Такой был их первый самостоятельный заработок. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году.
Собственно, мозаич-ность была присуща и его живописному стилю — он составлял целые поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов.
Картина заняла свое место в музее Бельведер в Вене, а Кунст продолжил хранение работы, но уже в официальном статусе, став директором музея. Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную.
Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Его метод написания картин временами был очень обдуманным и скрупулёзным, а от своих моделей требовал длительного сидения. Грянувшая в 1914-м году Первая мировая война обошла художника стороной.
А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»).
на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением.
К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. В 18 лет вышла замуж за старшего по возрасту Фердинанда Блоха. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Искусство — ваша свобода».
Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Густав Климт (1862–1918) был ведущей фигурой так называемого Венского Сецессиона, художественного направления, сторонники которого восстали против установленных концепций искусства и создали свой стиль, похожий на модерн. Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. директора Венского банковского союза Морица Бауэра. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Картины погибли.
Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались.
Это спирали, круги и овалы, которые можно считать художественными знаками женских гениталий. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Так вот Мунк – творец того же, не более. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Мы, пожалуй, не найдем в ней мотивов, не встречавшихся в предшествующих произведениях художника.
Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни.
Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. Началось с трех картин для актового зала Венского университета. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире.
Даже мать художника выражала свое недовольство по поводу новомодного платья, которое, с не принятыми тогда еще рюшами и оборками, выходило, по ее мнению, далеко за рамки приличия. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ханс Макарт.
Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. Правда — это огонь, — гласила надпись на картине.
«современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Нравиться многим — плохо. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн.
Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Каждая изображенная Густавом дама – роковая.
Когда Климт представил Философию, разразился скандал. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско».
Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Олицетворяя женщину-вамп, Юдифь стала чуть ли не камнем преткновения среди верующих.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн.
Руководил объединением художник Густав Климт. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом.
Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. В портрете объединены несколько стилей. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво.
По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). На его выставке известный коллекционер граф Ласкоронски, держась за голову, бегал от картины к картине с криком: Какой ужас. Те же пейзажи, к примеру. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно. В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. И ничто как будто не предвещало крутого виража в его творчестве.
Как же было не зачислить и ее, такую странную и нежную, в любовницы Климта. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях.
Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Тема «борьбы полов» захватила художников и интеллектуалов. Он оставался в группе до 1908 года.
И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями. Излишне говорить, что новоявленный султан не ограничивался платоническим созерцанием девичьей красы и его модели регулярно производили на свет детей. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Вы только присмотритесь к надменным лицам его дам. И все это было сдобрено изрядной порцией неприкрытого эротизма. Родился в 1862 году в Баумгартене.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Но есть и другая героиня творчества Климта – это прекрасная и чувственная, но вполне реальная и земная женщина: женщина – современница, женщина – соседка.
Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Искусство – ваша свобода». И еще неизвестно, знал ли об этом муж. В 2006 году «Золотая Адель» и еще четыре картины Климта после судебного процесса «Мария Альтман против Австрийской республики», стали личной собственностью гражданки США 79-летней Марии Альтман.
Девушка выходит из шатра поверженного врага не совсем одетой, да это для нее не важно, ведь доказательства победы у нее в руках. Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью.
Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Критики полагали, что Климт ошибся. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Чем же был вызван конфликт.
Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение. Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком.
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. Затем было художественно-ремесленное училище.
Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль. Так, в октябре 1999 года. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Он оставался в группе до 1908 года.
Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Этот роман уже давно обсуждался в столице, но речи о разводе, а тем более банальном физическом наказании для влюбленных, быть не могло. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза.
Климт с готовностью принимал принципы консервативного обучения его ранние работы можно классифицировать как академические. Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году.
Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры.
Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Голову Олоферна не сразу заметно на фоне блестящих красок и красивого тела. Он оставался в группе до 1908 года. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил».
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Художник шёл своим путём, не боялся экспериментов, был непреклонен в своих решениях, рисовал эмансипированных женщин конца позапрошлого века. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
Сецессион (нем. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. Благодаря урокам отца Густав пришел в школу уже прекрасным рисовальщиком и умелым оформителем, но никаких послаблений себе не позволял.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой».
Думаю, он писал то, что видел. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.
Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза.
Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. В этой картине образы этих женщин непостижимым образом слились воедино. Рискованные попытки художника – о стыд. Именно тогда ему и его коллеге Матчу предложили расписать Большой зал Венского университета. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза.
В этом списке приведены 10 самых известных полотен Климта. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену и популяризация работ членов группы путём издания журнала6. Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Речь шла не о самодержавном превосходстве, а о влиянии на умы. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя.
Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу.
Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Войско Олоферна осадило его, перекрыв жителям доступ к воде. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Он оставался с сецессионом до 1908 года.
Его Юдифь — отнюдь не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Закончив роспись парадной лестницы столичного музея истории искусств, Густав отходит от академической манеры рисования.
«современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник.
Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала. После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. Сегодня его работы включены практически во все подборки лучших картин всех времен.
Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает».
Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. А ее сестра Мария вышла замуж за брата Фердинанда Блоха — Густава.
Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Это стало причиной неудачи замысла Климта.
Большая семья много лет едва сводила концы с концами, постоянно меняя дешевые квартиры. Только зачем выставлять тогда. Юдифь Климта вызывала раздражение. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Темы панно – «Юриспруденция, «Философия л «Медицина».
Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Ветхозаветная героиня, пример храбрости и решительности, становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединяются в союзе, который fin de siecle находил интригующим. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве.
Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. Сын ювелира и гравера, получивший первые уроки в отцовской мастерской, Климт всегда высоко ценил выразительные возможности золота. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта.
Она убила врага, но прежде она соблазнила его и сейчас в ней борются два человека – женщина и воин. В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели».
Предполагалось, что художник в традиционной манере изобразит торжество наук над вселенским хаосом, но Климт решил по-другому: Философия на его эскизах заводила людей в аллегорический туман, Медицина равнодушно отворачивалась от толпы умирающих, а Юриспруденция в лице трех фурий безжалостно обрушивалась на человека-жертву. Характер портрета двойственен и противоречив. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала Ver Sacrum (Весна Священная) издаваемого группой. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. Так, на первый взгляд прямоугольники изображенные на одежде мужчины имеют только декоративное значение. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. На пути к Иерусалиму стоял город Ветилуя. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Прорыв в человеческую сексуальность из факта медицинской науки быстро обернулся общественным поветрием, явлением интеллектуальной моды.
Sezession, от лат. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. — Огонь освещающий и испепеляющий. Густав Климт изобразил женщину в золотых тонах, отдав должное ее прекрасному одухотворенному лицу и самоотверженности. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
К тому же в Поцелуе участвуют двое и мужчина, ясное дело, должен быть самим Климтом. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). на аукционе Sothebys. Росписи и дизайн выходили у ребят просто на загляденье.
Адель Блох-Бауэр четырежды становилась моделью для картин Густава Климта. Изображение ее в момент триумфа было несколько рискованно. Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй». Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст.
По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Почему-то многих это удивляет. Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини».
«Юдифь» -II стала настоящим скандалом. Они очень красноречивы. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением. Особо выделял Густав некую Мицци, Марию Циммерман, родившую ему сына и дочь, — ей он покровительствовал всю жизнь, помогал не только деньгами, но и добрыми советами, отговорив однажды от соблазнительной, но опасной карьеры художницы. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
Адель Блох-Бауэр (1881—1925), дочь ген. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге).
У группы не было манифеста и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты. В 1890 году художники получили новое задание – завершить оформление венского Художественно-исторического музея, начатое известным художником Гансом Макартом (1840-1884). «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты использованной в многих работах художника, начиная с Дворца Афины (1898) и Юдифи (1901), но наиболее известной его работой этого периода является Поцелуй (1907—1908). В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся.
Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков.
Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. secessio — отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Ее историю передавали и на полотнах и в литературе.
Поскольку Климт работал и отдыхал в своем доме, он обычно носил сандалии и длинный халат без нижнего белья.
Не менее знаменитой считается и картина Юдифь. Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.
Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден.
Картины погибли. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы с одной стороны — это жажда совершенной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. В 1888г. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная».
В музыке сть такой термин – мюзак. Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга.
Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью.
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Кстати, сходство этим не исчерпывается. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках.
Юдифь же Климта упивается содеянным и не скрывает этого. для виллы Стокле в Брюсселе). Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
Задуманный контраст между объемной пластичностью тонко выписанного и мягко окрашенного лица и двухмерной поверхностью орнамента – отличительная черта этих картин. В шатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду о намерении провести войско к Иерусалиму. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Его отец был художником-гравером и ювелиром, вот таким образом всем своим многочисленным детям дал первые уроки мастерства. Картины погибли. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Густав Климт – великий австрийский художник.
Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Никакой Ветилуи на пути к Иерусалиму не обнаружено. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала.
Так возникла весьма успешная Компания художников в составе Густава, Эрнста и еще одного их однокашника Франца Матча. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией.
Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Картины погибли. Мы не можем забывать о том, что Климт был современником Фрейда и фрейдистские идеи, как оказалось, вполне уютно чувствуют себя среди сусального золота.
Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв.
В 1900 году Зигмунд Фрейд выпустил свое «Толкование сновидений», в 1901-м — «Психопатологию обыденной жизни». И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Какофонический полихромный набор, мазня. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
С аукционов продавались не только готовые полотна и карандашные зарисовки, но даже акварельные открытки, собственноручно написанные Климтом. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
Трудно однозначно сказать, какая у него была жизненная философия. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно.
Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Если вы читали Ги де Мопасана "Милый друг" (или смотрели последнюю экранизацию этого романа), то должны помнить, что именно женщины тогда всем заправляли, взяв мужей под каблук. Еще одна «Саломея» — Ида Рубинштейн известная актриса начала 20 века известная по портрету В. Серова. Гравюра укиё-э. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Да и кого еще им было избирать. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало.
Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Сам город, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом.
С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену и популяризация работ членов группы путём издания журнала. Прекрасным лекарством от тоски послужило раннее замужество. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. Правда, в этом дворце-музее было еще несколько таких же залов, посвященных другим авторам. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете.
Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй. В Австрии началась паника. История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь.
Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Фиговый листок умышленно отсутствовал и художник был вынужден успокоить стыдливость цензоров изобразив дерево. В свое время эта картина вызвала чуть ли не скандал среди еврейской общины.
Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).
По легенде, подвиг Юдифи остановил вторжение Навуходоносора и разгром Иудеи. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле.
Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. В глазах женщины отражается боль и наслаждение, они полузакрыты и соблазнительны. Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст, ставший позже гравёром.
Она участвовала в борьбе за постановку «Саломеи» в Петербурге. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь.
В 1891 году братья Климт познакомились с сестрами Флёге — Полиной, Хеленой и Эмилией. Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками. В интересное время пришлось жить Климту. Как серенада влюбленного юноши под окном, ласкающая слух даже самой верной жены в мире.
Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Полураскрытые губы также наводят на мысль об удовольствии. В 1902 году Климт завершил Бетховенский фриз для четырнадцатой выставки Венского сецессиона, которую собрали для торжества композитора и показа монументальной полихромной скульптуры Макса Клингера. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. Является одним из основоположником австрийского модерна. Юдифь I и, через восемь лет, Юдифь II — воплощения архетипа роковой женщины Климта.
Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов.
В 1885г. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны.
Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Если мы вспомним, что круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы женской и мужской сексуальности, то смысл этой игры орнаментов станет ясен: орнаментальные мотивы взаимопроникают, как мужское и женское начала, а знаком их единения становится спираль – древнейший символ жизни. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой.
Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Семьи взяли фамилию Блох-Бауэр. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Картина «Яблоня I» (прибл. Разве Гигиея, богиня здоровья, со жреческим равнодушием стоящая спиной к роду людскому, не является скорее загадочной или обворожительной роковой женщиной, нежели символом ученого просвещения.
Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Вопрос возникает о природе этого удовольствия. И картину «Юдифь» из постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Женщины на полотнах Климта есть выражение его видения образа роковой женщины. Ответы сецессионистов были куда креативнее. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Он оставался в группе до 1908 года.