В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Константин Юон русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Известен Юон и как театральный художник. В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России:за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона.
Константин Юон отличился не только как художник. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948 – 1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956 – 1958). Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист.
11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог)учились в немецкой школе в Москве. С 1925 года Юон — член Ассоциации художников революционной России (АХРР). В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958).
Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В 1903 году Юон стал одним из организаторов «Союза русских художников». Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. Известен Юон и как театральный художник.
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Серова (1898-1899). Родная природа, родная страна, ее культура, народ.
Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Да, в чем-то это так. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Что это за зерно. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Панорама написана художником с колокольни.
Юон оставил много работ разного уровня. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Савицкого, А. Е. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). В это же время он пишет большое число портретов.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). У него был на редкость счастливый брак. Он прожил долгую жизнь. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации.
Тут и природа и православные храмы и исторические события и портреты и футуристические образы. Писал также портреты. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Доктор искусствоведения.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
Окружающие любили его. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В картине под названием «Конец зимы. Последний луч.
Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Что это просто жизнь человека. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Полдень", 1929 "Русская зима. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Юона:- Будущее- Православные храмы в картинах советского художника- Русская природа в картинах К. Ф.
Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Константин Юон родился в Москве в 1875 году.
Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Доктор искусствоведения. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. История страны и народа, его мечты.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Главный художник Малого театра (1945-1947). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Известен также как театральный художник, работал в области графики. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В это же время он пишет большое число портретов.
«Августовский вечер. В 1938 – 1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Юона- Люди в картинах К. Ф. Работал преимущественно в жанре пейзажа изображая русскую природу, старинную архитектуру, народный быт его пейзажи лиричны, мажорны, празднично декоративны (Мартовское солнце, 1915 Ласточки и купола, 1921 Конец зимы.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Он был живописцем, графиком и театральным художником. И есть ли оно в других картинах. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). «Утро в деревне. Живые, красивые, настоящие. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени.
«Раскрытое окно», 1947 год. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В. И. Сурикова, профессор. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Доктор искусствоведения. Что это скорее мы стали какие-то странные. Открытое окно «наоборот». Итак, «Новая планета». После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был).
Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Значение его трудно переоценить.
Вся картина – это окно. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Полдень, 1929, все – в ГТГ). Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. ЮонаТак что же меня зацепило. Пе дагог, профессор. Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Юона- История в картинах К. Ф. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Доктор искусство ведения (1940).
Испытал влияние импрессионизма. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Лигачево», 1948 год. Вся композиция освещена яркими лучами весны. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость.
Д. чл. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. «Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. И. Сурикова, профессор.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
Архипова и других и в мастерской В. А. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. И. Сурикова, профессор. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Лигачево", "Раскрытое окно.