Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. 1625 год.
Флот перевозивший рабов насчитывал 10000 судов. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Диего Веласкес.
Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос». 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса. Портрет Филиппа IV в военном костюме (Ла Фрага), 1644. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность.
Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». На втором показана мастерская художника. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие.
В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Карьера придворного при самом чопорном и консервативном дворе Европы подчинила его жизнь жесткому церемониалу дворцового уклада. В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве. Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»).
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Диего Веласкес Севильский водонос 1622, 106. 782 см Масло, Холст.
Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Такое впечатление, что он держит бутыль с вином в руке и передает ее мальчику. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Много копий и интерпретаций полотен Веласкеса было сделано его учениками в мастерской, среди которых следует особо выделить его зятя Хуана Баутисту Мартинеса де Масо.
Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. Холст, масло. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак».
У её босых ног лежит кошка. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок). Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки.
Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок). Описание картины «Севильский водонос». В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании.
В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником. Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
Размер картины 107 x 81 см, холст, масло. Завтрак. Слева высокий старик в землистом кожаном халате. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Однако здесь нет тени иронии. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Застолье. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург).
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу.
Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ (инфанта Балтасара Карлоса, 1634–1635, Прадо, Мадрид) отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека.
Работа «Завтрак», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых. Холст, масло 108, 5 х 102 см. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге находятся три полотна художника, у одного из которых спорная атрибуция. 1618 годом «Завтрак» юношескую работу Веласкеса. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Но и там было не все так радужно. Более смешной и странной физиономии трудно себе представить. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. Картина потемнела от времени, но она и не была написана в светлых тоннах.
Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями. Оно проявляется во многих его работах. Каждый образ на редкость красноречив. влюблен в живопись и может часами рассказывать про художников и их картины. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Портреты, созданные Веласкесом по возвращении, в 1630—1640 годах, принесли ему славу мастера этого жанра.
108, 5x102. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Диего Родригес Веласкес де Сильва биография испанского художника. Пожилой человек и юноша заняты беседой. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
Об этом свидетельствуют висящие в центре стены отнюдь не белоснежный воротник, короткополая шляпа и шпага. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
Традиционные рамки портретных композиций изменились. Картина художника. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. При этом его стиль поменялся – стал более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Государственный Эрмитаж.
Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Мадрид. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса.
Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. В 1642–1644 гг. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью.
Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света. Виртуозный мазок разнообразен. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Художник не польстил своему покровителю ни на каплю. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. С ними античный бог вина Вакх и фавны.
Квадратный стол под белой скатертью. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона. Испанский художник семнадцатого века Диего Веласкес является одним из самых почитаемых творцов того времени во всём мире. Достаточно посмотреть работы Рембрандта последнего периода его жизни (особенно офорты), когда он жил в бедности на окраине Амстердама.
На первом изображена мастерская, где происходит работа. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. Судить об этой едва ли не самой существенной черте Веласкеса мы можем в Эрмитаже по двум копиям (Maco или Парехи. ) портретов Веласкеса изображающих Филиппа IV и его любимца премьер-министра герцога Оливареса.
Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Следующий «персонаж» – висящий на стене плащ с широким белым воротником и шапкой. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Барокко. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Юноши улыбаются и произносят тосты. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. 1630-е и 1640-е гг. — время расцвета портретного искусства Веласкеса.
Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Наряду с охотничьими портретами художник исполнял традиционные конные, достигая в них порою непосредственности и обаяния образа («Конный портрет инфанта Валтасара Карлоса», ок. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Описание картины «Завтрак». В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Это умерший человек. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Точно переданы приметы местности, следы недавних битв. 1632 г., Мадрид, Прадо).
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. На переднем плане – несколько работниц. Рыбу, символ веры и христианства, он пододвинул мальчику. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. «Менины» часто называют картиной создания картины. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.
В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Около 1617. Диего Родригес де Сильва Веласкес Rodriguez de Silva Velasquez) (4 или 5 июня. Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье.
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. В 1623 году Диего Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.
Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Особенно поучителен последний.
Диего Веласкес «Завтрак» / Картинная галерея Эрмитажа хранит. Серо-коричневый фон кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»). Основной статьей дохода страны была работорговля, в этом бизнесе она обошла все страны. Лесть ему была чужда совершенно.
главными героями которых были простые люди) – картины Завтрак. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки.
В музей – без поводка / Диего Веласкес Завтрак. Около 1617. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. В Амстердаме был крупнейший в Европе невольничий рынок. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. Выдающийся испанский художник Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва. Но некоторые изображенные завтраки прославились. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка», «Музыканты», «Завтрак двух. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику. Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
Подписанный после долгой войны между Францией и Испанией Пиренейский мир предусматривал брак между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезой. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. В 1623 годуВеласкеспереехал в Мадрид и стал королевским живописцем. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале).
Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Уже в ранних работах обнаруживаются уверенность рисунка, монументальность как бы приближенных к зрителю форм, строгость крупнофигурных композиций, придающих особую значительность изображениям («Завтрак», ок. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Некоторые искусствоведы полагают, что картина. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. В ранний период творчества (1617—1621) он был близок к караваджизму, обратился к распространенной в Испании жанровой живописи — «бодегонес» изображая незатейливые сцены жизни простых людей в повседневной обстановке бедных темных харчевой, в кухнях, среди скромной утвари и скудных завтраков, скупо характеризующих суровую красоту народного быта.
В картине Менины (Фрейлины, 1657) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. В искусстве этого мастера отразилось характерное для многих художников середины и особенно конца XVII века стремление к идеализации и декоративности.
1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», около 1617-1618). Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте».
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. 318 x 276 см. Мы как бы восходим ко все более высокой степени реальности, но никогда не достигаем совершенного. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
На формирование Диего Веласкеса как портретиста огромное воздействие оказала жизнь при королевском дворе, научившая художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Диего Родригес де Сильва Веласкес — таково его полное имя — родился в небогатой дворянской семье в Севилье. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".
Валерий, Голландия XVII века, была самым богатым государством мира – с этим не поспоришь. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Бытовой жанр приобретает новое звучание. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»).
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Оно находится справа от мальчика, – ему еще предстоит познакомиться с ним. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет.
Завтрак Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних. Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье. Художник из Испании Диего Веласкес пишет в 1629 году портрет Демокрита. Верхняя свободна, более воздушна и легка.
вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Герои «бодегонес» колоритны, но внутренне, психологически они еще статичны. В совершенстве, методом изображения сцен на открытом воздухе, новым для живописи той поры, Веласкес в совершенстве овладеет позднее. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Описание картины Завтрак – Диего де Сильва Веласкес. На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.
Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде, ведя свою историю от королевской коллекции. Творческое наследие испанского живописца Диего Веласкеса (1599 1660) включает. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». На стене висит его оружие солдата. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». В те годы в Севилье было множество самых разных трактиров, а улицы изобиловали мастеровыми и нищими.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. Диего Родригес Веласкес. Этот ребенок, по-видимому, послужил моделью и для мальчика картины Эрмитажа. Более зорким становится его глаз к внутреннему миру изображенных людей.
Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Во второй половине 1650-х гг. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса графа-герцога Оливареса Дама с веером серия портретов инфант). На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. По задумке самого Веласкеса, освещён только передний план картины изображающий юношей и старика, официант же находится в тени и даже не сразу можно понять: человек это либо просто нагромождённые вещи. 1635 г., Мадрид, Прадо). В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна.
Исчезают глухие темные тени, резкие линии, серебристый свет и воздух окутывают фигуры. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин. Картины на религиозные, мифологические («Вакх», около 1628-1629). Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). Лица обеих групп реальны.
Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). Диего Веласкес де Сильва 1599-1660. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.
Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Луки и общества виртуозов Пантеона.
Веласкес Диего, великий испанский художник. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. картина Диего Веласкеса Завтрак 657 х 700 картина Диего Веласкеса.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. 1620 г., Англия» Лондон, собрание Уэллингтон). Тончайшие прозрачные световые лучи мягко вырисовывают индивидуальнные особенности морщинестого уставшего старческого лица и формы рук, узловатые суставы и вздутые вены, которые говорят о долгих годах трудовой жизни. В левой части картины изображен сам художник. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
Именно он и показан на полотне. Один из шедевров мадридского музея Прадо – картина Диего Веласкеса Менины. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
Такие дела. В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии».
Нейтральный фон обладает глубиной и воздушностью тёмные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещённые лица. Позже. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.
При дворе он также создает серию батальных картин, отражающих значимые победы эпохи. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера искусств. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. В семье художницы придерживались европейского распорядка приема пищи: рано утром – маленький завтрак из булочки и молока, а в 12 часов – большой завтрак, больше напоминающий обед. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Вообще же трудно себе вообразить менее придворного художника, нежели Веласкес. Описание картины Диего Веласкеса Завтрак.
Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. На рубеже XVI и XVII столетий появляются картины, герои которых не персонажи. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. Холст, масло. «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Испания. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения.
Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. Описание картины «Севильский водонос» Картина «Севильский водонос». Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. «Менины» это вообще идеальная картина для приобщения к. Диего Веласкес. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
Проверено 27 февраля 2014. Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Веласкес Диего. Работа «Севильский водонос», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых популярных работ на. Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. Цикл жизни завершился. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. И почти невероятным. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Оба смотрят на нас, на мир и радуются общению. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Плотно прилегающая к голове шапочка и пушистая седая борода подчеркивает овал лица, сзади которого находится прямоугольная спинка кресла. 1617 г., Ленинград, Эрмитаж «Водонос», ок.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника.
Каганэ. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый. Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Веласкес писал портреты-картины с пейзажным фоном, воспроизводившим воздушную глубину, мягкий серебристый свет, окутывающий фигуру, придает позам портретируемых большую элегантность, естественность («Портрет инфанта Фердинанда», ок.
Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. «Тенебросо»-темная-называли испанцы манеру живописи, в которой применялись резкие контрасты света и тени. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка». Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию.
Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Живопись эпохи барокко. В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). Именно в его мастерской Веласкес познакомился с будущим крупным архитектором и скульптором Алонсо Кано и знаменитым художником Франсиско де Сурбараном. Резко ограничилась и тематика картин художника, а основным жанром на многие годы становится портрет. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков.
Их позы и жесты живые, естественные. Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 — 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 — 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Рядом с ним стакан вина и хлеб. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. Похож на ягоду. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. В картине присутствуют два плана. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение.
Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. С беспощадной правдивостью художник пишет жалкие, беспомощные фигуры, больные лица, отмеченные печатью вырождения. Севильский период: 1617-1623 Диего Веласкес. От него невозможно оторваться, я с ним перед отъездом из Рима прощался, как с живым человеком, простишься, да опять воротишься — думаешь, а вдруг в последний раз его вижу». Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
На мальчика свет падает слева – это утро. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Веласкес создал два «Завтрака», немного отличающихся друг от друга. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.
В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. На переднем плане в полумраке ковровой мастерской помещены поглощенные работой испанские пряхи.
Веласкес — один из первых мастеров валерной живописи. Прадо.