Исторические отчеты и семейные деревья об Всеволод Кандинский. Отчеты могут включать фотографии, оригиналы документов, семейную историю, родственников, конкретные даты, местности и полные имена (в том числе девичьи фамилии).
У двоих из них пики. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой».
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. А. И. Чупрова оставлен на кафедре политической экономии и статистики. Она там же и скончалась в 1962 году.
Все стало неверным, шатким и мягким». Прекрасно то, что прекрасно внутренне. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
Порт» (конец 1890-х, ГТГ), «Воскресенье (Древнерусское)» (1904, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам) портреты второй жены Кандинского, художницы Габриелы Мюнтер (1877-1962) и другие). Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Ранний Кандинский – самый неожиданный. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. В 1909 возглавил мюнхенское Новое художественное общество (Neue Knctler-Vereinigung Mnchen), созданное вследствие отказа организаторов Сецессиона принять новаторские произведения.
Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. брак распался в начале 1900-х и был расторгнут в 1911). является очень важной фигурой в русской культуре. Издал поэтическую книгу «Klnge» («Звуки») в сопровождении ксилографий (Мюнхен, 1913 четыре стихотворения в русском переводе вошли в сборник «Пощечина общественному вкусу».
Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Любил писать на стекле. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 году в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начaла художественного формообразования выводятся из линейных построений. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Справа – ещё трое казаков. Полотна Кандинского 1910-1914 годов сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914 год, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранился IV – 1911 год, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911 год, частное собрание, Швейцария VI – 1913 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913 год, ГТГ) и другие. Она там же и скончалась в 1962 году.
Малевичем и А. М. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера».
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. Её целью провозглашался окончательный разрыв с академической традицией при этом участники – среди которых Алексей Явленский, Август Маке, Пауль Клее, Марианна Верёвкина, Альфред Кубин, Моисей Кубин и Габриэла Мюнтер – проявляли живой интерес к средневековому искусству и примитивизму. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник».
После революции был занят в основном реорганизацией художественной жизни. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
В 1916 году Кандинский познакомился с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала, спустя год женится на ней. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Второе название – «Казаки». В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы.
Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.
Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Но труд Кандинского – это не учебник. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности.
Леонардо да Винчи, 1906) и С. -Петербурге (Новое общество художников, 1904 и 1906). Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Энтузиазм жены спас Кандинского. Некоторые из поздних абстракций Кандинского напоминают древние пиктограммы, магические знаки или идеограммы, сближаясь с живописью Х. Миро и предвосхищая направление иероглифического абстракционизма.
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. ст. ) 1866г.
Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Исполнил альбомы гравюр «Стихи без слов» (М., 1904) и «Ксилографии» (Париж, 1909). Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и К. ). «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
В 1939, получив отказ в продлении немецкого паспорта, принял французское гражданство. Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс (цикл «Импровизации» (с 1909 ГТГ, ГРМ, Музей современного искусства, Стокгольм и другие собрания) «Озеро» (1910, ГТГ) и другие). Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». Начало Первой мировой войны вынудило Кандинского, как гражданина России, вернуться на родину. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. В 1911 исполнил первую абстрактную акварель, в 1911–1913 написал серии беспредметных картин: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
Она там же и скончалась в 1962 году. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта.
На всем творческом пути Василия Кандинского мы видим множество разных жанров, приемов и сюжетов. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Сотрудничал с К. С.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».
Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкой гравюры XV века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства» («Одесса. Н. Бенуа, Л. Ф. Мясин, А. М. Ремизов и др. ). Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Здесь 35 летний Кандинский близко сошелся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910 году). Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В 1936–1944 проводил персональные выставки в парижской галерее J. Bucher, выставлялся в Нью-Йорке (галерея Neumann, 1936 Музей современного искусства, 1936, 1939, 1943 Музей Гуггенхейма, 1939) и Лондоне (галерея Guggenheim, 1938). В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
Период с 1911 по 1920 гг. В книге «Текст художника. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
В 1928 году Кандинский получил германское гражданство. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер.
Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П.
В обиходе этот городок носит название Жемчужины Оберпфальца. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Однако он не оформил брак, хотя в 1911 году развелся со своей женой. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов».
Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
«О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись.
Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Чемякиной (1860–19.
Родченко. Но это уже другая история. Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинский в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). В 1930-1931 годах путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции.
В 1889г. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Участвовал в 5-й Государственной выставке картин (М., 1919), 19-й выставке ВЦВБ Наркомпроса (М., 1920), выставке «Мир искусства» (М., 1921) и др.
Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Кандинский был дважды официально женат. Она там же и скончалась в 1962 году. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Последние решительно отвергали иррациональное.
Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. Кульбина «О духовном в искусстве». Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться».
В 1924 году по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Общество, получившее выразительное название Фаланга, было основано в августе 1901 г. и просуществовало четыре года, организовав 12 крупных выставок, в том числе – произведений Моне, Синьяка и Тулуз-Лотрека. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.
Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне.
Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»).
Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Поддерживал связи с деятелями международного художественного авангарда (А.
Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». В 1918 вошел в Коллегию ИЗО Наркомпроса, в 1919 стал членом Международного бюро ИЗО Наркомпроса, одним из организаторов и ученым секретарем Музея живописной культуры в Петрограде, в 1920 – директором Института художественной культуры (ИНХУК) в Москве и профессором Московского университета, в 1921 – вице-президентом Российской Академии художественных наук. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и другие). Кандинский В. В. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать».
После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Однако он не оформил брака, хотя в 1911году развёлся со своей первой женой Анной Чемякиной. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям.
По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при Мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В конце 1900 года художник пишет художнику Д. Н. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. М., 1912). Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. С 1908 года поселился в Мурнау, близ Мюнхена.
Первые импрессионистские работы отличались особой цветовой гаммой, Кандинский придавал большое значение не форме, колориту картины. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Писал корреспонденции о художественной жизни Мюнхена для журналов «Мир искусства» (1902) и «Аполлон» (1909–1910). В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
Длительные дружеские отношения, базировавшиеся на неизменном интересе Кандинского к музыке, связывали его с А. Шёнбергом. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. В конце 1921 года Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься.
Кандинский организовал при Фаланге школу, в которой сам же и преподавал. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
В Германии его работы были продемонстрированы в пропагандистских целях на выставке «Дегенеративное искусство» (1937), а затем изъяты из музеев. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Продолжал разрабатывать теорию абстрактного искусства, написал книгу «Точка и линия на плоскости» (1926), которая была переведена на несколько языков.
В тревожной атмосфере накануне Первой мировой войны художник обращался к библейским сюжетам о конце мира. В 1893 окончил курс университета с дипломом 1-й степени и был по рекомендации проф. В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 года работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-1921), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-1921) и Московском университете (1920 год почетный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотрите Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-1921 годах) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921 год). Выставлялся в берлинском Сецессионе (с 1902), парижских Осеннем салоне (1904–1912) и салоне Независимых (с 1908), участвовал в групповых выставках в Мюнхене, Дрездене, Гамбурге, Берлине, Варшаве, Риме и Париже, а также в Москве (МТХ, с 1902 Общество им. Период с 1926 по 1933 гг. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму.
Русские авангардисты имели возможность ознакомиться с содержанием трактата на Всероссийском съезде художников в декабре 1911 года благодаря докладу Н. И. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. В 1911 из-за эстетических разногласий вышел из общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник» («Der Blaue Reiter»).
ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). В 1892 женился на своей кузине Анне Филипповне, урожд. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотрите Светомузыка). Написал диссертацию (1895), но оставил занятия наукой и посвятил себя искусству. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве.
Но почему всадник. Его работы были представлены на послевоенных выставках, организованных Союзом русских патриотов (февраль 1945) и Комитетом «Франция–СССР» (май-июнь 1945). Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Например, на нескольких картинах мы можем увидеть изображения лодок и кораблей: этот мотив появляется, когда художник хочет рассказать нам о том, как человек сражается с окружающим миром, словно парусные суда сопротивляются волнам и стихии.
Этого и хотел добиться великий художник. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Главный же компонент синтеза – цвет. Интересен тот факт, что оригинал написан Кандинским на немецком языке, а на русском книга вышла только в 1967 году в Нью-Йорке благодаря Международному Литературному содружеству и жене художника – Нине Кандинской.
Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета, где в 1893 начинает преподавать и назначается доцентом. В 1912 выпустил книгу «О духовном в искусстве», в которой дал первое теоретическое обоснование абстрактного искусства прислал одноименный доклад на Всероссийский съезд художников в Петербурге (декабрь 1911 – январь 1912 был зачитан Н. И. Кульбиным и опубликован в сборнике трудов съезда). ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). К концу 1920-х годов «хореография» геометрическая форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера.
Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903).
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В октябре 1912 провел первую персональную выставку в галерее берлинского объединения «Der Sturm» опубликовал в его издательстве альбом картин «Rckbliсke» («Взгляд в прошлое») и ряд теоретических трудов. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. В живописи последнего десятилетия жизни Кандинский достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). Это течение развивалось по двум основным направлениям.
Концерт». Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
Ежегодно проводил персональные выставки в Европе и США, участвовал совместно с Явленским, Фейнингером и Клее в выставках группы «Синяя четверка» («Die Blauen Vier»), в международных выставках, в выставках русского искусства. Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции».
В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В 1909 году основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Knstlervereinigung Mnchen»), в 1911 году – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 году выпустил в свет одноименный альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). В 1920–1930-е создал альбом гравюр «Малые миры» (1923), абстрактные декорации к «Картинкам с выставки» М. П. Мусоргского для театра в Дессау (1928), проект оформления Музыкальной комнаты для Международной архитектурной выставки в Берлине (1931).
Выпустил альманах с тем же названием (1912), который стал программным документом художественного авангарда. Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства.