И одна из вершин в творчестве великого русского художника. На виставках у Чкаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм «Запорожц» користувалися незмнним успхом. Але справу доводилося вдкладати через нестачу сторичного матералу. Козаки були роздлен на три протиборчих один одному табори.
Причиною такого термнового повернення Татар став Срко, який з своми Козаками, поки кримчакв не було в Криму, вторгся туди завдав стльки шкоди, що Хану було вже не до походу. Вони немов протиставлен один одному. одню з найбльш прославлених робт живописця, де переплелися легенди сучаснсть, стала картина «Запорожц пишуть листа турецькому султану». Чорт висира а тво вйсько пожира. Жив Рпн в перод 1844-1930 рокв.
Лист запорожцв турецькому султану буде дописано вдправлено адресату. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. Он им неинтересен. Символ власти кошевого атамана — булава.
Над фгурою писаря навис козак з трубкою в руках. На отриман, вд картини, грош Рпн купив маток Здравнво, яке знаходилося у Втебськй област.
Недарма про них Гоголь писав, все це правда. коли зберуться гост у «батюшки», лист часто читаться вголос пдгулявший компан». Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Судячи з усього, це один з головних натхненникв запорожцв. Святу справу ви робите, дорогий лля Юхимович.
Який ти в чорта лицар коли голою сракою жака не вбш. Костомаров опублкував в журнал текст одного з варантв листа Запорожцев. Работаю иногда просто до упаду. Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему.
До реч, за нацональнстю вн був греком. В Малорос у кожного паламаря список цього апокрифа. Пишете велику картину. Розглянемо ближн коло. Чорт викида, а тво вйсько пожира. А художник гор Грабар вважав, що на пдстав клькох десяткв голв Запорожцв можна скласти вичерпний свордний атлас смху.
Здесь он являет собой образ казака Голоты. «Ти — шайтан турецький, проклятого чорта брат товариш, самого люцифера секретар. Вони, що голосно смються, козаки без тн усмшки на обличч — вс з задоволенням приймають участь в процес написання вдповд. Однак, тривога скепсис в явнй меншост тут. Вн спецально вдправлявся в Запоржж для натурних замальовок.
На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). Репин подарил его Яворницкому. Прототипом его оказался профессор Петербургской консерваторииАлександр Иванович Рубец.
Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Ми бачимо лише те, як нтерпретував цю сцену великий росйський художникь. Майстер працював над масштабним шедевром (203358 см) з 1880 по 1891 р, перебуваючи в м. Днпр, Санкт-Петербурз та на Кубан, а ще гостюючи в матку Качанвка Чернгвсько губерн. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. Чугув для лл Рпна був не тльки батьквщиною. Розглянемо «ближн коло».
Имел право подписи смертных приговоров для казаков, совершивших преступления. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Численн детал картини костюми, начиння, старовинн порохвниц, люльки, шабл, турецьк рушниц з нкрустацю, бандура, Баклага, бла свитка все написано з натури, з справжнх сторичних предметв. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Псля успху в Москов, а потм за кордоном, купив сам Олександр III за 35 000 рублв.
Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок. Цей перод часу в Укранськй стор називаться «Руна». Негоден си матер врних християн. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга.
Известно несколько вариантов текста этого письма. Чи не осудить ескз картини. На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром.
Написан вони дуже виразно зухвало. Якщо уважно роздивитися, то далеко не вс козаки пддалися радост веселощам. Вельми анекдотична сторя, про те, як вн позував Рпну.
В ншй гр Рпн його синочок Юрй були запорожцями, а доньки – русалками, що затягають козакв в очерети: «очерети замнялися купками сна, – писала В. Рпна, – ми грали на бульвар Двочого поля, бгли вперед ховалися за замети». То тут, то там зображен тривожн, серйозн, перелякан обличчя. Хоча воно з дитинства було знайоме мен. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур.
недарма вважаться, що «Запорожц» створювалися як мальовнича паралель до «Тараса Бульби». Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом. Оригнал листа, як вдомо не збергся. Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий.
На цьому була завершена бльш нж десятирчна робота над шедевром. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Рпн запросив Дмитра вановича до себе, щоб показати йому ескз майбутньо картини. На пересечении ул. Невелике мстечко пд Харковом стало вдправною точкою в карр генального художника.
У центр вельми хидно усмхнений писар. Особистсть, треба сказати, ункальна. Знайшов цкав типаж. – Какой это труд.
Побоювання були марн. Невгоден с матер врних християн. А псля повернення до Рос Рпн поспша до Чугува там, знову вдчувши вчно живий дух рдного, укранського народу, задуму бадьору, життрадсну картину на укранську тему «Вечорниц». Срко послв приймав, але вд походв ухилявся. Робота тривала бльше десяти рокв. А вже навесн 1880 року, взявши з собою улюбленого учня Срова, вн похав в Украну.
Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. Они считают, что автор многое испортил, когда ввёл в действие героя, стоящего спиной в правой части композиции. Отак тоб козаки вдказали плюгавче. Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские.
Обширные варианты послания, в которых письмо султана обращено к запорожцам, появляются только в рукописях середины XVIII в. В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVII века и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины — конца XVIII века. Ти – шайтан турецький, проклятого чорта брат товариш самого Люципера секретар. Знайомство Рпна Яворницького вдбулося наступним чином. Але таке було ршення художника, цим срою плямою вн виршив врвноважити загальну композицю.
З першого ж погляду картина Яворницькому сподобалася. Прекрасные белые зубы были позаимствованы художником с черепа козака-запорожца, найденного на раскопках возле Сечи. Ну, в эта обширная лысина и трехэтажный затылок – они, как не удивительно, тоже имеют владельца.
1675. Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. навть потилицю запорожця, яка розвалилася на бочц, портретен. Одяг, зброя, музичн нструменти, посуд, курильн люльки, рзн трубки, чубуки навть сапянов, козацьк чоботи, предмети побуту зявилися на картин, названо «Запорожц пишуть листа турецькому султану», саме завдяки вченому.
У листах друзям вн пише, що на його Батьквщин, в Слобдськй Укран, «небо, як в тал, а сонце – як в спан». Личность, надо сказать, уникальная.
Так два Слобдських козаки стали разом працювати над«Запорожцями». У складнй багатофгурно композиц картини нема жодного випадкового елемента. В сочинении речь идёт не о запорожских казаках, а о чигиринских казаках. Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. У Рпна вже було клька картин на цю тему, вн рокв см виношував дею створення монументального полотна «Вдповдь кошового Срка Махмуду IV».
Вн м нецкавий. Це одне з найбльш тиражованих творв класично росйсько живопису. Мысль о создании картины посетила Репина внезапно, когда в кругу друзей он ознакомился с текстом этого знаменитого письма.
26 липня 1878». Часто грали в запорожцв: сам лля Юхимович був Бульбою, а дочки Вра Надя – Остапом Андрм. Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. Навть у Париж, коли вн писав картину «Садко», герой свй погляд спрямував не до заморських красунь, а до скромно, але мило дорого серцю Рпна двчини-укранки. Захоплено працюючи, Рпн на час вдклав нш картини. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. Однак сну ще один варант рпнських Козакв, який вн почав в 1889 роц, та так не закнчив.
Впоследствии его приобрёл император Александр Третий. Пiдпсал: Кошовий отаман ван Срко Зо всiм кошем Запорожськiм». И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. Нхто на всм свт не вдчував так глибоко вол, рвност братерства. В 2010 закончил работу над сборником документов «Козаки Варвинщини».
Пзнше художник прийшов до висновку, що Толстой був багато в чому правий. В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента.
В другом письме: «. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Тут, на земл, ще збергаться жар Запорзько Сч, сторя нагадувала про себе на кожному кроц. Не раз доходив Срко до самого Стамбула «такого пускав туди диму, що султану пчихалося, точно вн понюхав тютюну з тертим склом».
То тут, то там зображен тривожн, серйозн, перелякан обличчя. чего только тут не было. Вн писав портрети, кони, сторичн та побутов сцени. Козаки вдповли могутньому монарху так, що це образа можна змити тльки кровю. Судя по этой легенде, прежде чем нападать на Запорожскую Сечь, османский султан Махмед IV отправил запорожцам послание, в котором потребовал покориться ему и признать его владыкой мира и наместником бога на земле.
– писал Репин А. С. Суворину. Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка. Герой русско-турецкой войны, шутник, весельчак и балагур, М. И. Драгомиров был необыкновенно популярен среди киевлян. Современники называли полотно Ильи Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану, написанное в 1880 году, атласом смеха или симфонией человеческого хохота, ведь все изображенные на картине персонажи смеются по-разному. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении.
Самойлович Ромодановський полишають Правобережж, але залишають за собою Лвобережжя, так як Татари в спшному порядку перервали свй похд на Лвобережжя повернулися до Криму. А також допомогли ескзи портретв козакв, як художник зробив, подорожуючи Украною. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. Перший закнчений ескз олю, який Рпн подарував Яворницькому, зявився в 1887 роц. Народний, пустотливий, знущальний тон цього «твори» не мг не викликати нападу нестримного реготу у всх присутнх у самого художника.
Говорили, що посватав полотно мператору картинний отаман Драгомиров. Его проще всего узнать и смеется он от души.
Новицкий передал копию историку Дмитрию Ивановичу Яворницкому, который, в свою очередь, прочитал текст послания своим гостям, среди которых находился художник Иван Ефимович Репин. Копия была сделана в XVIII веке. Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам. А этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитораМихаила Ивановича Глинки. Згодом його придбав мператор Олександр Третй. Лист був наповнений такими пустощами знущаннями, що слухач буквально падали зо смху.
х зблизила любов до стор Запорзького Козацтва. Вони немов протиставлен один одному. Казаки ответили могущественному монарху так, что это оскорбление можно смыть только кровью. Люди цлком розумють цну сво жарти. Напвголий козак (чи то драматург Марко Кропивницький, то чи педагог К. Белоновский) – це картяр, оскльки на Сч був звичай знмати сорочку пд час серйозно гри для того, щоб не сховати карти в рукав.
– Подивився я на цей ескз, – сказав Яворницький, – сам засмявся смхом. Очень устаю». Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Врне ршення вдразу знайти не вдалося, але залишити свох Запорожцв Рпн вже не мг.
Про це картина. Чортовський народ. У 1887 роц вн познайомився з професором Д. Они не смеются так открыто, как бравые воины, однако всячески стремятся продемонстрировать свою удаль и остроумие.
Запорожцы якобы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря». Як би там не було, але Рпн загорвся дею написати про цей випадок картину, залучаючи до не всю смю. Гетьман Дорошенко повязував вс сво над з Туреччиною, а Гетьман Самойлович з кацапами.
«Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Рпн навть вилпив з глини фгурки запорожцв створював з них цл сцени. Несмотря на то, что Александр Иванович жил и работал в Питере, родом он был из Стародуба, являлся потомком польского шляхетского рода. Судячи з усього, це один з головних натхненникв запорожцв. Якщо уважно роздивитися, то далеко не вс козаки пддалися радост веселощам.
но Репин видел его таким. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Перший, що був написаний у 1891 роц, й зараз збергаться у Державному Росйському музе в СанктПетербурз, другий – трохи не завершений (датуться 1893 роком), нин перебува у Харквському художньому музе. Вечор, вться дим вогнищ, нема кнця краю широкого степу.
сну два варанти твору. Рпн змалював його, коли вони з Тарновським переправлялися через Днпро на пором. Дочка Вра згадувала, як батько вголос перечитував гоголвського Бульбу.
Який ти в чорта лицар. Але зараз воно сколихнуло у Рпна найдорожч спогади про рдну, Козацьку землю. Несподваний поворот внесло знайомство художника з Львом Толстим. Был, кстати, по совместительству предводителем дворянства Борзнянского и Нежинского уездов Черниговской губернии.
У зовншньому «кол» особливо помтн дв постат: регочучий козак у червоному жупан похмурий запорожець з повязкою на голов. Тут на допомогу Рпну прийшов Яворницький. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать. Згодом художник ще двч здив (спочатку на Кубань, потм – на пвдень Рос) за матералами до майбутнього живописного твору про запорожцв.
Дзнавшись про задум ново роботи Рпна, Яворницький став охоче допомагати йому. сторик М. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются. звдси почерпнув чимало типажв для картини». В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. На картину попал не только В. В. Тарновский, но и его кучер, Никишка. Натурщиками Рпна, як вдомо, служили багато вдомих людей того часу. Дмитро ванович надав художнику всю свою ункальну колекцю козацьких релквй.
Люди вполне понимают цену своей шутки. Это Георгий Петрович Алексеев. Псля 1917 року картина увйшла до збрання Московитського музею в Петербурз. Картина всем знакома с детства. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины.
Свиняча морда, кобиляча срака, рзницька собака, нехрещений лоб, мать твою вйоб. Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна. Любовь к музыке победила. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье). В сборник включены работы разных авторов по истории левобережной Украины, документы имеющие отношение к казацкому периоду Варвинщины: документы, рассказывающие о казаках Варвинской и Журавской сотни, о представителях казацких родов имевших какое-либо отношение к Варвинщине (родились, жили или владели и управляли варвинскими землями) документы об основании поселений на варвинской земле.
Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Вони лише у вддаленй мрою схож з ними. – Чего только тут не было. В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра.
Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены. Я его представлял немного иначе. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. На час художник залиша розпочате. А коли лля Рпн сказав йому: «Кому, як не вам, бути писарем. » – з задоволенням погодився позувати в цьому образ. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Пошуку вдповдних натурникв художник вддавав багато часу сил.
В унверситетському музе зробив акварельну копю з народно картини «Козак Мамай», а в Братському музе змалював списи часв Б. Хмельницького. Об этом картина. Рубец был талантливым музыкантом и педагогом, прекрасно играл на многих инструментах, включая фортепиано и бандуру.
Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. Перш нж взятися за пензл фарби, вн створив безлч ескзв вугллям, продумуючи композицю. Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник.
Перший начерк олвцем «Запорожцв» датований художником: «Абрамцево. У 1882 роц Рпн в Петербурз знову повертаться до Козакв. Ц напади Срка на Татар дуже тшили Поляков, як вже клька рокв вели вйну з Турками. Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи.
Однак, тривога скепсис в явнй меншост тут. А тут нема.
Однак модел, якими користувався художник, не можуть бути назван прототипами його образв. Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Все ж основний варант картини чекала щаслива доля. «Мен тод, – писав Рпн, – вказав на цей лист Мстислав Прахов (друг дитинства).
Збергаться ця менш знаменита верся в Харквському художньому музе. Отак тоб козаки вдказали, плюгавче.
Його рд походить вд Слобдського козака Рпи. Сам же Рпн, в одному з свох листв повдомив, як зародився у нього задум картини. Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. Вн тут же накидав олвцем композицю сюжету. Яворницьким, фахвцем з стор Запоржжя. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху.
Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы. Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств. Високий козарлюга з повязкою на голов – це одеський художник Микола Дмитрович Кузнцов.
А знайшов Рпн молоду людину в Петербурз – в т часи вн був камер-пажем. З-пд рпнського олвця виника група козакв, що смються : лукаво посмхаться писар, стрижений «пд мактру», за його спиною – отаман Срко, поруч козак з простягнутою рукою, а трохи дал «Тарас Бульба», гурктливий у всю свою богатирську силу. Можливо, Рпн не припускав зображати Тараса Бульбу в цй компан. Жил Репин в период 1844 – 1930 годов. Все життя Запоржжя залишалось вльним, нчому не пдкорювалось».
После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Вн не коли не забував про сво козацьке походження про свою Батьквщину Украну. Той, побачивши його ункальну потилицю лисину, загорвся бажанням закарбувати х на картин. Його широкий срий каптан закрив собою багато яскравих постатей в цй частин полотна.
Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский. Перше знайомство з фарбами пензлями вдбулося досить рано: рдний дядько лл привз х, коли прихав в гост. Запорожець у високй чорнй шапц писався з В. Тарновського, козак, опустив кулак на спину сусда, з художника Я. Цонглнского. А козаки подуть свою дорогою, не чекаючи вдповд. Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой.
Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил. «Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем. Саме в той момент часу, його невгамовна душа, схилялася до союзу з поляками. Через деякий час Дмитро ванович прийшов в майстерню Рпна. Написаны они очень выразительно и дерзко. Над картиною Рпн працював близько 13 рокв.
Творчий метод Рпна не визнавав нших пдходв, окрм як роботу з натурою. Вн щиро захопився, хвалив автора за вдалий сюжет, за його чудовий задум. Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVII века содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики. Побачивши, як племнник з трепетом ставиться до них, вн подарував х йому. Вони вльн люди в заступництв ноземного монарха не потребують.
Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. Над фгурою писаря навис козак з трубкою в руках. Картина всм знайома з дитинства. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.
одна з вершин у творчост великого росйського художника. Сборник адресован всем, кто интересуется историческим прошлым. Та й бльшсть натурщикв пдбирав Дмитро ванович, адже вн знав типаж, характери запорожцв.
Це вдкритий виклик свдомо бльш сильному ворогу, який мав необачну дурсть запропонувати волелюбним людям сво феодальне заступництво. Згодом захоплення переросло в пристрасть, роботу спосб заробтку. Бажання вчитися привело його до Петербурга, де вн поступив в академю мистецтв.
Дмитра вановича попросили написати передмову до ювлейного видання поеми «Гайдамаки» Тараса Шевченка, який вийшов в Санкт-Петербурз в 1887 роц. А кучер Тарновського, Нкшка, виступа в образ Козака Голоти. Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович. Кошевой атаман вступал в дипломатические сношения с соседними государствами: Московским, Польским, Крымским, Турецким и т. д. Имел официальный титул «Его вельможность господин кошевой атаман». Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее.
А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа.