса был один кружочек, за который давали один бутерброд с икрой. Так свинец был – черным драконом, окись свинца – зеленый лев, красный сурик – красный лев. «В алхимической практике белый имеет статус цвета, а не света.
Семь глав будут начинаться именно с него. Уже у Данте — а это был лишь конец XIII столетия — читаем о двух алхимиках, подделывавших металлы и обреченных за это на вечные муки в десятом рву восьмого круга «Ада». Образ мышления алхимиков именно химический образ мышления, остается непознанным. Расшифровка текста становится возможной, если перевести алхимические термины примерно так: «философская ртуть» — свинец «зеленый лев» — массикот, т. е. Наши постоянные авторы Cимволика цвета в средневековой алхимии (Color symbolism in medieval alchemy)Цвет, обладающий глубоким информационно-энергетическим потенциалом играл огромную роль в алхимии – специфической области натурфилософии.
Возьми меркурий философов, обжигай его, пока не превратится в зелёного льва. Оно наступало как следствие презрения к себе в сочетании с физическим истощением. Это могло быть результатом образования слоя масла на поверхности водянистой массы (влажный путь) или некоторых окислительно-восстановительных реакций, скажем, на поверхности расплавленного металла (сухой путь). Именно тогда ты достигнешь того, что вознамерился достичь, с Божьей помощью. В ином случае наидостовернейший факт может стать ложью ибо «истина в ее грубом состоянии более поддельна, чем сама подделка» (Валери, 1936, с. 207). Постепенно она стала аналогом для минерального делания Зеленого Льва растительной работы.
На песчаной бане нагрей красного льва с кислым спиртом винограда и выпаривай. В реторте остается черная масса или черный дракон. Именно это состояние алхимики назвали Философским Меркурием или Зеленым Львом. Многознающий Марселей Бертло считает алхимию переходной ступенью между чистой магией и научными методами исследования послесредневековой эпохи (Berthelot, 1885, с. VIII). Схожие параллели можно найти и в скандинавской мифологии.
Это — все вместе — «физико-химическая» процедура и натурфилософская теория, магический ритуал и языческое чернокнижие, схоластическое философствование и мистические озарения истовый аристотелизм и неуклюжее варварство, дорождественские космогонии и христианская боговдохновенность, неукоснительная обязательность мифа и эпическая остраненность, высокая литература и изобразительный артистизм. Финальная стадия делания часто символизировалась Фениксом, восстающим из пламени. И здесь новой химии у алхимии взять было нечего (1971, с. 34–37). Проще говоря, заниматься таким онанизмом, как использование в качестве поглотителя «самоозолачивающейся» ртути, никто даже и не думает.
Как из химического ремесла — только из него одного — возникает химическая наука. Но он пишет: «Я делал этот опыт много раз, но никогда не получал этих красных капель» (с. Точнее, рассматривают проекцию химии, современной тому или иному историку, на алхимию. После выпаривания остается свинцовый сахар.
Он дойдет до своей цели. Б. М. Кедров свел воедино эти три, казалось бы, несовместимые точки зрения. В реторте остается черная масса или Черный Дракон. Во-вторых, дань смыслу.
Книга состоит из двух частей: «Диалог в замкнутом мире» и «На перекрестке культур». Они рассматривали минералы, растения и животных как в какой-то степени мужские и женские сущности и проецировали их трансформации в свой внутренний космос, чтобы исследовать свои собственные мужские и женские начала. То же делает и Генрих IV Английский в начале XV столетия.
Булла специально против алхимиков «Spondet quas non exhibent» издана тем же Папой десятилетием ранее (Stillman, 1960, с. 274). В реторте остается черная масса или черный дракон. Ни на один из этих вопросов автор ответа не дает.
Культура текста. Ссылаясь на Книгу Еноха, в которой упоминаются ангелы, научившие людей волшебству, заклинаниям, металлургии, астрономии и другим наукам, Зосим утверждает, что «сыны Божии» обучили своих земных жен этим искусствам, чтобы последние стали еще красивее благодаря украшениям, одеяниям и благовониям. А может быть, все это вовсе не средневековое напротив, чуждое этим самым Средним векам. Оркестр как единство. Андрей Либавий (XVIв. ): алхимия — «искусство извлекать совершенные магистерии и чистые эссенции из смешанных тел» (Даннеман, 1935, 2, с. 180). Тело, душа и дух сливались в идеальной и вечной гармонии цельного человека.
А профейлившие алхимики были отброшены на задворки истории. Алхимическая теория ложна. Жанровое многоголосие алхимического сочинительства. Философская материя, заключенная в «яйцо» (стеклянный сосуд), уже имеет в себе все необходимое для того, чтобы пройти через стадии Великого Делания – нигредо, альбедо и рубедо.
Фаза беления достигалась нагреванием открытым огнем, отсюда возникновение таких символов огня как саламандра (мифологическое животное в образе ящерицы, обитающее в огне) и огнестойкий минерал асбест (горный лен). Философская ртуть — это свинец. В то же время насколько химической является эта расшифровка.
На данном этапе соединялись друг с другом элементы, образующие Камень. Первовещество – это (мужское) вещество становящаяся Единым и неповторимым в соединении с женским. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Белый в алхимии уже не высокий Свет, а лишь цвет, приравненный ко всем прочим.
Боже упаси, не вздумай привести твою субстанцию в соприкосновение с неочищенным металлом. Это была середина процесса, которая могла быть ложно воспринята как его завершение. У нас есть четыре факультета. Покуда он наставлял меня, я снова, на собственный страх и риск принялся изучать алхимию.
Именно этот образ черноты мы должны попытаться обрести вновь, чтобы стать алхимиками. Ибо почти очевидно, что и химию и физику и механику Нового времени породили не «предхимия» или «предфизика» средневековья, но единое, еще не специализированное и синкретическое «природоведение — рецептурное ремесло — культовое руководство к действию» того же самого средневековья. Слово заменено знаком. Это был Белый Орел сухого пути.
Слизерин – змея (дракон) – огонь, Пуффендуй – барсук – вода. В качестве пруфа, что это не наебка, был предъявлен кубок из оного материала.
Для тех же алхимиков, что работали главным образом с растительной материей и процессами, нежели имели дело с минералами, Зеленый Лев был образом зеленой грубой энергии природы, «зеленый запал, что управляет цветком», как элегантно выразил это в одной из своих поэм Томас Дилан. При соприкосновении с раскаленным углем он начинает тлеть и превращается в желтую окись свинца: черный дракон пожрал свой хвост и обратился в зеленого льва. Это вещество уникально, бедный им владеет в той же степени, что и богатый. Именно алхимия «утверждает умозрительную философию природы и медицину» (там же). Имена древних привлечены адептами лишь учености ради. Таков и алхимик: ставящий опыты теоретик и теоретизирующий ремесленник, философ и теолог, мистик и схоласт, художник и поэт, правоверный христианин и маг-чернокнижник.
Помимо указанного уважаемым химиком, есть еще алхимия как магическая дисциплина изучающая взаимодействие видов энергии и их преобразования— этакое «как сделать из гриба радиоволну». Такое же описание перегонки сатурновой соли мы находим в «Курсе химии» Лемери. Неужто нераздельно.
Но неисчерпаемость текста средневекового — иного рода. Белый Камень – это новое «я», новорожденная суша, явившаяся из вод, символ мира, невинности, счастья и свободы от противоречий. Именно эта алхимия «утверждает умозрительную алхимию, философию природы и медицину» (там же). Но, казалось бы, никаких содержательных потерь.
Сколько энергии за это время выработает реактор «по прямому назначению» и сколько она принесёт профита по сравнению с побочным фунтом-другим золота— сами догадываетесь. Чтобы алхимик (Гарри) мог создать философский камень, ему нужен «материал». Алхимия, представляющая собой форму священного герметического искусства, зародилась в эпоху поздней античности (II–VI века н. э. ) в Александрии – новой столице Египта, основанной Александром Македонским в 332 г. до н. э. 2 год обучения. После выпаривания остается свинцовый сахар — нечистый ацетат свинца (чистый Рb (С2Н302)2 3Н20—это бесцветные прозрачные кристаллы).
Грифон, полулев и полуорел иногда ассоциировался с завершением этой стадии. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Дионисий Захарий считает алхимию частью естественной философии ибо она указывает способ усовершенствовать металлы, подражая насколько возможно природе (ТС, 1, с. 710 и сл. ) Анонимный алхимик XV столетия, связывая совершенствование металлов с врачеванием человеческого тела, определит алхимию как тайную часть естественной философии из коей возникло искусство, не имеющее себе подобного и поучающее, как доводить несовершенные камни до истинного совершенства, больное тело человека до благородного здоровья, а металлы обращать в истинное Солнце и в истинную Луну. Я считаю это невозможным ибо нет путей для превращения одного металла в другой» (Leicester, 1956, с. 70). Прискорбно, что некоторые комментаторы XX века задумали связать этот символизм с практикой так называемой «сексуальной магией», в которой человек стремится использовать сексуальный акт в качестве основы для магической практики.
Они помогут найти Гарри не материальное золото и самому стать безупречным. Искусство плутовства он передает своему сыну Автолику. Еще будучи младенцем, он ухитряется украсть коров у Аполлона. Вот почему алхимики называют свой камень лекарством трех царств. Еще в древнем Египте, жрецы обратили внимание на то, какое мощное влияние имеет желтый металл на потомков обезьян (впрочем, не всех: индейцы, к примеру, золото совсем не уважали и называли «дерьмом солнца», ИЧСХ, алхимиков у индейцев не было). Теперь ещё один момент. Пафос искателей «разумного, доброго, вечного» в осмеянной алхимии понять можно. Эта часть всеобщей науки «учит изготовлять благородные металлы и краски и кое-что другое с помощью искусства лучше и обильнее, чем с помощью природы» (с.
То есть, можно получать и вполне «нормальное» золото, но оно потребует предварительного выделения из смеси изотопов ртути одного, конкретного, причём не самого распространённого— в стабильный изотоп золота из них всех переходит именно он. Известно лишь, что иноземцев, совершавших набеги на египетские земли (эфиопов – в 718 году до н. э., мидян и персов – в 525 году до н. э. ), уже в те далекие времена привлекало прежде всего изобилие золота а стране. В результате объединения практических «металлургических» знаний египетских жрецов и теории греческих натурфилософов появилось «священное искусство» алхимии, волновавшее человечество на протяжении многих столетий. В согласии с общим замыслом определена и макроструктура исследования. Однако я объясняю тебе его в форме особенных отдельных операций, коих число есть четыре.
—В. Что имели и то теряли. Определяется, что цвет был связующим звеном между материей и духом. Все внешние, поверхностные свойства личности сгорают дотла и остается лишь тончайшая «пудра» внутренней сущности человека. 154).
Еще резче говорит об алхимии Петрарка (XIVв. ). Еще одним таким признаком служило упоминание Зеленого Льва или Витриола. Роджер Бэкон (XIII в. ) говорит о собственном деле так: «Алхимия есть наука о том, как приготовить некий состав или эликсир, который, если его прибавить к металлам неблагородным, превратит их в совершенные металлы. У них народится дитя.
и храм Сераписа. От союза Двух возникает плодоносная сила Третьего. Прокаливая его, получаем желтую окись свинца. И только за это алхимия достойна осуждения. Здесь Зеленый Лев, пожирающий солнце, – это зеленый пигмент хлорофилл. Философская ртуть -- это свинец. » (1861, с. 56–57).
Эта аллегория иллюстрирует мысль, что материя должна пройти через испытание смертью. Ведь если мы всмотримся в черноту космоса ясной ночью, то почувствуем множество звезд, спрятанных между известными видимыми звездами, особенно в громадных звездных скоплениях Млечного пути. «Возьми кусочек этого драгоценного медикамента величиной с боб. Попробуйте сами повторить процесс. Средневековая культура — культура текста. Другое таинственное вещество, способное превращать металлы в серебро именовалось «белая тинктура» или «белый лев».
Герметическая символика должна была навсегда скрыть секреты адептов от непосвященных. Позже арабы, познакомившись с химией египтян, назвали эту науку алхимией, прибавив к слову арабскую приставку ал. «катализаторы», направляющие процесс, по сути своей напоминающие модули в программах (если вкатит такое сравнение). 33).
Получался белый порошочек, в котором-таки находились крупинки золота, которое суриком не окисляется До формулировки закона сохранения вещества для химических реакций оставалось около 400 лет (Ломоносов, 1756 год). На некоторых алхимических рисунках, таких, как например, в Книге Ламбспринга, работе конца XVI века встреча Оленя и Единорога в лесу души изображается как часть процесса трансформации. Эрнест Мейер отгораживает алхимию от химии, считая, что на химию алхимические учения оказали очень ничтожное влияние (Мейер, 1899, с. 38).
Зеленая листва растений улавливала энергию солнечного света. Другой стол, ясеневый. Все знали о случившемся на разбирательстве о несанкционированном использовании магии, не без помощи «Ежедневного Пророка», контролируемого Фаджем. В античную эпоху и в средние века верили, что лягушки зарождаются в гниющей грязи, пчелы и другие насекомые – в разлагающихся трупах животных, осы – в трупах ослов, жуки – в трупах лошадей, саранча – в трупах мулов.
Французский химик XIX века Жан-Батист Андре Дюма толкует алхимические термины так. Но главное — золото. Белая стадия – это фаза, когда мы чувствуем или испытываем предвидение завершения работы. Прочтение текста не состоялось. Именно с этого алхимик когда-то начинал свои труды.
Роджер Бэкон (XIIIв. ) говорит о собственном деле так: «Алхимия есть наука о том, как приготовить некий состав или эликсир, который, если его прибавить к металлам неблагородным, превратит их в совершенные металлы Алхимия есть непреложная наука, работающая над телами с помощью теории и опыта и стремящаяся путем естественных соединений превращать низшие из них в более высокие и более драгоценные видоизменения» (Чугаев, 1919, с. 32). В ней одной — все разом грубо и неуживчиво. Другой факт: император Рудольф II (1552-1612) оставил после смерти большое количество золота и серебра в слитках, приблизительно 8, 5 и 6 тонн соответственно. Многозначительная оговорка. Но сказано не все.
Первовещество – вещество наиболее близкое к Первичной материи по своим свойствам. Можно, наконец, представить средневековое природознание как переходную ступень между Античностью и Новым временем (Berthelot, 1893 Crombie, 1952) как единственное и непосредственное основание новой науки (Duhem, 1913–1959) как эпоху антикварных раритетов (Thorndike, 1923–1958). Только попробуй и ты на вечные времена улучшишь его – этого металла – природу. С анализом этих мнений повременим, отметив пока частичный характер «химических» интерпретаций алхимии как деятельности, а значит и алхимического текста.
И всё же нельзя сказать, что большинству алхимиков в те жестокие времена жилось легко. «Изумрудная скрижаль» представляла собой ценнейший и священнейший артефакт и авторитетный источник для алхимиков, в котором были зашифрованы различные стадии процесса изготовления золота. Эти прочтения как прочтения тотальные призваны взаимно отвергать друг друга, но взаимно и дополнять. Важно, что культура средневековья не есть сумма или произведение частей — «возьмем алхимию, прибавим к ней ремесло, вычтем религию, добавим астрологию, приплюсуем искусство, все это умножим на труд землепашца и феодальную собственность и получим должный результат» (из бесед с В. С. Библером), — но органическое целое.
Здесь также наблюдается интересная параллель между четырьмя временами года и «герметической варкой». «Киммерийские тени», в частности, — это черный налет на стенках реторты, который появляется вследствие разложения органических веществ при сильном нагревании (киммеряне, по верованиям греков, — народ из страны вечного мрака на краю Океана, у входа в подземное царство). Дух возносился, отделяясь от вещества на дне их сосудов и нисходил вновь, чтобы одухотворить материальное в эссенции или тинктуре. Самый мрачный этап в создании ФК и на данный момент – самая пессимистичная книга. Материя под действием огня в алхимических процессах начинает чернеть.
Не вздумай поставить раствор для перегонки в золу. Камнем воздействовали на неблагородный металл, чтобы превратить последний в золото. Ведь именно зимой жизнь на поверхности земли уходит в спячку, угасает или умирает.
Им принят во внимание ее тысячелетний неудачный опыт. Алхимики проецировали и отображали на эти внешние события в своем внутреннем мире. Отгоняют спирт, пахнущий лавандовым или розмариновым маслом. Все это отброшено как никому не нужный антураж, отбросить который должно, дабы проступили на желтом пергаменте хотя бы эти не слишком мудреные формулы.
Однако сама идея до-о-олго еще будоражила неокрепшие умы гражданского населения. Пусть он съест свой хвост. В 385-415 гг. Наконец, когда он становится красным, получает название «красная сера», а также имена растений и животных красных оттенков. Иначе: спектральный анализ во имя синтеза света (точнее — во имя света)apos, но такого видимого света, в котором явственно слышимы все спектральные линии всех монохроматических цветов — каждого в отдельности. Происхождение алхимии относится родившимся в городе Панополь (Верхний Египет) писателем и систематизатором алхимических доктрин Зосимом Панополитанским (IV в. н. э. ) к допотопным временам, когда упоминаемые в Книге Бытия загадочные сыны Божии (падшие ангелы) сходили на землю и брали в жены дочерей человеческих: «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Быт.
Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост и снова дистиллируй продукт. Это была середина процесса, которая могла быть ложно воспринята как его завершение. Другой сын – Пан – выступает как воплощение пастушеской ипостаси Гермеса.
Я хотел бы рассмотреть лишь некоторые наиболее важные из этих символов животного мира. Все осталось, как было. Таким образом, дракон появлялся перед алхимиками в начале и в конце делания.