Картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» считается самым обсуждаемым полотном эпохи раннего Возрождения. » Портрет четы Арнольфини» является наиболее знаменитой картиной Яна Ван Эйка. «портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет2. Цель данной работы – провести сравнительный анализ «Портрета четы Арнольфини» фламандского живописца Ян Ван Эйка и «Молодой семьи» советского художника Дмитрия Дмитриевича Жилинского. » Портрет четы Арнольфини » показывает замечательное умение Яна ван Эйка прописывать детали и использовать светотень используя монохромный цвет.
Смысловым центром картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» являются соединенные руки персонажей.
Портрет четы Арнольфини – совершенная иллюстрация этого мировоззрения. Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага.
Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Ибо вплоть до XV века живописцу не полагалось привлекать к себе столь серьезного внимания. А женщина. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. Нередко Ян ванЭйк по заданию Филиппа Доброго выполнял сложные дипломатические поручения. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Поскольку на языке многих народов Северной Европы апельсин буквально означает «яблоко из Китая» (напр. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо.
До сих пор вопрос остается открытым.
Эта картина была не просто новой, она была революционной. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь. Выше зеркала странная подпись: «Здесь был ванЭйк. Герцог ценил Яна как умного, образованного человека, по словам герцога, «не имеющего себе равных по искусству и познаниям».
Таким образом женщина оправдывала себя в глазах церкви за ночной грех и демонстрировала, что она якобы «вечная мать». Особенно интересно расположение миниатюр, поскольку со стороны мужчины страсти христовы связаны с живыми людьми, а со стороны женщины — с мертвецами. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории.
Собачка – признак благосостояния, символ верности и преданности. Остается не проясненным вопрос, кого и что изображает картина. Наоборот. Композиция изображения закрыта, гармонична и центральна, с применением линейной перспективы.
Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ванМандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ванЭйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры.
Однако она по-городскому узка. В люстре зажжена только одна свеча – символ присутствия Святого духа. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум.
От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг).
Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Его деревянные патены лежат сбоку, а обувь супруги виднеется на заднем плане. Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit.
Женщина, одетая в зеленое платье имеет белый шелковый кружевной головной убор. В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Ян ван Эйк создал своё полотно с почти рефлектирующей поверхностью используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого.
Для чего же дамы стремились к бледности и отёчности лица. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.
Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Выпуклые зеркала были более доступны. Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно.
В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»7. Предполагается, что он использовал увеличительное стекло, для того чтобы изобразить мельчайшие детали, такие как блики на янтарных чётках, висящих рядом с зеркалом.
ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент51. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. И это действительно революция в живописи и в портретном искусстве Возрождения. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Это особенно заметно по одежде. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене16. Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев.
Передвигаться в таком платье можно было лишь при соответствующем навыке, который был возможен только в аристократических кругах. На женщине платье (т. 1434». ). Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»30. Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром.
Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство. Их соединённые руки служат центром композиции и настраивают зрителя на торжественный лад. В Европе господствовала бургундская мода, следовать которой было недешёвым удовольствием.
В таком браке она должна была отказаться от всех прав на наследство для себя и своих будущих детей, а взамен получала определённую сумму после смерти мужа. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате.
Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3738, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей38. Это особенно заметно по одежде. А женщина.
На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Надо сказать, что его весьма ценили и без заказов он не сидел. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. На картине мы видим мужчину и женщину изображённых в небольшой комнате. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.
morgen – утро). Мужчины были вынуждены носить тюрбаны и цилиндрические шляпы чудовищных размеров. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.
Ордой была завоевана вся Средняя Азия, Русь и пространство до границ с Литвой.
нидерл. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника.
Арнольфини и его супруга изображены без обуви. Обычно из более низкого сословия происходила женщина. В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) – она якобы намекает на имя героини. Идут споры по поводу отдельных картин художника: об их содержании, технике живописи.
Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук73. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)69. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла.
На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Вишня за окном – пожелание плодовитости в браке. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала35. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8666. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus14.
Манина «Д. Д. Историки моды объясняют, что в XV веке все наряды женщин шились в стиле «а-ля немного беременная». morgen – утро).
1434». ). В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
Ещё один момент: в изображениях свадебной церемонии той эпохи невесты показываются с распущенными волосами60K 7, у женщины же с портрета ван Эйка волосы спрятаны под головной убор, как это было принято у замужних. Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки». Для современников ван Эйка сандалии и деревянные башмаки содержали указание на Ветхий Завет: И сказал Бог: не подходи сюда сними обувь твою с ног твоих ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая («Исход», 3:5)Когда жених и невеста совершали обряд бракосочетания, для них и простой пол комнаты был «святой землёй». Метелка говорит о порядке в доме и духовной чистоте. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2.
Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини». Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415-1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. Судьба художника Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен. Высоких было больше, чем низких. Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. Почти рефлектирующая, эмалевидная поверхность картины — результат использования художником новой техники — живописи маслом.
А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний.
Ц. Г. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Благодаря им стало известно, что большинство деталей картины, которым придаётся символическое значение, были написаны на завершающем этапе работы— ван Эйк не делал подготовительные рисунки для этих предметов.
При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Нессельштраус, И. Тэна «Философия искусства.
Хрустальные четки говорят нам о благочестии. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Однако положение руки женщины на полотне допускает возможность ее беременности, хотя можно предположить, что этим жестом она всего лишь приподняла подол своего платья. Его картины демонстрируют обстоятельное знакомство с миром растений и цветов.
Где же они. Ещё одной особенностью того времени стала мода на круглое лицо с раскосыми глазами. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной.
По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Десять медальонов с изображением Страстей Христовых украшают его раму. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку.
В истории искусства «Портрет четы Арнольфини» — одна из первых картин, подписанных своим создателем. О социальном положении жениха говорит его одежда, ухоженные руки и узкие плечи. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам.
Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину9. На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. Если это так, тогда свадьба была вынужденной и от этого позорной мерой. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча.
Женщина, тень которой падает на покрытую красным покрывалом кровать, стоящую в глубине комнаты, представляет собой образ идеальной хозяйки и хранительницы домашнего очага. Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века. Он клянется свое жене в супружеской верности.
Оно должно было напоминать монгольское или китайское. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Семейный портрет воспринимался людьми как ценность еще в давние времена.
Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат. О жизни и деятельности художника сохранилось очень мало документальных сведений. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета82. С тех пор среди ученых царит разброд. По новой инвентарной записи, сделанной в 1558 году известно, что картина принадлежала уже Филиппу II, получившему её после смерти Марии Венгерской.
Четверть — молодежь. Может быть, что брачный контракт был просто необходим в этом случае, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». В итальянском искусстве такой стиль уже был устаревшим, однако ещё сохранял свою актуальность в Северной Европе3032. Реализм подкреплен еще и техникой. Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене.
Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8485. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. А женщина.
Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк70. Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. Жених изображен стоящим босиком на деревянном полу, его деревянные сабо брошены рядом. Выпуклые зеркала были более доступны.
Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Ян ванЭйк родился в Маасейке между 1390 и 1400 годами.
Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя69. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством. Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он – один из свидетелей изображенных в отражении зеркала.
В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. И что означает надпись над зеркалом: "Johannes de Eyck fuit hie" ("Иоганнес де Эйк был здесь. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Любой в обещаниях может стать богатым). Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, – яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность.
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Далее. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Постель – брачное ложе, а также место появления на свет и ухода из жизни.
Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе36. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам.
Уже упомянутый БартоломеоФацио писал в «Книге о знаменитых мужах», что Ян с увлечением занимался геометрией, создал некое подобие географической карты. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Блондинок мало. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Это особенно заметно по одежде.
Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге.
Cамая знаменитая работа ванЭйка – «Портрет четы Арнольфини», датированная 1434 годом (илл. 1). Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой66 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)67 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Сторк совместно с Криминизи показал, что люстра на самом деле выполнена с ошибками в перспективном сокращении и что её можно нарисовать без специальных приспособлений39.
Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев30. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Эксперименты художника в области технологии масляных красок говорят о познаниях в химии. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина86. В зеркале отражается художник и еще один свидетель.
Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Апельсины демонстрируют не только благосостояние Арнольфини (ведь они были дорогим экзотическим фруктом), но и олицетворяют райское блаженство.
А мог и сам подарить по дружбе. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Двойной «Портрет четы Арнольфини» (1434) наряду с Гентским алтарем – важнейшее произведение ванЭйка.
1434». Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. Худых — больше, чем толстых.
Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»). Присмотритесь повнимательнее – их отражение можно увидеть в зеркале, висящем на стене. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»79, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8081.
Существует много неясностей в творческой биографии Яна. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. На картине изображена супружеская чета – Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь.
Так же поступил и ванЭйк. Маленькая собачка – это верность, четки – знак благочестия, щетка – чистота. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 218. Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи.
С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени34. Для проведения сравнительного анализа были взяты труды по истории искусства зарубежных стран: «История искусства зарубежных стран: Средние века и Возрождение» под ред. Они у себя дома и речь, несомненно идет о какой-то торжественной церемонии, обряде, в котором они оба и участники и действующие лица". Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно.
В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла.
Это подпись художника. У окна лежат апельсины. Так кто же все-таки герой картины.
Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. Получилось пространство, наполненное символами. Мужчина одет в отороченную мехом накидку, на голове у него огромная черная шляпа с широкой тульей (непременный атрибут представителя бургундского высшего общества) на женщине белый головной убор, зеленое платье, под которым надето нечто синее. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». 1434". ). Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.
Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой. Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром. Наоборот. Что и говорить, красота – страшная сила.
Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Но ванЭйк так подыскивает им место в этой комнате, что они помимо символического смысла обладают и значением бытовой обстановки.
Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)19. Около 90 трофейных полотен легли в основу коллекции лондонского Эпсли-хауса, резиденции Веллингтона. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа — свидетеля брачного союза. При бургундском дворе и женская и мужская мода была экстравагантной. Выпуклые зеркала были более доступны.
Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы15. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму.
Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Интерьер комнаты наполнен предметами, символизирующими свадьбу. Живопись Италии и Нидерландов. На этом изображении имеются тени, трехмерная перспектива и подпись. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя.
Правда и тут не обошлось без загадок. Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Пара – представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. В конце работы художник выполнил также и надпись.
«И сказал Бог: не подходи сюда сними обувь твою с ног твоих ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая», – сказано в Ветхом Завете. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Портрет четы Арнольфини – это уникальное явление в европейской живописи того времени.
Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. В старых инвентарных описях она значится как портрет человека по имени ЭрнульлеФэн и ученые девятнадцатого века связали это имя с семьей Арнольфини итальянскими купцами, торговавшими тканями в Брюгге. Содержание картины в целом не вызывает разночтений.
Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета33. Взять хотя бы головные уборы. На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Для обоих пол комнаты во время бракосочетания был «святой землей».
Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Альбомы В. Лебедева «Дмитрий Жилинский» и В. С. Лекции, читанные в Школе изящных искусств в Париже». С этим произведением в нидерландском искусcтве появился новый жанр портретной живописи.
Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге. «Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла4950.
«О чем я думаю. Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.
Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно. Противники гипотезы о том, что на картине изображено бракосочетание, указывают на то, что у героев не на те руки и не на те пальцы одеты кольца. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.