Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой. Первым новичком команды стал швейцарский клавишник Мораз Патрик. Новый импульс команда получила с приходом гитариста по имени Стив Хау.
Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавший в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». Спустя полгода после создания Cinema на свет появился дебютный альбом – 90125.
Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). В итоге все бывшие участники проекта воссоединились для работы над совместной пластинкой. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал).
Из-за бесконечных внутренних конфликтов команду раз за разом покидали клавишники, ударники и гитаристы. Помимо Андерсона в состав нового коллектива вошли другие бывшие участники Yes: Рик Уэйкман, Стив Хау и Билл Бруфорд.
Не успел альбом выйти в реализацию, как вокруг него разгорелся настоящий скандал. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music.
Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна, к сожалению скоропостижно скончавшегося. Благодаря новым вливаниям альбом 1999 года The Ladder удостоился весьма лестной критики. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года.
Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. Музыканты группы, желая получить больше прав, подписали новый контракт с компанией Beyond Music. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста.
Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна. Единственным достижением диска стала композиция Brother of Mine. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes.
В 1997 году на свет вышел диск под названием Open Your Eyes, который занял в американском хит-параде только 151 место. В июне 2015 г. скончался один из идеологов Yes Крис Сквайр. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium». В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся сочинительством музыки к фильмам). Композиция в момент стала хитом рок-группы и прославила ее на всю страну.
Начало нового тысячелетия ознаменовалось для группы успешной студийной пластинкой Magnification (2001). Близкий друг лидера Yes Криса Сквайра, Шервуд добился заметного успеха в 1980-х, выступая в прог-поп-группе «World Trade». Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. В записи принял участие сам Джон Андерсон.
Ее основателями были культовые личности – Крис Сквайр и Джон Андерсон. Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми. Отказался от своего участия и Рик Уэйкман.
Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение».
На фоне успеха участники Yes решили покорить не только Западную Европу, но и Россию. Также одноименный клип получил широкую ротацию на телевидении. Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау.
Оставшиеся участники Yes— Хау и Даунс— решили не использовать в дальнейшем это название и организовали другую супергруппу— Asia, в состав которой, помимо них самих, вошли бывший басист King Crimson и UK Джон Уэттон, а также ударник Карл Палмер из Emerson, Lake Palmer. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. В начале 80-х многие участники команды предпочли общему делу сольные работы.
Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности, написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Получившийся альбом не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды.
В 1999 году на DVD была издана запись концерта Yes в Лас-Вегасе. Продюсером выступил Тревор Хорн. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско).
Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной.
Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшему в себе мегахит начала 1980-х «Video Killed the Radio Star». В 1999 году на Лас-Вегасе. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта.
Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни).
Эта великолепная композиция, наполненная чарующими органными пассажами, стала своеобразным водоразделом в истории группы. В апреле 1991-го на свет появился долгожданный объединенный релиз под названием Union. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes.
В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. В 1989 году вышел первый и последний релиз ABWH.
Уэйкмен привнёс в инструментальный арсенал группы меллотрон и минимуг, значительно обогатившими звук группы. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. До своего прихода в Yes Рик выступал в The Strawbs, Дэвид Боуи и Лу Рид.
В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы.
Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. Через некоторое время к проекту присоединился русский клавишный виртуоз Игорь Хорошев. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Стоя в окружении синтезаторов со своими длинными белокурыми волосами и в покрытым блёстками плаще, клавишник являлся одной из центральных фигур во время концертных выступлений команды. Музыканты обнаружили общий интерес в развитии вокальных гармоний и решили соединить творческие силы. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома.
В декабре работа над новым альбомом была заморожена в результате травмы ноги ударника группы Алана Уайта.
В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Fragile и Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Песни рок-коллектива вмиг полюбились британской публике.
Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна, к сожалению скоропостижно скончавшемуся. В разгар успеха коллектив покинул Бруфорд, на замену пришел ударник Алан Уайт.
Команду в очередной раз покинул Уэйкман, недовольный тем, что будущий гастрольный тур был спланирован без его участия.
Несмотря ни на что, концертный тур Union оказался одним из самых заметных музыкальных событий 1991-1992 годов и благодаря ему слушатели получили уникальную возможность услышать практически весь классический репертуар Yes. В последствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). В отличие от альбомов Cinema, пластинка Андерсона осталась без должного внимания. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином.
Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так невозможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. Просто формализм у них не получают приоритета в решении жизненных проблем.
Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». Сам Уэйкман сосредоточился на записи сольных альбомов, параллельно сочиняя музыку к фильмам и сотрудничая с другими известными музыкантами. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Недаром композиции квинтета часто превосходили по продолжительности 15-20 минут.
Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. В итоге названием коллектива стал список её участников — Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал).
Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Для записи следующего диска в группу на правах сессионного музыканта был вновь призван Рик Уэйкман. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. По окончании гастролей из команды был уволен Хорошев, причиной чего стало его сомнительное поведение вне сцены (в частности Игорь был обвинён в сексуальных домагательствах). Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта.
Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Сквайр выступал в команде The Syn, после распада которой посвятил целый год разработке собственного фирменного стиля игры, много позаимствовав при этом у басиста ансамбля The Who Джона Энтвистла. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд.
В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder).
Первый концертный альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. История группы началась в Лондоне в 1968 году. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. По следам популярности группа направилась в годовое турне. Для поклонников классического стиля Yes единственной по настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным.
В середине 1990-х группа Yes вновь претерпела изменения. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Это пошло творчеству рокеров на пользу. Начальное творчество группы совмещало не только идею и драматизм, его сравнивали с прогрессивной поэзией.
По сравнению с предыдущим альбомом звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Участники перебивались отдельными треками и редкими приглашениями в чужие релизы. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. В первой половине 70-х из магнитофонов и радиостанций то и дело звучала группа Yes.
С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Она сумела добиться «золотого» статуса продаж в Америке.
Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Изначально коллектив состоял из двух человек: Джон отвечал за вокал, Крис – за гитару. В начале 2007 года Шервуд, Кей и Уайт, призвав под свои знамёна гитариста Джимми Хауна, организовали группу Circa:. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома.
Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила.
В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age»— по названию одной из композиций), чему было множество причин. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. Гармонию трекам предавали изумительный вокал Андерсона и несравненное соло Сквайра.
Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). Был выпущен новый альбом 1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»).
Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Музыканты группы, желая получить больше прав, подписали новый контракт с компанией «Beyond Music».
Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. В стенах одной студии все 8 участников Yes практически ни разу не собирались. Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV.
Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. Первые масштабные гастроли стартовали в 1974-м и продлились несколько месяцев. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены.
В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу— Cinema. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась.
Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла4. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». И только в 2009 году Европа вновь вспомнила, что такое рок-группа Yes. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман.
В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман3. Одной из главных, по утверждению Стива Хау, стало недовольство участников группы излишне слащавым материалом, который представил Джон Андерсон. Позже оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако Рэбин затем принял участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999).
Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Руководство Arista — нового лейбла квартета ABWH — всё время прощупывало почву на возможность объединения всех бывших участников Yes в единый проект. Главная причина оставалась все та же – сольные проекты и новые команды. И все же многочисленные поклонники были вне себя от счастья.
Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Дискография квинтета началась с одноименного альбома, вышедшего летом 1969 года.
Именно он был инициатором третьего студийного диска. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Поводом для увольнения послужил инцидент, когда Игорь был обвинён в одновременном домогательстве двумя собственными охранницами (заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно).
На деле же Union не пришелся по душе даже самым преданным поклонникам Yes. Первым в свободное плавание ушел Бруфорд, а затем и Уэйкман.
Для записи следующего диска в группу на правах сессионного музыканта был вновь призван Рик Уэйкман. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. В 2001 году был издан концертный альбом Magnification. В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age» по названию одной из композиций), чему было множество причин.
Огромную роль в создании альбома Yes Album принял звукорежиссер Эдди Оффорд. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур.
В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственому желанию) клавишник Тони Кей.
Группа существует уже около 50 лет. Своеобразный итог невероятно успешному старту команды подвёл обозреватель Melody Maker Тони Уилсон, назвав Yes наряду с Led Zeppelin самой перспективной молодой командой. Музыканты сошлись на любви к Simon Garfunkel, обнаружили общий интерес в развитии вокальных гармоний и решили соединить творческие силы3. В 1972 году один за другим были изданы два лучших альбома группы— Fragile и Close to the Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США).
Этот состав по сей день считается классическим. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии.
С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда», в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана.
Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). Это был один из первых тройных дисков.
Музыканты Circa: вначале представили на суд публики композиции из своего первого альбома, а затем исполнили часовое попурри, составленное из песен группы Yes. Тем не менее пресса окрестила пластинку морально устаревшей. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая эра, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes.
Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау3 (экс-Tomorrow). Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной.
Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы.
Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes.
В итоге квартет стал именоваться ABWH (по первым буквам фамилий участников). Стоит отметить, что группа просуществовала недолго. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей3. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Вторая половина 70-х ознаменовалась для группы колоссальными изменениями в составе.
Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. На прилавки пластинка Drama вышла в ограниченном тираже и отличалась тяжелыми тонами. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — Cinema.
По окончании гастролей из команды был уволен Хорошев, причиной чего стало его сомнительное поведение вне сцены. Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes.
В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся солидного коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом.
По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). В 1988 году группа Yes получила еще одно ответвление. В 1994 году был издан диск Talk, ставший одним из наиболее неудачных в карьере группы по числу продаж. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low».
Порой музыканты едва держались на ногах, но фанаты были в восторге. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место желание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года в Rachel MacMillan College в Дептфорде3.
Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау.
Группа Yes является легендой британского рок-направления. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. За последние годы группа выпустила два рядовых релиза и провела несколько больших турне.
В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. В результате Тревор Хорн решил покинуть команду и заняться продюсерской деятельностью, также из группы ушли Алан Уайт и Крис Сквайр. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома.
Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораза «The Gates of Delirium». Тем не менее, многие композиции были записаны отдельными партиями. Джон Андерсон предложил Уэйкману, Бруфорду и Хау создать свой автономный проекта. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Изначально вокальные партии планировали разделить между собой тот же Рэбин и Сквайр, однако, в 1983 году на одной из вечеринок в Лос-Анджелесе последний дал прослушать демозаписи Cinema Джону Андерсону, который оказался вдохновлён этой музыкой и изъявил желание поучаствовать в проекте. Из более поздних интервью Джонатана Элиаса стало известно, что в ходе сессий отношения между участниками ABWH были очень напряженными, Уэйкман и Хау отказывались записывать материал друг друга и потерявшие надежду на успешное завершение работы Джон Андерсон и Элиас были вынуждены привлечь массу сессионных музыкантов, в частности гитариста Джимми Хауна.
Выступления, к сожалению, не вполне оправдали возлагавшихся надежд. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. В начала 2007 года Шервуд, Кей и Уайт, призвав под свои знамёна гитариста Джимми Хауна, организовали группу Circa:. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин.
Хау, Сквайр, Уэйкман и Уайт выражали готовность приступить к работе над новым материалом, однако, категорический отказ вокалиста Андерсона поставил крест на этих планах. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными вещами на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 1970-х— «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Для участия в концертном туре 1994 года в группу был приглашён гитарист и вокалист Билли Шервуд. В итоге названием коллектива стал список её участников — Andreson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH).
Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Мировой гастрольный тур 1988 года Yes завершили концертом в нью-йоркском Madison Square Garden, посвящённом 40-летию звукозаписывающей компании Atlantic Records. Хау, Сквайр, Уэйкман и Уайт выражали готовность приступить к работе над новым материалом, однако, категорический отказ вокалиста Андерсона поставил крест на этих планах.
В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам). В предверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них— «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification).
Альбомы первой половины 70-х по признанию поклонников группы содержат в себе классический саунд Yes. Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка.
В целом новое творение было принято поклонниками довольно положительно и до сих пор считается лучшей работой трио Сквайр-Хау-Уайт, однако, многим всё же не хватало привычного голоса Андерсона. Альбом Introducing Yes стал приятным напоминанием о былых свершениях британской команды. Оставшиеся участники Yes — Хау и Даунс — решили не использовать в дальнейшем это название и организовали другую супергруппу — Asia, в состав которой помимо них самих вошли бывший басист King Crimson и UK Джон Уэттон, а также ударник Карл Палмер из Emerson, Lake Palmer.
Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам). Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. Впоследствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999).
Благодаря этому о группе заговорил весь мир. Этот приход позволил коллективу выпустить несколько весьма успешных композиций. По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда» в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд.
Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Homeworld, выпущенной компанией Relic Entertainment. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение.
Созданный альбом, к сожалению, не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Группа была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром.
Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Мораз. По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман.
Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys).
Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию.
Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников. Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности.
Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. За выходом альбома последовал небольшой гастрольный тур.
В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что замедляло процесс работы. В итоге названием коллектива стал список её участников— Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH).
Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Relic Entertainment. В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. Запись альбома велась одновременно и в студии и во время выступлений в Калифорнии.
В последствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium». Двойной студийный альбом Tales From Topographic Oceans стал наиболее амбициозной и противоречивой работой группы и вызвал абсолютно полярные мнения3. Поклонниками отмечали нестандартные ритмы в примеси с классической аранжировкой и виртуозной игрой гитаристов.
В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии.
В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно). В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»).