По утверждению Бруфорда, такой специфический процесс записи являлся на тот моментом единственным способом свести воедино всех четырёх бывших участников Yes. Изначально коллектив состоял из двух человек: Джон отвечал за вокал, Крис – за гитару. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. В 1988 году группа Yes получила еще одно ответвление. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Главным создателям Talk Андерсону и Рэбину прекрасным образом удался симбиоз классического и современного звучания. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс.
Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». В 1999 году на Лас-Вегасе. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии.
Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Вторая половина 70-х ознаменовалась для группы колоссальными изменениями в составе. По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. Для работы над диском был ангажирован оркестр звукозаписывающей компании RCA на двух композициях присутствовал вокал Джона Андерсона. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла. Диск Union стал последним альбомом группы, попавшим в десятку английского и в двадцатку американского хит-парадов.
Порой музыканты едва держались на ногах, но фанаты были в восторге. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так невозможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман3. Несмотря ни на что, концертный тур Union оказался одним из самых заметных музыкальных событий 1991-1992 годов и благодаря ему слушатели получили уникальную возможность услышать практически весь классический репертуар Yes.
Дискография квинтета началась с одноименного альбома, вышедшего летом 1969 года. Этот приход позволил коллективу выпустить несколько весьма успешных композиций. Почти все участники проекта выразили своё недовольство по поводу тайного привлечения продюсером Джонатаном Элиасом и Андерсоном сессионных музыкантов, принявших участие в завершающей стадии студийной работы. Вокалист Джон Андерсон заявлял впоследствии, что проблема была в том, что высокие идеи не были подкреплены соответствующей энергетикой. Вскоре группу покинул Тони Кей, а на его место пришел талантливый музыкант Рик Уэйкман. В новом составе Yes выпустили совместную песню America. Стив Хау отказался от исполнения соло-партий Рэбина, утверждая, что его стиль не совместим с этой задачей.
Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV.
Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. За вокалистом вскоре последовал и Рик Уэйкман, утверждавший, что без характерного андерсоновского вокала команда имеет мало шансов на успех. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау.
В 1972 году один за другим были изданы два лучших альбома группы— Fragile и Close to the Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. В целом ритм-секция группы в лице сначала Сквайра и Бруфорда, а позднее Сквайра и Уайта считается многими одной из образцовых в рок-музыке. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы.
Ее основателями были культовые личности – Крис Сквайр и Джон Андерсон. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). За последние годы группа выпустила два рядовых релиза и провела несколько больших турне.
В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification).
Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда», в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года.
В разгар успеха коллектив покинул Бруфорд, на замену пришел ударник Алан Уайт. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. В записи принял участие сам Джон Андерсон. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра.
На деле же Union не пришелся по душе даже самым преданным поклонникам Yes. Группа существует уже около 50 лет. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Во время выступлений они исполняли наряду с собственными песнями и классичесеские композиции из репертуара Yes.
На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). Это пошло творчеству рокеров на пользу. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium». Этот состав по сей день считается классическим.
В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age»— по названию одной из композиций), чему было множество причин. Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». В 1989 году вышел первый и последний релиз ABWH. Последний стал одним из первых бас-гитаристов, начавших применять в своей игре такие эффекты, как тремоло, фазинг и wah-wah педали.
Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Экспертами музыки отмечались возвышенный тон композиций и потрясающее исполнительское мастерство. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда» в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана.
Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавший в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). Главным создателям Talk Андерсону и Рэбину прекрасным образом удался симбиоз классического и современного звучания.
Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. Мировой гастрольный тур 1988 года Yes завершили концертом в нью-йоркском Madison Square Garden, посвящённом 40-летию звукозаписывающей компании Atlantic Records.
Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми. В 1999 году на DVD была издана запись концерта Yes в Лас-Вегасе.
Выступления, к сожалению, не вполне оправдали возлагавшихся надежд. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. В июне 2015 г. скончался один из идеологов Yes Крис Сквайр. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение.
В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. Участники перебивались отдельными треками и редкими приглашениями в чужие релизы. В 2001 году был издан концертный альбом Magnification. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников.
Начало нового тысячелетия ознаменовалось для группы успешной студийной пластинкой Magnification (2001). Многие участники группы были недовольны решение Андерсона привлечь к записи посторонних музыкантов. Позже оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако Рэбин затем принял участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). До своего прихода в Yes Рик выступал в The Strawbs, Warhorse, а также сотрудничал с такими известными исполнителями, как Дэвид Боуи и Лу Рид. Изначально вокальные партии планировали разделить между собой тот же Рэбин и Сквайр, однако, в 1983 году на одной из вечеринок в Лос-Анджелесе последний дал прослушать демо-записи Cinema Джону Андерсону, который оказался вдохновлён этой музыкой и изъявил желание поучаствовать в проекте.
С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Первый концертный альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы.
И все же многочисленные поклонники были вне себя от счастья. Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). Огромную роль в создании альбома Yes Album принял звукорежиссер Эдди Оффорд. Однако следует признать, что смена визуального стиля стала вполне логичным шагом и лишь отразила общую тенденцию к существенным переменам в творчестве Yes.
В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Группа была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром. Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна.
В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. В апреле 1991-го на свет появился долгожданный объединенный релиз под названием Union. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox».
История группы началась в Лондоне в 1968 году. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой.
Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Главная причина оставалась все та же – сольные проекты и новые команды. В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса.
Благодаря этому о группе заговорил весь мир. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. Просто формализм у них не получают приоритета в решении жизненных проблем. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности, написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart».
Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной.
Был выпущен новый альбом 1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораза «The Gates of Delirium». По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah».
Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию.
Дизайн обложки пластинки разработала знаменитая фирма Hipgnosis, сделавшая акцент на манипулировании с фотографиями и графическими элементами. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам). Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка.
В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся сочинительством музыки к фильмам).
Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение». Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Relic Entertainment. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман.
Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Именно он был инициатором третьего студийного диска. Диск оказался на вершине испанского хит-парада.
Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. Заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно). Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox».
Рэбин поначалу противился такому подходу, так как надеялся привлечь к сотрудничеству Рика Уэйкмана, который в итоге отказался присоединиться к Yes из-за занятости. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Единственным достижением диска стала композиция Brother of Mine. Группа Yes является легендой британского рок-направления.
Тем не менее, многие композиции были записаны отдельными партиями. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Спустя полгода после создания Cinema на свет появился дебютный альбом – 90125.
Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium». Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау3 (экс-Tomorrow).
В дальнейшем эти композиции в переработанном виде были использованы как на сольном альбоме вокалиста Yes, так и отчасти— на следующем альбоме Yes Drama. По окончании гастрольного тура 1992 года, Билл Бруфорд и Стив Хау записали инструментальный альбом классических песен Yes. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Джон Андерсон предложил Уэйкману, Бруфорду и Хау создать свой автономный проекта.
Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Вокальные партии переплетались с объёмными инструментальными импровизациями, наполненными виртуозными гитарными и клавишными пассажами. В итоге все бывшие участники проекта воссоединились для работы над совместной пластинкой. Запись альбома велась одновременно и в студии и во время выступлений в Калифорнии.
Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными вещами на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 1970-х— «Im Running» и «Shoot High, Aim Low».
Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая эра, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау.
Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. В итоге названием коллектива стал список её участников — Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH).
Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. В итоге квартет стал именоваться ABWH (по первым буквам фамилий участников). Стоит отметить, что группа просуществовала недолго. Композиция в момент стала хитом рок-группы и прославила ее на всю страну. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин.
Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV.
Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». В итоге названием коллектива стал список её участников— Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Yes часто использует симфонические и другие так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают разные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно светлую и полную идей музыку.
Не успел альбом выйти в реализацию, как вокруг него разгорелся настоящий скандал. Недаром композиции квинтета часто превосходили по продолжительности 15-20 минут. В отличие от альбомов Cinema, пластинка Андерсона осталась без должного внимания. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Песни рок-коллектива вмиг полюбились британской публике.
Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место желание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы).
Она сумела добиться «золотого» статуса продаж в Америке. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes.
Тем не менее пресса окрестила пластинку морально устаревшей. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом.
В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Существенно обновившийся состав в итоге записал диск Drama, который появился на прилавках магазинов в 1980 году. Одно можно сказать точно— это произведение Yes, вызвав острую дискуссию, никого не оставило равнодушным, что само по себе явилось позитивным фактором, как для творцов, так и для дальнейшего развития рок-музыки в целом.
Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау.
В итоге названием коллектива стал список её участников — Andreson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. По сравнению с предыдущим альбомом звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah».
Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. В начале 80-х многие участники команды предпочли общему делу сольные работы. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. Первым в свободное плавание ушел Бруфорд, а затем и Уэйкман. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Каждая из фракций по отдельности записала свою часть материала, вокальные партии для всех без исключения песен исполнил Джон Андерсон. Вокалист Джон Андерсон заявлял впоследствии, что проблема была в том, что высокие идеи не были подкреплены соответствующей энергетикой. По окончании гастролей из команды был уволен Хорошев, причиной чего стало его сомнительное поведение вне сцены (в частности Игорь был обвинён в сексуальных домагательствах). Таким образом имя Yes было возвращено из небытия.
В 1994 году был издан диск Talk, ставший одним из наиболее неудачных в карьере группы по числу продаж. По следам популярности группа направилась в годовое турне. Новый импульс команда получила с приходом гитариста по имени Стив Хау. Вот таким образом переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а скорее мозаично, прорывами с пропусками отдельных звеньев.
В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Продюсером выступил Тревор Хорн.
До своего прихода в Yes Рик выступал в The Strawbs, Дэвид Боуи и Лу Рид. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — Cinema. Для поклонников классического стиля Yes единственной по настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры.
К группе также присоединился мультиинструменталист Тони Левин, до этого работавший с Бруфордом в King Crimson. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Своего апогея возрождённый интерес к творчеству коллектива достиг во время празднования 35-летнего юбилея группы в 2004 году.
Каждая сторона диска содержала в себе по одной 20-минутной композиции, что впринципе уже стало привычным песенным форматом группы, однако, по мнению музыкальных критиков, на сей раз музыкантам Yes изменило чувство меры, вследствие чего их работа стала слишком претенциозной и напыщенной. Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшему в себе мегахит начала 1980-х «Video Killed the Radio Star». Начиная с альбома Fragile фирменный стиль группы было поручено разрабатывать известному художнику-оформителю Роджеру Дину.
В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон.
Двое последних продолжили сотрудничество и вместе с бывшим гитаристом Led Zeppelin Джимми Пейджем приступили к записи нового материала. Музыканты группы, желая получить больше прав, подписали новый контракт с компанией «Beyond Music». В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Поводом для увольнения послужил инцидент, когда Игорь был обвинён в одновременном домогательстве двумя собственными охранницами (заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно). Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. Благодаря новым вливаниям альбом 1999 года The Ladder удостоился весьма лестной критики. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них— «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification).
Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Первые масштабные гастроли стартовали в 1974-м и продлились несколько месяцев. В первой половине 70-х из магнитофонов и радиостанций то и дело звучала группа Yes.
Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение.
Через некоторое время к проекту присоединился русский клавишный виртуоз Игорь Хорошев. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что замедляло процесс работы. Их музыка успешно сочетает в себе и классическую структуру и новые альтернативные стили и душевность. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года.
По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру.
В последствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам). Близкий друг лидера Yes Криса Сквайра, Шервуд добился заметного успеха в 1980-х, выступая в прог-поп-группе «World Trade».
Выход под вывеской Anderson Bruford Wakeman Howe концертного альбома An Evening of Yes Music спровоцировал судебный иск по поводу нарушения авторского права со стороны Atlantic Records. Музыканты Circa: вначале представили на суд публики композиции из своего первого альбома, а затем исполнили часовое попурри, составленное из песен группы Yes. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац.
Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей3. Видео изобиловало гитарным пассажам Стива Хау и разнообразными психоделическими визуальными эффектами. Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода.
Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов.
Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов.
Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур.
В последствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Fragile и Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся солидного коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка.
Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Часто композиции группы выходили далеко за пределы стандартного трёхмнутного песенного формата и являлись по сути настоящими сюитами, продолжавшимися до 20 минут и больше. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». Также одноименный клип получил широкую ротацию на телевидении. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию.
Впоследствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. На прилавки пластинка Drama вышла в ограниченном тираже и отличалась тяжелыми тонами.
В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age» по названию одной из композиций), чему было множество причин.
Получившийся альбом не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. И только в 2009 году Европа вновь вспомнила, что такое рок-группа Yes. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном).
В результате всех пертурбаций, состав Yes вернулся к своему привычному варианту 80-х годов: Андерсон, Сквайр, Рэбин, Кей и Уайт. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности.
Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Впоследствии Хау пришлось покинуть коллектив по настоянию менеджмента RCA, желавшего видеть в составе команды лишь музыкантов, принимавших участие в записи диска 90125. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла4. Это был один из первых тройных дисков.
Гармонию трекам предавали изумительный вокал Андерсона и несравненное соло Сквайра. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Мораз.
Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Homeworld, выпущенной компанией Relic Entertainment. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций.
Созданный альбом, к сожалению, не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу— Cinema. Музыканты обнаружили общий интерес в развитии вокальных гармоний и решили соединить творческие силы.
В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственому желанию) клавишник Тони Кей. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»).
Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. В стенах одной студии все 8 участников Yes практически ни разу не собирались. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes.
Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. За выходом альбома последовал небольшой гастрольный тур. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. В середине 1990-х группа Yes вновь претерпела изменения.
Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США).
Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America».
В предверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. На фоне успеха участники Yes решили покорить не только Западную Европу, но и Россию. Альбом Introducing Yes стал приятным напоминанием о былых свершениях британской команды.
Первым новичком команды стал швейцарский клавишник Мораз Патрик. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки».