Март» (1903), «Купола и ласточки» (1921). Панорама написана художником с колокольни. Ему удавалось писать полотна о простой жизни, о красоте русской земли. Доктор искусствоведения. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В. И. Государственная премия СССР (1943).
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Пейзажи с деревеньками и конями просто завораживают и восхищают, настолько автор передал состояние российской природы, соей любви и трогательного отношения к быту и укладу населения. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Среди его учеников были такие знаковые фигуры для советского искусства, как В. И.
Мухина и В. А. Ватагин. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Всё это безвозвратно кануло в лету. Полное погружение в ту эпоху.
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948-1950). Это была судьба. Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912-1913, Театр Елисейских полей, Париж пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики. После революции слава его никуда не делась, наоборот, талант был отмечен и поощрен.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». У него был на редкость счастливый брак. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Доктор искусствоведения.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. При мне были Серов и Архипов. Потрясающая энергетика картины была обусловлена ранним увлечением Юона иконописью.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. Доктор искусство ведения (1940). Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Его кисти принадлежат также полотна «Первые колхозницы.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892-1898) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Еще тогда, в дореволюционной России, его покорили краски и свет, который идет от икон. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. А мать занималась музыкой.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
И. Сурикова, профессор. И. Сурикова, профессор. Савицкого, А. Е. Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Архипова и других и в мастерской В. А. «Троице-Сергиева Лавра. российский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Великолепно. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Испытал влияние импрессионизма. Полдень, 1929 Русская зима. Константин Юон был одним из тех художников, к которым судьба благоволит с самого начала. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Вот таким образом храмы и все что граничит с верой, у него получались особенно вдохновенно. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Мастер пейзажа: «К Троице. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс.
Д. чл. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Он был живописцем, графиком и театральным художником. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации.
В картине под названием «Конец зимы. Полдень, 1929, все – в ГТГ). С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой.
Пе дагог, профессор. В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Юон оставил много работ разного уровня. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В это же время он пишет большое число портретов.
И преуспел. Доктор искусствоведения. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Серова (1898-1899). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А.
Здорово. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925). Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. Он неоднократно попадал на выставки и храмы с древними иконами. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. В это же время он пишет большое число портретов. Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов". В. И. Сурикова (профессор 1952-1955) и других учебных заведениях. Константин Юон прожил долгую жизнь. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Эх.
Позднее Архипов перешел в натурный класс. Писал также портреты. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Сурикова, профессор. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Главный художник Малого театра (1945-1947).
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
В лучах солнца» (1928), «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949) – все – в Третьяковской галерее. Первый секретарь правления Союза художников СССР (с 1957). Лигачево, Раскрытое окно.
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-1917), Московском художественном институте им.