Гертген тот Синт-Янс (Geertgen tot Sint Jans) (между 1460 и 1465151 до 1495), нидерландский живописец эпохи Возрождения. Умер Гертген тот Синт Янс в Гарлеме в 1495. Прожив совсем недолго, намного меньше, чем кто-либо из корифеев старонидерландского искусства – от Я. ван Эйка до И. Босха – Гертген тот Синт Янс, тем не менее, прочно вписался в их избранный ряд. Ван Мандер рассказывает, что Гертген тот Синт-Янс жил в монастыре кавалеров ордена св.
Гертген ТОТ СИНТ ЯНС (Geertgen tot Sint Jans) (1460/1465 – до 1495), нидерландский художник, мастер старонидерландской живописи, переходной от готики к Возрождению. Умер Гертген тот Синт Янс в Гарлеме в 1495. Гертген тот Синт-Янс.
Излюбленные им лица строго овальны, необыкновенно объемны и лишены тонкостей. В исполненном острого драматизма образе «Христа Страждущего» (Музей архиепископа, Утрехт) натурализм причудливо сочетается с традиц. Его лучшие работы выполнены по заказу братьев-иоаннитов.
музей, Вена), полное суровой торжественности (на обороте– «Сожжение останков Иоанна Крестителя», с групповым портретом рыцарей-монахов, положившим начало жанру корпоративного портрета, распространённому в 16–17вв. ). В исполненном острого драматизма образе «Христа Страждущего» (Музей архиепископа, Утрехт) натурализм причудливо сочетается с традиционным средневековым золотым фоном. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. «Поклонение младенцу», Национальная галерея, Лондон).
На створках представлены донаторы со св. Античная ордерная система предопределяет новую архитектуру, главными типами которой являются гармонически ясные в пропорциях и в то же время пластически-красноречивые дворец и храм (особенно увлекает зодчих идея центрического в плане храмового здания). На дальнем плане изображена свита волхвов среди городского пейзажа. Этой картине наиболее близка работа Воскрешение Лазаря (Париж, Лувр), некоторые детали которой заимствованы из одноименного произведения Оуватера (Берлин-Далем, музей), но помещены в обширном пейзаже, с деревьями и водой на дальнем плане.
Гертген тот Синт-Янс (Geertgen tot Sint Jans), нидерландский художник. Берлин-Далем. Возможно обучался в Харлеме в мастерской Алберта ван Ауватера. Первая из них Поклонение волхвов (Кливленд, музей) – повторяет тему пражского триптиха, но усиливает драматизм: все внимание обращено здесь к жестким лицам персонажей, выразительно передающим их чувства.
Беспрецедентен по своему пейзажно-человеческому лиризму маленький образ Иоанн Креститель в пустыне (Картинная галерея государственных музеев, Берлин). Он учился в Харлеме у Алберта ван Оуватера, жил в монастыре рыцарского ордена св. Интерьер собора, в котором происходит действие, симметричное расположение фигур их некоторая застылость и многое другое напоминают «Воскрешение Лазаря» ван Оуватера. Считается выдающимся мастером религиозной картины.
Наконец, Рождество Христово (Лондон. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. живописи слияние человека с природой передаёт картина «Иоанн Креститель в пустыне» (ок. ГЕРТГЕН ТОТ СИНТ-ЯНС (Geertgen tot Sint Jans) между 1460 и 1465, Лейден (. ) – 1495, Харлем (. ), нидерл.
ГЕРТГЕН тот Синт-Янс (между 1460 и 1465 – до 1495 гг. ) – северо-нидерландский художник, наиболее одарённый из учеников Альберта ван Оуватера (около 1415 – около 1475 гг. ) и рано скончавшийся. Его герои обладают особой духовной общностью, они простодушны и бесхитростны. Этот рано умерший художник, работавший в Харлеме, является одной из самых значительных фигур северо-нидерландской живописи конца XV в. Его деятельность началась в Гарлеме в конце XV в. (до нас не дошло никаких документов о его жизни).
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Несмотря на заметное влияние Рогира ван дер Вейдена и Хуго ван дер Гуса, образы мастера пленяют искренностью благочестивых эмоций, пестроватый колорит напоминает порой народные картинки, а обилие бытовых деталей вносит в композицию особую задушевность («Родня Христова в церкви», около 1480 года, Рейксмюсеум, Амстердам «Поклонение волхвов», около 1490-1495 годов, Национальная галерея, Прага). предназначенный для капеллы давшего ему приют монастыря.
Они расположились в церкви так покойно и уютно, словно в собственной гостиной. Своеобразно претворял принципы живописи нидерландского Раннего Возрождения. Так, на одной из сторон единственно сохранившейся двухсторонней створки большого алтаря (где изображено сожжение останков Иоанна Крестителя 1484, Вена, Музей истории искусства) дан групповой портрет заказчиков — монахов ордена иоаннитов тем самым заложены основы жанра корпоративного портрета, получившего большое распространение в XVI—XVII вв. 1480–90, Нац.
Этот рано умерший художник, работавший в Харлеме, является одной из самых значительных фигур северо-нидерландской живописи конца XV в. Его деятельность началась в Гарлеме в конце XV в. (до нас не дошло никаких документов о его жизни). Умер Гертген в Гарлеме до 1495. В творчестве Г. т. С. -Я. картинки, а обилие бытовых деталей вносит в композицию особую задушевность («Родня Христова в церкви», ок.
В творчестве Г. т. С. -Я. Ренессансная лирика эмоций контрастно сочетается с архаическим золотым фоном в Христе страдающем (Утрехт, Архиепископский музей). 1490–95, Нац. 1475-1480), затем к ней добавляется тонкая пейзажная и бытовая наблюдательность (триптих с Поклонением волхвов, 1490-1495), яркость отдельных индивидуальных характеристик (Оплакивание Христа и Сожжение останков Иоанна Крестителя, первоначально составлявшие двустороннюю створку алтаря 1484) изображение членов ордена иоаннитов в последней композиции является одним из первых групповых портретов. Иоанна). Считается выдающимся мастером религиозной картины. Этот период успело застать поколение ваших родителей. К сожалению, до нас дошёл только частично: сохранилась лишь правая двусторонняя створка, разделённая теперь на две самостоятельные картины (Вена, Картинная галерея художественно-исторического музея).
В Харлеме в качестве подмастерья живописца жил при ордене иоаннитов отсюда и прозвище «из монастыря Святого Иоанна» (tot Sint Jans). В картине Христос-мученик (Утрехт, Музей архиепископа) экспрессионистская фигура Христа, покрытая кровоточащими ранами, словно выполнена из дерева, что подчеркивает важность темы. Иоанна), не вступая, однако, в орден.
Всё это получит развитие в реалистической голландской живописи последующих столетий. Ван Мандер рассказывает, что Гертген тот Синт-Янс жил в монастыре кавалеров ордена св. На внутренней стороне изображено Оплакивание Христа.
В картине «Христос-мученик» (Утрехт, Музей архиепископа) «экспрессионистская» фигура Христа, покрытая кровоточащими ранами, словно выполнена из дерева, что подчеркивает важность темы. Количество его сохранившихся произведений невелико – это исключительно алтарные образы. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Иоанна, не будучи, однако, его монахом.
Интерьер собора, в котором происходит действие, симметричное расположение фигур их некоторая застылость и многое другое напоминают «Воскрешение Лазаря» ван Оуватера. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Гертген тот Синт Янс (между 1460 и 1465 — около 1495) родился в Лейдене, но работал в Гаарлеме. Учился у А. ван Ауватера в Харлеме, жил там же в монастыре ордена иоаннитов (отсюда имя буквально – маленький Герард от святого Иоанна), не вступая, однако, в орден.
Первая из них Поклонение волхвов (Кливленд, музей) – повторяет тему пражского триптиха, но усиливает драматизм: все внимание обращено здесь к жестким лицам персонажей, выразительно передающим их чувства. ср. Иоанна». Работал в Харлеме., нидерландский художник.
Жизнь стремительно меняется. Бавона Санкт-Петербург. Беспрецедентен по своему пейзажно-человеческому лиризму маленький образ Иоанн Креститель в пустыне (Картинная галерея государственных музеев, Берлин). Триптих «Поклонение волхвов» (Прага, Нац. Очень далека от стиля главных произведений художника Апокалиптическая Мадонна (Роттердам, музей Бойманса-ван Бенингена), окруженная музицирующими ангелами в эффектном мощном освещении.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Вторая работа – «Иоанн Креститель в пустыне» (Берлин-Далем, музей) крестьянская фигура святого, погруженного в свою молитву, предвещает «Меланхолию» Дюрера. Его герои обладают особой духовной общностью, они простодушны и бесхитростны. Geertgen tot Sint Jans Гертген тот Синт Янс, Геррит ван Харлем, (Geertgen tot Sint Jans (он же Geertgen van Haarlem, Gerrit van Haarlem, Gerrit Gerritsz, Gheertgen, Geerrit, Gheerrit или Gerald) (Лейден.
На этой гравюре есть надпись, указывающая на Лейден – «Гертген Лейденский». Искусство Франции. Оригинально и разнообразно развивал принципы нидерландской живописи Возрождения, наделяя религиозные композиции конкретными жанровыми чертами, вводя в них пейзаж, групповой портрет, ночные контрасты света и тени («Поклонение волхвов», Национальная галерея, Прага «Иоанн Креститель в пустыне», Картинная галерея, Берлин-Далем «Поклонение младенцу», Национальная галерея, Лондон). картинки, а обилие бытовых деталей вносит в композицию особую задушевность («Родня Христова в церкви», ок. Lexikos) это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
На створках представлены донаторы со св. Главное и наиболее прославленное произведение художника – большой триптих «Снятие с креста». В Поклонении волхвов (1490—1495, Прага, Нац. Главной работой Синт-Янса считается большой алтарь «Снятие с креста» (ок. 1484), дошедший до нас лишь частично: сохранилась правая двухсторонняя створка, внутренняя часть которой представляет «Оплакивание Христа», в то время как внешнюю ее часть украшает композиция «Сожжение останков Иоанна Крестителя» (сегодня створка разделена и представляет собой две отдельные картины). В 1485 году Гертген выполнил своё самое масштабное произведение. К сожалению, до нас дошёл только частично: сохранилась лишь правая двусторонняя створка, разделённая теперь на две самостоятельные картины (Вена, Картинная галерея художественно-исторического музея).
Характерные для Ренессанса утопические мечты не находят полномасштабного воплощения в градостроительстве, но подспудно одухотворяют новые архитектурные ансамбли, чей размах акцентирует «земные», центрически-перспективно организованные горизонтали, а не готическую вертикальную устремленность ввысь. Небольшой переносной алтарь с изображением Мадонны с младенцем (Милан, пинакотека Амброзиана) по своей композиции близка работам Боутса. Наконец, Рождество Христово (Лондон. до 1495) – северо-нидерландский художник, мастер старонидерландской живописи, переходной от готики к Возрождению. Родился, вероятно, в Лейдене между 1460 и 1465, некоторое время жил в Брюгге (в списках гильдии миниатюристов значится «Гертген Голландец»). «Иоанн Креститель в пустыне», Картинная галерея, Берлин-Далем.
Общий запас лексики (от греч. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Написанное несколько позднее Рождество Христово (Национальная галерея, Лондон) принято считать едва ли не первой достаточно натуральной картиной-ноктюрном, проникновенно воспроизводящей эффекты ночного освещения. В Харлеме в качестве подмастерья живописца жил при ордене иоаннитов — отсюда и прозвище «из Святого Иоанна» (tot Sint Jans). Иоанна), не вступая, однако, в орден.
1480, Рейксмюсеум, Амстердам «Поклонение волхвов», ок. Для живописной манеры Гертгена тот Синт-Янса характерны тонкая эмоциональность в трактовке религиозных сюжетов, внимание к явлениям повседневной жизни и вдумчивая, поэтически-одухотворённая проработка деталей (всё это получит развитие в реалистической голландской живописи последующих столетий). галерея) — один из первых ноктюрнов, ночных сцен, в изобразительном искусстве. Нидерландский художник.
Бавона -Санкт-Петербург. 1475–1480), затем к ней добавляется тонкая пейзажная и бытовая наблюдательность (триптих с Поклонением волхвов, 1490–1495), яркость отдельных индивидуальных характеристик (Оплакивание Христа и Сожжение останков Иоанна Крестителя, первоначально составлявшие двустороннюю створку алтаря 1484) изображение членов ордена иоаннитов в последней композиции является одним из первых групповых портретов. В картине Христос-мученик (Утрехт, Музей архиепископа) экспрессионистская фигура Христа, покрытая кровоточащими ранами, словно выполнена из дерева, что подчеркивает важность темы.
В Харлеме в качестве подмастерья живописца жил при ордене иоаннитов — отсюда и прозвище «из монастыря Святого Иоанна» (tot Sint Jans). Возможно, обучался в Харлеме в мастерской Алберта ван Ауватера. 1475–1480, Государственный музей, Амстердам), затем к ней добавляется тонкая пейзажная и бытовая наблюдательность (триптих с Поклонением волхвов, 1490–1495, Национальная галерея, Прага), яркость отдельных индивидуальных характеристик (Оплакивание Христа и Сожжение останков Иоанна Крестителя, первоначально составлявшие двустороннюю створку алтаря 1484, Художественно-исторический музей, Вена) изображение членов ордена иоаннитов в последней композиции является одним из первых групповых портретов. Ренессансная лирика эмоций контрастно сочетается с архаическим золотым фоном в Христе страждущем (Утрехт, Архиепископский музей). Количество его сохранившихся произведений невелико – это исключительно алтарные образы. Эрмитаж). Работал в Харлеме.
воинами (повторение фигуры св. Большинство работ Гертгена тот Синт Янса граничит с гаарлемским монастырём ордена Святого Иоанна Иерусалимского — само прозвище художника в переводе звучит как маленький Герард из (монастыря) Святого Иоанна. золотым фоном. Главной работой мастера был большой алтарный триптих «Распятие» (около 1484-1494 годов) для церкви этого монастыря сохранилась лишь правая створка – «Оплакивание Христа» (Художественно-исторический музей, Вена), полное суровой торжественности (на обороте – «Сожжение останков Иоанна Крестителя», с групповым портретом рыцарей-монахов, положившим начало жанру корпоративного портрета, распространённому в XVI-XVII веках). Внутренняя часть сохранившейся створки изображает «Оплакивание Христа».
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В Харлеме в качестве подмастерья живописца жил ордене при иоаннитов отсюда и прозвище «из монастыря Святого Иоанна» (tot Sint Jans). Различные виды декоративного искусства, а также моды обретают особую, по-своему «картинную» живописность. Вероятно, под воздействием предреформационных идей возник полный острого драматизма образ Христа Страждущего (Утрехт, музей архиепископа) натурализм израненного тела Спасителя причудливо и противоречиво сочетается тут с традиционно-средневековым золотым фоном. Интерьер собора, в котором происходит действие, симметричное расположение фигур их некоторая застылость и многое другое напоминают «Воскрешение Лазаря» Оуватера.
Первая из них «Пояснение волхвов» (Кливленд, музей) – повторяет тему пражского триптиха, но усиливает драматизм: все внимание обращено здесь к жестким лицам персонажей, выразительно передающим их чувства. Вторая работа – Иоанн Креститель в пустыне (Берлин-Далем, музей) крестьянская фигура святого, погруженного в свою молитву, предвещает Меланхолию Дюрера. В Гарлеме в качестве подмастерья живописца он жил при ордене иоаннитов (отсюда и прозвище «из (монастыря) Святого Иоанна»). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Нидерландский художник.
Эрмитаж). К лучшим произведениям художника можно причислить также четыре небольшие картины. 1475–1480, Государственный музей, Амстердам), затем к ней добавляется тонкая пейзажная и бытовая наблюдательность (триптих с Поклонением волхвов, 1490–1495, Национальная галерея, Прага), яркость отдельных индивидуальных характеристик (Оплакивание Христа и Сожжение останков Иоанна Крестителя, первоначально составлявшие двустороннюю створку алтаря 1484, Художественно-исторический музей, Вена) изображение членов ордена иоаннитов в последней композиции является одним из первых групповых портретов. Основной источник сведений о нём – «Книга о художниках» Карела ван Мандера (1548–1606 гг. ), но сведений этих ничтожно мало. Внутренняя часть сохранившейся створки изображает «Оплакивание Христа».
К сожалению, до нас дошёл только частично: сохранилась лишь правая двусторонняя створка, разделённая теперь на две самостоятельные картины (Вена, Картинная галерея художественно-исторического музея). 1485–90, Гос. Этой картине наиболее близка работа «Воскрешение Лазаря» (Париж, Лувр), некоторые детали которой заимствованы из одноименного произведения Оуватера (Берлин-Далем, музей), но помешены в обширном пейзаже, с деревьями и водой на дальнем плане. Так, на одной из сторон единственно сохранившейся двухсторонней створки большого алтаря (где изображено сожжение останков Иоанна Крестителя 1484, Вена, Музей истории искусства) дан групповой портрет заказчиков — монахов ордена иоаннитов тем самым заложены основы жанра корпоративного портрета, получившего большое распространение в XVI—XVII вв.
(между 1460 и 1465 – до 1495 гг. ) – северо-нидерландский художник, наиболее одарённый из учеников Альберта ван Оуватера (около 1415 – около 1475 гг. ) и рано скончавшийся. Небольшой переносной алтарь с изображением «Мадонны с младенцем» (Милан, пинакотека Амброзиана) по своей композиции близка работам Боутса. Очень точно передает черты лиц. Учился у А. Оуватера в Харлеме. Судя по стилю, к ранним работам Гертгена относится «Семейство Христа в церкви» (ок. Небольшой переносной алтарь с изображением Мадонны с младенцем (Милан, пинакотека Амброзиана) по своей композиции близка работам Боутса.
Излюбленные им лица строго овальны, необыкновенно объемны и лишены тонкостей. Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. Среди орнаментов особо важную смысловую роль играет гротеск. Художник оказывается предтечей важных новаций в нидерландском искусстве. Так, на одной из сторон единственно сохранившейся двухсторонней створки большого алтаря (где изображено сожжение останков Иоанна Крестителя 1484, Вена, Музей истории искусства) дан групповой портрет заказчиков монахов ордена иоаннитов тем самым заложены основы жанра корпоративного портрета, получившего большое распространение в XVIXVII вв. Створки также были большого размера и расписаны с обеих сторон.
Полиптих был разрознен, створки утрачены: сохранились лишь «Оплакивание Христа» и «Судьба мощей святого Иоанна Крестителя» (Вена, Музей истории искусства). Очень точно передает черты лиц. Створки также были большого размера и расписаны с обеих сторон. Гертген тот Синт-Янс Искусство Нидерландов Гертген тот Синт-Янс Иоанн Креститель в пустыне, 1490-1495, Картинная галерея, Берлин Рождество, 1490 Национальная галерея, Лондон Гертген тот Синт-Янс (Geertgen tot Sint Jans) (между 1460 и 1465 — 1495) Нидерландский художник. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», это многозначная двусмысленная фраза. предназначенный зля капеллы давшего ему приют монастыря.
Иоанна") или «из Святого Иоанна» (tot Sint Jans). предназначенный для капеллы давшего ему приют монастыря. Только одна створка избежала разрушения во время религиозных войн XVI в. (Вена, Музей истории искусств). На внутренней стороне изображено Оплакивание Христа. Только одна створка избежала разрушения во время религиозных войн XVI в. (Вена, Музей истории искусств).
галерея, Лондон) стала одним из первых «ноктюрнов» (ночных сцен) в европ. На внутренней стороне изображено «Оплакивание Христа». Количество его сохранившихся произведений невелико – это исключительно алтарные образы. предвосхищены многие последующие искания нидерландских живописцев. Работал в Брюгге и Харлеме, где был связан с монастырем Св. Вероятно, под воздействием предреформационных идей возник полный острого драматизма образ Христа Страждущего (Утрехт, музей архиепископа) натурализм израненного тела Спасителя причудливо и противоречиво сочетается тут с традиционно-средневековым золотым фоном.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Согласно Книге художников К. ван Мандера (1604), долгое время жил и работал в гарлемском монастыре св. Оригинально претворяя характерные черты нидерландского искусства эпохи Возрождения, Гертген тот Синт-Янс создавал полные наивной поэзии произведения, отмеченные отдельными архаическими чертами (Поклонение волхвов, Национальная галерея, Прага Поклонение младенцу, Национальная галерея, Лондон). Мадонна с младенцем (Берлин-Далем, музей) развивает в большем масштабе тему небольшого миланского алтарного образа, но лишается при этом ее наивности и свежести. Очень далека от стиля главных произведений художника Апокалиптическая Мадонна (Роттердам, музей Бойманса-ван Бенингена), окруженная музицирующими ангелами в эффектном мощном освещении.
Работал в Харлеме. работой мастера был большой алтарный триптих «Распятие» (ок. 1484–94) для церкви этого монастыря сохранилась лишь правая створка– «Оплакивание Христа» (Худож. -историч. На средней доске был изображен «Христос на кресте».
музеи). Алтарная картина «Ночное Рождество» (ок. Иоанна в Гарлеме (однако в этом монастыре он жил и работал, не вступая в орден), почему и получил своё прозвище «маленький Герард из Братства св. Триптих Поклонение волхвов (Прага, Нац. История зарубежного искусства. Гертген наивно и просто соединяет вместе несколько индивидуальных портретов.
Часто говорят о близости этих произведений искусству Гуго ван дер Гуса но в отличие от наполненных драматизмом работ ван дер Гуса, картинам Гертгена присуще, скорее, почти безмятежное размышление. Другие произведения Гертгена были исполнены для Братства иоаннитов. Поклонения волхов (Амстердам, Гос. Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. – орудиями страстей, которые несут плачущие ангелы. Работал в Брюгге и Харлеме, где был связан с монастырем Св.
Место его рождения (Лейден) установлено по гравюре Теодора Матама (около 1625 г. ), воспроизводящей одну из картин Гертгена. Гертген тот Синт-Янс (Geertgen tot Sint Jans), нидерландский художник. Картина «Святой Иоанн Креститель в пустыне», вероятно, предназначалась для того же монастыря. 1460 – 1465 – Харлем. ср. -век. Родился, вероятно, в Лейдене между 1460 и 1465, учился, скорее всего, у А. Оуватера в Гарлеме, затем некоторое время жил в Брюгге (в списках гильдии миниатюристов значится Гертген Голландец). В Гарлеме в качестве подмастерья живописца он жил при ордене иоаннитов (отсюда и прозвище «из (монастыря) Святого Иоанна»).
По-новому трактована Гертгеном и тема Рождества (1480— 1490, Лондон, Нац. В одной из них, «Христос-мученик» (Утрехт, Музей Архиепископа), художник отказывается от пейзажа, вновь возражая средневековый золотой фон, на котором с потрясающей точностью, до осязаемости выпукло представлена обнаженная фигура Христа-мученика. К лучшим произведениям художника можно причислить также четыре небольшие картины. Вероятно, под воздействием предреформационных идей возник полный острого драматизма образ Христа Страждущего (Утрехт, музей архиепископа) натурализм израненного тела Спасителя причудливо и противоречиво сочетается тут с традиционно-средневековым золотым фоном. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Во всех своих произведениях, начиная с первых шагов творчества, Гертген тот Синт-Янс проявлял хорошее знание лучших достижений фламандской живописи.
галерея, Прага). Его главной картиной был большой триптих. Иоанна в Гарлеме (однако в этом монастыре он жил и работал, не вступая в орден), почему и получил своё прозвище «маленький Герард из Братства св.
Оригинально и разнообразно развивал принципы нидерландской живописи Возрождения, наделяя религиозные композиции конкретными жанровыми чертами, вводя в них пейзаж, групповой портрет, ночные контрасты света и тени («Поклонение волхвов», Национальная галерея, Прага. С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным. -век. живописи слияние человека с природой передаёт картина «Иоанн Креститель в пустыне» (ок.
Был знаком с творчеством художников Гента и Брюгге. Количество его сохранившихся произведений невелико – это исключительно алтарные образы. Считается выдающимся мастером религиозной картины. Этот рано умерший художник, работавший в Харлеме, является одной из самых значительных фигур северо-нидерландской живописи конца XV в. Возможно обучался в Харлеме в мастерской Алберта ван Ауватера (Aelbert van Ouwater (около1415-около1475).
Работал в Харлеме. Алтарная картина «Ночное Рождество» (около 1480-1490 годов, Национальная галерея, Лондон) стала одним из первых «ноктюрнов» (ночных сцен) в европейской живописи слияние человека с природой передаёт картина «Иоанн Креститель в пустыне» (около 1485-1490 годов, Государственные музеи, Берлин). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. На дальнем плане изображена свита волхвов среди городского пейзажа. Вероятно, он познакомился с ее образцами еще до обучения у Оуватера. Только одна створка избежала разрушения во время религиозных войн XVI в. (Вена, Музей истории искусств).
В картине Гертгена тот Синт Янса «Семейство Христа в церкви» евангельские персонажи предстают перед зрителем в облике простых бюргеров: художник изобразил многочисленное и дружное семейство, пришедшее как обычно в воскресенье в свой приходский храм. художник. 1475–1480), затем к ней добавляется тонкая пейзажная и бытовая наблюдательность (триптих с Поклонением волхвов, 1490–1495), яркость отдельных индивидуальных характеристик (Оплакивание Христа и Сожжение останков Иоанна Крестителя, первоначально составлявшие двустороннюю створку алтаря 1484) изображение членов ордена иоаннитов в последней композиции является одним из первых групповых портретов. Главное и наиболее прославленное произведение художника – большой триптих «Снятие с креста». Фигуры близких Христа охвачены тихой скорбью., в то время как под крестами на голгофе царит беспокойное оживление.
1480, Амстердам, Риксмузей). Нац. упоминается о «Гертгене Голландце»). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Мадонна с младенцем (Берлин-Далем, музей) развивает в большем масштабе тему небольшого миланского алтарного образа, но лишается при этом ее наивности и свежести. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Отсюда имя, под которым он вошел в историю искусств (в переводе — Маленький Герард от св. В одной из них, «Христос-мученик» (Утрехт, Музей Архиепископа), художник отказывается от пейзажа, вновь возражая средневековый золотой фон, на котором с потрясающей точностью, до осязаемости выпукло представлена обнаженная фигура Христа-мученика.
Учился у А. Оуватера в Харлеме. В его искусстве сохранялось что-то от наивного и искреннего примитивизма. Картинная галерея.
музей, Вена), полное суровой торжественности (на обороте– «Сожжение останков Иоанна Крестителя», с групповым портретом рыцарей-монахов, положившим начало жанру корпоративного портрета, распространённому в 16–17вв. ). Судя по стилю, к ранним работам Гертгена исследователи относят «Семейство Христа в церкви» (около 1480 г., Амстердам, Риксмузей). Учился у А. Оуватера в Харлеме. Написанное несколько позднее Рождество Христово (Национальная галерея, Лондон) принято считать едва ли не первой достаточно натуральной картиной-ноктюрном, проникновенно воспроизводящей эффекты ночного освещения. упоминается о «Гертгене Голландце»). Для живописной манеры Гертгена тот Синт-Янса характерны тонкая эмоциональность в трактовке религиозных сюжетов, внимание к явлениям повседневной жизни и вдумчивая, поэтически-одухотворённая проработка деталей (всё это получит развитие в реалистической голландской живописи последующих столетий). Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Работал в Брюгге и Харлеме, где был связан с монастырем Св. Иоанна в Гарлеме (однако в этом монастыре он жил и работал, не вступая в орден), почему и получил своё прозвище «маленький Герард из Братства св. Не будет преувеличением сказать, что «маленький Герард» за свою короткую жизнь успел наметить те пути, на которых уже в XVII в. живопись Голландии снискала мировую славу. В произведениях художника фоном для изображения нередко служит поэтически-одухотворенный пейзаж (Иоанн Креститель в пустыне, Картинная галерея, Берлин-Далем). Гос.
Гос. «Иоанн Креститель в пустыне». воинами (повторение фигуры св. Его простодушные, полные наивной поэзии станковые произведения, отмеченные отдельными архаическими чертами, в которых персонажам часто бывают приданы простонародные черты (Поклонение волхвов, Национальная галерея, Прага Поклонение младенцу, Национальная галерея, Лондон), отличаются стремлением к эмоциональному истолкованию религиозных сюжетов, раскрытию интимных человеческих переживаний. Этот художник не прожил и тридцати лет, но он, как сказал о нём Альбрехт Дюрер, «был живописцем ещё в утробе матери».
золотым фоном. музеи, Берлин). Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Гл. Согласно Книге художников К. ван Мандера (1604), долгое время жил и работал в гарлемском монастыре св. Всё это получит развитие в реалистической голландской живописи последующих столетий. По-новому трактована Гертгеном и тема Рождества (1480— 1490, Лондон, Нац.
ГЕРТГЕН ТОТ СИНТ-ЯНС (Geertgen tot Sint Jans), нидерл.