David Byron, настоящее имя Дэвид Гаррик, англ. Cостав Uriah Heep неоднократно менялся в общей сложности в группе участвовало 22 человека, но «классическим» считается квинтет: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Гэри Тэйн и Ли Керслэйк. С ним был записан сингл Think lt Over (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группу покинул Сломан.
Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. Альбомы, выпущенные с 1971 по 1973 годы, считаются неоспоримой классикой рока. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Abominog (которому предшествовал Abominog Junior EP) был назван журналом Kerrang. В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия CentralTV).
Виде-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейногосборника релизов посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет TwoDecades in Rock). Новый состав они назвали Spice, а Дэвид Гаррик решил взять себе сценический псевдоним Байрон (David Byron). Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock Deep Purple и Paranoid Black Sabbath1314.
Тем временем закулисный конфликт разгорался. 1947) и басиста-вокалиста Пола Ньютона (родился 21 февраля 1948, Андовер, Хэмпшир). Во многих отношениях это был один из первых удачных примеров экспериментальной хард-рок-эклектики. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности.
На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Причиной явилась передозировка наркотиками. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными»32, — позже говорил Шоу.
Видео-версия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов, посвященного 20-летию (куда вошел также тройной бокс-сет Two Decades in Rock). Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона.
В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию именно вот таким образом и взял их к себе», — вспоминал Брон. 8 июня 1947 гитара, вокал), Кен Хенсли (Ken Hensley) (р. Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму»29, — говорил он) и Def Leppard. Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin».
" – дружно рявкнули музыканты. Позже записанный в Мюнхене альбом «Wonderworld» также разочаровал. Как позднее высказался бессменный менеджер группы, Брон: «Размытые идеи, которые казались разрозненными на первых альбомах, приобрели четкость и фокус, трансформировавшись в яркие жемчужины». Сюита придуманная клавишником группы была воплощением вдохновения после прослушивания композиции Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra».
В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Этот образ символизирует горькую мысль писателя о неразрывности зла и жизни. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. Их шлягеры популярны настолько, что названия становятся нарицательными.
высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer Энди Брэдшоу назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. После того как гастроли закончились группа выпускает «The Best of Uriah Heep», а Дэвид Байрон одновременно дебютирует с сольным альбомом «Take No Prisoners».
Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. В 1986 году свежая кровь, влитая в Uriah Heep в тысячный раз, наконец-то сработала. Окончив японский тур, группа «Юрай Хип» обосновалась в студии, для подготовки следующего альбома.
Причиной смерти явилась передозировка. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. "VeryUmble" – это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. По окончаниигастролей группа выпустила The Best of Uriah Heep одновеременно и Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом Take No Prisoners. Стилистические эксперименты Uriah Heep имели существенное значение для развития рок-музыки группа, в частности, во многом предвосхитила аналогичные эксперименты Queen. Этодля участников группы не стало сюрпризом.
Ли Керслейк услышал тиканье и выбросил всё сооружение в окно". Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Бокс пригласил пару новых людей – ударника Алекса Напьера (англ. 14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года.
В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона (англ. На создание сюиты клавишника группы вдохновил Джон Лорд своим Concerto for Group and Orchestra. », — говорил Джо Эллиот.
История Юрайа Хип Uriah Heep История Юрайа Хип Творчество Дискография Классика Хард-Рока и Рок-н-Ролла Uriah Heep 1973Uriah Heep 1973The Very Best of Uriah HeepUriah Heep Spellbinder LiveЮрайа Хип (Uriah Heep) («Юрайя Хип», «Юрай Хип», «Урия Гип») Английская рок-группа, образована в 1969. Выйдя из состояния депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушёл от Осборна. Гитарист Мик Бокс рассказывает, как он сочиняет свои сольные партии: "Я стараюсь полностью погрузиться в песню, чтобы почувствовать, какой именно партии она просит. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией).
Урия и его отец учились в благотворительных школах для бедных. Затем ушел Декерт и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами. Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). 21 января 1947 года, умер 28 февраля 1985года). В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого легли съёмки концерта в Ноттингеме (студия Central TV). В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла Astoria был выпущен на видео под заголовком Raging Through the Silence. Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко.
Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. В самый разгар турне группа выступала на фестивале в Кливленде с такими командами, как Blue Oyster Cult и Aerosmith. Они были неправы. К тому времени резкоухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heepстрадал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). И, конечно, один из самых малосимпатичных его персонажей – Урия Гип (в русском переводе) из романа Дэвид Копперфильд.
Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. «Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни», — говорил Стив Харрис из Iron Maiden о концерте Uriah Heep 1975 года. Волшебные персонажи их песен (мудрецы, ведьмы, радужные демоны) и общая мистическая атмосфера композиций создали Uriah Heep имидж сказочной группы, а множество их песен вошли в классическую антологию рока, как образцы рока 70-х и 80-х и среди них не только July Morning», но и Lady in Black, «Look at Yourself, Easy Living – песни, которым всегда подпевает зал.
Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). «Heap of Heep» («Вместо Хипов – кучка») – так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итогзавершившейся (по всеобщему мнению) двадцатилетней карьере группы. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. x27», — говорил Джо Эллиот.
высмеял пластинку, нообозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерскоемастерство Болдера. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». 14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концерте в Вуокатти, Финляндия. Пока участники группы в начале 70-х всерьёз страдали от алкоголизма, наркозависимости и внутренних конфликтов – находился единственный трезвый весельчак, который от чистого сердца изо всех сил пытался разрядить обстановку.
Причиной смерти явилась передозировка. В начале 1984 года Uriah Heep проникли и за «железныйзанавес», после чего отправились в студию записывать Equatorc продюсером ТониПлаттом (Tony Platt). Визитной карточкой альбома стала композиция «Gypsy», которая идеально отразила в себе тот самый ранний стиль группы — тяжелые ударные, сгущённый звук гитары, с вкраплениями звуков органа и меллотрона и, конечно же, гармоничные вокальные партии.
Кроме того, четыре сингла Uriah Heep входили в Billboard Hot 100. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 1007 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене»21.
Вянваре 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей исоавтор другой половины), была записана Броном в Лэнсдауне (Lansdowne) и оказаласьстилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутнаясюита «Salisbury», записанная с оркестром и духовой секцией). Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, в студии Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных плёнок — с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из Manfred Mannx27s Earth Band.
На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Ну что может служить источником вдохновения для англичан.
Вышедший полгода спустя The Magicians Birthday продолжил туже линию развития, причем в двух направлениях: коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом (заглавный трек являет собой своего рода микро-оперус фэнтезийным сюжетом). Ну а пластинку назвали с претензией – "VeryEavy, VeryUmble", т. е. «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», поставил его по уровню значимости в один ряд с In Rock и Paranoid.
14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, встудии Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных пленок – с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из ManfredManns Earth Band. Дуэт Бокс-Гаррик стал ядром группы вскоре каждый из них оставил основную работу и решил посвятить себя профессиональной музыкальной деятельности. Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли».
В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот сБобом Дэйзли только что ушел от Осборна.
Работа зрелая, разнообразная, представившая классический саунд URIAH HEEP: вокальная полифония, "квакушка" гитары Бокса, романтические тексты Хит на все времена – мощная хард-роковая "Gypsy", единственная вещь из первого диска в нынешнем "живом" репертуаре "хипов". Но сразу же после его выхода Боб Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну. Альбом стал международным бестселлером, занял 7-ю позицию в Британии, 2-ю в Австрии и 3-ю в Норвегии. 14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концертев Вуокатти, Финляндия. Ну что, сложновато.
Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он является автором половины композиций и соавтором другой половины), была записана с помощью Джерри Брона в Lansdowne Studios и оказалась довольно-таки стилистически разнообразной. На место Хенсли был приглашён клавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids), в тот момент игравший с американской группой Lion.
Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола. По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
– Но мы неучли личностный фактор. В Англии альбом поднялся до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. Сменив менеджмент (на Miracle Group), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. Двенадцать альбомов группы входили в UK Albums Chart наибольший успех здесь имел Return to Fantasy (1, 1975). Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист.
Его заменил Берни Шоу (экс-Grand Prix, Praying Mantis, Stratus), который начинал (в группе Cold Sweat) c исполнения каверов UriahHeep. Тем временем закулисный конфликт разгорался. Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. В итоге, следующая работа «Firefly» (1977) получилась очень цельной и была хорошо принята критиками.
Журнал Record Mirror дал пластинке пять звёзд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Однако недовольство Хенслисвоим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра».
«Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила.
Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livinx27». Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Джерри Броном в Lansdowne Studios и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («The Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury» была записана с оркестром и духовой секцией)3. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Китом Бэйкером. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Причиной смерти явилась передозировка.
По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180 тысячами зрителей). Впрочем, вклад Хенсли в первый альбом ограничилсяпереработкой партий, записаных Вудом.
Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Но каждый раз уволенного Хоу приглашали обратно на работу. Критики довольно сдержанно отнеслись к альбому, они слышали в нём только «тяжесть музыки». В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна.
высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. В Англии альбом поднялся до 20 места и продержался в чартах 11 недель. Большая часть материала для первой пластинки была написала Боксом и Байроном. Берни Шоу вспоминал приём, устроенный группе, как «нечто близкое к битломании». (работавшей с Philips Records). Как отметил Хенсли: «Эта песня является самым лучшим примером нового, меняющегося звучания группы».
В это же время новый менеджер Хэрри Малони (HarryMaloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиаломCBS). Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который сам оценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, жил в Сент-Луисе, где сотрудничал с записывающими компаниями и время от времени гостил в студиях (В настоящее время живёт в Испании недалеко от Аликанте. Вскоре группа оказалась встудии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественскиедни 1969 года говорили все – как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти)и решила, что ей необходим клавишник. Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола.
Члены команды решили, что для полноты звучания им необходим клавишник. «Easy Livinx27», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Во время концерта в штатеКентукки Мик Бокс сломал руку, причем доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указанияврачей), каждый вечер получая по три укола.
Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна)30. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». " – дружно рявкнули музыканты. Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8. 6. 1947 г. ) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealinx27» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания).
Мы многому у них научились, они всегда готовы были помочь советом, с этим своим неизменным: слушай сюда, сынок. В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. Лидеры харда – LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH – занервничали.
Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала Sounds — после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли». Брон повел своих детей на "Дэвида Копперфилда" и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить "Юрайа Хип"). Результатом поездки стал третий концертный альбом в истории группы, Live in Moscow, выпущенный компанией Legacy Records, куда вошли три новых трека, в том числе композиция Лэнзона «Mr. Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в Pulsar. Уход вокалиста переломил карьеру «Юрай Хип» — вслед за Байроном ушел Уэттон, замененный Тревором Болдером, который имел опыт сотрудничества с Боуи, Ронсоном. Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, Head First, записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля).
Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. Уникальным был голос Дэвида Байрона. Это напоминало неудачную пересадку органа: инородноетело не прижилось».
Несмотря на кое-какие заимствования, "хипы" сумели довольно быстро выработать собственный стиль хард-н-арт, где было привольное место и для жестких риффов и для органных соло и для романтического фортепиано и для "закрученных" композиций. «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это», — рассказывал он впоследствии. «Джона выбралиучастники группы и я был против этого решения, – вспоминал он. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок»31, — признавал и сам Шоу. К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет).
Восьмого студийный альбом «Return to Fantasy», выпущенный летом 1975 года, полностью отразил изменения, которые произошли. Она соединила в себе элементы арт-рока, симфо-рока, акустического фолк-рока. Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Является одной из наиболее успешных хард-рок-групп в истори музыки. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческийсоюз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбомеSalisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но сКейтом Бэйкером.
Тем временем закулисный конфликт разгорался. Отличительной чертой группы, является её звучание и это: обязательное использование органа Hammond (как и в группе Deep Purple), хоровое исполнение бэк-вокалистов, жёсткий барабанный ритм, который местами не свойственен для хард-рока и конечно же заигрывание с гитарным эффектом "Вау-Вау".
В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером»29. Спустя небольшое количество времени группа стала записываться в студии Lansdowne и сменила название на Uriah Heep (о Чарлзе Диккенсе рождественские дни 1969 года говорили почти все – была сотая годовщина со дня его смерти). Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). «Я всегда по-человечески любил Гэри.
Журнал Record Mirror дал пластинке пять звёзд, хотя позже участники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря 1975 года был найден мёртвым у себя дома в Норвуд-Грине. Центральные вещи альбома— «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера)— характеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многие лидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний. Конечно, Диккенс. Они были неправы.
Дуэт Бокс-Гаррик стал ядром группы вскоре каждый из нихоставил основную работу и решил посвятить себя профессиональной музыкальнойдеятельности. На вакансию вокалиста группа выбрала Джона Лоутона. На место Хенсли был приглашенклавишник Джон Синклер (которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy MetalKids), в тот момент игравший с американской группой Lion. Вокалист был уволен вскоре после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине и его заменил Джон Сломан (ex-Lone Star), молодой и импозантный мультиинструменталист. Вокалистов такого уровня в истории рока больше не было. Не теряя времени даром, музыканты занялись перезаписью первых альбомов, а также подготовкой третьей пластинки «Look at Yourself».
«Я всегда по-человечески любил Гэри. Uriah Heep (Юрая Хип) — британская рок-группа, образованная в 1969 году в Лондоне, заимствовавшая название у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz) и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна.
Им стал Кен Хенсли – славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре и у микрофона. «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию, именно вот таким образом и взял их к себе», – вспоминал Брон. Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности.
Зато здорово. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). Концерт в лондонском зале Astoria был выпущен на видео под заголовкомRaging Through the Silence.
Так продолжалось с 1964 по 1966 г. г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS). Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice») на первый взгляд складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep» 3, альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведённых в Wishbone Ash, «начал чувствовать себя аутсайдером». Большую часть материала для пластинкинаписали Бокс и Байрон самой яркой вещью здесь стала Gypsy идеальноотразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущенный звук гитары, «обернутой» ораном и меллотроном, многоголосица, полученная многократнымстудийным наложением. За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группыпо Британии.
Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest (общение с последними оставило у Бокса крайне неприятное ощущение: «Они относились к нам как к дерьму», — говорил он) и Def Leppard. Бокс пригласил клавишника Фила Лансона, экс-Grand Prix, Sad Caf, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна, который провёл с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». «Его внешность не сильно подходила к имиджу группы, но пел он отлично, вот таким образом мы и решили его взять», позже признавался Мик Бокс. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать.
Мартин Попофф, автор «The Collectors Guide to Heavy Metal», определил уровень его значимости, поставив в один ряд с «Paranoid» Black Sabbath и «In Rock» Deep Purple. Их музыкальные ходы опередили своим существованием аналогичные эксперименты группы Queen. «Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать.
К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). Кроме того, произошла ссора между Хенсли и Лоутоном (чья жена раздражала музыкантов своим постоянным присутствием). «Всё, что бы он ни писал, шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать всё, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). «За эти два месяца стало только хуже и к концу американского тура мы решили его заменить Но оказалось, что это конец группы», — позже говорил Кен Хенсли. «Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни», — говорил Стив Харрис из Iron Maiden о концерте Uriah Heep 1975 года25.
«Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это»15, — рассказывал он впоследствии. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Боксу пришлось пригласить лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна и клавишника Фила Лензона, после американского турне новоиспеченный вокалист был уволен «за непрофессионализм». Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и «заглавный трек», ставший хитом в нескольких странах Западной Европы.
По словам гитариста, у того был «превосходный голос, но дисциплина где-то в другом месте». Uriah Heep успешно выступили на фестивале Monsters of Rock в Касл-Доннингтоне. Побывав на выступлении группы Spice в клубе «Блюз Лофт», он сразу же предложил оформить контракт со своей звукозаписывающей компанией Hit Record Productions, Ltd., которая работала с Philips Records. Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места5, «Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). Хенсли (будучиавтором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного большеостальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. Richard Dodd) известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). После экспериментов эти кусочки стали вступлением, куплетом и припевом «Июльского утра»19.
Дебютный, первый альбом «Very eavy Very umble» появился на свет 12 июня 1970 года, в Соединенных штатах это была уже работа Uriah Heep, в нём они поменяли состав композиций и поменяли обложку. Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт). Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США— Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом». (По странному стечению обстоятельств из состава разогревщиков, Heavy MetalKids, в ту же ночь был уволен вокалист Гари Холтон. ) В феврале 1985 года, будучи уже законченным алкоголиком, Дэвид Байрон скончался от сердечногоприступа.
К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет). На этом свои отношения с Legacy Recordings группа завершила, продолжив активно гастролировать на всех континентах. «Все, чтобыон ни писал шло в альбом, – говорил Бокс, – и нам это казалось несправедливымКроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомыполучаются ниже среднего» Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группапостоянно действовала в режиме цейтнота: лэйблы требовали «12 треков и чтобывсе были как Easy Livin». Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (который самоценивает не слишком высоко), некоторое время был участником американской группыBlackfoot и сейчас живет в Сент-Луисе, где сотрудничает с записывающимикомпаниями и время от времени «гостит» в студиях (WASP, «Headless Children»). Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» — с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой — явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии».
За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группы по Британии. Majestic». За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобыобойти главное из условий – отсутствие брачных уз, – он свою жену выдал засестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себяобязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонскогоклуба «Марки». Критики отметили альбом как свежий, тяжёлый и мелодичный, насыщенный оркестровками. Мать его воспитывалась в благотворительных приютах. В конце 1969 года группа встретила продюсера и менеджером в одном лице Джерри Брона.
С ним был записан сингл Think ltOver (позже в новой версии вошедший в Abominog), однако почти сразу же группупокинул Сломан. И правда, «July Morning» отличалась ярким звуковым разнообразием и изменяющейся динамикой. Во время концерта в Луисвилле, штат Кентукки, США, Мик Бокс упал со сцены и сломал руку, причём доиграл сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом (проигнорировав таким образом указания врачей), каждый вечер получая по три укола.
Центральные вещи альбома — «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера) — характеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многие лидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf21. Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records (филиалом CBS). В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли). «Всё, чтобы он ни писал шло в альбом и нам это казалось несправедливым Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего», — вспоминал Мик Бокс.
Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller in Time», «Poets Justice»), на первый взгляд, складывается здесь в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции, однако, как отмечает Кёрк Блоуз, автор «Истории Uriah Heep», альбом нельзя назвать в полном смысле концептуальным: каждая из песен имеет самостоятельную значимость. В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером. Местом дислокации группы на этот раз была выбрана Франция. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принёс разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
самым зрелым альбомом группы за всю её историю. В 1995 году вышел альбом Sea of Light, в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. В конце 1969 года группа встретила на своем пути продюсера именеджера Джерри Брона: тот побывал на ее выступлении в клубе «Блюз Лофт» и тутже предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions Ltd (работавшейс Phillips Records). Но самым пагубным образом «звёздная болезнь» сказалась на психическом состоянии Дэвида Байрона, чей алкоголизм наложился на личностные проблемы и привёл к ухудшению его отношений с коллегами. Хенсли решился на этот ультиматум в разгаре американского туре. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). В конце 1969 года группа познакомилась с продюсером и менеджером Джерри Броном. Tony Platt).
В том же году Кен Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Я же хочу стать частью музыки – именно так рождаются лучшие соло. Группа вернулась в СССР (выступив в Ленинграде), откуда отправилась вБразилию.
14 сентября 1998 вышел альбом Sonic Origami (продюсер ПипУильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей». Причиной смерти явилась передозировка. Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). На обложке – жутковатая рожа, покрытия паутиной.
Биограф отмечал также, что мелодичный хард-рок не был по сути явлением американским: именно Uriah Heep стояли у его истоков лишь те, кто по прошествии нескольких лет об этом забыли, могли обвинять группу в «американизации» звучания. Альбом оказался успешнее четырёх предшественников в США ( 56), а сингл «The Way That It Is» получил мощную ротацию на MTV. »29, — говорил Джо Эллиот. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы29. Работа над следующим альбомом, Conquest (опять-таки, в студии Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных плёнок— с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом, рекрутированным из Manfred Manns Earth Band.
Однако недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало и он решил выйти из состава. Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон самой яркой вещью здесь стала «Gypsy» идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущённый звук гитары, «обернутой» органом и меллотроном, характерная вокальная гармония. 24 августа 1945 года в Пламстеде, на юго-востоке Лондона), игравший до этого в группах The Gods и Toe Fat. Например, я замаскировал большую картонную коробку под 10-тонный груз и сбросил её на голову Кену Хенсли. Роскошные приёмы, как отмечал биограф К. Блоуз, были лишь внешней стороной стремления Uriah Heep соответствовать примеру Led Zeppelin в погоне за крайностями.
В качестве вокалистанекоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итогевыбор пал на Питера Голби, который незадолго до этого на прослушивании невыдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, поиронии судьбы, был Хенсли). Sweet Freedom поднялся в Британии до 18 места, «Stealinx27» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). К этому времени ухудшилось здоровье Гэри Тэйна, который и до того, как пришел в Uriah Heep и так страдал приступами нервного истощения. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложениемвернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста былиабсолютно обескуражены.
Тот побывал на выступлении Spice в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions, Ltd. «Я всегда по-человечески любил Гэри. David Byron, настоящее имя Дэвид Гаррик, англ. Вышедший вскоре альбом «Sweet Freedom» в целом получил высокие оценки. Кен Хенсли стал требовать себе не только отдельных гримёрок, но и персонального гастрольного менеджера. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». Очевидно, Джерри имел в виду эпическую песню «Джулай Монинг» группы «Юрай Хип», ставшую мега популярным хитом в Европе. David Garrick 29 января 1947, Эппинг, Эссекс, Англия — 28 февраля 1985, Рединг, Беркшир, Англия). Четвертый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Heap of Heep (Вместо Хипов— кучка)— так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, подводившую итог завершившейся (по всеобщему мнению) десятилетней карьере группы. 16 апреля 1947 ударные, вокал).
Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (англ. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила.
Вразгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Вскоре за ним последовал Джон Синклер (присоединившийся к группе Оззи Осборна). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (Phil Lanzon, экс-Grand Prix, Sad Caf, ) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна (StefFontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «занепрофессионализм». К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностейменеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США – Перлмани Шенк (из Blue Oyster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставалисьпоследним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». Десятилетие со дня образования группа отметила успешнымтуром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были абсолютно обескуражены. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера: делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, в США — Перлман и Шенк (из Blue yster Cult), так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крёстным отцом».
Значительный успех в середине 1970-х годов группа имела конечно же в Японии, во всей западной Европе и в США, где сингл «Lady in Black» стал хитом. 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший лиричность, симфоничность и балладность группы, за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года, включая Россию, Украину и Казахстан. Эти дни ознаменовались рождением и стремительным развитием союза Бокс-Байрон-Хенсли, который получил наивысшее воплощение уже во втором альбоме «Salisbury», который записали уже без Олссона, а с Китом Бейкером. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий— отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee10. Основной состав: Мик Бокс (Mick Box) (р.
Затем ушел Декерт и Мик Бокс остался одинна один с контрактными обязательствами. «Easy Livin», созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом, вошла в Billboard Hot 100 и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». 14 сентября 1998 года вышел альбом Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), за которыми последовали гастроли, не прекращавшиеся два года.
Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»). Однако, часть критиков (во главе с рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. 24 августа 1945 клавишные, гитара, вокал), Дэвид Байрон (David Byron) (наст.
Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Sweet Freedom был встречен прессой прохладно, да и самБокс позже признавал, что работа над альбомом далась группе нелегко: вчастности, обострился конфликт между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. 2 Альбом был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нём лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). В США 15 альбомов входили в десятку Billboard 200.
Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и заглавный трек, ставший хитом в нескольких странах Западной Европы. После выпуска пятого альбома «Юрай Хип» отправляются в тур по Японии, а параллельно с этим выходит их двойной альбом, с концертными записями. Кен Хенсли отмечал, что «July Morning»— с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой— явила собой «наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Они были начисто лишены высокомерия и претенциозности. Записанный в Мюнхене Wonderworld также принес разочарования (исключением критика сочла балладу «The Easy Road»).
Тем временем закулисный конфликт разгорался. Хип — типичное порождение социальных условий: его «добродетели» взращены на ниве буржуазного милосердия. В качестве вокалиста некоторое время рассматривался Джон Верити (экс-Argent), но в конечном итоге выбор пал на Питера Гоулби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (единственным, кто голосовал за него, по иронии судьбы, был Хенсли)27. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принялпредложение от Wishbone Ash («Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мнезахотелось чего-то непохожего кроме того, я был сыт по горло Броном и егоменеджментом», – позже говорил он). Несмотря на то, что Диккенс прослеживает и линию его развития и соотнесенности с судьбой Дэвида, образ Хипа имеет и самостоятельное значение.
исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. " "Ни-ко-гда.
Журнал Record Mirror дал пластинке пять звезд, хотя позжеучастники группы (в частности, Болдер) говорили о том, что работа шла ватмосфере полного хаоса. «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. Хенсли (будучи автором большинства композиций группы) не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. В первых рецензиях музыкальная пресса раскритиковала альбом Мелисса Миллз из Rolling Stone даже пообещала покончить с собой, если «эта группа станет известной», назвав музыку альбома «разбавленным Jethro Tull». К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения (вызванными отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет).
Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash (Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом, — позже говорил он). Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лейблы требовали «12 треков и чтобы все были как Easy Livin». имя Дэвид Гаррик, Garrick) (29 января 1947 — 28 февраля 1985 вокал), Гари Тэйн (Gary Thain) (15 мая 1948, Виллингтон, Новая Зеландия — 8 декабря 1975 бас-гитара, вокал), Ли Керслейк (Lee Kerslake) (р.
Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона (англ. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными», — позже говорил Шоу. В мае 1989 году вышел новый альбом Raging Silence, записанный спродюсером Ричардом Доддом (известный по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном иThe Traveling Willburys), центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-синглаArgent. Бокс необычайно высоко оценил работу продюсера, который «привнёс свежесть, живую мощь в звучание пластинки и выявил в вокале Берни несколько разнообразных стилей».
Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон (David Byron). Alex Napier род. Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (GreggDechert), работавший со Сломаном в Pulsar.
В мае 1989 года вышел новый альбом Raging Silence, записанный с продюсером Ричардом Доддом известным по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Wilburys, центральными вещами в котором стали «Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хита Argent). «Я никогда прежде не узнавал так много за такой краткий срок», — признавал и сам Шоу. Группа вновь посетила СССР, выступив в Ленинграде перед 100 000 зрителей, затем сыграла в польском Вроцлаве, дала шесть концертов в Бразилии и один (бесплатный) в Восточном Берлине (на него собрались 80 тысяч человек). "Очень громко – очень тихо". Однако почти сразу же из состава ушёл Керслейк: по версии журнала Sounds— после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «единственным ценным участником группы является Хенсли»24. Между прочим, он известный английский поэт. Брон повел своих детей на "Дэвида Копперфилда" и пришел в восторг от одного из персонажей – маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить "Юрайа Хип").
Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов)11. В это же время новый менеджер Хэрри Малони (англ. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба Marquee. Четвёртый альбом Demons and Wizards стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином).
«Это была лучшая из групп, с которыми мне когда-либо приходилось гастролировать. В том же году Хенсли выпустил свой первый сольный альбом Proud Words on a Dusty Shelf. Ещё одной особенностью группы являлась особая музыкальная атмосфера, получаемая при общей совокупности всех музыкальных идей используемых в написании и записи песен (в основном с 1970 по 1980 годы), что присуще для групп играющих в "прогрессивных жанрах", основная заслуга в этом принадлежит клавишнику Кену Хенсли (клавишник, гитарист, вокалист и композитор, в 1970-1980 годы). Причиной смерти явилась передозировка. Тогда же состоялось первое выступление группы в «Астории» в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party. А откуда взялось самоназвание Uriah Heep.
Урия Хип (Гип) — отрицательный персонаж романа, моральный урод. Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и её «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию.
" "Ни-ко-гда. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все— как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Центральные вещи альбома – «Feelings» и «Fools» (композиция Болдера) – харатеризуют и его общее, приподнятое настроение, чтобыло несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многиелидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числесвоих основных влияний.