Индивидуальный предприниматель Якулов Георгий Александрович зарегистрирован 01. 11. 2004 в регионе Московская область.
хр. Автобиография. В то время в Париже проходила Международная выставка декоративного искусства и художественной промышленности, в советском отделе которой были выставлены работы Якулова, весьма впечатлившие Дягилева и Прокофьева.
За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен и вскоре взят в армию. Он оформлял балы и творческие вечера интерьеры кабаре и художественных выставок. Кстати именно на войне, в 1905 году, Якулов впервые задумался о теории солнечного света: «Как-то, наблюдая в призматический бинокль пейзаж, я увидел голубую спектральную полоску, которая, как радуга, обрамляла силуэты гор, деревьев и зданий. Был отправлен на Кавказ, а затем на поля сражений русско-японской войны. Не поддаться обаянию этой артистической во всех отношениях личности было невозможно. В общем, училище тоже пришлось покинуть, не окончив.
Девятый ребенок в большой армянской семье, Георгий родился 2 февраля 1884 года в Тифлисе. Воевал на русско-японском фронте. (Коонен А. Страницы жизни. Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства».
Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Георгий Богданович Якулов, (арм.
Он и правда был обязан матери многим, во всяком случае, творческую личность в нем сформировала именно она, воспитывая его на музыке и поэзии. Родился в Тифлисе 2 (14) января 1884 в семье адвоката. Однако трепетный сын доставлял немало хлопот.
Режиссер Александр Таиров однажды предложил художнику оставаться работать в театре во время подготовки к спектаклю «Жирофле-Жирофля»: «Якулов был очень увлечен замыслом спектакля, но когда узнал, что оформление надо делать в срочном порядке, так как Таиров хотел начинать репетиции уже на готовой сценической площадке, он запротестовал. В 1901 году Якулов поступил в Училище живописи ваяния и зодчества. На вечере в охотничьем клубе Якулов оформил помещение на тему «Китай», в московском купеческом клубе совместно с П. Кончаловским — «Ночь в Испании», в галерее Лемерсье — декоративную выставку Н. Давыдовой и А. А. Рассчитываю сделать работ около 15.
В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным. Ереван, 1971). Работал у Делоне изучал средневековых итальянских мастеров, стремясь на анализе произведений китайских художников и раннеевропейского искусства создать новый азиатско-европейский метод в искусстве: все станковые вещи Я. служат как бы иллюстрацией этих его исканий, вызывая в памяти то мотивы Востока (Петухи, Эксцентрики, Бал Бюлье и т. д. ) то формы западного искусства (Бой, Ломбардия, Бедный Рыцарь и др. ).
Якулов воплощал в жизнь свои футуристические композиции, постепенно складывая положения своей теории «разноцветных солнц». За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен и вскоре взят в армию. Таким изобразил своего друга в 1910 году Петр Кончаловский. В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву. Конструктивизм же Мясина оказался близким якуловским конструктивистским установкам.
В основном жил в интернате. Неважно. Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». Филиппов открыл кафе «Питтореск» (с октября 1919 кафе стало называться «Красный петух»), потолок которого был расписан Якуловым.
Своим капитальным трудом Якулов считал проект памятника "Двадцати шести комиссарам" в виде огромной спирали (синтез гор Закавказья и поступательного движения революции), получивший 1-ю премию на плебисците в г. Баку и печатный диплом "вне конкурса" на Международной выставке декоративных искусств в Париже (1925). 360, с. 1 – 8, далее – «Автобиография Якулова»). Гос. Именно свет и цвет становятся в основе его «теории разноцветных солнц».
В 1905 г. начал разрабатывать собственную теорию света. Начиная с "Обмена" Клоделя (Камерный театр, 1918), театральные искания получили уже некоторое теоретическое обоснование: сценическая площадка сознательно включалась в игру, свет превращен в действенный фактор спектакля и все оформление строилось на принципе конструкции. Георгий Якулов родился в 1884 году в Тифлисе в армянской семье.
Сергей Дягилев специально пригласил его для работы над оформлением балета Сергея Прокофьева «Стальной скок». В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне.
Многие говорили, что, очевидно, Филиппов сошел с ума» (Ходасевич В. Портрет словами. Это было очень красиво, волновало и не позволяло оставаться равнодушным. Рано овдовев, мать переехала с детьми в Москву (1893), где Георгий (Жорж) учился в Лазаревском институте восточных языков и жил в интернате. РРРё РСРРРР РРССС С СРРРР РССРРРёР РРёРРРё, СРРРРССС РСРёСРРС, СРРРССС. Родился будущий художник в армянской семье в Тбилиси.
Я стал строить теорию соотношения движения линий и цветов, – пишет Якулов в автобиографии. Да и в семейной жизни не все шло гладко. В начале 1920-х Георгий женился на Наталье Шиф – экстравагантной даме с вольным нравом. И тут снова Великолепному Жоржу нет равных. Одной из последних работ Я. была постановка балета "Стальной скок" (С.
Якулов измучился изверился, страдал. Возглавил группу художников (Лентулов, Родченко, Татлин и др. ), оформлявших кафе «Питтореск» (1916-17 гг. ), в 1919 г. расписал стены литературного кафе «Стойло Пегаса». Почти каждая из 20 его постановок своеобразно разрешала какую-либо определенную проблему.
По предложению Дягилева Якулов готовил декорации и костюмы и выступил соавтором либретто к новому балету, премьера которого прошла в 1927 году под названием «Стальной скок». Я много раз потом проверял этот эффект и результат был тот же. В 1918 году в помещении бывшего магазина «Сен-Галли» владелец известной сети булочных Н. Д. РРР РРСРРРё СРРРёР Р»СРРё. Живи, так как это поддерживает меня.
гал. Начиная с Обмена Клоделя (Камерный театр, 1918), театральные искания получили уже некоторое теоретическое обоснование: сценическая площадка сознательно включалась в игру, свет превращен в действенный фактор спектакля и все оформление строилось на принципе конструкции. Он пишет много пейзажей, готовится к юбилею – 25 лет творческой деятельности. В 1916 году он начал работать над интерьером артистического кафе «Питтореск» на Кузнецком мосту (ныне Дом художника).
Я. дифференцировал для каждого вида спектакля (оперы, балета, трагедии и пр. ) каноны художественной экспрессии и монтажа в противовес старому театру, который все виды оформления сводил к приемам ренессансного оперного рампового театра. Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Род. Кумир московской богемы, Жорж Великолепный, художник Георгий Якулов. Якулов, которому принадлежал основной замысел, работал вместе с другими художниками (В. В 1927 г. в Париже участвовал в постановке балета С. Прокофьева «Стальной скок» для антрепризы С. Дягилева. Я. дифференцировал для каждого вида спектакля (оперы, балета, трагедии и пр. ) каноны художественной экспрессии и монтажа в противовес старому театру, который все виды оформления сводил к приемам ренессансного оперного рампового театра.
В то время в Париже проходила Международная выставка декоративного искусства и художественной промышленности, в советском отделе которой были выставлены работы Якулова, весьма впечатлившие Дягилева и Прокофьева. Ереван, ф. 164, ед. Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1920-е годы Якулов все чаще связывал свои планы и замыслы с родным Кавказом исполнив, в частности, проект памятника 26 бакинским комиссарам для Баку (1923, совместно с В. А. Щуко), где причудливо развил идеи Башни III Интернационала В. Е. Татлина. В 1903–1905 годах Георгий Богданович служил на Кавказе и в Маньчжурии. В 1910-е годы художник обратился к прикладному искусству.
подписал манифест имажинистов. 2-е изд. Наталья Шиф собирала многочисленные компании и устраивала вечеринки. Открытие его состоялось уже после революции, в январе 1918 года.
кроме специальных знаний—восточных языков— основательное и широкое общее образование. Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне3. С началом русско-японской войны его отправляют на Дальний Восток. Твой сын Жорж». Судьба забросила Георгия Якулова в Маньчжурию, где шли сражения Русско-японской войны. С 1906 года его произведения начинают появляться на выставках. Якулов. Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства».
Воробьевых) горах в Москве и др. по: Аладжалов С. И. Якулов украсил их своими футуристическими композициями (частично сохранились эскизы и даже, что уникально, сами панно, в том числе Нападение льва на лошадь, 1919, Третьяковская галерея), к тому же именно в этой среде окончательно сложилась его теория «разноцветных солнц», призванная максимально активизировать не только чисто декоративную, но и самоценную драматическую роль цвета, действующего как бы изнутри образа. В училище он пробыл недолго, не умея согласовать непрерывную «запойную» работу, диктующуюся внутренней потребностью, с методикой учебных заданий, системой школьных требований. За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен и вскоре взят в армию.
Татлиным, А. Осмеркиным). Старшие братья Георгия и (1875—1933) избрали карьеру адвоката.
Особенное значение имеют принципиальные постановки Я. : трагедии "Эдип", "Вечный жид" (студия "Габима"), "Принцесса Брамбилда", оперетта "Жирофле Жирофля" (московский Камерный театр) и опера "Риенци". Естественным шагом из картины в трехмерную реальность явились оформительские работы художника в московских артистических кафе – таких, как «Питтореск» (или, после революции, «Красный петух» 1916–1917) и «Стойло Пегаса» (1919). Был ранен под Харбином. Старший брат известный адвокат А. Б. Якулов и средний тоже адвокат Я. Б. Якулов (1875—1933). А чтобы ты не сбежал, не посетуй, буду тебя запирать на ключ». Одной из последних работ Я. была постановка балета Стальной скок (С.
Другим руслом превращения живописи в дизайн была якуловская сценография. В 1925 году С. П. Дягилев решил поставить «большевицкий» (по определению С. С. Прокофьева) балет и обязательно пригласить художника из Советской России5. (ГКГ).
воздух хороший. РСРРС С РРРР Р РРССРССРРР, С РРёРРР», С РРРРР Р»РРРРСССС РР РРР»РР» ССРРёРС РРРРСРСРёР Рё РРСССРРР. Не случайно он выступал вместе с ними в 1908 году на выставке «Венок» и на ретроспективе 1925 года «Мастера «Голубой розы», хотя официально не входил ни в одно из многочисленных художественных объединений тех лет. В 1927 г. в Париже участвовал в постановке балета С. Прокофьева «Стальной скок» для антрепризы С. Дягилева. В 1925 году С. П. Дягилев решил поставить «большевицкий» (по определению С. С. Прокофьева) балет и обязательно пригласить художника из Советской России.
Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». Воробьевых) горах в Москве и др. Именно в гостях у Якулова Сергей Есенин познакомился с Айседорой Дункан. Пряная острота и декоративность колорита, подчеркнутая фрагментарность и вместе с тем сознательная «принужденность», орнаментальность в расположении групп обнаруживают в этом цикле произведений черты стиля модерн, но именно это и позволяет художнику с такой остротой передать терпкий дух жизни современного города искусственный, причудливый, почти призрачный. Георгий Якулов. В Маньчжурии он был ранен и вернулся в Москву.
В 1919 г. вместе с С. Есениным, А. Мариенгофом и др. В 1920-е годы в жизнь Якулова врывается театр. В 1903 году он был призван в армию, служил на Кавказе, продолжая занятия живописью. «Духан» имел большой успех и Якулова стали приглашать декорировать самые разные благотворительные вечера и базары. Нет ночи, утра и дня, чтоб не вспомнил Тебя, будь то на войне, среди друзей или работы.
Неурядицы в творческой и семейной жизни (в 1927 году Наталья Шиф была арестована) плюс тлетворная богемная жизнь подорвали здоровье Георгия Богдановича – открылся старый воспалительный процесс в легких, силы его ослабевали. Здоровье мое не хуже. ». Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву.
Новаторским было и пластическое решение—наряду с живописными панно, витражом использовались объемные элементы. Его новаторские театральные эксперименты основаны на «принципе постоянного движения, калейдоскопа форм и красок». Прокофьева) в Париже у Дягилева (1926), повторенная на сцене Grand Opra. Задолго до премьеры Дягилев предложил Мейерхольду взять на себя постановку балета, но тот отказался и выбор упал на Мясина. Соединив это впечатление с впечатлением от стеклянной ясности зеленого поля, карьера лошадей — я построил композицию скачек в вихревом (барочном) движении с китайской линеарной графичностью и акварельной прозрачностью влажного спектра Китая» (Автобиография Г. Якулова цит.
Люблю и целую Тебя. Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. «В 1906 году выступил на выставке Московское Товарищество Художников с произведением Скачки, обратившем на меня внимание критики», — писал в своем личном деле Якулов. Якулов работал с театрами Евгения Вахтангова, Александра Таирова, Рубена Симонова. Более того: Мясин вливал в них кровь, делал наглядными и убедительными. «Прививка» восточного искусства к древу европейской живописи, во многом определившая ход развития и западного и русского искусства на рубеже веков, была для Якулова органичным, как бы само собой разумеющимся, хотя и осознанным процессом—искусство Востока, в частности персидскую миниатюру, он воспринимал как свое наследие.
Живописи с 1901 по 1903гг. Завистников, которые замалчивали его успехи, постоянно задевали самолюбие Жоржа, стремились всеми силами пригасить свет «якуловского солнца», хватало. Захваченный романтикой революционной эпохи, ее пафосом, Якулов задумал «Питтореск» как «Мировой вокзал искусства», барабан которого будет возвещать «приказы по армии мастерам новой эпохи». Художник, график, художник театра. Японскую войну (1904—05) провел на Дальнем Востоке. Коонен».
За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен3 и вскоре взят в армию. Якулов был борцом-одиночкой. Очерки. Старшие братья Георгия, А. Б. Якулов и Я. Б. Якулов (1875—1933) избрали карьеру адвоката. Война 1914 прервала работы Я. до 1917, когда он, после тяжелого ранения, возвратился в Москву. РРСР»РР РСР» РРРРСРСРР»СРСР СРРССРР»СРСР ССРРРРРёРРР. Первые опыты в этом жанре—оформление благотворительных вечеров и базаров.
В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву. Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Якулов воплощал в жизнь свои футуристические композиции, постепенно складывая положения своей теории «разноцветных солнц». Злые языки утверждали, что именно якуловская супруга послужила прототипом героини пьесы Михаила Булгакова «Зойкина квартира», хозяйки притона, что вряд ли обрадовало художника.
Тогда у меня возникла мысль, что разница культур заключается в разнице цветов. Примечательно, что для «Стального скока» Якулов не только организовал сценическое пространство, но и написал либретто. Якулов воплощал в жизнь свои футуристические композиции, постепенно складывая положения своей теории «разноцветных солнц».
За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен и вскоре взят в армию. Почти каждая из 20 его постановок своеобразно разрешала какую-либо определенную проблему. Художник и мемуарист Валентина Ходасевич вспоминала: «Здорово и быстро он расписал стекла бешено яркими прозрачными красками (получилось — как витражи). Его новаторские театральные эксперименты основаны на «принципе постоянного движения, калейдоскопа форм и красок». Здесь Георгий поступил в Лазаревский институт восточных языков. Якулов Георгий (Якулян Григор) 1884, Тифлис — 1928, Ереван. картин.
Готовятся к этому событию и его друзья в Москве. Побывал в Париже в 1913 г. Участник выставок с 1907 г., член жюри Международной выставки декоративного искусства в Париже (1925). Художник работал над оформлением некоторых московских кафе («Питтореск», открывшееся в Пассаже Сан-Галли и после революции именоваашееся «Красный петух» в 1916—1917, «Стойло Пегаса» в 1919). Дилижан вроде Манглиса, но более устроенный, благодаря санаторию и гостинице. Конструктивизм же Мясина оказался близким якуловским конструктивистским установкам. Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне. Многое роднило Якулова с художниками «Голубой розы», особенно с Н. Сапуновым и С. Судейкиным. Почему. Были, конечно и восторги и ругань.
стилю) января 1884, Тифлис – 28 декабря 1928, Ереван). На этот путь толкнул меня институт самосохранения. Учился в Лазаревском институте восточных языков в Москве (1893-99 гг. ), в МУЖВЗ (1901-03 гг. ). Более того: Мясин вливал в них кровь, делал наглядными и убедительными. М., 1985).
(1884—1928) — художник и театральный декоратор. Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». Конструктивизм же Мясина оказался близким якуловским конструктивистским установкам. Впервые выставлялся в 1906 (Т-во московских художников), впоследствии, вплоть до 1917, участник выставок Мира искусства, за границей — в Вене (Сецессион, l909) и в Берлине (Осенний Салон, 1913).
В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным. Экстер и ряд других аналогичных работ, завершив их в 1918 году оформлением кафе «Питтореск». Беда не приходит одна: заказов тоже не было. Старшие братья Георгия, А. Б. Якулов и Я. Б. Якулов (1875—1933) избрали карьеру адвоката.
Родился будущий художник в армянской семье в Тбилиси. По дороге заехал в Баку и родной Тифлис, где, конечно же, по привычке кутил с друзьями. Родился будущий художник в армянской семье в Тбилиси. «Якулов был окружен вражеским кольцом. Но занятий почти не посещал, рисовал дома, считая обучение навязыванием «чужого мировоззрения», тогда как главное в живописи – умение выразить эмоции, которые у темпераментного Жоржа били через край.
И Якулов это прекрасно понимал. Георгий Якулов родился в многонациональном Тбилиси в 1884 году. Статьи Я. по вопросам искусства разбросаны в различных журналах (среди них наибольший интерес представляет статья Голубое солнце в сборнике Альциона, Москва, 1913). По предложению Дягилева Якулов готовил декорации и костюмы и выступил соавтором либретто к новому балету6, премьера которого прошла в 1927 году под названием «Стальной скок». Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне.
В сентябре он писал матери: «Уже неделю, как я в Дилижане – отдыхаю и работаю. Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Более того: Мясин вливал в них кровь, делал наглядными и убедительными. Он вспоминал: «Попав в Москву на скачки, я заметил движение толпы, обуреваемой азартом, напомнившим мне маньчжурский тайфун.
Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне. Якулов украсил их своими футуристическими композициями (частично сохранились эскизы и даже, что уникально, сами панно, в том числе Нападение льва на лошадь, 1919, Третьяковская галерея), к тому же именно в этой среде окончательно сложилась его теория «разноцветных солнц», призванная максимально активизировать не только чисто декоративную, но и самоценную драматическую роль цвета, действующего как бы изнутри образа. В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. Естественным шагом из картины в трехмерную реальность явились оформительские работы художника в московских артистических кафе – таких, как «Питтореск» (или, после революции, «Красный петух» 1916–1917) и «Стойло Пегаса» (1919). Жорж Якулов (2 (14) января 1884, Тифлис—28 декабря 1928, Ереван)— художник, авангардист, график, театральный художник, создатель «Теории света и происхождения стилей в искусстве», получившей название «Теории разноцветных солнц». Родился будущий художник в армянской семье в Тбилиси. В Москве Георгий поступил в Лазаревский институт восточных языков, во время учёбы в основном жил в интернате. Его живопись яркая, контрастная, ритмичная.
Вместе с Мейерхольдом придумал оформление мюзик-холла «Питтореск», украсил кафе поэтов «Стойло Пегаса», делал обложки для сборников завсегдатаев этих кафе, где не столько отдыхали, сколько дискутировали Есенин и Блок, Брюсов и Маяковский, Хлебников и Каменский, Малевич и Мариенгоф. Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Якулов был моден и популярен. Ибо для меня, как для сына Востока по темпераменту и происхождению, являлась чуждой реалистическая и натуралистическая европейская академия и близкой символическая восточная», – писал художник в своей статье «Человек толпы». В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. Своим капитальным трудом Якулов считал проект памятника Двадцати шести комиссарам в виде огромной спирали (синтез гор Закавказья и поступательного движения революции), получивший 1-ю премию на плебисците в г. Баку и печатный диплом вне конкурса на Международной выставке декоративных искусств в Париже (1925). Его квартира на Большой Садовой была пристанищем столичной богемы. Особенное значение имеют принципиальные постановки Я. : трагедии Эдип, Вечный жид (студия Габима), Принцесса Брамбилда, оперетта Жирофле Жирофля (московский Камерный театр) и опера Риенци.
В 1927 году для дягилевской антрепризы Георгий Якулов оформил знаменитую постановку балета Сергея Прокофьева «Стальной скок» в парижском Театре Сары Бернар. Первой художественно-дизайнерской работой стало оформление кабаре «Уголок Кавказа» в 1909 году. И Якулов это прекрасно понимал.
Статьи Я. по вопросам искусства разбросаны в различных журналах (среди них наибольший интерес представляет статья "Голубое солнце" в сборнике "Альциона", Москва, 1913). Считается, что эта теория, окончательно оформленная в 1912 году, могла оказать некоторое влияние на беспредметный С. Делоне-Терк и Р. Делоне во Франции.
Авангардные поиски Якулова были естественным продолжением его модерна, ритмика которого становилась все беспокойней, а формы и краски – все динамичней и ярче, выражая не отдельные сцены и символы, а общую пеструю круговерть современного города (Скачки, два варианта 1905 – в Третьяковской галерее и Картинной галерее Армении в Ереване Бар, 1910, Третьяковская галерея Кафе, 1911, Художественный музей, Калуга все эти темы возникали в его картинах вновь и вновь). В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. Георгий Богданович Якулов: (арм. :, 2 (14 по ст. В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным. Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику. Якулов в своих творческих поисках прибегал к авангардизму, ритмика его творений становилась более беспокойной, а формы и краски приобретали всё больше динамики. Художник работал над оформлением некоторых московских кафе («Питтореск», открывшееся в Пассаже Сан-Галли, в 1916—1917 называлось «Красный петух», в 1919— «Стойло Пегаса»).
Живу в гостинице, кормлюсь в санатории – так что все обстоит благополучно. В марте 1913 года был приглашен обществом «» (Дрезден) на выставку акварелистов, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным. После смерти отца забота о семье легла на плечи матери, которую Якулов боготворил. в Тифлисе, средней школы не окончил (был исключен), затем учился некоторое время в Школе живописи, ваяния и зодчества. Молодого человека призвали в армию. Он отправился в родную Армению, в город Дилижан, чтобы подправить здоровье.
Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его сценография вобрала в себя традицию «живописного театра», экстравагантного картинного зрелища, с новым ощущением универсально-конструктивных возможностей сцены. В 1925 году С. П. Дягилев решил поставить «большевицкий» (по определению С. С. Прокофьева) балет и обязательно пригласить художника из Советской России. Зачем. РРРСРРёР РРРРРРРРРёС Р»СРРёР» СРРРёСС Р РР»РССРСРР РРёРРРРР, РРлиСР Рё Р СРРРРРРили СРРСР»Р-РРР»СРР РРёР»РСРР. В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов3, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным.
Знай, моя единственная и бесконечно милая моему сердцу, что я всегда с Тобой и за Тебя. По предложению Дягилева Якулов готовил декорации и костюмы и выступил соавтором либретто к новому балету, премьера которого прошла в 1927 году под названием «Стальной скок». В 1903 его отчислили за пропуски занятий и экзаменов – и сразу же призвали в армию. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаГеоргий ЯкуловГоды жизни: 14 января 1884 — 28 декабря 1928Страна рождения: ГрузияСфера деятельности: ХудожникОн был душой любой компании и старался быть денди. Показывал свои произведения на выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства», был близок к кругу «Голубой розы».
В своей квартире-мастерской в доме 10 на Большой Садовой, в том самом доме, где жил и Булгаков, устраивал вечеринки, на которых собиралась творческая интеллигенция того времени – Анатолий Мариенгоф, Сергей Есенин (познакомившийся с Айседорой Дункан в мастерской Якулова), Алиса Коонен и Александр Таиров, Владимир Маяковский, Анатолий Луначарский, многие другие, в том числе и прославленные маршалы: Семен Будённый, Климент Ворошилов, Георгий Жуков. Непоседливый характер Жоржа стал причиной отчисления «за неумение подчиняться условиям гимназийской жизни». Якулов начал потихоньку распродавать обстановку. Армянин родом из Тбилиси, Георгий Якулов был чрезвычайно артистичен, увлекался поэзией, театром, умел производить впечатление и нравиться, за что в среде московской богемы получил прозвище «Жорж Великолепный».
И Якулов это прекрасно понимал. Художник работал над оформлением некоторых московских кафе («Питтореск», открывшееся в Пассаже Сан-Галли, в 1916—1917 называлось «Красный петух», в 1919— «Стойло Пегаса»). М., 1987).
В мастерской Якулова была абсолютно нерабочая обстановка. В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву. Художник, театральный художник, авангардист, автор «теории разноцветных солнц». Особенности творчества художника Георгия Богдановича Якулова: Якулов вошел в историю искусств как художник-авангардист, однако сам он не причислял себя к какому-либо конкретному художественному направлению. «Все это переливалось светом, все вертелось, вибрировало, казалось, что вся эта декорация находится в движении», —вспоминает один из современников.
Известнейший портрет Якулова, работы П. Кончаловского, можно считать своеобразным живописным манифестом «Бубнового валета». Успех был завоеван быстро и оказался прочным. Художник получил две высшие награды Всемирной выставки декоративного искусства, работал с Е. Вахтанговым, А. Таировым, Р. Симоновым., Мейерхольдом и С. Дягилевым. Известные картины художника Георгия Богдановича Якулова: «Улица», «Кафешантан», «Скачки», «Портрет А. Г. В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву. Прокофьева) в Париже у Дягилева (1926), повторенная на сцене Grand Opra. Его работы для театра (Принцесса Брамбилла по Э. Т. А. Гофману, 1920, Жирофле-Жирофля Ш. Лекока, 1922 и другие спектакли Камерного театра Риенци Р. Вагнера в Театре Совета рабочих депутатов, 1923 Стальной скок С. С. Прокофьева в парижской антрепризе С. П. Дягилева, 1927) органично соединили традицию «живописного театра», экстравагантного картинного зрелища, с новым ощущением универсально-конструктивных, как бы «миростроительных» возможностей сцены.
Запомнились огромные разноцветные куда-то мчащиеся кони да, кажется, еще петухи.