Величественный замок вготическом стиле был заложен Карлом IVв 28километрах отПраги в1328году, ауже в1365году, установив готические витражи иотделав драгоценной облицовкой изяшмы Крестовую капеллу, строительство закончилось. Коттедж замок в готическом стиле может стать поистине эксклюзивным загородным домом и несомненным предметом Вашей гордости. Одним из ярких сохранившихся примеров находится на Мальорке – это замок выполненный в готическом стиле замок Бельвер.
1390), один из самых впечатляющих замков Франции, был «отреставрирован» в XIX в. под руководством Виолле ле Дюка, в результате средневековая архитектура была практически утрачена. 6. Замок МорицбургвГермании— охотничий замок саксонских курфюрстов и королей недалеко от Дрездена, сооруженный в 1542-46 годах по указу герцога Морица. Романский стиль. Окна и поверхности стен часто разделены каменной резьбой на ряды прямоугольных панелей. Крупная библиотека Даремского колледжа и более скромная библиотека Сент-Джонс-Колледжа в Оксфорде (1555) – примеры залов с деревянными перекрытиями, оборудованных полками и столами.
Южнонемецкий стиль бы распространён в Альпийских странах (Швейцарии, в Южной Баварии, Тироле, Верхней Австрии). Эта часть фасада украшена геометрическим орнаментом белого цвета. С западноевропейским средневековьем связывают два основных архитектурных стиля: романский и готический.
Готические элементы попадаются даже в графических штудиях Леонардо да Винчи. Решающую роль в формировании нового стиля сыграл Львовский кафедральный костел. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским».
Часто над входом находится большой фамильный герб, т. к. Прекрасная готическая мебель сохранилась в тирольских замках. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши. Поздний готический стиль расцветет в Польше лишь в XV веке. Чехии).
С Дракулой или без, сегодня Замок Бран находится в ряду самых ценных памятников средневекового искусства в Румынии. его настоятель аббат Сугерий, решил перестроить аббатство. Готический стиль распространился в Польше на протяжении XIV—XV веков. Выделяются ранняя, зрелая и поздняя готика.
Как правило, это 3 – 5-нефные базилики с поперечным нефом-трансептом и полукруговым обходом хора (деамбула-торием), к которому примыкают радиальные капеллы (венец капелл). Неоготический стиль ярко проявился в императорской резиденции в Царицыно (1776—1796) в Москве— наиболее выдающемся памятнике «русской готики» и самом крупном псевдоготическом комплексе в Европе. И если внешне строение поражало, то помещения не особо и отличались шиком. В Северной Германии, на Рейне использовали качественную готическую мебель с угловым соединением в шип. Ещё во времена Древнего Рима здесь стоял храм богини Минервы.
Столярная работа выполнялась очень тщательно, с большой точностью. Сохранены свидетельства о приглашении французских мастеров в Британию. Кнуда в Оденсе), Швеции (церковь в Вадстене, 1369 – 1430). Узкие боковые филёнки украшаются орнаментом с льняными складками.
Городские ратуши, здания цеховых гильдий, таможни строились в готическом стиле. Самым большим зданием в колледже была капелла, примером может служить капелла Королевского колледжа в Кембридже с веерными сводами (1446-1515) и трапезная, где за ужином собирались все студенты. 1400 г. ) имели фигурную лепнину, которая расписывалась и покрывалась позолотой (стукко). Дома больших размеров напоминали маленькие дворцы.
Помещение имело строго утилитарный характер, какие-либо украшения отсутствуют. В испанских соборах огромные, украшенные резьбой рередос позади алтаря являются основным элементом интерьера наряду с богато украшенными металлическими решетками или рейяс, которые отделяли центральный неф от хора. Слово происходит от итал. gotico— непривычный, варварский (Goten— варвары к историческим готам этот стиль отношения не имеет)— и сначала использовалось в качестве бранного. Такой стиль получил выразительное название «пламенная готика».
Её гармонично дополняют мансардные и слуховые окна, а также шпилеобразные и купольные конструкции, напоминающие башенки (пинакли). Учитывая значительный угол наклона, в качестве кровельного материала чаще всего применяется черепица (металлическая или битумная). Для визуального увеличения высоты и усиления вертикальной направленности важной частью внешнего декора являются заострённые кованые элементы. Здания, построенные в этот период, очень разнообразны. Стенные росписи часто воссоздаются заново иногда они скрыты под более поздними наслоениями или вовсе уничтожены, так что стены имеют цвет натурального камня. В эпоху готики помимо соборов возводилось еще много разнообразных сооружений.
Из них состояли порталы зданий. Каркас сундука также оковывается для прочности железными полосами, а над филёнками крепятся замки. Серия беломраморных колонн опоясывает нижний ярус замка. Освобождённые от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. У собора происходят важнейшие события. Вместо него иногда встречается кессонный потолок.
Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI – XII веков с древнеримской архитектурой. Известны также столы, стоящие на четырёх косо поставленных ножках, соединенных проногами. Появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, XIV – XV вв. ).
Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526 – 530), церковные здания поздней эпохи Каролингов – придворная капелла Карла Великого в Аахене (795 – 805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина X века). Ведь именно эти блистающие белизной бесчисленные заостренные башенки замка на фоне темных силуэтов деревьев Шинонского леса вдохновили Шарля Перро на написание сказки «Спящая красавица». величественные готические соборы строились в других европейских странах: в Италии (в Венеции, Сиене, Милане), Германии (в Марбурге, Наумбурге, Ульме, Кёльне), Англии (в Лондоне, Солсбери), Испании (в Барселоне, Бургосе, Лоне, Толедо), Австрии (в Вене), Фландрии (в Брюсселе), Чехии (в Праге) и др., где готика получила своеобразную местную интерпретацию. Не только сакральная архитектура, но и создание бронзовых монументов, общественно значимых светских сооружений, фресок икон— стало предметами внимания как простого люда или купцов, так и правительственных чиновников или аристократии, что искала политической поддержки и популярности.
Готический архитектурный стиль отображал мир в фокусе религиозных взглядов общества, однако, в религиозные мотивы вмешивались и сцены из жизни простых людей. Конструкция и свойства материала больше не определяют зрительный образ. Оно подменяло живое творчество богословской учетностью.
н. э. ), которых римляне называли «готами». По плану Марко ди Кампионе— собор имел планировку в виде латинского креста и пять нефов. Поначалу почти каждое мебельное (и не только) изделие ранней готики имеет церковное происхождение. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши.
Высота центрального нефа (42 м) производит ошеломляющее впечатление. Как правило, это трeх-пятинефные базилики с поперечным нефом-трансептом и полукруговым обходом хора («деамбулаторием»), к которому примыкают радиальные капеллы («венец капелл»).
Кроме того, скульптура оживляет и одухотворяет сооружение. Церковь в плане имеет форму латинского креста. Византийская империя и арабские страны были значительно ограничены в использовании торговых путей Средиземноморья, которые взяли на себя города Италии. В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Секретарь французского исторического комитета Эжен Дидрон-старший в продолжение 37 лет (с 1844 по 1881) публиковал «Археологические анналы» с архивными текстами именами забытых средневековых мастеров, чертежами построек той эпохи, а также легендами о возведении средневековых зданий. Особенность готического стиля – дематериализация формы.
Использовались также и другие типы стульев, например, вращающийся стул (т. н. Стрельчатые готические своды и декор сочетались со статичностью архитектурных масс, пропорциональной ясностью просторных интерьеров, мраморной полихромной облицовкой фасадов и интерьеров (собор в Сиене, церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции). в центральной части триптиха «Благовещение» можно видеть большой камин с экраном.
Готический стиль распространился в Польше в течение XIV—XVвв. Войти в собор можно с запада, каждый портал (всего их три) украшен скульптурой.
В конце 13 в. начато строительство главного собора Флоренции— Санта Репарата. Кроме заимствованных архитектурных форм переплётов окон, порталов, островерхих башенок с фиалами (шпилей), колонок, стрельчатых сводов, ниш и др. Некоторые из этих сооружений, церковь Матери Божьей в Данциге (1345—1503) и самое значительное кирпичное сооружение— дворец больших магистров в Мариенбурге (1276—1335), оказали большое влияние на строительство в Северо-восточной Польше. В ранний период английской готики мебель тяжеловесна, профили её просты и грубы. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Увеличивается количество сооружаемых светских построек (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания и др. ). В одном конце зала обычно находится вестибюль, получивший название «screens» (ширма, перегородка) из-за того, что он был отделен от основного помещения деревянной перегородкой. лютеранский), стулья (кресла) на трёх или четырёх ножках токарной работы, напоминающие места для сидения романской эпохи.
Подобно архитектуре того периода готическая одежда получила вертикальную направленность: отвесные концы верхних рукавов, острые манжеты, пахи, сложные каркасные головные уборы, вытянутые кверху (атуры) и остроносые ботинки эту тенденцию подчёркивали. Этот ярус отличается изяществом и легкостью. Изготавливались также типичные сундуки-скамьи. Монументальное здание зрительно вдавливает эти колонны в землю.
Интерьеры некоторых замков прекрасно сохранились. Орнамент масверка в позднюю готику был весьма распространён по всей Европе и в Англии. Сами дверцы украшались орнаментом, выполненным в приёмах углублённой резьбы. В эпоху романтизма на волне идеализации Средних веков готикой «заболела» и континентальная Европа.
Прекрасные слова об очаровании замка Шамбор сказал также Виктор Гюго, сравнивший его с «женщиной, у которой порывом ветра разметало волосы». Замок производит впечатление театральной декорации, настолько все нереально. в Италии не отличалась стилевым единством.
Больше всего их можно найти в Выборге (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVIв. ) в старом городе, но самое главное— единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году. В настоящее время этот дворцовый комплекс восстановлен и реконструирован.
Немного позже украшением мебели стала резьба, которая и сегодня «возрождается», становится столь популярной в проектах элитных загородных домов в замковом готическом стиле. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Такие поставцы предназначали, как правило, для хранения посуды и напитков.
В Германии уже с середины XV в. большую роль в интерьере начинают играть кафельные печи. В оформлении активно используется лепнина, сграффито (декоративная штукатурка), четко прослеживается деление здания на этажи, непременным условием является ордерная система, наличие монументальных колонн, пилястр. Прототипом английского шкафа, как и везде в Европе, являются два поставленных один на другой сундука. Их заменили деревянными балками, что облегчило нагрузки крыши на опоры.
На территории Российской империи крупнейшим заказчиком неоготических сооружений в начале XX века выступала католическая церковь, развернувшая программу строительства костёлов для своей паствы (состоявшей преимущественно из польской диаспоры, широко представленной в крупных городах на просторах империи). Не зря Нойшванштайн буквально переводится как «Новый лебединый утес».
В Латвии переход к готике произошёл в XIII – XIV вв. Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. Благодаря этому зданию Сен-Дени прослыл родиной готики. Она центрична по плану, в основу которого положен равноконечный крест.
Стены не ощущаются их как бы и нет. Поставец продолжает быть шестигранным, но его передняя стенка делается шире боковых. Верхняя часть поставца имела полки, которые закрывались распашными или откидными дверками. Имея соответствующую квалификацию, принимал участие в строительстве и набирался опыта. Готика получила распространение также в Австрии (готическая часть собора св.
Еще этот замок был прообразом крепости Минас-Тирит в популярном фильме «Властелин Колец». В центре города возводился большой собор, здесь сосредотачивалась основная общественная жизнь. Замок Бран обрёл известность после того, как Б. Стокер написал свой знаменитый роман «Дракула», где главным персонажем является граф Дракула, также известный как «вампир Трансильвании».
Многообразны по типам, композиции и декору каменные, кирпичные и фахверковые светские постройки (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания, танцевальные залы). Вернулся в Кёльн, где получил заказ на создание невиданного городского собора, где должны были хранить реликвии трёх волхвов («трёх царей»). к «Десяти книгам об архитектуре» римлянина Витрувия, где также дал подробное описание такого готического сооружения, как Миланский собор. Здесь проводятся рыцарские турниры, роскошные балы, а обожающий искусство хозяин не жалеет огромные суммы на украшение залов.
Вита и Карлов мост в Праге, зальный храм св. Им также был очарован Чайковский — говорят именно здесь, у него родился замысел балета «Лебединое озеро». Фасад храма весьма необычен по своей композиции. Орнаменты в виде трилистника (клевер) и четырехлистника и разнообразные лиственные орнаменты – приметы нового стиля. Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название «готической кривой».
Кладка из бутового камня, как правило, особенно в интерьерах, оштукатуривалась. Примерно с середины XIII – XIV вв. Эти фигуры находятся не только в порталах и галереях. Однако и недостроенный при жизни короля замок не мог не восхищать современников.
Многие предметы мебели были переносными, а иногда временными, хотя в покоях богатых людей стали появляться кровати с балдахином, защищавшим от холода и посторонних глаз. Такие скамейки имели высокую спинку и, как правило, ставились у стены. Понятное построение и «зальность» присуща и интерьеру Санта Репараты, несмотря на готичность столбов и каменные своды без обильного рисунка нервюр.
Переусложнённые готические потолки в «перпендикулярном стиле»— характерный признак старейших английских университетов (Оксфорд, Кембридж), где их создание приветствовали ещё в 17 веке игнорируя европейские стили и европейский опыт. Посетители и ходячие больные могли прогуливаться по центру зала (где также проходили церковные службы), в то время как врачи и обслуживающий персонал незаметно передвигались по залу – такая система во многих отношениях лучше того хаоса, который царит в современных лечебных учреждениях. 1463-1520 гг) представляет собой образец позднеготического стиля, который называется стилем «пламенеющей готики». Серый камень оживляют мраморные полы и цветные витражи.
Талантливый Цвирнер получил право достраивать собор без значительных препятствий. Кровати расположены на некотором расстоянии от стены, образуя проход для персонала. В поздней (пламенеющей) готике, особенно во Франции, получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. Своды центрального нефа со множеством нервюр возвышаются над пространством храма.
Его нарядные красные и желтые башенки с зубчатыми уступами, «кружевные» ворота и купольные крыши не могут не восхищать. Такие дома покоряют сердца романтиков, готическая мистика поражает воображение. В областях с недостатком камня развивалось строительство из кирпича (Ломбардия, Северная Германия, Польша). Попадая в интерьер храма с ярко расцвеченными витражами, мы до сих пор испытываем душевный трепет.
Самые известные из них— статуи князей династии Пястив, которые сохранились во Вроцлаве, Ополе, Кресобоже, Любуше и Кракове. богатый кирпичный декор получают церковь Онос в Вильнюсе и дом Перкуно в Каунасе. Парящие готические замки со своеобразными вытянутыми арками и резными декоративными элементами, являются наиболее яркими.
Мебель была немного «неуклюжей», напоминающей древнеримскую, древнеегипетскую. Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Правда, в Северной Франции мебель находилась под сильным влиянием нидерландской мебели и имела весьма тяжёловесные формы, но была всё же прекрасно декорирована.
При этом используются относительно небольшие обработанные камни. Это ажурный геометрический орнамент, растительный (лиственный) орнамент, орнамент ленточного плетения и орнамент т. н. В светском городском зодчестве использовались главным образом композиции и декоративные приёмы готики.
Он был частично разрушен в 1944 году и окончательно снесён в 1950-х годах. Он используется и при внутренней отделке дома: для обрамления дверных и оконных проемов. Облик готического собора производит глубокое впечатление. Итальянская готика не могла избежать влияния римской архитектуры. Создание огромного (153м длиной) собора имело целью уравнять флорентийский собор с готическими соборами других стран. Наиболее ярко готика в Италии проявилась в гражданском строительстве – ратушах (Палаццо Публико в Сиене, Палаццо дель Подеста во Флоренции) и дворцах (Дворец дожей в Венеции).
Однако есть редкие примеры замков. Готический облик Таллина определился в XIV – XV вв. Различия были и в отсутствии привычного трансепта. Восторг современников вызвали её размеры, схожие с небольшим собором, узоры и красота линий, схожие с дворцами Венеции.
Несмотря на сопротивление монастырских зодчих, церковь была построена в готическом стиле (пример на фото). Свет солнца делает разноцветные витражи похожими на огромные самоцветы. Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура.
Лавка ремесленника или торговца по-прежнему оставалась комнатой на нижнем этаже дома, в котором хозяин жил со своей семьей (а нередко и кое-кто из работников). Крыша часто почти сплошь застроена декоративными башенками и трубами. Над аркадой тянется узкая полоска трифория без окон. Резиденция состоит из Большого дворца (построен в 1786—1796 годах), «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений.
Перепуганные духовные пастыри могли предложить лишь молитвы и покаяния за грехи (флагеллантство). Войны с Тевтонским орденом стимулировали крепостное строительство, а развитие городов способствовало расцвету светской архитектуры (ратуша в Торуни, городские укрепления с барбаканами в Кракове и Варшаве (Ягеллонский университет в Кракове). Их форма может быть круглой или вытянутой вверх. 7.
Поэтический вымысел, который так поражает внутри собора, находит объяснение снаружи. Приём этот получил весьма широкое распространение и надолго задержался не только в немецком, но и в швейцарском народном искусстве. Огромную роль сыграют оформленные в «запущенном», слегка состаренном виде сады. Двух-башенные западные фасады французских соборов с тремя «перспективными» порталами и узорным круглым окном («розой») в центре сочетают устремление ввысь с ясной уравновешенностью членений.
Слово происходит от итал. Зал перекрыт простым деревянным потолком.
Резные работы отличались тонкостью и изяществом. Художники Средневековья чаще всего изображали интерьеры домов знати. Искусство заняло особое место в сознании и деятельности небольших княжеств Италии. Интерьеры отличались легкостью и изяществом. 9. Замок ХимедзивЯпонииимеет весьма романтическое название — «Замок белой цапли».
Реставрация замка заняла около 40 лет. Далее возвышается третий этаж, розовая стена которого имеет редко расположенные окна. Стрельчатые арки опираются на консоли, что позволяет перекрывать большее пространство, чем это возможно с помощью обычной стропильной конструкции.
Церковь Сен-Маклу в Руане (ок. Среди культовых сооружений преобладали католические костелы. Барбары в Кут-на-Горе, зальные церкви Юж. Как и все готические замки, Шартрский собор буквально населен массой различных скульптур. Замки к тому времени были уже не нужны, так что укрепления — башни, высокие стены и т. п.
Они располагались и на фасадах и в интерьерах. И как же здорово когда-нибудь оказаться в настоящем королевском замке. (церковь св.
Опоры тонкие, кажется, что стены целиком состоят из витражей. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Например, сундуки обтягивали цветной или тисненой кожей использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Ранняя готика приходится на начало 12 века и первую четверть 13 века. В интерьере есть изображения королевского герба.
Красота и размеры собора свидетельствуют о значительности города, о богатстве его жителей. Именно от замка Лихтенштейн (переводится как «Светлый камень») возникло название княжеской семьи Лихтенштейнов, управляющих одноимённым государством. Наиболее ярким сооружением подобного типа можно считать собор в Саморе. Стены практически исчезли.
Рамы широких филёнок представляют собой дверки шкафа, навешенные на массивные и хорошо декорированные металлические петли. Готические влияния имели место при создании трёх известных достопримечательностей Флоренции готической эпохи— это Санта Мария Нуова, церковь Санта Кроче и Санта Репарата (позже переименована в Санта Мария дель Фьоре). Окна маленькие, со стеклами в свинцовых переплетах и деревянными ставнями.
В Испании обширные городские соборы (в Севилье) имели обычно чётко расчленённые декором на ярусы плоскости стен и небольшие окна. Внутри распор сводов гасился соседними сводами, но наружные стены должны быть укреплены конструкцией, которая была бы выше боковых нефов и не мешала бы свету проникать через большие окна, расположенные в верхнем ярусе центрального нефа. Готические храмы украшают цветные стекла или витражи. В украинские города прибывают многие поселенцы, преимущественно немцы, которые принесли в искусство, а в частности в архитектуру, новые стилевые формы. Крупные строительные работы были приостановлены в связи с распространением «черной смерти», страшной эпидемией чумы, охватившей Западную Европу в середине XIV века. Под навесом и на нижней плоскости расставлялась посуда.
Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. Она соединяется с килевидными арками и многочисленными тонкими колоннами. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.
Разноцветные витражные окна. Их высокий и просторный интерьер озарён цветным мерцанием витражей. Палаццо Веккьо во Флоренции (1298-1314) напоминало средневековую крепость, хотя это была ратуша. Тяжёлые кольчуги вытесняются новым типом доспехов: соединённые шарнирами куски металла способны покрыть поверхность сложного очертания и оставить достаточную свободу движения. Их заменили решетка окон и арочные проемы, своды приобрели сложный арочный рисунок. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Гостеприимную Чехию неслучайно называют страной замков.
Одних статуй в храме насчитывается около десяти тысяч. Расцвет чешской готики относится к XIV – XV вв. Воздействие венецианской готики сказалось на архитектуре Далмации (Хорватия), Греции, Крита, Кипра. Рядом имеется прекрасный сад с прудом. На фасадах – стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали.
Сундуки из Центральной Италии (Тосканы и Сиены, ок. Какой бы элемент ни рассматривался в отдельности (стрельчатый свод окна, острые шпили, витражи), направление угадывается сразу. Ансамбль из нескольких зданий и строений возводился по проекту архитектора Василия Баженова после его отстранения— по проекту Матвея Казакова (Большой дворец). Изюминкой церкви были две часовни в каждом углу креста.
Однако собор в Шартре с его великолепными башнями (построенными на несколько столетий позже), который начал строиться в романском стиле, отходит от этой схемы. Типичными мебельными изделиями являются высокие двухстворчатые шкафы с четырьмя, шестью или даже с девятью филёнками, а также буфеты лесенкой с балдахином и на высоких ножках. По-прежнему в ходу накладные ажурные железные петли и замки.
Нервюры сводов со временем усложняются. Основной декоративный элемент – складчатый орнамент. Богатством ритма, совершенством архитектурной композиции и скульптурного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе и Амьене, а также часовня Сент-Шапель в Париже (1243 – 1248) с многочисленными витражами.
Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. ригелей.
Художники той эпохи часто изображали мастерские, булочные, мясные лавки и т. д. Как только нервюрные стрельчатые своды получили распространение, появилась возможность перекрыть пролет любой формы – квадратной, прямоугольной и даже трапециевидной (5. 7-5. 9).
Со временем новые формы коммерции привели к появлению помещений большего размера. Окна застекляются, но занавесей ещё нет. Причём центральные филёнки более широкие, а боковые – узкие. Филенчатые дубовые двери и ребристые стрельчатые арки дверных проемов. Вслед за реставрацией готических сооружений началась активная достройка готических соборов Испании, Германии, Чехии (заброшенных ещё во времена средневековья, как, например, Кёльнский собор), а в XX веке пришлось поднимать из руин готические соборы, уничтоженные за время мировых войн. Интерьер разделялся надвое заалтарным образом (ретабло) со скульптурой и живописью. Зал перекрыт деревянным сводом. Наиболее популярным и дорогим цветом был жёлтый, считавшийся мужским.
Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды. Он умер, когда ему исполнилось более шестидесяти (точной даты рождения не найдено). Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены.
Например, дом банкира Жака Кёра (XV в. ) в Бурже во Франции – это по сути дворец с внутренним двором, лестницами в башнях, сводчатыми галереями, двускатными крышами и слуховыми окнами. Крепости строились с большими нишами в форме арок, которые напоминают отголоски римской архитектуры, узкими окнами-бойницами, зубчатыми внутренними галереями. По размерам готические сундуки шире и выше итальянских сундуков-кассоне эпохи Возрождения.
Но сразу бросались в глаза разительные отличия. Громадный Хэддон-Холл в Дербишире – прекрасный образец английского поместья, он датируется XIV в. (хотя отдельные части перестраивались позднее). В Германии расцвет готики относится к середине XIII века (западный хор собора в Наумбурге). Плоская резьба южнонемецкой мебели повлияла на орнаментику североитальянских шкафов.
Нижняя Тура Земское училище. Елизаветы в Марбурге (начата в 1235 году) и Магдебургский собор (начат в 1209). Михаила в Шопроне, замок в Вишеграде). Для поздней готики характерен обильный декор, скрывающий архитектурные членения, появление искривленных линий, прихотливый, напоминающий языки пламени, узор оконных проёмов (церковь Сен-Маклу в Руане, 1434 – 1470 гг., окончание строительства затянулось до 1580-х гг. ). Количество дверей – три – граничит с Троицей.
Готика распространилась также в Словакии, Словении, Трансильвании. Камин служил источником тепла. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счёт перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Арнольфо ди Камбио спроектировал исполинский восьмиугольный хор, который планировал перекрыть куполом.
В художественном отношении и конструктивно мебель была прекрасно выполнена. Вначале перестроили фасад и западную часть здания, на фасаде устроили три портала с широкими дверями для того, чтобы людям было удобнее заходить в здание, в 1151 г. были возведены башни. — строили чисто для красоты.
Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Сложившаяся готическая каркасная система появилась в церкви аббатства Сен-Дени (1137 – 1144). Становится его принадлежность к этой исторической составляющей.
Готический стиль – важный этап в истории развития мебельных стилей. В загородной усадьбе были подписаны важные документы, касавшиеся судьбы государства. Строительство продолжалось более века.
Развитие и процветание готического архитектурного направления историки относят к эпохе Средневековья (XII—XVI в). Расцвели ремесла в городах Милан, Сиена, Болонья, Флоренция. Залы в таких зданиях длинные и узкие. Интерьеры украшают покрытые резьбой двери и камины, а также яркие росписи потолков.
Высотной доминантой богатого исторического города Брюгге была и осталась величественная башня Торговых рядов (1283—1364гг. ), более схожих с другими образцами национальной архитектуры, лишенных легкомысленных узоров и лишних мелочей. Достигли расцвета алтарная скульптура и живопись. На картинах нидерландского художника Роберта Кампена (1375-1444), обычно отождествляемого с мастером из Флемаля изображен интерьер эпохи позднего Средневековья. 1490) или замок Ла Бред (ок.
Этого удалось добиться за счет того, что сначала с помощью кружал стали возводить ребра крестового свода (нервюры), а затем эти «ребра» использовались как опора для деревянных лесов, необходимых, чтобы заполнить промежутки между ребрами. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Многие комнаты имеют каменные готические своды. Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области.
Передние и боковые филёнки ящика (сундука) такого кресла обрабатывались, как правило, льняными складками. Аналогичные фигуры можно видеть и в других соборах. В Венгрии готика распространилась в конце XIII – XV вв. Первая треть XVIвека. Основной вид искусства романского стиля – архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).
Остальная мебель для сидения была намного совершеннее и лучше приспособлена для человека. Скульптуру соборов (в Бамберге, Магдебурге, Наумбурге) отличают конкретность и монументальность образов, мощная пластичная экспрессия. При этом шло оно постепенно с восточной части сооружения к западной. В соборе Св. Людей эпохи Средневековья это зрелище должно было потрясать и вдохновлять.
Поздняя немецкая готика (конец XIV – начало XVI вв. ) дала блестящие образцы зальных церквей (Анненкирхе в Аннаберг-Буххольце, 1499 – 1525) и дворцовых залов (Альбрехтсбург в Майсене) со сложными узорами сводов. Лондонский Вестминстерский зал (1397-1399), единственная сохранившаяся часть Вестминстерского дворца имеет деревянные перекрытия, состоящие из стропил, т. н. Но в местностях с дефицитом или отсутствием природных залежей камня использовали кирпич. В Польше готика развивалась в XIII – XV вв.
Важное место в готическом искусстве, в том числе и скульптуре, начинает занимать сюжет. Однако он вошёл во всеобщее употребление. В плане они членятся на отдельные части. Некоторые из этих сооружений, церковь Божьей Матери в Данциге (ныне Гданьск, 1345—1503) и самое значительное кирпичное сооружение— дворец великих магистров в Мариенбурге (1276—1335), оказали большое влияние на строительство в Северо-восточной Польше.
Построение собора растянулось с 1386года до 1906— го. Как правило, сундуки имеют накладные железные петли, с помощью которых крепилась крышка. С приходом эпохи Ренессанса готика стала утрачивать свое значение. Убеждение правоты Цвирнера пришло неожиданно.
(Вышгород и бюргерская часть города с ратушей, церковь Олевисте). Готика властвовала в Европе с 12 по 16 века, заменив романский стиль. Михайловский замок (Инженерный) возведен Павлом I в Санкт-Петербурге. Здесь рано появились зальные церкви (Элизабеткирхе в Марбурге, 1235 – 1283) на юго-западе сложился тип однобашенного собора (в Фрайбурге-ин-Брайсгау, Ульме) строились кирпичные церкви (монастырь в Корине, 1275 – 1334 Мариенкирхе в Любеке), в которых простота планов, объёмов и конструкций сочеталась с узорной кладкой, применением глазурованного и фигурного кирпича. Например, в замке Стоксей в Шропшире (1258-1305) сохранились каменные стены, окна с готическими арками и деревянные перекрытия главного зала.
Крупные сводчатые залы создавались в светских зданиях (биржа в Пальме на о-ве Мальорка, 1426 – 1451). В готической живописи главным элементом цветового оформления интерьера стал витраж. Стрельчатые, каркасные, ажурные, каменные, вытянутые вверх арки, а также подчеркнутый скелет всего каркаса. 6. Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города.
Трапезная в Сент-Джонс-Колледже в Оксфорде (1555) имеет сводчатые окна и двери, обшитые дубовыми панелями стены и сводчатые деревянные перекрытия. В позднюю готику были известны и раздвижные столы. Здесь производился фасонный кирпич для кладки профилированных пилонов, окон и роз (круглых окон). Ее, в основном, располагали вдоль стен, а середина оставалась пустой. относятся раннеготические памятники Литвы (замок в Тракае), в XV – XVI вв.
Зритель попадает в центральный неф, который утопает в полумраке. На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351 – 1509). Это немного напоминает рельефную резьбу, хотя рельеф здесь режется целиком в плоскости доски (филёнки), не поднимаясь выше её поверхности. Совершенством архитектурной композиции, богатством скульптурного и живописного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе (1211 г. – XV в. ) – самом крупном соборе Франции (длиной 150 м с высотой башен 80 м) и в Амьене (1220 – 1269 гг. ), где собор имеет длину 145 м и высоту главного нефа 42, 5 м, а также церковь Сент-Шапель в Париже (1243 – 1248 гг. ), построенная в качестве королевской дворцовой капеллы, с её многочисленными витражами.
Вот таким образом трудно отнести то или иное сооружение к конкретному периоду готического стиля. Оставалась одна проблема: квадратные в плане ячейки боковых нефов также должны быть перекрыты крестовыми сводами, соответствующими сводам центрального нефа (из-за этого боковые своды получались слишком широкими и такими же сложными и дорогими в строительстве, как и своды центрального нефа) или каждый пролет должен быть поделен на две части так, чтобы боковым нефам соответствовали своды, ширина которых была бы в два раза меньше, чем ширина сводов центрального нефа.
Миланский собор (начат в 1390) – самый большой готический собор в Италии. Готическая архитектура— важная составляющая театральных декораций как Бальдассаре Перуцци, так и Себастьяно Серлио, который годами строил во Франции и собственными глазами видел прославленные образцы французской готики.
Готика зародилась в северной части Франции (Иль-де-Франс) в середине XII в., достигла расцвета в первой половине XIII в. и просуществовала до середины 20-х гг. Первоначальный план создал архитектор Марко ди Кампионе. Ярким примером готического замка является Пьерфон, расположенный во Франции. На столе стоит серебряный подсвечник с одной свечой и кувшин с цветами.
Лучше всего готический стиль проявился в архитектуре соборов, храмов и монастырей. Кроме того, Морицбург известен среди кладоискателей.
Собор в Уэльсе (1175-1338) с его перевернутыми арками средокрестия кажется нам более интересным и оригинальным. Позже в членениях мебели начинает ощущаться влияние архитектуры. Готическая эстетика отличалась религиозной настроенностью и повышенной духовностью.
Конструктивная основа собора – каркас из столбов (в зрелой готике – пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок. Впоследствии ножки шкафа с трёх сторон (с задней и двух боковых) также наглухо начали зашиваться досками – получалась своеобразная ниша. С середины XIII века величественные соборы строились в древних европейских странах – в Германии (в Кельне), Нидерландах (в Утрехте), Испании (в Бургосе, 1221 – 1599), Великобритании (Вестминстерское аббатство в Лондоне), Швеции (в Упсале), Чехии (хор и трансепт собора св. К XIV – XV вв.
Часто говорят о сильном французском влиянии в Вестминстерском аббатстве (1045-1519). Сгорела деревянная крыша собора во Франкфурте— и критики замолчали. На рубеже XI и XII вв. Строительство замков продолжалось не одно столетие. Это самый посещаемый уголок во Франции после Парижа.
Родиной стиля считается север Франции, откуда пошло постепенное распространение его по всей Европе. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Сначала, новое направление демонстрирует себя в архитектуре зданий (монастырей, храмов и церквей) имеющих культовую, религиозную принадлежность. Англичане начинают соревноваться в изобретении всё новых рисунков и орнаментов потолков. В окончательной отделке сундука участвуют также художник и позолотчик. Но фундаментальность и надежность – те черты, которые сохранились до сегодня. В XVI веке готические конструкции были перенесены в испанские колонии в Америке.
Столешницы столов начинают оклеивать шпоном. Собор в Солсбери (1220-1266) построен в стиле ранней английской готики и может считаться прототипом английских готических соборов. Мода на готику возвращается. В Англию готический стиль принес французский мастер Гийом из Санса, начавший в 1174 г. (примерно через тридцать лет после формирования этого стиля во Франции) перестройку восточной части собора в Кентербери.
В Мариацком костёле (Мариенкирхе) алтарь является крупнейшим готическим резным алтарём в мире (высота— 13м, ширина— 11м, высота фигур до 2, 80 м). Но уже не тот мрачный, как в Средневековье, а сказочный, добрый. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создаётся рядами стройных столбов, мощным взлётом остроконечных стрельчатых арок, убыстрённым ритмом аркад верхней галереи (трифория).
Купол в период готики так и не смогли создать из-за технической сложности задачи. На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа. Одна часть филёнок поставца, например, украшается орнаментом льняные складки, а другая – гротеском.
Загадочные крепости, появившиеся в Средневековье, сохранили строгость и простоту линий. Их суровый (в Сиене, Флоренции) или изящный (в Венеции) декор контрастировал с монолитной кладкой стен. Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура. Позднеготический стиль расцветёт в Польше только в XVв. Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани.
От замков в Карнарвоне и Конви (оба начаты в 1283) в Уэльсе теперь остались лишь внешние стены. При жизни Герард фон Рила успеет увидеть готовые часовни, хор и здание собора без башен. Но на протяжении пятисот пятидесяти лет к постройке Миланского собора были причастны сто восемьдесят (180) разных архитекторов, скульпторов, художников, что обусловило парадоксальность его построения и декора в разных стилях. Интерьеры ранней готики ещё достаточно скромны, а их элементы ещё несут следы романики. Фасад сооружения достигал 135м в длину и имел башню 70 метров высотой.
Узоры на стенах и в нижней части сводов также были цветными. На кроватях, стульях и столах вырезались религиозные символы – таким образом укреплялась вера, напоминала постоянно о себе. Высокая готика достигла своих вершин в XIII в., поздняя – в XIV – XV вв. Расположенные над ним окна украшены витражами. Входя в храм, человек видел ряд тонких, уходящих вверх колонн, которые завершались пучком ещё более тонких рёбер сводов (нервюр) как бы парящих в высоте. В Европе— это самое большое сооружение, полностью выстроенное из мрамора.
Материалом служили твёрдые породы дерева. Собор построен в стиле, который в Англии называется «украшенная готика». Технологию готической архитектуры изложил Чезаре Чезарино в комментариях 1521г.
Крестоносцы донесли принципы готики до Родоса, Кипра и Сирии. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». В женской одежде происходит отделение юбки от лифа. Готические скульптурные достопримечательности датируются XIV—XV ст. В позднее Средневековье внутреннее убранство храмов становится более пышным.
Среди городов, наиболее пострадавших от эпидемии, выделялась папская столица Авиньон. Для поздней («пламенеющей») готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проемов (церковь Сен-Маклу в Руане). Значительное распространение готическое искусство получило в городах немецких колонистов.
Каждая из них неповторима и по — своему раскрывает традиционные образы. Все покрывается паутиной, тонируется.
На юге Польши костёлы строились из камня и кирпича (костёл Девы Марии в Кракове), на севере – из кирпича (костёл Девы Марии в Гданьске). А ведь природа «работает» много лет, чтобы достичь подобного эффекта. Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине XII века и достигла расцвета в первой половине XIII века. Цветные стекла получались путем добавления различных красителей в расплавленное стекло.
Главное отличие готического собора от романского – это устойчивая каркасная система, в которой основную роль выполняют крестово-рёберные стрельчатые своды, выложенные из камня и арки стрельчатой формы, во многом определяющие внутренний и внешний облик собора. Прекрасным примером такого сооружения является крытый рынок в Кремье во Франции.
Такие дома встречались только в городах жизнь в сельской местности во времена, когда транспорта почти не было, не отличалась ни безопасностью, ни комфортом. Стены облицовываются дощатыми панелями, украшаются яркой стенной росписью или коврами. Во дворце Ка дОро в Венеции (ок. Известный замок Рейнштайн, расположенный в долине Рейна имел важное стратегическое значение. На готическую архитектуру Каталонии и Южной Испании оказало влияние мавританское искусство (1-нефный позднеготический собор в Жероне, 1325 – 1607).
Уже в 12-13 вв. В истории искусств принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю (так называемую пламенеющую) готику. Мебель, как правило имела рамочную конструкцию с тонкими филёнками. Стен в этом храме нет вообще.
Церковь не такая большая, как кафедральные соборы, но в ее убранстве использованы самые красивые элементы «пламенеющего» стиля, особенно это касается западного портала. Вслед за собором устремились ввысь и городские дома. К ранней готике относятся также соборы в Лане, Париже, Шартре.
Динамичность и живописность соборов начали определять характер городского пейзажа. На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа. Каменные скамьи под окнами позволяли сидеть в потоке солнечных лучей. Известны попытки еще примитивной инкрустации. Отправляемся впутешествие погородам Европы, чтобы познакомиться ссамыми красивыми зданиями готического стиля, который характеризуют как «устрашающе величественный», аего символика насыщена иразнообразна. Очаг или камин служил для обогрева и приготовления пищи. И только с течением времени такой сундук был приподнят и поставлен на высокие ножки.
Все это должно было укрепить королевский престиж. Проектирование заняло 12 лет, в итоге император выбирал из 13 вариантов проектов. Иногда в коробках подстолья делали глубокие выдвижные ящики. Особое место в искусстве готики занимал собор – высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей).
Совет. Боковые щиты внизу у пола стягивались специальным бруском или доской-проногой. Такие шкафы в большинстве случаев украшались декоративной ковкой.
Разноцветный свет просачивается сквозь витражные окна усиливает впечатление уникальности. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Она представляла собой просторное помещение с занавесями и кроватями для пациентов. Такой декор дополнялся прорезным орнаментом на раскрашенном фоне.
Прежде всего это характерно для готических сооружений северных княжеств Германии и Польши. Исключением стал Кёльнский собор, что напоминает французские модели. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Вместо них сооружен каркас, состоящий из столбов, соединенных арками. Наиболее «готическим» сооружением Италии стал Миланский собор, который сохранял и готичность и парадоксальность. Конструкция новых доспехов повлекла за собой появление новых форм европейской одежды. В миниатюрах (часословах) наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объема.
Со временем готический стиль распространяется и на гражданские постройки (дворцы, дома, административные здания). Уже первые готические сооружения (Сиенский собор, собор в Орвието), несмотря на внушительные размеры, не имеют мистического направления вверх, а уравновешены, удивляют сочетанием разноцветного камня с другими средствами декора— мозаиками, тёсаными деталями, рельефами. Причем романский возник и получил распространение примерно на столетие раньше. Несколько позже он проник в Италию и в страны Восточной Европы.
Стало популярным сооружение небольших капелл во дворцах, аббатствах, университетах. В Валенсии в Испании шелковая биржа (Лонха де ла Седа, 1483-1498) помещается в большом готическом зале с крестовыми сводами. Даремский собор меньше всего пострадал от поздних перестроек, но имеет «британские» черты— мощные прямоугольные объёмы, прямоугольная башня, более насыщенный декором западный фасад, чем в собор в Кане. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегчёнными небольшими сводами – распалубками. И все это пространство обитаемо – собор и внутри и снаружи населен массой скульптур.
Готический стиль в мебели характеризуется значительными местными различиями. Филёнки украшались резным орнаментом. Ясными, «зальними», лишенными готической переусложнённости выглядят даже планы якобы готических сооружений Флоренции— и Санта Кроче и Санта Репараты. Важно содержание и цели, для которых возводится дом. Но как уже было упомянуто именно средневековые соборы Европы в полной мере демонстрируют всю красоту и величие готического стиля» (2, с. 34). Завершить весь образ сможет не только сам дом, продуманный до мелочей.
В грандиозном соборе в Севилье (1402-1519), на месте которого ранее возвышалась мечеть, двойные боковые нефы, почти такие же по ширине и высоте, как и центральный неф с плоской крышей. Купол— элемент архитектуры, детально разработанный ещё архитекторами Древнего Рима. gotico – непривычный, варварский – (Goten – варвары) и сначала использовалось в качестве бранного. XVI в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму.
Украшенная готика преобладала в Англии примерно в 1290-1350 гг. И совершенно неважно, какой материал будет выбран для строительства, осуществлена отделка камнем или штукатуркой на воске. льняных складок или салфеток. В солнечную погоду он напоминает яркий сказочный замок из детских снов.
Здесь зрительный образ не совпадал с работой реальной конструкции. Главным мебельным универсальным объектом продолжает оставаться сундук. Словом, готический собор – это целый мир. Но «немецкий план» сочетается с ломбардским фасадом, который изобилует множеством мраморных деталей и украшений. Либо широкие, с установленными по центру опорами.
Иногда их делали даже больше, чем было нужно. В кафедральном соборе в Уэльсе, например, вершина стрельчатой арки вообще обращена вниз. Стенки поставца составляются из нескольких рамок с филёнками.
Стиль стал быстро развиваться и уже ранние английские готические здания (построенные примерно в 1170-1280 гг. ) отличаются от французских образцов того времени, как в плане, так и в деталях. Так же, как и в замке, зал остается главным помещением. Но пример не имел последствий и его не копировали. На углах, а также в центре каждой из сторон квадрата высятся башни. Прекрасно сохранился красивый главный зал во дворце Пензхерст-Плейс в графстве Кент (1341-1348). Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора.
Старую церковь перестраивали при аббате Сугерии зодчие из Южной Франции. Большое значение имеет и более мелкая скульптура. По формам декора различают стили: ранний («ланцетовидный» собор в Солсбери), «украшенный» (близкий к «пламенеющей» готике (собор в Эксетере, между 1275 – 1375) и «перпендикулярный», отличающийся дробным ритмом вертикалей на стенах и окнах и прихотливым плетением нервюр на сводах и потолках (капелла Кингс-колледжа в Кембридже, 1446 – 1515).
Его проект создал архитектор Герард фон Риле, (или Мастер Герхард). Изобретение неизвестного немецкого мастера стало шедевром.
Стрельчатые арки стали одним из характерных элементов английской украшенной готики.
В южной Эстонии в XIV в. строились кирпичные готические церкви (церковь Яани в Тарту). В романике полукруглые арки иногда видоизменялись, приобретая слегка заостренную форму. Облегающая куртка (с конца XIV века упелянд), узкие шоссы, короткий плащ— одежда воплощает эстетический идеал эпохи— образ стройного молодого человека, галантного кавалера. Второй этаж образован сплошной открытой лоджией. Новые типы торговых зданий появлялись медленно.
В нем сочетается пышность Византии со светской жизнерадостностью. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Великолепный часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416). Всего этого можно достичь при мастерском подходе. В XII веке он задумывался как боевой замок.
Существовали также скамейки с перекидной спинкой (с переметом), которые свободно размещались в помещении или устанавливались у камина. Поскольку своды становились все больше, желательно было свести к минимуму необходимость использования этих временных конструкций. В поздний готический период широко использовали нервюры как декоративный элемент. 10. Замок ЮссевоФранции, что на реке Эндр в долине Луары, называют «Замком спящей красавицы».
Дополнительные архитектурные средства требовались для оформления таких элементов, как камины, дымоходы, кухонные и жилые помещения. Строители вышли из ограничений созданием и использованием фигурного кирпича (лекальный кирпич), который предоставил возможность создавать настоящее готическое плетение. Готическая архитектура обычно использовала тёсаные камни (песчаник, мрамор). С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр. ) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры.
Самыми давними скульптурными достопримечательностями Польши является отделка романских церквей, в частности бронзовые врата собора в Гнезно (1129—1137) и двери собора в Плоцке. Огромный выбор декоративного облицовочного камня позволяет оформить внешние стены под любой цвет и фактуру.
1290) хорошо сохранились, хотя последующие добавления несколько исказили их облик. Водостоки и другие технические детали часто имеют вид фантастических животных. Внутреннее пространство собора перегружено декором, одновременно восхищая и разочаровывая. Впечатление движения ввысь и к алтарю создается рядами стройных колонн и взлетом остроконечных стрельчатых арок, убыстренным ритмом аркад верхней галереи (трифория).
В Германии Кёльнский собор (начат в 1270) тщательно повторяет французские образцы. Во многих европейских городах сохранились дома зажиточных горожан. В миниатюрах наметилось стремление к передаче пространства и объёма. вертикальную, прямолинейную готику (1377 – 1590 гг. ).
Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла баженовский вариант резиденции слишком мрачным («Это не дворец, а тюрьма. ») перестройка растянулась на долгие годы и остановилась после смерти императрицы. Столбы опор можно было сделать на большем расстоянии, а саму церковь— шире.
— Тюдоровская готика. Влияния английской, французской и немецкой кирпичной готики сказались на готическом зодчестве Норвегии (собор в Тронхейме, готические части – 1180 – 1320), Дании (собор св. Дома и коттеджи в готическом стиле чаще всего строят из кирпича. Причем, два раза в год дамбу размывает и замок полностью оказывается на острове. Скульптура (гротески, горгульи) может быть забавной и устрашающей.
Типичное тюдоровское поместье (например, НоулилиСент-Джеймский дворецв Лондоне) кирпичное или каменное, с надвратной башней. 7. Замок БранвРумыниипрозвали «Замком Дракулы». В это время были созданы почти все известные ныне способы кроя.
Архитектура 12-13 вв. Готический монастырь и зал капитула сохранились наряду с фрагментами более раннего нормандского аббатства, тогда как капелла Генриха VII построена в стиле «перпендикулярной готики». Интерьеры не воспринимаются как единое целое. Этим орнаментом здание покрывали снизу доверху.
Резьбой декорировались также внутренние деревянные перекрытия помещений. Боковой распор свода главного нефа передаётся с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы – контрфорсы. Большой по размерам (158м в длину и 58м в ширину), он был одним из крупнейших храмов Западной Европы и типичным готическим долгостроем.
5. Он придал величие монастырю, являвшемуся древней усыпальницей французских королей. Готика (от греч. Потолки в этих помещениях обязательно высокие. (собор св. Замок Бодиам в Суссексе (1368-1369) имеет симметричный квадратный план.
Нечего и искать подобного решения в проектах и готических сооружениях Франции, «родины» готики. Такая технология убранства обстановки жилых помещений, включая мебель, неглубоким плоским резным орнаментом (Flachschnitt) с окраской, как правило, в красный и зелёный цвета, получила название тирольской плотницкой готики (Tiroler Zimmergotik). Именно посещая эти чудесные и выдающиеся строения, похожие на картинки из книги сказок, каждый может ощутить себя по-королевски, как в сказке. Не стоит увлекаться темными оттенками.
Стефана в Вене) и Швейцарии (собор в Берне). Хоры собора в Кентербери выстроил французский архитектор Вильгельм из Сана. Весь дворец радует глаз звучностью своего декоративного решения.
Но обоим этим памятникам еще далеко до настоящей развитой готики. В связи с потребностью в больших перекрытых пространствах и развитием строительной технической мысли конструкцию первоначально тяжелых сводов и стен стали постепенно облегчать. Последняя проблема касается контрфорсов, которые могли бы гасить распор сводов.
Сидели на простых стульях или креслах. Готический стиль интерьера более десяти веков используется для обустройства жилья.
Считается, что первым название «готика» употребил Джорджо Вазари. Динамика стройного здания сопровождается явлением выражения изысканности деталей. Замок Пьерфон (ок. Другими ранними творениями немецкой готики являются церковь св. С приходом эпохи Ренессанса готика стала утрачивать свое значение.
Величественный купол таки создадут, но в эпоху Возрождения. Основной вид мебели для хранения вещей, а также сидения и лежания в домах знати и простых горожан – сундук из форм которого со временем образовались такие новые типы мебельных объектов как кресло-сундук, поставец (дрессуар), креденца и буфет. Центральный неф кафедрального собора в Эксетере (XIV в. ) перекрыт веерными сводами. В Англии многие дома феодалов хорошо сохранились. Дивный Мон Сен-Мишель часто упоминается в литературных произведениях (от легенд о короле Артуре и стихотворений до современных романов), а Виктор Гюго прозвал его «Пирамидой в океане». В Средние века значительная часть Северной и Центральной Европы находилась в пределах Священной Римской империи или (как Нидерланды) под контролем германской епархии в Кёльне.
Этот готический замок называют также «Ла Мервей», что означает чудо или диво. Вытянута лишь алтарная часть. Антонио Гауди создал в Барселоне свою Саграду Фамилию. В Испании кафедральный собор в Леоне (начат в 1252) напоминает собор в Амьене, в то время как соборы в Толедо (начат в 1227) и Барселоне можно сравнить с Нотр-Дамом в Париже.
Передние опоры делаются в виде брусков, но дощатая задняя стенка продолжает опускаться донизу. Пьерфон неоднократно разрушали и восстанавливали, пока Наполеон Бонапарт не приметил эти земли. Он высится над городом, как огромный великолепный корабль. Больница в Боне во Франции (ок. Примеры готических церквей в странах Бенилюкса (Нидерландах и Бельгии) – собор в Турне и церковь Синт-Баво в Гарлеме. Особенно выделяются витражи часовни Сент-Шапель и собора в Шартре.
Сиденье было дощатым, жёстким, нижний ящик мешал ногам при сидении, т. к. Француз Виолле ле Дюк реализовал немало масштабных проектов реконструкции полуразрушенных памятников Средневековья, «додумав» недостающие элементы и приукрасив многие из них. В церкви Санта Кроче (Святого Креста) архитекторы отказались от каменных сводов.
Толщина свода иногда была довольно значительной, вот таким образом стены и пилоны проектировались толстыми с большим запасом прочности. Мощные строения с неприступными стенами защищали жителей от набегов врагов. Об интерьерах замков мы во многом узнаем благодаря миниатюрам в манускриптах. Сейчас в несколько комнат замка «поселили» восковые фигуры-персонажи «Спящей красавицы» и в сказочных интерьерах звучит знаменитая музыка из балета Чайковского «Спящая красавица». Иконографические сюжеты начинают постепенно расширяться.
Они лишь переходное звено между романской и готической архитектурой. Подобного расположения часовен не знала даже классическая страна готики— Франция. В этот период было построено много небольших церквей. многие семьи лишь недавно приобрели аристократический статус и хотели его подчеркнуть. Собор в Сиене (1245-1380) построен в стиле, близком к романскому, чередование светлых и темных полос в колоннах и обрамлении окон придает интерьеру особую прелесть.
Огромный собор в городе Дарем строили по плану собора Св. Вместо закругленных арок появились заостренные, стрельчатые. Нет единства и в деталях декора. Характерен для этого времени веерный свод – это нервюрный свод, в котором нервюры исходят из одного угла, образуя рисунок, напоминающий веер. Больница, где ухаживали за больными и немощными, была частью монастырского комплекса.
В архитектуре Юссе представлены различные стили. (Домская церковь в Риге замок в Цесисе, XIII – XVI вв. ). Здесь мы видим первые попытки фанеровки и примитивной инкрустации. Среди первых зданий, что имели сугубо готические черты, была церковь Богоматери в городе Трире (начата в 1230 году).
В доме богатого коммерсанта зал оборудован камином, покрытым великолепной резьбой. Крестовые своды дали возможность разгрузить стену и сделать большие верхние окна. Значительное распространение готического искусства имело в городах немецких колонистов. Вход во внутренний дворик через широкую низкую арку (арку Тюдоров), по бокам часто строили восьмиугольные башни. Простые доски на козлах в более позднее время были заменены готическими столами. Лучше всего готический стиль проявился в архитектуре соборов, храмов и монастырей.
Швейцарские замки в Аигле (XIII в. ) и замок Шильон (1Х-ХШ вв. ) в основном выглядят так же, как в Средние века, хотя мебель и мелкие детали интерьера не сохранились. Благодаря этому получалась нижняя, у самого пола, полка. Не зря именно здесь в 1972 г. был снят фильм-сказка «Три орешка для Золушки». 1420) орнаменты демонстрируют изысканность итальянской готики. Он имел пять нефов, семь часовен (по числу трёх Царей и четырёх евангелистов).
Эпидемия «черной смерти», наоборот, привнесла хаос и в религиозную и в социальную жизнь. Это влияние было обусловлено работой многих приезжих нидерландских резчиков по дереву. Троицы города Кане в Нормандии, Франция. В городе Приморске (бывший финский Koivisto) находится уникальный памятник архитектуры— здание лютеранской церкви (конец XIXв. ).
Характерными для готики типами ёмкостей были, помимо сундуков, поставцы (дрессуары). В архитектуре одного здания переплетаются черты разных этапов развития готики.
Решение проблемы заключалось в том, чтобы сделать диагональные арки полуциркульными, а боковые арки должны быть уже, но их высота при этом остается прежней. По плану Миланский собор напоминает сакральные сооружения Германии. От дворцов его отличало расположение и защищенность.
Принято разделять английскую готику на три периода: раннюю готику (1189 – 1307 гг. ), декоративную готику (1307 – 1377 гг. ) и позднюю, т. н. Боковые стойки спинки и локотников дополнительно декорированы вертикальными стойками и шпилями.
Однако стрельчатые арки использовались не только в храмовой архитектуре. Кресла ставились обычно около кровати и потому получили название прикроватных кресел. Уже к началу XV в. были выработаны все известные нам приёмы ящичной угловой вязки досок. Замки превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне), строились особняки («отели») богатых горожан. Таким орнаментом украшались, как правило, стенки сундуков, дверцы шкафов, спинки кресел.
Одна из них — молодая, гордая и одновременно веселая — символизирует христианскую церковь. Они выполняли также роль домашнего клозета. Готический стиль в Англии держался весьма значительное время.
Такие ножки, как правило имели плоскую резьбу. Вокруг хора есть деамбулаторий. Отличительной чертой более скромного по размерам Литтл-Мортон-Холла в графстве Чешир (XVI в. ) является фахверк. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Иногда они имели каменные своды, но чаще деревянные перекрытия, как в светских постройках.
Замки Франции, например замок в Ланже (ок. в главных комнатах были гобелены. Западный фасад изобилует готической скульптурой, как в Миланском соборе. Большие шкафы по конструкции сходны с фламандскими.
Для этого времени характерны дощатые или кафельные полы, покрытые коврами. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Колыбель чешских правителей расположена в живописном местечке, в 50 км от Праги. Мы тщательно продумаем ландшафтное окружение, дорожки из брусчатки и пр. Из середины XIV века значительного развития в Польше приобрел резчик.