В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Юон оставил много работ разного уровня. В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР).
Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания. Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались. Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Константин Фёдорович Юон (1875 — 1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций. Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В. А.
В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции всоветскую эпоху.
Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Константин Юон с 1892 по 1898год учился в МУЖВЗ. В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др.
Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. 176 с. Но прежде всего Юон – замечательный живописец, яркий колорист, прекрасный пейзажист и знаток быта русской провинции. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог.
Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма. Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой.
Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Известен Юон и как театральный художник. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Константин Юон отличился не только как художник. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль.
Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. После получения диплома Юон стал преподавателем и этой деятельности он посвятил всю жизнь. На эти деньги Юон ездил по России и даже в Европу набираться впечатлений. Брат П. Ф. Юона.
Для Юона в ранний период его творчества всегда огромное значение имел непосредственный контакт с натурой. С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Юона (рис.
Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству. После получения диплома Юон стал преподавателем и посвятил этой деятельности всю свою жизнь.
Юон также довольно часто выступал как искусствовед. С 1925года Юон— член АХРР. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»).
С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями. К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР).
До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта. Юон вступил в ряды КПСС. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства. Брат — композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. С 1925 года Юон — член АХРР.
Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве.
В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. В 1900-1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников.
Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. 1875) — известный художник. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. (род.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. И. Сурикова, профессор.
При мне были Серов и Архипов. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР.
Крепнувший рус. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др.
Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. ("Конец зимы. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Знания, которые получил молодой художник в Московском училище живописи, ваяния и мастерства, помогла ему обрести свое видение мира, свой художественный почерк.
Появляется ощущение слияния с природой. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Е. Кронман.
Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. У него был на редкость счастливый брак. Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. в нем преподают Серов, Коровин.
Картина К. Ф. 1875, ум. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина иВалентина Серова. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Сурикова (1952–55). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром.
Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Народный художник СССР (1950). На картине художника Юона «Конец зимы. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. При всем различии пластического и образного языка двух работ: первая – лирический пейзаж, вторая – аллегорическая композиция, трудно отделаться от ощущения их внутреннего родства. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).
На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Народный художник СССР (1950). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). И эта грань в творческой личности Юона очень важна.
Художественная деятельность других больших художников, принявших революцию и стоявших у истоков советской культуры, творчество Юона явилось связующим звеном между реалистическими традициями прошлого и искусством нового времени. В. И. Член Союза русских художников.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Окружающие любили его. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Доктор искусствоведения.
Такие дни бывают в конце зимы. Картина художника написана в светлых тонах.
Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Был главным художником Малого театра (1945–47).
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Юон – мастер лирического пейзажа. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». 1958. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. По широте своих творческих интересов, по разнообразованию художественной деятельности Юон близок таким выдающимся личностям, какБенуа, Грабаоь.
Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. В картине «Мартовское солнце. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра.
К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. Полдень». Веснины).
Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Именно увлечение архитектурой привело его в Московское училище живописи, хотя вскоре, как вспоминает Юон, "краски перетянули". И не обязательно родиться в этих местах.
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Картина Юона Конец зимы.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Склонный приводить свой художественный мир в стройную систему, Юон выделяет его основные элементы: архитектура, снег, небо, свет, пространство, движение, тело. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Он прожил долгую жизнь.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома.
Стоит погожий денек. Полдень» количество снега поражает. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. С реакцией против академической литературщины и сложности сюжетного повествования передвижнического бытовизма поднялся интерес к самому предмету изображения, что вместе с новыми формальными положениями, провозглашенными французским импрессионизмом, создало условия для расцвета пейзажа в русской живописи.
Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах.
Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. В конце 1890-х гг.
В мелькании маленьких фигурок невозможно разглядеть отдельные лица, есть общее лицо народа, то радостно пестрящее всеми красками радуги в праздник, то сдержанное и деловитое в будни. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). С 1912 Ю. работает в театре. В картине под названием «Конец зимы.
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Родился художник в Москве в 1875 году. Но эти впечатления не вскружили ему голову.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Известен также как театральный художник, работал в области графики. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894–98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака, А. М. Корина, затем в мастерской В. А. Серова (1898–99). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Лауреат Государственной премии СССР (1943). В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края.
Юон, Константин Федорович Род. Доктор искусствоведения. Холод, мрак побеждают свет и тепло. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Константин Федорович (1875, Москва – 1958, там же), русский художник и график, театральный декоратор, педагог.
Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Юона «Конец зимы.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. В эти годы складываются основные черты картин Юона.
Для него наступает период зрелости таланта. Действительный член Академии художеств СССР (1947). капитализма в России. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Юона «Конец зимы. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Полдень", 1929 "Русская зима.
Снег блестит. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Во втором, головном, классе преподавали двое: Горский и преподаватель на С., не могу вспомнить фамилию.
Картина Юона «Конец зимы. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Через всю жизнь Юон ронес здоровое мировосприятие и ясное отношение к искусству, он сохранил глубокое уважение к лучшим традициям русской и мировой классики, притворяя их в своем творчестве. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
Полдень – описание красоты родного края. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
Лигачево", "Раскрытое окно. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». И. Сурикова, профессор. Лигачево» (1915) ощущается морозный воздух, пронзительная голубизна неба и снега.
Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Увлечение французским импрессионизмом, знакомство с европейским искусством обогатили Юона разносторонней художественной культурой. Описание картины Юона «Конец зимы. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Полдень» была написана в 1929 году. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце".
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Совместно с И. О. Дудиным руководил художественной школой в Москве (1900–17). Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. Юон оставил много работ разного уровня. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Один из организаторов Союза русских художников (1903–23), член художественного объединения «Мир искусства» и Ассоциации художников революционной России (с 1925г. ). В основе его живописного метода – работа на пленэре, увлечение импрессионизмом («Голубой куст», 1907). Художник особенно любил писать Троице-Сергиеву лавру («К Троице», 1903 «Троицкая лавра зимой», 1910 «Купола и ласточки», 1921, ГТГ) и подмосковное село Лигачево, где встретил свою будущую жену, крестьянку Клавдию и вспоследствии поселился.
На картинах Юона они живут в едином ритме. В это же время он пишет большое число портретов. Индивидуальная культура мастера всегда незримо проявляется в его созданиях и поднимает их духовную ценность, а ее отсутствие не прикроеш никакой "лихой" фактурой изнеженными колоритом или скрупулезным рисунком. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Преподавал во Всероссийской академии художеств в Ленинграде (1939–40), в Московском художественном институте им.
Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Заходящее солнце «зажигает» золотыми красками стволы деревьев. Все это повлияло на формирование манеры Юона.