Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Юон оставил воспоминания о своём товарище по учёбе – самарском художнике В. А. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству.
В период революционных событий и гражданской войны в России Юон встал на стороне советской власти и в 1925 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), хотя есть все основания полагать, что, по крайней мере, на первых порах он не симпатизировал большевизму. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. К. ф. юон имея особый дар, сумел по-особому взглянуть на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР).
Вообще, Юон очень любил изображать родную русскую природу в сочетании с прекрасными древнерусскими архитектурными сооружениями. В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Брат— композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Лит. : Апушкин Я. В., К. ф. Юон, М., 1936 Третьяков Н., К. Ф. Юон, М., 1957 К. Ф. Юон. Картины Юона стали привлекать внимание зрителей, еще на студенческих выставках и быстро раскупались.
Брат – композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. В 1900-1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве.
Юон также довольно часто выступал как искусствовед. Юон стал лауреатом Сталинской премии первой степени, в 1947 году он был избран академиком Академии художеств СССР, а в 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль.
Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Юон вступил в ряды КПСС. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. М., 1973 К. Ф. Юон, Столетие со дня рождения, 1875—1975, М., 1976. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин.
Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Но прежде всего Юон – замечательный живописец, яркий колорист, прекрасный пейзажист и знаток быта русской провинции. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.
Константин Юон отличился не только как художник. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908-1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. С 1925 года Юон отдает предпочтение для работаты с «чистым» пейзажем, постепенно привнося в композиции некоторые его новшевства модные на то время. М., 1968 К. Юон. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников.
Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Еще на студенческих выставках картины Юона привлекали внимание зрителей и быстро раскупались.
Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой.
До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта. В 1903 году Юон стал одним из организаторов «Союза русских художников». До конца своих дней Юон работает с пейзажной темой иногда уделяя особенно в последнее время внимание индустриализации («Московская окраина»). Юона влечет зодчество и архитектурные ансамбли, в них для него раскрывались беспредельные возможности для создания колоритных композиций.
Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, там же) — российский и советский живописец, мастер пейзажа теоретик искусства, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Брат — композитор П. Ф. Юон, профессор Берлинской консерватории, после революции остался в Германии, откуда, после прихода к власти Адольфа Гитлера, эмигрировал на историческую родину, в Швейцарию, где и умер. Известен Юон и как театральный художник. С 1925 года Юон — член Ассоциации художников революционной России (АХРР).
В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 — в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 — в Академии художеств СССР. Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания.
В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. 176 с. Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958) – русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции всоветскую эпоху.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
В картине под названием «Конец зимы. Учился в МУЖВЗ (1892–1900) у А. Е. Архипова и В. А. Серова. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. – главный художник Государственного академического Малого театра. Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.
В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников (См. 1958.
В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и других учебных заведениях. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В лучах солнца», 1928 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949 «Утро индустриальной Москвы», 1949 все упомянутые работы в Третьяковской галерее). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
Горького. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947), Лауреат Государственной премии СССР (1943). А. М. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912—13, Театр Елисейских полей, Париж: пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Это облегчило переход Ю. к чисто внешне понимаемой революционной тематике и обусловило возможность вступления его в 1925 в АХPP. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Окружающие любили его. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Оформлял также театральные спектакли (опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912—13, Театр Елисейских полей, Париж: пьесы «Егор Булычев и другие» М. Горького, 1934, МХАТ опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва), работал в области графики.
Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Юон оставил много работ разного уровня. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Член Союза русских художников.
Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Юон Константин Федорович обращался к мотивам русской провинции, раскрывая историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной яркой манере живописи (сложившейся под влиянием импрессионизма), в разнообразно скомпонованном архитектурном пейзаже («К Троице.
Позднее Архипов перешел в натурный класс. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями. Е. Кронман.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892—98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898—1900). Константин Юон родился в Москве в 1875 году. (род.
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Член КПСС с 1951. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им.
Действительный член Академии художеств СССР (1947). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Веснины). В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность.
Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Март», 1903). Савицкий), А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании училища работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898—1900). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
Полдень", 1929 "Русская зима. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. В 1944-1947 гг. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Лигачево", "Раскрытое окно. Сотрудник ГАХН (с 1921). Член объединения «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (1925). Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра.
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Дягилева. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. 1-й секретарь правления Союза художников СССР (с 1957). Ю. обращался к мотивам русской провинции, раскрывая историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной яркой манере живописи (сложившейся под влиянием Импрессионизма), в разнообразно скомпонованном архитектурном пейзаже («К Троице.
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Он прожил долгую жизнь. Народный художник РСФСР.
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. И. Сурикова, профессор.
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. В это же время он пишет большое число портретов. Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями.
Все это повлияло на формирование манеры Юона. Панорама написана художником с колокольни. Константин Федорович, советский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
С реакцией против академической литературщины и сложности сюжетного повествования передвижнического бытовизма поднялся интерес к самому предмету изображения, что вместе с новыми формальными положениями, провозглашенными французским импрессионизмом, создало условия для расцвета пейзажа в русской живописи. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Государственная премия СССР (1943). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В советское время Юон Константин Федорович выступал как хранитель реалистической традиции русского искусства («Купола и ласточки», 1921), воплощал сюжеты революционной истории («Штурм Кремля в 1917 году» 1947), запечатлел события и образы людей советской эпохи («Первые колхозницы.
Народный художник СССР (1950). Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». В лучах солнца», 1928 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949 «Утро индустриальной Москвы», 1949 все упомянутые работы в Третьяковской галерее).
В. И. Сурикова (профессор 1952—55) и других учебных заведениях. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Член КПСС с 1951. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР.
Крепнувший рус. Доктор искусствоведения. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948—1950).
Написанное чистыми, светлыми красками, полное внутренней динамики произведение Константина Юона передает нежную прелесть старинного русского городка, с первыми лучами весеннего солнца вновь пробуждающегося к жизни. Изображенный Юоном Успенский собор Троице-Сергиевой лавры строился в 1559–1585 годах на средства Ивана Грозного, который пожелал поставить в монастыре храм по образцу главного собора Московского Кремля. Преподавал в совместной с И. О. Дудиным студии (1900–1917), в ИЖСА (1934–1935), МХИ (1952 –1955). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900—17), Московском художественном институте им.
На следующий год Серов получил персональную мастерскую при училище и он в классах уже не преподавал. Союз русских художников), член АХРР (1925). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
Юон Константин Федорович, советский художник, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Юон, Константин Федорович Род. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Март», 1903). Лауреат Государственной премии СССР (1943).
Участник выставок с 1894: МТХ (1898–1902, 1912), Мир искусства (1903, 1906), СРХ (1903–1923), Салон (1909), АХРР (1925–1929), Художники РСФСР за XV лет (1933), Художники советского театра за XVII лет (1917–1934) (1935) международных в Дюссельдорфе (1904), Венеции (1907, 1924), Мюнхене (1909), Брюсселе (1910), Риме (1911), Лейпциге (1914), Мальме (1914), Питтсбурге (1925) русского искусства в Париже (1906), Берлине (1906, 1922), Нью-Йорке (1924). 1875) — известный художник. С 1912 Ю. работает в театре. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Действительный член Академии Художеств СССР. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Член СРХ (1903), Пожизненный член Осеннего салона в Париже (1906), член АХРР (1925), СХ СССР (1932 с 1957 — первый секретарь Правления). Государственная премия СССР (1943). В его творчестве, с другой стороны, он использует темы и приемы, впервые затронутые Рябушкиным. 1-й секретарь правления Союза художников СССР (с 1957). Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). У него был на редкость счастливый брак. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892—98) у К. А. Савицкого (См. капитализма в России. В советское время Ю. выступал как хранитель реалистической традиции русского искусства («Купола и ласточки», 1921), воплощал сюжеты революционной истории («Штурм Кремля в 1917 году» 1947), запечатлел события и образы людей советской эпохи («Первые колхозницы. При мне были Серов и Архипов. 1875, ум. Юон Константин (Вильгельм-Теодор) Федорович (1875, Москва — 1958, Москва)Художник, график, театральный художник, теоретик искусства педагог.
Произведения Юона К. Ф. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900—17), Московском художественном институте им. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948—1950).
Вся композиция освещена яркими лучами весны.