С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию.
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Однажды нацистский офицер, увидев на столе фотографию Герники, спросил: Это вы сделали. Всегда и во всем он должен был быть единственным. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture).
Неслучайно многие исследователи приписывают Пикассо изобретение коллажа. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо».
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Сахарный сфинкс стал памятником «сладкому золоту», которое вXVII–XIX веках олицетворяло рабовладельчество.
Оба портрета выполнены с большой теплотой. Пикассо, пораженный этим событием, создает огромное полотно с одноименным названием. Его карандаш с поразительной точностью воспроизводит то, что впитывают его жадные глаза. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.
Случавшиеся иногда порывы приняться за разработку некоторых тем, как, например, «Последний ужин», не пошли дальше предварительных набросков. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Вместе они постепенно перебрались на юг Франции, где воспитывали двоих детей, держали множество домашних животных и птиц, в особенности голубей. При бомбежке было убито более 1600 человек.
Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Но и не более того. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. В«Версии Е» изколлекции Музея современного искусства Сан-Франциско изображены три женщины (вместо четырех витоговой версии), лежащие вкомнате, облицованной плиткой. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники».
С тех пор Пап нередко изображают с двумя голубями на плечах. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Франсуаза была единственной, кто не позволила довести себя до психиатрической лечебницы или самоубийства, как это случалось неоднократно с другими любовницами Пикассо, но ее уход обернулся началом тяжелой депрессии для художника. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Пикассо был дельным малым — он заметил эту тенденцию и не уставал пересчитывать выручку., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Наверное, нет, но планы у предприимчивого художника были всегда далеко идущие.
Нет – ответил художник – это сделали вы. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».
Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. «Это вы сделали. »— задали мастеру вопрос о картине. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы.
Бедность, болезни и страх являлись его спутниками в начальный период и по мере их углубления он мог придать им реальность на картинах, посвященных нищим и полуголодным матерям и их детям, во время «голубого» периода в его творчестве. Она входит всерию из15 картин под названием «ОтАдоО», написанную под впечатлением откартины Эжена Делакруа «Алжирские женщины всвоих покоях» (1834). Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Герои—это бедные дети и матери, старики. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Зачастую приизучении культуры Западной Европы художественную композицию «Званый ужин» Джуди Чикаго оставляют безвнимания. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Пожалуй, самые нежные и трогательные работы Пикассо были написаны с Марии-Терезы Вальтер, пробудившей в нем поиски абсолютно новой пластики. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации.
В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.
В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Художник представил картину в мае 1937 года. Южная идиллия дополнялась теплым морским воздухом, криками чаек, любимыми утренними ворчаниями Пикассо и поцелуями Франсуазы. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины.
Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Такая зарисовка сдеталями иотсылками кразличным культурным сюжетам сделана для каждой гостьи «Званого ужина», что создает яркий, живой ииндивидуальный портрет каждой приглашенной кстолу. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди.
Наодном изэтюдов кцентральной части «Воскресного дня» можно увидеть эксперименты Сера сгоризонтальными ивертикальными мазками, которые потом станут его фирменным стилем, авистории искусств получат название пуантилизм. Хотя совенок не признал заботы и демонстративно отворачивался, стоило только Пикассо войти в комнату, создать несколько картин с его участием все же удалось. В частности, я в восторге от следующих его изречений: «Искусство – это волшебство, помогающее переносить муку повседневности», «Я отдыхаю, когда работаю и устаю когда бездельничаю или принимаю гостей», «Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему», «Живопись – это просто еще один способ вести дневник».
Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). «Художник – вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины», «Я всегда делаю то, что не умею – чтобы этому научиться», «Я не владею ни одной своей картиной потому, что оригинал Пикассо стоит несколько тысяч долларов – я не могу себе позволить такую роскошь». ) Благодарю за содержательный комментарий. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Кубизм.
Он искал рисунок для афиши Конгресса движения за мир. Но «за три дерьмовые картинки, намалеванные вчера» он мог при жизни покупать себе дома. И как в кубистический период он не отрывался окончательно от предметной формы и не уходил в абстракцию, так и в свой классицистический период он сделал дальнейший шаг на пути разрешения пластических проблем.
По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Не всем выпадают такие шансы и Пикассо доил корову ровно столько, сколько мог.
Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. На третьем — портрет отца во весь рост, с бородкой, элегантно одетого и импозантного. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц.
Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Задача художника состояла втом, чтобы изучить, какотражается свет вразное время суток. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. «Мои наброски воплощают то, чего яникогда нехотела бы видеть: рабство индустриальность, сахар, ожирение использование безотходных технологий», — сказала Уокер, комментируя набросок кфинальной версии сфинкса.
А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.
Пришедший к власти Франко отменил ее. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Это было официально принято отцами церкви на соборе в Константинополе в 536 г. По одной из легенд, к кардиналу избранному Папой, прилетели в церковь два голубя и сели на его плечи. В апреле 1937 года фашистская авиация разрушила небольшой городок басков Гернику. С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907).
Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). С ранних лет он смотрел на себя, как на отражение в плоском стекле. Это сгусток боли и страданий.
Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Быстро взять Париж ему не удалось. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.
Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. И хотя он вошел в историю мирового искусства как создатель кубизма, однако кубизм как таковой был лишь одним из периодов его творчества и занял лишь одно десятилетие. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Вее позе, жестах, фасоне платья можно узнать будущую Джоконду.
«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Его сопровождают пляшущие призраки. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Некоторые из его поздних картин только уважение не позволяет назвать пошлыми, другие предстают перед зрителем приободряюще-наивными. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Каретников, вышедшая в 1967 году. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов.
Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. По Мане» (1960). Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
Тяга Пикассо к этому уникальному испанскому явлению была неодолима. Событие это потрясло Пикассо. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо).
Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Вмае 2015года работа Пабло Пикассо «Алжирские женщины» («Версия О») была продана саукциона за179, 4млн долларов, что сделало ее самой дорогой картиной вистории торгов. Абстрактное искусство давало возможность делать деньги буквально из ничего. Все эти пререкания отняли много времени, я опоздал на свой поезд и мне пришлось остаться в Кьяссо до следующего утра. Конечно, Пикассо это всячески отрицал.
Это панно стало главным событием международной выставки. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В том же году испанское правительство заказало Пикассо картину Герника (исп. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). По Мане (1960). «Японял, что очень архитектурные животные, — пишет Гери. — Вних есть динамика, даже когда они недвигаются».
Кроме того, Голубь — символ Святого Духа. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Ну а после смерти живописца, его полотна и вовсе только успевали бить ценовые рекорды, соревнуясь в количестве нулей, причём ирония в этой истории, безусловно имеется – в числе наиболее дорогих картин огромную часть занимают полотна, относящиеся к «голубому периоду», времени, когда автор нуждался в деньгах больше всего, страдая и физически и морально от глубокой нищеты.
Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. В нем можно увидеть также много портретов членов семьи. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». К тому же, его картины не покупали. Случались и курьезы.
По Делакруа (1955) Менины. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Я вез с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо. Пикассо впервые познакомился с полотнами многих менее значительных художников Франции, Англии и Германии в журналах «Жил Блас», «Студио», а позднее в «Ассието бер», «Ле рир», «Симплиссимус». Он хотел знать, каким его видели другие и изучал свою внешность во всех ракурсах.
В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. В сделанных углем зарисовках, таких, как «Старик с больной девушкой», абсолютно очевидно заимствование им у Эль Греко характерного для старого мастера удлинения конечностей и других частей тела. А он творил более 70 лет. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.
Кроме того, это было изображение миланского голубя, подаренного Пикассо Анри Матиссом. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». В2000-е годы инсталляция Кары Уокер «Деликатность» (2014) была одной изсамых провокационных работ вмире искусства. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Изэтих страниц выходит луч света— отсылка кодной изноваторских для того времени работ Вулф «Намаяк» (1927).
Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Панно вытянуто в длину и построено как триптих. В ночи среди черепов и костей, символов смерти, погибают люди, в предсмертных судорогах корчатся кони. Несогласных винили в том, что они быдло и ничего не смыслят в искусстве. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. После возвращения из Орта де Сан Хуан Пикассо продолжает работать с еще большим упорством. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В 1949 году к Пикассо зашел Луи Арагон, французский поэт и член коммунистической партии. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.
Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин Девушки на берегу Сены. Неведомая фигня рисовалась быстро и продавалась за огромные деньги. Голубой период. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Кубизм во всей своей манере отвергал натурализм и, по мнению многих искусствоведов, был навеян Пабло Пикассо вследствие увлечения африканской скульптурой, которая отличается угловатостью, гротескным выдвижением форм, характерным орнаментом. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Но желание перенести эти объекты на крупные полотна прошло.
«Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. «Нет, — ответил он, — это сделали ВЫ. ». Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.
Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Меня спросили, что это такое и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», – сказали они. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. А что действительно красивого и хорошего может быть в его поздних работах, если он сам посмеивался над ними: «мои дерьмовые картинки», «чем хуже я рисую, тем больше нравлюсь».
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. С 1926 года она хранится в Чикаго. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды».
Он знал себя и мог воспроизвести то, что знал. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов.
Еще в Мадриде большое впечатление на него произвел Эль Греко. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма.
После освобождения. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.
Его гражданская позиция совершенно ясна. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Так и произошло. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу.
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Искусствоведы (разумеется, тоже за деньги) поддерживали пачкунов, создавая им мощный пиар именуя «гениями» и отзываясь кучей восторгов о торопливой мазне.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной.
Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Тогда Пикассо перемещался между Испанией и Францией, ещё не поселившись в Париже окончательно.
На четвертом он изобразил себя, разглядывающим лицо в зеркале. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма.
Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени.
«Да это план моего лица, а не чего-либо другого», – уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось. Можете забрать на память». Именно в этом городе он увлекся керамикой. По Делакруа» (1955) «Менины.
В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). Мне очень нравятся его изречения, связанные с принципами его творчества, я их не стала все упоминать в публикации, чтобы не отягощать статью, но в комментариях мне хотелось бы поделиться. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Сделав набросок, он пообещал ей закончить работу позже.
Нанаброске есть записи ипометки самой Джуди Чикаго отворческом наследии Вулф ивыдуманные ситуации изжизни писательницы, например: «Медленно, неспеша, Вирджиния надела шляпу ипальто». Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Несмотря на свои саркастичные высказывания о голубе, как о символе мира, Пикассо был борцом за мир.
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Ему понравилась литография Пикассо с изображением голубя. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Именно этого голубя Арагон решил сделать символом мира.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару.
Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная.
Грани аналитического и синтетического кубизма раскрываются в серии «Папье-Колле» (Papiers Colles), что в переводе означает «бумажные коллажи». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Однако же, ничего не продавал. О Пабло Пикассо слышали все.
Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Порой ему нравилось выставляться в смешном виде. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали.
Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Guernica), чтобы показать ее на Всемирной выставке в Париже. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции.
Таков язык Пикассо. Однако темой, которая постоянно привлекала его внимание, была коррида. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна.
Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Контакты с сюрреализмом. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
Он откликался на все актуальные события времени. Ничего подобного. Досих пор безответов остаются множество вопросов, связанных с«Моной Лизой»— пожалуй, одним изсамых знаменитых произведений вистории искусства. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства).
Между 1900 и 1902, Пикассо совершил три поездки в Париж и окончательно обосновался там в 1904. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Период этот длился до 20-х годов. Начало оживления жизни. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. "Я не всегда работаю с натуры, но всегда в соответствии с натурой", – говорил некогда художник. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Литография получилась очень красивой и играла цветами и оттенками серого. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.