«портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет2. Смысловым центром картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» являются соединенные руки персонажей. » Портрет четы Арнольфини» является наиболее знаменитой картиной Яна Ван Эйка. Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» – уникальное явление во всей европейской живописи того времени.
» Портрет четы Арнольфини » показывает замечательное умение Яна ван Эйка прописывать детали и использовать светотень используя монохромный цвет.
Но восхищает и поражает не это, а удивительно свежий красочный колорит картин и глубокие тона, каких до сих пор не видели даже ни у одного из итальянских художников. В 1990-х годах историком Жаком Павьо было установлено, что Джованни ди Арриджо Арнольфини и Джованна Ченами заключили брак только в 1447 году, на 13 лет позже появления картины и спустя 6 лет после смерти ван Эйка53546. Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини». На картине изображена супружеская чета – Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты.
А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.
Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»30. Это особенно заметно по одежде.
А женщина. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене16.
Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Это особенно заметно по одежде. По новой инвентарной записи, сделанной в 1558 году известно, что картина принадлежала уже Филиппу II, получившему её после смерти Марии Венгерской. Выпуклые зеркала были более доступны.
А женщина.
Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Позднее картина очутилась в Испании и в конце XVIII века находилась в королевском дворце в Мадриде, где она украшала комнату для утреннего туалета короля.
Так кто же все-таки герой картины. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа — свидетеля брачного союза. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий».
Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.
В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Ее правая рука держит ладонь супруга, а другая лежит на животе, что может указывать на ее новое состояние.
В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.
Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза. Стараясь походить на самую рахитичную городскую аристократию, женщины выбривали себе волосы надо лбом.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus14. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки.
С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. 1434». ). Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета82. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде.
Однако она по-городскому узка. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. У окна лежат апельсины.
Наоборот. Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Поредение волос и частое облысение, отодвигание назад границы волос на лбу даже вызвало моду, продержавшуюся более двух столетий. Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта.
Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Как уверяет Брокуэлл, никаких документов, подтверждающих, что изображенный человек – Джованни Арнольфини, не существует и загадочная картина – это портрет самого художника и его жены Маргариты. Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени.
И не мудрено – им служили моделями запертые в феодальных городах женщины, почти не видевшие солнца, лишенные достаточного количества витаминов в пище. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.
Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Семья Трента была связана с флорентийскими Медичи: мать Констанцы, Бартоломея, приходилась родной сестрой жене Лоренцо Медичи Старшего.
Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты. Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»). Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета.
Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Он также передал эффект прямого и рассеянного света, показав падающий из окна и рефлектирующий от различных поверхностей свет. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча.
Высоких было больше, чем низких. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»79, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8081. А женщина. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк70. В конце работы художник выполнил также и надпись.
Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Выпуклые зеркала были более доступны.
По мнению некоторых исследователей, левая рука, поддерживающая на животе тяжёлые складки платья, — это не более чем ритуальный жест, соответствующий отношениям к семье и браку и обозначает плодовитость, поскольку двойной портрет был написан по случаю свадьбы этой пары21. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»7. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя69. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Содержание картины в целом не вызывает разночтений. Описанное выше содержание картины – это только наиболее распространенная версия, но для некоторых исследователей более притягательна другая: это автопортрет художника.
А женщина. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. 1434. ). Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8485. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе36.
Худых — больше, чем толстых. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)69. Как уверяет Брокуэлл, никаких документов, подтверждающих, что изображенный человек – Джованни Арнольфини, не существует и загадочная картина – это портрет самого художника и его жены Маргариты. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета33. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени34.
В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)19. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой66 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)67 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8.
В одной из своих статей он писал: Всмотритесь в лица участников событий, обратите внимание на то, как торжественно стоит мужчина, держа за руку нежно и доверчиво глядящую на него женщину. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. По мнению М. Герасимова, сравнивавшего изображения женщин с двойного портрета и портрета жены художника, написанного ван Эйком в 1439 году их лица схожи. 1434». ). «О чем я думаю.
Он клянется свое жене в супружеской верности. Блондинок мало. От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал.
Он— в мантии, отороченной, может быть, даже подбитой, норкой или соболем, по бокам с разрезом, что позволяло ему свободно двигаться, действовать. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму.
Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Наоборот. Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата.
И что означает надпись над зеркалом: Johannes de Eyck fuit hie (Иоганнес де Эйк был здесь. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Однако он продолжал пользоваться авторитетом среди негоциантов и богатых ремесленников города Брюгге и даже часто приглашался в качестве третейского судьи для разрешения экономических споров. Женщина, одетая в зеленое платье имеет белый шелковый кружевной головной убор. Еще в ранней молодости Джованни Арнольфини отправился в Брюгге, где основал несколько текстильных мануфактур, занимающихся производством дорогой одежды для аристократов. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай.
Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Подобное суждение высказала в 1972 году и советская исследовательница М. Андроникова: «Поглядите внимательнее, разве напоминает итальянца человек на портрете, ведь у него чисто северный тип. В письме от 26 февраля 1433 года, адресованном Лоренцо Медичи, Бартоломея сообщает о смерти своей дочери Констанцы.
Особенно интересно расположение миниатюр, поскольку со стороны мужчины страсти христовы связаны с живыми людьми, а со стороны женщины — с мертвецами. Подобное суждение высказала в 1972 году и советская исследовательница М. Андроникова: "Поглядите внимательнее, разве напоминает итальянца человек на портрете, ведь у него чисто северный тип. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Четверть — молодежь.
1434». ). Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Ещё один момент: в изображениях свадебной церемонии той эпохи невесты показываются с распущенными волосами60K 7, у женщины же с портрета ван Эйка волосы спрятаны под головной убор, как это было принято у замужних. начнем с того, что не туберкулезный.
Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству.
Будучи текучим и прозрачным, оно сохнет значительно дольше темперы и позволяет наносить тончайшие новые слои краски на ещё не высохшую поверхность. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Тогда как многослойная живопись пишется очень долго, притом, что необходимо ждать, когда предыдущий слой высохнет, этот художник писал свою картину намного быстрее, так как использовал технику когда краски – масло и темпера, наносятся друг на друга ещё не просохшими.
Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла4950. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно.
Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук73. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина86.
В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла.
Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев30. Любой в обещаниях может стать богатым). Это особенно заметно по одежде.
Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 218. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit.
Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Наоборот.
Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. morgen – утро). Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка.
На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. На нем великолепная шуба и изысканный головной убор, только туфли сброшены им с ног при входе в дом.
Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. Человек изображенный на известном полотне художника Яна ван Эйка, – это богатый купец из итальянского города Лукки. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство. Для времени, в котором жил и творил Ян ван Эйк, эта картина стала очень необычной ещё и потому, что большинство живописцев того времени обращались к религиозным и мифологическим образам, тогда как на этом семейном портрете чета изображена в обычной домашней обстановке.
А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен. Насколько глубоко непонимание истинно прекрасного, можно видеть в известном стихотворении Дмитрия Кедрина "Красота": "Эти гордые лбы винчианских мадонн я встречал не однажды у русских крестьянок. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча.
Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей. Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды. «Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы15.
То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8666. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее.
н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. До сих пор вопрос остается открытым. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3738, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей38. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. На женщине платье (т.
Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге. Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала35. На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии.
Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину9. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2. 1434". ).
Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене. Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки». Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент51.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.
Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Может быть, что брачный контракт был просто необходим в этом случае, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки».
Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Некоторые исследователи636465 считают, что художник написал автопортрет с женой, Маргаритой ван Эйк. Он предназначался, в соответствии с отношением к браку и семье, для обозначения плодовитости.
Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать.