Западноевропейская живопись охватывает обширный период времени: от 17 до 20 века. Западноевропейская живопись пользуется большой популярностью у ценителей антиквариата и коллекционеров. После присоединения к Украине западноукраинских земель в 1939 году в Львовскую картинную галерею влились национализированные частные коллекции, в составе которых было немало первоклассных работ западноевропейских живописцев.
Собрание западноевропейской живописи. После Октябрьской революции произведения западноевропейской живописи, находившиеся на территории Украины, как и другие художественные ценности, были национализированы и переданы как уже существующим, так и вновь образованным музеям и картинным галереям. Собрание западноевропейской живописи. Издание Западно-европейская живопись 17 века.
Приближающаяся революция 1789—1793 гг. В противовес неоготике возникает новое направление ар-нуво (новое искусство). Питер Пауль Рубенс (1577-1640) родился в немецком городе Зигене, куда эмигрировала семья Рубенсов во время острых политеческих событий во Фландрии. («Проселок», 1873 «Радуга», 1875 «Домик в провинции.
В ноябре 1920 года, после утверждения в Крыму Советской власти, начала работать областная секция охраны памятников искусства и древности, выполняя приказ Крымревкома об отборе и и учёте художественных ценностей из дворцов и особняков Южного побережья. Композиция, мастерство исполнения и доступность формы не являются главными. Создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее портрет Боткина (1880).
В то время Щукин обладал лучшим собранием картин Пикассо в Европе. Самым важным в стилистической концепции Гогена было его понимание цвета. Серебряный век в русской культуре – Это не только живопись и архитектура модерна, не только символистский театр, воплотивший идею синтеза искусств, когда над постановкой спектакля вместе с режиссерами и актерами работали художники и композиторы, это и литература символизма и особенно поэзия, которая в историю мировой литературы вошла под названием «поэзия Серебряного века». На коленях у нее раскрыто Священное писание. «post» — «после»). Людвиг вон Бетховен (1770— 1827) с уважением относился к классическому наследию XVIII в. Если и вносил изменения в сложившиеся правила музыкального искусства, то делал это осторожно, стараясь не обидеть своих предшественников. Ряд работ был приобретен в 1980-е – 1990-е годы у коллекционеров, некоторые из них подарены. Живопись почти вся, за немногими исключениями, сосредоточена в одном из залов постоянной экспозиции русского и западноевропейского искусства в Шаламовском доме. В собрании галереи представлены картины художников голландской, фламандской итальянской, немецкой, французской, бельгийской и швейцарской школ живописи XVII – XIX веков. Преобладают картины голландских художников XVII – начала XVIII веков это композиции на религиозные и мифологические сюжеты, жанровые сцены, пейзажи и натюрморты, выполненные как признанными мастерами: Яном Ботом («Итальянский пейзаж» 1640-е), Яном Минзе Моленаром («Сельская пирушка» 1650-е), Герардом де Лерессом («Нахождение Эрихтония», до 1690), так и неизвестными художниками. Основоположник национального пейзажа Швейцарии – знаменитый художник и гравер Александр Калам представлен типичной для его творчества картиной «Ущелье» (1850-е). Бельгийскую живопись характеризуют работы художников XIX века популярного у себя на родине анималиста Луи Роббе («Овцы», 1847) и пейзажиста Аугустуса ван ден Стена («Вид Брюгге», «В окрестностях Брюгге», обе 1857). Итальянская школа представлена картиной «Дорога в дождь» (1878) импрессиониста Антонио Лето и мраморной скульптурой «Портрет девушки» (1899), выполненной в стиле модерна малоизученным скульптором Пьетро Баццанти. Из произведений декоративно-прикладного искусства наиболее интересны каминные часы с бронзовой скульптурой «Торквато Тассо, сидящий на скале», созданной в 1847 году французским скульптором Виктором Эвраром. В фондах ВОКГ хранится свыше 400 произведений западноевропейской графики XVII – XIX веков. Это в основном репродукционная гравюра художников Италии, Франции, Англии, Германии, Австрии, Голландии, среди которых есть произведения ряда знаменитых граверов: Франческо Бартолоцци, Джаванни Баттиста Пиранези, Эгидия Саделера, Жерара Одрана, Джаванни Вольпато, Рафаэля Моргена, Гюстава Доре, Поля Гаварни и других. Эта коллекция формировалась с основания галереи, ряд работ был передан из Вологодского областного краеведческого музея, экспонаты поступали впоследствии также из фондов Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Министерства культуры РСФСР. Большинство наиболее ценных гравюр были приобретены в 1980-е – 1990-е годы и поступили в дар от ленинградских коллекционеров М. В. и Я. Д. Гликиных, И. Б. Семенова, Л. С. Разумович. Наиболее богатой и разнообразной по характеру и количеству произведений является коллекция М. В. и Я. Д. Гликиных, сформированная большей частью известным петербургским коллекционером В. И. Трапициным, собиравшим в основном гравюры итальянской, французской и английской школ. В его собрании были не только отдельные эстампы высокого качества, но и серии и альбомы гравюр, такие как с рисунков итальянского художника Франческо Барбьери да Ченто, прозванного Гверчино (Рим, 1764), с фресок Сикстинской капеллы в Ватикане (Рим, 1860), «Сувенир Иерусалима» (Париж, 1862). Произведения западноевропейской графики экспонируются, как правило, на временных тематических выставках в Центральном выставочном зале, Шаламовском доме, музейно-творческом центре «Дом Корбакова» ВОКГ.
В картине «Собирательницы колосьев» бедные женщины подбирают оставшиеся после жатвы на поле колоски. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Множественность художественных направлений в XIX веке была следствием процесса модернизации. И, действительно, в радостном повторе бесчисленно дробящихся контуров и силуэтов, в стальном серо-голубом колорите, контрастно оттененном "ржавыми" пятнами цвета, почти, что физически ощущается "принцип мелькания" ритмично натачиваемого ножа, в неуловимую долю времени оказывающегося в разных точках пространства. Полотна «Синяя гора», «Купола», «Пейзаж с лодкой», «Дамы в кринолинах» стали первыми работами, свидетельствовавшими о серьезных изменениях в живописной манере Кандинского. Первым художником, который полностью отошел от традиций официального придворного искусства конца XVII в. и обратился к окружавшей его действительности, был Антуан Ватто (1684 —1721). Учился в Королевской академии искусств Сан-Фернандо в Мадриде.
Родоначальником реалистического направления стал итальянский художник Мккеланджело да Караваджо (1573—1610), решительно повернувший к изображению реальной жизни, людей из народа. Его искусство в целом говорит о красоте и ценности простого материального мира. На многочисленных портретах преобладают дети и молодые девушки, в этих портретах раскрылось его мастерство: «Мальчик с кошкой», «Девушка с веером». От его жанровых и религиозных композиций все более вест духом демократизма («Святое семейство», Эрмитаж). Вплоть до 60-х гг.
Оно свидетельствовало о необычайном расширении возможностей искусства, о включении в его сферу таких жизненных явлений, которые уже не могли быть отражены в рамках канонизированных форм художественного обобщения, каким по существу является всякая стилистическая система. В картинах на религиозные темы Караваджо смело подчеркивает простонародность персонажей, утверждает демократические художественные идеалы («Призвание апостола Матфея», «Смерть Марии»). Самым значительным итальянским живописцем этого времени был Микеланджело Караваджо (1573 — 1610), которого можно причислить к крупнейшим мастерам XVII века.
Все кажется материально ощутимым и объемным. Констебль же хотел увидеть ее естественную жизнь, в связи с деятельностью человека, в смене времен года («Пейзаж со скачущей лошадью»). Импрессионисты открывают относительность человеческого восприятия, его субъективность. Люди, спасающиеся от кораблекрушения испытывают и надежду и отчаяние. Немецкий импрессионизм на примере творчества Макса Либермана и раннего Коринта.
Картины Йордана лишены той высокой меры обобщения, которая была свойственна Рубенсу. Шарден отображает привлекательность повседневной жизни («Разносчица», «Прачка»), тонко передает красочную материальность предметного мира в натюрмортах («Медный бак»). Его жизнь вступает в полосу внешнего благополучия. В начале 30-х годов Рембрандт переезжает в Амстердам. «Вещи, которые мы воспринимаем очень ясно и отчетливо истинны», — говорил Декарт, — «и ясность и отчетливость воцарились в литературе и искусстве». К лучшим работам первого таитянского периода (с 1891) Гогена относятся: «Таитянская женщина с цветами» (1891), «Утрата невинности» (1891), «Две таитянки на берегу» (1891), «А ты ревнуешь. » (1892), «Ее звали Вайраумати» (1892), «Таитянские пасторали» (1893), «Женщина, держащая плод» (1893) и др.
Свои сюжеты он брал главным образом из мифологии, библии и древней истории. И действительно, для «Аргентинской польки» (частное собрание, Нью-Йорк), «Провинции» (Стеделик музеум, Амстердам) и прочих работ вдохновлявшими образцами были произведения фольклорного искусства – вывески, лубки, росписи подносов. Шарден, О. Фрагонар во Франции, У. Хогарт, Дж. Вспомогательное название лучше всего говорило о том, чего добивался автор. «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы.
Кисти Давида принадлежит самая знаменитая картина революционной эпохи — «Смерть Марата» (1793). Композиции барочных полотен пронизаны повышенной динамикой. Известность ему принесла картина «Клятва Горациев» (1784), выполненная по государственному заказу.
Он верит, что такой подарок исцелит дедушку. Сельские жители их труд и быт возвеличены и героизированы.
В своих многочисленных карикатурах, насчитывающих свыше 4 тыс. Долина Ла-Кро", 1888 "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", 1888 "Вороны над полем пшеницы", 1890 "Ветка миндаля", 1890 – все в Фонде В. Ван Гога, Амстердам) "Красные виноградники" (1888, ) – построенная на контрасте дополнительных цветов, обогащенных гаммой теплых и холодных красок. Дворец и парк Ришелье, созданные Жаком Лемерсье, стали первым классицистическим ансамблем. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»).
Значительным мастером, связанным с неореализмом, стал Ренато Гуттузо, начавший свой творческий путь с антифашистских произведений («Распятие», «Расстрел партизан», серия рисунков «С нами бог. »). До сих пор неясно даже значение этого слова, которое стало употребляться в ХVIII веке. Свобода возглавляет повстанцев, поднимающихся на баррикаду.
В течение нескольких десятилетий после своего заката (уже к концу 10-х гг. Под "подражанием иконе" он имел в виду, прежде всего Этюды фресковой живописи. Одно из значительных полотен Ренуара — «Бал в саду Мулен де ла Галет». В произведении «Резня на острове Хиос» (1824) Делакруа отразил борьбу греков против турецкого владычества, волновавшую тогда всю Европу. Но Лоррена больше, чем его великого современника интересовало состояние природы, эффекты утреннего или вечернего освещения, вибрация воздуха. Художник исполнил много графических и живописных набросков и эскизов, он мыслил свои «Композиции» как некие новые миры, возникающие так же, как возник «космос» -- «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой -- музыка сфер». Обстановка комнаты указывает на принадлежность персонажей картины к так называемому «третьему сословию». G небывалой до того свежестью и чистотой тонов изображал Манэ уголки Парижа, шумные бары, образы своих современников, несложные по мотивам натюрморты.
Крупнейшего французского скульптора XIX в. Огюста Родена (1840—1917) с импрессионизмом связывают только отдельные черты. На следующей московской выставке, собранной все тем же неутомимым Ларионовым и получившей шокирующее название "Ослиный хвост" (март-апрель 1912), Малевич экспонировал более двух десятков работ большинство из них сохранились. За счет этого композиции стали весьма близки к абстрактным.
Научно-технические достижения способствовали нововведениям. В начале 30-х гг. И. Фонвизин), сатира (А. Художник Теодор Жерико (1791—1824) был мастером, с именем которого связаны первые блестящие успехи романтизма во Франции. Отдельные представители интеллигенции на собственные средства собирали художественные коллекции с целью передачи их родному городу.
Совсем не похоже на яркое, наполненное внутренней взволнованностью творчество Делакруа искусство Ж. Ф. Милле (1814—1875). Но он не боролся с ее пороками, а бежал от них. В 1917 году Кандинский создает три программных произведения: «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». Центральной темой живописи бидер-мейера (особого стиля в искусстве Германии и Австрии) стала повседневная жизнь человека, протекающая в неразрывной связи с его домом и семьей. Здесь он пытался обосноваться при дворе Филиппа II.
Пианино стало неотъемлемой и обыденной вещью в доме европейского буржуа. Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839 —1906). его главной мишенью был ставленник финансовой буржуазии реакционный король Луи Филипп.
Драматизм эпохи выражает стиль барокко, наиболее полно воплотившийся в архитектуре и скульптуре и менее — в живописи. Гюстав Курбе (1819 —1877) еще более настойчиво и активно, чем Милле, хотел противопоставить признанному в буржуазном обществе «искусству для искусства» идеализирующему жизнь искусство живое и правдивое, передающее «нравы идеи и облик эпохи». Сентиментализм своими принципами не отверг, а обогатил просветительское представление об универсальном порядке вещей, подчиненном только законам единого разума, личности человека и удержал в фокусе своего интереса процесс его «чувствительного» самосовершенствования. Своеобразие русского классицизма Своеобразие русского классицизма состоит в том, что в эпоху становления он соединил в себе пафос служения абсолютистскому государству с идеями раннего европейского Просвещения. Здание Британского музея в Лондоне, сооруженное в 1823—1847 гг., дает наглядное представление об античной (классической) архитектуре.
Многих мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. С в строительстве стали применяться новые материалы, особенно железо и сталь. Великолепны художественные портреты испанских женщин. Эти элементы включают преимущественно архитектурные мотивы и орнаментальную лепку. Тончайший анализ душевного мира человека дал крупнейший мастер Голландии Рембрандт (серии портретов и автопортретов, картина «Возвращение блудного сына»).
На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Базируя свое творчество на барочном художественном наследии, гению Ватто удалось преобразить характерную для барокко возвышенную экзальтацию и величественную героизацию обыденного в рокайльный жанр оригинальных «галантных празднеств». Просветительскими идеями проникнуты произведения Хогарта, его «сатиры нравов» (серии картин «Карьера мота», «Модный брак»). Немецкий символизм: Франц фон Штук, Густав Климт, Ганс фон Маре, Арнольд Бёклин. Французские символисты: Пьер Пюви де Шаванн, Редон.
Благодаря таланту и трудолюбию сын бедного ремесленника стал великим живописцем. В таких произведениях Хогарту важна была каждая мелочь как необходимая деталь рассказа. К XVII в. утверждается жанровая структура европейского искусства.
Ощущая конфликт с буржуазной средой, Рембрандт особенно ценил этические достоинства личности. Защите «учения» посвящена первая сатира Кантемира «К уму своему. И есть еще одна особенность искусства XVII века, которую не знали предшествующие эпохи — одновременное развитие искусства сразу в нескольких странах, отсутствие национальной замкнутости, усиление по сравнению с прошлым того, что на современном языке принято называть культурными контактами (общение между художниками разных стран, обучение и поездки в другие страны и т. д. ).
Он сложился к началу 70-х гг. Панно Франсуа Буше «Туалет Венеры» (1743) носит ярко выраженный декоративный характер и напрочь лишено того тонкого психологизма, который свойствен творениям Ватто. Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории («Битва при Пуатье»). Зато ему присуще нечто другое. В 1871 году произошло трагическое событие в семье Саврасова — умерла его дочь.
поставила перед искусством новые задачи. Его бесчисленные картины на мифологические или любовные темы, написанные в излюбленных тогда розово-голубых тонах, хорошо сочетались с изысканным убранством аристократических особняков. САВРАСОВ, АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ (1830–1897), художник, выдающийся пейзажист, основоположник символистского «пейзажа настроения» в русской живописи, он был известен широкой публике как автор одной картины – «Грачи прилетели». Прекрасный пример тому — картина Ассур, Аман и Эсфирь (Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), рассказывающая о том, как царица Эсфирь раскрыла перед царем коварные замыслы его фаворита Амана и спасла от гибели свой народ. А. Ватто, Ж. Б. С.
до сих пор остаётся загадкой художника. до н. э.
Тут и обезумевшая от горя женщина и ребенок, ползущий к груди мертвой матери. Недаром впоследствии даже Делакруа, художник романтик, враждебный классицизму, подчеркивал его,, силу концепции, точность, доведенную до последнего предела Свободные, счастливые люди, окруженные прекрасным пейзажем, вдруг оказываются перед гробницей с надписью: «И я жил в Аркадии» («Аркадские пастухи») и зритель легко понимает мысль художника о недолговечности даже самой безоблачной жизни. Эти люди, полные жизненных сил, задумались над неумолимостью судьбы, неизбежностью смерти. В ХVII веке огромное значение приобретает проблема художественного стиля. Вермер Делфтский поэтически воспевал красоту повседневного быта («Кружевница», «Девушка с письмом»).
Вместе с Пуссеном создателем французского пейзажа был Клод Желле, более известный под именем Лоррена (1600-1682). Каждый из них был первооткрывателем. В Германии представителем романтизма стал Каспар Давид Фридрих (1774—1840). Однако в Англии было создано объединение художников, получившее название «Братства прерафаэлитов».
XIX в. под большим влиянием французского импрессионизма. Само слово «просвещенный» означало не просто образованного человека, но человека-гражданина, которому знания помогли осознать свою ответственность перед обществом. Страна совершила переход от церковной идеологии к светской. скульптурных мотивов.
Произведения Пуссена всегда заключали в себе глубокое содержание. В Англии прославились пейзажисты У. Тёрнер и Дж. Дело, разумеется, не только в сюжетно-тематической стороне его портретов.
Уже в ранних его полотнах (портретах военных изображении лошадей) античные идеалы отступили, сложился глубоко индивидуальный стиль. «Невежество» же подразумевало не только отсутствие знаний, но вместе с тем непонимание своего долга перед государством. Художница одной из первых создала тип монументального революционного плаката («Помогите России. »). Годы с 1901 по 1904 в творческой биографии мастера получили название «голубого периода» из-за преобладания в его картинах того времени голубой тональности.
В 1891 г. Гоген уезжает на Таити — один из островов Тихого океана. Жесты его героев неспешны иногда они как бы застывают в величавом покое. В композиции нет резких движений и ощущение динамики создается ритмом цветовых пятен. В своем творчестве прерафаэлиты выражали романтическую ориентацию на иные эпохи (отсюда их увлечение Средневековьем).
В области реформы литературного языка главная роль принадлежала Ломоносову. предлагает больному щегленка. Вплоть до конца XIX в. господствующим направлением в музыке был романтизм. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных гобеленов, созданных для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде («Зонтик», «Слепой гитарист», «Продавец посуды», «Игра в жмурки», «Свадьба»).
Новаторски решил художник историческую тему в картине «Сдача Бреды». Милле — прекрасный пейзажист. Постимпрессионизм: определение понятия. Характер искусства XVII в. определяется важными социально-экономическими процессами.
При этом явление сакрального света не пугает детей и животных. Кубофутуризм Картина «Точильщик» («Принцип мелькания». Здесь он умер отшельником, в то время как его искусство завоевало признание.
Современники не признавали в нем никаких достоинств. Господствующее положение в живописи Англии сохраняла академическая школа. Его графические листы объединены единым сюжетом, раскрывающим историю героев, сложные жизненные конфликты (циклы «Город», «Крестный путь человека»). Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя.
Решение планов и объемных композиций зданий отличается большой простотой и структурностью, тесным смыканием внутренних и внешних объемов сооружений. Творчество Поля Гогена (1848-1903) неотделимо от его трагической судьбы. Много лет он посвятил работе над огромной горельефной композицией «Врата ада». Все формы находятся в бурном движении, человеческие эмоции всегда приподняты, а страсти подчас граничит е аффектом. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт.
В начале 1930-х годов художник сделал несколько графических серий, в том числе 30 офортов к Метаморфозам Овидия для издательства «Скира» и к Неведомому шедевру Бальзака по заказу коллекционера Амбруаза Воллара. В скульптуре обновление пластического языка граничит с творчеством француза О. Родена («Врата ада», памятник «Граждане Кале»). Все буквально пронизано недоговоренностью и незавершенностью, надеждой и разочарованием. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Караваджо прожил недолгую, но полную приключений, бурную жизнь. «Красная площадь» – это символ города, стоящего на пороге новой эры. В отличие от французского классицизма XVII в. и в прямом соответствии с эпохой Просвещения в русском классицизме 30 —50х годов огромное место отводилось наукам, знанию, просвещению.
Станковая и монументальная живопись, скульптура, развитие синтеза искусств, дворцовые ансамбли, парки и градостроительство XVII в. — ярчайшее проявление человеческого гения. Родиной классицизма выступила Франция. Вместе с тем в некоторых странах утверждаются абсолютистские монархии. Художник завален выгодными заказами, слава его стремительно растет. Тем не менее завоевания импрессионистов значительны и их творческое наследие прочно вошло в историю мировой живописи.
Та же орнаментальность, симметрия, узорчатость, ритмичность, плоскостность определяли формальный строй таких работ, как «Древо жизни» (русалки), «Свадьба», «Отдых», «Общество в цилиндрах», «Порнографическое общество в цилиндрах», «Эротический мотив». Чувство собственного достоинства, гордость и жизнелюбие мы читаем на лицах героинь, независимо от их социального происхождения. Нидерландская революция превратила Голландию, по словам Маркса, «в образцовую капиталистическую страну Х столетия».
Подобно Ван-Гогу, он тоже хотел протестовать своим искусством против окружающей действительности. Произведение свидетельствует о поисках художником компромиссного решения между новыми требованиями, предъявляемыми к живописи передовыми буржуазными кругами, чьи вкусы были определены Дидро и энциклопедистами эпохи «Просвещения» и продолжающей в середине века процветать аристократически рокайльной традиции изобразительного искусства. Осенью 1927 года коллекции Ялтинского музея были переданы новообразованному Севастопольскому художественному музею в том же году свою коллекцию западноевропейской живописи (содержавшую много ценных работ фламандцев и голландцев) передал в Севастополь и Симпферопольский художественный музей. Его привлекает природа, в которую вложен человеческий труд — вспаханные поля, загоны для овец и т. д. Мощное дарование Курбе наиболее ярко проявилось в многофигурных композициях («Похороны в Орнане», «Мастерская художника»), где художник достигает большой силы обобщения. Изобразительный стиль иногда имеет и более узкое содержание. Картина Жерико «Плот Медузы» стала символом современной художнику Франции. Предельное напряжение каждого мускула в теле «Мыслителя» полностью соответствует остроте его внутренней сосредоточенности.
«Экзотическая» живопись Гогена – «А ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати», «Женщина, держащая плод» – отражает не столько природные качества предметов, сколько эмоциональное состояние художника и символический смысл задуманных им образов. Художник глубоко сочувствовал тяжелой крестьянской доле. Пикассо умер в Мужене (Франция) 8 апреля 1973. Его обособленность становится все заметнее. В русле этого направления работал и один из крупнейших французских художников XIX в. Эдуард Манэ (1832—1883). Центральная тема в творчестве Ф. Леже — труд и отдых рабочих («Строители»).
Смелые поиски нового, горячий интерес к современности были свойственны лучшим из этих картин и прежде всего картине «Резня на Хиосе».
Вдали виден горящий, разрушенный город. Одна из самых известных работ Гогена тех лет — «Манао тупапау» («Дух умерших бодрствует»). Его работы как бы предвосхитили блестящий расцвет английской пейзажной живописи первой половины XIX в. Этот расцвет связан с творчеством Ричарда Бонингтона (1801 —1828), Джона Констебля (1776 —1837), который одним из первых начал писать на открытом воздухе и Уильяма Тернера (1775— 1851), сделавшего успешные попытки передачи воздушной среды и особенностей того или иного освещения, столь важных для художников конца XIX в. В первой половине XIX в. живопись первенствовала в искусстве Западной Европы. Россия нуждалась в точных, полезных для общества знаниях.
В образе Христа художник выразил идеал человека исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию. Они просто писали природу, но делали это, передавая тонкие цветовые переходы изображая игру света и воздуха.
Искусство XX в. представляет особый этап в развитии художественной культуры. Главой французского романтизма в живописи стал Эжен Делакруа (1798—1863 гг. ). Представителем этого направления был и крупнейший художник-график XIX в. Оноре Домье (1808—1879). Крестьянской теме посвятил свое творчество Милле.
Барокко в России развивалось особым путем. Тысячи людей были убиты, многие тысячи проданы в рабство. Но при этом классицизм продолжает линию ренессансного гуманизма (согласия и гармонии). Русская литература в начале XVIII в. не располагала ни тем, ни другим. Отталкиваясь от этого названия один из критиков обозвал участников импрессионистами (впечатление по-французски «impression»).
1883 год- была написана самая загадочная и интригующая картина «Неисвестная». Как он сам писал, «контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело» И еще его картины: «Вверх 1929г», «Композиция VIII» 1923г, «Круги в круге» 1923г, «Несколько кругов» 1926г. В афишах и литографиях Тулуз-Лотрека перед нами предстает жизнь парижской богемы. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. «Цвет лепит предметы», — говорил Сезанн.
В музыке не происходило столь значительных изменений, как в других видах искусства. В области архитектуры и скульптуры начинает господствовать эклектика. В ней угадывается живой ритм танца, мелькание юных лиц. Вот таким образом его искусство, как в свою пору искусство Пуссена, стали называть классицизмом.
Оптимистический и жизнерадостный тип искусства, прославляющего жизнь, выражен голландцем Халсом («Цыганка») ему же замечательно удавались групповые портреты имевшие тогда большое распространение. В это же время создавались новые и совершенствовались старые музыкальные инструменты.
Все эти картины, написанные на пленэре, отличает звучность цвета. Французский композитор Гектор Берлиоз особенно поражал грандиозностью своих замыслов. Утверждались гуманистические и демократические идеалы.
Творчество Алессандро Маньяско (1667—1749) нередко связывают с романтическим направлением в итальянском искусстве XVII века. В центре искусства этого художника стоит изображение человека.
Главой французского романтизма в живописи суждено было стать Эжену Делакруа (1798-1863). «Классицизм во Франции») — основного направления во французском искусстве XVII в. —и с большой яркостью отразил в своем творчестве наиболее высокие идеалы и устремления искусства той эпохи. Лучшие произведения он посвятил труду крестьянина-земледельца.
У его истоков стоит гигантская фигура Бетховена. Только что она читала его старому отцу. В 1785 г. он выставил большое полотно «Клятва Горациев». Новые веяния принес с собой XVIII век. Но самым выдающимся его творением считается Смольный монастырь в Санкт-Петербурге. В эти годы он жил то в Париже, то в Барселоне.
Его картины природы впервые представили романтическое направление немецкой публике. Творчество прерафаэлитов поддержал Джон Рёскин (1819—1900), писатель и критик искусства, ставший автором книги «Современные художники». Несмотря на явно ощутимые народные истоки, сыгравшие столь существенную роль в сложении национальной школы испанского искусства, влияние и авторитет догматов католической церкви определили и некоторую ограниченность творчества Риберы, Сурбарана и ряда других испанских художников. Художник любуется ее спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Отражением новых идей стала книга "Точка и линия на плоскости" изданная в 1926 году. Среди живописцев второй половины XIX в. выделялся своим ярким талантом Эдуард Мане (1832—1883).
Испанца Веласкеса, тончайшего колориста, отличала многоплановость в решении отдельных жанров и сюжетов, внимание к поведению человека (например, в серии портретов придворных шутов). В его работах воплотились все проблемы классицизма, его основные темы — человек и его общественная жизнь, человек и природа. В серии «Выборы» показана неприглядная сторона парламентских выборов, где внешней шумихой прикрывают принуждение и подкуп избирателей.
Предметная вещность изображения, подчеркнутое внимание к деталям отличает картину «Отдых Дианы» от подобных произведений Буше, обычно далеко от натуралистического правдоподобия изображаемых им предметов. Делакруа в 1830 г. пишет картину «Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 г. )». Для романтизма характерно противопоставление двух миров: реального и воображаемого. Стохатипии, как фрактальные рисунки, бывают двух типов: оригинальные монотипии и адаптированные (дорисованные) художником к его замыслу. Это был художник-новатор, нередко подвергавшийся нападкам официальной французской критики.
В науке и культуре господствовали в то время два кумира — разум и природа. Кризис буржуазного общества стал естественной питательной средой для различных авангардистских направлений (см. Так, подросток-нищий Х. Риберы исполнен независимости и дерзкой насмешливости («Хромоножка»).
Вот этой четкой композицией, а также вниманием к определенности и точности линий произведения Дега отличаются от работ других импрессионистов. Образы ее, навеянные «Божественной комедией» Данте, служили для него средством дать свое представление о силе и разнообразии человеческих страстей. Быть может, с наибольшей отчетливостью это проявилось в портретах. Не только с точки зрения академических канонов, но и с точки зрения здравого смысла не может быть таких анатомических аномалий в человеческих фигурах, каковые наблюдаются у «Купальщика» или «Полотеров».
С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV». В них без труда угадываются очень характерные испанские народные типы. Сам Милле не стремился к богатству и славе. Классицизм преимущественно развивается во Франции. Казимир Северинович Малевич родился 11 (23) февраля 1878 года в доме на окраине Киева. Импрессионизм, постимпрессионизм). Он примыкал к направлению импрессионистов, хотя его живописные приемы были иными.
В 1950-е годы прошло несколько ретроспективных выставок Пикассо тогда же он познакомился с Жаклин Рок, на которой женился в 1961. Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм- Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия). Так, в «Натюрморте с персиками и грушами» форма каждого предмета передана тончайшими градациями цвета, а композиционное расположение продумано во всех деталях. Дега умел подметить необычный выразительный жест, найти редкий угол зрения (сверху или сбоку), сообщающий изображению остроту и новизну. «Видение после проповеди» (1888) «Натюрморт с японским эстампом» (1889).
Он создал эскизы костюмов и декораций к постановке балета Парад для «Русских сезонов» Сергея Дягилева. 13. Барбизонцы (Т.
Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Множество его картин последних лет посвящено «женщине за туалетом».
В конце XIX в. наблюдается возврат к готике в строительстве церквей и общественных зданий (неоготика, т. е. новая готика). В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей», которая явилась по сути адаптацией французских классических правил к русскому языку. После второй мировой войны в Италии и Франции складывается новая реалистическая школа (неореализм). «Прозе жизни» реального мира противопоставляется мир «поэтической реальности», мир идеала, мечты и надежды. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Д. Кантемир), басня (А.
(Л. В основе этого имелась своя философия – "победа над злом в мире". Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов «Бедствия войны» (82 листа, 1810–1820).
Реалистические школы складывались и в других странах. Многие признаки романтизма были в творчестве испанского художника Франсиско Гойи (1746— 1828). Б. Тьеполо, Ф. Гварди в Италии — вот лучшие имена в живописи XVIII в. У Ватто тонкая наблюдательность, грустная ирония сочетаются с многообразием оттенков эмоций известной театрализацией жизни («Актеры итальянской комедии», «Жиль», «Паломничество на остров Киферу»).
Дело в том, что существует два типа расцвета духовной культуры. человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего. Однако по ряду причин не удалось вывезти всё собрание.
Как пишет искусствовед Н. Б. Этот выход – одновременно и уход от общества в разных вариантах: герой уходит в свой собственный внутренний мир, за пределы реального пространства и уход в другое время. Высшие достижения классицизма в живописи связаны с творчеством крупнейшего художника Франции Никола Пуссена (1594-1665).
Каждая такая работа превращалась в студию, в которой исследуется и передается лишь одно психологическое состояние модели, но во всей его острой характерности и определенности. Первое место принадлежит здесь Жану Батисту Симеону Шардену (1699 —1779). Многие достижения импрессионизма связаны с творчеством Пьера Огюста Ренуара (1841-1919), вошедшего в историю искусства как «художник счастья». Так, в Х VII веке одновременно возникли и параллельно развивались два ведущих стиля эпохи — барокко и классицизм. В 1981, через шесть лет после смерти Франко, картина была передана в Прадо. Картины – "Подсолнухи" 1888 г. «Натюрморт с четырьмя подсолнухами» 1889 г. «Ирисы» 1890 г. "Автопортреты" 1887 -1889 г. "Сад с кипарисами" 1883 г. "Монмартр" Осень 1886 г. "Звездная ночь над Роной" 1888 г. "Кипарисы" 1889 г. "Звездная ночь" 1889 г. Свою любовь и восхищение природой Прованса В. Ван Гог выразил в многочисленных пейзажах, находя свою цветовую гамму и пластическое решение для каждого изображаемого времени года ("Жатва.
Изображена мать и две ее дочери, собравшиеся вокруг обеденного стола для семейной трапезы. Его знаменитые Девятая симфония и «Лунная соната» обогатили сокровищницу музыкального искусства. Он работал в мраморе и бронзе, создавал портретные бюсты и статуи (среди которых есть портреты Гюго и Бальзака), обнаженные фигуры и сложные композиционные группы (памятник «Граждане Кале»). Под изобразительным стилем понимается единство использованных формальных знаков и приемов изобразительного искусства, свойственных историческому периоду или определенной территории.
Для первого характерны мощные новации и великие достижения. Этому полностью посвятил свое творчество Франсуа Буше (1703—1770). В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде), аромат тайны и скрытой чувственности («Маха одетая» и «Маха обнаженная»).
Живописное мастерство Рембрандта поднимается на новую, недостижимую до сих пор высоту. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность яркий пример — творчество Рубенса («Похищение дочерей Левкиппа» 1617—1618 Ромул и Рем с волчицей, 1616 Венера у зеркала 1615 Четыре стихии 1615 Похищение Гипподамии 1636-1638 Диана и Каллисто 1638-1640 Три грации 1635 «Успение Пресвятой Богородицы» 1626) и Микеланджело да Караваджо ("Иоанн Креститель", 1602 Медуза Горгона 1598-1599 Марта и Мария Магдалина 1597-1599 Христос в Эммаусе 1601-1602 Давид и Голиаф 1601). Основные направления, русла барокко: веризм (натуралистическая достоверность и сниженная, бытовая тематика интерпретация мотива), классицизм, «экспрессивное барокко». Творчество постимпрессионистов послужило отправной точкой для поисков искусства XX в. Фовизм, кубизм, экспрессионизм берут свое начало в творчестве импрессионистов. Постимпрессионисты близки к импрессионистам. Ключевой фигурой европейского романтизма был знаменитый французский художник Эжен Делакруа (1798—1863).
Рембрандт достигает полной творческой зрелости и свободы. Однако главным направлением, особенно в живописи, является реализм. Романтизм и реализм с особенной силой проявились в живописи. С ней чаще всего сентиментализм ассоциирует патриархальный круг деревенской жизни. В российской архитектуре при императрицах Анне (1730-1740) и Елизавете (1741-1762) доминирует Растрелли.
ПИКАССО, ПАБЛО РУИС И (Picasso, Pablo Ruiz y) (1881-1973) испанский художник, скульптор, гравер, художник по керамике, сценограф. Но и это достижение было перекрыто картиной «Ирисы», проданной за 53, 9 млн долларов. Барокко (итал.
Справа, поодаль от старика изображена его замужняя дочь. Группа Наби. Каким движением вручает ее. В его картине «Кафе вечером» интенсивно синее небо кажется зловеще мрачным, несмотря на огромные сияющие звезды. Их привлекала религиозная духовность мастеров Проторенессанса (художников, работавших до Рафаэля).
Так, в основу собрания западноевропейской живописи в Харьковском музее легли коллекции воспитанников местного университета И. Е. Бецкого и А. Н. Алфёрова. И Гойя и Давид были великолепными портретистами. Изображена античная богиня вечной любви и красоты Венера, которая, снизойдя в облик пикантно обнаженной светской дамы, с помощью многочисленных прелестных помощниц и амуров приоткрывает перед людьми свои женские прелести для того, чтобы, возбудив в них дремлющую эротическую энергию и вырвав тем самым человеческую плоть и душу из повседневной профанности, соблазнить, очаровать и, в конце концов, в сферах сакрального Горнего мира слить воедино в духовном совокуплении человеческую и божественную, конечную и бесконечную субстанции. Фламандец Рубенс стремился к динамичности живописных масс, к яркой эмоциональности образов («Охота на львов»). Так, например, картина «Подсолнухи» на аукционе была продана за рекордную сумму 39, 9 млн долларов.
Классицизм разделял основные положения рационализма. Многие его картины посвящены истории страны, борьбе крестьян за землю, новому жизненному укладу современного города («Битва Гарибальди у моста Амиральо», «Занятие пустующих помещичьих земель крестьянами в Сицилии», «Воскресенье у калабрийского рабочего в Риме» и др. ). Коллекция западноевропейского искусства в Вологодской областной картинной галерее (ВОКГ) невелика, в ней преобладает гравюра. Руссо, Ж. Дюпре, Н. В. Диаз, Ш. Ф.
Пуссен и здесь старается предельно ясно выражать свои мысли в картинах. Интерес к трагическим моментам истории, ее поворотным пунктам выразили преимущественно французские романтики Т. Жерико («Плот Медузы») и Э. Делакруа («Свобода, ведущая народ», «Взятие крестоносцами Константинополя»). Романтизм стал особым мировоззрением и образом жизни.
Бернини, П. Рубенс). Творчество Мане предваряло новое направление в живописи — импрессионизм, но сам художник не примкнул к этому движению, хотя несколько изменил под воздействием импрессионистов свою творческую манеру. Evolutionary art). Взгляд Малевича на происхождение иконы отличался оригинальностью – он считал ее высшей ступенью "крестьянского искусства". На протяжении всего столетия наиболее распространенным был неоклассический стиль.
Русское барокко зрелого периода несет на себе печать подлинного национального стиля. Она сидит на табурете, подперев голову рукой. Родом из Лотарингии (по-французски — Лоррень, что и дало ему прозвище), он тоже почти всю жизнь провел в Италия.
Он перестраивает Зимний дворец, расширяет Петергоф и создает Царское Село. Воображенные здания художник наглядно явил в парке, словно списанном с картин Ватто. XIX в., когда во Франции вновь назревали революционные события, появились первые картины художника Эжена Делакруа (1798—1863).
Но он сознательно отказался от карьеры придворного и выбрал для себя путь живописца. КРАМСКОЙ, ИВАН НИКОЛАЕВИЧ (1837–1887), русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи художественный критик. В эти годы брак Пикассо распался его новой возлюбленной стала Мари-Тереза Вальтер. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира.
Под ним понимается единство изобразительных знаков определенной группы художников или лишь одного художника. Работал Эль Греко много и упорно, с какой-то неистовой одержимостью. Музыканты-романтики черпали вдохновение в народных песенных мотивах и танцевальных ритмах. Импрессионизм стал переворотом в восприятии мира: была обнаружена и открыто продемонстрирована субъективность восприятия человека. С четырнадцати лет он начинает брать уроки живописи.
Сюжет легок и в то же время предельно гедонистичен. В 90-х гг. Именно так и произошло с самыми знаменитыми картинами Мане «Завтрак на траве» и «Олимпия».
С 1870 года Саврасов жил с женой под Костромой и в Ярославле, где тихая и размеренная жизнь необыкновенно способствовала написанию чувственных пейзажей- «Печерский монастырь под Нижним Новгородом», «Волга под Юрьевцем», «Разлив Волги под Ярославлем. Путеводными ориентирами на этом пути ему служили французские фовисты «дикие», прозванные так за пронзительную мощь цвета. Для Фрагонара типична живописная импровизация, чувственное любование действительностью («Качели»). Одно из центральных изображений — фигура «Мыслителя» — своего рода олицетворение человеческой мысли, мучительно пытающейся проникнуть в тайны мироздания. Это систематический анализ живописных элементов – линий и их исходного пункта – точки, сочетание "рисуночной формы" и "формы красочной", ритмов и пропорций, отношение углов, разработка плоскости.
Все картины были сюжетно-бытовыми: так, устремляется к воде неуклюжий «Купальщик» (Стеделик музеум, Амстердам) с ластоподобными конечностями оплывший книзу «Садовник» (Стеделик музеум, Амстердам) окаменел, как памятник самому себе, а «Полотеры», напротив, лихо изогнуты в трудовом раже. Она одета по последней моде 1880-х годов.
Родился 25 октября 1881 в Малаге (Испания). В ныне погибшей картине «Каменщики» Курбе противопоставил старого каменщика и его юного помощника, представив таким образом как бы начало и конец трудовой жизни человека. Плавными, ясными линиями очерчены фигуры.
В ходе Нидерландской буржуазной революции северная часть Нидерландов — Голландия завоевала независимость и превратилась в самостоятельную буржуазную республику. В искусстве рубежа XVII—XVIII вв.
Его расцвет отмечен рубежом XIX и ХХ вв. Знатных дам они обычно представляли в виде античных богинь, неизменно юных и прекрасных. По числу художников этот век превосходит все остальные, включая Возрождение. Низкий горизонт укрупняет фигуры, они выстраиваются в ряд, как на античном рельефе. Стохатипия (англ.
Титаны, типа Леонардо да Винчи, уже редкость. Стохатипию называют также фрактальной монотипией. В 20-х гг.
Восход солнца». Этим он отличался от многих поэтов-романтиков, которые часто ниспровергали всех и вся. Свое обращение к абстрактной живописи В. Кандинский объяснял не фантазией, не прихотью художника, а существованием замаскированных образов, содержание которых должно выявляться постепенно.
Все персонажи картины, как трое малышей, так и две собаки, обращены взглядами к источнику излучающему чудесное свечение. Женщина, поднявшая трехцветное знамя Французской республики, олицетворяет свободу. ведущей страной в художественной жизни Западной Европы была Франция. Вибрация 1925г. Сумароков, указывая на природное равенство дворян и крестьян, требовал от «первых» членов отечества просвещения и службой подтвердить свое «благородство» и командное положение в стране. Они выставлялись частным образом в так называемом «Салоне отверженных» (то есть живописцев, которым было отказано в выставке жюри официального Салона).
Композиция полна геометрических фигур, описанных в книге художника о «точке и линии». Иллюстративный материал дополнен библиографией и подробными аннотациями на украинском, . Чуть позже, на рубеже веков та же «относительность» будет открыта и теоретической физикой. Каждый из них отразил разные, но очень существенные стороны действительности и внес свой вклад в историю искусства.
Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов «Капричос» (80 листов с комментариями художника) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В следующем году женился на одной из балерин труппы Дягилева, Ольге Хохловой. Во-первых, именно Ватто осуществил переход от стиля «барокко» к стилю «рококо», живописные принципы которого сам и разработал. Во-вторых, мастер в своих произведениях сумел визуализировать суть тончайшей душевной жизни людей. В-третьих, посредством светских «галантных» сюжетов художник явил возможность наглядно сакрального отношения человеческой души с божественным Духом (Живописные произведения «Гамма любви» (1717) и «Вывеска лавки Жерсена» (1721). Прогрессивные тенденции последовательнее выступают в живописи и прежде всего в картинах Э. Мане («Завтрак на траве», «Казнь императора Максимилиана», пейзажи, портреты). Хотя часто повторяемые евангельские сюжеты иногда страдают у него некоторым однообразием, живопись его поражает своим совершенством — не случайно многие современники и даже позднейшие исследователи называли его учеником Тициана (чего в действительности не было). «Вибрация» создана Кандинским в Веймаре.
Он родился на Крите и был греком по происхождению (отсюда его прозвище). Его соотечественник Сурбаран выделялся суровым аскетизмом и предельной конкретностью образов («Святой Лаврентий»). Ему свойственны пространственная активность форм, движение, декоративность. Основной в его творчестве становится тема трагической затерянности человека в мире. Художник отличался острой наблюдательностью и воссоздал яркую картину нравов Англии середины XVIII в. Серия его картин и исполненных по ним гравюр «Модный брак» высмеивает брак по расчету.
Вот таким образом-тоона и привлекает к себе целые толпы зрителей пробиться к ней просто невозможно. Сумароков напоминал «благородному» сословию, что «от баб рожденным и от дам/ /Без исключения всем праотец Адам». На протяжении XVIII и XIX вв. Он был главой классицизма в живописи (см. Художники, понимая, насколько легко этот человек справляется с самыми трудными живописными задачами и только этим дорожа, преклоняют перед ним колени: это их Бог»7. Период успеха и благополучия длился недолго. В Германии принципы реализма наиболее полно воплотились в творчестве А. фон Менцеля («Железопрокатный завод»).
В своем творчестве он ставил превыше всего фантазию и воображение. На протяжении 40-х годов конфликт расширяется и углубляется. борьбой и это гениальное соединение дало изобразительному искусству Франции новый стиль, получивший название «революционный классицизм». Основные художественные направления эпохи — бароккоя классицизм и реализм, отвечавший интересам передовых сил общества. Развиваются буржуазные отношения.
В начале XX в. возникло еще одно направление — модернизм. Нормой и образцом является античное искусство. Стохастические рисунки (Cтохатизм) являются видом модернизма в изобразительном искусстве. Данное произведение есть не столько изображение, сколько выражение «счастливого мига», который одновременно и удивительно близок и страшно далек, феерически игрив и мистически серьезен. Большую роль начинает играть в них окружающая среда, бытовой интерьер и натюрморт (Караваджо принадлежит один из первых натюрмортов в европейском искусстве).
Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». «Композиции», над которыми В. Кандинский работал долго и напряженно имеют свою живописно-пластическую драматургию. Повторяю: картина хороша, подобных я еще не видел. Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы. В натюрмортах и портретах Сезанн искал устойчивые геометрические формы.
В Западноевропейской просветительской литературе XVIII в., особенно на позднем этапе ее развития, «просвещенность» определялась степенью оппозиционности к существующим порядкам. Julian Onderdonk. Галерея живописи. «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» Сёра и ее значение для дальнейшего развития изобразительного искусства. Представлены кавалер и дама, которые, отдалившись от других пар, прогуливающихся в парке, общаются с помощью случайных поворотов головы и едва наметившихся жестов. Приземляя мифологический сюжет, подчеркивая земную, чувственную сторону человеческой натуры, Рубенс придает ей столь совершенные формы, что полотна его превращаются в торжественный гимн земному бытию.
Активный участник всех выставок Эдгар Дега (1834 – 1917), был далек от всех принципов импрессионистов: был противником пленэра, не писал картины с натуры, не стремился уловить характер различных состояний природы. Он создал собирательные образы крестьян-тружеников, полные глубокой человеческой правды («Сборщицы колосьев»).
О пользе наук почти во всех своих одах говорил Ломоносов. Работа одного из интереснейших художников конца XVII – начала XVIII вв.
Одной из ключевых тем творчества Крамского был Иисус изображая которого, художник подчеркивал героизм Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» (1872, Третьяковская галерея). Жюри Салона отвергало их картины подобно картинам Мане. Оно не заставляет ребятишек плакать, а собак – рычать или лаять. Народные основы искусства мастера отчетливо видны в картине «Пряхи». Для немецких мастеров было типично философско-созерцательное отношение к действительности (творчество пейзажиста К. Д. Фридриха).
В многочисленных композициях, портретах и в авто портретах Рембрандт изучает возможности выразительных средств живописи (в особенности светотень) в передаче различных состояний человече свого лица, мимики и характера. И все же Италия не стала той почвой, на которой выросло мощное искусство Рубенса. Он был убит Шарлоттой Корде. Его живопись становится все более зрелой и значительной.
Стиль модерн отличается практичностью, строгостью и продуманностью, отсутствием украшений. В XIX в. музыка вышла за пределы дворцов вельмож и церковных храмов. Шарден любовно передает их форму и объемность, присущую им окраску. Вместе с тем новая власть продолжала продавать произведения искусства за рубеж.
Ослабляется связь с религией. Его дух не могут сломить продолжающие преследовать его несчастья.
Давид воплотил в своих произведениях принципы революционного классицизма, строгого по стилю исполненного высокого гражданского пафоса («Клятва Горациев», «Смерть Марата»). Художник, любуясь красотой человека, напоминает о бренности его существования. Пикассо выразил свое отношение к происшедшему в панно Герника. Человеческое и природное объединены эмоциональностью настроения Мироздания. Хальс не был мастером углубленного психологического портрета. За полотна Ван Гога теперь платили колоссальные суммы.
На полотнах первой крестьянской серии – «Жница», «Плотник», «Крестьянка с ведрами и ребенком», «Уборка ржи» (все 1912, Стеделик музеум, Амстердам) – хорошо виден решительный перелом в искусстве Малевича. Представителем неоклассицизма был Жак Луи Давид (1748—1825). Гуаши рубежа десятилетий – «Женский портрет», два «Автопортрета», «Человек в острой шапке», «Натюрморт», – энергичные, экспрессивные, с упругой контурной обводкой и мощной цветовой лепкой уплощенных объемов, – говорят о возникновении новых качеств в живописи молодого художника. Развитие искусства определяется борьбой и сменой отдельных стилей и направлений.
Если же взять другое английское слово для обозначения разума — «sense» и сопоставить его со словом «чувствительность» (sensibility), то язык даст иную подсказку – о тесной связи между ними. На первом плане картины Делакруа поместил группу пленных греков. В 1944 художник вступил во Французскую коммунистическую партию. Французские неоимпрессионисты.
В 1602 году художник возвращается в Антверпен и сразу получает признание у себя на родине. Вехой в истории романтизма, да и всего искусства Франции, стала его картина «Свобода, ведущая народ» (1830). Таковы его ранние произведения «Юноша с корзиной фруктов», «Лютнист» и др.
Его творчество составило целую эпоху в истории европейского искусства. Кантемир исходя из принципов «естественного права», призывал дворян к гуманному обращению с крестьянами. В XX в. к художнику пришла заслуженная, хотя и запоздавшая слава. И все же возникновение внестилевой линии явилось чем-то принципиально новым.
Евсей Ротенберг: Западно-европейская живопись 17 века. Картина «Отдых Дианы» (1743) Карла Ванлоо визуализирует еще один аспект стиля «рококо» во французском искусстве середины века.
С апреля по сентябрь 2014 года большая подборка классической западноевропейской гравюры XVIII-XIX века будет представлена на специальной выставке в коммерческом банке «Вологжанин» – постоянном благотворителе ВОКГ. Крупным сатириком был французский художник Ж. Эффель. Ряд новых творческих задач поставил перед собой Эдгар Дега (1834—1917). В 1905 «голубой период» сменяется «розовым» Пикассо знакомится с критиком Гийомом Аполлинером и американцами Лео и Гертрудой Стайн. Знаменитая статуя «Вольтер в кресле» изображает философа в преклонном возрасте, но полного внутренней энергии, ясной насмешливой мысли.
Шарля де Лафосса «Агарь в пустыне» (1690-е)как раз характеризует сложные явления, происходившие в рубенсистской живописи. С развитием фабричного производства, железнодорожного транспорта и больших городов появляются новые типы сооружений — вокзалы, стальные мосты, банки, крупные магазины, здания выставок, новые театры, музеи, библиотеки. Среди художников исчезают универсальные личности, характерные для эпохи Возрождения. Уже в 40-е, но в особенности в 50-е годы искусство Рембрандта заметно меняется.
Реалистическую тенденцию в искусстве XVII в. представляют, прежде всего, голландский художник Рембрандт (портрет) итальянский художник Караваджо, оказавшие большое влияние на многих художников и современников. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. во Франции выступает со своими картинами голландец Винцент Ван-Гог (1853—1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Тёрнер стремился к драматическому осмыслению жизни природы («Последний рейс корабля «Отважный»).
Он создал политические карикатуры, юморески, посвященные истории, народному быту. Умер Саврасов в московской больнице для бедных, 26 сентября 1897 года. Крупнейшим скульптором-портретистом был Жан Антуан Гудон (1741 —1828). Классицизм покоится на разуме. И «Эскизы фресковой живописи» и «Порнографическое общество в цилиндрах» отличаются смертельной серьезностью и настоящим пафосом, в одном случае благолепным, в другом зло издевательским, неприемлемым для игровой стилистики примитивизма. Здесь были созданы выдающиеся произведения Гогена: «Золото их тел» (1901), «Подсолнечники» (1901), «Попугаи» (1902), «Мать и дочь» (1902), «Автопортрет» (1903), «Девушка с веером» (1902) и др.
Не касаясь подробно борьбы между «пуссенистами» (приверженцами классицистической доктрины в живописи) и «рубенсистами» (сторонниками барочного направления в искусстве), которая началась еще в XVII в. сразу после смерти Питера Пауэля Рубенса и Никола Пуссена и закончилась в начале XVIII столетия победой рубенсизма, следует подчеркнуть, что понятие «художники-рубенсисты»для первых десятилетий века во Франции довольно широкое и охватывает творческую деятельность последователей не только Рубенса, но и Ван Дейка, Тенирса и других фламандских мастеров, а также подражателей Рембрандта и Герарда Доу среди рубенсистов были даже ученики венецианской школы живописи. Один мальчик протягивает руку и даже пробует потрогать нечто принципиально невидимое внешнему зрительскому взору. Основные художественные группировки конца XIX столетия. Художник отказывается от своего раннего стиля абстракций теперь его интересуют геометрические формы, четко обозначенные.
К 1917 относится первый опыт работы Пикассо в качестве театрального художника. Последним крупным художественным течением во Франции XIX в. был импрессионизм (от французского слова «впечатление»). В одной из литографий Домье изобразил его тюремным врачом, который, проверяя пульс рабочего-революционера, сломленного жестоким тюремным режимом, произносит ханжеские слова: «Этого можно отпустить на свободу — он больше не опасен». Частым мотивом его пейзажей были горные вершины, необъятность морских далей, причудливые деревья. Изменяются существующие жанры и возникают новые. Одна из лучших его портретных работ — «Девушка с креветками». Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в Лейдене в семье мельника. Его ученик А. ван Дейк стал крупным мастером портрета аристократической знати (портрет Т. Челонера).
Творчество Эдуарда Мане (1832-1883) предваряло новое направление в живописи – импрессионизм, но сам художник не примкнул к этому движению, хотя несколько изменил под воздействием импрессионистов свою творческую манеру. Молодой Рубенс получил блестящее по своему времени гуманитарное образование. Весна», 1878). Художник как будто зафиксировал свое мгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей. Она становилась более светской и более доступной для широких слоев населения.
А рядом — надменные и жестокие фигуры карателей. Веласкес внес много нового во все жанры живописи, к которым он обращался. Исключительно одаренный мастер Бернини прославился и как замечательный скульптор («Давид», портрет кардинала Боргезе, статуи для фонтана Четырех рек в Риме и др. ).
Несколько ценных работ удалось спрятать, в том числе «Архангела» Перуджино и «Мадонну со святым» Пальмеццано. Рейнолдс, Т. Гейнсборо в Англии, Дж. Перелом наступает в 1642 году, когда умирает первая жена Рембрандта. Согласно этой теории государство должен возглавлять мудрый, «просвещенный» монарх, стоящий в своих представлениях выше своекорыстных интересов отдельных сословий и требующий от каждого из них честной службы на благо всего общества. К религиозным сюжетам примыкает гуашь Малевича «Плащаница» (1908, ГТГ) – эффектная узорчатость роднит ее с работами народных мастеров. на мой взгляд, гораздо интереснее», — сказал Винсент Ван Гог.
Античная мифология, которую прекрасно знал и любил Рубенс, привлекала его с ранних лет. Для «Просвещения» главным был разум, для сентиментализма основным стало человеческое чувствительное сердце. Живописи барокко присуща известная театральность. Ван Гог часто использовал промышленную краску известную как "желтый хром" иногда смешанную с белым, что придавала яркие, насыщенные цвета.
Он не боится вводить в свою живопись даже черную и белую краску. Особое место занимала группа так называемых живописцев реальности. На хулящих учение». Образы святых у этих художников — люди из народа («Святой Иосиф-плотник» Ж. де Латура, «Мученичество святого Варфоломея» Х. Риберы). Красочные, декоративные полотна А. Матисса утверждают красоту окружающей природы, пронизаны светлым оптимистическим мироощущением («Танец», «Красные рыбы» и др.
В картине «Таитянка, держащая плод» силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Как он держит птицу. XVIII века в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании «старого порядка». Веласкес никому не льстил, никогда не приукрашивал и не идеализировал своих героев. Брак и Пикассо стали основоположниками и лидерами кубизма.
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ (1853–1890), нидерландский художник — постимпрессионист, обладал яркой самобытной индивидуальностью, образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. В русском классицизме 30 —50х годов «просвещенность» измерялась мерой гражданского служения абсолютистскому государству. П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин). В конце XIX столетия четыре французских художника: Поль Сезанн (1839-1906), Винсент Ван Гог (1853-1890), Поль Гоген (1848—1903) и Анри де Тулуз-Лотрек (1864—1901), формально не объединяясь в группу, составили однако новое направление — постимпрессионизм (от лат. модным был так называемый «исторический стиль», выразившийся в романтическом подражании архитектуре средних веков. наступает решительный перелом в сторону усиления светского миропонимания.
Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. Однако в деле развития истории живописи Франции роль мастера огромна. Самые крупные мастера этого времени — Ж. Л. Давид во Франции и Ф. Гойя в Испании.
Декоративные элементы в основном ограничиваются внешним, облицовочным «слоем» построек. В целом картина «Дети фермера» соотносима скорее не с французским «рембрандтизмом», а со стилем «рококо» в оригинальной «сентименталистской» по характеру трактовке Фрагонара. Жизнерадостное восприятие мира, присущее в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841 —1919). С приходом немцев начались изъятия произведений из музейной коллекции. Творчество Сезанна, Гогена, Ван Гога, Тулуз-Лотрека.
И так, день за днем, в течение всей своей жизни, Домье боролся за правду и свободу. Уже в самом начале века усиление кризиса капитализма, обострение классовых противоречий в эпоху империализма, пролетарские революции придали искусству Западной Европы специфические черты. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Если исходить из того, что Просвещение – время господства разума (The Age of Reason), то славящий человеческие чувства концептуальный «сентиментализм», безусловно, противоположен просветительской эпохе.
Роден стремился возродить утраченные традиции создания значительных и масштабных образов, насытить пластику выразительностью, наполнить ее живым чувством. Они попытались сохранить в картине свежесть непосредственного впечатления. людям. За широкую деятельность в защиту мира Бидструпу и Эффелю была присуждена Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами». Барбизонцы писали свои картины в мастерской импрессионисты же вышли на открытый воздух, «на пленэр». Приобрести Евсей Ротенберг: Западно-европейская живопись 17 века.
Гойя стремился показать сложный и противоречивый характер современной испанской действительности в сериях гравюр («Капричос», «Бедствия войны») исторических композициях («Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»), проникнутых глубокой тревогой за судьбу своего народа. Достижения Рейсдаля были по-настоящему оценены лишь в ХIХ веке и продолжены барбизонцами.
Такие художники как Клод Моне (1840—1926), Камиль Писсаро (1830-1903), Пьер Опост Ренуар (1841-1919), Альфред Смелей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917) традиционно относятся к импрессионистам. Самым талантливым из них был Лун Ленен (1593-1648), героями картин которого стали простые крестьяне. В XIX в. распадается былой синтез искусств. XVII век — «золотой» век живописи. К середине XVII века достигает расцвета голландская пейзажная живопись. Яркие примеры тому – греческая классика V–IV вв.
На самом деле в них все тщательно продумано. В Атуане была написана замечательная книга Гогена «До и после». Отделы западноевропейского искусства, насчитывающие множество ценнейших произведений, есть в художественных музеях Харькова, Севастополя, в Житомирском краеведческом музее. Но ближе к концу второго тысячелетия оценки стали меняться.
Веласкеса в чем-то на два столетия опередила открытия импрессионистов. Но прошли годы. Однако на рубеже XVI и XVII веков здесь появляется такая значительная фигура, как Эль Греко (Доменико Теотокопули 1541—1614), первый подлинно великий художник Испании. Когда Ван Гог умер, за гробом шло лишь несколько человек. Искусство Испании, как я вся испанская культура, отличалось большим своеобразием.
Среди подражателей Рембрандту, стремившихся осмыслить найденные в его картинах живописные решения, следует в первую очередь назвать Алексиса Гриму и его произведение «Молодая женщина в театральном костюме» (1731), демонстрирующее, что художник добился главным образом внешней эффектности изображения и перенял некоторые технические приемы Рембрандта, в частности лессировки, почти прозрачные прописки по густому пастозному подмалевку. Констебль. Покинув Италию, Эль Греко отправился в Мадрид. Стохатипия относится к фрактальному искусству (англ. и особенно европейский Ренессанс.
Главный художник классицизма Н. Пуссен. А уже в конце XIX в. Оскар Уайльд утверждал, что «скорее жизнь подражает искусству, нежели искусство жизни». Из окружающей природы художник отбирал только те черты, которые соответствовали его представлению о величии мироздания: широкие долины, горы, огромные деревья. Сближение с петербуржцами послужило для него прологом будущих существенных событий. Мане декларировал свою программу: «Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой, открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни».
К ним относится прежде всего идея просвещенного абсолютизма. ст. И еще: художник — стоящий человек, если он умеет хорошо писать и хорошо передавать натуру. Мы можем отметить и его прочную связь с национальной традицией в искусстве Франции, вспомнив рациональную конструктивность французской готики, гармоничность и уравновешенность ренессансной пластики (Гужон), живопись Фуке, выделяющуюся среди произведений его современников ясностью и спокойствием. Представителем романтизма с мировым именем был испанский художник Франциско Гойя (1746–1828) Гойя сложился в крупного художника сравнительно поздно. В то же время жанровые картины мастера (Крестьянский, Кермесса и др. ) приобретают почти монументальный характер, столь высока степень художественного обобщения, сближающего их с мифологическими сюжетами.
Вот таким образом-то художник так хорошо знал своих скромных героев. В картинах этих мастеров много выдумки и изящества, но нет правдивого отображения жизни. Часть 1 — Цветочная живопись Лины КоваленкоЧасть 2 — Рафаэль Санти (Raffaello Santi) из Урбино (1483-1520). Итальянский художник и архитектор-один из самых великих художников во всей мировой истории. Часть 8 — Здравствуй, матушка-зима. Рейнолдс и Гейнсборо отличные портретисты, тонко улавливающие настроение моделей («Голубой мальчик» Т. Гейнсборо). В целом нацисты вывезли из музея 474 картины, 10 скульптур и около 25 тысяч гравюр. Летом 1854 года Саврасов написал картины «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые получил звание академика.
Они написаны с любовью и восхищением. Ватто внес в произведения живописи и новую психологическую ноту: в своих творениях он преимущественно визуализировал мир поэтических эмоций и настроений. Жан Поль Марат был одним из руководителей якобинского переворота. В искусстве Хогарта преобладал элемент сатиры. Полнее всего их воплотил в живописи один из великих художников Франции — Жак Луи Давид (1748—1825). Крупнейшим французским художником этого времени был Никола Пуссен (1594—1665).
Fractal art), а также это один из видов эволюционного искусства (англ. Славу лучшего портретиста Англии у Рейнольдса оспаривал Томас Гейнсборо (1727— 1788). Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины.
Сложный образ человека раскрыл художник и в групповых портретах («Урок анатомии доктора Тюлпа», «Ночной дозор», «Старейшины суконного цеха» или так называемые «Синдики») и в картинах на мифологические сюжеты. В одном из своих капитальных произведений Курбе изобразил церемонию похорон в его родном городке Орнане. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту («Гладильщицы», «Прачки с бельем»). Это был стиль уходящего аристократизма, уходящего феодального общества, стиль католической культуры.
Появляется новый круг социальных тем и сюжетов. Картина «Мулен де ла Галетт» (народный бал в саду монмартского танцевального зала) – шедевр ренуаровского импрессионизма. В картине все четко и ясно, все подчинено раскрытию содержания.
Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848— 1903). Например, здание парламента в Лондоне. На картине Давид изобразил убитого Марата.