Вся долгая жизнь Вюйара была связана с уютным миром женщин, нарядов, драпировок, тесных квартирок и маленьких площадей. В 1899 году вместе с Боннаром и Русселем Вюйар посетил Венецию, а немного позднее – снова вместе с Боннаром – Испанию (1905) и Германию (Гамбург и Берлин, 1913). Картина Вюйара «Камин» (1905). Уже во время обучения в лицее Вюйар встречает тех людей, с которыми его впоследствии будут объединять похожие взгляды (Ксавье Руссель, Люнье-По, Морис Дени).
Вюйар учился в Академии Жюлиана и в Школе изящных искусств вместе с однокашниками в 1890-е годы он создал группу «Наби» (буквально — «пророки»). Эдуард Вюйар скончался 21 июня 1940 года в Ла-Боле. Вюйар был популярным портретистом. Изображая повседневную жизнь, Вюйар представлял ее как нечто таинственное и увлекательное.
Вюйар принимает участие в постановке мизансцен, создании декораций. Вюйар служил присяжным заседателем с Флоренс Мейер Блюменталь в вознаграждении Прикса Блюменталя, грант, данный между 1919-1954 молодым французским живописцам, скульпторам, декораторам, граверам, писателям и музыкантам. Типичные черты полотен Вюйара – камерные сцены, образы сливаются с фоном, неотделимы от него, образы нарочито размыты, что усиливает их таинственное обаяние. Жан Эдуар Вюйар (фр.
В 1937 году Вюйар был избран в члены Института Франции. В 1878 году семья Вюйара переезжает в Париж. Вюйар работал в самых разных жанрах — писал интерьеры, портреты, натюрморты, декоративные панно а еще он был страстным фотографом и оставил огромный фотоархив (более двух тысяч единиц).
В 1898 Вюйар посетил Венецию и Флоренцию. В 1904 году Вюйар близко познакомился с галеристом и искусствоведом Жосом (Жозефом) Хесселем и его женой Люси. Наряду с Тулуз-Лотреком и другими современниками Вюйар много и охотно сотрудничал с этим журналом, собравшим цвет тогдашней французской интеллигенции.
В 1912 Вюйар нарисовал Теодора Дюре в своем Исследовании, уполномоченный портрет, который сигнализировал о новой фазе в работе Вюйара, которая была во власти портретной живописи с 1920 вперед. Вся долгая жизнь Вюйара была связана с уютным миром женщин, нарядов, драпировок, тесных квартирок и маленьких площадей. Внимание Вюйара привлекают цвет платья модели, общий колорит интерьера, тени на скатерти, орнамент занавесей и ковров, картины на стенах, притом вещи изображены не в качестве «знаков» профессии или символов общественной роли, а как эстетически самоценные формы.
В начале века Вюйар был уже достаточно известным и независимым художником он получал много заказов, в том числе на вошедшие в моду декоративные панно, успешно работал в технике цветной гравюры. Современник Вюйара известный художественный критик Юлиус Мейер-Грефе, однажды заметил, что в работах Вюйара всегда есть некая тайна: можно иметь у себя в доме его картину хоть целый месяц, а потом вдруг обнаружить «где-то в уголке новое лицо, да не просто лицо, а целый рассказ. ». Французский художник Эдуар Вюйар (1868–1941) прожил долгую и плодотворную жизнь. Жан Эдуар Вюйар (фр. Jean-douard Vuillard 11 ноября 1868, Кюизо— 21 июня 1940, Ла-Боль-Эскублак)— французский художник-символист.
С началом Первой мировой войны Вюйар был мобилизован и служил на железной дороге недалеко от Парижа затем стал военным художником на передовой в Жерарме, где написал крупное полотно «Допрос заключенного» (1917, Музей современной истории, Париж). Вот, например, картина Вюйара «Камин» (1905). Вюйар пробовал себя и в прикладном искусстве: оформлял книги, театральные программы исполнил, наряду с другими наби, эскиз витража для фирмы Тиффани (1895). Интерьерная картина Картины пастелью Картины пастелью, картина Вюйар Эдуард «Повозка» (пастель и перо).
Вюйар принимает участие в постановке мизансцен, создании декораций. Вюйар увлекался настенной живописью, сценографией. Также Вюйар увлекался настенной живописью («Сад Тюильри», росписи в Пале-Шайо, панно в театре Елисейских полей), сценографией.
Жан Эдуар Вюйар (фр. Вюйар был дружен со многими знаменитыми современниками и сам не был обойден славой он был светским человеком, однако не был женат и жил со своей матерью вплоть до ее кончины в весьма преклонном возрасте. Вюйар родился в 1868 году в Кюизо (Бургундия), в 1877-м семья переехала в Париж.
Современниками молодого Вюйара и его друзей были художники и критики движения Arts and Crafts — к тому времени это уже был обще-европейский тренд в искусстве, с непременным акцентом на важности прикладного искусства, эстетического оформления жизни в целом и вообще всяческогорукомесла. Вюйар также путешествовал в Бретани и Нормандии. Жан Эдуар Вюйар (фр. Jean-douard Vuillard 11 ноября 1868, Кюизо— 21 июня 1940, Ла Боле)— французский художник-символист. Вюйар работал в самых разных жанрах: писал интерьеры, портреты, натюрморты, декоративные панно.
В дальнейшем — и до конца его дней — Вюйара связывали с Люси, по существу, семейные отношения. Мать Вюйара была, как мы сегодня сказали бы, модельером: она работала для крупных домов готового платья. Особая декоративность живописной манеры Вюйара была в полной мере востребована эпохой — декоративные панно в начале ХХ века стали использоваться не только в общественных, но и в частных интерьерах. Другой источник вдохновения для Вюйара и его друзей из «Наби» – это японское искусство и прежде всего гравюры Хирошиге (Вюйар собрал большую коллекцию японской гравюры).
Работал как в камерных жанрах, так и в области крупных декоративных ансамблей, первые из которых он выполнил в конце XIX века, а последние — перед самой смертью. 1900, частное собрание, Париж). с реж.
В конце 1930-х годов выполнил росписи во Дворце Наций в Женеве. С. Шардена и «малых голландцев» позднее испытал воздействие франц. Как правило, она дана преобладающим цветом. художник, график, сценограф, декоратор. Ткани, с которыми работала мать и старшая сестра – а также дед и дядя, художники по текстилю, – будут впоследствии подсказывать Вюйару мотивы его живописи. 8 своем творчестве мастер не избежал влияния импрессионистов.
Писал декорации для авангардистских театров (Театр Люнье-По, 1893—1894). Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. А Эдуар остался в семье и вместе с ней переехал в Париж. Исполнял портреты в интерьере (среди них – «Теодор Дюре в своей студии», 1912, Национальная галерея искусства, Вашингтон «Дамы Натансон за вышиванием на веранде», 1913, Музей Орсе, Париж), пейзажи (серия «Улицы Парижа», между 1908 и 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк и др. ), цветные литографии. А Эдуар остался в семье и вместе с ней переехал в Париж. Совместно с Морисом Дени и Кер-Ксавье Русселем основал группу «Наби», в 1892 году, сотрудничал в символистском журнале «Ревю бланш».
Это ему нравилось. Его старший брат Александр выбрал военную карьеру и рано покинул дом. Вюйар любил писать женщин. Увлеченно работал также в сфере настенной живописи, высветляя колорит и превращая композиции в «ковровые» красочные арабески (Сад Тюильри, панно для дома А. Натансона, 1894, ныне в музее Орсе, Париж панно в фойе театра Елисейских полей, 1913 росписи в Пале-Шайо, 1937, а вне Парижа – в женевском здании Лиги наций, 1939).
Оформлял символистские постановки пьес М. Метерлинка, Г. Ибсена, А. Стриндберга в парижском театре «Эвр» (один из основателей, совместно с режиссёром О. М. Люнье По, 1893). Французский художник, график, декоратор. Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой её смерти. ныне– вразл. Впоследствии он выполнил много других комиссий этого вида: в 1894 для Александра Натансона, в 1898 для Клода Анета, в 1908 для Бернстайна и в 1913 для Bernheim и для Thtre des Champs-lyses.
Шардену, со временем включая в картины всё больше элементов импрессионизма. В ранних натюрмортах ощутимо влияние Ж. Б. Эдуар Вюйар много путешествовал изучал искусство в разных городах Европы— Венеции, Флоренции, Милане, Лондоне.
В 1884 году умер отец Вюйара и, чтобы прокормить семью, мать открыла корсетную мастерскую. Член Института Франции (1937). При этом большая смысловая роль отводилась натюрмортам. В 1878 году семья Вюйара переезжает в Париж. Вертикальная овальная живопись, которая изображает сцену кафе, как думали, была одной группа из трех картин, уполномоченных от Вюйара в 1918 украсить новое Парижское кафе, «Ле Гран Тедди», назвал в честь американского президента Тедди Рузвельта.
Окончил лицей Кондорсе в Париже, где подружился с М. Дени и К. Русселем. Это ему нравилось. Он умер, когда Эдуару исполнилось уже двадцать лет. Они воздействуют, как музыка, которую так боготворили все символисты. С 1886 года учился в Школе изящных искусств и академии Р. Жюльена в Париже.
Совместно с Морисом Дени и Кер-Ксавье Русселем основал группу «Наби», в 1892 году, сотрудничал в символистском журнале «Ревю бланш». Совместно с Морисом Дени и Кер-Ксавье Русселем основал группу «Наби», в 1892 году, сотрудничал в символистском журнале «Ревю бланш». В это время он интенсивно работает и над театральными декорациями. 1900, Париж, частное собрание Дамы Натансон за вышиванием на веранде, 1913, Париж, музей Орсе).
Как и другие «набисты» Вюйар уже в начале 80-х годов XIX века был связан с окружением журнала символистов и новаторов в поэзии, театре и искусстве «La Revue Blanche», который редактировали выходцы из Польши братья Натансон. Впоследствии в картинах художника все больше проявляются черты импрессионизма., Эдуард (Vuillard, Edouard) 1868, Кюизо, департамент Сона и Луара — 1940, Ла-Боль, департамент Луара. В это время он интенсивно работает и над театральными декорациями.
Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани. В кон. Охотно обращался к пастели. Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани.
галерея иск-ва, Вашингтон «Дамы Натансон за вышиванием на веранде», 1913, Музей Орсе, Париж), пейзажи (серия «УлицыПарижа», между 1908 и 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк и др. ), цветные литографии. После окончания Лицея школьный друг Эдуарда, Кер Ксавье Руссель, убедил его отказаться от военной карьеры они оба начали заниматься в художественной мастерской Майара (1885). Палитра В. богата и разнообразна, краски в его картинах мерцают, переливаются, образуя приглушённо звучащие цветовые гармонии («Под лампой», 1892, Музей «Аннонсиад», Сен-Тропе «В комнате», 1893, Эрмитаж, С. -Петербург «Супружеская жизнь», ок. а в соавторстве с Боннаром – Дворец Шайо в Париже (1937).
Изображая повседневную жизнь, Вюйар представлял ее как нечто таинственное и увлекательное. Чл. Начинал с натюрмортов в духе Шардена и малых голландцев (Стакан воды и лимон, Кролик, обе — 1888—1890, Париж, частное собрание). — пророки), сотрудничал в символистском журнале Ла Ревю бланш. Испытал большое влияние П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека и японской гравюры.
Ездил в Испанию. Вюйара часто причисляют к неким интимистам. Серия «Сады» 1894 г., созданная для декорации гостиной Александра Натансона, становится поворотным моментом в его творчестве.
В 1892, на совете братьев Нэйтансона, Вюйар нарисовал свои первые художественные оформления («фрески квартиры187) для дома мадам Демаре. Вюйар, сначала показанный в Salon des Indpendants 1901 и в Salon d39Automne в 1903. Нетрудно заметить, — чтобы расшифровать картины Вюйара их нужно долго рассматривать.
В 2013 программа телевидения Би-би-си Фальшивка или Fortune. Писал также портреты изредка пейзажи, натюрморты (Валлотон и Мизиа, 1899, Париж, частное собрание). В 90-е годы Вюйяр оформляет интерьеры и создает панно, на которых изображает сады и парки. в первую очередь Дега.
Художник мастерски использует цветовые созвучия, оригинально подбирая их. Ведь еще Верлен сказал, что музыка — прежде всего. 1930-хгг. Палитра Вюйара богата и разнообразна, краски в его картинах мерцают, переливаются, образуя приглушённо звучащие цветовые гармонии («Под лампой», 1892, Музей «Аннонсиад», Сен-Тропе «В комнате», 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Супружеская жизнь», около 1900, частное собрание, Париж). Ездил в Испанию. Ездил в Испанию.
ВЮЙАР (Vuillard) Эдуар (11. 11. 1868, Кюизо, деп-т Сона и Луара– 21. 6. 1940, Ла-Боль, деп-т Луара), франц. Ездил в Испанию. Одновременно Вюйяр работал над портретами представителей преуспевающих французских буржуа, что давало ему средства к существованию. Один из основателей группы «Наби» сотрудничал в журнале «La Revue blanche».
Мися Годебска, жена младшего из них, Тадеуша, стала музой Вюйара и героиней многих его картин. Мастер внимательно относился к изображению людей за их каждодневным занятием. Обостренное восприятие декоративной стороны окружающего мира сказалось в изображении интерьеров. Отец его, Оноре Вюйар, был капитаном морской пехоты, но когда-то изучал живопись в Париже.
В последние годы художник отдавал предпочтение монументальной живописи: совместно с Дени и Русселем он расписывал Дворец наций в Женеве (1936). Испытал большое влияние Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека и японской гравюры. Сначала он писал только интерьеры, потом стал вводить в них женщин. Сначала писал в манере, близкой к голландцам XVII века и Ж. Б. С. Вюйар родился 11 ноября 1868 года в Кюизо.
Оно напоминало об окружающем мире, а льющийся через него свет давал ощущение свежести, ясности и покоя. Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани. В ранних натюрмортах ощутимо влияние Ж. Б. С.
Что-то подобное было у раннего Дени, но он от этого отказался в пользу классицизма и Вюйар после 1900 года, когда группа «Наби» распалась, ушел от своих новаций в чистый импрессионизм, но в 80-е и 90-е годы позапрошлого века, он, наверно, как никто другой был близок к абстракции. Один из основателей группы «Наби» сотрудничал в ж. «La Revue blanche». Оформлял символистские постановки пьес М. Метерлинка, Г. Ибсена, А. Стриндберга в парижском театре «Эвр» (один из основателей, совм. 1900, частное собрание, Париж), Дамы Натансон за вышиванием на веранде (1913, музей Орсе, Париж). Учился в лицее Кондорсе в Париже, затем в Школе изящных искусств. В 90-е годы Вюйяр оформляет интерьеры и создает панно, на которых изображает сады и парки.
Люнье-По, 1893). Излюбленной его темой, помимо интерьера, были сады.
Отец его, Оноре Вюйар, был капитаном морской пехоты, но когда-то изучал живопись в Париже. Значительное влияние на Вюйара, как и на всех наби, оказала японская ксилография из которой он заимствовал такие приемы, как использование контура и однотонных красочных пятен, взгляд с высоты птичьего полета и т. д. Именно Вюйар – хоть и осознавал себя преемником традиций Клода Моне, Эдгара Дега и Пьера Пюви де Шаванна – исполнил серию наиболее смелых экспериментальных работ – маленьких «икон» на деревянных дощечках, в которых, предвосхищая фовизм, строил изображение на сопоставлении цветовых плоскостей предельно насыщенного тона (1890 – 1891).
ВЮЙАР (Vuillard) Эдуар (11. 11. 1868, Кюизо, департамент Сона и Луара – 21. 6. 1940, Ла-Боль, департамент Луара), французский художник, график, сценограф, декоратор. Сперва писал в манере, близкой к голландцам 17 в. и Ж. Б. С. Шардену (Стакан воды и лимон, 1888–1890, частное собрание, Париж), со временем включая в картины все больше элементов импрессионизма. Художник, график иллюстратор, декоратор. А Эдуар остался в семье и вместе с ней переехал в Париж. В 1888 году вошел в группу Наби.
Уже во время обучения в лицее, Вюйар встречает тех людей, с которыми его впоследствии будут объединять похожие взгляды (Ксавье Руссель, Люнье-По, Морис Дени). Учился в Париже– в мастерской Д. Майара (1886), Школе изящных искусств у Ж. Л. Здесь нет привычной светотеневой моделировки объемов, все отдано цвету. Ин-та Франции (1937).
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Его отец был капитаном в отставке.
Ранние работы во многом близки творческой манере голландских мастеров 17 века («Стакан воды и лимон»). Вюйар на протяжении всей жизни работал и как декоратор, создавая декоративные панно (Ателье, 1892, панно для дома Демарэ, Париж, частное собрание Сад Тюильри, 1894, панно для дома А. Натансона, Париж, музей Орсе), росписи в Театре Елисейских Полей (1913), в Пале-Шайо (1937). Художник любил работать пастелью (Дама в синем, 1890, Париж, частное собрание Под лампой, 1892, Сен-Тропез, Музей Аннонсиад Мастерская, 1893, Нортгемптон, Музей искусств в Смит-колледже Супружеская жизнь, ок. Нередко персонажами его работ становились родственники («Мадам Вюйар за шитьем»). В интерьерах фоном являются цветочные узоры, пестрые пятна, похожие на обои гостиниц. гравюры.
Входил в объединение Наби (от древнеевр. Исполнял портреты в интерьере (среди них– «Теодор Дюре в своей студии», 1912, Нац. Учился в Париже – в мастерской Д. Майара (1886), Школе изящных искусств у Ж. Л. Жерома и в академии Р. Жюлиана (1886-1888). С 1886 года учился в Школе изящных искусств и Академии Р. Жюлиана в Париже. Художник сам явно любуется красочной стихией и заставляет это делать зрителя. Такая работа в творчестве Вюйара не случайна: он часто мог наблюдать нечто подобное в детстве в пошивочной мастерской матери.
Собственно, кроме него, наверно, никаких «интимистов» и не было, но создается впечатление, что он основал целое направление в искусстве. Последние комиссии он получил дату к 1937 (Palais de Chaillot в Париже, с Боннаром) и 1939 (Palais des Nations в Женеве, с Денисом, Русселем и Частелем). Шардена и «малых голландцев» позднее испытал воздействие французского синтетизма (П. У Вюйара — полный их хаос при единстве колорита.
Это ему нравилось. О. М. Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой её смерти. музеях) и на темы театра (для фойе Театра Елисейских Полей, 1913 для дворца Шайо, 1937 оба– в Париже). Отвергнув военную карьеру, поступает в Школу изящных искусств, где знакомится с Боннаром.
С 1901 выставлялся в Салоне независимых, с 1903 — в Осеннем салоне. Окончил лицей Кондорсе в Париже, где подружился с М. Дени и К. Русселем. Совместно с Морисом Дени и Кер-Ксавье Русселем основал группу «Наби», в 1892 году, сотрудничал в символистском журнале «Ревю бланш». Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани. Чтобы подчеркнуть замкнутость добропорядочного домашнего быта и его отгороженность от волнений большого мира, оба художника использовали мотив приоткрытой двери. Обострённое восприятие декоративной стороны окружающего мира сказалось у Вюйара в изображении интерьеров: персонажи в его картинах не нарушают тихого бытия вещей предметы обихода, мягкий свет образуют особую духовную атмосферу, противостоящую хаосу внешнего мира.
Создавал декоративные панно на тему «Публичные сады» для частных домов (1890-е годы ныне – в различных музеях) и на темы театра (для фойе Театра Елисейских Полей, 1913 для дворца Шайо, 1937 оба – в Париже). Тулуз-Лотрека и Гогена, Под влиянием последнего искусство Вюйяра стало более декоративным, лаконичным и изысканным («Супружеская жизнь», 1900).
Закончил лицей Кондорсе в Париже, где подружился с Дени и К. Русселем. Вюйар принадлежал к младшему поколению постимпрессионистов. Но такой недуг есть и своего рода великое счастье, в чем я мог убедиться и на сей раз.
Французский художник, один из основателей группы Наби. Он поступает сначала в художественное училище, где встречает Пьера Боннара, а затем в парижскую академию Жюлиан. После войны Вюйар, несмотря на свою финансовую состоятельность, продолжал жить то с матерью в Париже (до ее смерти в 1928 году), то в Вокрессоне у Эсселей. Посещая параллельно класс Бугро в Академии Жюлиана, он сблизился с Полем Рансоном, Полем Серюзье и, особенно, с Пьером Боннаром, вместе с которым изучал живопись старых мастеров в Лувре и современных художников – в Люксембургском музее. Наиболее типичные его символистские вещи (1890-х годов) решены в духе «интимизма»: это интерьерные сцены с фигурами, составляющими нерасторжимое красочное единство с фоном нарочитая смутность персонажей усиливает таинственное обаяние этих образов. Он умер, когда Эдуару исполнилось уже двадцать лет.
Жерома и в академии Р. Жюлиана (1886–1888). В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Эдуар Вюйар родился в маленьком городке Кюизо, в предгорьях Юры, недалеко от швейцарской границы. Что можно сказать и о Штопальщице Вюйара. У Вюйара это зачастую искусственный свет — лампы, например. Его старший брат Александр выбрал военную карьеру и рано покинул дом.
Вюйара часто причисляют к неким «интимистам». С 1886 года учился в Школе изящных искусств и Академии Жюлиана в Париже. Активный участник группы Наби" с момента ее основания — конца 1880-х. выполнил росписи во Дворце Наций в Женеве. Собравшись, наконец, ее посетить, я думал, что только потешу собственную душу, а говорить в газете о ней не стану — благо и без того столько сейчас в Париже всяких выставок, на которые абсолютно необходимо обратить внимание (чудесная выставка персидского искусства в Библиотеке, выставка Лебрена в Гобленах, выставка Людовика XIV в Версале, выставка портретов Ренуара и т. д. и т. д. ). Выступал как сценограф (в частности, сотрудничал в конце 1910 – начале 1920-х годов с антрепризой С. П. Дягилева).
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Серия «Сады» 1894 г., созданная для декорации гостиной Александра Натансона, становится поворотным моментом в его творчестве. Среди его характерных станковых произведений – В постели (1891, Национальный музей современного искусства, Париж), В комнате (1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург), цикл Сады Парижа (1894, Национальный музей современного искусства, Париж и другие собрания), Супружеская жизнь (ок.
Гоген и др. ), А. де Тулуз-Лотрека, Э. Дега, японской гравюры. В лицее Кондорсе, где однокашниками Эдуара были Морис Дени и Кер-Ксавье Руссель (в будущем также художник и муж старшей сестры Вюйяра), он утвердился в своем желании стать художником. Вюйар исполнил портреты и самих бывших наби: Русселя, Боннара, Дени и Аристида Майоля по окончании работы эти картины были показаны на Международной выставке 1937 года в Париже и приобретены городом (1923 – 1937, музей Пти-Пале, Париж). Его старший брат Александр выбрал военную карьеру и рано покинул дом. синтетизма (П. Гоген и др. ), А. де Тулуз-Лотрека, Э. Дега, япон. Всё это время его творчество оставалось в достаточной степени фигуративным, но иногда он был уже на грани абстракции. Искусство Вюйара, варьировавшее узкий круг тем, привлекательно свежей непосредственностью восприятия повседневной жизни, тонкой эмоциональностью, цветовой и ритмической выразительностью силуэтов изысканной гармонией матовых, как бы вибрирующих красок преимущественно родственных друг другу переходных оттенков. В поздний период писал светские портреты. Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой её смерти.
Создавал декоративные панно на тему «Публичные сады» для частных домов (1890-егг. Живопись Вюйяра полна скрытых намеков и ассоциаций, внутренней напряженности как некой затянувшейся театральной паузы («В постели», 1891 «Под лампой», 1892).
Учился живописи в мастерской Майара (1886), в Академии Жюлиана (1888). Среди них и теоретик движения Морис Дени и его однокашник по парижскому лицею Эдуар Вюйар. Он писал портреты, в которых стремился передать «пульсацию времени» – с присущей ему ясностью и тонкой иронией, оставаясь при этом в русле стилистических приемов наби. В лицее Кондорсе, где обучался вместе с Морисом Дени и Кер-Ксавье Русселем, будущим живописцем и мужем старшей сестры Вюйара, он утвердился в своём желании стать художником. Главная живопись комиссии, большая горизонтальная овальная работа изображающая оживленный интерьер кафе (в настоящее время частный и сохраненный в безопасном хранении в Женеве, Швейцария), была в это время единственный из трех, которые, как известно, все еще существовали и быть полностью подтвержденными как подлинный Вюйар. При этом немалая роль отводится свету.
Несколько молодых парижских художников, увлеченных Гогеном и японской графикой, основали группу Наби (пророки). С 1886 года учился в Школе изящных искусств и Академии Жюлиана в Париже.