Якоб рад, что фонарь, болтающийся над ним на проводе, перегорел.
«Твой собственный слух, хотение и стремление препятствуют тебе видеть и слышать Бога». «Аврора или Утренняя Заря в восхождении» – самое известное сочинение крупнейшего немецкого философа-мистика Якоба Бёме (1575 – 1624). Якоб жалеет, что у него нет с собой оружия. Так, уже в своей «Авроре» (гл. Тогда он знал бы, что бог, говоривший через его бедный невоспитанный и нетренированный мозг, был его собственным божественным Эго, всеведущим Божеством в нем и что выдавалось этим Божеством не в той мере, как он пожелает, а по мере способностей смертного и временного жилища, ИМ наполняемого. Своеобразен и тот способ, как Якоб Бёме обращается с этим своим немецким языком.
Они о чем-то разговаривают, но Якоб их не слышит из-за лодок. В этом центр тяжести всей системы идей Бёме.
Конечным продуктом, который покупатели приобретали в магазине, в то время была сахарная голова – достаточно крупный конусообразный кусок сахара с диаметром основания до 35 см и высотой 8090 см. Действительность же зла он может только установить в качестве факта и вывести ее из «свободы» ангелов, которой, собственно, нет места в его метафизических предпосылках.
Подобное же бегство из мира является и этическим следствием учения Якоба Бёме. Таким образом, любовь-огонь противостоит гневу-огню. Открыв коробку, Юлиана увидела внутри 350 белых и красных кубиков сахара. И действительно, есть целый ряд немецких выражений, как, например, «Ichheit» (яйность от слова «я»), «Selbheit» (самость), «Deinheit» (твойность – от «твой») и т. п., которые весьма удачно исторгнуты им у духа языка и приобретены для философии.
Sal (Соль): боязливость. На 25-м году жизни (1600) Якоб Бёме пережил видение, благодаря которому смог «проникнуть в сокровенные глубины природы», что явилось для него как указание свыше, определив, по его собственному признанию, все последующие направления его мысли. Сахарную свеклу выращивали на трех гектарах земли по соседству, но почва оказалась неподходящей и в 1833 году производство перенесли в Дачице, куда из итальянского Триеста доставляли сахарный тростник (на свеклу перешли значительно позднее, в 1844 году).
Якоб Бёме родился в Альтзайденберге, близ Гёрлица в 1575 г. В процессе своего самообразования изучал Лютеровскую Библию, немецких мистиков, труды швейцарского алхимика Теофраста Парацельса (1493 (1541) самостоятельно приобрёл большой объём знаний по натурфилософии, религиозной мистике и каббале. Вторая ступень сотворения мира возникает, согласно Бёме, в силу разделения первокачеств в Божестве и здесь развивается из Божества реальный мир в семи «образах» (Gestalten), – попытка натурфилософского расчленения и систематического деления сил природы. Затем, с колотящимся сердцем, он ступает на лодку. Он родился около 1575 года в Старом Зейденбурге, примерно в двух милях от Герлица (Силезия) и умер в 1624 году, примерно в 50-летнем возрасте.
Якоб Бёме (1575-1624) – христианский мистик, который обрел прозрение абсолютно необыденным образом. Если бы этот великий теософ изучал Восточный Оккультизм, он высказался бы по-другому. Подобно тому, как грехопадение Люцифера состояло в том, что он домогался вечной природы в Боге, так и новое грехопадение каждого заключается в его «влюбленности» в земной мир. Однако к 1612 году, к моменту написания «Авроры», для Бёме стало уже вполне очевидно, что «поврежденная человеческая Природа» не в состоянии внутренне возродиться, особенно в условиях нарождающейся протестантской ортодоксии, к тому времени духовно иссякшего, «послеконкордийного» (1577) христианства «Что остаётся ещё скрытым.
Когда я впервые увидел Рай на Венецианском кинофестивале, я был очень тронут ее работой. Тогда он понял, что и человек, несмотря на материальное, грубое его тело, способен отражать Свет Божий. Тем, естественно, больше простора для его фантазии но самое характерное в этом мистическом построении то, что воззрение на природу проникнуто насквозь религиозно-философскими мыслями.
Уроженец Швейцарии Якоб Кристоф Рад активно взялся за дело. Две линии Креста совершают свою работу, пронизывая все три существующих Мира. Он сидит, вцепившись в свой спаскомплект и ждет. Спустя пару лет, 23 января 1843 года, Якоб Рад получил патент на свой процесс изготовления сахарных кубиков методом прессования из пудры, а осенью того же года фабрика в Дачице начала производить этот продукт под названием «Чайный сахар». Именно это Эго Якоб Беме, подобно столь многим другим необученным мистикам, ошибочно принял за Бога Человек должен сознавать, он пишет, что его знания не есть его собственные, но от Бога, который проявляет Идеи Мудрости в Душе Человека, в той мере, как он пожелает.
Он говорил об этом уровне зрения как о «прозревании в саму суть», «над природой и за пределами ее». В своем философствовании Якоб Бёме «возвестил» единство Бога и Его бытия в самом мыслящем духе исходя из самого Бога, от пантеизма Тройственности, предвосхитив, таким образом, немецкий идеализм, черпающий все свое содержание исключительно из самого себя. Вот таким образом и в Боге надо принять первоначальную противоположность.
И впервые в этом обнаружении образует Он божественное Триединство: Отец, как обнаруживавшаяся воля или «сок» мира, Сын, как идеальная сила и Дух, как обнаруживающаяся в силе деятельность, «струящаяся сила». Присоединились сюда и литературные нападки и вот в 1619 г. Якоб Бёме начал снова разрабатывать свое учение, придавая ему все новую и новую форму, в сочинениях, написанных на разные случаи и в открытых посланиях.
«Якоб Бёме был великим мистиком и мыслителем, но его образование было явно недостаточным для удовлетворительного вербального выражения его опыта и его мыслей (по профессии Бёме был сапожником). Немецкие и латинские слова (последние – алхимические термины из парацельсовских сочинений) разлагает он, как ему вздумается, абсолютно произвольно на слоги, чтобы затем также произвольно толковать их и выискивать из их сопоставления смысл целого, например, Teu-fel, Mer-curi-us и т. д. Такое соединение серьезной работы и произвольных построений обнаруживается и в конструкции речи этого тевтонского философа. Истинное учение Христа. Луки. Немного иначе мог бы отнестись современный ум и к содержанию учения Якоба Бёме. Злые всегда исключены из просветления природы: «человек в гневе испытывает любовь, как мучение – в этом его ад».
Из всех них из их тесного соединения возникает, как четвертый образ, огонь из него, как пятый образ, – благодетельный прекрасный свет, «любовь-свет-огонь», царство радости и света, «область святой любви». Этот действительный мир существует во времени, вот таким образом он должен, по мнению Бёме иметь также и временное начало. В философской системе Якоба Бёме религиозно-философское и натурфилософское умозрения самым величественным образом проникают друг в друга и, так сказать, без остатка растворяются один в другом. Их выполнил живший в Лондоне нюрнбергский философ Дионисос Андреас Фрехер (Dionysius Andreas Freher) (1649-1728), которого Блэйк ставил на равне с иллюстративными находками Микеланжело.
С этого момента метафизика Бёме переходит в натурфилософию. Но затем он уже не видел этой пещеры открытий. Согласно Бёме, Крест представляет собой основополагающую Сигнатуру (Знак) всех вещей.
В 1829 году братья Томас и Франтишек Гребнеры основали в деревне Костельни Видржи неподалеку от городка Дачице (Южная Богемия) первую сахарную мануфактуру в западной части Австрийской империи. В этом смысле Бёме в заключение провозглашает чисто идеальное понимание неба и ада и учит, что «всякая жизнь сама в себе постановляет и исполняет свой приговор». БЕМЕ Якоб Великий мистический философ, один из самых выдающихся теософов средневековья. Все семь «порождены одновременно и внутри друг друга, ни одно из этих свойств не первое, ни одно из них – последнее». И, согласно Беме, данный символ означает Сердце Божье, коие подобно кругу (Символ Креста в Круге), подобно целостной радуге, являющейся нам разделенной, поскольку разделяет ее Крест.
Дует теплый бриз. Первое обнаружение божественных сил в природе производит, по учению Бёме, царство ангелов, которое, смотря по преобладанию того или другого лица Триединства, подразделяется на три царства: божественная сущность, представляемая в благородном спокойствии, является в царстве Михаила, божественная сила, блистающая в светящейся красоте, – в царстве Люцифера, божественная деятельность, неустанно творящая мир, – в царстве Уриила.
Первые уроки рисования получил от своего отца, Геррита Герритса Кёйпа. Бёме близок к Гераклиту в греческой мысли, но он есть разрыв с античной философией. Им вносится динамический принцип. Ибо пример Бёме ясно показывает, что стыдиться следует не сапожника, который был Философом, но, скорее философов, которые оказались сапожниками.
Помимо них, Беме также говорит о 3. Ибо без внутреннего, духовного перерождения (метанойа) верой благие дела не имеют никакого значения. 1691), но о дальнейшем развитии этих мыслей не было и речи. Она проходит, как развивает свою мысль Бёме, через весь мир: «Ничего нет в природе, чему не было бы присуще добро и зло».
Но только через 12 лет, в 1612 году, он впервые отважился открыть своё божественное знание людям, написав «Утреннюю зарю в восхождении», своё первое произведение изданное в рукописном виде и которое впоследствии, уже после смерти Бёме, по совету издателя и верного последователя его учения, доктора Балтазара Вальтера, было названо также «Aurora» («корень или мать, Философии, астрологии и теологии на верном основании». Вот таким образом собственная воля должна умереть, человек должен забыть мир, а прежде всего свое собственное «я», «добродетель не находит ничего и находит все», «где человек не живет, там живет в нем добродетель», «это окончательно успокоенная душа, так как собственная жизнь души умирает». Так как «свет всегда будет светить во тьму, а тьма не сможет его объять».
Учёные, папы, кардиналы, епископы и именитые люди. Якоб думает о Селесте. Ведь в непроявившемся Божестве любовь и гнев пребывали еще нераздельно вместе. Им противостоит совершенная личность, Христос, содержащий в себе соединение всех ангельских сил в высшем совершенстве в то время как ангелы являются лишь божественными явлениями сил, Он – личность вполне, Сын, рожденный от вечности и сердце Отца.
И после того, как препятствия, возводимые духовенством, были устранены разумным вмешательством дрезденских властей, он продолжал эти литературные работы, не пренебрегая и своей практической деятельностью, до своей смерти в 1624 г. Из этих позднейших сочинений Бёме следует отметить, между прочим, следующие: «Von den drei Principien des gttlichen Lebens» («О трёх принципах божественной жизни», 1619), затем «Vierzig Fragen von der Seele oder Psychologia vera» («Сорок вопросов о душе или Истинная психология», 1620) и «Mysterium magnum oder Erklrung ber das erste Buch Moses» («Великая тайна или Разъяснение о Первой книге Моисея» 1623). Он расширил производство, установил новое оборудование (в частности, первую паровую машину в городе), довел число рабочих до 30 и добился того, что продукцию фабрики покупали не только в Моравии и Богемии, но и в Австрии.
Глиф данного колеса (символ Креста в Круге) присутствует в Розенкрейерской Алхимии в качестве символа Аркана связующей соли, который запечатлел Бог с помощью народа Израильского и который был обновлен чрез Тело Христово для всего человечества. Слово Милосердия, коие есть Иисус, вовело его обратно на такую высоту, что теперь он может стоять в основании огненного треугольника (треугольник, обернутый вверх, который являет собой душу его), на земном шаре. 10, 27) он говорит: «Я читал много сочинений великих мастеров». У немцев пантеизм уже с самого начала имел нравственный и религиозный характер.
Его познания о мореходстве ограничены тем, что он видел в фильмах. «Якоб Бёме родился в 1575 г. в старом Зейденбурге, бывшем местечке, недалеко от Герлица в Оберлаузице. Он смотрит на пьяных, бредущих вдалеке и поющих хором что-то о Рождестве на Карибах.
Она издавала горлом звук, похожий на стон животного. Вот таким образом и этической точкой зрения для него мог сделаться только он же. Ведь в следующий раз я могу отрезать себе палец. Он писал «Аврору» только для себя самого. В качестве третьего образа является собственно вещественность, «горькое мучение» или «мучение страха» истинная материальность.
Как только один из списков «Авроры», первого сочинения этого нового немецкого пророка и реформатора, попался на глаза гёрлицкого обер-пастора, г-на Грегора Рихтера, Бёме был по решению городского совета почти сразу же заключён под стражу, а потом даже изгнан на какое-то время из своего города. Таковы основные черты теогонической и космогонической фантазии Якоба Бёме. Только после этого Я. К. Рад смог начать производственные эксперименты. «Душе не надо возноситься или низвергаться» небо и ад везде: в добре живет небо, а в зле – ад. Он расширил производство, установил новое оборудование (в частности, первую паровую машину в городе), довел число рабочих до 30 и добился того, что продукцию фабрики покупали не только в Моравии и Богемии, но и в Австрии.
Якоб Бёме усердно посещал церковь и читал Библию. И здесь также явление огня и света дает пищу его фантазии. Около 1627 года Я. Кёйп подпадает под творческое влияние т. н. Спустя шесть лет, несмотря на непрекращающуюся опасность со стороны ортодоксального протестантского духовенства он печатает (1618 (1624) одно за другим свои главные произведения: «Описание трёх принципов Божественной сущности» (1619), «О тройственной жизни человека» (1620), «О вочеловечивании Иисуса Христа» (1620), «De Signature Rerum или О рождении и обозначении всех существ» (1622), «Mysterium Magnum или Великое Таинство» (1623), «О выборе милости» (1623). Почему мир следовал за ними. В высшей степени замечательно, что этот идеалистический пантеизм немцев изначально настолько же пессимистичен, насколько натуралистический пантеизм итальянцев вел к оптимизму.
Какой властью или силою. Система Бёме с начала до конца проникнута религиозным духом. Он уверен, что зажигание должно быть где-то рядом со штурвалом. В университетах господствовала отчасти католическая, отчасти протестантская схоластика только кое-где заявляла о себе робкая оппозиция, опиравшаяся главным образом на рамизм, но она быстро снова подавлялась, также и в народе стало вытесняться мистическое движение. «Ты должен вознестись к тому, что не есть творение».
В этом полное различие между Италией и Германией. Особо удачными были его детские портреты изображавшие «объект» в натуральную величину на фоне далёкого ландшафта и с игрушкой либо небольшим домашним животным (котёнком, щенком, цыплятами ит. п. ). Пантеистическая основная черта, определившая собой все направление мистики, особенно резко подчеркнула эту проблему.
И только в тот момент, когда свободная воля ангела возбудила божественный гнев, обнаружился последний, но с ним вместе обнаружилась и любовь. В видении Бёме раскрывается огненность и динамичность глубины бытия, вернее, глубины большей, чем само бытие. Царство гнева так же вечно, как и царство любви. Я мог полностью отпустить себя и довериться ему.
Согласно данной традиции, существует три уровня видения, которые располагаются в восходящем порядке: плотское око, око разума и мистическая контемпляция (созерцания). Дух Якоба Бёме охватывает всю природу категориями религиозного рассмотрения. Человек, считает Бёме, должен ненавидеть самого себя и предать себя вполне Богу он должен охотно и бодро нести крест правда, это самоотвержение тяжело: но «если бы любовь не была в страдании, то ей бы нечего было и любить». Нет, конечно же Манни не имел ничего общего с теми людьми. Его родители были бедные крестьяне. Хотя как раз учение Якоба Бёме и распространялось в виде секты, главным образом через посредство некоего Гихтеля и даже встретило некоторое сочувствие в Нидерландах и особенно в Англии, как это доказывают сочинения Джона Пордеджа (Pordage, 1625 – 1698) и Томаса Бромли (Bromley, ум.
В воде отражаются редкие фонари, окрашивающие морскую пену в табачно-желтый цвет. Как было уже замечено, этот пункт был и исходной точкой всего мышления Якоба Бёме. «Иди во всех вещах наперекор миру, тогда придешь ближайшей дорогой к добродетели».
Бёме считал, что никакого знания невозможно достичь «с помощью плотских глаз», «но только посредством глаз, которые производят саму жизнь во мне». И эта страсть усматривать собственные мысли в корнях слов, естественно, принимает самую комическую форму, когда слоги толкуются «по духу и смыслу», без содействия столь глубоко презираемой Бёме учености.
(Улыбается. ) И мне, если честно, кажется, что язык – не самый главный инструмент, когда речь заходит о работе режиссера с актером. Это и есть просветление природы, обещанное Писанием. Теперь возгорается в Отце любовь к Сыну, «удовольствие в мудрости» и в этом божественном мире идей играет струящаяся сила Духа она – «обиталище Бога», вечная Дева, которая лишь сама из себя порождает мир.
Но перестанет существовать только «материальная сущность вещей», каковы четыре элемента, солнце, луна и звезды «после того сделается абсолютно видимым внутренний мир». Открыв коробку, Юлиана увидела внутри 350 белых и красных кубиков сахара. Бёме проводит эту мысль до мельчайших подробностей. «Это то, что ты так хотела получить», – сказал он жене, вручая ей подарок. Но Якоб также чувствует порыв ветра, от которого лампочки стукаются об провод и знает, что в открытом море неспокойно.
Никто ему об этом не говорил и он больше не пытался звонить Стэну, матери или кому-либо еще. Сильнее, чем у кого-либо, выступает у Якоба Бёме протест против учености. Там ищут Бога в природе, здесь – в душе. Бедный, презираемый монах.
Но это не удалось слишком уж могуч был его дух. Фур (Phur): суровый огонь. Те же люди, что убили отца, пришли за сыновьями. Мистика самого Бёме очень христоцентрична. На мистические труды Якоба Бёме опирался и Луи-Клод де Сен-Мартен из них он почерпнул то необходимо, что желал он узнать относительно «мира духов», падения первоначальных служебных духов и Первого Человека – Адама. Ungrund глубже Бога.
На место материального мира заступит метафизический мир идеальной телесности и будет существовать только два мира, небо и ад, так как противоположность, проявившегося в акте грехопадения Люцифера, никогда уже не может исчезнуть. Это все равно, что вылавливать драгоценный жемчуг из соленой и мутной воды. Уже двенадцать лет спустя Бёме, по его собственным словам, стал способен видеть «сквозь предметы», взирать на внутреннюю их сущность, в которой отражается Свет Божий и Божья Воля. Но радость продолжалась недолго.
«Вот таким образом понимай только хорошенько свой родной язык ты имеешь в нем такое же глубокое основание (Grund), как и в еврейском или латинском хотя ученые превозносятся знанием их, как гордая невеста, – до этого нет никому дела их искусство теперь отживает свой век». Он был убеждён, что христианство искажено учеными и богословами, папами и кардиналами. Негусто. die Wurzel oder Mutter der Philosophie, Astrologie und Theologie aus richtem Grunde, oder Beschreibung der Natur» («Аврора или Утренняя заря в восхождении, то есть корень или мать философии, астрологии и теологии, на истинном описании или Описание природы, как всё было и как стало в начале»). Якобу Бёме, который при этом вульгарном нападении духовной ограниченности и злобы обнаружил большое смирение и достоинство, было запрещено писание книг, а он сам был на некоторое время выслан из города, но вскоре торжественно возвращён. В силу этого он вышел из божественной любви и попал в божественный гнев.
Но я наблюдал на площадке за ее работой. Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Властью Бога Отца и силою Бога Духа Святого».
«Я буду писать по духу и смыслу, а не по внешнему взгляду» («Anschauen»), говорит Бёме в начале своего главного труда и этим сам лучше всего отмечает присущий его системе характер внутренней фантастичности. В позднейшие годы он оставил даже свое ремесло ввиду «постоянного занятия писанием». «Очень тяжело быть презираемым всем миром: но то, что кажется тебе теперь тяжелым, будешь ты впоследствии любить больше всего». Прозванный современниками «тевтонским философом» (в те времена мистицизм не без основания называли «тевтонской философией»), Якоб Бёме, подобно Лютеру, считал, что спасение человека возможно не внешними добрыми делами и даже не внешним содействием Бога, но только внутреннейшей верою сердца.
Подобно своему предтече, лютеранскому священнику Валентину Вайгелю (Valentin Weigel) (1533-1588), Бёме следует традиции «визионерства», которая ведет свое начало от Августина и Боэция и которой следовал Гуго Сен-Викторский (1096-1141). Но благодаря одному «знакомому дворянину», который посетил Якова Бёме, видел рукопись, попросил её и, заинтересовавшись ею, поспешно велел переписать, она стала известна, между прочим, также старшему священнику в Горлице Григорию Рихтеру, который публично с кафедры осудил её и самого автора. (полемически восклицает Беме. Ведь в следующий раз я могу отрезать себе палец.
Это Стэн, думает он, вспоминая вздох, с которым адвокат повесил трубку. Будучи по своему социальному положению владельцем сапожной мастерской, Я. Бёме обладал настолько глубоким оригинальным умом, что, не имея «специального» образования, явился, тем не менее, тем провозвестником и основателем философии Нового времени, которого, по замечанию Гегеля, «нам не следует стыдиться». В свои юные годы, как рассказывают, он имел несколько таинственных явлений. Якоб чертыхается и поворачивается, оставив попытки завести двигатель. То, что он этого не сделал, означает, что он погиб первым. В этой попытке Якоба Бёме нельзя не заметить некоторого сходства с учением о coincidentia oppositorum (совпадении противоположностей), которое в натурфилософии и в особенности у Джордано Бруно играло такую выдающуюся роль. Истинное откровение, думает он, никогда не осеняло знати и искусства этого мира, менее же всего «высокую и глубокую науку», но всегда только святую простоту простонародья. Шестой образ – это звук, звон и тон, царство сообщения, взаимного «понимания и познания».
«Это то, что ты так хотела получить», — сказал он жене, вручая ей подарок. Над ним – символ Искупителя, коий располагается на основании водного треугольника (треугольник, обернутый вниз). «О, человек, – восклицает Бёме, – почему мир для тебя слишком тесен. Уроженец Швейцарии Якоб Кристоф Рад активно взялся за дело. Он был простым сапожником и не знал никаких иных книг, кроме Библии. Всякий камень, всякое растение и всякое животное носят в себе все семь качеств, но каждое имеет еще одно, свойственное ему и делающее его индивидуумом, связывающее вещество, Primus, как его называет Бёме очевидно, оно соответствует архею у Парацельса.
Наиболее явственно это «караваджианское» влияние на творчество Я. Кёйпа проявляется в находящемся в санкт-петербургском Эрмитаже полотне «Два рыцаря, сидящие за столом». В земном мире она видит лишь преходящее и искаженное отражение мира духовного. Мне безумно понравилось с ним работать. Так и солнечная система представляется ему повторением семи качеств. Уже в августе того же года он заболел и 17 ноября, в возрасте 49 лет, скончался. Получил и то и другое зимой 1843 года.
Следующие эмблемы, посвященные падению Люциифера и падению Адама входят в издание «Hierogliphica Sacra» (или «Божественные Эмблемы»), опубликованное в 1764 году в качестве приложения к четырехтомному английскому изданию сочинений Бёме, которое выпустил Уильям Лоу (William Low). Осенью 1843 года первый кусковый сахар появился в продаже. Эти три первых образа Якоб Бёме обозначает, следуя Парацельсу, как соль, ртуть и серу. Но Манни, который всюду умел найти выгоду, предотвратил бы смерть Лоры, он в этом уверен. В 1617 году Я. Кёйп вступает в дордрехтскую гильдию художников св. Спустя пару лет, 23 января 1843 года, Якоб Рад получил патент на свой процесс изготовления сахарных кубиков методом прессования из пудры, а осенью того же года фабрика в Дачице начала производить этот продукт под названием «Чайный сахар».
Он размышляет, сколько пройдет времени, пока она не перестанет вовсе издавать звуки. Он был прирожденным ясновидящим самых чудесных способностей. На вкус она похожа на резину в манговом соусе.
Первым плодом его духа или, говоря его языком, озарений, была «Аврора», написанная в 1612 г. Многие непрвильно считают её лучшим из его сочинений, тогда как позднейшие сочинения далеко превосходят её по ясности, точности и определённости, поскольку эти свойства вообще присущи Якобу Бёме но именно как первое, самое грубое, непосредственное, некритическое произведение его ума это самое интересное и важнейшее из его сочинений. «Достаточно лишь зайти в книжные лавки Дрездена, (радостно сообщает он своим друзьям, (чтобы увидеть свидетельства новой Реформации, которая в богословском аспекте соответствует сделанным мной описаниям».
Когда эти два треугольника станут совершенно взаимнопроникать друг друга, образуя Гексаграмму, «наиболее значимый символ во всей Вселенной», работа по возрождению и возвращению единства с Софией будет завершена. «Так, покидая мир, придешь ты к тому из чего сделан мир». Только с этого момента, – говорит Якоб Бёме, – начинается рассказ первой книги Моисея. В своих собственных трудах Сен-Мартен описывал доктрину, описанную Якобом Бёме, в своей же личной переписке со своими друзьями и в том числе с бароном фон Кирхбергером, он называл его своим «другом», однако соглашался не со всеми его тезисами. Андрей Сергеевич бегло говорит на английском и французском.
И на это также есть уже намеки у Мейстера Экхарта. И в той и в другой сосредоточиваются разнообразные нити предшествовавшего развития. Над ней господствует противоположность божественной любви и божественного гнева. На титульной гравюре Гихтеля означены четыре существа или Евангелиста, во внешнем Зодиакальной Круге: Телец (Лука), Лев (Марк), Орел: Скорпион (Иоанн), человек: Водолец (Матфей). Суль (Sul): Душа, свет и 2.
Mercurius: желание и движение и 4. Первое «мучение» (Qual) – это стягивающее, твердое и терпкое, сила, вследствие которой вещи уплотняются (coaguliren), принцип множественности и материальности, остановка второе – разделяющее, подвижное, сладкое, принцип растяжения, бегство. Что, кстати, совсем не означает, что это было легко. Оно – вечный покой, бездна (Ungrund), вечно Единое, ни свет и ни тьма, бескачественно, ни сущность, ни личность, Все и Ничто. Это рождение Бога не есть однократный исторический факт, но вечное рождение.
«Аврора» печатается в классическом переводе А. С. Петровского.