«завтрак» Диего Веласкеса.
1618 годом «Завтрак» юношескую работу Веласкеса. Холст, масло. У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни.
Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Севильский период: 1617-1623 Диего Веласкес. Диего Веласкес. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. влюблен в живопись и может часами рассказывать про художников и их картины. В полумрачной ткацкой мастерской на первом плане изображены прядильщицы, которые заняты своим трудом. Веласкес изучал и копировал произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто, Рафаэля, Микеланджело, памятники античности.
Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Неудивительно, что в эти годы он опирается во многом на творчество итальянского реалиста Караваджо (несколько «тяжелая» и «плотная» живопись, темный фон, контрасты света и теней и т. д. ). Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Лица обеих групп реальны.
На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Завтрак Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. В 1623 году Диего Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. На рубеже XVI и XVII столетий появляются картины, герои которых не персонажи.
Пожилой человек и юноша заняты беседой. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. При дворе он также создает серию батальных картин, отражающих значимые победы эпохи.
В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. «Менины» это вообще идеальная картина для приобщения к. Диего Веласкес. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Лесть ему была чужда совершенно. «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре.
Творческое наследие испанского живописца Диего Веласкеса (1599 1660) включает. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». 108, 5x102. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид.
В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». Вообще же трудно себе вообразить менее придворного художника, нежели Веласкес. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса. «Тенебросо»-темная-называли испанцы манеру живописи, в которой применялись резкие контрасты света и тени.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Описание картины Диего Веласкеса Завтрак. главными героями которых были простые люди) – картины Завтрак.
картина Диего Веласкеса Завтрак 657 х 700 картина Диего Веласкеса. Художник не польстил своему покровителю ни на каплю. Веласкес Диего, великий испанский художник. Холст, масло. Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему.
Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок). Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей.
Проверено 27 февраля 2014. Веласкес создал два «Завтрака», немного отличающихся друг от друга. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Прадо. Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно. Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос».
На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Именно он и показан на полотне. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал.
318 x 276 см. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины, Пряхи (1657) – обе в Прадо.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Первое смехотворно, второе — опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Испания.
Тончайшие прозрачные световые лучи мягко вырисовывают индивидуальнные особенности морщинестого уставшего старческого лица и формы рук, узловатые суставы и вздутые вены, которые говорят о долгих годах трудовой жизни. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Рядом с ним стакан вина и хлеб. Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак». К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки.
Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Художник из Испании Диего Веласкес пишет в 1629 году портрет Демокрита. Картина потемнела от времени, но она и не была написана в светлых тоннах. Картина художника.
Особенно поучителен последний. Рыбу, символ веры и христианства, он пододвинул мальчику. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции.
Оно проявляется во многих его работах. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Одной из подобных работ является картина «Завтрак». Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Портретируя короля, сановников, придворных, друзей, учеников, Веласкес изображает человека таким, каков он есть.
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. и о наличии вакансии на это место. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. При этом его стиль поменялся – стал более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Диего Веласкес де Сильва 1599-1660. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Диего Веласкес Севильский водонос 1622, 106. 782 см Масло, Холст. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником.
Следующий «персонаж» – висящий на стене плащ с широким белым воротником и шапкой. Наряду с другими испанскими творцами Диего обращается к библейским сюжетам, но они не занимают большого места в жизни автора. Тот без раздумий принял это предложение. С 1622 года он возглавил правительство. В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве. Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»).
1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», около 1617-1618). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки. Выдающийся испанский художник Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка». Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Диего Родригес Веласкес де Сильва биография испанского художника. Около 1617. Около 1617.
Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка», «Музыканты», «Завтрак двух.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Описание картины «Завтрак».
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Барокко.
С неё было сразу же сделано несколько копий. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Похож на ягоду. В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени).
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Портреты, созданные Веласкесом по возвращении, в 1630—1640 годах, принесли ему славу мастера этого жанра. Такое впечатление, что он держит бутыль с вином в руке и передает ее мальчику.
Работа «Завтрак», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц.
На заднем плане, за отодвинутой красной тяжёлой занавесью, видны готовые гобелены, сложенные стопкой. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Оба смотрят на нас, на мир и радуются общению. Но эта дерзость искупалась удивительным даром мастера во всем находить красоту и величественность.
Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах.
Работа «Севильский водонос», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых популярных работ на. Диего Веласкес «Завтрак» / Картинная галерея Эрмитажа хранит. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Более смешной и странной физиономии трудно себе представить. В 1642–1644 гг.
Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света. Художник проницательнее вглядывался в мир, порывал с присущими искусству его времени условностями искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. В музей – без поводка / Диего Веласкес Завтрак. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ (инфанта Балтасара Карлоса, 1634–1635, Прадо, Мадрид) отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов.
В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Портрет Филиппа IV в военном костюме (Ла Фрага), 1644. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Во второй половине 1650-х гг. На полотне изображена шпалерная мастерская, в которую пришли придворные дамы, чтобы полюбоваться на искусство прях. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.
Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 — 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 — 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Юноши улыбаются и произносят тосты. Цикл жизни завершился.
Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Позже. Мадрид.
В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. На стене висит его оружие солдата. Размер картины 107 x 81 см, холст, масло. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант).
Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. В середине подбирает с пола мотки шерсти молодая работница, опустившись при этом на колено. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Натюрморт на переднем плане скупостью предметов и разрежённым ритмом их расположения отражает строгий вкус, присущий испанским мастерам в этом жанре. Картины на религиозные, мифологические («Вакх», около 1628-1629). Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. На мальчика свет падает слева – это утро.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Живопись эпохи барокко. У её босых ног лежит кошка.
Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.
Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»). Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. На переднем плане – несколько работниц. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства.
Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями. Этот ребенок, по-видимому, послужил моделью и для мальчика картины Эрмитажа. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. Описание картины Завтрак – Диего де Сильва Веласкес. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок). Картина наполнена спокойствием и безмятежностью.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. И почти невероятным. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Один из шедевров мадридского музея Прадо – картина Диего Веласкеса Менины. Некоторые искусствоведы полагают, что картина.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Завтрак. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. Луки и общества виртуозов Пантеона. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию.
Они высказывали сомнения по поводу его таланта. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Оно находится справа от мальчика, – ему еще предстоит познакомиться с ним.
В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
В период, когда сторонники религиозной живописи презрительно называли жанровые произведения «бодегоне», что означает «кабачок», Веласкес охотно обращался к этому виду картин еще в ранние годы творчества. Диего Родригес де Сильва Веласкес Rodriguez de Silva Velasquez) (4 или 5 июня.
По задумке самого Веласкеса, освещён только передний план картины изображающий юношей и старика, официант же находится в тени и даже не сразу можно понять: человек это либо просто нагромождённые вещи. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Веласкес Диего. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства.
Описание картины «Севильский водонос» Картина «Севильский водонос». Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Судить об этой едва ли не самой существенной черте Веласкеса мы можем в Эрмитаже по двум копиям (Maco или Парехи. ) портретов Веласкеса изображающих Филиппа IV и его любимца премьер-министра герцога Оливареса. Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. Также работы Веласкеса экспонируют в Национальной галерее и Музее Веллингтона в Лондоне, Галерее старых мастеров в Дрездене, Музее Метрополитен в Нью-Йорке и Музее изящных искусств в Бостоне.
Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Описание картины «Севильский водонос». Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657).
Король, правивший величайшей в мире империей, считался не человеком, но божеством, а художник не мог рассчитывать даже на дворянские привилегии, поскольку зарабатывал на жизнь трудом. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Холст, масло 108, 5 х 102 см.
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Их позы и жесты живые, естественные. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах».
Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Диего Родригес Веласкес. Теплая атмосфера, царящая за столом, подчеркивается мягким золотым светом, пронизывающим комнату. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.
Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. Впоследствии оно только увеличивалось. Но некоторые изображенные завтраки прославились. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Слева высокий старик в землистом кожаном халате. Квадратный стол под белой скатертью. Застолье.
На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Это умерший человек.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. У мастеров начала 17 века эти контрасты имели своей целью полнее выявить форму, подчеркнуть то, к чему хотел привлечь внимание художник. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.
Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Однако здесь нет тени иронии.
Государственный Эрмитаж.