За ними на заднем плане увлеченно спорит отдыхающая компания. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Он от этого проснулся, сказал ты нарушила зарок и исчез (типичный нарцисс, кстати).
Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. На протяжении всего творческого пути он испытывал влияния разных художников и писал в разных манерах.
Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. Однако именно в живописи Фрагонара стиль рококо воплотился наиболее полно с его пудрой, духами и искусной изобретательностью в соединении с великолепной законченностью исполнения. На картине барышня изображена откинувшись назад. На подобные произведения был большой спрос.
Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). Собрание Уоллеса.
Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. Принято считать, что для главной героини картины Ренуару позировала его любимая натурщица Маргарита Легран (она позировала для «Бала в Мулен де ла Галетт»), хотя в некоторых источниках указывают имя Жанны Саммари. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. Она застигнута врасплох, обратила свое лицо от листов, лежащих на столе, к тому, кто внезапно вошел в комнату.
Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. Он совсем юн и изящно манерен. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Это без слов видно на представленной репродукции. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной.
Лицом к ней, спиной к зрителю, стоит мужчина в синем пиджаке и соломенной шляпе. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты.
Оп. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Лучи солнечного света, которые проскальзывают через окно, окрашивают её кожу золотистыми оттенками, также играют на золотистых драпировках стен и коричневом полированном столе. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ».
Франция. Ее линии прихотливы извилисты. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами.
Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк».
Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Посмотрим на несколько портретов.
Когда она наконец все квесты решила, они воссоединились и он взял ее на небо богиней. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Они о чем-то оживленно разговаривают. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели.
Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Лондон. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией.
На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Главное, цель достигнута. Рококо.
Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Почему картина называется Похищением – понятия не имею. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование».
Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»).
Их становится невозможно отличить от картин Буше. Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Любовник изображен, лежащим в кустах. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Творчество Фрагонара многолико изменчиво.
Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Эти качества делают их частью окружающей природы. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. 81 x 65 см.
Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Холст, масло. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе.
Мы не будем останавливаться на колористическом мастерстве и стиле, на который повлиял входящий в силу классицизм. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями.
Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Легковесность образов и сюжетов сглаживается силой живописного таланта и наполняется поэзией. В ее руках букет с вложенной в него запиской.
Они обмениваются лукавыми взглядами. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Но желание стать художником, круто изменив жизнь, было столь велико, что он попадает в мастерскую признанного мастера Франсуа Буше. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Психею никто не похищал, она сама за мужем бегала прямо неприлично. Техника офорта ему тоже была подвластна. Заказчик – барон Сен-Жюльен.
Пышно и буйно клубящиеся высокие деревья и кустарники парка заполняют площадь произведения. Что изображен именно этот момент — свидетельствуют крылья бабочки у Психеи: по идее, пока она богиней не стала, была нормальным человеком, бескрылым). Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Пикассо подружился с артистами труппы.
В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Радость, которую излучает вся её хрупкая фигурка, легкая улыбка и порозовевшие щечки показывает, что она ждала этой записки. Фрагонар использует здесь редкий для себя прием – он пишет фигуру девушки сухой кистью, отказываясь от густых, плавных мазков, характерных для большинства его картин.
А меня вы поместите таким образом, чтобы мне были видны ноги этого прелестного создания и чем более вы захотите внести веселости в это произведение, тем будет лучше». И последнее, о чём необходимо сказать. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Это позже будет восхищать импрессионистов. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками.
Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера.