К тому же периоду, ок. qh изображал Человека. Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых – отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта). Такой ксоан – Афина из Дрероса, одежда которой была украшена золотыми пластинами. Новое, свойственное ранней классике понимание гармонии можно увидеть в бронзовой статуе «Возничий» ок.
Множество историй граничит с этой скульптурой. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. По заказу жрецов храма Артемиды Эфесской ок. Согласно Павсанию, на основании были изображены молодая Елена (дочь Немесиды), с вскормившей ее Ледой, мужем Менелаем и другими родственниками Елены и Менелая. Задумчиво он глядит на младенца Диониса, которого держит на руках. Изучение скульптур Древней Греции позволяет нам лучше понять мировоззрение греков их философию идеалы и стремления. до н. э. ).
Воспевал этот автор чувственную красоту тела и радость жизни. Скульптурные творения Праксителя В единственной дошедшей до нас в подлиннике скульптора Праксителя мраморной статуе Гермеса (покровителя торговли и путешественников, а также вестника, «курьера» богов) мастер изобразил прекрасного юношу, в состоянии покоя и безмятежности. Посмотрим на куросов или, как их иногда называют, «архаических Аполлонов». 450–440 до н. э. Молва объявила статую Зевса одним из семи чудес света.
ФИДИЙ, древнегреческий скульптор, которого многие считают величайшим художником древности. Заслуживают внимание статуи и рельефы других построек афинского Акрополя. qh изображал Человека.
Становление политической мысли в Древней Индии. III. 450 до н. э. Фигура изображавшая Александра с копьем, по-видимому, послужила оригиналом как для гермы, ранее принадлежавшей Хосе-Никола Азара, так и для бронзовой статуэтки (обе находятся теперь в Лувре). до н. э. ). Сохранились метопы греческих храмов на Сицилии: храма Малых метоп 570-550 годы до н. э., храма С в Селинунте 540-530 годов до н. э. (Палермо, Национальный музей) В первом из них сохранилось изображение Похищения Европы интересное тем, как скульптор передал среду происходящего действия.
В верхней части трона над головой статуи помещались с одной стороны фигуры трех Харит, а с другой – трех времен года (Ор) на ножках трона были изображены танцующие Ники. Над ней работал 12 лет, не покладая рук, Харес, ученик Лисиппа. Зачатки греческой скульптуры были очень ничтожны. Надгробная, посвятительная и культовая статуи представлены в архаике типом куроса и коры.
В нем, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека. Родился в Сикионе ок. Сочетание телесной красоты и доброты души подчеркивало его божественную идеальность. Мы рассмотрели творения величайших скульпторов Древней Греции на протяжении всего периода античности.
ЛИСИПП (ок. Наиболее ранние фронтонные композиции в древнегреческой скульптуре происходят с афинского Акрополя и из храма Артемиды на острове Керкира (Корфу). Другим примером фронтонных композиций этого времени является скульптура храма Зевса в Олимпии 468—456 годов (Олимпия, музей). Классический период древнегреческой скульптуры приходится на V -- IV вв. до н. э.
Статуя бога Гелиоса является ярким тому примером. население Греции прошло сложный путь экономического, политического и духовного развития. Представление о подлинной пластике мастера даёт бронзовая статуэтка юноши 3-й четверти V века до н. э. (Лувр). Изображение стоявшей в Сикионе бронзовой статуи Посейдона с одной ногой на возвышении имеется на сохранившихся монетах копией с нее является напоминающая изображение на монетах статуя в Латеранском музее (Ватикан). В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели. Конь почти наезжает на откинувшегося назад воина. В XXX-XII вв. Уже в IV веке греки почитали с помощью скульптур своих полководцев.
Интересно, что то же влияние прослеживается не только в расписной керамике (что представить несложно: статуэтки просто расписаны определенными узорами или повторяющимися по форме фигурами), но и в бронзовой скульптуре. Афина Лемния, которая держит шлем в руке, была создана Фидием ок. Взять того же Копьеносца. Существовала Пифагорова школа по принципу числа.
Работал в бронзе, однако ни одно из его произведений не сохранилось они известны главным образом по копиям. Самой знаменитой работой Поликлета был бронзовый «Дорифор» (копьеносец) ок.
Фигуры Тесея и Антиопы слились здесь в единый пластический монолит. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре. Это вызвано тем, что они очень обобщены и не обладают достаточным реализмом. Юноша Уэстмакотта из Британского музея).
Надгробная, посвятительная и культовая статуи представлены в архаике типом куроса и коры. Еще один известный скульптор этого периода – Каламид. Словарь-справочник/под общ. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей.
Создавая невысокий рельеф, скульптор не выходил за границу воображаемой им передней плоскости изображения. Именно в этом произведении воплощены представления Поликлета об идеальных пропорциях человеческого тела, находящихся друг с другом в числовом соотношении. поздняя – 530 – 500/480 гг. ). Лучи легли на лицо из слоновой кости и Пигмалиону показалось, что оно немного порозовело. Помпезность и интимность – черты противоположные эллинистическое искусство исполнено контрастов – гигантского и миниатюрного, парадного и бытового, аллегорического и натурального. Эта 32-метровая статуя бога Гелиоса – плод работы скульптора Хареса. Той же заботой проникнута и тщательная разработка складок короткого хитона амазонки.
Все трое скопированы на пьедестале из Сорренто, а Аполлон – еще и в статуе (в Мюнхене) и в торсе (в Палаццо Корсини в Риме). В ней, воплощен идеал человека. Другая бронзовая статуя Афины на Акрополе, т. н. Среди знаме-нитых памятников архаической круглой скуль-птуры -- голова Геры, найденная возле ее храма в Олимпии, статуи Клеобиса и Битона из Дельф, Мосхофор («Тельценосец») с афинского Акрополя, Гера Самосская, статуи из Дидимы, Никка Архерма и др. Это схематичные фигурки, найденные в Афинах, Олимпии, в Беотии.
Существуют также копии статуи молодого Аполлона Савроктона (Аполлона, убивающего ящерицу) – в Лувре, в Ватикане, на вилле Альбани в Риме и др. Они могли иметь религиозные или политические функции. В корах афинского Акрополя идеал женственности выражен в его первозданной чистоте.
Трон был богато украшен золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. На скале возводилась цитадель, для того чтобы было где укрыться при наступлении врага, строение еще называлось акрополем. Лучшие копии этой статуи находятся в Неаполе, Ватикане и во Флоренции лучшая сохранившихся копия головы Дорифора выполнена в бронзе скульптором Аполлонием, сыном Архия (найденная в Геркулануме, она находится теперь в Неаполе).
Черты лица и пышные локоны волос гораздо мягче, чем в предыдущих работах. Он изображен с длинным копьем на плече в спокойной позе стоя. СКОПАС (расцвет деятельности 375–335 до н. э. ), греческий скульптор и архитектор, родился на острове Парос ок. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Тогда же (ок.
Рядом с Герой стояла Геба изваянная Навкидом, учеником Поликлета. Мотивы обеих статуй использованы в знаменитом большом вотивном рельефе из Элевсина (Афины, Археологический музей), римская копия которого имеется в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Сохранилось также несколько терракотовых и бронзовых статуэток. Считалось, что фигура создана на основе положений пифагореизма, вот таким образом в древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета», тем более что Каноном назывался его несохранившийся трактат по эстетике. Вся входящая в его ансамбль скульптура так или иначе передаёт дух его искусства.
до н. э. ). В дальнейшем скульптурная декорация заполняет поля, выделенные в храме самой его конструкцией – фронтоны и метопы в дорическом храме, непрерывный фриз (зофор) – в ионическом. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н. э. Живое движение передает драматичность происходящего. до н. э.
Несмотря на все достежения Фидия, общественность Греции смогли настроить протев него. На изображении ниже представлена статуя Минотавра работы этого скульптора.
Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как и в эпоху архаики скульптуры окрашивались. Он стоит неподвижно перед зрителем. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит» — таков неизменный мотив, обращённый к скульптуре в произведениях греческой лирики.
до н. э. поздняя классика -- 400/390 – ок. Мирон был мастером передачи движения в кульминационный, переходный момент. Мужские статуи изображают молодых, безбородых, нагих людей женские статуи в одежде. Около копья свернулась священная змея Афины (Павсаний называет ее Эрихтонием). до н. э. ). Около 460-450 до н. э.
Все богослужения происходили строго вне стен храма, так как он считался исключительно домом богов. Другие портреты работы Лисиппа включали портрет Сократа (наилучшими копиями, возможно, являются бюсты в Лувре и Музео Национале делле Терме в Неаполе) портрет Эзопа еще существовали портреты поэтессы Праксиллы и Селевка. до н. э. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков дон. э. ).
Эти коры стояли на постаментах перед храмом Афины, держа в руке яблоко или цветок. Многочисленные деревянные идолы (ксоаны), считавшиеся свалившимися с неба, напоминали позднейшим эллинам о начальном времени их пластики. ред. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорил о греческой скульптуре: «Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая. Сочетание телесной красоты и доброты души подчеркивало его божественную идеальность.
Тогда скульптора обвинили в безбожии. Пракситель был непревзойденным мастером в передаче грации тела и тонкой гармонии духа. Вес в точности совпал с весом данного на скульптуру золота.
В этой древней скульптуре представлен юноша, победитель состязаний. Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых – отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта). Резкое столкновение противоположно направленных движений всадницы и воина и необычная посадка амазонки своими контрастами усиливают общий драматизм композиции. Скульптура Парфенона сильно пострадала. Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Представление о ней дают копии – рельеф, обнаруженный в Эфесе, а также статуи в Берлине, Копенгагене и музее Метрополитен в Нью-Йорке. Возможно, ее копией является статуя атлета, надевающего венок (т. н.
Как художник он ставил своей главной задачей запечатление моментов перехода от одного движения к другому, подметить кульминационные моменты в этих движениях. Эти прославленные скульптуры были созданы в эллинистическую эпоху. За редким исключением статуи приобретают соразмерный человеку масштаб. Кроме того, ему приписывают, найденную в Дельфах, знаменитую бронзовую статую «Возничий».
В корах афинского Акрополя идеал женственности выражен в его первозданной чистоте. Были попытки алгебраически осмыслить гармонию. Эта девушка была обвинена в кощунстве, а затем оправдана восхищенными ее красотой судьями. до н. э. ).
520 года (Афины, музей Акрополя), от которого сохранилась замечательная группа восточного фронтона изображающая Афину, повергающую наземь гиганта. Классический период древнегреческой скульптуры приходится на V – IV вв. до н. э. Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела. Статуи создавались по заказу граждан греческих полисов и эллинистических царей.
В центре представлен Аполлон, властно простёрший свою руку. Её опережала вазопись, опиравшаяся на уже имеющиеся достижения прошедших веков. Скульптуры западного фронтона относятся ко времени основания храма (510 — 500 гг.
Другое значительное произведение ранней классики — так называемый «Трон Людовизи», украшенный рельефами. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИА) по истории культуры Древней РусиАрхаическая эпоха VIII-VI вв. Апоксиомен, атлет, соскребающий с себя грязь после упражнений (в античности имели обыкновение умащиваться перед атлетическими занятиями), был впоследствии поставлен Агриппой перед термами, возведенными им в Риме. Тот или иной стиль наиболее четко выражались в храмах.
Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. Зачастую мрамор служил материалом для фигур, несмотря на его хрупкость. И женская статуя критской работы, хранящаяся в Лувре («Дама из Оксера»). – обратился он к ней с ласковым упреком. - Открой глаза и ты увидишь, что уже взошла солнечная колесница Гелиоса и он сообщит тебе добрую весть. Он любил изображать атлетов, находящихся в состоянии покоя. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя.
Среди знаменитых памятников архаической круглой скульптуры – голова Геры, найденная возле ее храма в Олимпии, статуи Клеобиса и Битона из Дельф, Мосхофор («Тельценосец») с афинского Акрополя, Гера Самосская, статуи из Дидимы, Никка Архерма и др. Лисипп уменьшил голову и туловище фигур по сравнению с ногами и руками. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства.
На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют Дорифор (Копьеносец) или Канон – по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека. В. Н.
Пример тому служит известная статуя Поликлета «Дорифор» (копьеносец). Множество историй связаны с этой скульптурой. Скопас – один из крупнейших скульпторов этого периода. К сожалению, время сохранило ничтожное количество греческих подлинников. Он неподвижно стоит перед зрителем.
Пластика, резкая беспокойная игра светотени подчеркивает драматизм происходящего. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Они соответствуют геометрическим членениям квадратов метоп. Высочайшими качествами обладают сохранившиеся фигуры восточного фронтона — лежащий Кефал (или Дионис) и сидящие Мойры (или Афродита, Пейто и Диона). К аттическим куросам относятся так же статуя с мыса Сунион ок.
Лишь так можно было передать красоту и изящность человеческого тела. Важное место занимает архитектоническая конструкция человеческого тела. Плащ Зевса перекинут через его левое плечо. Ни до, ни после не было достигнуто ничего подобного.
Венец, борода Зевса были из сверкающего золота. Некоторые работы этого автора считаются даже чересчур смелыми для этой эпохи (например, статуя мальчика, вынимающего занозу). 450 до н. э. Последняя статуя демонстрирует архаическую схему так называемого «коленопреклоненного бега» использовавшегося для изображения летящей или бегущей фигуры.
Все мужчины, населяющие Афины, кроме рабов, были равноправными гражданами. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. Взять того же Копьеносца. Несмотря на все ещё крайне сдержанные движения, в них нет уже никакой застылости.
Обильное пластическое убранство храма выполнила большая группа скульпторов, работавшая под началом Фидия и, вероятно, по его эскизам (наиболее знамениты находящиеся теперь в Британском музее рельефные фризы Парфенона и фрагментарно сохранившиеся статуи с фронтонов). Архаические рельефы украшают базы статуй, фронтоны и метопы храмов (в дальнейшем на место рельефов во фронтонах приходит круглая скульптура), надгробные стелы. kalos – прекрасный agathos добрый). Все что делалось греками – было достоянием народа. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре.
Фигуры куросов (юношей) устанавливались в общественных местах, в особенности вблизи храмов. Второй вариант – т. н. Они присутствовали на фронтонах, в украшениях храмов. Образы в его скульптурах камерны, слегка провинциальны.
Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству. Греки находились в согласии с природой и не подавляли свои естественные стремления. СКОПАС (расцвет деятельности 375–335 до н. э. ), греческий скульптор и архитектор, родился на острове Парос ок. опорная нога и повисшая вдоль тела рука, статичны, но заряжены силой, левая, т. е.
Другая бронзовая статуя Афины на Акрополе, т. н. Вершиной древнегреческой скульптуры были, no-видимому, хрисоэлефантинные статуи Афины Парфенос и Зевса Олимпийского работы Фидия (обе не сохранились). Родился в Беотии. Волосы, драпировка, глаза и губы, а также ремешки сандалий были раскрашены. Мирон был мастером передачи движения в кульминационный, переходный момент. Схватив свою подругу за кисть руки, он почувствовал, что кость уступает давлению пальцев, увидел, что кожа на лице становится белее и на щеках проступает румянец.
Расстояние от подбородка до темени в статуях Поликлета равняется одной седьмой, в то время как расстояние от глаз до подбородка равняется одной шестнадцатой, высота же лица – одной десятой всей фигуры. Дорифор (Копьеносец). 450 до н. э.
456 до н. э. ) и тоже на средства от добычи, захваченной в Марафонской битве, Фидий установил на Акрополе колоссальную бронзовую статую Афины Промахос (Заступницы). 450 – 440 до н. э. Алкамен, греческий скульптор, ученик, соперник и преемник Фидия. Считалось, что фигура создана на основе положений пифагореизма, вот таким образом в древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета», тем более что Каноном назывался его несохранившийся трактат по эстетике. Той же заботой проникнута и тщательная разработка складок короткого хитона амазонки.
Геракл – излюбленный Лисиппом персонаж. Архаическая эпоха древнегреческой скульптуры приходится на VII – VI вв. Помимо фронтонов рельефами украшались метопы дорических храмов. Лучшей копией этого типа является Артемида, хранящаяся в Дрездене.
Он всегда стоит прямо, его тело пронизано готовностью к движению. Центральный памятник древнегреческой скульптуры ранней классики – фронтоны и метопы храма Зевса в Олимпии (около 468 – 456 гг. Композиция восточного фронтона, представляющая стоящих подле Зевса Пелопа и Эномая непосредственно перед их состязанием на колесницах, даёт один из первых в истории искусства примеров внешне неподвижного изображения, наполненного внутренним напряжением, потенциальным движением, готовым начаться действием. III. Деятельность Филиппа II. Возрастная психология Древней ГрецииВопрос 25 Общая характеристика Культуры Древней Греции Гомеровская и Архаичная ГрецияВопрос 26 Общая характеристика культуры Древней Греции «Век Перикла», Периуд создания классических образов скульптуры, архитектуры и литературыВоспитание в древней Индии.
Художники искали математи-чески выверенные пропорции челове-ческого тела и «тела» архитектуры В этом уже раннее греческое искусство принципиально отличается от крито-микенского, чуждого всякой математике. Вес в точности совпал с весом данного на скульптуру золота. Он дружил с Александром Великим и делал его скульптурные портреты. В 460-450 годы в Аттике работал скульптор Мирон из Элевфер.
Усложнение вокальных партий привело к тому, что без специальных навыков и подготовки исполнить вокальную композицию не представлялось возможным. К кругу «дедаловской» скульптуры относится статуя Артемиды Делосской, творение рук ученика Дедала Ендия. ПОЛИКЛЕТ (5 в. до н. э. ), древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работал ок. Изображение Фидия на щите и стала причиной конфликта. В архаической скульптуре принят еще целый ряд условностей – например, так называемая «архаическая улыбка» на лицах архаических скульптур.
Как пишет Плиний Старший, многие прибывали в Книд только ради того, чтобы ее увидеть. Около 460 – 450 до н. э. Искусство Лисиппа занимает пограничную зону на рубеже эпох классики и эллинизма. Высота фигуры составила 13 метров. Осознавший свою силу и совершенство, которая стала для него прочной опорой.
В скульптуре как нигде больше проявляется отношение к человеку, который в Древней Греции был мерой всех вещей. Улыбка светла, взор доверчив и как бы радостно изумлен зрелищем мира, фигура це-ломудренно задрапирована пеплосом -- покрывалом или легким оде-янием -- хитоном (в эпоху архаики женские фигуры, в отличие от муж-ских, еще не изображались нагими), волосы струятся по плечам вьющими-ся прядями. Другая бронзовая статуя Афины на Акрополе, т. н. Фидий среди греков изобразил себя, а также Перикла.
420 до н. э., возможно, сын и ученик Аристандра. Однако еще более прославлена сидящая Афродита в садах, у северного подножия Акрополя. Поскольку сам Лисипп называл своим учителем Дорифора Поликлета (от угловатых пропорций которого он, однако, отказался), вполне возможно, что на него оказал влияние и его старший современник Скопас. Завоевание ею Греции.
Эти пропорции находятся друг с другом в цифровом соотношении. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. Даже в отдаленных об-ластях эллинистического мира, в Бактрии и Парфии (нынешняя Сред-няя Азия), появляются своеобразно претворенные античные формы искус-ства. Она выполнена из позолоченной бронзы, возвышалась у входа Родосской гавани. Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип асимметрии (правая сторона, т. е.
2. Затем Поликлет работал в Афинах, где ок. Архаические рельефы украшают базы статуй, фронтоны и мето-пы храмов (в дальнейшем на место рельефов во фронтонах приходит круглая скульп-тура), надгробные стелы. Август-оратор обращается к народу. 420 до н. э., возможно.
Богиня в образе прекрасной женщины – олицетворение Афин. Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип асимметрии (правая сторона, т. е. В эпоху древней Эллады, Афродита была самой любимой богиней. Образуя надежную опору, пальцы ног вдались глубоко в песок. В этом смысле показательна голова кулачного бойца, принадлежащая не Лисиппу, а, возможно, его брату Лисистрату, который тоже был скульптором и, как говорили, первым стал пользоваться для портретов масками, снятыми с лица модели (что было широко распространено в Древнем Египте, но греческому искусству абсолютно чуждо).
440 до н. э. Скульптура этой эпохи была очень похожа на египетские. Портретная голова героизированной статуи «Диадоха» не вяжется с его обнаженным торсом, повторяющим тип классического атлета. Эти коры стояли на постаментах перед храмом Афины, держа в руке яблоко или цветок. И условная «улыбка» — чуть приподнятые углы рта — только возможность улыбки, намек на радость бытия, заложенную в этом, словно только что созданном человеке. Cтатуи VII – VI вв.
(ранняя архаика – около 650 — 580 гг. Иное творческое начало имели скульптуры Праксителя. 420 до н. э., возможно, сын и ученик Аристандра. 390 – ок. Мир стал сложнее, многообразнее эстетические запросы. Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров.
Одновременно развивается и монументальная скульптура, оформляющая архитектурные постройки. Архаическая эпоха древнегреческой скульптуры приходится на VII — VI вв.
Улыбка светла, взор доверчив и как бы радостно изумлен зрелищем мира, фигура целомудренно задрапирована пеплосом — покрывалом или легким одеянием — хитоном (в эпоху архаики женские фигуры, в отличие от мужских, еще не изображались нагими), волосы струятся по плечам вьющимися прядями. по заказу аттических колонистов, отплывавших на остров Лемнос. Эти юные и стройные, сильные и высокие (до 3 м) обнажённые атлеты получили название «архаических Аполлонов», так как воплощали мужской идеал красоты, молодости и здоровья. Архаические рельефы украшают базы статуй, фронтоны и метопы храмов (в дальнейшем на место рельефов во фронтонах приходит круглая скульптура), надгробные стелы.
Считалось, что никто не может сравниться с Поликлетом в изображении атлетов, Фидия же признавали первым в изображении богов. Среди ранних работ Фидия, созданных ок. Однако этот покой не статичный, свойственный древнеегипетским статуям. Щит Афины стал причиной этого.
Она изображена на многих краснофигурных аттических вазах в окружении Эроса, Пейто и других воплощений счастья, которое приносит любовь. Другое значительное произведение ранней классики -- так называемый «Трон Людовизи», ук-рашенный рельефами. Скопас входил в группу из четырех скульпторов (и, возможно, был среди них старшим), которым вдова Мавсола Артемисия поручила создание скульптурной части Мавзолея (одного из семи чудес света) в Галикарнасе, усыпальницы своего мужа. Агоракрит тоже был учеником Фидия и как утверждают любимым.
Есть примеры и небольших бронзовых скульптур. Несмотря на то, что в образе Дорифора скульптор отталкивался от образа вполне реального человека (атлета, который победил на состязаниях), ему удалось создать несущий в себе идею победы, типизированный памятник. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе. Позы героев еще больше удалились от скованной выпрямленности, наблюдаемой у более ранних мастеров. Мирон – скульптор Древней Греции V в. до н. э. Его прославленные при жизни работы известны по мраморным копиям (оригиналы были бронзовые) или не сохранились вообще.
Таким образом изображения граждан Афин сливались в единое целое с миром богов и героев. Классический период древнегреческой скульптуры приходится на V — IV вв. до н. э. Противоположность правой и левой стороны выражена не так сильно.
После этого он стал придворным мастером Александра Македонского, его сына. Таков же и торс Милани конца VI века (Флоренция, Национальный музей). Величайшим ваятелем своего времени греки считали Фидия, украсившего мраморной скульптурой Парфенон.
Именно он создал ряд хрисоэлефантинных статуй царей Македонской династии для Филиппейона. Родился в Сикионе ок. Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Он стоит неподвижно перед зрителем. Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Статуи стояли в храмах и на площадях, на палестрах и на берегу моря.
Эту статую Фабий Максим забрал в Рим после того, как в 209 до н. э. К произведениях ионийских скульпторов относится кора ( 675) с Афинского Акрополя (музей Акрополя), сохранившая яркую раскраску. Многочисленные деревянные идолы (ксоаны), считавшиеся свалившимися с неба, напоминали позднейшим эллинам о начальном времени их пластики.
Этот приём постановки фигуры, неизвестный в период архаики, получает теперь широчайшее распространение. Обнаженная фигура Александра имела отвлеченно-идеальный характер. К тому же периоду, ок. Пракситель является певцом женской красоты, которую чтили греки. 420 до н. э. А состарившийся Гете рыдал в Лувре перед скульптурой Афродиты. им был создан Диадумен, юноша с повязкой вокруг головы.
Взять того же "Копьеносца". Она были лишена симметричной застылости. Такова древнегреческая скульптура (Дискобол).
(ранняя классика или «строгий стиль» – 500/490 – 460/450 гг. На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют Дорифор (Копьеносец) или Канон – по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека. Вер-шиной древнегреческой скульптуры были, no-видимому, хрисоэлефантинные статуи Афины Парфенос и Зевса Олимпийского работы Фидия (обе не сохранились). Ни одной из таких деревянных фигур не дошло до нас, но зато сохранилось много изваяний из рыхлого известняка (poros) или из крупнозернистого островного мрамора.
От этого времени дошел также ряд бронзовых оригиналов – «Дельфийский возничий», статуя Посейдона с мыса Артемисий, Бронзы из Риаче. Около 460–450 до н. э. Большое влияние на искусство Афин 5-го века до н. э. оказали работы Мирона (достаточно вспомнить знаменитый Дискобол, выполненный из бронзы).
Геракл – излюбленный Лисиппом персонаж. Хор – это коллективное пение. Кроме того скульптуры были раскрашены: волосы золотистые, глаза голубые, щеки розовые.
Напротив, в камне и в бронзе умело переданы тонкие нюансы живого тела. Это схема-тичные фигурки, найденные в Афинах, Олимпии, в Беотии. Киниска (при раскопках в Олимпии был найден его постамент). А Афина Парфенос погибла еще в глубокой древности. Среди греков Фидий изобразил себя и любимого им Перикла.
Пифагорейская школа считала число основой и началом мира. К кругу «дедаловской» скульп-туры относится статуя Артемиды Делосской, творение рук ученика Дедала Ендия. Большое значение в общественно-политической жизни древнего мира приобретает Македония. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Леохар – афинский мастер, крупнейший из современников Праксителя. Как утверждает тот же Плиний, ее высота составляла 40 локтей, т. е.
Последняя статуя демонстрирует архаическую схему так называемого «коленопреклоненного бега» использовавшегося для изображения летящей или бегущей фигуры. Возможно, Геракл, которого мы видим на монетах из Сикиона, восходит к утраченному оригиналу, копиями которого являются как Геркулес Фарнезе в Неаполе, так и подписанная именем Лисиппа статуя во Флоренции. В античности утверждали (Плиний Старший), что Лисиппом создано 1500 статуй. Вход обычно украшался фронтоном треугольной формы. Последняя статуя демонстриру-ет архаическую схему так называемого «коленопреклонен-ного бега» использовавшегося для изображения летящей или бегущей фигуры.
Константин Великий перевез ее в новооснованный Константинополь. Некоторые мастера научились передавать красоту скульптуры в движении. до н. э. ). Описание Павсания и многочисленные копии дают о ней достаточно ясное представление. Одним из раннеклассических примером взаимодействия скульптуры с архитектурой являются фронтоны храма Афины Афайи на о. Эгина 500—480 годов (Мюнхен, Глиптотека) изображающие войну греков с троянцами.
В многочисленных парковых и камерных скульптурах традиции Праксителя мельчают: Эрот, «великий и властный бог», превращается в шаловливого игривого Купидона Аполлон — в кокетливо-изнеженного Аполлино усиление жанровости не идет им на пользу. Пракситель. В одиночестве – днем в лучах Гелиоса, ночью при свете лампад – восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные. Обильное пластическое убранство храма выполнила большая группа скульпторов, работавшая под началом Фидия и, вероятно, по его эскизам (наиболее знамениты находящиеся теперь в Британском музее рельефные фризы Парфенона и фрагментарно сохранившиеся статуи с фронтонов).
Около 420 до н. э. Греческое общество было демократично, построенное на началах равной активности. Мастерству скульптора Фидий учился в Афинах в школе Гегия и в Аргосе в школе Агелада (в последней, возможно, одновременно с Поликлетом). 340 до н. э.
Посмотрим на куросов или, как их иногда называют, «архаических Аполлонов». Первое научное исследование того, что есть гармония, предпринял Пифагор. Особенностью италийских рельефов является приземистость пропорций.
В римское время изображение этой статуи Афродиты чеканилось на книдских монетах, с нее делались многочисленные копии (лучшая из них находится сейчас в Ватикане, а лучшая копия головы Афродиты – в коллекции Кауфмана в Берлине). Фигура Гермеса пропорционально сложена и отлично проработана, улыбающееся лицо полно живости, профиль изящный, а гладкая поверхность кожи резко контрастирует со схематично намеченными волосами и шерстистой поверхностью плаща, наброшенного на ствол. У Поликлета имелись многочисленные ученики и последователи вплоть до эпохи Лисиппа (конец 4 в. до н. э. ), который говорил, что его учителем в искусстве был Дорифор, хотя впоследствии он отошел от канона Поликлета и заменил его своим собственным.
Киниска (при раскопках в Олимпии был найден его постамент). Когда Перикл развернул в Афинах широкое строительство, Фидий возглавил все работы на Акрополе, среди прочего и возведение Парфенона, которое вели архитекторы Иктин и Калликрат в 447-438 до н. э.
Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме. Близость стиля со скульптурами и рельефами Парфенона чувствуется в статуях Деметры (ее копии находятся в Берлине и Шершеле, Алжир) и Коры (копия на вилле Альбани). Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры.
Крупнейшие скульпторы ранней классики — Пифагор Регийский, Каламид и Мирон. Есть мнение, что копией с нее является статуя, найденная в Габиях и хранящаяся в Лувре. Философы-пифагорейцы стремились уловить закономерные числовые отношения в музыкальных созвучиях и в расположении небесных светил, считая, что гармония музыкальная соответствует природе вещей, космическому порядку, «гармонии сфер».
Её высота немногим больше человеческого роста и составляет 2. 03 метра. Гибкая фигура Гермеса изящно облокотилась на ствол дерева. 420 до н. э., возможно, сын и ученик Аристандра. Мир стал сложнее, многообразнее эстетические запросы.
Полнее талант Поликлета смог раскрыться в статуе Дорифора-Копьеносца. Именно оно считалось основой мира. до н. э. высокая — 580 — 530 гг. Бесполезность борьбы, неотвратимость гибели очевидны.
Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. У Поликлета имелись многочисленные ученики и последователи вплоть до эпохи Лисиппа (конец 4 в. до н. э. ), который говорил, что его учителем в искусстве был Дорифор, хотя впоследствии он отошел от канона Поликлета и заменил его своим собственным. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую.
взял Тарент, а в 325 н. э. 450 до н. э. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. В центре представлен Аполлон, властно простёрший свою руку. Считалось, что фигура создана на основе положений пифагореизма, вот таким образом в древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета». Достижения Фидия в Парфеноне были не исчерпующими для его творчества.
Во втором варианте (его копировали чаще, лучшие статуи находятся в музее Торлониа и в Капитолийском музее в Риме к ним следует добавить торс с Палатинского холма, хранящийся в Лувре) был изображен сатир, который облокотился на ствол дерева, держа в правой руке флейту, а левой отбрасывая назад перекинутую через плечо шкуру пантеры. Дорифор (Копьеносец). Скопас предпочитал работать в мраморе, почти отказавшись от излюбленного мастерами высокой классики материала – бронзы. Афродита в левой руке держит снятую одежду, которая мягко опускается на стоящий рядом кувшин. Существует три основных стиля таких сооружений.
Как легко и умело владеющий собственным телом человек, копьеносец немного согнул ногу, переместив на другую тяжесть корпуса. Сохранилось также несколько терракотовых и бронзовых статуэток. Они соответствуют геометрическим членениям квадратов метоп. Такова эта древнегреческая скульптура, кратко описанная. Драматизму многофигурной скульптурной группы «Фарнезский бык» противоречит «классическая» репрезентативность фигур их позы и движения слишком красивы и плавны, чтобы можно было поверить в истинность их переживаний. Лучшие копии этой статуи находятся в Неаполе, Ватикане и во Флоренции лучшая сохранившихся копия головы Дорифора выполнена в бронзе скульптором Аполлонием, сыном Архия (найденная в Геркулануме, она находится теперь в Неаполе).
Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем большенаходил в нем достоинств. Она имела воспитательно-облагораживающей направленности. поздняя – 530 – 500/480 гг. ). К фризу Парфенона близок по стилю Анадумен (юноша, завязывающий повязку вокруг головы) возможно, она была создана в качестве ответа Диадумену Поликлета. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. Однако до нас дошла только мраморная копия, сделанная римлянами с оригинала.
Афродита с острова Мелос строгая и сдержанная, её волосы собраны в прическу с четким прямым пробором, а прекрасное лицо и фигура показаны скульптором достаточно обобщенно. 470 – 450 до н. э., следует назвать культовую статую Афины Ареи в Платеях, сделанную из позолоченного дерева (одежда) и пентелийского мрамора (лицо, руки и ноги). Хрисоэлефантинная (из золота и слоновой кости) статуя Зевса в Олимпии считалась в древности шедевром Фидия. Двадцать пять сто-летий были погребены в «персидском мусоре» мраморные коры наконец их извлекли оттуда, полуразбитыми, но не утратившими своего необыкновен-ного очарования. 320 гг. Алкамен победил Агоракрита в конкурсе на создание статуи Афродиты.
им был создан Диадумен, юноша с повязкой вокруг головы. Таковы образы раненых воинов с фронтонов храма Афины Алей в Тегее. Художники искали математически выверенные пропорции человеческого тела и «тела» архитектуры В этом уже раннее греческое искусство принципиально отличается от крито-микенского, чуждого всякой математике. Последнее произведение Алкамена -- колоссальный рельеф с Гераклом и Афиной. Прибегать к нему люди начали с незапамятных времён. И женская статуя критской работы, хранящаяся в Лувре («Дама из Оксера»).
Она стояла внутри храма и была несказанно прекрасна. Они до сих пор восхищают нас своей реалистичностью, пропорциями, грацией и красотой. Голова статуи меньше, чем было принято в более ранней скульптуре, черты лица нервные, тонкие с большой живостью воспроизведены растрепавшиеся от упражнений волосы. Возможно, ее копией является статуя атлета, надевающего венок (т. н. Это, прежде всего, ощущается в древних скульптурах, созданных одним из крупнейших мастеров – Поликлетом из Аргоса. И вот он в мастерской, рядом со своей рукотворной возлюбленной.
Противоположность правой и левой стороны выражена не так сильно. Несмотря на высказывавшиеся сомнения, это почти наверняка оригинал, созданный ок. Созданные Лисиппом портреты Александра превозносили за соединение двух качеств. С восточной стороны действие заканчивалось фигурами пирующих богов. Сидящая фигура едва не касалась потолка головой, так что возникало впечатление, что если Зевс встанет, то снесет с храма крышу.
Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. Герои Скопаса, продолжают воплощать совершенные качества сильных и доблестных людей. Зачатки греческой скульптуры были очень ничтожны.
до н. э. ). Еще одно портретное изображение атлета работы Лисиппа – найденный в Дельфах мраморный Агий (находится в музее Дельф) такая же подпись, что и под ним, обнаружена также в Фарсале, однако там статуи не найдено. Первые памятники древнегреческой скульптуры эпохи архаики определяются геометрическим стилем (VIII в. ).
Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству. 1. По заказу жрецов храма Артемиды Эфесской ок. Они пытались всячески насолить скульптору и искали разные причины по которым можно было бы обвинить его в чем-нибудь. Серединой VII в. до н. э. датируются и первые куросы. Когда же обе статуи воздвигли на высокие постаменты, правота Фидия стала очевидна. 525 года (Дельфы, музей) изображающий гигантомахию.
440 года, дошедший до нас только в сухих мраморных копиях (Неаполь, Национальный музей). Он всегда стоит прямо, его тело пронизано готовностью к движению. Первые памятники древнегреческой скульптуры эпохи архаики определяются геометрическим стилем (VIII в. ). В дальнейшем скульптурная декорация заполняет поля, выделенные в храме са-мой его конструкцией -- фронтоны и метопы в дорическом храме, непрерывный фриз (зофор) -- в ионическом. Драматизму многофигурной скульп-турной группы «Фарнезский бык» противоречит «классическая» репре-зентативность фигур их позы и дви-жения слишком красивы и плавны, чтобы можно было поверить в истин-ность их переживаний. Господство его спокойной фигуры, контраст между разнузданными движениями опьяневших кентавров и целеустремленными действиями людей-лапифов показывают конечную победу разума и гармонии над хаосом.
Вновь возникшее государство были уже не греческим, а греко-восточным. Другое значительное произведение ранней классики – так называемый «Трон Людовизи», украшенный рельефами. Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н. э. ), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н. э. ), живописующее рождение Афродиты. На открытом воздухе, на высоком пьедестале возвышалась другая Афина работы Фидия – бронзовая Афина Промахос (Воительница). Конечно, нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории.
до н. э. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Говорят, что Фидия обвиняли в том, что тот якобы утаил часть золота, данного как материал для убранства богини.
(ранняя классика или «строгий стиль» – 500/490 – 460/450 гг. Скребком, зажатым в левой руке, атлет очищает вытянутую вперед правую руку. Дерзнувший подобрать флейту Марсий в испуге отпрянул от разгневанной богини. Одно из чудес света, золотая статуя Зевса в Олимпии, также является его творением.
Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. 456 до н. э., вероятнее всего, статуя была поставлена не позднее ок. Выполненный из черного камня пьедестал трона украшали золотые рельефы, на которых были изображены боги, в частности Эрот, который встречает выходящую из морских волн Афродиту и увенчивающая ее венком Пейто (богиня убеждения). Когда ритуальные пляски у костра сопровождались горловыми выкриками. На постаменте статуи было изображено рождение Пандоры (первой женщины). Самым известным, почитаемым и несравненным скульптором периода зрелой (еще ее называют высокой) классики являлся Фидий, который возглавил перестройку афинского Акрополя и возведение на нем знаменитого Парфенона и других прекрасных храмов.
o Само сочинение «Канон» оказало большое влияние на европейскую культуру, несмотря на то, что от теоретического сочинения сохранилось всего два фрагмента. Черты лица и пышные локоны волос гораздо мягче, чем в предыдущих работах.
до н. э. симметричны: одна половина тела – зеркальное отражение другой. qh изображал Человека. Она была первым в греческом искусстве изображением обнаженной богини. Метопы храма посвящены подвигам Геракла. 470–450 до н. э., следует назвать культовую статую Афины Ареи в Платеях, сделанную из позолоченного дерева (одежда) и пентелийского мрамора (лицо, руки и ноги). Однако Скопас вводит в искусство скульптуры темы страдания, внутреннего надлома.
взял Тарент, а в 325 н. э. Полны напряженной жизни статуи Поликлета.
С данной фигурой связано множество историй. 470 года (Дельфы, музей), где передача мелких натуралистических деталей (вены, ногти, пушок на висках) не мешает монументальности образа в целом. Его Гермес в виде гермы (столба, увенчанного головой Гермеса) известен во многих копиях.
Рядом с Герой стояла Геба изваянная Навкидом, учеником Поликлета. Он был завершен ок. На рубеже двух эпох -- архаической и классической -- стоит скульптурный декор храма Афины Афайи на о-ве Эгина.
опорная нога и повисшая вдоль тела рука, статичны, но заряжены силой, левая, т. е. Колоссальная статуя Зевса работы Лисиппа стояла на агоре Тарента. Скульптуры западного фрон-тона относятся ко времени основания храма (510 -- 500 гг.
работавший в бронзе. К более поздним работам Поликлета относится Диадумен ок. Высота скульптуры – 32 метра. Ее можно описать так: 13-метровая фигура восседала на золотом троне. 456 до н. э. ) и тоже на средства от добычи, захваченной в Марафонской битве, Фидий установил на Акрополе колоссальную бронзовую статую Афины Промахос (Заступницы).
У Диона Хрисостома и Квинтилиана (1 в. н. э. ) говорится, что благодаря непревзойденной красоте и богоугодности творения Фидия обогатилась сама религия, а Дион добавляет, что всякий, кому довелось увидеть эту статую, забывает все свои печали и невзгоды. Первые памятники древнегреческой скульптуры эпохи архаики определяют-ся геометрическим стилем (VIII в. ). Она сидит обернувшись назад и, видимо, мечет дротик в преследующего ее врага. Крупнейшие скульпторы ранней классики – Пифагор Регийский, Каламид и Мирон.
Дорифор (Копьеносец). Афина Лемния, которая держит шлем в руке, была создана Фидием ок. Девушек называли корами, они носили длинные ниспадающие одежды, а их волосы были завиты. Родился в Сикионе ок.
Молва объявила статую Зевса одним из семи чудес света. Вместе с тем, он сумел объединить все метопы единым композиционным ритмом. Ярхо – М., 2002, с. 153.
Другие произведения раннего периода творчества Поликлета – Дискофор (Несущий диск, лучшие копии в Уэлсли-колледже близ Бостона, США и в Ватикане) и Гермес (представление о нем можно составить по бронзовой статуэтке из Британского музея). Портретная голова героизированной статуи «Диадоха» не вяжется с его обнаженным торсом, повторяющим тип классического атлета. ПОЛИКЛЕТ (5 в. до н. э. ), древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работал ок. В своих работах Поликлет достаточно сдержан. Обильное пластическое убранство храма выполнила большая группа скульпторов, работавшая под началом Фидия и, вероятно, по его эскизам (наиболее знамениты находящиеся теперь в Британском музее рельефные фризы Парфенона и фрагментарно сохранившиеся статуи с фронтонов).
Слева от этой группы изображена амазонка, скачущая на разгоряченном коне. Портретная голова героизированной статуи «Диадоха» не вяжется с его обнаженным торсом, повто-ряющим тип классического атлета. Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины – знак миролюбия грозного бога. Скульптура Парфенона сильно пострадала.
Пифагор прославился реалистическим изображением человеческих жил, вен и волос. Поликлет прочно связан с пифагорейской традицией. Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях, были созданы замечательные статуи и ансамбли. Статуи Поликлета полны напряженной жизни. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. Тяжеловестность господствует над соразмерностью.
Остались лишь их описания и копии. Позднее, в период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм. Статуи Поликлета полны напряженной жизни. создается из образов, набросанных разумом». Эту статую Фабий Максим забрал в Рим после того, как в 209 до н. э. создается из образов, набросанных разумом.
Его творчество приходится на 460—420 годы до н. э. С его именем связывается т. н. «Канон Поликлета» — система пропорциональных отношений, определяющая красоту человеческого тела. Рим). Статуя, найденная в Дельфах, стилем напоминает Скопаса, на которого, в свою очередь, оказал влияние Поликлет. Юношей называли куросами, хотя сейчас к ним применяется общее название Аполлонов. Здесь представлены амазономахия и кентавромахия. Как пишет Плиний Старший, на внешней стороне щита была вычеканена битва с амазонками, на внутренней – борьба богов с гигантами, а на сандалиях Афины имелось изображение кентавромахии.
Наиболее ранние фронтонные композиции в древнегреческой скульптуре происходят с афинского Акрополя и из храма Артемиды на острове Керкира (Корфу). Их авторы, о которых ничего или почти ничего не известно, работали в русле класси-ческой традиции, развивая ее поисти-не творчески. Среди скульпторов данной эпохи можно отметить имена следующих: Аполлоний, Тавриск («Фарнезский бык»), Атенодор, Полидор, Агесандр («Афродита Мелосская», «Лаокоон»). Борода и венец – из сверкающего золота. Лучшие копии этого типа находятся в Кастель Гандольфо, в Анцио и в Торре дель Греко. 3. Около 420 до н. э. Венец, борода Зевса были из сверкающего золота.
Гермес. Константин Великий перевез ее в новооснованный Константинополь. Пигмалион и Галатея Афродитапокровительствовала всем, чья любовь была сильна и постоянна. Фидий был уроженцем Афин, его отца звали Хармидом. Другие произведения раннего периода творчества Поликлета – Дискофор (Несущий диск, лучшие копии в Уэлсли-колледже близ Бостона, США и в Ватикане) и Гермес (представление о нем можно составить по бронзовой статуэтке из Британского музея). до н. э. поздняя классика — 400/390 – ок. Самое известное произведение Мирона – Дискобол (Метатель диска).
Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Человек молод, обнажен и его целомудренная нагота не нуждается в стыдливых прикрытиях. Поликлет Старший -- древнегреческий скульптор и теоретик искусства, современник Фидия. 520 года (оба в Национальном музее в Афинах). Непривычные к восточным обычаям, греки, посмеиваясь, говорили: «Ну, если Александр хочет быть богом -- пусть будет» -- и официально признали его сыном Зевса.
510 года (Халкида, музей). Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая. Гармония создаётся уравновешенностью всех форм, лишённых при этом строгой фронтальности.
Эти коры стояли на постаментах перед храмом Афины, держа в руке яблоко или цветок.
до н. э. высокая – 580 – 530 гг. Скопас входил в группу из четырех скульпторов (и, возможно, был среди них старшим), которым вдова Мавсола Артемисия поручила создание скульптурной части Мавзолея (одного из семи чудес света) в Галикарнасе, усыпальницы своего мужа. Он, так же как и Алкамен участвовал в создании фриза Парфенона. Афины заняли ведущее место в союзе греческих городов. Лицо его грубо, нос расплющен, уши распухли.
Тренированные мускулы взбугрились под упругой кожей руки, отведенной назад. Юноша Уэстмакотта из Британского музея). Тогда же (ок. Леохар и Лисипп. В архаической скульптуре принят еще целый ряд ус-ловностей -- например, так называемая «архаическая улыбка» на лицах архаических скульптур. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского.
Находившаяся также в Сикионе статуя изображала Кайрос (бог удачи): бог в крылатых сандалиях сидел на колесе, его волосы свешивались вперед, однако затылок был лысым копии статуи сохранились на небольших рельефах и камеях. Аполлон здесь опирается на колонну и поддерживает голову правой рукой, в левой его руке – лук. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя.
Другие произведения раннего периода творчества Поликлета – Дискофор (Несущий диск, лучшие копии в Уэлсли-колледже близ Бостона, США и в Ватикане) и Гермес (представление о нем можно составить по бронзовой статуэтке из Британского музея). Бесполезность борьбы, неотвратимость гибели очевидны.
Статуи или их части делались еще и из дерева, бронзы, золота и слоновой кости. Двадцать пять столетий были погребены в «персидском мусоре» мраморные коры наконец их извлекли оттуда, полуразбитыми, но не утратившими своего необыкновенного очарования. 460-420 до н. э. Человек молод, обнажен и его целомудренная нагота не нуждается в стыдливых прикрытиях. Таким образом, левая рука пересекает тело, что было первым случаем воспроизведения движения в третьем измерении, с которым мы встречаемся в древнегреческой скульптуре.
В самом понятии «эллинизм» содержится косвенное указание на победу эллинского начала, на эллинизацию этих стран. Метопы храма посвящены подвигам Геракла. Тяжеловесные объемы тел суровы, в них четко выявлены тектонические членения. О творчестве прославленных греческих скульпторов мы судим, главным образом, по литературным свидетельствам и поздним копиям их произведений. Не уцелела и статуя Зевса. 440 до н. э. Человек молод, обнажен и его целомудренная нагота не нуж-дается в стыдливых прикрытиях.
до н. э. ). К тому же периоду, ок. до н. э. высокая -- 580 -- 530 гг. Бесполезность борьбы, неотвратимость гибели очевидны. приходят изящество и мечтательная нежность. Киниска (при раскопках в Олимпии был найден его постамент).
Дискобол изображен в сложной позе в момент наивысшего напряжения перед броском. Дискобол изображен в сложной позе в момент наивысшего напряжения перед броском. Дорифор стал для многих скульпторов древней Эллады примером в изображении человека.
Философы-пифагорейцы стремились уловить закономерные числовые отношения в музыкальных созвучиях и в расположении небесных светил, считая, что гармония музыкальная соответствует природе вещей, космическому порядку, «гармонии сфер». высокая -- 450 -- 430/420 гг до н. э. «богатый стиль» -- 420 -- 400/390 гг. Постепенно оно вбирало в себя разные тенденции, становилось труднее для исполнения.
Однако самое знаменитое произведение Поликлета – созданный ок. Лисипп был уроженцом пелопонесского города Сикион, но много лет жил в Македонии. (теперь возобновились попытки отнести Зевса из Олимпии ко времени после Афины Парфенос). 351 до н. э. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов.
Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон. Высокая классика представлена именами Фидия и Поликлета. до н. э. ).
Это образ победителя в состязаниях, не прервавшего бег вопреки произошедшей неприятности. Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. до н. э. поздняя классика – 400/390 – ок. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Во многом этому способствовало фанатичное уничтожение произведений искусств христианами.
470-450 до н. э., следует назвать культовую статую Афины Ареи в Платеях, сделанную из позолоченного дерева (одежда) и пентелийского мрамора (лицо, руки и ноги). Среди ранних работ Фидия, созданных ок. В это время Леохаром была создана статуя Аполлона, очень популярная в древности. Волосы, драпировка, глаза и губы, а также ремешки сандалий были раскрашены. К сожалению, лишь по копиям известна нам Афродита Книдская. до н. э. ).
Статуя Геракл Эпитрапедзий изображавшая героя «за столом», представляла его, согласно описаниям и множеству существующих повторов разного размера, сидящим на камнях, с чашей вина в одной руке и дубиной в другой – вероятно, после того, как он вознесся на Олимп. Поликлет же смог натурально передать человека в момент равновесия на одной ноге. Наилучшее представление о стиле Праксителя дает статуя Гермес с младенцем Дионисом (Музей в Олимпии), которая была найдена при раскопках в храме Геры в Олимпии. Украшал голову бога венок из ветвей маслины, что являлось символом его миролюбия. Человек занимал значительное место в мировоззрении этого общества причем художники уделяли внимание представителям самых различных профессий и социальных слоев, внутреннему миру каждого персонажа.
На перекладинах между ножками трона стояли статуи, представлявшие олимпийские состязания и битву греков (возглавляемых Гераклом и Тесеем) с амазонками. Для его творений характерны реализм и живость, являвшиеся в то время новаторскими. Драматизму многофигурной скульптурной группы «Фарнезский бык» противоречит «классическая» репрезентативность фигур их позы и движения слишком красивы и плавны, чтобы можно было поверить в истинность их переживаний. Лучшие копии головы Диадумена находятся в Дрездене и Касселе. Родился в Беотии. Эти прослав-ленные скульптуры были созданы в эллинистическую эпоху.
В отличие от Фидия он не был столь масштабен. Однако самое знаменитое произведение Поликлета – созданный ок.
Жизнь великого скульптора заканчилась жестокой казнью. Хотя большинство греческих скульптур выполнялось в бронзе, так как мрамор был хрупок, однако именно фактура мрамора с его цветом и декоративностью позволяла с наибольшей выразительностью воспроизводить красоту человеческого тела. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. высокая – 450 – 430/420 гг до н. э. «богатый стиль» – 420 – 400/390 гг. Статуя отлита была из бронзы.
Мир стал сложнее, многообразнее эстетические запросы. Движение изогнутых складок ее хитона подчеркивает стремительный порыв тела.
Крупнейшие скульпторы ранней классики -- Пифагор Регийский, Каламид и Мирон. Во многом тому причиной послужило фанатичное уничтожение статуй верующими христианами. В многочисленных парковых и камерных скульптурах традиции Праксителя мельчают: Эрот, «великий и властный бог», превращается в шаловливого игривого Купидона Аполлон – в кокетливо-изнеженного Аполлино усиление жанровости не идет им на пользу. Скульптуры Древней Греции – яркие примеры таланта мастеров. Парфенон, храм богини-покровительницы города Афины, одно из наиболее прославленных созданий античной архитектуры, представлял собой дорический периптер. Скульптура уникальна тем, что на ней впервые было запечатлено человека в сложном, динамическом движении. Однако «жанровые» мотивы, такие как «Мальчик, вынимающий занозу», на самом деле продолжают ряд этически значимых образов.
(ранняя ар-хаика – около 650 -- 580 гг. 590 года до н. э. (Керкира, музей. ) Здесь изображен миф о Медузе-Горгоне и Персее. Возможно, ее копией является мраморная статуя в Ватикане. до н. э. ). Это было основным направлением того времени.
Грудь, руки, плечи, лицо выполнены были из слоновой кости. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Скульптура Древней Греции того периода до нас почти не дошла. Философы-пифагорей-цы стремились уловить закономерные числовые отношения в музыкальных созвучиях и в расположении небесных светил, считая, что гармония музы-кальная соответствует природе вещей, космическому порядку, «гармонии сфер». Богиня в образе прекрасной женщины – олицетворение Афин.
Пракситель пользовался огромной славой, был богат. Мужские статуи изображают молодых, без-бородых, нагих людей женские статуи в одеж-де.
340 до н. э. Амазонка Маттеи (Ватикан). 300 до н. э. ), древнегреческий скульптор, родился в Сикионе (Пелопоннес). Тогда же (ок.
Тогда Фидия обвенили в безбожии. Скульптуры западного фронтона относятся ко времени основания храма (510 – 500 гг. СКОПАС (расцвет деятельности 375-335 до н. э. ), греческий скульптор и архитектор, родился на острове Парос ок.
Примером того стал знаменитый «Дискобол» скульптора Мирона. Другие работы, приписываемые Скопасу, – едущая на козле Афродита Пандемос (в Элиде, существуют изображения на монетах), Афродита и Потос (с острова Самофракия), Потос с Эротом и Гимером (из Мегары), а также три статуи в Риме – колоссальная сидящая фигура Ареса, сидящая Гестия и нагая Афродита, которую некоторые ценители ставили выше знаменитой Афродиты Книдской, принадлежащей Праксителю. Скульпторы древней Эллады посредством пластики выражали мудрость и совершенство. Алкамен создал также статую Ареса для храма на агоре и статую Гефеста для храма Гефеста и Афины. Он проводил их на базе философско-математической школы им же и основанной. Юноша Уэстмакотта из Британского музея). Она стояла внутри храма и была несказанно прекрасна.
Группа «Афина и Марсий» представляет миф о флейте, проклятой Афиной потому, что при игре на ней раздувались щеки и уродовалось лицо. Вершиной древнегреческой скульптуры были, no-видимому, хрисоэлефантинные статуи Афины Парфенос и Зевса Олимпийского работы Фидия (обе не сохранились). Жестокой казнью закончилась жизнь этого скульптора. Каждая древнегреческая скульптура наделена загадочностью, притягивающей до сих пор. Пифагорейская школа считала число основой и началом мира. Серединой VII в. до н. э. датируются и первые куросы.
От этого времени дошел также ряд бронзовых оригиналов — «Дельфийский возничий», статуя Посейдона с мыса Артемисий, Бронзы из Риаче. Лисипп натуралистично изображала глаза и волосы статуй. У Афины имелись украшения: ожерелья, серьги, браслеты. Такого типа «натуралистические» изображения стали впоследствии распространенными в эллинизме еще более неприглядного кулачного бойца изваял аттический скульптор Аполлоний уже в I веке до н. э. Александр Македонский еще в юности вкусил плоды самой высокой греческой культуры.
Другим примером фронтонных композиций этого времени является скульптура храма Зевса в Олимпии 468—456 годов (Олимпия, музей). Скульптора интересовали форма и соразмерность находящихся в движении фигур. В Древнем Египте, Вавилоне и Китае начали появляться профессиональные исполнители. В корах афинского Акрополя идеал женственности выражен в его первозданной чистоте. От этого времени до-шел также ряд бронзовых оригиналов -- «Дельфийский возничий», статуя По-сейдона с мыса Артемисий, Бронзы из Риаче.
460–420 до н. э. Зевс был бородатым и длинноволосым, с лавровым венком на голове. Дискобол изображен в сложной позе в момент наивысшего напряжения перед броском. по заказу аттических колонистов, отплывавших на остров Лемнос.
В доказательство невиновности Фидий снял со скульптуры все золотые предметы и взвесел их. 460 – 420 до н. э. опорная нога и повисшая вдоль тела рука, статичны, но заряжены силой, левая, т. е. В данном случае в композицию изначально был включён постамент, подчеркивающий ослабление сил, поддерживающих стоящую фигуру. Считалось, что фигура создана на основе положений пифагореизма, вот таким образом в древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета», тем более что Каноном назывался его несохранившийся трактат по эстетике.
Его Менада (Вакханка), дошедшая в небольшой поврежденной античной копии, воплощает образ человека, одержимого бурным порывом страсти. 3. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века дон. э). Скульптора интересовали форма и соразмерность находящихся в движении фигур.
На нем был изображен сюжет битвы греков с амазонками. Наиболее ранние фронтонные композиции в древнегреческой скульптуре происходят с афинского Акрополя и из храма Артемиды на острове Керкира (Кор-фу). kalos – прекрасный agathos добрый).
Особенно часто она проявляется, когда создаются древнегреческие скульптуры богов. Творения великих мастеров не оставляют никого равнодушным. В настоящее время судить о композиции в целом позволяют её старые зарисовки.
Рядом с ней крошечная фигурка Персея, вносящая в композицию асимметрию. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. 430 года, также сохранившийся лишь в многочисленных копиях. Преодолеть неподвижность помогает хиазм или иначе, контрапост. В древности утверждали, что моделью Праксителя была его возлюбленная, гетера Фрина. Поликлет создал несколько статуй победителей Олимпийских игр, в т. ч. Наилучшим образцом скульптур этого рода является «Венера Милосская», найденная на территории современного полуострова Мелос.
В Эллинистическую эпоху число таких статуй выросло. Поликлет создал для храма в Аргосе колоссальную хрисоэлефантинную (из золота и слоновой кости) статую Геры, восседающей на троне. 320 гг. Шея богини была очень длинна.
Материалом служил не только мрамор. поздняя – 530 – 500/480 гг. ). Ее кратковременный расцвет связан с работами на афинском Акрополе, то есть со скульптурной декорацией Парфенона (дошли фронтоны, метопы и зофор, 447 – 432 гг. Он всегда стоит прямо, его тело прони-зано готовностью к движению.
Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. Серединой VII в. до н. э. датируются и первые куросы. Поликлет создал несколько статуй победителей Олимпийских игр, в т. ч. Гибкая фигура Гермеса изящно облокотилась на ствол дерева. группа была посвящена в Дельфы. Это художественное изменение порождает и некоторую перемену в тематике.
320 гг. Благодаря этому его статуи были более эластичными и гибкими. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Прежде всего познакомимся с историей развития этого вида искусства.
Лучшие повторения Диадумена – копия, найденная на Делосе и находящаяся сейчас в Афинах, статуя из Везона во Франции, которая хранится в Британском музее и копии в Мадриде и в музее Метрополитен. В чем же особенность идеала. В сборном образе воина, атлета и просто доблестного гражданина. В многочис-ленных парковых и камерных скульп-турах традиции Праксителя мельчают: Эрот, «великий и властный бог», пре-вращается в шаловливого игривого Купидона Аполлон -- в кокетливо-изнеженного Аполлино усиление жанровости не идет им на пользу. Статуя Фидия гораздо естественнее в смысле позы и жеста, но несколько грубее. К последним относятся статуи победителя в беге Лада и превращенной в телку Ио. В доказательство невиновности Фидий снял со скульптуры все золотые предметы и взвесил их. высокая — 450 — 430/420 гг до н. э. «богатый стиль» — 420 — 400/390 гг.
творчество Эллады полно жизненности. СКОПАС (расцвет деятельности 375 – 335 до н. э. ), греческий скульптор и архитектор, родился на острове Парос ок. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. 430 года Иктином.
Некоторые из них в силу внешних причин остались незаконченными, но были расписаны и установлены на свои места. Однако самое знаменитое произведение Поликлета – созданный ок. Даже в отдаленных областях эллинистического мира, в Бактрии и Парфии (нынешняя Средняя Азия), появляются своеобразно претворенные античные формы искусства. В дальнейшем скульптурная декорация заполняет поля, выделенные в храме самой его конструкцией — фронтоны и метопы в дорическом храме, непрерывный фриз (зофор) — в ионическом. Зевс был изображен сидящим.
В точности совпал этот вес с количеством золота, предоставленным ему. Возможно, ее копией является статуя атлета, надевающего венок (т. н. И условная «улыбка» – чуть приподнятые углы рта – только возможность улыбки, намек на радость бытия, заложенную в этом, словно только что созданном человеке. В святилище на склоне Акрополя находилась принадлежащая Алкамену статуя сидящего Диониса.
480 до н. э., учился в Аргосе у Агелада, возможно, в одно время с Фидием, а позднее возглавил аргосскую школу скульпторов. Формы этой статуи предельно прояснены, они повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. Статуя Афродиты или как её называли римляне, Венеры изготовлена из белоснежного мрамора.
Современником Фидия, мастером второго направления был Поликлет. kalos – прекрасный agathos добрый). 450-440 до н. э. В каждой из них есть свой оттенок пластического состояния.
Статуя Геракл Эпитрапедзий изображавшая героя «за столом», представляла его, согласно описаниям и множеству существующих повторов разного размера, сидящим на камнях, с чашей вина в одной руке и дубиной в другой – вероятно, после того, как он вознесся на Олимп. Самое известное произведение Мирона – Дискобол (Метатель диска). Характерно исчезновение архаической улыбки, присутствующей ещё на первом фронтоне.
Сохранилась несколько римских копий его скульптур: «Мальчик, вынимающий занозу», «Гиацинт» и др. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрыты в улыбке. Интересны так же метопы сокровищницы и небольшого храма из святилища Геры близ Пестума в устье реки Селы (второй четверти и конца VI века до н. э., Палермо, Национальный музей).
Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Этот период хорошо показывает, как быстро развивалась Древняя Греция. Но до нас дошли и более ранние произведения. Причиной этому послужил щит Афины.
Архаическая эпоха древнегреческой скульптуры приходится на VII -- VI вв. Наилучшее представление о стиле Праксителя дает статуя Гермес с младенцем Дионисом (Музей в Олимпии), которая была найдена при раскопках в храме Геры в Олимпии. Пигмалион и Галатея – Ну что же ты еще спишь. Среди существующих ныне статуй нет ни одной, которая бы несомненно принадлежала Фидию. Чрезмерно длинная шея, небольшая голова, отсутствие рта, резкий профиль и орнаментный узор напоминают первобытный стиль Европы. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч.
Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ – перекинут через левое плечо. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина. Затем Поликлет работал в Афинах, где ок. Можно сказать, что оба описанных выше направления греческой скульптуры синтезировал в своём творчестве Фидий, друг Перикла. Грудь расширилась, наполнившись воздухом.
Один из самых известных скульпторов ранней классики – Пифагор Регийский. Сохранились головы Геракла, воины, охотники и вепрь, а также фрагменты мужских статуй и женский торс, вероятно Аталанты.
Формы этой статуи предельно прояснены, они повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. Её изображали то кокетливой, то задумчивой, а иногда даже шаловливой. Мирон был мастером передачи движения в кульминационный, переходный момент. Фидий создал для Акрополя три статуи афинской богини-покровительницы. (ранняя архаика – около 650 – 580 гг.
Все, кто пишет о греческом искусстве, отмечают в нем удивительное сочетание наивной непосредственности и глубины, реальности и вымысла. Двадцать пять столетий были погребены в «персидском мусоре» мраморные коры наконец их извлекли оттуда, полуразбитыми, но не утратившими своего необыкновенного очарования. Улыбка светла, взор доверчив и как бы радостно изумлен зрелищем мира, фигура целомудренно задрапирована пеплосом – покрывалом или легким одеянием – хитоном (в эпоху архаики женские фигуры, в отличие от мужских, еще не изображались нагими), волосы струятся по плечам вьющимися прядями. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. В отличие от своего современника Поликлета, Мирон любил изображать свои статуи в движении.
В архаической скульптуре принят еще целый ряд условностей — например, так называемая «архаическая улыбка» на лицах архаических скульптур. Ярким примером является еще одно чудо света – Колосс Родосский. Афина Лемния, которая держит шлем в руке, была создана Фидием ок. Лучшие копии головы Диадумена находятся в Дрездене и Касселе.
Эти прославленные скульптуры были созданы в эллинистическую эпоху. Море обозначено волнообразными силуэтами двух дельфинов. Поликлет создал для храма в Аргосе колоссальную хрисоэлефантинную (из золота и слоновой кости) статую Геры, восседающей на троне. Среди ранних работ Фидия, созданных ок.
Скульптора интересовали форма и соразмерность находящихся в движении фигур. Леохар во всех своих творениях демонстрирует виртуозную технику. И женская статуя критской работы, хранящаяся в Лувре («Дама из Оксера»). (ранняя классика или «строгий стиль» – 500/490 – 460/450 гг. ПОЛИКЛЕТ (5 в. до н. э. ), древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работал ок.
по заказу аттических колонистов, отплывавших на остров Лемнос. В двух созданных Праксителем вариантах статуи Артемиды мы видим примеры решения мотива драпированной человеческой фигуры. Великолепен рельеф, который изображает резко откинувшегося назад воина, пытающегося противостоять натиску амазонки, схватившей его одной рукой за щит, а другой наносящей смертельный удар. К кругу «дедаловской» скульптуры относится статуя Артемиды Делосской, творение рук ученика Дедала Ендия.
Это отразилось в созданном им юноше-копьеносце Дорифоре. Это произведение искусства заняло по праву почетное место в списке чудес света. Основ статуи деревянная фигура. В этот период было создано множество школ, а сама скульптура впоследствии повлияла и на искусство Древнего Рима. Лучшие копии этой статуи находятся в Неаполе, Ватикане и во Флоренции лучшая сохранившихся копия головы Дорифора выполнена в бронзе скульптором Аполлонием, сыном Архия (найденная в Геркулануме, она находится теперь в Неаполе).
до н. э. Скульптура классического периода говорила о гармонии между красотой тела и красотой души. Высокая классика представлена име-нами Фидия и Поликлета. Фидий – знаменитый скультор Древней Греции V века до н. э. Ни одной из таких деревянных фигур не дошло до нас, но зато сохранилось много изваяний из рыхлого известняка (poros) или из крупнозернистого островного мрамора.
Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип асимметрии (правая сторона, т. е. Хранящийся в настоящее время в Британском музее фриз был расположен внутри целлы храма. Статуи Поликлета полны напряженной жизни.
Вся её поза, выражение лица и взгляд навевает покой и умиротворение. Посмотрим на куросов или, как их иногда называют, «архаических Аполлонов».
420 до н. э. Это схематичные фигурки, найденные в Афинах, Олимпии, в Беотии. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Самое известное произведение Мирона – Дискобол (Метатель диска). Особое состояние «героического минора», переданное благодаря вниманию к оттенкам пластической формы, присутствует в «Раненой амазонке» (мраморная копия в Метрополитен-музее, Нью-Йорк).
Подробное описание статуи, считавшейся одним из семи чудес света имеется у Павсания. Высокая классика представлена именами Фидия и Поликлета. Вероятно, вскоре после этого Алкамен умер. Не чуя под собой ног, помчался царь во дворец. Художники искали математически выверенные пропорции человеческого тела и «тела» архитектуры В этом уже раннее греческое искусство принципиально отличается от крито-микенского, чуждого всякой математике.
И условная «улыбка» -- чуть приподнятые углы рта -- только возможность улыбки, намек на радость бытия, заложен-ную в этом, словно только что со-зданном человеке. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости.
К этому же времени относится первая скульптурная храмовая декорация – рельефы и статуи из Принии на острове Крит. до н. э. ). Два самых знаменитых произведения Агоракрита -- культовая статуя богини Немесиды (переделанная после поединка с Алкаменом Афина), подарена Рамносскому храму и статуя Матери богов в Афинах (иногда приписывалась Фидию). 600 года (Афины, Национальный музей) и статуя конца VII века (Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
Кажется, что пройдет немного времени и он повернет голову и шагнет вперед. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Среди знаменитых памятников архаической круглой скульптуры — голова Геры, найденная возле ее храма в Олимпии, статуи Клеобиса и Битона из Дельф, Мосхофор («Тельценосец») с афинского Акрополя, Гера Самосская, статуи из Дидимы, Никка Архерма и др. Мрамор позволял передавать тонкую игру света и тени, разнообразные фактурные контрасты.
456 до н. э. ) и тоже на средства от добычи, захваченной в Марафонской битве, Фидий установил на Акрополе колоссальную бронзовую статую Афины Промахос (Заступницы). Он стоит неподвижно перед зрителем. А статуя Афина Парфенос погибла еще в глубокой древности.
Поликлет создал несколько статуй победителей Олимпийских игр, в т. ч. В самом понятии «эллинизм» содер-жится косвенное указание на победу эллинского начала, на эллинизацию этих стран. Несмотря на высказывавшиеся сомнения, это почти наверняка оригинал, созданный ок.
Вот, например, статуя Дискобол (V в. до н. э. Музей Терм. (эпоха античности)Влияние Древнего Египта на культуру Древней ГрецииВозвышение Македонии. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни. Иные новшества появились во фризе храма Аполлона в Бассах, построенного ок.