В 1909 Климт продолжил тему Юдифи, так и не приняв во внимание негативной реакции общества на прежние работы, далекие по своей сути от сюжетов, описанных в Библии. Климт никак не отреагировал на эти метаморфозы, предоставляя картине говорить самой за себя (видимо, поэтому вторая версия его «Юдифи» (1909) уже не имела рамы с названием). Заказать репродукцию Густава Климта «Юдифь с головой Олоферна» (Judith and Holopherne) можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. До сих пор остается загадкой, что же общего видел Климт между настоящей Юдифь и образами, которые он для нее создавал. Купить картину или постер «Юдифь с головой Олоферна» (Judith and Holopherne), художника Густава Климта Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
Через несколько лет после первой версии Климт напишет вторую Юдифь, на этот раз отказавшись от магнетической чувственности. Это первая работа, в которой Адель изображена под псевдонимом Юдифи и написана под влиянием византийской живописи изучаемой Климтом во время пребывания в Равенне. В полотне «Юдифь II» Климт показывает, какими сильными могут быть хрупкие представительницы слабого пола.
Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Искусство не знает «плохой» славы. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Именно тогда ему и его коллеге Матчу предложили расписать Большой зал Венского университета.
Здесь образ Саломеи оказывается и более романтичным и более загадочным. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик.
Художник пытался передать на полотне едва уловимое движение своей модели и идеальное изображение часто появлялось из компиляции нескольких этюдов. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Всё внимание зрителя сконцентрировано на лице модели, на её обнажённой груди. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже.
Смерть отодвигается на второй план. Картины погибли.
Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. При этом, подчеркивалось, что победу женщина одерживает благодаря своей способности внушать любовь: альтернативное название таких серий — «Триумф любви». Они встречаются на его полотнах чаще всего. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Вот уж действительно пощёчина общественному вкусу. Никогда не описывал свои работы, считая, что зритель должен понимать всё сам.
Юдифь же Климта упивается содеянным и не скрывает этого. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. В шатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду о намерении провести войско к Иерусалиму. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911).
Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. В портрете объединены несколько стилей. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн.
Закончив роспись парадной лестницы столичного музея истории искусств, Густав отходит от академической манеры рисования. «Он помешан на женщинах», – шептались о Климте в обществе, а тот, смеясь, пожимал плечами: «Я помешан на живописи».
«Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра.
Нравиться многим — зло». Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст.
В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Больше всего художник любил рыжеволосых женщин. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. на аукционе Sothebys. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы.
Оружие климтовской Юдифи более мощное, «эффективное» и изощренное обычный меч – ничто, по сравнению с его силой, откровенно зовущей в мир чувственной любви, с тем чтобы затем испепелить любого противника. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали.
Картина «Обнажённая истина» — явно дерзкая работа для того времени. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. свидетельствует о смешении ее образа с образом Саломеи.
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Эпатаж общественности для художника явление обыкновенное. Это стало причиной неудачи замысла Климта. Тема «борьбы полов» захватила художников и интеллектуалов. Изображение ее в момент триумфа было несколько рискованно. Излишне говорить, что новоявленный султан не ограничивался платоническим созерцанием девичьей красы и его модели регулярно производили на свет детей. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси».
Они и название себе взяли от древнеримского secessio plebis, что означает «отделение плебеев». Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй. В 1912 г. появилась цветная репродукция без рамы, озаглавленная «Саломея», получившая очень широкое распространение.
Во-первых, как было замечено Э. Панофским, в руках у Юдифи появляется поднос, на котором традиционно покоилась голова Иоанна Крестителя, но не Олоферна («Юдифь» (1515) Тициана). Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст.
В 2006 году «Золотая Адель» и еще четыре картины Климта после судебного процесса «Мария Альтман против Австрийской республики», стали личной собственностью гражданки США 79-летней Марии Альтман. А ее сестра Мария вышла замуж за брата Фердинанда Блоха — Густава. Здесь можно вспомнить его картину «Юдифь с головой Олоферна». Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Иконография героини XV–XVII вв.
И то и другое он, несомненно, заслужил — самая заурядная матрона превращалась под его волшебной кистью нет, не в красавицу — портретное сходство оставалось почти фотографическим, — а в воплощение женской сущности, необъясненной, манящей и недостижимой. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Остается неизвестным, приписывал ли Климт своей Юдифи черты Саломеи но каковы бы ни были его намерения, в результате получилось самое красноречивое изображение Эроса и фантазий современной художнику роковой женщины. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной.
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. Он оставался с сецессионом до 1908 года. В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели».
«Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Юдифь Климта вызывала раздражение. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом.
Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Угадать в ней роковую женщину, вторую Саломею было гораздо сложнее.
В свое время эта картина вызвала чуть ли не скандал среди еврейской общины. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. А новая хозяйка тем временем набивала товару цену: 100 миллионов, 150 миллионов, 200 миллионов Когда же старушка запросила за картины 300 млн, у австрийцев опустились руки.
Прошлая же картина была оформлена в красивую раму с гравировкой её названия. Наступил так называемый золотой период творчества Климта – самый успешный. Характер портрета двойственен и противоречив. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. О нем судачили разное: не от мира сего, упертый холостяк, любвеобилен.
Он рисовал не только реальных людей, какой, например, была Соня Книпс, чей портрет одновременно выражает легкость, невинность, тревожность и задумчивость. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала Ver Sacrum (Весна Священная) издаваемого группой. Затем было художественно-ремесленное училище.
Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. Картина «Яблоня I» (прибл. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Никакой Ветилуи на пути к Иерусалиму не обнаружено.
они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Она неважна.
Почему-то многих это удивляет. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн.
Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Причудливые орнаменты просторных одежд довершают ощущение византийской пышности, узорчатости. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга.
Печальная участь Олоферна (или всего мужского рода) мастерски подчеркнута золотым колье, обратив внимание на которое, зритель вспоминает о шее, сначала ассирийца, затем, может быть, своей. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен».
1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. В музыке сть такой термин – мюзак.
Так, в октябре 1999 года. Родился в 1862 году в Баумгартене. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки.
А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. Назвав свою работу «Юдифь I» (1901), он через восемь лет написал «Юдифь II». Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. Наконец, в Юриспруденции он написал осужденного человека во власти трех Фурий: Истины, Правосудия и Закона.
Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Голая модель с огненными волосами, которая держит в своей руке зеркало.
Никакого намёка на историю из Ветхого Завета, кроме названия и отрубленной мужской головы в руках модели, тут нет. Вопрос возникает о природе этого удовольствия. Так вот Мунк – творец того же, не более. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Темы панно – «Юриспруденция, «Философия л «Медицина». Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ханс Макарт. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Ее историю передавали и на полотнах и в литературе. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу.
Голову Олоферна не сразу заметно на фоне блестящих красок и красивого тела. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо – все это и без фрейдистских аналогий убеждает зрителя: происходящее на картине – начало творения, таинство, делающее человека равным божеству.
В 26 лет Климт получил «Золотой крест» от императора Франца Иосифа за заслуги в искусстве, а затем возглавил «Венский сецессион» – движение авангардистов, художников-бунтарей, которые ломают барьеры между высоким и прикладным и поклоняются индустриализации. Климт изображал их на своих этюдах и набросках. Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года.
Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. В 1894 году Климт получил заказ на создание трёх картин для украшения потолка большого актового зала главного здания Венского университета на Рингштрассе. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт.
Семьи взяли фамилию Блох-Бауэр. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Олицетворяя женщину-вамп, Юдифь стала чуть ли не камнем преткновения среди верующих. Он отказывался рисовать автопортреты. Вот таким образом появление её на скандальных полотнах, от который так и сквозило «испорченностью», вызвало негодование у пуританской публики. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой».
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Он портретировал свою подругу и делал эскизы новомодных платьев для ее коллекций. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Уже в 1905 г. на выставке в Берлине картина Климта была выставлена под вторым названием.
А прямо над изображением на золотом фоне — ещё одна дерзость. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст, ставший позже гравёром. Кстати, сходство этим не исчерпывается. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала.
Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь.
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. директора Венского банковского союза Морица Бауэра. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Библейский сюжет, повествующий о том как благочестивая вдова Юдифь, решается на жертвенный поступок, с тем, чтобы спасти от ассирийцев родной город интерпретирован Климтом настолько своеобразно, что это произведение получило еще одно название – «Саломея», по имени знаменитой соблазнительницы из Нового Завета.
Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. Это победа жизни. Является одним из основоположником австрийского модерна. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. В 1907 году изумленная Вена узрела очередной шедевр бунтаря – «Золотую Адель» или «Австрийскую Мону Лизу», портрет с сусальным золотом в качестве цвета.
Он без колебаний нарушил табу на такие темы, как болезнь, физическое угасание, нищета – во всем их безобразии до этого реальность обычно сублимировали, представляя наиболее выгодные ее аспекты. В любом случае симпатии или скорее сочувствие художников было на стороне ассирийского полководца («Юдифь» (1554) Вазари, «Юдифь» (1599) Караваджо и т. д. ). Рискованные попытки художника – о стыд.
Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». В результате картины не были выставлены в главном здании университета. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург).
Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. На полотне встречаются разнотипные узоры: россыпи пестрых цветов, разбегающиеся завитки, шахматный мотив из черных, белых и зеленых прямоугольников, ленточные арабески, скручивающиеся спирали. Однако ни тогда, ни позже страсть к высокому искусству не мешала Климту оставаться прагматиком — еще в школе он научился неплохо зарабатывать, промышляя рисованием портретов по фотографиям. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Фиговый листок умышленно отсутствовал и художник был вынужден успокоить стыдливость цензоров изобразив дерево. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики.
Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Полураскрытые губы также наводят на мысль об удовольствии.
Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. Они появляются как Эринии, окруженные змеями в качестве наказания осьминог стискивает осужденного в своих смертельных объятиях.
В 1894 году Климт получил заказ на создание трех картин для украшения потолка в Большом зале Венского университета. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Адель Блох-Бауэр четырежды становилась моделью для картин Густава Климта.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Рисунки мастера элегантны изысканны и откровенны. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл.
Он оставался в группе до 1908 года. Для носителей христианской культурной традиции (или культурной памяти) поступок Юдифи также являлся подвигом и, кроме того, символизировал победу над грехом (смирения — над гордыней), но никак не является воплощением сладострастия. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени.
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Те же пейзажи, к примеру. Так, О. М. Фрейденберг в своей «Поэтике сюжета и жанра» писала: «Как же не вспомнить Юдифи.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Женщины на полотнах Климта есть выражение его видения образа роковой женщины.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. В 1888г. Искусство – ваша свобода». Чем же был вызван конфликт.
Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Торжество плоти. Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. для виллы Стокле в Брюсселе). Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена.
Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Эта исступленная женщина, с ее полуприкрытыми глазами и слегка приоткрытыми губами, не могла быть благочестивой вдовой и героиней.
В 1894 году Климт вместе с давним партнером Францем Матчем декорируют Венский Университет, перед тем Густав работал над залами венгерского замка Эстерхази. Нравиться многим — плохо. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. Неудивительно, что следующая «большая» картина Густава Климта была именно таким вызовом. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы с одной стороны — это жажда совершенной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм.
Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. При этом Варбург говорил об амбивалентной природе античности, которая в эпоху возрождения проявлялась, с одной стороны, в культе красоты, а с другой — через негативные, разрушительные образы, подобные менадам на римских саркофагах. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль. Созерцателям картины пришлось долго терпеть и ждать, когда же им покажут настоящее её название. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Не менее знаменитой считается и картина Юдифь. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. В глазах женщины отражается боль и наслаждение, они полузакрыты и соблазнительны. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Представители классического фрейдизма говорят об усекновении головы (как Иоанна Крестителя, так и Олоферна) как страхе кастрации. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра.
Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть.
Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво. Это история не о победе веры, не о верности долгу — она совсем о другом.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Название периода происходит от позолоты использованной в многих работах художника, начиная с Дворца Афины (1898) и Юдифи (1901), но наиболее известной его работой этого периода является Поцелуй (1907—1908).
Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Критики полагали, что Климт ошибся. Во время войны коллекция Блох-Бауэра была конфискована Германией и передана Австрийской галерее.
Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Ходатайство правительства о выкупе картин было отклонено. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.
Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке.
Густав Климт изобразил женщину в золотых тонах, отдав должное ее прекрасному одухотворенному лицу и самоотверженности. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией.
По-видимому, Климт был знаком с версией Иоганна Лисса (1625), копия которой находилась в Венском Художественно-историческом музее. Зачем унижать достойную женщину выдуманной близостью с сексуальным маньяком изменявшим ей чуть ли не каждый день.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Они многое могут поведать о смысле жизни, о свойствах страсти и о тайных грехах.
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Критики источали похвалы, а «бесстыдство таланта» и «тошнотворный запах декаданса» остались в прошлом. Он оставался в группе до 1908 года.
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Это торжество женской сексуальности. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем. Адель Блох-Бауэр (1881—1925), дочь ген. Каждая изображенная Густавом дама – роковая.
Речь шла не о самодержавном превосходстве, а о влиянии на умы. Она участвовала в борьбе за постановку «Саломеи» в Петербурге.
Ветхозаветная героиня изъятая из историко-библейского контекста (на картине мы не видим ни служанки Арбы, обычно сопровождающей госпожу, ни меча — атрибута героини), обращается к зрителю с порочной и сладострастной улыбкой. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. В 1900 году Зигмунд Фрейд выпустил свое «Толкование сновидений», в 1901-м — «Психопатологию обыденной жизни».
Середина 18 в. Коленопреклоненная женщина с нарочито крупными ступнями и похожими на древесные корни пальцами ног словно вырастает из цветочной вязи. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением. В 1877 году его брат Эрнст, который, как и его отец, стал гравёром, также поступил в эту школу.
В рамках общей эстетизации культуры интересу к психологии и подсознанию человека «разрушительное» начало оказывается особенно привлекательным: о чем свидетельствует, в частности, популярность образов прекрасной беспощадной дамы и роковой женщины. Графическое наследие Климта помогает нам ориентироваться в его загадочной художественной мастерской, проследить весь путь от замысла к результату, со всеми его неожиданными ходами и уловками. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. Такой был их первый самостоятельный заработок.
В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Картины погибли.
Рассказывали, что он подкупил слугу Ганса Макарта — лучшего венского живописца тех лет, — чтобы тайно проникнуть в мастерскую своего кумира и изучить приемы его работы по неоконченным полотнам.
Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
Воспротивилась этому лишь Мария Альтман. Человек, чье имя сегодня знакомо каждому интеллигенту, родился возле австрийской столицы, в городке Баумгартен. Единственным его ответом воинствующей оппозиции была картина, которая сначала называлась Моим критикам, а после выставки – Золотые рыбки. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже.
А ведь пожелай Климт изобразить именно Эмилию, он сделал бы это без труда — с его-то фотографической точностью К тому же в Поцелуе участвуют двое и мужчина, ясное дело, должен быть самим Климтом. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. И вот тут наблюдается интересная деталь. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло.
В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Густав Климт писал символические композиции, портреты, пейзажи в стиле "модерн", подчиняя плоскостные изображения изощрённому орнаментальному ритму, дробному узору из мелких цветовых пятен. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков).
Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Он оставался в группе до 1908 года. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. В Австрии началась паника.
Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Ветхозаветная героиня, пример храбрости и решительности, становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединяются в союзе, который fin de siecle находил интригующим. Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Однако публика, переименовав работу, указала на прообраз Юдифи как роковой женщины.
Но есть исследователи, которые полагают, что Юдифь действительно существовала, а нестыковки вызваны ошибкой летописцев и переписчиков. Порой начальный импульс является наиболее интересным — как первый день Творения. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899).
И картину «Юдифь» из постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Его Юдифь — отнюдь не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница.
Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. На рубеже веков образы Саломеи и Юдифи волею судеб слились в работах Густава Климта. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением.
О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. В 18 лет вышла замуж за старшего по возрасту Фердинанда Блоха. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Юдифь I и, через восемь лет, Юдифь II — воплощения архетипа роковой женщины Климта. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Жизненный путь Густава Климта (1862—1918) фактически вписался в хронологические рамки существования Австро-Венгерской империи, соприкоснулся с ее блеском и упадком.
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Картины погибли. В 1885г. Только зачем выставлять тогда.
Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Климт продолжал работать с внешней формой, в отличие от более молодого поколения экспрессионистов искавших немедленного проникновения в душу. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Густав Климт – великий австрийский художник. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии.
В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Триумф женской сексуальности. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве.
Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Сам город, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл.
Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Как художник-станковист Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Благодаря урокам отца Густав пришел в школу уже прекрасным рисовальщиком и умелым оформителем, но никаких послаблений себе не позволял.
Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Во-вторых, Юдифь наряду с Саломеей, Далилой, Сюзанной, Эсфирью, Евой, женами-язычницами царя Соломона оказывается включенной в циклы так называемых «Женских хитростей», представляющих собой предупреждение для сильного пола о пагубных последствиях женской власти. Собственно, мозаич-ность была присуща и его живописному стилю — он составлял целые поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов.
Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Искусство — ваша свобода».
Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Ее взгляд словно говорит: «Я не вижу ничего предосудительного в своем поступке». По-видимому, вот таким образом работа Климта (несмотря на то, что картина была обрамлена медной рамой с выгравированным на ней названием — «Юдифь и Олоферн») была почти сразу переименована в «Саломею». Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Поза героини напоминает «Золотую рыбку» Климта, выполненную в 1901–1902 гг., т. е. во время работы над «Юдифью и Олоферном». Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. Как правило, его модели соглашались позировать в любых сколь угодно эротических положениях многие из них были проститутками.
Гравюра укиё-э. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Какофонический полихромный набор, мазня.
Заговорили о новых смыслах и высоком эротизме. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Модерн любил изображать подводное царство, где темные и светлые водоросли растут на венериных моллюсках или нежное тропическое коралловое тело мерцает в центре двустворчатой раковины.
Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». Она всегда была маргинальной фигурой, вот таким образом возведение ее на пьедестал романтиками и символистами оказалось закономерным. Наверное вот таким образом даже сегодня, в эпоху, когда в плане сексуальной раскрепощённости человечество достигло небывалых высот, полотна Густава Климта продолжают производить эффект и даже вызывать осуждение у публики.
Картина была создана как протест против лицемерной части венского общества. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе.
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. В 1901 г. Густав Климт выставляет одну из своих самых скандальных картин — «Юдифь и Олоферн» (1901). И даже лицо Юдифи выражает экстаз вполне плотского характера. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком.
«Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. В этой картине образы этих женщин непостижимым образом слились воедино. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. По фону фриза расположены деревья со стилизованными в спирально закручивающиеся завитки ветвями, с листьями и птицами.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Он оставался в группе до 1908 года. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Еще одна «Саломея» — Ида Рубинштейн известная актриса начала 20 века известная по портрету В. Серова. Орнамент на картине был перенесен также и на раму в весьма популярной тогда манере, предложенной прерафаэлитами. Картины погибли. После длительного и громкого судебного процесса «Мария Альтман против Австрийской республики» решением международного суда «Золотая Адель» и четыре другие картины Климта были признаны собственностью 79-летней Марии Альтман, проживающей в Лос-Анжелесе.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. во многом оказывается близок эпохе Возрождения: мы наблюдаем и культ красоты и культ начала, которое Ницше называл «дионисийским». Скандалы сопровождали портреты Адель Блох-Бауэр на протяжении всего ХХ века. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.