Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон— 19 декабря 1851, Челси)— британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775, Лондон — 19 декабря 1851, Лондон) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Уильям Тёрнер (Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, Joseph Mallord William Turner) – великий английский художник-пейзажист.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон— 19 декабря 1851, Челси)— британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. "У меня хотя бы не осел на автопортрете". Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени.
Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Ведь он писал Смелого — активного участника знаменитой битвы при Трафальгаре — на своей ранней картине 1808 года. Орлова.
Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. Художник скончался 19 декабря 1851г.
Это полотно было написано на пике славы художника. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Восход»).
Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом. Неширокий мазок из жизни Тёрнера. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. Рабы, брошенные им, погибают в волнах.
В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Эту книгу Тёрнер также использовал при подготовке к своим лекциям, как и поэму Ботанический сад Эразма Дарвина. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена.
Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. В фильмах Майка Ли никогда не было компьютерной графики". Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга.
Тернер всегда восхищался неистовством стихий, где все подчинено вихревому круговороту урагана, где несущиеся с огромной быстротой песчинки образуют как бы стенки вращающейся пустой воронки вокруг солнца. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей.
Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Орлова об этой картине. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Он затрагивает вопрос о краткости человеческой жизни, недолговечности цивилизаций, равнодушии к этой быстротечности, склонности человечества к разрушению и многие другие темы. Первым в европейской живописи Тёрнер изображал атмосферные эффекты. Художник зарисовал это ненастье на почтовом конверте и сказал, что через 2 года эту метель увидят все на его картине. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом.
Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты.
Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах. Потоки морской воды, снег и дым идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра изображенный художником с большой эмоциональной силой. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает.
Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант. Тем не менее, Уильям Тернер прожил долгую и счастливую жизнь (76 лет) посвятив ее любимому занятию. Тёрнер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема.
Но это сделано великим художником. Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке.
Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. А Тёрнер к концу жизни всё перевёл в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение.
Ведь тогда все твердо придерживались представления, что всякая картина должна быть обязательно написана в приглушенно-темных коричневатых красках — под стать потемневшему лаку на холстах старых мастеров. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Абсолютно ясно, что скрытая ирония адресовалась соотечественникам Тёрнера – жителям Британской империи, предупреждая об опасностях, поджидающих их, если они, уподобившись Ганнибалу, будут ставить свои интересы превыше государственных.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Тёрнер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772).
Ярко-красное солнце, освещающее целое воинство вспыхивающих облаков и реку, флотилия кораблей, постепенно тающая вдали, создают такой эффект, который трудно встретить в живописи Это смешно, вы скажете, с таким восторгом говорить о четырехфутовом холсте, представляющем корабль, баржу, реку и закат. Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. — Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии.
Точка зрения взята очень высоко. За Смелым видны еще несколько белых призраков парусных кораблей, которым грозит та же участь. Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал работы Тёрнера.
А тут ведь – очень вяло, практически бессюжетно информации о жизни художника никакой. Кроме того – жанр байопика подразумевает, что через эпизод раскрывается биография ("Хичкок", "История Одри Хепберн", "Найти мистера Бенкса", недавние оскарные "Тьюринг" и "Хокинг"). открыл цирюльню.
Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Когда же его спросили о такой странной реакции, он ответил, что ему никогда не удастся создать такой шедевр. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью.
В основе картины лежит реальное событие. В центре вала – переполненная людьми лодка. Картина содержит и моральный аспект. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать.
И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. А вот теперь Смелый стал не нужен. Здесь он будет разобран.
На ругань критики Тёрнер перестал реагировать. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс.
Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки.
К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Таким образом, Тёрнер все дальше отходил от детальной описательности.
Может быть, отсюда и усиленный контраст грозовых туч, мрачных гор по сторонам и сияющей дали долины в центре, куда опускается одним концом переливающаяся всеми цветами радуга. Тёрнер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец.
Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. В том же году он съездил на материк, посетил Европу. И именно Тёрнер первым выразил это в своих произведениях. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894).
В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Здесь он учился до 1793 года.
Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. Художник сам лично увидел, как злополучное судно тянули в Маргейт, когда сопровождал погребальную процессию своего умершего друга лорда Эгремонта в Петворт.
Наверно, у них свои представления о нем, но они в последние годы так его (художника) пиарят, что фильм обречен на просмотр. А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря.
Во время падения метеоритов гремит гром. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи.
«Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности.
Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Краски его стали так ярки, что Констебл даже испугался: Тернер сошел с ума от своего мастерства, картина написана шафраном и индиго. Когда Тёрнеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние. Работа была закончена в 1812 году.
Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Раскин называл эту картину его центральным произведением. Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Во время падения метеоритов гремит гром.
Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. План издания был почти завершен, заготовлено уже более десятка композиций и гравюр, когда Тернер ушел от всего этого замысла. Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно.
Художник Дж.
Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость).
В 1796 году их количество достигло десяти. Ничего не осталось, один кашляющий Питер Петтигрю.
Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
А через год на их основе он написал большую картину маслом. Галерею он открыл «Кораблекрушением». Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек.
В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера.
А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. В 1808 году Тёрнер стал профессором. Тёрнер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома.
Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Тёрнер зарисовал не только извержение Везувия, но и подставил свой открытый альбом, чтобы вулкан поставил на нем свою подпись горячим пеплом. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. На ее фоне разыгрывались исторические события. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке.
Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса.
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя.
О ней сохранились лишь скудные сведения. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона.
Марка. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Он хотел доказать, что пейзаж может вызвать самые разные переживания и чувства, рождать разнообразные идеи и образы. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей». Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам.
Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Эти кони Авроры взяты Тёрнером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
Тернер пытается выразить в своих картинах возвышенное романтическое ощущение слияния с природой. Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода. На ругань критики Тернер перестал реагировать.
Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо). В конце XVIII века была выдвинута научная гипотеза, согласно которой вулканический пепел и молнии при разрядах электричества образуют метеориты. («Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения.
Марка и Дворец дожей. На ругань критики Тернер перестал реагировать. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). В начале XIX века он достигает такого уровня выразительности и силы картин, которые схожи с масляной живописью. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи.
Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Снято красиво, конечно.
Но Тёрнер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. В 1801 году он выставил в академии картину Море у Бриджуотера, которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом. С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле.
На первый взгляд, небеса, где разыгрывается чудесная феерия восхода солнца, даны в пределах очень точной наблюдательности. Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её. Первым его пунктом была Франция.
Один из исследователей Тёрнера называет это полотно мифологией цвета. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. В 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею, где собирался выставлять свои лучшие полотна. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали.
Хронометраж длинный и не буду говорить, что с этим фильмом время пролетит незаметно. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется.
В это переломное время Тёрнер впервые попадает в Италию, где он ощутил прежде всего жару, блеск и сияние солнца и просветленность, пронизанность светом итальянской природы. А вот теперь Смелый стал не нужен. Его живопись становилась всё более и более новаторской.
Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. А ведь как интересно было бы отношения и с Рескином и с Констеблом. Всё же к концу 1830-х годов Тёрнер окончательно вышел из моды. Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью.
Свобода и широта его письма разительно отличались от все усиливающейся мелочности и "вылизанности" картин подавляющего большинства преуспевающих викторианских художников середины века. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды.
Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. Это композиционное ядро полотна.
Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет.
Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений».
Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро». Он провел в Италии всего около пяти месяцев. В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. Дальнейший шаг вперед Тернера заметен в картине Озеро Баттермир, с радугой и ливнем, показанной два года спустя. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат.
Семейная жизнь представлена какими-то невнятными обрывками. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Теперь о них только вспоминают.
В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. И сам Тёрнер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию.
По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Известно, что он работал у Томаса Малтона. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. Еще одна своеобразная черта Улисса — совсем особая трактовка предрассветного неба.
Огромное влияние на Тернера оказало также учение Гилпина о гармонии красок, советовавшее "сводить всю картину к основному или ключевому, тону, который в пейзаже всегда надо брать с безоблачного участка неба". К сожалению, такой пейзаж «из моей памяти» — памяти Тернера — не был принят в высших кругах Лондона и автора критиковали за его поздние работы, коллекционеры не хотели покупать картины. Тема картины – гибель пассажирского судна. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа).
Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. На заднем плане слева видна колокольня собора св.
Постепенно Тёрнер переходит от акварели к живописи маслом. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам.
Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. Полифем — страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Озеро Люцерн.
Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. Его картины подготовили к восприятию художественных произведений несколько поколений английских читателей, среди его работ иллюстрации к поэмам Роджерса и Вальтера Скотта.
Цель таких опытов — фиксация непрерывно меняющейся цвето-световой симфонии неба. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов.
Ну вот британцы добрались и до байопика о Тернере. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Ведь борьба света и тьмы — основная тема Тёрнера.
Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. План издания был почти завершен, заготовлено уже более десятка композиций и гравюр, когда Тернер ушел от всего этого замысла. Удивительно точно написана метель.
Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Тернер был знаком и с самыми выдающимися учеными-физиками своего времени – Фарадеем и Брьюстером.
После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях.
Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом».
Восход»).
Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Им удалось обессмертить имя своего создателя. Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом.
В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. «Дождь обозначается пятнами грязной замазки, — писал Теккерей, — наляпанной на холст с помощью мастихина солнечный свет тусклым мерцанием пробивается из-под очень толстых комков грязно-желтого хрома.
Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) — работа позднего периода. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Тёрнер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Кумиром художника был Клод Лоррен.
Во время падения метеоритов гремит гром. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа. Тёрнер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Гёте соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии.
Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств. Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света».
При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Тернер изобразил заходящее солнце, на фоне огненных облаков от которого мы наблюдаем движение Отважного.
Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Прямо на месте художник сделал 9 акварелей.
Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена.
Но вот Сполл настолько узнаваем, что персонаж теряется на фоне актера. Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета.
Какие-то картинки из жизни. Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году.