Английский художник, график и теоретик искусства. Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Все это словно указывает, что брак будет неудачным и предрекают смерть обоих супругов. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант).
Себастьян» в которой главный герой так же был подвержен пыткам за веру, «Юдифь и Олоферн», где изображена карательная смерть полководца. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»).
Чаще всего это история порока и деградации. Отец жениха граф Сквандер держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты – брачный контракт. Изнутри этого портрета идёт свет. Композиция его очень необычна: картина в картине.
Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. 1760-х, оба — Лондон, Нац. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Вокруг Медузы Горгоны расположены несколько картин – это «Давид и Голиаф», в которой Голиаф умирает по своей самонадеянности и глупости, «Мученичество св.
«Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах.
Молл в тюрьме Брайдвелл. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок.
Художник, который считал, что в это время ему не было равных в Англии, к своему портрету подошёл с иронией. Они высмеивали высшее общество. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Тени в его картинах также полны цвета.
Последний эпизод описывает смерть графини. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. И художественная жизнь не была исключением.
1745) — 6 картин. В кон. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения.
Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». морской музей). Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается.
Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
К ней подносят дочку для прощания. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене.
Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. В ней нет тонких цветовых переходов. Он смело экспериментировал с композицией, с колористическим решением, пробовал разные манеры наложения мазка. В 1757году Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла.
В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Карьера распутника (ок.
Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привёл с собой собаку – шулер, дополнительная карта которого выпала женщина ребёнок, возможно, страдающий синдромом Дауна и беременная африканская женщина, которая, возможно, забеременела, когда уже была подвержена судебному преследованию, поскольку беременные женщины не могли быть казнены или сосланы. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества.
Начальную школу не закончил. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. Чартерис с довольной ухмылкой предвкушает удовольствия, которые ему даст молодая проститутка. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Родился в Лондоне в семье учителя.
На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»).
Он полностью отвлечен от происходящего. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Молл теперь умирает от сифилиса. Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения.
Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Прежде всего его интересовала графика. Хогарт также много занимался самообразованием.
Эта линия является главным элементом всех живых, движущихся и изменяющихся природных объектов. Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой».
Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Перед ним на переднем плане расположена палитра с волнистой линией, которую он назвал линией красоты. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. Его лицо совершенно спокойно.
Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. В ней все иначе, чем на Европейском континенте.
Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Жених, повернувшись к зеркалу, занимается своим туалетом. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав.
Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». Вскоре Хогарт издал вторую серию сатирических и моралистических картин «Карьера мота», за которое несколько лет спустя последовала серия «Модный брак». Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Слуга-негритёнок в индийском тюрбане показывает на фигурку с оленьими рогами – символ обманутого мужа.
галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня.
Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. У ног мужа лежит сломанная шпага. Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе.
Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества.
Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. 1697, Лондон — 1764, Лондон.
Зима 1728 года. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Бремени года и дня.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в портретах «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Хогарт писал и жанровые произведения исторические картины. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. Создатель общественной и политической сатиры, он стремился глубоко осмыслить действительность своего времени с типичными для нее явлениями: хищным стяжательством, социальными контрастами, столкновениями буржуазных законов с феодальными предрассудками и привилегиями. Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна.
1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Это либо его родные, либо друзья. «Карьера проститутки» (англ.
Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Таков портрет детей Грахём. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1730—1731 гг. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Её кровать – её единственный главный предмет мебели, а поза кошки иллюстрирует настоящее положение Молл. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов.
Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.
Хогарт также много занимался самообразованием. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг.
Сложный колорит, который совмещает золотистые, коричневатые и розоватые тона, разложен на простые составляющие. Молл из содержанки стала обычной проституткой. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Так же видна связь в позах персонажей: поза дочери направлена в ту же сторону что и отца. Это вершина творчества художника.
С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму»2. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Последующие серии Хогарт тоже повторял в гравюрах, часто сам и в основном жил на средства от их продажи.
1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты.
Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Серия картин стала очень популярна и Хогарт использовал свои навыки серебряных дел мастера для создания гравюр, продавая «ограниченное издание» — 1240 наборов из шести гравюр подписчикам стоимостью в 1 гинею.
Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58).
Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. С 1720 года посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. В них есть та свобода и живость в трактовке сюжета и отдельных характеров, которые в большой мере утрачиваются в процессе перевода в гравюру. Следующая серия гравюр – «Карьера мота» – была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. Полотна Хогарта населены массой персонажей, предметов и подробностей, сопоставление которых образует цепь ассоциаций, полнее раскрывающих основной сюжет, обогащая его разнообразием смысловых оттенков.
Они продавались почти в каждой книжной лавке. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Свифта и Т. Дж. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III.
Уильям с раннего детства проявил незаурядные способности к рисованию, был весьма наблюдателен и имел великолепную память на детали. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726).
Уже здесь Хогарт проявил себя подлинным мастером мизансцены, свободно владеющим позой, мимикой и жестом. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. В заключительной сцене Молл мертва. Работа написана динамичными мощными мазками. Гроб превратился в барную стоюку. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Марстана). A Harlots Progress) — серия из 6 картин (1731, утрачены) и гравюр (1732) Уильяма Хогарта. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства.
Большим успехом пользовались портреты, напечатанные в 1732 году. Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине.
Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. 1743—1745, Лондон, Нац. Передний план выделен двумя животными, а задний – различными предметами интерьера. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Ему 45 лет.
Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок.
Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором.
Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Возможно, это намёк на его импотенцию. Беллу. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой.
В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». В 1730—1731 гг. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. В ловушке сводницыМоль Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд.
Серия показывает историю молодой девушки Молл (Мэри) Хэкэбаут, прибывшей в Лондон из провинции и ставшей проституткой. В 1743—1748 посетил Париж. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724).
Лицо Нерона искажено от боли. Англия же идет в искусстве своим путем. Собака тянется к пище на столе.
Гравюры стали популярными. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). На стене висит картина изображающая амура среди развалин. На заднем плане картины – различные библейские сюжеты и некоторые значительные детали.
Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Да, суровое время, суровый мир. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре.
Серия была начата с третьей картины: рисуя проститутку в ее каморке на Друри-лейн, Хогарту пришла идея изображения сцен из ее прошлого и будущегоГлавная героиня названа в честь героини романа Даниэля Дефо «Моль Флендерс» и печально известной проститутки Кейт Хэкэбаут, которая была сестрой разбойника Фрэнсиса Хэкэбаута, повешенного 17 апреля 1730 года. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Родился в семье школьного учителя. Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик.
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Делят шкуру еще не убитого медведя. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно.
Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). На последней картине просто страшно смотреть на лицо судьи, которое напоминает морду бульдога. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона.
Его знаменитые серии картин: «Карьера проститутки», «Выборы в парламент» и «Модный брак», лучше всего выражают суть жизни общества 17-18 веков. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Он выбирает вшей из своих волос. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине».
В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Замечательный Семейный портрет (ок. Пиратские копии гравюр скоро оказались на рынке и Хогарт добился запрета бесконтрольного копирования авторских гравюр в 1734 (доведенное до парламента дело о несоблюдении авторских прав вызвало много шума и парламент издал закон, ныне известный как Билль Хогарта).
Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев.
В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Здесь и прослеживается связь между отцом и сыном, они оба очень самолюбивы. Только служанка Молл занимается уходом за телом.
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. С левой стороны находятся два человека, это жених и невеста, которые сидят спиной к друг другу, что говорит об их незаинтересованности всем происходящим. Серия картин «Модный брак» (Marriage a la Mode) стала первой в Британии, высмеивающая нравы высшего общества. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London»)этот «кузен», возможно, был вербовщиком.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Моль как лошадь при покупке. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753).
Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Когда же Хогарт попытался написать так и не состоявшийся цикл картин Счастливый брак, герои которого могли бы стать образцами для подражания, он потерпел неудачу. Это – одна из самых известных картин художника, в которой он демонстрирует всем естественную основу человека, живущего без маски. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять».
Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни.
Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). Скелеты будто бы указывают друг на друга. Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла.
Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал ее тупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса.
Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. 1760-х) и Девушка с креветками (нач.
Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»).
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде.
Прежде всего его интересовала графика. На столе перед ним небрежно высыпаны монеты, видимо для оплаты составителей контракта. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
в 1726). Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. 1. Лаврентия», где убивают жестокими пытками за неверие в языческих богов, «Убиение Авеля», где показано братоубийство, «Св. Первый треугольник – три фигуры слева и второй – две фигуры справа.
Хогарт-акта (1735). Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Англия — островная страна. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя.
Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. В начале серии он простой юноша. Свое изображение в этом портрете Хогарт вылепил крупно, не смягчая некоторой тяжеловесности черт лица, подчеркивая открытость взгляда и волевое начало в характере по контрасту с простотой обыденного домашнего одеяния.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год).
Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Сейчас все шесть картин из цикла «Модный брак» находятся в Национальной галерее Лондона.
Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму».
Листы эти пользовались большой популярностью и, чтобы защитить себя от подделок, он добился принятия первого закона об авторском праве — т. н. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. После этого Актеон был разорван собственными собаками. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенер Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Моль-проституткой.
Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».
Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем.
Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». С них ещё не успели снять номерки. Когда парикмахер закончит свою работу, графиня, вероятно, наденет выходное платье и отправится наносить визиты. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. В 1713 году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь.
Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Художник владел разными графическими техниками. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом.
Торнхилла в Лондоне. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. Торнхилл сделал хорошую карьеру. По собственному признанию, с раннего детства имел хороший глаз, любовь к рисованию и вкус к подражанию.
Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму.
В нее вошли: «Брачный контракт» (The Marriage Contract), «Вскоре после свадьбы» (Shortly After the Marriage), «Визит к шарлатану» (The Visit to the Quack Doctor), «Будуар графини» (The Countesss Morning Levee), «Дуэль и смерть графа» (The Death of the Earl), «Смерть графини» (The Suicide of the Countess). Чапмена и Дж. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке.
На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя.
Молл присмерти от сифилиса. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак.
Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. В картине два композиционных центра которые можно выделить в треугольники. За спиной леди Сквандер стоит парикмахер, проверяющей температуру щипцов для завивки на листе бумаги.
Затем последовали другие серии, среди которых – «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Он намекает на запретные удовольствия и неверность в браке, ведь и Леда и Зевс, превратившийся в лебедя изменяли своим супругам.
Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок.
Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Шесть великолепных полотен целиком отобразили жизнь персонажей.
Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Но в нем больше естественной непосредственности. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик.
Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса.
Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Всё это символизирует неудачный брак. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Часы на стене показывают 1:20. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). В 1728 году появляется первое его живописное произведение, заслуживающее внимания.