С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). 1875, ум. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.
Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. И. Сурикова, профессор. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Веснины). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. (род.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958). Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. И. Сурикова, профессор. 1958.
Действительный член Академии художеств СССР (1947). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Е. Кронман. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898).
С 1912 Ю. работает в театре. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. 1875) — известный художник. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Крепнувший рус. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Член Союза русских художников.
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Доктор искусствоведения. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина иВалентина Серова. Доктор искусствоведения. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. Народный художник СССР (1950). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Ю. написана Автобиография (Москва, 1926).
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. В это же время он пишет большое число портретов.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В картине под названием «Конец зимы.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Лауреат Государственной премии СССР (1943). капитализма в России. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920).
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Юон, Константин Федорович Род. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).