В этом ансамбле можно отметить ещё одно здание в стиле рококо – Китайский дворец, который строился примерно в это же время по проекту Ринальди. Оказавшись в помещении, созданном в стиле рококо, мы как бы попадаем в мир театра, мифов и фантазий. В России в середине восемнадцатого века стиль рококо применяется главным образом в украшении дворцовых интерьеров, росписи и отделке зданий, при создании ювелирных украшений изготовлении фарфоровых и серебряных изделий, резьбе по дереву.
В общем, рококо – это полностью интерьерный стиль, благополучная и успешная аристократия вернулась в Париж из Версаля, где они просто обновили интерьеры уже существующих зданий.
Такая кушетка получила еще большее распространение в XIX в., в т. ч. Нередко период стиля рококо связывают с последней стадией барокко. пластических искусствах первой пол. крылатого кресла, которое имеет сплошную обивку не только сиденья и спинки, но и высоких локотников, напоминающих подобие крыльев. Мебель эпохи рококо очень изящна.
Поклонники стиля рококо встречаются и сегодня. В колористической гамме рококо всегда и повсюду присутствует золото. Барокко отличалось повышенной эмоциональностью, стремлением к грандиозности, манерности. XVIII в. слава Д. Рентгена перешагнула границы Германии.
среднего георгианского стиля или английского рококо, разновидностью которого является стиль Чиппендейла, когда английская мебель находилась под сильным влиянием Голландии, т. к. От китайской мебели заимствуются угловатые сухие контуры, решетчатые панно, ажурные резные перекладины изогнутые ножки с утолщением вверху и внизу, где их нижний конец выполняется в виде птичьей лапы, зажавшей шар (уже известный ранее англичанам мотив декорирования опорных частей мебели по голландским образцам). Другие варианты — использование двух цветов в гармоничном сочетании или тёмных и светлых оттенков одного цвета. объектов.
В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Название стиль получил за свою затейливость, напоминавшую узоры камней и раковин. Особняк отделялся от города высокой оградой. Так Д. Дидро называл этот стиль временем испорченного вкуса 1. Нижний ряд играл роль панели. Колонны также зачастую выполняли только эстетические функции.
В декоре все чаще присутствуют женские головки, как бы вырастающие из цветка, трактованные в изящном повороте изображения нимф и фавнов. по заказу Станислава I, герцога Лотарингского. Мебель перегружена орнаментальной резьбой, её ножки чрезмерно изогнуты. В планировочных композициях начинает преобладать асимметричность. Основные черты этого стиля – динамичные ассиметричные формы (раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки (S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. В этом стиле строили загородные дома представители аристократии и знати.
В Мейсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Этот дворец получил название Сан-Суси (от фр. Особенно рококо в литературе получило распространение в Италии и Германии.
При облицовке квартир применяют лаки, тона лаков мягкие, нежные, в основном светлые. Потолок в стиле рококо зачастую представляет собой продолжение стены. Декоративной накладной бронзы здесь минимальное количество. Ордера не присутствуют в фасадах зданий. В Баварии и Австрии широко использовалась мебель, украшенная резьбой и ярко расписанная. Как правило, это прямоугольные здания, стены которых ориентированы по сторонам света. Эстетизируется как бы не сама жизнь, а лишь её мгновения, причём, наиболее приятные.
Случалось, что сложный витиеватый декор внутреннего убранства в стиле рококо контрастировал со строгими фасадами здания. Все мебельные изделия XVIII столетия отличались изящными формами и плавными линиями. Эпикурейский вкус (главный интерес для эпикурейцев представляет чувственный мир, вот таким образом их основной этический принцип — удовольствие) регента воплотился в светлых и интимных интерьерах Пале-Рояля, новой парижской резиденции. Архитекторы драпировали свои стены в пушистые облака белой штукатурки. Аристократия Парижа стала строить свои резиденции или отели, ориентируясь на Версаль. Фон обычно делался приглушенным (цвета морской волны, серый, светло-желтый, лиловый, розовый) и оттенялся более интенсивным цветом лепнины и резьбы. Мейссонье.
Проблема архитектуры сужается до задач оформления интерьеров. Чрезвычайно интересен созданный мастером Павильон катальной горки в Ораниенбауме. Между стеной и потолком нет острого угла. Впоследствии стиль рококо переменился неоклассицизмом. В моду входит китайский фарфор (посуда, вазы, статуэтки), шёлк и чай.
В убранстве дверей, окон, отделке потолков и стен преобладает изысканность и оригинальность украшений, роскошность и некоторая капризность. Главный парадный зал имел вид галереи, обе продольные стены которой имели громадные окна. Опорные части стульев, кресел и комодов повторяют птичью лапу с шаром и имеют утолщение в верхней (лобовой) части, которая украшается рельефной резьбой. Мебель для сидения в эту эпоху необыкновенна удобна и уютна, полностью отвечает своему назначению, а не целям репрезентации. На рукавах были широкие обшлага.
В некоторых комнатах Версаля и парижских зданиях (особенно, отель Субиз) вы раскроете для себя красоту рококо. Вот таким образом слово рокайль приобрело более широкое значение.
Бытует мнение, что территория доминирования рококо – загородные дома, а ограниченные квартирные рамки практически не позволяют вместить всё, что требует стилевое направление. Мартин Кармен делал столы различного назначения (письменные, дамские и др. ), секретеры, комоды, кабинеты (рис. Эти комоды не фанеровались, а расписывались цветочным орнаментом (цветами и букетами, а также различными фигурными композициями и пейзажными мотивами по светлому фону). По заказу императрицы французский ювелир Ф. -Т. Стены разделены на расположенные в несколько рядов панно.
В простенках между окнами вешались высокие зеркала-трюмо, которые также имели роскошные золоченые резные рамы. Но наибольшую популярность в середине XVIII в. имели высокохудожественные лаки братьев Мартэн, которые практически освоили изготовление китайских лаков. Барокко стало временем ярких творческих индивидуальностей. Все переходы и грани здесь закруглены. rococo, от фр.
К 1785 году рококо вышел из моды во Франции и его заменил порядок, серьёзность неоклассических художников, таких как Жак Луи Давид. В интерьере важным теперь было не пышное и величественное, а приятное и удобное. Крессан доводит до совершенства технику инкрустации – маркетри, а так же искусство чеканки бронзы.
chinoiserie – китайщина). Такое деление можно сделать филенками в виде «зеркал» или цветом. Женщина, её образ, её капризы, её требования – вот что лежит в основе нового стиля. В XVIII в. юг Германии и Австрии взял за образец церкви итальянского барокко. Примером может Малый Трианон в Версале архитектора Габриеля (1763-1769 гг. ).
К этому времени он воспринимался как символ легковесности и был вытеснен неоклассицизмом. Она изображена с книгой в своём изысканно обставленном будуаре. Потом пришла очередь хлопковых тканей и бумажной шпалеры.
Первый период, когда Чиппендейл работает в стиле королевы Анны и Георгов. Каждый из них отделан с изыском на свой лад, свою тему. Центром дворца выступает «Большой салон» или Зеркальный зал. С помощью чередования окон, зеркал и дверей, посредством игры естественного и отраженного света достигается ощущение, что границы зала исчезают, вы оказываетесь как бы в открытом павильоне с высоким небесным сводом в виде купола. Жермен в 1756 – 1759 гг. Мебель в стиле рококо выглядела довольно легкомысленно. Именно в эпоху рококо появляются первые передвижные ширмы, канапе, шезлонги и бержеры (глубокие кресла). Ножки теперь выполняются более изогнутыми в форме кабриолей. Вместо огромных парадных залов барокко появляются небольшие нарядные салоны рококо.
А в рококо намечается отдельное течение, получившее название «шинуазри», что дословно означает «китайщина». Дома, которые сооружаются в этот период, как правило, строго классические по экстерьеру. Архиепископский дворец также еще называют Вирхув дворец в честь ведущего архитектора рококо в Праге Яна Йозефа Вирха (1732-1782), который занимался реконструкцией этого монументального здания. В архитектуре церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг. ) (архитектор Нёйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лёгкости и сказочного изобилия. Классическая мебель в этой стилистике получает более яркую, необычную обивку.
Внутреннее обрамление интерьеров рококо дополнялось шпалерой, тканями, вышивками. Широкое распространение получили расписные комоды Венеции рокайльных форм. Личный комфорт, в это время, становится на первое место. при орнаментации своих произведений.
Уделялось внимание и удобствам. Декоративные элементы окрашиваются в белый цвет или покрываются позолотой. Влияние французского и итальянского искусства на русское искусство начало усиливаться еще в годы правления Анны Иоанновны, но при Елизавете Петровне (1741 – 1761 гг. ) это влияние стало весьма заметным.
Она обычно имеет небольшой размер, красивый дизайн, удобную конструкцию. В английском искусстве XVIII в., в т. ч. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Если вы видите здание, которое «хочет казаться старше, чем есть на самом деле» — вероятно, это памятник историзма.
Для отделки и декора – богато расшитые ткани, главным образом шёлк. РОКОКО (фр. Эффект роскоши и уюта в одном флаконе достигается с помощью небольшого расписного ковра. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. выполнил знаменитый Парижский сервиз из серебра в стиле рококо.
Растрелли (1700 – 1771 гг. ), при котором сложился весьма изящный и торжественный растреллиевский стиль, в котором достаточно эклектично соединились элементы стилей Возрождения, барокко и рококо. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Женственность чувствовалась совершенно во всем. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. sans-sousi – без забот).
В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). Высший расцвет этого искусства уже в стиле рококо мы находим у Н. Пино, Ж. -О. Практика показывает, что аристократичный, невероятно эффектный и, вместе с тем (если проявить смекалку) достаточно бюджетный стиль рококо доступен жителям обычных городских квартир.
Архитекторы стремились создать уют, вот таким образом спальни имели небольшие размеры. Грани корпуса комода, его стенки имеют изгиб и в вертикальном и в горизонтальном направлении и как бы набухают и вздуваются к центру и низу изделия (в России такие комоды называли пузатыми). В архитектуре французских отелей (Жиль-Мари Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Габриель Жермен Бофран (Germain Boffrand, 1667-1754) и др. ) пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относительной, строгостью внешнего облика. В это время он уже делает мебель в классическом стиле.
Чаще всего используются камины рококо, выполненные из бежевого или белого мрамора. Появление в Европе китайских предметов было вызвано увлечением восточным искусством. Актуальными в рококо становятся экзотические мотивы (чаще всего – восточные).
Интерьеры Китайского дворца отличаются необычайным богатством и разнообразием. – chinoiserie – китайщина). Вместо него используется древесина липы и бёрезы.
Мягкая мебель обивалась шелком, парчой, бархатом. Часть стены, которая осталась, маскировали картинами, которые разрушают плоскость и зеркалами, целиком ее уничтожали. Архитектура рококо меньше всего заботилась о целесообразности и рациональности.
Архитектура стремится стать лёгкой игривой, красочной, приветливой. Наиболее часто применяемая отделка корпусной мебели выполнялась в технике мозаичного набора (маркетри).
Устаревающий паркет уже предлагается заменить более современным напольным покрытием: ламинатом, плиткой (для кухни и ванной). Для рококо типичные небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане. Мебель становится грациозней, легче изящней, чем была до этого.
Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись (на её стилистические особенности во многом повлияла декоративная изысканность произведений А. Ватто, эстетическое содержание творчества которого, однако, далеко выходит за идейные и художественные рамки рококо) также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар). Общее впечатление дополняли низкие потолки.
Во втором периоде употребление бронзы резко сократилось. В окончательном проекте, однако, ему пришлось учесть нежелание англичан использовать континентальный стиль барокко. В результате разнообразных вариаций дизайнеров появилась форма кресла «фотёй» (кресло с деревянными ручками или ручками с мягкими подлокотниками и прямой, либо слегка закруглённой спинкой). Это должно быть сами мудрые дво – или трехслойные штор. В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя). Главный элемент орнаментального убранства в стиле рококо напоминает завиток раковины.
Немцы даже изобрели специальную мебель – шкаф-витрину для сохранения и выставки посуды. Вместо замка усадебного типа XVII в. пришёл городской частный дом, т. н. При строительстве парков, мастера стремились создать естественность ландшафта. Для фонов интерьеров характерны были пастельные тона: голубые, зеленые, розовые, желтые, кремовые, беловатые и цвет слоновой кости.
Ведущим декоратором того времени был Ж. -О. Комнаты образовывали оригинальные асимметрические композиции внутреннего пространства.
Известным мастером по технике деревянной инкрустации в Италии был П. Паффети (1700 – 1777 гг. ). Жюстокор имел в начале века более прямую форму, затем претерпел эволюцию: его полы стали шире, как бы торчали в разные стороны. Рококо – стиль французского искусства и дизайна интерьера 18 века. Бронзовых украшений делается минимальное количество. На эти столы устанавливаются канделябры, вазы, часы в бронзовых футлярах, фарфоровые безделушки и др. мелочь, безделушка). Фронтоны (завершение фасада здания), представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются вазами, пирамидами, скульптурными фигурами и т. п. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Для рококо типичные небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане.
Проножки, как правило, продолжают делаться. диваны-маркизы, которые еще назывались confidents или tte--tte, канапе, козетки (диваны, предназначенные для двух сидящих дам), шезлонги, позволяющие принять полулежащее положение (по современной классификации шезлонг относится к виду мебели для лежания). В изделиях того времени трудно найти и правду конструкции и правду назначения.
В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное.
Можно сказать, что в елизаветинском рококо в экстерьере зданий и сооружений (особенно в дворцовых постройках) хорошо просматриваются элементы Возрождения и барокко, что напоминает стиль Людовика XIV, а в интерьерах, мебели, произведениях декоративно-прикладного искусства и др. Посуда надлежащая быть легким и утонченным. Мотивы в восточном вкусе становятся одной из самых характерных особенностей рококо.
Цветочные скатерти, обои, занавески, подобранные в тон обивки мебели, различные вещицы из фарфора и керамики украсят любое помещение, будь то спальня или гостиная, кабинет или столовая. Нижний ряд играл роль панели. Никогда еще мебель не была так сходна с посудой, а посуда – с мебелью. Стоит такой диван-ложе обычно на четырёх, шести или восьми ножках. Лепнина рококо художников Багутти и Артари (эмигрантов из Италии и Швейцарии) – является ярким элементом декора домов Джеймса Гиббса и братьев Франкини, работавших в Ирландии.
По всему периметру площади тянется колоннада, включающая в себя также и портик Дворца. Для легких «французских» штор лучший белый цвет, ткань – тонкий шелк. Внутренняя же планировка изменялась.
cartel – карта, свиток бумаги). Великосветская знать, разбогатевшая буржуазия считали своим долгом иметь в своём дворце или отеле китайский зал, отделанный деревянными лаковыми панно, обставленный китайской мебелью и украшенный китайским фарфором. Термин Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — скальный)вошел в употребление в середине XVIIIв.
Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. Характерные черты самого «нарядного» стиля — тяготение к всевозможным «женским штучкам» (украшениям, статуэткам, роскошным тканям, плавным линиям, приглушенным тонам), повышенное внимание к подбору мельчайших деталей, а также стремление к тому, чтобы каждый штрих был доведен до совершенства. Мейссонье, Ф. Кювилье и др. Он кажется плывущим и колеблющимся подобно морским волнам.
отель. Он вводит в набор розовое и фиалковое дерево, амарант. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Но так ли это.
Сложившись в 20-е гг. Оппенор и А. Ватто. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
Отсюда родилось название нового стиля – рококо. Соответствовал общей стилистике того времени и костюм. Архитектура утрачивает стремление к единству экстерьера и интерьера.
Король Прусский Фридрих I был большим поклонником всего французского искусства. и в России.
Камерный, небольшого (или даже совсем маленького) размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Французское рококо – своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал (прием использованный в Версале, в конце строительства которого уже проявились элементы рококо) придало интерьерам воздушную легкость. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего стиля Людовика XV и периодом правления Людовика XVI (1774-1792). Такой фон иногда выполнялся под мрамор, а конструктивные элементы корпуса комода, в т. ч. Однако больше всего четко стиль регентства проявился в работах Шарля Крессана.
Такие прогулки проходили в галантной атмосфере с использованием определенного этикета. До середины XIX века искусство рококо не выделялось как отдельное стилевое направление. Этот незаметный переход декорируется тонким орнаментальным рельефом. Узор паркета перекликается с декоративной резьбой и лепниной на стенах и потолках.
по проекту Пьера Алексиса Деламера (1675-1745). Лепной растительный орнамент невысокого рельефа как бы растекается по поверхности стен. бержер (от фр.
Появляются новые виды и типы мебельных объектов, в т. ч. Овальный зал, находящийся в самом центре резиденции, покрыт крытым куполом. Музей изобразительных искусств им. Фигурки из гипса, глины, фарфора (Севр, Майсен) следовали новому стилю из дерева, железа и золота создавались различные элементы декора. Иногда целые интерьеры оформлялись в китайском стиле. Продолжают использоваться банкетки (от фр. Спрятаны павильоны, китайские домики, уютные гроты. Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями.
Комнаты особняков были значительно меньше, чем в зданиях эпохи барокко. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Если для барокко характерны массивная мебель, яркие балдахины, цветовые контрасты и богатая настенная живопись (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры), то в рококо цветовая гамма интерьеров очень нежная. Боковые стойки спинки слегка изогнуты, а ее верхняя часть обычно украшается резьбой. О его зрелых работах можно судить по интерьерам отеля Мезон (приблизительно 1750 г. ). Русской мебели этого периода сохранилось весьма незначительное количество. Такие столы в сложенном виде компактно размещались вдоль стены. Мастерские, в которых работал Д. Рентген, находились в Нейвиде на Рейне и были основаны еще его отцом А. Рентгеном.
Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно. Чаще всего такие имитации создавали во внутренних помещениях. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Искусство рококо в основном представлено только в деталях.
Перестали делать распорки на креслах. Такое псевдокитайское искусство получило название «шинуазри» (фр. Могло быть готическим — так была возведена усадьба Царицыно в Москве. Рокайль является основным элементом орнамента рококо, но не единственным. При этом архитекторы часто отступали от рациональности и жёсткой пропорциональности – они частично сохранялись лишь в фасаде отеля. Строительство дворцов и парков Версаля проходило в несколько этапов в XVII-XVIII вв.
Другие декоративные столы могут ставиться посреди комнаты. Позже эта архитектурная особенность распространилась и на каменное строительство. Китайское искусство стало предметом страстного коллекционирования. От Голландии пришла мода на светлое маркетри. В 1664 г. Людовик XIV поручил архитектору Лево перестройку Версальского замка.
Создателями украшенных в новом стиле жилых домов и общественных зданий были Жермен Боффран, Жиль Мари Опенор, Никола Пино и другие архитекторы. Роскошный, утонченный стиль предполагает отсутствие симметрии.
Этот стиль наиболее полно выразил обер-архитектор елизаветинского двора В. В. Неудивительно, что у стиля, помимо сторонников, были и ярые противники, называвшие авангардные здания «бетонными опухолями» на теле Москвы. Комнату хорошо освещают при помощи большой подвесной люстры на 7 – 12 рожков. Особое отношение к нему сложилось у производителей фарфора.
Эти элементы хорошо видны в архитектурных проектах Николя Пино. Вскоре после пожара было выпущено несколько «Актов о восстановлении города Лондона», где особо упоминались церкви и соборы. Широко использовалось в производстве мебели красное дерево благодаря своей прочности.
В Италии крупнейший представитель того времени— Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция— 1770, Мадрид). Он возникает в последние годы правления французского короля Людовика ХV, но в отличие от предыдущих стилей, рококо никогда не считался придворным. Архитектурные ордеры не встречаются в чистом виде – они видоизменяются и приукрашиваются. В своем творчестве Д. Рентген прошел несколько стилевых стадий – от рококо, через небольшой промежуточный этап, до чистого классицизма.
Отличительная черта рококо – мелкий стилизованный тонкий рельефный орнамент в виде переплетений, гротесков, завитков, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов и рокайля – орнаменту в виде черепашек. В эпоху рококо меняется и ландшафтная архитектура. Архитектурный стиль рококо стремится уйти от прямых линий.
Ф. Буше «Пейзаж с отшельником» (1742). В Англии рококо больше проявлялся в прикладном искусстве, например в инкрустации мебели и производстве серебряных изделий, здесь были известны мастера Хогарт или Гейнсборо, работы которых соответствует этому стилю.
Знаменитое бюро-цилиндр, которое начал делать Ж. -Ф. Размышляя о французах той эпохи, А. С. Пушкин отмечал их «вольное легкомыслие», «безумство», стремление к роскоши, с которыми ничто не могло сравниться. Помимо маркетри в декор иногда вводится инкрустация слоновой костью и перламутром. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). Декорировать можно карнизы, бордюры, уголки, плафоны.
Дворец был расширен по бокам, а также добавился четвёртый этаж. Как и барокко, рококо отличает неумеренная, пышная декоративность. Предметная культура времени рококо не придерживалась правды материала. Например, в начале XVIII в. декоративные столы-консоли явно перегружены резным золочёным орнаментом, состоящим из акантовых листьев, раковин, волют, гирлянд цветов, фруктов, бус и других элементов.
Родившись во Франции, рококо быстро набирал популярность в других странах. Колорит помещению придают такие осветительные приборы, как подсвечники. В нее вкручивают лампочки, по форме напоминающие свечи. Вильям Хогарт развивал теоретические основы рококо.
Простенки решаются в виде панно, которые замыкаются рельефными орнаментальными рамами. Новый стиль (в отличии от готического стиля в архитектуре) утрачивает тенденцию к масштабности и величественности. В храмовой архитектуре: исповедальни, кафедры, алтари и даже фасады не очень хорошо сочетались с изогнутыми линиями рококо. Династии парижских краснодеревщиков, некоторые из них родом из Германии, давали развитие стилю изгибая поверхностности в трех измерениях. Петра, вскоре были застроены многочисленными роскошными зданиями.
Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. canape). по документу из РГИА).
Основной мотив рококо – рокайль (изображение стилизованной ракушки). Его эстетика требует смягчать демонстрацию богатства и любые проявления экспрессивности.
Но это не означало, что склонность к роскоши прошла – она лишь приняла новую форму. Для этого стиля характерно несоответствие наружной архитектуры интерьеру здания. Монарх хотел, чтобы его дворец превзошел размером и величием дворцы его министров.
Р. отличается от барокко мелкомасштабностью своих форм (в частности, ОРНАМЕНТА). Это наследство классических стилей стоит учитывать и в размещении мебели. Теперь такие изделия завозятся в большом количестве. Интерьеры рококо во все времена поражали легкостью, красотой изысканной роскошью. Стены членятся тонкими тягами на отдельные панно, расположенные в два ряды.
Широкое распространение получают диваны-канапе (от фр. В своей работе «Анализы красоты» (1753) он утверждал, что волнообразные линии и линии в форме «S» характерные для рококо стали основой для грациозности и красоты в искусстве (в отличие от прямых линий или круга в классицизме).
В архитектуре повлиял гл. Исчезли проножки в мебели для сидения и в некоторых типах корпусной мебели. Наль, другие художники, скульпторы и архитекторы. В ранний период развития французского рококо (примерно до 1725) в отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль регентства).
5. 9 представлен дизайн австрийской мебели в стиле рококо. Каждая из комнат имеет свою отделку, свой художественный образ. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Клавесин обязательно был украшен богатой отделкой.
Северный фасад акцентирован граненым выступом с небольшими ризалитами на краях. с такими известными английскими архитекторами-классицистами как Роберт и Джеймс Адамы, которые строили в т. н. В России такой тип кушетки получил название рекамье – по имени известной светской красавицы и хозяйки салона периода наполеоновского ампира.
Название стиля переводится с французского языка, как «узор из дробленых камней и ракушек». Камерность создается за счет маленьких размеров комнат и особого декорирования.
На карманах— огромные клапаны. Но самостоятельным стилем рококо вряд ли можно назвать – скорее, это своеобразный вариант позднего барокко. Родина рококо – Франция. Парадное великолепие барокко стало утомлять аристократов. Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715-1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешел в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Рококо быстро распространялся в других странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а также публикациям проектов французских архитекторов. Роль динамичных криволинейных форм, значимых уже в барокко усиливается. Он носит название «рокайль».
Иногда сиденье стула или кресла заменяется туго натянутым на раму сиденья куском холста, на который для большего комфорта укладывается пуховая подушка, помещенная в чехол из той же обивочной ткани, которая использовалась для спинки и локотников. duchess – герцогиня) – изделие с округлой спинкой или Дюшес бризе (duchess-brisee) – шезлонг, состоящий из большого кресла, часто с изголовьем и приставленного к нему табурета или банкетки.
Этот стиль был вытеснен впоследствии неоклассическим. Слово «рококо» – это комбинация французского слова «рокай» (ракушка) и итальянского «барокко» (барочный стиль).
Новый материал диктовал и новые приёмы его обработки. Для стиля рококо в музыке характерны те же черты, что в живописи и в архитектуре: множество мелких звуковых украшений и завитков (мелизмов), преобладание маленьких форм, галантных образов, отсутствие драматических эффектов. Например, постоянно изменяется длина колонн – они то меняют длину и скручиваются. Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. XVIII в., рококо достигло своего расцвета в 30 – 50 гг.
елизаветинское рококо. Расписывались и стеновые деревянные обшивки (панели). Но теперь её форма резко изменилась. Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли.
Богатство – окрашивая в нежные пастельные тона, экспрессивность — отдавая дань изяществу, лёгкости игривости. Комнаты отличались избыточным количеством предметов интерьера. Однако мастера заботились не только о качестве мебели.
Так вместо строгих прямых линий применяют плавные изогнутые. Рельефный орнамент окантовывает оконные и дверные проемы.
Рокайль становится основным мотивом декора. Мастера изготовляющие мебель в стиле французского рококо использовали формы мебели в стиле барокко (рис. 4. 3- 4. 13), дополняя ее более сложными изгибами, резьбой, декором или рисунком с использованием позолоты и пастельных тонов – голубых, розовых, беловатых. Атрибуты рококо легко впишутся даже в небольшую комнату, сделав её уютной, по-домашнему тёплой. Этот стиль в Англии, как своеобразную версию английского барокко, называют стилем королевы Анны (1702-1714 гг. ) и Георга I (1714-1727 гг. ), ко времени правления которого относят также появление первых черт раннего английского рококо и, одновременно, становление первой фазы общего георгианского стиля (по имени королей Георгов I, II и III) английского искусства на протяжении всего XVIII в. Тем не менее, влияние на стиль английской мебели таких стран как Голландия, Франция, Китай, Италия остается в это время все еще сильным. Комод эпохи рококо в основном имел пять ящиков.
Продолжая традиции барокко, стиль рококо в архитектуре теряет его масштабность, грандиозность и поклонение Божественному, переключившись на интересы человека с изысканным вкусом. В отличие от избыточно парадного стиля барокко, архитектура помещений в стиле рококо более гламурна и использовалась не только в качестве придворного (дворцового) искусства. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест.
Это портретная живопись Антропова и Рокотова. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Обычно поверхность комодов и шкафчиков сплошь окрашивается краской и золотится. Эти два стиля одинаково перенасыщены пышным декором, но если барочная орнаментика динамична, напряжена, контрастна, то в рококо она как бы расслаблена, грациозна, прихотлива, легковесна.
Зародилось рококо ещё в XVII столетии во времена правлении Людовика XIV – «короля-солнце», а превратилось в господствующий стиль уже в XVIII столетии, когда на престол взошёл Людовик XV (1720-1774 г. г. ). Позолота применялась крайне редко. В рококо архитекторы меньше обращали внимания на функциональность, сочетание форм.
Их место занимают рельефные окантовки с различными переплетениями и гротесками. Она отличалась комфортностью и изяществом. В эпоху рококо эстетизируются не цели, а средства искусства. Здесь закруглены все углы, нет ни одной прямой линии, даже переход от стен к потолку замаскирован картинами, помещёнными в рамы криволинейных очертаний.
В католической Германии – вы найдете яркие примеры немецкого рококо. А в комнате дополнительно ставят торшеры, стены оснащают бра. Рококо считает главным в жизни праздником, утонченное наслаждение и любовь. На следующем этапе Чиппендейл переходит на красное или лимонное дерево.
На данный момент, термином «рококо» принято называть определенное направление в искусстве первой половины ХV века. 5. 5). Веяние архитектурного стиля пришло в Россию из Франции с почти полувековым опозданием. При изготовлении орнаментов используется позолота.
странах и отличалось от ямайского цветовыми оттенками и текстурой. Резная деревянная мебель в стиле рококо миниатюрна, удобна, с закруглёнными очертаниями. Грани корпусов шкафов-бюро делаются изогнутыми, особенно в их нижней части, ребра обычно срезаны под углом 45, что определяет положение искривленных (или в форме львиных лап) ножек, а для придания большей выразительности и динамики общей форме делаются искривленные карнизы и рамы филёнок.
Другой, характерной чертой того времени была эротика. Распространяясь в зодчестве стран Европы: Германии (Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (Knobeisdorff), Иоганн Бальтазар Нёйман (Neumann), отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехии, стиль рококо часто являлся своеобразным местным вариантом позднего барокко. Вена и Прага лидировали в том, что стало называться международным стилем барокко. В нее были включены не только орнаменты, но и проекты зданий, фонтанов, решёток и др. Работая в конце 50-х – начале 60-х гг. Рококо – порождение исключительно светской культуры, двора, французской аристократии.
Архитектура этого стиля не знает классических колон и капителей. В этих домах уже не просматривается характерное единство решения экстерьера здания и внутреннего пространства. В общую композицию включены женские головки и целые деревянные резные скульптуры. Каждый из интерьеров дворца имеет законченное декоративное и образное решение.
Падуга делалась и в эпоху Людовика XIV и часто декорировалась круглой скульптурой.
Иногда золоченый резной орнамент имеет зеленый или коричневый фон. – декоративные столы, богато инкрустированные.
Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. За приверженность этого стиля к изогнутым линиям и декоративному искусству некоторые критики использовали этот термин, намекая на его фривольность интересен факт, когда в 1836 году впервые прозвучало название стиля, это был разговорное слово, означающее «старомодный». Обивка диванов делается аналогично стульям и креслам. Например, т. н.
Актуальными становятся идеи гедонизма (этическое учение, согласно которому высшим благом и целью жизни является удовольствие). Из золоченой бронзы выполняют лишь ручки выдвижных ящиков комодов и уключины (замочные скважины). Налицо повальное увлечение т. н. Дух парижского рококо распространялся маленькой группой предвестников современных декораторов, которую возглавлял Симон-Филиппенис Пуарье.
Классические орнаментальные мотивы замещаются легкими растительными арабесками. Применяется также выжигание по дереву.
В стиле Людовика XV, помимо резьбы (в незначительном количестве), маркетри и инкрустации, китайских лаков и бронзовых накладок, широкое распространение получило сплошное окрашивание каркаса и других деревянных элементов мебельного объекта белой, жёлтой, розовой, голубой или светло-зелёной красками. Франция по праву считается родиной рококо. Мастера Венеции и Турина славились созданием великолепной мебели стиля рококо. Стены, украшенные пилястрами и полуколоннами, кажутся почти невесомыми из-за больших окон. Важную роль в меблировке помещений играли тяжёлые шкафы-бюро (секретеры) и столы-бюро. Возник он в искусстве (в большинстве своем – в оформлении жилых домов знати), наполнив шармом аристократические салоны и дома.
Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715-1722). Рококо – стиль, основанный на детали. Основным здесь является не «что» выражено художником, а «как» он это сделал.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиАрхитектураПубликации раздела АрхитектураПубликации раздела АрхитектураАрхитектура на вашей улицеЭльдар Рязанов в картине «Ирония судьбы или С легким паром. » несколько преувеличил то, насколько российские улицы похожи друг на друга. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Материалы – стекло, фарфор, майолика, обработка – золото, серебро, лак, роспись. Стиль рококо в Российской империи был представлен дворцовыми сооружениями. При описании Рококо нельзя оставить без внимания майсенский фарфор. Дворянство проводило время в развлечениях.
Экстерьер и интерьеры потсдамского дворца – чистое рококо, правда, на немецкий лад. Комнаты располагались асимметрично и были небольшими, с низкими потолками. Комнаты были гораздо меньше, чем залы дворцов эпохи классицизма и с более низкими потолками.
Ведущими мастерами, которые приняли участие в отделке дворца, были декораторы и мебельщики братья Хоппенхаупт, которые внесли в орнаментику французского рококо много новых элементов, орнаменталист Й. А. Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Тем не менее некоторые страны и государства достаточно сильно ощутили влияние этого стиля.
Во Франции мебель стиля рококо носит название стиля Людовика XV. На полу— узорный паркет и ковры-гобелены. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). На появление нового течения, конечно же, повлияли изменения философских взглядов. Помещения уютны.
Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Стены членятся тонкими тягами на отдельные панно, расположенные в два ряды. Причем зеркала нужно располагать так, что бы одно отбивало в другом. Примером оформления здания в рококо стиле может служить церковь архитектора Иоганна Неймана (Johann Neumann, 1687 -1753 гг. ) в Фирценхайлигене, где масштабность барокко сочетается с характерным для стиля рококо богатым скульптурным декором, создавая впечатление изысканности и лёгкости. Помогали распространению стиля и французские архитекторы, публиковавшие свои проекты за пределами родной страны.
Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Наиболее ярко проявился стиль рококо в интерьере. Эти декоративные мотивы пользовались большой популярностью и были включены в арсенал декоративных средств под названием genre pittoresque (живописная, живая манера). (иллюстрации см. Его мебель изыскана и утончена.
Отель стал архитектурной нормой эпохи. Неслучайно, наверно, этому стилю приписывают женское начало. Иногда, правда, птичья лапа заменялась на львиную или же вместо нее делался наплыв.
Она стала играть важную роль с точки зрения комфорта и многогранности. В Италии в стиле рококо работал архитектор Тьеполо. Стены оформляются деревянными панелями. Главная особенность историзма — обращение архитектора к наследию прошлого.
Рококо в Англии всегда считался французским. Клавесин был особенно популярен в эпоху рококо. Этот архитектор увлекался тогда не столько античностью, сколько китайским искусством.
Если денег на сусальное золото не хватало, выручала желтозолотистая краска. Рококо (фр.
Это— ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. В середине 70-х гг. Мебель в доме размещали в зависимости от удобства хозяина.
Изменения в дизайне кресел: мягкие подлокотники, мягкая спинка и съёмная подушка сиденья. Была даже особая специализация среди художников— квадратурист.
Мебель (в основном это были столы-консоли и кресла) расставлялась вдоль стен и была согласована со стилистикой всех остальных элементов интерьера. Клавесин XVII в. Крупные музыкальные формы (оперы, балеты) состояли из небольших номеров, обычно связанных между собой. Стиль рококо впервые в истории культур воздвиг удобство и комфорт в ранг искусства. Например, верх однотонен (нежно голубой, сиреневый, розовый, серый с позолотой и серебром), а низ оклеить шпалерой с орнаментом. создают впечатление целостного ансамбля. Получает развитие не менее характерный тип т. н.
Материалом для мебели служило дерево местных пород, например, орех, липа – те материалы, которые легко поддаются резьбе. Украшал карету Ф. Буше, бронзовые детали изготовил Ф. Каффиери Второй. В Германии рококо конца 18 века высмеивалось как «поросячьи хвостики» и «кудрявые парики», этот период рококо называли Zopfstil. С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород. Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг.
Наиболее известные произведения того времени: «Галантная Индия» Ж. Ф. Бывший монументальный стиль в архитектуре второй половины XVII в. сменился новым стилем. В рококо мебель для сидения подразделялась на «обстановочную», что расставлялась вдоль стен и «подвижную», что располагается там, где обычно собиралось общество. Базовым элементом, с которого начинается оформление гостиной, является невысокий камин. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль.
Французское слово rocaille переводится как «скальный». До сих пор в Тронном зале сохранилась коллекция из французских гобеленов. В период его расцвета богатая знать увлеклась предметами, привезёнными с Востока.
Начиная с 1780-х гг. Это был период, который предшествовал развитию стиля Георга II (1727-1760 гг. ), т. н. Мебель не всегда полностью золотится. В это время типичные английские двухъярусные шкафы имеют строгие и рациональные формы с гладкой поверхностью ореховых филенок, обнесенных профилированными рамками.
В центре обычно помещался парадный зал – так называемый салон. Комнатам характерен полукруглый переход от стены к потолку, который украшается изящной отделкой. Излюбленная форма залов – овал.
В Германии, французские и немецкие художники (Кювилье, Ньюман, Нобельсдорф и др. ) оформляли Амалиенбург под Мюнхеном и замки Вюрсбург, Потсдам, Шарлоттенбург, замок одиночества в Штуттгарте и Шённбрунн. Само название стиля рококо граничит с упомянутым термином.
Их столешницы инкрустируются. Но у рококо имеются существенные отличия. Что касается линий, то прямые линии и плоские поверхности почти исчезают, прикрываются фигурной отделкой.
Все его работы, выполненные в период 65 – 70 гг. Так, например, Франция по праву считалась основоположницей рококо, а вот наибольшего распространения стиль рококо в архитектуре достиг на территории Германии, особенно сильно отразившись в Пруссии при дворе Фридриха II. Кирпичные фасады отделаны вертикальнымиполосами из камня. «осколки раковины». В интерьере отеля особенно интересен Овальный салон («салон Принцессы»), созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754).
Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Томас Чиппендейл трансформировал английский мебельный дизайн. Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в 1705 — 1709 гг. Жилые комнаты обычно располагались вдоль второго фасада, обращенного в сад. Однако здания одних и тех же архитектурных направлений есть во многих российских городах. Южный фасад имеет два сильно выступающих ризалита, которые объединяет стеклянная галерея.
Экзотические узоры в «китайском стиле» были важными элементами рококо, зачастую сочетаясь с чисто европейским растительным орнаментом. С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород. Например, шезлонг Дюшес (от фр. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Пушкина (Москва)Картина иллюстрирует эпизод новеллы Лафонтена «Отшельник».
Его интерьеры отличаются нарядностью и изяществом, свойственными всем работам Ринальди. Возник во Франции при Людовике XV в период кризиса абсолютизма. Пол в интерьере рококо непременно дорогой и броский. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра). Дверные и оконные проемы украшались пышными золочеными резными наличниками. Центром формирования новой культуры XVIII столетия стал не дворцовый парадный интерьер, а салон. Дюсерсо.
Формы литературных произведений в основном малые: пасторали, комедии масок, эротические поэмы игривые стихи и новеллы, галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Лирика в основном проявилась в форме игривых посланий, мадригалов, сонетов и эпиграмм (Эвариста Парни, маркиз де Лафар и др. ). При Елизавете новый импульс развития получают отечественные наука и искусство. Преобладающим типом здания становится не дворец, а особняк-«отель», рассчитанный на одну семью.
Появляются новые контуры, новые формы при создании мебели. Парадный двор, окруженный колоннадой, благодаря лестницам-террасам плавно переходит в парк. Комната в стиле Рококо должна напоминать шкатулку с ценностями. Не что делается и изображается в каждом конкретном случае, а как это выполнено и оформлено в соответствии с существующими представлениями о прекрасном.
Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. В мебели широко применяется резьба по дереву и позолота. В елизаветинском рококо для изготовления мебели дуб уже не применяется. декоративных, глубокое кресло, т. н.
Став продолжателем барокко, стиль рококо заимствовал многие детали и из других стилей. новогреческом стиле, Чиппендейл меблирует помещения создаваемых ими дворцов и замков. На каждом отдельном доме расположена крутая мансардная крыша. Плавный переход сглаживает острые линии. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль.
по проекту Пьера Алексиса Деламера (1675—1745). Барокко стремится потрясти, рококо — развлечь. Один из наиболее ранних случаев употребления терминоврокайль и картель — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. В эпоху рококо эти изделия стали именовать геридоны. фон Кнобельсдорфф.
Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Так назывались провансальские баллады, воспевавшие бесстрашие рабов. Улицы, расходящиеся от собора Св. Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Ф. Б. Растрелли). Отличается причудливой асимметричной орнаментацией и изяществом форм.
Автором этого проекта был ученик Боффрана Эмманюэль Эре де Корни (1705-1763). Контуры изделия выпрямляются, ножки делаются прямыми и гладкими, а самым характерным элементом украшения остается трельяж (Chinese strapwork). На комод, камин, туалетный столик можно поставить часы в бронзовом корпусе изображающие влюбленную пару, девушку, даму или амурчиков. Это интересно. Однако с середины 19 века этот термин был признан художественными историками. обр. Стиль рококо в архитектуре с течением времени стал распространяться по всей Европе.
К примеру, белое с оттенком слоновой кости панно обрамлялось позолоченной лепниной. К концу правления старого короля богатый барочный дизайн дал дорогу облегченным элементам с более изогнутыми линиями и природными мотивами. Но такие мебельные объекты весьма редки. Для мебели в стиле рококо используется дерево, в основном орех и липа, так как эти породы прекрасно поддаются резьбе. Его использовали с негативным оттенком. Королевская площадь (Вогезов) была окружена домами и аркадами.
Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере. Рен создал несколько различных чертежей нового собора. Появляется новый мотив гротеска с детскими фигурками и обезьянками. К 1800-м гг. Позже детали в отделке мебели заменили привезенные из Китая лаки.
Стирались границы между действительным и воображаемым, между возможным и фантастичным. Уникальными предметами, появившимися в эпоху рококо считают секретер, шкаф для важных бумаг (кантоньерку).
Рококо оставался популярным в провинции, а также в Италии, до тех пор, пока вместе с правительством Наполеона не наступила вторая фаза неоклассицизма (императорский стиль), которая полностью заменила рококо. Рококо во Франции связывают с именем короля Людовика XV и временем его правления (1720 – 1765 гг. ). штучные ткани, т. е. Ризенер уже делает мебель классических форм, но декорирует её в стилистике рококо: пасторалями, амурами, цветами, птичками и т. п.
Всё резное подстолье вызолочено по дереву. Павла.
Такой декор характеризуется лёгкостью изяществом и тонкостью прорисовки. Это было модным в то время, но становится актуальным и сегодня. Со временем все объекты, напоминающие морскую раковину, неровную жемчужину или камень из-за необычной извивающейся, причудливой формы стали называть rocaille. Мужская одежда высшего света не отставала от женской.
Вся орнаментика отличается легкостью, тонкостью изяществом. Племянник короля, ставший впоследствии императором Фридрихом II (1740 – 1786 гг. ) имея определенные познания азов искусства и увлекавшийся музыкой, философией и архитектурой, приказал построить в Потсдаме загородный дворец на манер версальского. Ножки мебели выгнуты изящной линией. Архитектурный стиль рококо оставил о себе память в небольшом количестве сооружений, поскольку больше применялся для оформления интерьеров, где стиль рококо в своем стремлении к легкости, стремился видоизменить пространство, увеличить его с помощью больших окон, зеркал, масштабных и перспективных росписей на стенах и потолках. На древесном ламинате интересно смотрятся мягкие шкуры животных, что тоже является комбинацией классики и рококо. Стремитесь окунуться в сказочный мир грез и мечтаний.
серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Интерьеры комнат отелей этого периода поражают невероятной роскошью. В это время появляются вкладные, обитые тканью или кожей, сиденья.
В мебели для сидения стиля королевы Анны сквозные рамы высоких спинок получают изогнутые очертания, а центральная вертикальная планка (splat) идущая от обвязки сидения до верха спинки, плавно переходит в ее боковые стойки. китайщиной – шинуазери (от фр. Термин рококо в переводе с французского означает «раковина, завиток, рокайль». Между зданием и окружающим миром вырастала высокая ограда, призванная скрыть личную жизнь владельцев дома. В современном дизайне его можно использовать подетально, сочетая с другими стилями.
Для обивки мебели на мануфактурах Гобеленов, Бовэ и Обюссонов изготавливаются т. н. Используемый материал, как правило, дуб или бук. английских) парков и др. Кроме фарфора— в моде серебро.
Отель Субиз в Париже был построен для принца де Субиза в 1705-09 гг. В 1734 г. он выпустил собрание своих декоративных работ под названием Книга орнаментов. Большая расписная ваза может украсить холл, лестницу, ведущую на второй этаж. Видным художником является Пьетро Лонги.
Сейчас это великое произведение хранится в Москве, в музее Кремля. На смену замкам 17 века пришли городские дома с зелеными садами. Считалось, что это барокко в своём позднем развитии.
Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. В Германии стиль рококо называли также «Perckenstil», это название произошло от напудренных париков – характерного атрибута европейской аристократии той эпохи. Не избежала этой участи и Россия.
Развитое рококо (примерно 1725-50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д. в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (десюде-порты и др. ), а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения (так называемый стиль Людовика XV). король Вильям III (предшественник королевы Анны), голландец по происхождению, покровительствовал своим соотечественникам. Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель (хрящ) и ормушль (ушная раковина). Вся поверхность шкафа украшается маркетри. стиль Людовика XV.
Рокайльный орнамент, варьировавший мотив фантастических раковин и динамичного узора из переплетающихся стеблей, листьев, завитков, с одинаковым успехом воплощался и в металле и в фарфоре и в дереве и в стукко и в декоративных тканях. Стиль рококо в архитектуре стал более легким игривым, чем предшествующее барокко. В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон (1735-38), созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667-1754). Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в. ), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. Наиболее изящное решение имеет овальный в плане зал отеля. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. Так, например, современники оценили мельниковский Дом культуры имени Русакова.
Важно, чтобы поверхность отражала элегантную мебель и изысканный декор. Выдающиеся мастера: мебельщик Крессен, бронзовщик Кафиэри. Отделка предметов достигает высочайшего уровня. Меняются также размеры помещений.
Да и сам по себе инструмент, клавесин, переживший в эпоху галантного стиля и рококо свою наивысшую точку расцвета и популярности, что это как не наивысшее выражение всех черт того же стиля рококо. Его отличие от французского – более скромный "домашний" вид. Резьба делается теперь менее рельефной.
Они также украшаются резьбой, росписью, бронзовыми накладками и т. п. Несмотря на отсутствие рациональности, в стиле рококо было создано много памятников, отличающихся оригинальностью и живостью. Жизнь-удовольствие, такова идея искусства этого периода.
картоньерка, угловой шкафчик, тумбочки круглой и квадратной формы, женский письменный стол и целый ряд других столов, в т. ч.
Стены можно разделить по высоте на две части. Мебель в стиле рококо получила распространение в Австрии, Германии, Англии. Красивая текстура дерева (рисунок его струй), эффект шелковистой полированной поверхности, цвет, прочность изделия, выполненного из этого материала, вызвали всеобщее восхищение.
Изменениям подвергаются и капители, карнизы становятся двойными, всё чаще можно увидеть расставленные на постаментах вазы и статуи.
Вертикальная центральная планка спинки (splat) сохраняет форму вазы, но становится прорезной, ажурной. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии).
Оригинальностьюукрашений и изяществомвыполнения орнаментов он затмевает все имеющиеся произведения французского рококо. Большинство построек рококо – это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли "отелями") и загородные дворцы. Затянутая в корсет, одетая в юбку (кринолин) больших размеров, с обилием отделки, кружев, светская дама должна была походить на фарфоровую статуэтку. Германия испытала весьма сильное влияние французского рокайльного искусства.
Его центр слегка акцентирован плоским куполом с платформой. Все известные скульпторы и художники того времени были заняты в создании этого ансамбля. Завершаются такие шкафы фигурным карнизом или разорванным фронтоном.
А. С. Это простое и в то же время элегантное снаружи здание. Лепные цветочные гирлянды и стебли сплетаются здесь с рокайлями и лентообразными обрамлениями.
Комнаты должны быть строго симметричными по плану. Мебель подбирают из натурального дерева (липы или ореха), украшенную вьющимися орнаментами цветов и лозы. Среди шкафов главное место отводилось комодам и конторским шкафам. Криволинейные фронтоны украшены скульптурами, пирамидами, вазами, трофеями. Модным словом становится bagatelle (фр.
Главным становится стремление растворить детали в общем объеме предметов. Однако здесь лежит опасность утраты принципиальной разницы и стилистической независимости барокко от рококо. Известный мебельщик французского рококо Ш. Крессан, прославившийся ещё в период регентства, был к тому же потомственным скульптором (эта профессия перешла к нему от отца). Они могут выполнять и чисто декоративную роль.
Под него надевали камзол. Рококо, так же как и барокко, называют королевским стилем. – рококо в его французском варианте, т. е. ниже).
Витиеватая резьба по дереву, лепка, украшающая потолки и стены салонов и других помещений, большое количество стекла, фарфора, люстр и стильной мебели дополняют интерьеры дворца в стиле рококо. Рококо является одним из самых формальных стилей. Идеи гедонизма становятся основой творчества многих поэтов и писателей, создававших свои произведения в стиле рококо.
Особенностью стиля барокко было применение броских золотых тонов на ярко – голубом фоне. К началу XVIII в. английская мебель имеет уже свои собственные стилевые черты, которые отличают ее от французской или голландской мебели. Французское слово rococo произошло от rocaille – т. е. Передняя (фасадная) стенка комода воспринимается как своеобразное мозаичное панно. Крессан сам делает все бронзовые украшения, в т. ч. Очень немаловажная деталь в интерьере – шторы. Она стала трактоваться в виде причудливого завитка с двойным S-образным изгибом. Стиль рококо распространился благодаря французским художникам и гравюрам.
В России представителем стиля рококо является архитектор Антонио Ринальди (1709—1794), прибывший в Петербург в 1754 году. Термином rococo обозначают стиль в искусстве начала XVIII века. Исчезает принцип архитектурного построения корпусной мебели. Со второй половины XVIII века предметы обстановки начали украшать мозаикой из дерева (мастер- краснодеревщик Эбен).
В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Заслуга открытия твердого фарфора в Европе принадлежит Иоганну Фридриху Бетгеру. Одним из важных предметов комнаты становится камин, облицованный мраморной плиткой.
В середине XVIII в. в России сложился своеобразный художественный стиль, т. н. Столешницы делались мраморными или расписывались, как и корпус комода, под мрамор. Одной из наиболее сложных задач было восстановление собора Св. В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»). Термин «рококо» происходит от французского «rocaille», что означает декоративные раковины и камни, которыми было принято украшать искусственные гроты.
Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. Этому содействовали французские художники, которые работали за границей. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. XVIII в., представляющий собой позднюю стадию БАРОККО.
Как материалы можно использовать холстины из жакардових, парчовых или шелковых тканей. Главный топограф Кристофер Рен отвечал за планирование и постройку новых церквей. Особенно знаменит грациозностью отделки фарфоровый кабинет.
Китайские мотивы балдахина, мебельной обивки и расписанных по трафарету стен, присутствие повсюду золота, которое использовали, чтобы выделить важные элементы и детали: те же завитки, раковины, рамки филенок. Часто применяется сочетание чёрно-белых цветов в оформлении под современный стиль рококо. Основоположником этого жанра в XVI в. во Франции был Ж. -А. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов, господство тех же, знакомых по картинам Буше, тем и образов: игривых, кокетливых и галантных. Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Это касается и личных покоев Екатерины и более официальных комнат.
Верхняя лобовая часть обычно украшалась резьбой, часто в виде веерообразной раковины. Стиль рококо в мебели складывался постепенно. Но если формы барокко пластичны, то в рококо они измельчены.
Подсветка точечными светильниками создаст дополнительную иллюзию открытого пространства. Не удивительно, что именно в этот период появляется игривое изящное течение помпезного барокко — стиль рококо, который находит применение, прежде всего, в обустройстве особняков французской знати (гостиных, будуаров, спален). На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Орнаментальные рисунки этих художников использовались лепщиками, бронзовщиками, ювелирами, резчиками, мебельщиками, ткачами и др.
На рис. К 40-м гг.